Замена топливной рампы уаз

Обновлено: 14.05.2024

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Диагностика топливной системы УАЗ Патриот

Основные неисправности топливной системы УАЗ Патриот чаще всего связаны с фильтром тонкой очистки и с инжекторной системой распределенного впрыска, которая в отличие от старотипных карбюраторов более чувствительна к посторонним включениям и качеству горючего. На инжекторных моторах нет крана переключения между баками, поэтому неполадки в работе, связанные с переключением подачи топлива, не возникают.

Через форсунки впрыск топлива в инжекторном двигателе осуществляется непосредственно в каждый цилиндр, что позволяет снизить токсичность отработанных газов на выходе. Т.к. система впрыска выполняет еще и функцию очистки горючего, то большинство неисправностей связаны с засорением фильтров грубой и тонкой очистки УАЗ Патриот. В этом случае автомобиль «не реагирует» на ускорения и даже при повышенных оборотах не выдает ожидаемой тяги. Фильтры необходимо планово менять, в т.ч. и воздушный. Фильтр тонкой очистки заменяется на каждые 20 тыс. км пробега.

Похожие «симптомы» могут и при разгерметизации, что также является серьезной угрозой безопасности. Разгерметизация топливной системы – это чаще всего следствие постоянного использования некачественного топлива и механических повреждений, ослабления соединений. В итоге УАЗ Патриот невозможно завести или двигатель не держит холостые обороты. В этом случае будет чувствоваться сильный запах бензина в салоне и неисправность легко диагностировать по подтекам горючего возле топливных элементов.

Присутствие грязи в топливных баках, засорение фильтра бензонасоса или фильтра тонкой очистки УАЗ Патриот моментально сказываются на динамике авто при повышении нагрузок. Такие же признаки «недомогания» силового агрегата УАЗ Патриот может вызывать вода в топливе, особенно в период воздействия низких температур. В любом случае топливо сливается и заменяется фильтр тонкой очистки горючего.

Проблемы с погружным электробензонасосом могут свидетельствовать как об элементарном нарушении контактов с бортовой электросистемой, так и о неполадках самого насоса. В первую очередь стоит промыть насос УАЗ Патриот, а потом уже принимать решение – снимать его или нет. Эксплуатационный ресурс электробензонасоса – 80 тыс. км.

Если потребление горючего резко возрастает, то это, скорее всего, связано с так называемым старением датчиков кислорода в потоке отработанных газов. Чтобы точно определить «вину» датчика, достаточно прогреть двигатель и если после пары минут на холостом ходу блок управления не реагирует и неисправный лямбда-зонд подает сигнал блоку управления о переобогащенной смеси, то на приборной панели выведется ошибка и двигатель заглохнет.

Неисправность датчика положения коленчатого вала – это тот случай, когда контролирующее устройство становится причиной полного отказа двигателя, т.к. завести его с такой неполадкой очень сложно. При выходе из строя ДПКВ возникает детонация, провалы на холостом ходу двигателя, перерасход топлива и силовой агрегат не реагирует на запуск.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Основной причиной засорения топливного фильтра обычно является качество заливаемого топлива.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

На фильтре нанесены стрелки, которые показывают направление потока топлива. Необходимо производить установку правильно, иначе нормальная работа системы не гарантируется.

Двигатели УАЗ Патриот

При сборке на устанавливались следующие двигатели:

Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.

Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2021 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения.

Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники. Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Снятие и установка топливной рампы

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок…

5. …отсоедините колодки от выводов форсунок.



6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода…

7. …и отведите трубопровод в сторону.



8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода…

9. …и отведите трубопровод в сторону.



10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…

11. …и аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.


12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.

13. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Замена топливной рампы уаз

Просмотр полной версии : Замена форсунки

Здравствуйте, друзья!
Сегодня побывал на диагностике, результатом которой стало установление смерти форсунки третьего горшка.
Форсунку купил, теорию почитал. Вроде, всё ясно. Снять топливную рампу, выткнуть мёртвую форсунку, вернуть живую.
Но, может быть, есть какие-то нюансы, не написанные в книжке?
Например, можно ли скрутить рампу, не снимая рессивера? Очень не хочется разбирать, если честно.
Ну и еще, какие есть моменты из практики, о которых необходимо знать.

С уважением,
Ферапонт

Здравствуйте, друзья!
Сегодня побывал на диагностике, результатом которой стало установление смерти форсунки третьего горшка.
Форсунку купил, теорию почитал. Вроде, всё ясно. Снять топливную рампу, выткнуть мёртвую форсунку, вернуть живую.
Но, может быть, есть какие-то нюансы, не написанные в книжке?
Например, можно ли скрутить рампу, не снимая рессивера? Очень не хочется разбирать, если честно.
Ну и еще, какие есть моменты из практики, о которых необходимо знать.

С уважением,
Ферапонт

Здравствуйте, друзья!
Сегодня побывал на диагностике, результатом которой стало установление смерти форсунки третьего горшка.
Форсунку купил, теорию почитал. Вроде, всё ясно. Снять топливную рампу, выткнуть мёртвую форсунку, вернуть живую.
Но, может быть, есть какие-то нюансы, не написанные в книжке?
Например, можно ли скрутить рампу, не снимая рессивера? Очень не хочется разбирать, если честно.
Ну и еще, какие есть моменты из практики, о которых необходимо знать.

С уважением,
Ферапонт
Так а ресивер и не надо снимать. Там два болта которые рампу крепят-тяжеловато открутить.У меня под ключ на 10-на них грани хлипкие.Когда их открутил-выкинул и поставил другие. Штуцер топливный тоже аккуратно надо отворачивать-чтоб не обломить.А так ни чего сложного.

Если уж совсем прокладки далеко водятся, то можно и без нее.
Когда в лесу форсунки промывал, прокладку замял. Потом полгода ездил с герметиком (казанским, серым). Поставил уже после очередной переделки.

+1 ставил на силиконовый герметик, все отлично.

+100. И добавлю, откручивать топливные шланги и шланг разрежения - НЕ НАДО.

Кому-как, мне проще было как я делал.

Итак, поменял, друзья!
Только-только пришел от машины. Пока свежи воспоминания, опишу процесс.
1. Скидываем клемму с АКБ.
2. Отсоединяем тросик газа от сектора и снимаем его кронштейн с рессивера (2 болта на 10).
3. Отсоединяем воздухозаборный шланг от блока дроссельной заслонки.
4. Снимаем регулятор холостого хода. Крепится двумя болтами к рессиверу, каким-то шлангом снизу и шлангом, идущем к дроссельной заслонке. На задней части регулятора клемма. Снимаем аккуратно. У меня она с металлической пружинкой-проволочкой. Главное - не продолбать её.
5. Отсоединяем шланг вакуумника.
6. Отсоединяем клемму от блока дроссельной заслонки.
7. Откручиваем болты крепления рессивера ко впускному коллектору. Открчиваются головкой на 13 с удлиннителем и трещёткой. Везде нормальный доступ.
8. Приподнимаем рессивер и с удобством снимаем шланг, идущий на атсорбер.
9. На рессивере у меня еще один маленький шланг. Это часть ГБО. Снимается легко, у меня на нём даже хомута не было.
10. Снимаем два шланга системы охлаждения дроссельной заслонки. Под рукой тряпка, чтобы сразу их заткнуть. Польётся охлаждайка и помоет вам генератор.
11. Вынимаем рессивер. Патрубки впускного коллектора я сразу заткнул марлей, чтобы туда лишнего не летело.
12. Видим рампу, форсунки и их проводку. Ключем на 17 откручиваем топливную тудатку и обратку. Если штуцера идут плохо, придерживаем рампу ключем на 19.
13. К регулятору давления на краю рампы, что практически упирается в моторнный щит, подходит маленьки шланчик. Открутить его - геморрой. Я не стал.
14. Открчиваем два болта на 8 крепления рампы. Аккуратно покачивая, вынимаем её вместе с форсунками. У меня они вышли из ГБЦ, а не из рампы. И это нормально.
15. Отсоединяем проводку форсунок. Клеммы крепятся проволочками-пружинками. Главное - не продолбать. Я одну продолбал. Пришлось гнуть новую, по месту.
16. Теперь рампа более или менее свободно. Аккуратно, покачивая, вынимаем форсунку (или форсунки).
17. В районе рампы, обычно, набивается много дерьма. У меня там вообще слой гумуса в палец был. Очень поможет компрессор. Стационарный было тащить лень, запустил колесный, продул там всё, предварительно закрыв гнёзда форсунок марлей. Потом залил всё аэрозольным очистителем двигателя, протёр, на сколько возможно. В гнёзда форсунок всё равно что-то попало, но тут уж увы.
18. У меня прокладка осталась на части коллектора с рессивером. Тщательно всё протер щеткой, продул, пролил очистителем. На прокладку нанёс тонкий слой герметика. Положил сохнуть.
19. Неснятую часть коллектора продул, пролил очистителем. Вытащил марлю из патрубков, тщательно протёр впривалочную плоскость.
20. Ставим на место рампу. Следим, чтобы форсунки вошли нормально. Наживляем болты её крепления, еще раз проверям форсунки, затягиваем болты. Одеваем штуцера тудатки и обратки, протягиваем.
21. Одеваем проводку форсунок.
22. Надеваем на рессивер патрубок атсорбера.
23. Отведя провода, патрубки печки и каналы омывателей, одеваем рессивер. Я попал с первого раза.
23. Наживляем гайки на шпильки, крутим от руки пока идут, потом протягиваем.
24. Одеваем все оставшиеся патрубки рессивера.
25. Ставим регулятор холостого хода, впервую очередь попав в его нижний патрубок.
26. Ставим на место тросик газа.
27. Проверяем, всё ли нормально, не болтается ли левых проводов и патрубков. Смотрим, чтобы не текла охлаждайка из патрубков блока дроссельной заслонки.
29. Одеваем клемму АКБ.
30. Запускаем двигатель.

У меня подхватился где-то на пятом обороте, потом подергался немного и заработал ровно. Я дал поработать минут 20, чтоби МИКАС обучился. Мотор работает ровно и устойчиво, троения нет, на газ реагирует остро, подхватывается хорошо.
Правда, гонял пока только на холостых. Ехать куда-то лень.
Общая продолжительность работ заняла два часа с перекурами. Делал впервые.

Итак, поменял, друзья!
Только-только пришел от машины. Пока свежи воспоминания, опишу процесс.
1. Скидываем клемму с АКБ.
2. Отсоединяем тросик газа от сектора и снимаем его кронштейн с рессивера (2 болта на 10).
3. Отсоединяем воздухозаборный шланг от блока дроссельной заслонки.
4. Снимаем регулятор холостого хода. Крепится двумя болтами к рессиверу, каким-то шлангом снизу и шлангом, идущем к дроссельной заслонке. На задней части регулятора клемма. Снимаем аккуратно. У меня она с металлической пружинкой-проволочкой. Главное - не продолбать её.
5. Отсоединяем шланг вакуумника.
6. Отсоединяем клемму от блока дроссельной заслонки.
7. Откручиваем болты крепления рессивера ко впускному коллектору. Открчиваются головкой на 13 с удлиннителем и трещёткой. Везде нормальный доступ.
8. Приподнимаем рессивер и с удобством снимаем шланг, идущий на атсорбер.
9. На рессивере у меня еще один маленький шланг. Это часть ГБО. Снимается легко, у меня на нём даже хомута не было.
10. Снимаем два шланга системы охлаждения дроссельной заслонки. Под рукой тряпка, чтобы сразу их заткнуть. Польётся охлаждайка и помоет вам генератор.
11. Вынимаем рессивер. Патрубки впускного коллектора я сразу заткнул марлей, чтобы туда лишнего не летело.
12. Видим рампу, форсунки и их проводку. Ключем на 17 откручиваем топливную тудатку и обратку. Если штуцера идут плохо, придерживаем рампу ключем на 19.
13. К регулятору давления на краю рампы, что практически упирается в моторнный щит, подходит маленьки шланчик. Открутить его - геморрой. Я не стал.
14. Открчиваем два болта на 8 крепления рампы. Аккуратно покачивая, вынимаем её вместе с форсунками. У меня они вышли из ГБЦ, а не из рампы. И это нормально.
15. Отсоединяем проводку форсунок. Клеммы крепятся проволочками-пружинками. Главное - не продолбать. Я одну продолбал. Пришлось гнуть новую, по месту.
16. Теперь рампа более или менее свободно. Аккуратно, покачивая, вынимаем форсунку (или форсунки).
17. В районе рампы, обычно, набивается много дерьма. У меня там вообще слой гумуса в палец был. Очень поможет компрессор. Стационарный было тащить лень, запустил колесный, продул там всё, предварительно закрыв гнёзда форсунок марлей. Потом залил всё аэрозольным очистителем двигателя, протёр, на сколько возможно. В гнёзда форсунок всё равно что-то попало, но тут уж увы.
18. У меня прокладка осталась на части коллектора с рессивером. Тщательно всё протер щеткой, продул, пролил очистителем. На прокладку нанёс тонкий слой герметика. Положил сохнуть.
19. Неснятую часть коллектора продул, пролил очистителем. Вытащил марлю из патрубков, тщательно протёр впривалочную плоскость.
20. Ставим на место рампу. Следим, чтобы форсунки вошли нормально. Наживляем болты её крепления, еще раз проверям форсунки, затягиваем болты. Одеваем штуцера тудатки и обратки, протягиваем.
21. Одеваем проводку форсунок.
22. Надеваем на рессивер патрубок атсорбера.
23. Отведя провода, патрубки печки и каналы омывателей, одеваем рессивер. Я попал с первого раза.
23. Наживляем гайки на шпильки, крутим от руки пока идут, потом протягиваем.
24. Одеваем все оставшиеся патрубки рессивера.
25. Ставим регулятор холостого хода, впервую очередь попав в его нижний патрубок.
26. Ставим на место тросик газа.
27. Проверяем, всё ли нормально, не болтается ли левых проводов и патрубков. Смотрим, чтобы не текла охлаждайка из патрубков блока дроссельной заслонки.
29. Одеваем клемму АКБ.
30. Запускаем двигатель.

У меня подхватился где-то на пятом обороте, потом подергался немного и заработал ровно. Я дал поработать минут 20, чтоби МИКАС обучился. Мотор работает ровно и устойчиво, троения нет, на газ реагирует остро, подхватывается хорошо.
Правда, гонял пока только на холостых. Ехать куда-то лень.
Общая продолжительность работ заняла два часа с перекурами. Делал впервые.
Мне кажется вы очень много ненужно пооткручивали. Я када снимал свои форсунки не снимал там тросик газа, шланги эти и т.д., можно было и попроще сделать, но хотя хз. Но отчет написан хорошо!

Спасибо. Хорошее описание.
Только уточну, между п.п. 14 и 16 не упомянуты уплотнительные резиновые колечки форсунок (8 штук). Вроде их лучше сразу менять на новые, но у меня, например, этого не случилось. А потому, важно их не потерять и не покоцать. :)

А вот колечки я не менял вообще. Наверное, стоило бы. Хотя, с другой стороны, надо три остальные форсунки махнуть. А то они там с рождения.
Эти колечки, я так понимаю, в продаже есть? Внимания не обращал.

Мне кажется вы очень много ненужно пооткручивали. Я када снимал свои форсунки не снимал там тросик газа, шланги эти и т.д., можно было и попроще сделать, но хотя хз. Но отчет написан хорошо!

Да, наверное. Но т.к. делал впервые, разбирал максимально, чтобы было пространство для манёвра.
И потом, у меня стоит мёртвое ГБО, приблуды которого как раз возле впускного коллектора. Места там и так не ахти, и они ещё мешаются.

Клуб УАЗ Патриот

Позавчера со мной и моим Зверем приключилась весьма неприятная история.
На даче, посадив в Зверя жену и детей, повез их в близлежащий древнерусский город, достопримечательности осматривать и гулять. Но только отъехал от участка - вижу сзади тесть бежит, руками мает - "Глуши, мол, мотор!". Останавливаюсь. Тесть говорит: "Под тобой лужа бензина. ". залезаю под машину - и правда, течёт! :(
Открываю капот - и вижу: генератор, масляный фильтр, и вообще всё, что видно на этом снимке:
Изображение

залито бензином, бензин течет со всего.
Посылаю жену за руль, повернуть зажигание (не включая стартер) - срабатывает бензонасос, и наблюдаю струйку бензина откуда-то отсюда:
Изображение

Отогнув пальцами резиновые патрубки (тосольные?) - вижу, что бензин свистит вот из под этой гайки:
Изображение

Взял ключ на 17, затянул как следует эту гайку (четыре перехвата ключом сделал, т.е. на 2/3 оборота откручено было. ), еще раз прошу жену повернуть ключ зажигания - не течет.
Фуф-фф. Вытираю пот со лба ("Отлегло!"), тщательно просушиваю от бензина всё ветошью, смываю его остатки с защиты водой, всё протираю - поехали дальше.

Потом уже, по приезде, выяснил, что открутившаяся гайка - входной патрубок рампы инжектора, и свистело именно из него! Ужас в том, что генератор расположен прямо под этим патрубком, а генератор по природе своей - электроприбор, в котором постоянно существует искра на щетках! То есть, вспыхнуть и взорваться (вместе с женой и детьми) я мог в любой момент.

Уже после поездки всё тщательно сфотографировал (см. снимки). Сначала для затягивания разболтавшейся гайки патрубка, а потом и для фотографирования мне пришлось отгибать пальцами два шланга, лежащие прямо на этом патрубке:
Изображение

Почему они так вот на нём лежат? Разве так должно быть?
В результате отгибания и возвращения на место - из этих патрубков потёк тосол. Посмотрев на хомуты, которыми они крепятся (один из них видно на фото), я обнаружил, что хомуты эти не затянуты, и свободно вращаются вокруг шлангов! Взял отвертку, затянул оба хомута (в обоих случаях - более одного оборота винта). Тосол течь перестал.
Вот мне интересно:
1) Почему разболталась гайка рампы? Как часто ее надо проверять? А у вас она разбалтывается?
2) Почему тосольные шланги лежат на этом патрубке? Разве это так и должно быть?
3) Что еще, кроме этого патрубка и этих хомутов, требует регулярной проверки и подтяжки? Как часто вы их проверяете и подтягиваете?
4) Разве в работы по ТО-1 (менее 1000 км назад проходил в "Торгмаше") не входит проверка и подтяжка всех этих соединений?

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы.

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер.

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Топливные баки Уаз Хантер.

Топливные баки Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер.

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 километров. При эксплуатации периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Особое внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через люк в полу кузова.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на Уаз Хантер

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания топливом оборудована фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в виде одноразового не разборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра производите через каждые 20 000 километров или в случае возникновения неисправностей указанных выше.

Регулятор давления топлива BOSCH DR-L 0280160258 или его аналог.

Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Струйный насос системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого топливного бака в правый, снимите струйный насос и выверните его форсунку, промойте его чистым бензином и продуйте воздухом.

Проверка давления топлива в системе питания Уаз Патриот 3163

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить.

Регулятор установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки.

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива.

Признаки не полностью открывающейся дроссельной заслонки — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

Снизьте давление в системе питания.

Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Внедорожник УАЗ Патриот имеет топливную систему, которая отличается от обычных автомобилей тем, что в конструкции имеется два бензобака. Емкость каждого бака составляет 36 литров, а в сумме составляет 72 литра. С таким запасом полных баков бензина можно проехать значительные расстояния. Ведь, как известно, в легковых автомобилях емкость баков не превышает 50 литров. Недостатком двух баков на внедорожнике является то, что они расположены под днищем в центральной части и поэтому не исключается их повреждение различными видами препятствий. Чтобы исключить возможные повреждения нужно установить специальную защиту баков. Сегодня же мы уделим внимание топливной системе внедорожника УАЗ Патриот Евро-3: что она собой представляет, основные узлы и что такое указатель топлива?

Состав топливной системы

Система питания двигателя внедорожника состоит из следующих конструктивных элементов, без которых работа мотора ЗМЗ-409 была бы невозможной. Ниже представлена схема питания двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

К основным конструктивным элементам системы питания двигателя относятся:


Указатель топлива и его проверка

Указатель топлива функционирует совместно со специальным датчиком, установленным в правом баке. Этот датчик являет собой реостат из нихрома. Благодаря поплавку, который оснащен движущимся элементом, осуществляется его перемещение по реостату. Когда же бензина в баке остается менее 5 литров, то загорается сигнальная лампа и указатель показывает нулевое значение.

Блог про Уаз

На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.

Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.

Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.

На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.
Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.

На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.

Топливные форсунки.

Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Регулятор давления топлива.

Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.

На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.

Топливный погружной модуль с электробензонасосом.

Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.

На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Струйный насос.

Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.

Читайте также: