Черный дым из выхлопной трубы бензин при резком нажатии на педаль газа

Обновлено: 15.05.2024

Черный дым из выхлопной

Черный дым из выхлопной трубы может встречаться у всех типов двигателей — работающих на дизельном топливе, бензине, сжиженном газе. Если идет черный дым из выхлопной, то это означает что есть проблема с зажиганием или переобогащенная топливовоздушная смесь. Поэтому черный выхлоп, в первую очередь, сигнализатор большой токсичности газов, повышенного расхода топлива и наличие проблемы в топливной системе.

Черный дым из выхлопной

Обычно проблема выражается в том, что при нажатии на педаль акселератора (особенно «на холодную» и/или при резком нажатии) из выхлопной трубы валит черный дым. При этом зачастую двигатель работает нестабильно, «троит», плохо запускается, особенно после долгой стоянки (например, утром). При этом необходимо различать понятия «черный дым» и «синий дым», поскольку эти два признака указывают на различные поломки в двигателе.

Причина черного дыма из выхлопной

Интересно, что вне зависимости от того, с каким типом двигателя приключилась подобная беда, общая причина в большинстве случаев одна, и заключается она в том, что в камеру сгорания подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. А вот почему, нужно рассматривать конкретный тип двигателя, так как бензиновый двигатель дымит черным дымом гораздо меньше чем дизельный.

Что касается системы зажигания, то тут наиболее распространены два варианта — проблемы со свечами или с катушкой/катушками. Если свечи зажигания не дают искру необходимой мощности, то топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Результатом этого является, в том числе, и черный нагар на электродах. А иногда свечи заливает топливом напрочь, запустить двигатель тогда трудно. В дизеле, стоят свечи накала, и если у них идет неправильный накал, то они становятся причиной повышенной дымности, ведь топливо тогда недосжигается.


В бензиновом двигателе следствием неполного сгорания топлива может стать катушка. Если она повреждена то возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах.

В системе питания топливом проблемы в данном контексте могут быть связаны с топливным насосом и/или топливными форсунками. При частичном выходе их из строя возможен перелив топлива сверх нормы, в результате чего будет образовываться обогащенная топливовоздушная смесь.

Отдельно стоит остановиться на некачественном топливе. К сожалению, в наших реалиях многие автолюбители сталкиваются с тем, что на заправках реализуется топливо низкого качества. Касается это всех типов топлива — бензина, солярки, сжиженного газа. При значительном наличии в их составе несгораемых примесей будет нарушена нормальная работа двигателя, что может привести, в том числе, и к появлению черного дыма из выхлопной.

Черный дым из выхлопной трубы карбюратор


Если у двигателя, имеющего карбюратор, идет черный дым из выхлопной трубы, то в первую очередь необходимо проверить сам карбюратор. Чаще всего происходит так называемый «перелив», то есть, количество поступающего бензина превышает норму. В свою очередь это может происходить по двум причинам.

Первая — неисправен игольчатый клапан (в просторечии его называют «иголка»). Он попросту залипает, и через него проходят излишки топлива. Вторая причина — засорение жиклеров. Они представляют собой форсунки небольшого диаметра. Зачастую при использовании некачественного отечественного топлива (или же попросту со временем) они забиваются, из-за чего в карбюраторе создается переобогащенная смесь.

Часто, чтобы решить проблему, достаточно прочистить его с помощью карбклинера. Если простая чистка не помогла — необходимо купить ремонтный комплект карбюратора, в который обычно входит новый клапан и жиклеры. Соответственно, выполнить их замену. В конце нужно правильно настроить карбюратор, выставить уровень бензина в камере.

Дымит черным из выхлопной инжектор

Отвечая на вопрос почему идет черный дым из выхлопной трубы у инжекторного двигателя можно выделить три основные причины.

Проблемы с форсунками


На инжекторном двигателе, как и на карбюраторном, форсунки со временем забиваются, особенно при использовании низкокачественного топлива. При этом сначала происходит ситуация, когда из-за забитых форсунок топлива недостаточно, а потом наступает некий момент, когда нарушается герметичность игольчатого клапана, они начинают пропускать и в камеру сгорания излишнее количество топлива. Естественно, что при таких условиях двигатель будет работать нестабильно, «троить», обороты двигателя будут «плавать», особенно на холостом ходу.

В данном случае рекомендуется выполнить очистку форсунок инжектора. Данную процедуру рекомендуется выполнять с использованием специальный средств для чистки через каждые 60…70 тысяч километров пробега вне зависимости от того, каким бензином вы пользуетесь.

Неисправные датчики

Работа инжекторного двигателя основана на командах от электронного блока управления (ЭБУ), который, в свою очередь получает информацию от расположенных в двигателе датчиков. Соответственно, при получении некорректной информации блок управления может дать команду на формирование слишком обогащенной смеси, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы. Какое используется топливо, газ, бензин или солярка, в данном случае неважно. При этом черный дым будет лишь внешним признаком неисправности. Также машина потеряет свои динамические характеристики, двигатель будет «троить», «чихать», обороты холостого хода будут плавать.

Для диагностики датчиков можно использовать как сканер, так и обычный мультиметр. Когда черный дым возникает при запуске холодного двигателя, то в первую очередь стоит проверить датчик расхода/давления воздуха, температуры двигателя, дроссельной заслонки, а если на горячем моторе, то и кислородный датчик (лямбду).

Топливный насос

У автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, топливный насос находится непосредственно в топливном баке, и оттуда подает бензин под высоким давлением в топливную рампу. В редких случаях бывает, что насос выдает слишком высокое давление, то есть, выше необходимого, из-за чего происходит перелив в камере впрыска, и как следствие — черный дым из выхлопной при запуске и/или же при работе на холостых оборотах и в движении.

Диагностика топливного насоса — дело достаточно сложное, и его лучше доверить специалистам. В частности, с помощью специальных приборов проверяется выдаваемое им давление и производительность. Так как часто увеличенное давление выдает не только сам насос, а неисправный регулятор.

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр


Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя.

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт


Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Последствия повышенного сажеобразования

Первый негативный момент, который вы заметите — снижение мощности двигателя при повышенном потреблении топлива, но если интересует вопрос какие последствия черного дыма из выхлопной трубы, и можно ли вообще ездить на машине с таким симптомом можно отметить 5 основных предостережений:

  • вред окружающей среде за счет повышенного CO2 в выхлопных газах;
  • нагрузка на катализатор (сажевый фильтр);
  • прогар поршней и клапанов (под ударом находится вся ЦПГ так как лишнее топливо попадает в масло, возникают задиры);
  • нарушение работы клапанов (подвисание из-за нагарообразования);
  • риск гидроудара так как топливо может буквально лится в цилиндр.

А вы сталкивались с возникновением черного дыма из выхлопной трубы? Что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Белый, Сизый, Черный дым из выхлопной. ПРИЧИНЫ!

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы повалил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.
Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или из- лишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.
Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым из выхлопной трубы - вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии - естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -100 С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.
Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.
Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет - становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стар- тером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).
Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре - редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно. Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска - например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения - возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых - работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма - попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки - от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км - и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.
Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями - либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Износ деталей цилиндро-поршневой группы - одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.
Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного дыма.
Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже - к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.
Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).
Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.
У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.
В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда - компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.
Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют
красный цвет).

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи - продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

О чем говорит черный дым из глушителя? Причины появления и возможные поломки

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте.

Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены. Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

– Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

– Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

– Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Почему идет черный дым из глушителя

 Черный дым

Система выпуска

Дым различного цвета, который выходит с выхлопом из трубы — не всегда причина для паники. Однозначно, это может здорово напугать автовладельца, только если он имеет дело не с дизельным двигателем. В бензиновых автомобилях черный дым может стать признаком каких-либо неисправностей. Дизельное топливо само по себе является темным, поэтому в ходе прогрева мотора или в процессе разгона возможно возникновение небольших паров черного либо серого цвета.

Что же касается бензиновых двигателей, то при запуске и нагрузке им позволительно немного «коптить», но постоянное испускание такого выхлопа может в будущем принести много проблем.

 Черный дым

Из-за чего возникает

Все автолюбители и далекие от этого дела люди приблизительно знают предназначение выхлопной системы у любого транспортного средства. Она создана для выпуска отработанных выхлопных газов, которые возникают в результате сжигания топлива.

Стандартный и нормальный цвет отработанных газов бесцветный или светло-серый.

В случае возникновения определенных неполадок одним из первых сигналов владельцу машины служит изменение цвета дыма из глушителя. Это своеобразная диагностика, которая позволяет выявить причину возникшей неполадки и отыскать пути ее решения. Например, белый цвет выхлопа может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости или тосола в цилиндры, а иногда и вовсе быть нормой, это случается в мороз и холодное время, когда просто выходит конденсат.

Когда нажатие на педаль газа становится причиной темного цвета выхлопа, то это должно быть, как минимум, сигналом о посещении станции технического обслуживания для диагностики, а как максимум, может свидетельствовать о серьезной неполадке, которая уже случилась с силовым агрегатом. В любом случае при черном дыме любая нагрузка на автомобиль и даже эксплуатация не рекомендуются. Продолжить ездить можно только после диагностики и ремонта.

Наиболее распространенной причиной темного выхлопа является чрезмерная подача топлива и воздуха в камеру сгорания. В результате в процессе работы сжигается слишком много бензина или дизеля, что и проявляется более обогащенным в цветовой гамме паром из трубы. Это говорит о том, что:

  • неисправна топливная система;
  • неправильно выставлено зажигание;
  • происходит некорректная работа систем управления впрыском топлива и воздуха.

Выше представлены наиболее распространенные причины, однако их может быть больше.

Чтобы наверняка узнать и определить цвет отработанных газов, нужно присмотреться к трубе при свете дня и на светлом фоне. Опытные автолюбители рекомендуют использовать белую салфетку или бумагу, которую нужно прислонить к концу трубы. По следам на ней можно выявить остатки сажи. Это явно говорит о том, что топливо сгорает не полностью.

 Метод диагностики

Основные причины

Как для инжекторного, так и для карбюраторного моторов основные причины возникновения клубов черного дыма идентичны, кроме одной, которая характерно только для первого типа.

  • Неполадки в функционировании карбюратора. Это проявляется в том, что дроссельная заслонка и диффузор настроены неправильно. Может случиться сбой в так называемой поплавковой камере или жиклере карбюратора. Это проявляется в том, что топливовоздушная смесь поступает плохого качества без соблюдения необходимых пропорций. Подобное становится причиной сгорания увеличенного содержания бензина с низкой консистенцией воздуха. В результате получается повышенное образование дыма из выхлопа, потому что давит чрезмерное давление на клапаны. Опознать такую неполадку самостоятельно крайне сложно, поэтому рекомендуется обращаться за помощью на СТО.

Причины и проблемы, сопровождающиеся чрезмерным выделением дыма на инжекторе и карбюраторе:

  • загрязнение воздушного фильтра. Он предназначен для фильтрации поступающей воздушной смеси. Если фильтр засорен, то воздух может начать поступать с нарушением необходимых заводских пропорций. В результате в камере сгорания из-за нехватки воздуха в мотор подается увеличенное количество масла и бензина. Это повышает расход элементов при эксплуатации транспортного средства. Согласно регламенту, на всех авто нужно менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км;
  • давно не проводилась регулировка зазоров в свечах зажигания. Если установлены неправильные зазоры, то в результате происходит неустойчивое и неравномерное образование искр на электродах в катушке зажигания. Когда зазор слишком мал, то искры вырабатываются в повышенном количестве, и, наоборот, при увеличенном получается недостаточное искрообразование. Это сказывается на износе системы зажигания и всего силового агрегата путем выработки превышающего норму количества выхлопных газов. Зачастую цвет выхлопа при неправильной регулировке становится темного цвета. Важно знать, что производителями всех марок автомобилей установлены нормы по отклонению зазоров. В идеале зазор между электродами в свечах должен составлять от 0,9 до 1,1 мм. Эти размеры требуется неукоснительно соблюдать;
  • в клапанах мотора некорректно отрегулированы зазоры. Это еще одна проблема с зазорами, но только в других элементах. В результате можно получить снижение эффективности работы силового агрегата. Если зазоры уменьшены, то седла и клапаны чрезмерно выгорают, что сопровождается выделением черного выхлопа из трубы. Его можно легко заметить, поскольку он имеет очень темный цвет и четкие очертания. Это приводит к увеличенному износу деталей и компонентов двигателя и требует незамедлительной регулировки зазоров;
  • подтекающие и загрязненные форсунки силового агрегата. Проблема сопровождается повышенным образованием выхлопа. В связи с увеличением температуры в форсунках на их стенках образуется налет смолы, которая выделяется при сгорании бензина. Он становится препятствием для нормального распыления через отверстия. Игольчатый клапан теряет герметичность, и бензин вместо нормального распыления подается потоком. Система впрыска при загрязнении в дальнейшем засоряет и каналы в фильтре и системе подачи топлива. На станциях технического обслуживания есть услуга для подобных случаев, которая называется ультразвуковой чисткой форсунок и составных элементов. В случае появления гари в выхлопе, это может решить проблему;
  • загрязнение системы выхлопа — наиболее банальная причина появления дыма. Когда продукты горения загрязняют систему выхлопа, повышается расход масла и бензина, к тому же увеличивается нагрузка на мотор. Наиболее распространенной причиной подобной проблемы является то, что специальная сетка, которая выполняет функции фильтра, засоряется или рассыпается от старения. В результате получается образование мелких частиц, которые загрязняют систему выхода отработанных газов. Проблему можно диагностировать по появлению чрезмерного перегрева силового агрегата и посторонним звукам при езде. В самой трубе появляется черный дым с запахом горелого металла.

Каким образом образуется

Происхождение дыма в выхлопной трубе легко объясняется, но многое зависит от типа двигателя.

В дизельном моторе

В случае с дизельным силовым агрегатом любой выхлоп темного цвета является нормой.

Повышенное выделение дыма связано с тем, что подобные моторы работают на горючем, которое почти не проходит фильтрацию и является отходом при получении бензина.

Черный дым

Чрезмерное задымление может произойти в связи с неисправностью сажевого фильтра, который засоряется продуктами горения, которые и являются образующими дыма. Кроме этого, при поломке топливного насоса высокого давления происходит процесс неконтролируемой подачи дизеля и заливания цилиндров.

Кроме изменения цвета выхлопа, могут возникнуть и другие проблемы в виде неполного сгорания топлива и гидравлического удара. В свою очередь это станет причиной прогорания поршней и клапанного механизма. Понадобится полный капитальный ремонт силового агрегата.

Но по больше части с дизельными моторами чрезмерно черный выхлоп является признаком засорения и появления продуктов горения в конструкции мотора. Они и образуют дым. Помочь может только полная очистка конструкции.

Бензиновый агрегат

В бензиновом моторе при появлении дыма можно однозначно говорить о появлении первых признаков неисправности. Он образуется в результате засорения топливных элементов, форсунок и инжектора или карбюратора. Нагар и мусор частично перегорают, за счет чего происходит выделение пара и дыма. Это становится еще и причиной изменения напора подачи бензиновой смеси, что повышает нагар.

Диагностировать проблему можно на станции технического обслуживания при помощи специальных стендов.

Не рекомендуется проводить самостоятельную чистку с применением подручных средств. Это не даст никакого результата, а может только усугубить ситуацию.

Сильный черный дым может образовываться в случае с поломкой или неправильной работой бензинового насоса. Это также нарушает количество подаваемой смеси в одну или другую сторону. Происходит либо чрезмерная подача топлива, либо, наоборот, недостаточная. В первом случае как раз и создается черный выхлоп.

Способы решения проблемы

Как можно было заметить из причин возникновения, неестественный цвет выхлопных газов случается тогда, когда засоряется какой-либо элемент. Если резкое образование черного дыма из выхлопной трубы случается по причине засорения фильтров, то их достаточно просто заменить. Когда загрязняется система подачи топлива, форсунки, клапаны и система выхлопа, то помочь может только качественная очистка загрязненных элементов.

 Чистка клапанов

В случае с некорректной работой топливного насоса, его требуется ремонтировать или менять. Можно попробовать наладить процесс подачи смеси самостоятельно, однако это не всегда удается.

Кроме этого, следует внимательно отнестись к процессу чистки. Важно, чтобы она проводилась специалистами с применением специального оборудования, иначе процедура не даст никаких результатов.

Если легковой автомобиль начинает дымить как КАМАЗ, то это возникает из-за множества различных причин. Однако наиболее часто в связи с засорением и образованием нагара в определенных элементах конструкции. Если не предпринимать никаких действий, то подобные проблемы могут перерасти в достаточно крупную поломку силового агрегата. В результате потребуется капитальный ремонт или замена крупных узлов, что является дорогим удовольствием.

Причины почему идет черный дым из глушителя

Когда идет черный дым из выхлопной трубы, то данное явление не может не настораживать. В особенности начинают тревожиться за свое транспортное средство начинающие автолюбители. Сама по себе темная дымка не несет никакой угрозы, однако это сигнал владельцу: что-то в автомобиле работает не совсем правильно. И чем скорее он проведет диагностику с целью выявления неисправности, тем лучше для машины.

Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

причина появления чёрного дыма с глушителя

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Самодеятельность автолюбителей

Некоторые владельцы частной движимости стараются обходиться своими силами, не доверяя транспортное средство другим рукам. С одной стороны это оправдано, но лишь при наличии некоторых навыков и умений. Однако далеко не каждую неисправность можно устранить усилиями любителей, поскольку серьезные поломки требуют более профессионального подхода со стороны квалифицированных мастеров.

Что характерно, чисто механические поломки, которые приводят к черному задымлению, встречаются не так часто. Это проявляется в виде осложнения в результате эксплуатации автомобилей недобросовестными либо невнимательными их владельцами. Как итог — основные системы дают сбои в работе, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Для минимизации появления черных облаков из глушителя достаточно воспользоваться рядом полезных рекомендаций:

  • При подозрении на низкое качество топлива стоит сменить место заправки автомобиля, после чего полностью слить из бака горючее, без остатков. Далее оценить качество выхлопа с новым бензином.
  • Регулярно менять топливный фильтр, особенно если приходится заливать в бак топливо низкого качества.
  • Если в этом есть необходимость — менять воздушный фильтр. Это позволит исключить попадание в топливную смесь загрязняющих частичек.
  • При наличии определенных навыков и умений в собственном гараже полезно проверить форсунки либо карбюратор на предмет работоспособности.
  • Сравнить действующие значения компрессии в цилиндрах с номинальными показателями.

При возникновении трудностей, не стоит усугублять положение, лучше сразу обратиться в ближайший автосервис для диагностики транспортного средства.

Читайте также: