Большой расход топлива причины ниссан максима

Обновлено: 13.05.2024

Nissan Cefiro как уменьшить расход топлива

Разберем причины повышенного расхода на Nissan Cefiro

При неисправном дмрв расход топлива будет большой, но сам датчик может не выдавать ошибки, так же будут наблюдаться провалы на холостых и плохой запуск. Проверить дмрв очень просто имея под рукой мультиметр.

Датчик кислорода

Номера аналогов датчика кислорода на nissan cefiro:

Сопротивление нагревательного элемента должно быть 4 Ом.

Топливный фильтр

Засоренный топливный фильтр так же может стать причиной большого расхода. Топливный насос не сможет создать необходимое давление в топливной рампе, придется постоянно давить на акселератор сильнее.

Свечи

Самое важное что нужно сказать если у вас стоят простые свечи, на cefiro зазор у них должен быть 0.9 мм. Если зазор будет выше 0.9 мм к примеру 1.1 мм то есть вероятность пробоя катушек и дальнейшей их замены. Свечи должны стоять правильные, свечи сильно влияют на динамику автомобиля и расход топлива .

Номера простых свечей для cefiro:

  1. bkr6e
  2. 2240120J05
  3. bkr5eya

Инжектор

Если форсунки инжектора грязные то они не распыляют а льют топливо, тем самым снижается динамика и увеличивается расход топлива. Инжектор нужно промыть средствами Lavr или Wyns. Не рекомендуется промывать форсунки под давлением, т.к. они придут в негодность.

Датчик детонации

Симптомы неисправности определить легко, ошибку выдает почти всегда, начинается стук т.е. детонация двигателя, машину кто то держит за зад, потеря мощности и динамики, а отсюда и большой расход. Поменять датчик детонации на модели A32 не составит труда т.к. расположен он на блоке цилиндров под впускным коллектором, а вот на модели A33 впускной коллектор видоизменен и подлезть рукой к нему не получится, тут только снимать коллектор и штаны к клапанам, заодно можно и почистить их.

Большой расход на nissan maxima a32 1997 г.в.

топливный заменен летом был,вместе с воздушным,насчет дмрв не знаю чистили или нет.форсы собирались почистить.

куда лучше подъехать на диагностику?

Новичок
Gunter
Новичок
Chubik
Новичок
Димjy
Новичок

Привет, как ниссановод ниссановоду взял тебе подборочку из разных источников : в последнее время,с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка» , который называется :
«Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».
Прочитав и «начитавшись» различного рода статей и немного определив для себя, что
- «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
- данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
- «датчик кислорода» стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.
«Умный вид», «менторский тон», «умные выражения» и в итоге,практически ничего не делая можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов», а, «смирившись с Судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера,который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива :
- к сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 литров…
И далее идут «объяснения» : мол, топливо у нас в России – «дерьмовое»,бензин – этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит,сочувствую…с Вас четыреста рублей за диагностику.
А что остается клиенту ?
Только верить на слово – сколько всего было сказано! И как красиво сказано!
Но нет возможности у клиента «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику : «сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?».
А ответ, как ни удивительно, будет таким : « весьма небольшой процент». И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.
Да, именно так.
И поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.
Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

…Конечно, подобных «мастеров» не так уж и много, но учитывать вероятность такой «диагностики» стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS )
Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?
В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компютер «отслеживает» показания TPS по двум «направлениям» - через контакт «VTA» и контакт «IDL» .
Контакт «VTA» «говорит» компютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт «IDL» (контакт «холостого хода») о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении «холостой ход» или нет.
И если изначально неправильно «выставить» TPS, особенно «контакты холостого хода» (IDL), то компютер начнет «ошибаться», принимая искаженные показания TPS за «правильные».Возникающие при этом ошибки :
· повышенные обороты холостого хода
· неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания
· неустойчивая работа двигателя на ХХ
· неправильный состав топливо-воздушной смеси

Клапан холостого хода ( Idle Air Control Valve )
Данный клапан вследствии своей «неправильной» работы может «помогать» двигателю «держать» повышенные обороты холостого хода.И не только – нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.
Управляется этот клапан компютером : на более «пожилых» моделях компютер «подает» на клапан «просто» +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана,а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку,уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более «новых» автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже «работает» шаговый двигатель.

Инжектор ( Injector )
Да, именно инжектор ( форсунка) вследствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствии обыкновенного «старения» или «изношенности» может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла,седло) начнут пропускать «лишнее» топливо в том положении,когда инжектор должен быть «закрыт». Для двигателей с «центральным впрыском» - «Ci», акутален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки - какой-то момент резиновые кольца «отказываются» уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно.Проверить это утверждение можно достаточно простым способом :
· открутить ( на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки
· включить зажигание
· перемкнуть контакты «FP» и «+B» на колодке диагностического разъема(топливный насос должен заработать – послышится «шуршание» топлива в топливной магистрали)
· подсвечивая себе «переноской» наблюдать в течении одной минуты за форсункой – будет из нее «капать» топливо на дроссельную заслонку или нет.Если «упадет» несколько капель в течении этого времени – это еще «терпимо»,но в «идеале» топливо не должно «капать».

Таким же способом,кстати, можно проверять герметичность любой другой «пусковой» форсунки на любом другом типе двигателя,где она имеется.


«Нештатный» подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным балончиком,содержащим мало-мальски горючую смесь, например, «жидкостью для промывки карбюраторов».
Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места «нештатного» подсоса дополнительного воздуха .В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.
Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает – на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.
Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая «гофра».И если она или «потерта» или вообще порвана – вот вам «лишние» литры перерасхода топлива ( датчик кислорода «воспринимает» этот лишний воздух как «бедную смесь» и автоматически «добавляет» топливо).

Топливная система : «Обратный клапан»
Для чего нужен этот клапан вы,наверное, знаете : для поддержания определенного давления в «топливной рейке».А теперь представим, что вместо «положенных» «двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный» клапан «держит» давление немного больше.Что произойдет в этом случае?
Правильно : в цилиндры топлива будет попадать больше.
Конечно, датчик кислорода сразу же «известит» об этом компютер .
Но у каждого компютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь «подрегулировать» состав смеси.
Но если уж компютер и «уберет» лишнее топливо – мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет «сильнее давить на газ»…
Как ни крути – опять повышенный расход топлива.

Опережение зажигания
Если коротко, то «угол опережения зажигания» выставляется для того, что бы максимально использовать «заложенную в паспорте» мощность двигателя.То есть, правильно «выставив» угол опережения зажигания мы «создадим» такие «блгоприятные» условия «внутри» цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет «зажжена» и «взорвется» в самый нужный момент.
А не «позже» или «раньше», что спровоцирует снижение мощности и другие «неприятности».
Теперь – «самое интересное».
Вы когда – нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме «контакты диагностики» E1-TE1 , то «звук» работы двигателя изменится?
Правильно. Изменится.
При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы «выключаем» электронную систему опережения зажигания.
И только теперь можно при помощи стробоскопа «выставить» нужный
( и правильный !) угол опережения зажигания.
Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот «нюанс».
Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего…
И достаточно часто бывает такое, что при правильно «выставленном» угле опережения зажигания двигатель начинает «отчаянно детонировать».
Вот и приходится «подстраивать» угол опережения зажигания «под бензин».И сами понимаете, как вся эта «самодеятельность» влияет на повышенных расход топлива…


Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам,что описаны выше .
Что же происходит в этом случае и «каким боком» снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?
Ответ простой , «как три рубля» :
при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает «тянуть» уже хуже, и водитель интуитивно «прибавляет газку». Скорость движения практически остается такой же,как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и «улетает» уже намного больше.
Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива…
Что можно сказать в заключении : вопрос «повышенного расхода топлива» - это действительно «вопрос из вопросов» и подходить к его решению надо комплексно.
Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.
Всегда надо «конкретно думать по каждой машине», потому что автомобили,их электронные системы так же непохожи друг на друга как и люди – у каждой конкретной «электроники» свой «характер» и свое «настроение».

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Расход топлива

Факторы расхода топлива

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.


Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Износ шин
Изношенные шины

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

плохие свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

стиль вождения
перегрузка автомобиля

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

Зависимость расхода топлива

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Большой расход топлива причины ниссан максима


.

Повышенный расход топлива
Автор: КУЧЕР В.П.
Немало статей написано о «вопросе вопросов» для каждого, наверное, автолюбителя – о повышенном расходе топлива.

И читая эти публикации (как и в печати, так и в Internet) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину «20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива»:

Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%;
Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%;
Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%;
Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%;
Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%;
Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%;.
Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%;
Износ сцепления - 10%;
Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%;
Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%;
Не отрегулированный сход развал - 10%;
Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2;
Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%;
Манера езды на 50%;
Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%;
Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%;
Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%;
Встречный ветер - до 10%;
Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%.
Дочитав до конца можно сказать: «В принципе – правильно». Но только для каких марок автомобилей? По всей видимости – исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов),которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для «Жигулей» и «Land Cruiser» будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на… - и тут можно перечислить,пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот «процентаж» будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно «перетянуть подшипники ступиц колес». И многие другие пункты так же "не совсем" применительны.

Конечно, за «основу», для «общего развития», так сказать, эти «20 причин…» взять можно.

Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос – «скользкий» вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно: перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.

Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на «повышенный расход топлива».

И иногда цифры «расхода» называют «просто изумительные» - в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 «съедал» по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе – более 25 литров.

…к слову сказать: удивительно, но практически все клиенты, которые жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае – до 500 грамм ( «у меня двигатель «ест» пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров»). Смотришь на такого водителя и… молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.

Какие автомобили, в основном, «бегают» по просторам России?

Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она «кушает» всего ничего – на вашей в Японии "гоняли пацаны", а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь…чувствуете разницу?

И еще, тоже главное – каким способом измерять свой расход топлива?

Ведь практически никто из «жалующихся» не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале «За рулем».

Заметим, что все эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.

Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы», но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины.

Итак, давайте постараемся хоть немного «осветить» этот вопрос – что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является «датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя», или THW, который расположен в «районе» термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компютер «рассчитывает» то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при «данной» ему датчиком температуре.

На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать «усредненно», то для «холодного» двигателя датчик «покажет» сопротивление от 2 до 6 Ком (в зависимости от температуры «за бортом»), а для «горячего» - 250-350Ом.

А теперь представим, что «наш» датчик температуры «говорит» компютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть «показывает» сопротивление 500 или более Ом.

Что делает компютер?

Процессор «сравнивает» те показания, которые «зашиты» в его Память и «понимает», что при данном сопротивлении - «топлива надо больше».

И «расширяет» импульсы на форсунки (инжектора).

И топлива поступает в цилиндры больше. Но это – следствие. А причина, вернее – причин, может быть несколько:

Неисправность самого датчика температуры;
Неисправность термостата;
«Завоздушенность» системы охлаждения;
Неисправность радиатора;
Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз) – «ошибка» самого компютера.

Кроме того, датчик температуры «напрямую связан» и с автоматической коробкой передач. И так уж «правильно устроена» «японская электроника», что если, например, датчик «не выдает» положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет «плестись» на пониженной скорости и «дико жрать топливо».

«Oxygen Sensor» или «датчик кислорода
Другая, не менее «распространная болезнь» - «датчик кислорода» или «по-научному»: «Oxygen Sensor».

Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться простейшей проверкой (описание дается применительно только для автомобилей «Toyota»):

Примечание: в последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Прочитав и «начитавшись» различного рода статей и немного определив для себя, что

«датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
«датчик кислорода» стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
Эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

«Умный вид», «менторский тон», «умные выражения» и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов», а, «смирившись с Судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

- к сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 литров…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России – «дерьмовое», бензин – этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую. с Вас четыреста рублей за диагностику.

А что остается клиенту?

Но нет возможности у клиента «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику: «сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?».

А ответ, как ни удивительно, будет таким: «весьма небольшой процент». И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

И поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Конечно, подобных «мастеров» не так уж и много, но учитывать вероятность такой «диагностики» стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?

В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компютер «отслеживает» показания TPS по двум «направлениям» - через контакт «VTA» и контакт «IDL».

Контакт «VTA» «говорит» компютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт «IDL» (контакт «холостого хода») о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении «холостой ход» или нет.

И если изначально неправильно «выставить» TPS, особенно «контакты холостого хода» (IDL), то компютер начнет «ошибаться», принимая искаженные показания TPS за «правильные». Возникающие при этом ошибки:

повышенные обороты холостого хода;
неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания;
неустойчивая работа двигателя на ХХ;
неправильный состав топливо-воздушной смеси.
Клапан холостого хода (Idle Air Control Valve)
Данный клапан вследствии своей «неправильной» работы может «помогать» двигателю «держать» повышенные обороты холостого хода.И не только – нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Управляется этот клапан компютером: на более «пожилых» моделях компютер «подает» на клапан «просто» +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана,а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку,уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более «новых» автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже «работает» шаговый двигатель.

Инжектор (Injector)
Да, именно инжектор (форсунка) вследствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствии обыкновенного «старения» или «изношенности» может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла,седло) начнут пропускать «лишнее» топливо в том положении,когда инжектор должен быть «закрыт». Для двигателей с «центральным впрыском» - «Ci», акутален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки - какой-то момент резиновые кольца «отказываются» уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно. Проверить это утверждение можно достаточно простым способом:

открутить (на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки;
включить зажигание;
перемкнуть контакты «FP» и «+B» на колодке диагностического разъема (топливный насос должен заработать – послышится «шуршание» топлива в топливной магистрали);
подсвечивая себе «переноской» наблюдать в течении одной минуты за форсункой – будет из нее «капать» топливо на дроссельную заслонку или нет. Если «упадет» несколько капель в течении этого времени – это еще «терпимо», но в «идеале» топливо не должно «капать».
Таким же способом, кстати, можно проверять герметичность любой другой «пусковой» форсунки на любом другом типе двигателя, где она имеется.

«Нештатный» подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным балончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, «жидкостью для промывки карбюраторов».

Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места «нештатного» подсоса дополнительного воздуха. В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.

Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает – на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.

Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая «гофра». И если она или «потерта» или вообще порвана – вот вам «лишние» литры перерасхода топлива (датчик кислорода «воспринимает» этот лишний воздух как «бедную смесь» и автоматически «добавляет» топливо).

Топливная система: «Обратный клапан»
Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного давления в «топливной рейке». А теперь представим, что вместо «положенных» «двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный» клапан «держит» давление немного больше. Что произойдет в этом случае?

Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.

Конечно, датчик кислорода сразу же «известит» об этом компютер.

Но у каждого компютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь «подрегулировать» состав смеси.

Но если уж компютер и «уберет» лишнее топливо – мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет «сильнее давить на газ»…

Как ни крути – опять повышенный расход топлива.

Опережение зажигания
Если коротко, то «угол опережения зажигания» выставляется для того, что бы максимально использовать «заложенную в паспорте» мощность двигателя.То есть, правильно «выставив» угол опережения зажигания мы «создадим» такие «блгоприятные» условия «внутри» цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет «зажжена» и «взорвется» в самый нужный момент.

А не «позже» или «раньше», что спровоцирует снижение мощности и другие «неприятности».

Теперь – «самое интересное».

Вы когда – нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме «контакты диагностики» E1-TE1, то «звук» работы двигателя изменится?

При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы «выключаем» электронную систему опережения зажигания.

Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот «нюанс».

Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего…

И достаточно часто бывает такое, что при правильно «выставленном» угле опережения зажигания двигатель начинает «отчаянно детонировать».

Вот и приходится «подстраивать» угол опережения зажигания «под бензин».И сами понимаете, как вся эта «самодеятельность» влияет на повышенных расход топлива…

Свечи зажигания
Спросите себя: « Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?».

Ответ, наверное, будет таким: « …когда-то…».

Однако свечи зажигания – «продукт не вечный».

Изнашиваются. А именно – через, например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится (на 0.1мм,приблизительно).

Что мы получаем в итоге если своевремнно не проверять свечной зазор?

Правильно, - увеличенный «свечной» зазор.

Из практики можно сказать, что иногда нам «попадались» зазоры в три и более миллиметров.

И если не брать во внимание остальные «неприятности», которые «помогают» системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор – «прямой путь» к повышенному расходу топлива.

Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам,что описаны выше.

Что же происходит в этом случае и «каким боком» снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?

Ответ простой, «как три рубля»: при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает «тянуть» уже хуже, и водитель интуитивно «прибавляет газку». Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и «улетает» уже намного больше.

Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива…

Что можно сказать в заключении: вопрос «повышенного расхода топлива» - это действительно «вопрос из вопросов» и подходить к его решению надо комплексно.

Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.

Всегда надо «конкретно думать по каждой машине», потому что автомобили, их электронные системы так же непохожи друг на друга как и люди – у каждой конкретной «электроники» свой «характер» и свое «настроение».

Большой расход топлива причины ниссан максима

Ситуация следующая, на автомобиле Ниссан Марч, расход бензина идет 14 литров на 100 км, в городском режиме.

Уже примерно месяца полтора, живу с ощущением, что часто посещаю заправки ))
На СТО послушали, посмотрели, выхлоп, все такое, рассказали технологию проверки расхода, мол залить полный бак, сотню отметить и снова залить, вот так и вышло - 14 литров на 100 км. Даже обидно как-то, машинка маленькая, а есть как взрослая ((

Посоветовали съездить на стенд, я так понимаю, двигатель проверить, где найти подобное? И что делать еще в такой ситуации.

Поведение машины с расходом топлива никак не изменилось, не шумит, не пыхтит, и прочих моментов не замечено.

Evteon , 1) проверить кислородник 2) в.в. провода свечи (катушки) - обычно этим лечится подобное заболевание. Удачи в обнаружение проблемы.

Добавлено спустя 51 секунду:

Evteon , аппетит у вашего как у моего 2,0 на 4 везде

Evteon , это к электрику рукастому надо . обычные слесаря на сто наврятли помогут . можно выкинуть кучу денег в борьбе за расход .. для примера как я сам лично выкинул "приличную кучу" денег(машинка была супруги) . для начала - смена масла ДВС 1500 +300 - не помогло, смена жижи в акпп примерно 1500 -2000 - тоже не очень помогло. смена свечей примерно 800-100, чистка дроссельной заслонки примерно 300 р(за баллончик). чистка форсунок примерно 2000, заменеа фильтра воздушного 300 р . а в итоге оказалось, что катушки зажигания работали неисправно.. в итоге расход упал, машинка поехала шустрее .

Добавлено спустя 50 секунд:

причем, чек не горел и логи по компу не показывало. типо все в норме

[quote="japancar"] Evteon , 1) проверить кислородник 2) в.в. провода свечи (катушки) - обычно этим лечится подобное заболевание. Удачи в обнаружение проблемы.

заехала на СТО, по списку им прочитала, чего посмотреть, открыли фильтр - забит на все 100%!!- вот бы дать крепким словцом, тем, кто мне недавно смотрел, такую вещь простую не глянуть, вытрясли фильтр, завтра новый куплю..про свечи, сказали наверняка тоже стоит поменять, тк езжу три года на марче, вообще ничего с ним не делала. Спасибо!

Эта проблема, повышенный расход, появилась после моей поездки в Юганск. Фильтр сменю завтра и послежу, так-то я раньше не больше тысячи в месяц тратила на заправку, может и меньше даже.

Про электрика не поняла. менять фильтр или искать хорошеГО? А как их ищут, хороших электриков?

Какой расход топлива Ниссан Maxima: на 100 км в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Ниссан Максима составляет от 9.2 до 12.5 л на 100 км.

Nissan Maxima выпускается со следующими типами топлива: Бензин, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Сообщества › Nissan Cefiro и Maxima › Форум › Про РАСХОД ТОПЛИВА!

это на газу на бензине тоже 16-17 ))) спс

это на газу на бензине тоже 16-17 ))) спс

Нужно настроить подачу газа и углы зажигания, должно быть меньше 100%!

Просто люди говорят про расход в 10-12

Как по мне расход 10-12 — сказки. Да, хотелось бы, но не может 3 литра на святом духе работать. 2-ка на мехе жрет от 11 в городе, я на трешке умудрялся минимум в 12,5 вложиться в режиме “балдежник”. Но это очень вальяжно надо ехать. Да к тому у меня арабка — нет всяких “экологических приблуд”, т.е. расход еще меньше, чем у европейки. По трассе — возможно, точно не мерял, но до 100 “на глазок” до 10 вложился.

Полностью согласен 3 литра они и есть 3 литра и топлива должна потребил ять соответствующе))

Как по мне расход 10-12 — сказки. Да, хотелось бы, но не может 3 литра на святом духе работать. 2-ка на мехе жрет от 11 в городе, я на трешке умудрялся минимум в 12,5 вложиться в режиме “балдежник”. Но это очень вальяжно надо ехать. Да к тому у меня арабка — нет всяких “экологических приблуд”, т.е. расход еще меньше, чем у европейки. По трассе — возможно, точно не мерял, но до 100 “на глазок” до 10 вложился.

У арабки 226л.с выхлопная другая, поэтому лошадей больше, двигатель не задушен соответственно расход больше, чем у японки.В японке 200 л.с. Двушка в некоторых случаях жрет больше 3-ки, потому что таскать такой вес 2-ке тяжело.

Полностью согласен с MEDVEDXXX.У меня 2л расход по трассе 10-11.5 л но если ехать одному в машине и без груза чуть пригрузишь и расход увеличивается в разы. Хочу поставить 3л но незнаю коробку надо менять или нет?

Просто люди говорят про расход в 10-12

Ты допиши что на механике, и при средней езде. Народ не путай

Я не имею в веду тебя ты же видешь тут и другие пишут про такой расход))

на сегодяшний день б.к показывает по городу 12.7 по трассе 12.3 отпишусь что будет после замены фильтра

Скорость по трассе 140 — 160

Дополняю у меня большой расход помоему связан : А) 18 диски Б) постоянно включенный климат контроль В) мой стиль вождения Потому что большой расход у меня был на всех моих авто начиная от 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 и теперь 3 литра

Ну климат у меня тоже в основном всегда включен, разве что по температуре 15-20 на улице выключаю. А 18 диски — возможно. Счетчик то будет в меньшую сторону “свистеть”.

у меня на 2-х литровом в городе выходит около 12 литров это в стиле тошниловки, а если бодро ехать то все 15-17! по трассе замерял выходит в среднем 10.5-11 литров это гдето при 120км/ч. Глядя на этот расход, подумываю о 3-х литровом агрегате!

Расход у 3 литровой иногда даже меньше чем у 2-х

Что значит умеренный режим ? Мы же говорим о 3литрах! Здесь умеренный режим минимум 110!

умеренный возможно для двигателя, но не для человека, я имею ввиду до 110, в основном всегда еду 100 кмч, да забыл у меня 2 литра на палке! я вот думаю может правда взять 3 литра контрактный, не раз слышал что, 2_ух литров для этой машины мало!))

Слушай у меня по трассе при 160 средний 11 5 газа мы же здесь про город говорим

ну если брать чисто город, то расход конечно оч большой! я в городе не засекал, у меня смешаный цикл в основном, каждый день на работу через центральную улицу города, 5 светофоров, а потом 26 км трасса!

Ну это совсем другое. У меня иногда когда грею много а езжу мало то и 42 показывает. Я средний меряю так: заливаю полный бак все сбрасываю и до следующей заправки. А из города даже на объездную крайне редко выезжаю…

Ниссан Максима 2.0, 3.0 а32, а33 расход топлива на 100 км

Nissan Maxima – японский полноразмерный седан. Производство автомобиля началось еще в 1981 году и на сегодняшний день модель имеет 8 полноценных поколений (последняя по времени модификация дебютировала в 2008 году). Но не все они выпускались на родине. Некоторые поколения Максимы были ориентированы на узкий рынок, но благодаря своим качеству и техническим характеристикам расходились по всему миру. Экономичность и экологичность двигателя сделали Максиму одной из самых востребованных моделей бизнес-класса.

Nissan Maxima QX A32 (1994 — 1999)

Модельный ряд поколения А32 комплектовался 3 видами бензиновых двигателей — 2.0, 2.5 и 3.0 литра с мощностями 140, 190 и 193 л.с. Моторы были 6-цилиндровыми 24-клапанными силовыми установками, способными развить сотню км/час уже на III передаче. Расход топлива в загородном режиме колебался от 7.3 до 8 литров, в городе 12.3-14.3 литра и в смешанном цикле 9.1-10.5 литра.

Отзывы о реальном расходе

Ниссан Максима поколение V

С 2000 и до 2005 года Nissan Maxima комплектовался теми же 2.0, 2.5 и 3.0-литровыми двигателями с несколько увеличенной мощностью силовых установок — 140 л.с. (без изменений), 209 и 200 л.с. соответственно. Средний расход бензина в режиме город/трасса теперь равен 12.3/7.3литра, 14/8.0 литров и 15.1/7.8 литра с АТ (13.1/7.4 с МТ). Кроме того, в линейку моторов добавился двигатель объемом 3.5 литра с мощностью 255 л.с. и расходом на улицах/по трассе 11.2/8.4 литра на механике и 11.8/9.0 литров с коробкой-автоматом.

Nissan Maxima – японский полноразмерный седан. Производство автомобиля началось еще в 1981 году и на сегодняшний день модель имеет 8 полноценных поколений (последняя по времени модификация дебютировала в 2008 году). Но не все они выпускались на родине. Некоторые поколения Максимы были ориентированы на узкий рынок, но благодаря своим качеству и техническим характеристикам расходились по всему миру. Экономичность и экологичность двигателя сделали Максиму одной из самых востребованных моделей бизнес-класса.

Nissan Maxima QX A32 (1994 — 1999)

Модельный ряд поколения А32 комплектовался 3 видами бензиновых двигателей — 2.0, 2.5 и 3.0 литра с мощностями 140, 190 и 193 л.с. Моторы были 6-цилиндровыми 24-клапанными силовыми установками, способными развить сотню км/час уже на III передаче. Расход топлива в загородном режиме колебался от 7.3 до 8 литров, в городе 12.3-14.3 литра и в смешанном цикле 9.1-10.5 литра.

Ниссан Максима 2.0, 3.0 а32, а33 расход топлива на 100 км

Ниссан Максима – прекрасный вариант того, как следует производить легковые автомобили. Японская компания смогла воплотить в одной модели практически идеал городского седана, который, при своей ценовой доступности, обладает прекрасным внешним видом, качественным внутренним оформлением и неплохими техническими характеристиками. Неудивительно, что Nissan Maxima стал очень популярным транспортным средством во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации.


Любой опытный автолюбитель прекрасно понимает, что покупка автомобиля – это только первый этап растрат, которые потребуются производить на транспортное средство. Поэтому важнейшим показателем любой машины являются нормы расхода топлива, которые затрачивает транспорт на 100 км. Обычно производитель указывает расход топлива, но, к сожалению, не всегда подобная информация является правдивой. Поэтому, прежде чем приобретать Ниссан Максима, рекомендуется побольше узнать об этих важнейших показателях.

Определяем реальный расход бензина на Nissan Maxima

Итак, какую же информацию можно получить из официальных источников по поводу расхода топлива на 100 км популярного японского седана?

Естественно, что многое зависит от модельного ряда автомобиля, а также тех силовых агрегатов, которым комплектовалось данное транспортное средство в разное время:

  1. Поколение – а32. Под капотом можно было увидеть двигатели с объемом 2.0, 2.5, и 3.0 литра. Средний расход бензина в городском режиме – примерно 8 литров. Смешанный – до 10.5 литра топлива. Данная модель выпускалась до 1999-го года, поэтому ее и сейчас достаточно просто приобрести.
  2. Поколение – а33. Последний вариант этого японского седана, выпуск которого был прекращен в 2005 году. Авто оснащалось двумя вариантами коробки передач – автомат и механика, а под капотом появился еще один силовой агрегат на 3.5 литра. Следует отметить, что расход бензина в городских условиях возрос до 11-15 литров (МКПП/АКПП), а вот в смешанном режиме машина стала более экономичной, по заверению производителей, – всего 9 л.

Стоит отметить, что все это только официальные данные. Чтобы реально оценить данный показатель, рекомендуется обратиться за помощью к владельцам этих моделей, которых всегда можно встретить на тематических форумах.

Ситуация на рынке и расходы

За экземпляр на ходу придется отдать минимум 70 000 рублей, а за образец подороже – порядка 250 000 рублей. При поиске, в первую очередь, следует сосредоточиться на автомобилях для Европейского рынка с механической коробкой передач, которая не доставляет проблем, в отличие от престарелого «автомата».

Если своевременно заботиться о Ниссан Максима, то проблем не будет – авто ломается редко. Основные затраты владельца – топливо. Роскошный седан не обременителен в содержании.

Ниссан Максима расход топлива

Полноразмерный седан от Nissan выпускается с 1981 года и на сегодняшний день представлен уже в 8 поколении. Наиболее популярными в России моделями были седаны 4 и 5 поколений. Разработка поколения IV стартовала в 1991 году и через 3 года Максима А32 стала на конвеер. Следующее поколение А33 было показано в 1999 году и было обновлением предыдущего. Невысокая цена и хорошая динамика вместе со строгим внешним видом сделали Nissan Maxima одним из самых популярных автомобилей бизнес-класса. Сегодня модель отличается от конкурентов экологичным и экономичным в плане расхода топлива двигателем.

Nissan Maxima поколение IV

Линейка силовых установок модели А32 включала бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра. Мощность моторов 2.0 — 90 и 140 л.с., 2.5 — 190 л.с. и 3.0 — 193 л.с. Максимальная скорость от 184 до 230 км/час на самой «заряженной» модификации, разгон до первой сотни от 8.3 до 14.1 секунды. Средний расход топлива в режимах город/трасса: 2.0 — 13.5/8.0 литров, 2.5 — 14/8.0 литров и 3.0 — 14.3/8.0 литров. Почти все двигатели шли с механической и автоматической коробками передач.

Норма расхода топлива — отзывы

Nissan Maxima (Ниссан Максима)


Nissan Maxima 3.5 AT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 12.8 л
  • Загородный цикл: 9.1 л
  • Смешанный цикл: 10.5 л

Nissan Maxima J30 3.0 – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 15.1 л
  • Загородный цикл: 9.5 л
  • Смешанный цикл: 12.2 л

Nissan Maxima 3.0 QX MT – расход топлива на 100 км пути

  • Городской цикл: 12.1 л
  • Загородный цикл: 7.5 л
  • Смешанный цикл: 9.6 л

Впервые перед публикой на всеобщий суд Nissan Maxima был выставлен в 2009 году. Произошло это в городе Нью-Йорк. Данную модель можно охарактеризовать как спортивную. За эту спортивность отвечают не только внутренние характеристики, но также и вызывающий внешний вид. Широкая решётка радиатора вместе с широкими «крыльями» говорят о серьёзности намерений обладателя Ниссан Максима. Задние светодиодные фары подчёркивают универсальность автомобиля.

В стандартную комплектацию входят восемнадцатидюймовые диски, которые при желании можно сменить на более крупные — девятнадцатидюймовые. О своей спортивности Nissan Maxima заявляет и наличием воздухосборников на бампере и капоте.

Данная модель известна тем, что в ней стоит экологичный двигатель, мощность которого составляет феноменальные 290 л. с. В сравнении со своей предыдущей версией, эта модель переплюнула показатель мощности на целых 35 лошадиных сил. Хотелось бы отметить, что для нее характерно наличие антиблокировочной системы тормозов, а с помощью другой специальной системы можно управлять тягой. Также последние обновления позволяют контролировать давление в шинах.

  • Подбор свечей зажигания по марке авто, по VIN-коду
  • Прибор для проверки давления в топливной рампе
  • Расход бензина
  • Определение понятия крутящего момента двигателя
  • Регулировка схождения колес своими руками
  • Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля
  • Периодичность замены антифриза в автомобиле
  • Диагностика и способы устранения неисправностей датчика массового…

На любом светофоре Ниссану максиме нет равных, во внешне непримечательном автомобиле скрыта большая мощь. Благодаря 3.0, моментально срывается с места при малейшем нажатии педали.

Покупал 3 литровый вариант на вторичном рынке, 2010 года выпуска. После прошлой машины (1.6 литра) это настоящая ракета. Динамика шикарная, расход адекватный. В городе с кондиционером и частыми стояниями в пробках расход не выходил за 17 литров. Заливал АИ 95

Читайте также: