Бурлит бензин в баке приора

Обновлено: 13.05.2024

Избыточное давление в бензобаке

После поездок образуется избыточное давление. Шипит через пробку заливного отверстия. Когда только остановишься, слышно, как в баке булькает и пузырится. Отвинчу пробку - воздух наружу вырывается. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как лечили? У меня ВАЗ 2115.

Привет!
Пройдись поиском, эта тема поднималась тут.
Коротко: трубка вентиляции бензобака где-то пережата и вентиляции не происходит, следствием чего и является шипение из под пробки.

Практически сто пудов, что трубка вентиляции:либо забились (сними и продуй), либо пережата

Не знаю как в 2115, а вот в 2110, если не ошибаюсь, замкнутая система питания двигателя.
Т.е. очередная система безопасности с кучей клапанов. Если авто перевернётся, топливо должно быть изолировано полностью!
А давление стравливает скорее всего адсорбер.



Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива. 1 - форсунки; 2 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 - рампа форсунок; 4 - кронштейн крепления топливных трубок; 5 - регулятор давления топлива; 6 - адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 - шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 - дроссельный узел; 9 - двухходовой клапан; 10 - гравитационный клапан; 11 - предохранительный клапан; 12 - сепаратор; 13 - шланг сепаратора; 14 - пробка топливного бака; 15 - наливная труба; 16 - шланг наливной трубы; 17 - топливный фильтр; 18 - топливный бак; 19 - электробензонасос; 20 - сливной топливопровод; 21 - подающий топливопровод.

PS. что-то мне кажется, что это всётаки разряжение

Есть клапан, похоже он умер.
Попробуй покататься, потом не откручивая крышки снять клапан, если шипение буде, то умер клапан, если не будет ищи дальше по трубке.

Я ранее в посте говорил про 11 - предохранительный клапан;

Так а где он виден? Т.е. как к нему добраться?

то находится возле заливной горловины. Я думаю в 10-ке где-то там же.

А добраться через лючок бензобака, либо снизу под бампером.

Сколько на подъемнике смотрел - не видел. В заливном тоже всй герметично.

Нашла! Возле заливной горловины, левее, торчит что-то, типа трубки. Сверху негерметично, просто прикрыто полусферическим колпачком. Колпачок легко снимается. А как же снять, то что колпачок прикрывает?

Колпачек не выбрасывай, на базаре продают клапан без копачка.
Клапан зажат хомутом на трубке, вот как добраться к хомуту, надо смотреть по месту. Может из-под бампера, а может получится из заливной горловины вытянуть вверх вытащив вместе с уплотнительным кольцом и потом открутить хомут и вытащить клапан.

Закипел бензин в бензобаке.

Всем доброго времени суток!
Хотите – верьте, хотите – нет…..
В прошлый четверг поехал на малую родину, в Орловскую губернию. Езжу туда на ВАЗ 2109, так как до места от шоссе 6 км грунтовки, если пройдет дождик – то только на внедорожнике, либо на «девятосе» с цепями на ведущих колесах, можно проползти….
Цепи, как иногда бывает, забыл , а дождик поливает и поливает. Побуксовал малость, часа полтора…., за это время прополз с километр. Решил передохнуть, заглушил, вышел, сзади справа что-то шипит. думал – колесо, ан нет, из-под крышки бензобака. открыл с хлопком. там как в чайнике бурлит .
Что скажите. на остальном пути проверял каждые полчаса, больше такого не происходило.

PS , надо в церковь сходить, свечку поставить…

Абсолютно нормальное явление. Это из карбюратора по обратке избыток давления стравливался в бак.

ssrr написал :
Абсолютно нормальное явление. Это из карбюратора по обратке избыток давления стравливался в бак.

Вы думаете.
Просто до этого случая и после я такого не замечал. Да, у меня инжектор, может что-то с бензонасосом? В сервисе развели руками.

может от тряски бензин насытился воздухом и пузырьки всплывали
но наверное в бензонасосе обратный клапан травит - как раз от тряски

SamTacoy написал :
открыл с хлопком.

А куда пошёл воздух - внутрь или наружу?

pechkin написал :
А куда пошёл воздух - внутрь или наружу?

Наружу. пары бензина, то что он кипел - факт, а вот от чего-.

А кипение что значит - булькание или пары бензина были горячими?

гуглить Устройство системы вентиляции топливного бака.

pechkin написал :
А кипение что значит - булькание или пары бензина были горячими?

И бульканье и горячими. просто надо опять в путь туда же, а проблемка не решена, по пути в Москву и здесь больше такого не повторялось, стрёмно всетаки, вдруг вылезит опять со всеми вытекающими.

Может тупо поменять бензонасос?, или хотя бы взять с собой.
"Светилы" по системе питания, по крайней мере которых знаю, разводят руками.

На старых инжекторных двигателях избыток топлива тоже сбрасывался обратно в бензобак. На новых (начиная с Калины) больше нет обратной магистрали - это лучше для экологии.

SamTacoy написал :
И бульканье и горячими.

А отчего он ТАК нагрелся? Ехали вроде в дождик - ну пусть будет тепло - градусов 20 температура воздуха..
Сам реально наблюдал кипение бензина в паяльной лампе, летом в теплую погоду, после того, как сжег более половины бачка и быстро открутил пробку. Температура корпуса паяльной лампы была градусов под 50. В общем неприятное и опасное явление.
Так как Вы думаете от чего так нагрелся бензобак у Вас?

Нагревается топливная рейка, которая стоит непосредственно на двигателе. Из неё бензин идет обратно в бак через регулятор давления.

при резком перепаде давления жидкость вроде как вскипает.

Может бензонасос нагрелся до такой степени? Он-же стоит в баке и охлаждается бензином?

ssrr написал :
На старых инжекторных двигателях избыток топлива тоже сбрасывался обратно в бензобак. На новых (начиная с Калины) больше нет обратной магистрали - это лучше для экологии.

спасибо посмеялся))
не русские инженеры то не знают)))
Если не сбрасывать избыточное давление топлива в рампе в бак то придётся сбрасывать на улицу, какая экология?
что то вы путаете, вот дышалки бензобака нет, ставят "абсорбер" надеюсь не нужно объяснять как работает, к стати встречал десятки с ними!

SamTacoy написал :
а проблемка не решена,

Бензобак,по любому,соединяется с атмосферой.Проверьте все шланги и патрубки в задней части бака.
П.С. возможно,при езде по бездорожью,их тупо пережало грязью.

Наздоровие! Системы без "обратки" стоят не только на Калинах. На ихмарках они тоже стоят. И дело там не просто в отсутствии обратного шланга, а в хитром управлении бензонасосом.

проверить крышку бензобака, промыть от грязи. незначительное положительное давление там и должно быть, булькание - тоже самое, просто фича.

MOTR написал :
Если не сбрасывать избыточное давление топлива в рампе в бак то придётся сбрасывать на улицу, какая экология?
что то вы путаете, вот дышалки бензобака нет, ставят "абсорбер" надеюсь не нужно объяснять как работает, к стати встречал десятки с ними!

Если давление изначально точно регулируется насосом, ничего сбрасывать не нужно. Готов ответить за всех инженеров в мире?

а если проверить пролегание выпускной трубы под бензобаком? Может там сорван тепловой экран, а газование по бездорожью повлекло перегрев трубы и бака над ней. Если ошибаюсь - сорри - как там что проложено в вазе, увы, не знаю

Мазда3 2008г. Еслина заправке с почти пустым баком открыть крышку тоже есть небольшой хлопок. Если в баке больше 15-20 литров, такого эффекта нет. Так было с новья. Езжу и не парюсь.

ssrr написал :
Если давление изначально точно регулируется насосом, ничего сбрасывать не нужно

каким образом? Нужно тогда ставить датчик давления, который будет управлять насосом (через тот же клапан, только установленный в насосе? )

Сбрасывать имелось в виду бензин из топливной рейки обратно в бензобак по обратной магистрали. Если датчик давления электрически управляет насосом, сбрасывать бензин обратно в бак не нужно. Насос и так поддерживает постоянное требуемое давление.

ssrr написал :
Насос и так поддерживает постоянное требуемое давление

это неверно.
В любой системе с обратной связью нужна возможность регулировки в обе стороны. Если в какой-то момент насос превысит давление - нет возможности его понизить. Получается устойчивое ненормативное состояние. Это инженерно неверно.
Не говоря уже о том, что быстродействие системы, состоящей из датчика, который управляет, и насоса — будет низкой. Насос не может быстро менять производитетльность и реагировать на изменение потребления топлива.
А в момент, когда Вы бросаете педаль газа, и тормозите двигателем — мотор вообще не потребляет бензин.
И давление сбрасывать нечем и некуда. Это какой-то технический маразм, IMHO.
Может, так и делают, но это плохо.

Что делать, если на машине шипит крышка бензобака

Многие владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с тем, что при открывании крышки бензобака раздаётся шипение. Насколько опасен этот звук и почему он возникает? Как устранить его своими руками? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдёте в нашем материале.

шипение из бензобака при открытии

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.

Причины возникновения шипения

На улице очень жарко

Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.

Давление насыщенных паров

Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.

На улице очень жарко

В баке мало топлива

Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.

В баке мало топлива

Конструктивные особенности

У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.

Крышка бензобака

Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.

Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.

Крышка бензобака

Трубка отвода паров

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.

Трубка отвода паров

Проблемы с адсорбером

Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.

Проблемы с адсорбером

Можно ли так ездить

Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение динамики авто. .
  • Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.

Индикатор check

Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.

Как устранить проблему

Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:

Поменять адсорбер авто

    или загрязнился.
  • Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
  • Поменять адсорбер.

Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.

замер давления в баке

И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.

Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.

Кипит бензин - как с этим бороться?

Алексей aka ALER.

Кипит иногда. И при исправной обратке. Но при двух условиях:

1. По весне налили зимний бензин. Вы таки не поверите, но он по стандарту бывает разный, зимой и летом. И иногда этот стандарт даже соблюдается! Пару недель назад на заправке ПТК (aka Петербургская Тамбовская Компания) видел предупреждение "бензин зимний".

2. В баке этого самого бензина осталось мало, и этот остаток тоже успел прогреться через исправную обратку.

На "Солексе" эффективно помогает снятие обогревателя карбюратора. Просто отвинчиваем крестовый винтик М5, и кубик обогревателя свободно болтается на своих шлангах.

Бензин, а вернее, его качество, играет очень большую роль. Сейчас все больше даже проверенных нефтетрейдеров грешат доливом газового конденсата и температура кипения резко понижается. Сам попал позавчера на такой бензин- это ужасть.

Более интересен мой вариант, когда на ушатанном двигателе не было никуаких проблемм, а после капремонта сразу же начал кипеть тот же самый бензин(пол бака осталось). Объяснение этому могу предположить только такое:
1. Двигатель еще "тугой"- греется сильнее, отюда и пергрев БН.
2. установлен "поросенок" на шарикоподшипниках, соответственно, место контакта БН с блоком цилиндров косвенно, немного, но все же более теплонагруженно.
3. Ексцентрик на новом "поросенке" был не полирован и "съел" немного толкатель БН, -уменьшился ход , соответственно резко ухудшилась производительность БН.(косвенно это подтверждается восстановлением заданных параметров БН при замене толкателя на новый). Как мне кажется, дело именно в длине толкателя.
4. Установленые вентили радиатора 21214 дуют прямо на БН и карбюратор.

Предпологаю проапгрейдится :
1. Установить экран из жести не на карбюратор, а на БН, отводя горячий воздух от радиатора в сторону от БН, прикрывая его, т.с.
2. Установить дополнительную изолирующую прокладку под БН, отрезав направлящюю под толкатель, и применив часть толкателя по толщине доб. изолирующей пластины. Ну и шпильки поменяв на более длинные.
3. Как вариант, перейти на ЭБН. все более нравящийся мне вариант, кстати.

При открывании бензобака сильно шипит воздух ВАЗ 2112

У знакомого десятка 2006г, просил спросить на форуме нормальное ли явление шипение воздуха при открытии бензобака, должно ли оно быть.

Сравнивали с моей 2112, у меня еле слышно. По сравнению с моей у него когда открываешь бензобак, как будто колесо спускаешь.

to vlh177: Может, дело в пробке, которая не пропускает воздух. Забито.

to Messir: спасибо за ответ.

чем меньше в баке топлива, тем больше скапливается паров. Отсюда и шипение.

Я тоже так думаю.

Но сосед у меня паникер, он боится что бак или шланги лопнут, и еще ему кто-то наплел что давление в баке убивает насос ))), вот так-то

Отсутствие давления может его убить. Если воздух схватит.

В пробке бака есть аварийный клапан, который не позволит давлению превысить критическую величину. Кроме того, давление в баке, если таковое бы было, как раз наоборот разгрузило бы насос.

Забита трубка вентиляции бака. Последствия - втягивает днище бака. Проверено на горько опыте.

to Alph1: Возможно и такое, как раз на днище вся грязь.

Она выходит на самом верху бака, тонкая медная трубка и засерается грязью с улицы. Самый лучший вариант просверлить заливную пробку, там грязи меньше.

Грязь на дне не причём,трубка вентиляции расположена сверху.

Совершенно верно! а если точнее то проблема с вентиляцией бака если еще точнее то проблема с клапаном абсорбера.Если он сломан то и вентиляции не будет,повреждения могут быть ПЛАЧЕВНЫЕ! до возгорания авто(из опыта)

Срочно проверяйте клапан(он работает в зависимости от педали акселератора а точнее от положения дроссельной заслонки(управляет ЭБУ)

Конечно давление в баке должно быть но в меру(заводские установки) 2-ве 3-и сек.

А можете узнать?у него создается давление или вакум?

Рассказываю конец истории:

Сверили мы свои машины )), и у меня и у него по полбака, открываем пробки и . короче мое мнение что разницы никакой, единственно что как-то "реще" воздух выходит у него.

Ну он заколебал меня(паникёр блин), и мы поменяли: сетку на бензонасосе (была грязная, но не сказать что совсем - уж), фильтр тонкой очистки, и клапан адсорбера (кстати на старом было сильно лопнуто резиновое кольцо).

Прошло где-то две недели, по мне как-было так и осталось, а он говорит что стало нормально, и еще сказал что холостые перестали плавать.

Кстати трубки вентиляции я не нашел. Я так понял что там одна заливная, и две трубки(шланга) идут от насоса, и всё.

Вакуум в бензобаке калина

Сообщества => Авто => Тема начата: tigrok от 16 Сентябрь 2014, 18:22:22

Ну если воздух выходит и Чек не горит, то всё в порядке. А вот если всасывается, то на четырке должен быть клапан рядом с заливной горловиной, его надо проверять.
Цитата из ЗР. «Вопрос: На автомобиле ВАЗ-21093 (впрыск, нейтрализатор) после работы двигателя открывание пробки бензобака сопровождается шипением. Ответ: Скорее всего, ваш автомобиль оборудован СУПБ (системой улавливания паров бензина). В этом случае топливный бак сообщается с атмосферой через адсорбер (установлен в моторном отсеке), исключающий попадание паров бензина в атмосферу. В топливном баке давление может быть слегка повышенным. Причина — увеличение температуры бензина в баке при поступлении в него по сливной магистрали (обратке) излишков нагретого топлива из рампы. Клапан бензобака (расположенный в моторном отсеке перед адсорбером) выпускает пары топлива из бака в адсорбер при давлении несколько большем атмосферного. Поэтому легкое шипение выходящего из бака воздуха при откручивании пробки возможно — это не считается неисправностью. О ней может свидетельствовать другое: при открывании пробки воздух втягивается внутрь бака. Такое случается при пережатом шланге вентиляции топливного бака или при неправильной установке гравитационного клапана, предотвращающего утечку топлива, если опрокидывается автомобиль (клапан развернут на 180 градусов или установлен наклонно, тогда как должен стоять строго вертикально). Кроме того, известны случаи, когда некоторые «умельцы» самостоятельно «модернизируют» систему вентиляции топливного бака — затыкают заглушкой воздушный патрубок с надписью «air» на крышке адсорбера или полностью демонтируют адсорбер и «глушат» подходящий к нему шланг вентиляции. В том и в другом случае при работе двигателя в баке образуется разрежение.»


Система впрыска на Калине

Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.

Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.

В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  1. Отсоединить шланги и разъём питания.
  2. Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  3. Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  4. Клапан промыть.

Клапан надо промыть

Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  1. Поставить клапан вертикально.
  2. Подключить к нему разъём питания.
  3. В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  4. Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  5. Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  6. Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  7. Повторить процедуру с другим штуцером.

Статья в тему: Какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Диагностика клапана продувки адсорбера

Клапан адсорбера, вышедший из строя, опасен тем, что бензобак начинает плохо и некачественно проветриваться. Это приводит к деформациям и повреждениям бензонасоса. Адсорбирующий слой, не подвергающийся хорошей вентиляции, способен вызвать накопление топлива во впускном коллекторе, что станет причиной ухудшения работы двигателя.

Неисправный клапан продувки адсорбера повинен в провалах на холостых оборотах. У двигателя Калина возникает слабая тяга. При работе мотора характерного звука стрекотания не будет слышно, если клапан неисправен.

При отвинчивании крышки бензобака нужно внимательно прислушиваться. Если появляется характерный шипящий звук, это означает наличие разрежения в баке, то есть система вентиляции неисправна. При появлении каких-либо признаков поломки клапан адсорбера следует заменить на новый. Неисправный клапан Калина повлияет на систему фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и аккумулировать испарения топлива, возникнет их утечка наружу. О такой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в салоне и возле автомобиля.

Конечно, стоит проверить и другие составляющие топливной системы. Например, утечка паров может возникнуть из-за неплотно закрытой крышки бака или пробоины в нем. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, значит, неисправен клапан продувки.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.

Залипает игольчатый клапан

В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Снятие и установка нового клапана на Калину

Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).

В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.

Замена клапана на машине

Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.

Ремонт клапана


Проверка и продувка клапана

Первые признаки того, что адсорбер Калины нужно ремонтировать, — это появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Так как устройство обычно цельное, для разбора потребуется спилить крышку. Сделать это легко обычным напильником. После проведенных работ по ремонту и замене основных деталей крышку, как правило, просто запаивают. Для полной герметизации швы обрабатывают смолой. Смола подсыхает в течение 12 часов. После этого ее можно слегка подшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащий вид.

Из адсорбера высыпают отработанный и непригодный уголь. В качестве промежуточных фильтров подойдет поролон. Уберите старые фильтры и поставьте на их место новые, заранее подготовленные. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и будет пропускать всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно сделать из войлока. Между устройством и войлоком можно проложить кусок хлопчатобумажной ткани, что предотвратит попадание мелких ниток в систему. Получившиеся прокладки приклеивают к основе и прорабатывают герметиком.

Новый уголь можно добыть из противогазных коробок. Важно, чтобы он был абсолютно сухим, поэтому следует тщательно просушить его, прежде чем закладывать в систему.

Когда сухой уголь засыпан, снова устанавливают войлочные фильтры. На место ставятся все пластины и пружины, а затем сам фильтр. Как видно из вышеизложенного, провести диагностику и ремонт клапана абсорбера Калины несложно, можно обойтись и своими силами. Удачи!

Расскажу вам, ребятки, как меня одолевала хворь с вакуумом в баке. Постоянный всос воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия клапана продувки адсорбра, плавание холостых оборотов (до конца не ушло, виной тому нейтрализатор и Евро-3 прошивка, об этом напишу позже, как вылечу). Подробного фотоотчёта сегодня не будет, не ругайте. Рыл форумы и группы, точного ответа нет нигде. Изучил работу системы вентиляции и улавливания паров на наших машинах, и…

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  1. Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  2. Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  3. Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.

Статья в тему: Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения

Трещина на карбюраторе

Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Бурлит бензин в баке приора

Помоему эта проблема стала уже актуальной для всех! Имеем УАЗ 3160 с выносным бензонасосом. При высокой температуре окружающей среды происходит кипение бензина и перегрев бензонасоса.
Давление в рампе падает, двигатель глохнет. Недавно вот вставал за 150 километров 5-ть раз. До насоса не дотронуться! (горячё!)

Пробовал менять бензонасос. Затем вывел фильтр тонкой очистки к радиатору для более лучшего охлождения. не помагает. Сломал уже себе всю глову. Уже обдумываю о внедрение погружного бензонасоса.

Поэтому взываю всех! Кто имел опыт с этой проблемой - поделитесь.
Не дайте окончательно разочароваться в машине!

И ещё вопрос к людям с погружным насосом: Бывает ли такое у вас!?

Помоему эта проблема стала уже актуальной для всех! Имеем УАЗ 3160 с выносным бензонасосом. При высокой температуре окружающей среды происходит кипение бензина и перегрев бензонасоса.
Давление в рампе падает, двигатель глохнет. Недавно вот вставал за 150 километров 5-ть раз. До насоса не дотронуться! (горячё!)

Пробовал менять бензонасос. Затем вывел фильтр тонкой очистки к радиатору для более лучшего охлождения. не помагает. Сломал уже себе всю глову. Уже обдумываю о внедрение погружного бензонасоса.

Поэтому взываю всех! Кто имел опыт с этой проблемой - поделитесь.
Не дайте окончательно разочароваться в машине!

И ещё вопрос к людям с погружным насосом: Бывает ли такое у вас!?У меня такая хрень вылезла один раз недавно на 31622 -на улице +32 и в пробке на переезде на большом кольце вокруг Москвы постоял минут 20 по 2-3 метра проезжая и насос зажужжал не своим голосом ,отъехал несколько км и стал глохнуть.Насос горячий,ФТО тоже,не дотронуться.Постоял минут 15-все стало нормально.

И ещё вопрос к людям с погружным насосом: Бывает ли такое у вас!?

Погружной не может нагреться выше, чем температура прокачиваемого бензина. Прокачиваемый бензин является охлаждающей жидкостью для насоса.

А как ты определил, что кипит бензин?

Не ребят, холодная тряпка это конечно гениально просто и эффективно. Это я понимаю прекрасно. Но машина то должна внушать доверие.
А то тут и на обгон лишний раз страшно идти! А вдруг встанет!? Буду мастрячить.

Кстати в насосе и фильтрах уверен полностью. Всё уже снимал и смотрел.

Не ребят, холодная тряпка это конечно гениально просто и эффективно. Это я понимаю прекрасно. Но машина то должна внушать доверие.
А то тут и на обгон лишний раз страшно идти! А вдруг встанет!? Буду мастрячить.

Кстати в насосе и фильтрах уверен полностью. Всё уже снимал и смотрел.проверь как вытекает топливо из бака в бензонасос прямо сними шланг из бака до бензонасоса должна быть очень хорошая струя. ты наверно единственный у ково подвесной насос так часто греется и обязательно давление когда мотор нормально работает подвесной насос просто так не греется и при работающем двигателе проверь напряжение не мене 12вольт должно быть. этот дефект надо починить не серьезная у тебя засада просто внимательнее надо все проверить а то все переделаеш и увидиш все тоже самое только с погружным насосом они кстати к перегреву больше расположены

[QUOTE=Leo__uaz;166822]Помоему эта проблема стала уже актуальной для всех! Имеем УАЗ 3160 с выносным бензонасосом. При высокой температуре окружающей среды происходит кипение бензина и перегрев бензонасоса.
Давление в рампе падает, двигатель глохнет. Недавно вот вставал за 150 километров 5-ть раз. До насоса не дотронуться! (горячё!)

Пробовал менять бензонасос. Затем вывел фильтр тонкой очистки к радиатору для более лучшего охлождения. не помагает. Сломал уже себе всю глову. Уже обдумываю о внедрение погружного бензонасоса.

Поэтому взываю всех! Кто имел опыт с этой проблемой - поделитесь.
Не дайте окончательно разочароваться в машине!

И ещё вопрос к людям с погружным насосом: Бывает ли такое у вас!?[/QUOTE

Было такое на машине УАЗ 3160. Клинит насос, он греется, у Оскольского расплавилась даже пластмассовая пипка, на которую одевается выпускной шланг. Заменил на Бошевский, через несколько сотен километров картина повторилась. Машина глохнет, постоит, насос остынет, можно ехать. Обгоны проблема, начинаешь обгонять, а мотор вдруг перестает тянуть. Видимо попался насос с браком. И только с третьим Бошевским насосом машина стала работать без проблем.

Помоему эта проблема стала уже актуальной для всех! Имеем УАЗ 3160 с выносным бензонасосом. При высокой температуре окружающей среды происходит кипение бензина и перегрев бензонасоса.
Давление в рампе падает, двигатель глохнет. Недавно вот вставал за 150 километров 5-ть раз. До насоса не дотронуться! (горячё!)

Пробовал менять бензонасос. Затем вывел фильтр тонкой очистки к радиатору для более лучшего охлождения. не помагает. Сломал уже себе всю глову. Уже обдумываю о внедрение погружного бензонасоса.

Поэтому взываю всех! Кто имел опыт с этой проблемой - поделитесь.
Не дайте окончательно разочароваться в машине!

И ещё вопрос к людям с погружным насосом: Бывает ли такое у вас!?
да. такая проблема существует и с погружным насосом.
Имею Патриот, во время длительных поездок в разгар лета при температуре от +30
наблюдаю аналогичные проблемы.
Стоит только плеснуть в бак свежего(холодного) бензина, то машина сразу оживает.

да. такая проблема существует и с погружным насосом.
Имею Патриот, во время длительных поездок в разгар лета при температуре от +30
наблюдаю аналогичные проблемы.
Стоит только плеснуть в бак свежего(холодного) бензина, то машина сразу оживает.

Прошу прощения, что поднимаю древнюю тему.
Попал на очень похожие симптомы.
УАЗ Патриот 2008г. Евро-3 с кондеем. В коротких поездках (10..20 км) проблем не наблюдается. При длительном движении - сначала после остановки дергаются обороты на холостом ходу (снижаются до примерно 500 об/мин и возвращаются обратно до примерно 800). Вчера после езды в пробке наступил писец: при трогании глохнет двигатель - сначала обороты растут до 1500-1800 и сразу падают.
Т.е. надо менять бензонасос? Сейчас стоит родной бошевский.

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и

срок службы двигателя

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Течь антифриза в системе охлаждения

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как устранить течь антифриза

. Из этой статьи вы узнаете, как определить место утечки тосола или антифриза, почему течет система охлаждения двигателя, а также что делать для устранения причины и восстановления герметичности.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз тосол в цилиндрах

Рекомендуем также прочитать статью о том,

какие последствия для двигателя могут быть в том случае, если антифриз попал в цилиндры двигателя

. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания тосола или антифриза в цилиндры, а также к чему это приводит.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата . Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки , затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

Читайте также: