Bmw е8 740lix 2013 замена топливного фильтра

Обновлено: 17.05.2024

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

В этой статье представлено видео, инструкция (руководство) по замене топливного фильтра BMW на примере модели E32/E39. Это совсем не сложная операция, вы все поймете, просто взглянув на фото или видео. Производитель BMW рекомендует проводить замену топливного фильтра каждые 170 000 км пройденного пути.

Для начала купите новый фильтр. В нашем случае это Mahle KL-66.

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

1. Итак, ставим машину на яму. Снимаем пластиковую защиту. Видим старый фильтр.

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

2. Откручиваем хомут (крепление фильтра), расположенный по центру фильтра. Затем ослабляем хомуты топливопровода, подходящего к фильтру. Снимаем фильтр. При необходимости устанавливаем новые хомуты на топливопровод.

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

3. Переставляем центральный хомут со старого фильтра на новый. Изношенный фильтр выкидываем.

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

4. Теперь устанавливаем новый фильтр и повторяем все этапы в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра BMW своими руками. Видео инструкция (руководство)

5. Обнулите счетчик ТО, если последний предусматривает позицию «Топливный фильтр».

Примечание:

  • Не забудьте убедиться в надежности соединения топливных шлангов и фильтра. Смотрите, чтобы нигде не было потёков.
  • Следует знать, что по топливной магистрали BMW проходит высокооктановое топливо под давлением 5 Бар. Именно поэтому следует применять только оригинальные хомуты и шланги высокого качества.
  • В случае нехватки технических знаний, воспользуйтесь услугами сервисного центра.

Видео руководство по замене топливного фильтра BMW, на примере модели E39:

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Bmw е8 740lix 2013 замена топливного фильтра

Система подачи топлива БМВ является основополагающим элементом автомобиля, благодаря которой в двигатель поступает топливо и он имеет возможность обеспечивать движение автомобиля. Именно беспрерывная подача топлива в двигатель позволяет наслаждаться комфортным движением автомобиля БМВ, набирать обороты и довольствоваться динамикой разгона.

Данная система БМВ фактически доведена до совершенства, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев, по достоинству оценивших качество немецкого производителя. Однако ни одна топливная система БМВ, несмотря на модельный ряд и год выпуска, не может нормально функционировать без топливного фильтра, который играет весомую роль в процедуре подачи топлива. Основной задачей топливного фильтра БМВ является очистка подаваемого в двигатель топлива от сторонних примесей, конденсата и воды. Именно качество заливаемого в автомобиль топлива непосредственно влияет на срок службы топливного фильтра. Дело в том, что не качественное топливо содержит в своем составе твердые примеси, которые и забивают топливный фильтр. Да и попавшая в топливную систему влага во время заправки автомобиля, так же не делает топливный фильтр лучше. При выходе топливного фильтра БМВ из строя, твердые примеси забивают форсунки двигателя, лишая их способности впрыскивать топливо, а конденсат, в совокупности с водными массами, негативно влияют на внутренние элементы двигателя, подвергая их коррозионному воздействию.

Замена топливного фильтра БМВ

Замена топливного фильтра BMW - является обязательной процедурой, включенной в регламент планового ТО. Завод рекомендует производить замену топливного фильтра БМВ не реже, чем через каждые 40-50 тысяч километров пробега и это при условии, что автомобиль эксплуатируется на топливе отменного качества. Залитое в автомобиль топливо низкого качества способно уменьшить данный интервал в несколько раз. Несвоевременная замена топливного фильтра BMW неизбежно приведет к более тяжелым последствиям, решение которых будет возможно только за счет дорогостоящего ремонта двигателя.

Процедура замены топливного фильтра включает в себя демонтаж очистного элемента, проверка его технического состояния, проверку технического состояния топливопроводов и замену топливного фильтра БМВ на новый. Причем стоит отметить, что замена топливных фильтров на бензиновых и дизельных двигателях существенно разниться. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топлива и более затратны в плане ремонта. Соответственно владельцам дизельных автомобилей стоит намного больше внимания уделять состоянию топливного фильтра БМВ. Только своевременная замена топливного фильтра БМВ способна гарантировать продолжительную работоспособность системы подачи топлива, а так же бережно влиять на ресурс внутренних элементов двигателя.

ДИЗЕЛЬ. Двигатель M47 - замена топливного фильтра.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему ДИЗЕЛЬ. Двигатель M47 - замена топливного фильтра.

Там нижний патрубок отсоединяешь и из ёмкости фильтра сливается всё. Я так всегда делаю при замене, главное не лить мимо в подачу. Вся эта система сделана по принципу фильтра-"центрифуги", это полезно для очищения от крупных частиц.

А заполнять - так на форуме тут есть как "прокачать" систему. Вроде всё собираешь и зажигание поворачиваешь на время. Хотя можно и просто чуть подлить соляры (главное чтоб без песка и прочего).

  • Blackdust
  • Подробно

Зачем патрубок отсоединять. можно обычной клизмой откачать всё.

Так вот в этом вопрос подливать соляры или нет.

  • BlackFlash
  • Подробно

Ну, это кому как нравица

Можно подлить, а можно и прокачать, как тут на форуме описывалось. Лучше это сделать, чтобы при запуске "на сухую" ТНВД не крутить. Да и воздух там будет лишний!

  • Реклама

  • Corleone
  • Подробно
  • Blackdust
  • Подробно
  • Corleone
  • Подробно
  • Blackdust
  • Подробно

Облегчает. вот это как раз и нужно. А если еще в корпус фильтра солярки налить и вкл. зажигание на 1-2 мин., потом пару-тройку раз вкл./выкл. зажигание вообще отлично будет.

  • query
  • Подробно
  • Blackdust
  • Подробно
  • Реклама

Не вижу смысла газовать на холодном двигле
Хотя, может это помогает лишний воздух выгнать.

  • Осетинчик
  • Подробно
  • grin1
  • Подробно

А ты ее еще помой --она тебе такое выдаст

  • Осетинчик
  • Подробно
  • Blackdust
  • Подробно
  • vengro
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему ДИЗЕЛЬ. Двигатель M47 - замена топливного фильтра.
  • vengro
  • Подробно
  • summeroff
  • Подробно
  • vengro
  • Подробно
  • Реклама

  • Alexander_Br
  • Подробно
  • vengro
  • Подробно
  • Alexander_Br
  • Подробно

vengro
ну до фильтра, и после фильтра (какие трубки скинуть думаю разберешься) - до фильтра должна быть струя 1-2см (минимум, т.е. бутылку 0.25 должна наполнить за секунд 30-40), и чуть меньше после, естессна без пузырей

до фильтра думаю давление нормальное будет, а вот после - хз, у тя же стакан клеенно-колхозный уже. но если и здесь все нормально - тогда диагностика и не просто комповая, а комповая в конторе занимающейся дизелями, потому как этот ТНВД довольно стремный

  • vengro
  • Подробно
  • Corleone
  • Подробно
  • Tолян
  • Подробно

Твои действия сейчас:
1. Снимаешь впускной коллектор, чтобы освободить необходимое место.
2. Снимаешь заднее сиденье(нижнюю часть).
3. Откручиваешь и снимаешь правый черный лючек по ходу машины. Отцепляешь разъем на насос.
4. Берешь аккумулятор с двумя проводками, ставишь вместо сиденья, проводки цепляешь принудительно на насос. По штекеру смотришь 2 толстых провода, они будут верхние рядом, коричневый минус. Все подключаешь и спокойно идешь под капот.
5. Пока насос маслает, ослабляешь от насоса немного прозрачную трубку подачи(она под ключ на 17). У тебя начинают выплескивать пузыри, солярки не жалей, накрой перед этим генератор.
6. Во время, пока ты спускаешь пузыри из подачи тебе нужно еще снять трубочку обратки с 1 форсунки и засунуть ее в канистру, оттуда тоже пойдет куча воздуха.
7. После всего, как прокачал эти видимые пузыри, тебе нужно убрать пузырь воздуха из под мозгов насоса. Так же на включенном насосе из бака берешь и ослабляешь доступные 5 болтов под звездочку, которые крепят мозг. Оттуда тоже пойдет куча воздуха.
8. После этого, если у тебя трубки высокого давления без воздуха и мозги ты не успел сжечь - она заведется.
9. Малой кровью тут не обойтись, VP44 выходит из строя за очень малое количество времени без охлаждения мозга.

BMW 7 series › Бортжурнал › Замена Топливного фильтра, салонных, первый выезд BMW 740i E-38

Во-первых, потому что фильтр был помят и я даже не захотел задаваться вопросом, как это было сделано и почему…Но выглядело это вот так:

Во-вторых, тот фильтр, что я заказывал по вин коду, оказался без регулятора давления…что меня не очень обрадовало:

Естественно, вчера бросив все это дело, я поехал домой, а с утра побежал в магазин, в надежде найти хотя бы какой-то с регулятором…И Аллелуя! был в наличие. а простят меня любители оригинальных запчастей и сама машина, но купить пришлось то, что есть, т.к. то что есть уже лучше, чем то что там стоит!

Цена фильтра — 2700 рублей.

При снятии, закис болт хамута, пришлось рассверливать, да новый ставить…конечно такого болта не было, как стоял с завода…думал поставить обычный, но они были короткие…пошел к соседу по гаражу, а он ремонтами машин занимается…Показал мне, где поискать и о чудо, нашел такой же под шестикгранник…так что и болт туда встал оригинальный) немного возни, утечки топлива. матов и фильтр сверкает на своем месте))

Не удержался и вскрыл старый топливный фильтр…ну что же, судите сами)) :

Далее проще, заранее купленный концентрат охлаждающей жидкости ( цена — 350 рублей за 1,5 литровую бутылку) разводим с водой (дестилированной, конечно же, а не из под крана) и доливаем в систему охлаждения. ( т.к. под заказ эту жидкость ждать более 30 дней, то пришлось опять же покупать то, что было в магазине):

Сколько вытекло при ремонте генератора, я конечно не знал, на вскидку литров 5 ( так же и написано в инструкциях), поэтому было куплено 3 литра концентрата и разведено 1:1, что дало 6 литров охлаждающей жидкости…залил 5,5 литров в итоге…

Вот и фильтры тонкой очистки:

И с этим закончено…Пора бы ее и завести, посмотреть, не течет ли топливный фильтр, да, если вспомнить, что антифриз сливался и доливался, благодаря ремонту генератора водяного охлаждения, то было важно замерить зарядку генератора…Машина завелась со второго раза, т.к. стоит новый фильтр топливный ( помним, что он пока что пустой), замер зарядки…и…О ЧУДО! 14.4 …пациент жив и собирается прожить долгую и счастливую жизнь)))

Ехать было не привычно, да еще и с, пока что, не работающей печкой…да и мафон вытащен и лежит в гараже, но едет она все равно прекрасно…тихо, уверенно…на газ я не давил…ехал спокойно, привыкал…Но уверен, что скоро этот конь покажет свою прыть)

Спасибо, что снова уделили мне и моей машине свое время) Хорошего вам настроения и побольше улыбок! До скорого)

Диагностика топливной системы, замена топливного фильтра. Использование автомобиля дизельной модели зимой.

Бензин является сомой огнеопасной горючей жидкостью, поэтому работая с любыми составляющими топливной системы надо обязательно соблюдать меры безопасности. Не курите и ни в коем случае не приближайтесь к тому месту, где проводятся работы вблизи открытого огня или незащищенной автомобильной переноски. Не следует производить подобные работы в закрытых помещениях (например, в гаражах), оборудованных нагревательными приборами, работающими на пропане. Место работы должно хорошо проветриваться. Если бензин попал на кожу, следует быстро смыть его водой с мылом. Когда проведите любые работы, связанные с топливной системой, обязательно пользуйтесь защитными очками. Непременно, под рукой, всегда должен быть огнетушитель. Если расплескался бензин, следует быстро вытереть лужу. Тряпка, которой вы промокнули расплесканное топливо, должна быть утилизирована, и не следует ее хранить в тех местах, где она может загореться.

Некоторые советы мастеров:

1. Если вы почувствовали стойкий запах бензина до или после того, как машина простояла долгое время под прямыми солнечными лучами, следует мгновенно проверить работоспособность всей топливной конструкции;

2. Необходимо снять крышку топливного бака и посмотреть, наличие каких-либо повреждений или коррозии. Резинка, которая служит уплотнителем на крышке, должна быть не треснутой в идеальном состоянии. Если вы обнаружили наличие повреждений или коррозии, необходимо сменить крышку;

3. Хорошо проверьте впускные и возвратные механизмы поступления горючего в топливной системе на наличие дефектов. Если убеждены в том, что соединения между возвратными механизмами и системой подачи топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослаблены.

В машинах, которые оборудованы системой подачи топлива, перед тем как обслуживать топливные трубы, надо обязательно сбросить давление во всей системе топлива;

4. Так как некоторые элементы топливной системы, к примеру, топливный бак и механизмы системы горючего находятся в нижней части машины, поэтому не составит труда их осмотреть, для этого нужно автомобиль поднят лебедкой или загнан на яму. Когда у вас нет такой возможности, машину можно поднять домкратом и установить ее на опоры, сделать которые можно из плотного камня.

5. На автомобиле, в приподнятом состоянии, внимательно обследуйте топливный бак и наливной патрубок на наличие нежелательных пробоин, микротрещин и других дефектов. Непременно, обратите внимание на соединения между наливной горловиной и баком. В большинстве случаев утечки горючего происходят из-за ослабления стяжек крепления горловины из резины или из-за того, что испортился материал самой трубы. Осмотрите все детали и ленты, которые фиксируют топливный бак, чтобы убедиться в том, что он хорошо закреплен.

Ни в коем случае, не пробуйте ремонтировать топливный бак самостоятельно. Вы можете заменить резиновые детали бак, но не больше. Пламя от сварки или другой источник открытого огня могут привести к взрыву бензина внутри бака. Последствия могут быть трагическими.

6. Внимательно исследуйте все топливные трубки и металлические линии, которые идут от бака к другим элементам топливной системы в поисках ослабленных соединений, крепежей, признаков амортизации материалов. В случае необходимости отремонтируйте или замените испорченные части.

Двигатель, работающий на дизельном топливе

Эксплуатация такого двигателя зимой.

1. В дизельное топливо не добавляются разные смеси. Можно допустить добавление керосина, если обратиться к специалистам;

2. Если автомобиль не заводится и причиной является сгущение горючего, тогда запустить двигатель очень трудно. Для этого вам необходимо:

- снять топливный фильтр и нагреть до тех пор, пока топливо не станет более жидким, или залейте новую солярку.

- закатите свой автомобиль в отапливаемое помещение.

- окатите всю топливную конструкцию кипятком.

- компания BOSCH производит специальный нагреватель для дизельных автомобилей, который используется в качестве дополнительного устройства. Нагреватель работает от электричества, его можно установить во второстепенном трубопроводе, прикрепив к топливному фильтру.

Не вздумайте разогревать систему питания или топливный бак паяльной лампой, чтобы не случился взрыв!

Удаление отстоя/замена топливного фильтра

Постоянно или когда появится соответствующий сигнал на панели управления, из топливного фильтра должна убираться вода. Она образуется в топливном баке, зачастую, из-за конденсата или попадает вместе с горючим на АЗС.

Для замены топливного фильтра необходимо:

- ручной вакуумный насос, емкость для сбора горючего из фильтра;

- патрон топливного фильтра;

- кольцо - уплотнитесь крышки фильтра;

- отдельная емкость для сбора воды, которая находится в фильтре.

Если вытекающее дизельное горючее оказалось на резиновых деталях (шлангах охлаждающей жидкости), их необходимо немедленно протереть. Это надо сделать для того, чтобы топливо не привело к выходу из строя шланги.

Н забывайте, что вы обязаны беречь окружающую среду, Не стоит выливать отработанное масло и не удалять его вместе с бытовыми отходами.

Рядом в рабочем местом не курите, не используйте открытый огонь и раскаленные или очень горячие предметы. Велика вероятность возникновения пожара. Всегда держите на вооружении огнетушитель.

Обязательно наблюдайте за достаточной вентиляцией и проветриванием рабочего места. Ведь, топливные пары являются ядовитыми.

Первым делом необходимо выключить зажигание вашего автомобиля. Теперь открутите крышку топливного фильтра приблизительно на 27 миллиметров. Проводя такую работу всегда держите под рукой тряпку. А вот теперь достаньте старый топливный патрон, оботрите стекающее с него горючее.

Прежде чем установить новый патрон обязательно избавьтесь от воды, которая имеется в корпусе топливного фильтра. С этой целью вам подойдет обычный ручной вакуумный насос KLANN LI-75200. Теперь вставьте всасывающую трубку в корпус фильтра. Обязательно проследите за тем, чтобы жидкость не попала в вакуумный насос. Этой помпой откачайте жидкость из корпуса в специальную емкость, приготовленную заранее. Теперь хорошо проверьте и убедитесь в том, чтобы не было грязи в фильтре. Если возникла такая необходимость, протрите корпус тряпкой. А вот теперь спокойно вставляйте новый или бывший в употреблении патрон, но только в хорошем рабочем состоянии. После этого, закройте корпус крышкой новым уплотнительным кольцом. Теперь включите на несколько секунд зажигание, но так, чтобы не запустился двигатель. Когда топливоподкачивающий насос придет в действие, он поспособствует заполнению топливного фильтра горючим и удалит весь собравшийся воздух из топливной системы. На глаз проверьте герметичность топливной системы. Следует обратить особое внимание на места креплений топливного фильтра.

Замена топливного фильтра. Где он находится?

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

как заменить топливный фильтр

По данной теме есть похожая статья - Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

периодичность замены топливного фильтра

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;когда менять топливный фильтр
  2. топливные фильтры тонкой очистки;где стоит топливный фильтр
  3. топливные сепараторы.как часто менять

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

топливный фильтр тонкой очистки

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

грубой очистки

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

расположение топливного фильтра

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

где находится топливный фильтр

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

как снять топливный фильтр

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

признаки забитого топливного фильтра

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

Через сколько км нужно менять топливный фильтр?

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Большая часть современных ДВС оснащена фильтрами, используемыми для очищения топлива перед тем, как оно попадает в цилиндры. Главная задача этих фильтров – задержка инородных частиц, чей размер больше диаметра пор фильтра. К частицам, загрязняющим топливо, относятся: глина и ее части, песочек, ржавчина различных размеров, отслоения краски и другой мусор.

Не стоит винить производителей, что в топливо часто попадает мусор и прочие частицы. Ведь перед поступлением в продажу все топливо на НПЗ тщательно фильтруется и проверяется. К источникам загрязнений топлива относятся канистры, баки, цистерны, прочие емкости, куда переливается и где хранится жидкость до попадания в бак машины.

В момент, когда в емкость попадает топливо, со дна тут же поднимается осадок, находящийся ранее ниже горловины выпуска. Подобная реакция наблюдается и при перевозке цистерны с топливом до АЗС. В итоге загрязнения топлива, которые не оседают в емкостях, отправляются в бак вашей машины.

Зачем требуется замена топливного фильтра

Фильтрация топлива требуется, потому что наблюдаются неприятные воздействия на цилиндры, поршни мотора, а также систему впрыска.

1. Инжекторы забиваются посторонними частицами, они повреждают работающие части авто, в итоге наблюдается заметное ухудшение деятельности силового агрегата.

2. Твердые мелкие частицы, которые попадают в камеру сгорания карбюраторного двигателя, наносят повреждения поршню, а также зеркалу цилиндра. В итоге требуется внеочередная починка блока цилиндров.

3. В любых типах топлива присутствует вода. К сожалению, из-за ее наличия нарушается работа дизельного двигателя в зимний период времени. Поэтому к функциям топливного фильтра относится необходимость задерживать воду при фильтрации вместе с прочими загрязняющими частицами. Если же двигатель бензиновый, не нужно переживать из-за воды, фильтровать ее тоже не надо.

Необходимость замены топливного фильтра, по мнению опытных автовладельцев, наступает при первых же признаках засорения. Однако, регламент производителя авто устанавливает свои рекомендации по замене фильтра. В сервисной книге машины указывается пробег авто, после которого необходимо заменить фильтр. Гораздо чаще заменять расходник придется, если вы используете горючее, отличающееся низким качеством.

Установка топливного фильтра

От того, какой вид двигателя установлен в авто, зависит тип топливного фильтра, а также его функциональные особенности.

Типы фильтров: для инжекторных ДВС, карбюраторных, дизельных и тех, которые работают на газе.

Очищение выполняется в две стадии, обработка выполняется в фильтрах глубокой и более тонкой очистки.

Этап очищения начинается в баке авто, если фильтр погружной, либо в топливоприемнике. Фильтры, используемые для тонкой очистки, располагаются под днищем авто, либо под капотом в качестве отдельного узла. Этот тип конструкции называется магистральной.

Магистральные фильтры более удобно заменять, чем погружные.

В современных авто процедура тонкой очистки топлива выполняется фильтром, размещенным в погружном топливном модуле, рядом с топливным насосом. Помимо этого, там же расположен указатель уровня. Погружной модуль расположен в топливном баке под крышкой, герметично закрывающейся. К этому модулю также есть доступ в салоне машины, под задним сиденьем. Сменить этот фильтр - очень непросто, не нужно пытаться самостоятельно это выполнять. Обращайтесь к специалистам, они обязательно помогут.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Устройство бензинового фильтра почти не отличается от масляного.

1. Топливные фильтры, установленные в карбюраторных ДВС задерживают частицы, попадающие в ДВС, и имеющие размер более 20 мкм. Так как наблюдается слабое давление бензина в топливопроводах этих авто, фильтры изготавливаются из специального материала – тонкого прозрачного пластика. Благодаря этому, возможно сразу наглядно увидеть степень загрязнения детали.

2. Фильтры, используемые в машинах с инжекторными двигателями, способны задерживать и не пропускать мусор и частицы, имеющие размер менее 10 мкм. Такие магистральные детали изготавливаются в корпусе из металла, потому что фильтр испытывает на себе высокое давление бензина. Погружные топливные фильтры для инжекторных авто выполнены из пластика высокой прочности.

3. Фильтры, используемые в дизельных ДВС, могут задерживать различные частицы размером менее 5 мкм. Корпус таких деталей изготовлен из металла.

4. В газобалонном оборудовании применяются фильтры, выполненные в корпусе из металла. Иногда встречаются детали из прочного пластика. Менять эти фильтры необходимо через десять тыс. км. пробега.

Частота замены топливного фильтра

Верный ответ на вопрос частоты смены топливного фильтра есть в сервисной книге вашей машины. Примерная периодичность замены расходника – каждые 30-60 тыс. км.

Однако есть производители, которые дают рекомендации по смене магистральных топливных фильтров – примерно через 10-25 тыс. км.; периодичность смены погружных расходников – 30-100 тыс. км. если авто эксплуатируется в достаточно нормальных условиях. Если же эти условия ухудшаются, фильтры надо менять чаще.

Помимо этого, есть немало случаев, когда замена требуется в срочном порядке. К ним относятся:

1. Заметно увеличился расход топлива.

2. Не получается завести автомобиль.

3. При движении машины наблюдаются рывки.

4. Двигатель самопроизвольно отключается.

5. Если резко нажимать на педаль акселератора, наблюдаются рывки.

6. Падает мощность авто. Сначала в моменты, когда увеличивается нагрузка, а затем и на постоянной основе.

Заменяйте топливный фильтр вовремя, чтобы избежать любых проблем с ДВС. Так вы сможете меньше тратить на ТО вашей машины и продлите срок службы верного железного коня.

Читайте также: