Bmw повышенный расход топлива

Обновлено: 14.05.2024

Как я исправил повышенный расход (мнооого)

13л.<P><BR>Итак, осенью я купил себе хорошенькую 34-ку с маленьким двухлитровым моторчиком М50В20 95-го года выпуска. Ещё перед покупкой хозяин меня честно предупредил: &quot;Не знаю почему, у неё великоват расход бензина. Около 14 литров, вместо положенных, кажется, 11-12л. По трассе идёшь - вроде нормально,

130 евро) и собственноручной установки его на место расход бензина стал вполне приличным - не сильно ограничивая желание придавить тапку мне 40л бензина хватает на

300-310км по городу, что означает около 13л. на сотню километров. Уже вполне приличный результат, учитывая мой стиль езды. Впрочем. Поживём - увидим :-)))<P>Такие вот дела. Случайность в некотором роде. <BR>Бензин ведь очень летучая жидкость и еслиб мне вместо диагностики в начале стали мерять давление топлива, как я хотел, то к моменту поднятия машины на подъёмнике, всё бы уже испарилось нафиг и я бы ещё некоторое время продолжал дивиться на разводы на б/баке (я их помню ещё с момента препокупной диагностики, тока тогда на них никто внимания не обратил) и большой расход. <P>Вот. Фишка в том, что заполучить подобный баг можно очень просто, так что рекомендую всем, у кого расход сильно выше паспортного проверять гипотезу про датчик уровня топлива в первую очередь, тем более что сделать это очень просто: для начала надо немного &quot;позажигать&quot; на авто,<BR>чтобы бензин в баке получше поплескался (желательно иметь хотябы полбака горючего). Далее надо вынуть из багажника всё что там есть и снять обивку с пола. Примерно на четверти глубины багажника, справа, на полу будет чёрный грушевидный лючок, прикрученный пятью саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Вот то, что там видно и есть верх б/бака с вставленым<BR>датчиком уровня топлива. В крышку датчика входят две трубки - тудатка и обратка, и электрический разъём. Всё что там есть должно быть абсолютно исправно (крепко), сухо и разумеется, без запаха бензина.<P>Вот такие пироги с котятами!<P>Ну что, вторую часть писать?<P>Ареч (arech пёс-барбос km тчк ру).

Причины повышения расхода топлива

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Причины повышения расхода топлива
  • Garriman
  • Подробно
  • Кэп Ша
  • Подробно

Ваще то для средней скорости в 160 расход нормальный-)

А если сотку ехать то расход какой?

  • Реклама

  • MaXon
  • Подробно
  • GuAva
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • Дедушка Намто
  • Подробно

Если по компу не сходится с реальным, то с большой вероятностью это или расходомер, или зонд.

  • Кэп Ша
  • Подробно

Очень странная история.
Давление бензина в рампе, расходомер, подсос воздуха смотри.

А после чего это началось?

Самый проверенный вариант это к Ганхеду в гости ехать:)

  • Реклама

  • ptpending
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • sana_q
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • Terminator37
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Причины повышения расхода топлива
  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • MaXon
  • Подробно
  • Реклама

Большой расход топлива

Наверняка каждый владелец сталкивался с"Большой расход топлива БМВ". Рассмотрим несколько причин влияющих на повышенный расход топлива:

1) Катализатор БМВ

Зачастую с пробегом свыше 100 000 км катализатор дает о себе знать. Сперва на приборной панели загорается интервал замены катализатора bmw или же если это дизельный двигатель то сажевый фильтр. Заводом изготовителем предусмотрена замена данного узла. Из-за забитого катализатора выхлопные газы плохо проходят тем самым затрудняя работу мотора, а это первый признак повышенного расхода бензина .

Так выглядит забитый катализатор на BMW

2) Свечи зажигания БМВ

Со временем и пробегом свечи зажигания изнашиваются.

Интересно знать: На бензиновые двигатели BMW устанавливаются иридиевые свечи зажигания

Замена свечей зажигания это самый распространенный вариант борьбы с повышенным расходом топлива . Некачественный бензин и повышенный срок службы свечей зажигания влияют на их срок службы. На каждый автомобиль они подбираются по каталогу. Например на 4-х цилиндровый двигатель устанавливаются свечи зажигания как оригинал так и его аналог фирмы NGK.


Со временем форсунки – загрязняются и выходят из строя.

Важно знать: Во избежание поломки форсунок необходимо своевременно менять топливный фильтр и периодически производить их чистку. Если следовать этим правилам, то вы значительно увеличите срок службы данной детали.


4) Компрессия двигателя БМВ

Интересно знать: Компрессия – это величина давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия

Компрессию стоит измерить для того, чтобы проверить в каком состоянии находится мотор, необходима ли ему профилактика или же ремонт. Данную процедуру лучше всего доверить специалисту , так как в первую очередь потребуется диагностическое оборудование , так и специальные технические знания.
Компрессия так же влияет на расход топлива.








Бесплатная консультация

Данный Интернет-ресурс носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

бмв 3 серии - расход топлива (e36)

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения.
Интересный факт, но по расходу топлива бмв 3 серии достаточно демократична, несмотря на свои спортивные замашки. Этому есть логическое объяснение. Посмотрите на рычаги указания поворотов и управления дворниками, на удобный руль и ручку коробки передач - вы же рулите одной рукой, правда? Баварское качество - это до мелочей продуманный подход и аккуратность во всём и в первую очередь в их двигателях.

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 1
Двигатели на 4 цилиндра с объёмами до 2 литров всё же являются достаточно объёмистыми в сравнение с другими автомобилями, сама тройка едет быстрее, но потребление у неё меньше, и при этом они были разработаны более 20 лет назад. Какова причина? Кстати, примечательно что у 6ти-цилиндрового bmw e36 расход топлива не больше чем у 4-х цилиндрового на 1,8 литра.

Особенность 36-й тройки, которая является причиной топливного успеха, заключается в настройке двигателя на спортивную езду с определённых оборотов. На машине можно ездить и спокойно по городу, мнимизируя потери и агрессивно при желании погоняться. Т.е. до определённых оборотов двигателя автомобиль не провоцирует на разгон. Отсюда и экономия, в том числе и на трассе.

бмв е36 - причины повышенного расхода топлива

Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 2
Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 3
Расход топлива в бмв 3 серии, кузов e36. Проблемы и решения. - фото 5

Итак, если на вашем бмв 3 серии расход топлива существенно больше чем по стандарту (будут ниже), то пора искать проблему. Как правило, все проблемы такого рода относятся к возрастным либо к поломкам в двигателе.

Самая популярная причина - городской режим езды. Вы слышали, что автомобиль должен есть 6-8 литров на сотню, а у вас уходят все 15. Ахтунг, у меня проблема! - думаете вы. А нет, нету у вас никаких проблем, просто в городе совсем другие показатели из-за постоянного торможения и последующего разгона. Вывод - не парьтесь.

Следующий момент - свечи, точнее система зажигания. Характерно: для вашей бмв 3 - расход был нормальный, и тут, ни с того ни с с сего, расход взлетел, мощность упала, всё пропало - что делать? как жить дальше. Есть такое развлечение, когда отключают одну - пару свечей и вставляют их на выходе из выхлопа с управлением по кнопке из салона. Затем в момент созревания понтов включают кнопочку и поливают сзадистоящих огненным выхлопом из "супперфорсированного" автомобиля. Выглядит эффектно, но на самом деле - потери топлива и производительности.

Если порвались патрубки в вашем бмв е36, расход топлива также увеличится. В данном случае речь идёт о стравливании паров бензина или о поступлении излишков воздуха, который не учитывается расходомером. Это может быть любая разгерметизация двигателя, но патрубки рвутся или трескаются гораздо чаще. Определяется визуально, с помощью очистителя карбюраторов (прыскаете вокруг двигателя и если есть отклик двигателя ростом оборотов, значит есть разгерметизация. Искать там где распыляли очиститель карбюраторов обязательно!), компьютерной диагностикой.

Реальный расход топлива на БМВ Х1

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является БМВ Х1, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км БМВ Х1

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на БМВ Х1

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели БМВ Х1. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2009 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • БМВ Х1 (Поколение 2 – 2015-2019; Поколение 2 Рестайлинг – 2019-по настоящее время);
  • БМВ Х1 (Поколение 1 – 2009-2012; Поколение 1 Рестайлинг – 2012-2015).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для BMW X1 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на БМВ Х1 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у BMW X1 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива BMW X1

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение F48 (SUV / кроссовер), F49 (SUV Long / кроссовер), годы производства – 2015-2019, а также рестайлинг – 2019-по настоящее время.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение E84 (SUV / кроссовер), годы производства – 2009-2012, а также рестайлинг – 2012-2015.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле БМВ Х1, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и BMW X1 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на БМВ Х1. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на БМВ Х1, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на БМВ Х1 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Повышенный расход топлива БМВ Х3 Е83 N52

Владелец БМВ рассказал, что автомобиль потерял мощность, появились вибрации, расход топлива значительно увеличился, иногда загорался чек.

Мы подключили профессиональное диагностическое оборудование БМВ. Диагностика показала несколько ошибок:

- Некорректное воспламенение второго цилиндра,

- Ошибка катализатора выпускных газов.

После проведенной дефектовки механик определил причину неисправностей и способ их устранения. Необходимо удаление катализаторов на автомобиле БМВ.

Катализатор БМВ Х3 Е83

Все эти признаки говорят о том, что катализатор пора удалить:
1) Потеря мощности,
2) Увеличенный расход топлива,
3) Спад оборотов двигателя,
4) Запах аммиака из выхлопной трубы,
5) Неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Причины выхода катализатора из строя можно выделить следующие:

  1. Некачественное горючее, использование горючего с присадками. Они оседают на катализаторе.
  2. Дорожные условия. Удары по днищу постепенно разрушают элемент.
  3. Перегрев. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему.
  4. Закупоривание решетчатой сетки нейтрализатора из-за горения масла.

Интересно: Когда система впрыска работает без сбоев и механическая часть мотора исправна, то с катализатором тоже все в порядке.

Фото ремонта БМВ





Удаление катализатора БМВ Х3 Е83

Данный элемент не подлежит замене.

- купить новый оригинальный катализатор. Очень дорого.

- купить бюджетный катализатор. Рискованно.

- удалить катализатор с заменой на пламегаситель.


Владелец БМВ выбрал последний вариант. Приступаем. Необходимо:

- Поднять автомобиль на подъемник,

- Снять защиту картера,

- Демонтировать выхлопную систему,

- Открутить среднюю и заднюю части выхлопной системы,

- Открутить катализатор от головки блока цилиндров,

- Вырезать каталитический наполнитель,

- Собрать элементы в обратном порядке,

- Запрограммировать автомобиль, чтобы система правильно работала совместно с датчиками кислорода.

Bmw повышенный расход топлива

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Привет всем любителям BMW. История такова. Имеем E60 525i 2008г.в. (точнее она меня имеет) расход по городу в овощ режиме 20 литров на сотню. И меются ошибки в ожидании (pending fault) по низкой эффективности системы катализациии банк 1 и банк 2. Однажды ошибка даже вылезла на сигнальную лампу торпеды. А так их сбрасываешь, а они опять вылезают в фоне.

Мне интересно данный расход вызван катализаторами или ещё чем? И возможен ли вариант прошивки на этилированный бензин без контролирующих лямбда зондов я слышал есть такая кодировка в дисе? И реально ли самому это сделать купив D-can адаптер и п.о. INPA?

Слямзил с другого ресурса (там к N52 относятся весьма радикально):

Принципиально новое (если считать по сути – всего лишь третье) поколение, стартовавшее в 2005 году. Мотор "горячий" не только по режиму термостатирования, но и по причине тесной компоновки моторного отсека. Эволюционное развитие получили практически все известные ранее системы: датчики кислорода теперь широкополосные, длина впускного коллектора изменяется двухстадийно, все это в той или иной форме присутствовало ранее. Добавились мелкие конструктивные улучшения в виде масляного насоса переменной производительности, более надежного клапана вентиляции картера, теплообменника масляного стакана и т.д. Блок также изготовляется из очередного «продвинутого» магниево-алюминиевого сплава, но теперь вместо вставных хонингованных чугунных гильз в нем используется химически вытравленное маслоудерживающее покрытие. Революция коснулось системы подачи воздуха – дебютировавшая в 2001 году на экономичных «четверках» система Valvetronic (непосредственное управление подачей воздуха в цилиндры через открытие клапана, минуя дроссельный узел) теперь переехала на основной модельный ряд двигателей. Решенная с ее помощью проблема т.н. «потерь на дросселирование» якобы позволила снизить расход топлива в среднем на 12% (так и хочется добавить «теоретически»), но потребовала добавления сложного механизма, включающего дополнительный эксцентриковый вал с дополнительной, отличной от двигателей прежнего поколения, арматурой клапанов. Выражение «попал на вальветроник» среди владельцев BMW с моторами этого поколения означает, как правило, нестабильный холостой ход и затраты в пределах 1000 евро. Утешение можно найти разве что в попытке пересчитать мнимые 12% топливной экономии в пробег. Моторам поколения «N» также свойственны специфические проблемы работы двигателя, связанные с микропрограммой блока управления. Путь, выбранный для незначительного увеличения мощности, оказался совсем уж тривиальным – двигатель просто «накрутили» до 7000 оборотов/мин. «Честно» увеличивать объем не стали – оптимальное значение около 0,5 л на цилиндр уже было достигнуто в трехлитровой версии предшественника.

Проблемы с залеганием колец (степень всегда выше средней) касаются почти всех экземпляров внутригородской эксплуатации с пробегом более 40 ткм и возрастом от 2 лет, полная обратимость наблюдается лишь до пробега 60-65 ткм. К рубежу 50-60 ткм уже возможны проблемы с маслосъемными колпачками. К пробегу 80-100 ткм и возрасту 4-5 лет, обе проблемы встречаются и обеспечивают кумулятивный эффект, что гарантирует расход около 1 л на 1000 км и более – это небывало рано. К 110-120 ткм, как правило, забивается катализатор. Было обнаружено несколько экземпляров с малым пробегом, после обработки которых, измерения по пакетам поршневых колец свидетельствовали об отсутствии нормальной обкатки(!) - кольца залегли ранее, чем успели "прикататься". Прогнозируемый ресурс при стандартной эксплуатации - не более 150-180 ткм. Подавляющее число осмотренных экземпляров не рекомендовано к приобретению уже на рубеже 80-120 ткм и возрасте 5-6 лет. Трехлитровая модель имеет больший примерно на треть ресурс, наиболее вероятно объясняемый иным материалом маслосъмных колец. Двигатель почти также распространен как и предшественник и встречается, преимущественно, на автомобилях 1,3,5 серий, а также – на купе и BMW серии X.

Вопреки распространенному заблуждению, ни модифицированная версия колец, ни слегка измененная форма юбки поршня никак на ресурсе мотора не сказались. Модифицированная вентиляция картера через интегрированный в крышку клапан, появившаяся на N52N также никакого улучшения не гарантирует.


_________________
отправлено с BMW E60 520i M54

Привет всем любителям BMW. История такова. Имеем E60 525i 2008г.в. (точнее она меня имеет) расход по городу в овощ режиме 20 литров на сотню. И меются ошибки в ожидании (pending fault) по низкой эффективности системы катализациии банк 1 и банк 2. Однажды ошибка даже вылезла на сигнальную лампу торпеды. А так их сбрасываешь, а они опять вылезают в фоне.

Лямбды дохлые, наверное. диагностика нужна бы

Мне интересно данный расход вызван катализаторами или ещё чем?

И возможен ли вариант прошивки на этилированный бензин без контролирующих лямбда зондов я слышал есть такая кодировка в дисе? в Дисе? Вряд ли.
И реально ли самому это сделать купив D-can адаптер и п.о. INPA? не реально. Езжай к человеку с ником GUNhed.


_________________
отправлено с BMW E60 520i M54

[quote="BMWADVANCE"]Мне интересно данный расход вызван катализаторами или ещё чем?

Сам не знаю куда копать. Поэтому и спрашиваю.

Мне интересно данный расход вызван катализаторами или ещё чем?

Сам не знаю куда копать. Поэтому и спрашиваю.

Давно машиной владеешь?
пробег какой?

помимо расхода есть симптомы? вибрация, провалы в наборе скорости, тупняк коробки?
Масло когда менял, фильтр воздушный, свечи?
Да колеса спущенные в конце концов (похолодало)!


_________________
отправлено с BMW E60 520i M54

Может и мне кто подскажет, проблема такая: Ошибка по нижней лямбде. Заводится на холодную 2-3 секунды (Машина на кнопке). Слегка трясёт на холостом ходу. Расход по городу 16,5 в режиме овощ. OBD автодок выдает такую картинку по оборотам:

Изображение

Изображение

Может ли быть из за лямбды эта беда?

Ребят, а что это за чудо ошибка?
Изображение

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Расход топлива

Факторы расхода топлива

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.


Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Износ шин
Изношенные шины

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

плохие свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

стиль вождения
перегрузка автомобиля

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

Зависимость расхода топлива

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману"

Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману" Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману"

Если автомобиль уже куплен, а стоимость бензина постоянно растет? Особенно это касается собственников такой престижной машины, как BMW x5, расход топлива которой составляет в городской черте до 17.8 литров на 100 километров, а за пределами города - до 10 литров на 100 километров. Понятно - не всегда приходится ездить только в одном определенном режиме. Так, при смешанном стиле вождения на 100 километров может расходоваться до 12.7 литров.

Причины, влияющие на увеличение расхода топлива у BMW x5

Естественно, что это все общие цифры, и каждому автовладельцу хотелось бы, чтобы они были поменьше. Производители предупреждают, что трата топлива может увеличиваться, если водители не будут придерживаться определенных правил:

  • Периодический контроль давления воздуха в шинах. Показатель давления может быть нанесен на крышке топливного бака или рядом с ним.
  • Не допускать резкого ускорения.
  • Можно прогревать двигатель автомобиля во время движения.
  • Своевременно проходить ТО.
  • Убрать из автомобиля все ненужные вещи. Чем больше весит автомобиль, тем больше ему требуется топлива при движении.
  • Заливать топливо необходимо только предписанное производителем.

Кроме того, на расход бензина влияет различное внешнее оборудование. Оно может сводить аэродинамические возможности авто к минимуму. На трату бензина может повлиять перевозка прицепа, небольшие расстояния, езда по неровной местности и время года. Так, летом машина "съедает" меньше бензина, потому что:

  • Нет дополнительного разогрева.
  • Используются летние шины.
  • Меньше применяются осветительные приборы.
  • Ровнее дорожное покрытие.

БМВ x5 как будто создан для агрессивного вождения: высокая управляемость, прочный стильный кузов, надежная подвеска и, конечно же, широкие шины, что, несомненно, влияет на расход бензина в сторону увеличения. Специалисты утверждают, что чем шире колесо, тем больше аэродинамическое сопротивление. Следовательно, больше требуется бензина.

Чего надо избегать при эксплуатации БМВ х5

Чтобы вести к минимуму траты на топливо, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание. Вот еще несколько проблем в BMW x5, которые могут увеличить расход топлива практически на 10%:

  • Забит катализатор.
  • Воздушный фильтр своевременно не заменен.
  • Свечи зажигания в нерабочем состоянии.
  • Давление в шинах не соответствует норме.

Читайте также: