Чистка форсунок додж рам

Обновлено: 02.05.2024

Промывка инжектора и форсунок Dodge Ram


Промывка инжектора Dodge Ram - процедура, подразумевающая удаление с форсунок грязи и нагара и защищающая цилиндр от попадания в него топлива. Данную процедуру проводят двумя способами: без снятия инжектора и ультразвуковой. В первом случае отстраняется топливная магистраль от впрысковой системы для исключения попадания в бензобак технических средств. Очиститель проходит сквозь форсунки под давлением.

Во втором случае применяется ультразвуковое устройство. Здесь форсунки снимаются и погружаются в ультразвуковую ванну, в которой под влиянием кавитационного эффекта все ненужное удаляется.

Калькулятор расчёта промывка инжектора и форсунок dodge ram

Причины загрязнения инжектора

Независимо от того, насколько качественное применяется топливо и как тщательно соблюдаются правила использования двигателя авто, ни один водитель не может предотвратить загрязнения инжекторов. Внутри топливных распылителей оседают смолистые отложения - из-за сгорания примесей в топливе. Таким образом, оптимальная частота проведения плановой очистки распылителей - раз на 30 тысяч км пробега. Чтобы узнать, нужно ли делать чистку насосов, водителю необходимо прислушаться к своей машине. Симптомы поломки:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • машина начинает дергаться во время движения;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • сложный пуск двигателя;
  • снижение динамики разгона и ускорения машины.

Промывка насосов с помощью ультразвукового оборудования позволяет полностью убрать твердые отложения. Это самый эффективный способ восстановления топливного распылителя.

Куда обратиться за ремонтом?

В автосервисе DDCAR мастерами выполняется промывка инжектора Dodge Ram. Тестируем каждую деталь на производительность. Только после этого насос погружаем в ванну со специальным раствором для обработки ультразвуком. Используем современное оборудование и оригинальные расходные материалы, даём гарантию на все виды работ. Автосервис открыт с 8:00 до 20:00 вечера, поэтому записаться на диагностику можно на любое время.

Чистка форсунок додж рам

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Пропуски, подрагивания, расход

Неуверенный холостой ход, плохой запуск в холодную погоду, увеличенный расход топлива, плавающие пропуски зажигания. Уже и свечи новые, и катушки поменяли, и топливный фильтр заменили, а ситуация не наладилась. Бывают, конечно, тяжёлые случаи, когда всё плохо и резко, но зачастую неприятность подкрадывается незаметно, исподволь. Мало кто задумывается, что топливные форсунки, как и любой другой узел, тоже нуждаются в регулярном грамотном обслуживании – дешевле вовремя ухаживать, чем дорого чинить задним числом.

2. Как чистить форсунки?

Существует море методов чистки форсунок, у каждого из них свои поборники.

  1. На коленках. Подаём 12 Вольт на форсунку, а сами в это же время нажимаем на баллон с очистителем карбюратора. Дёшево, сердито, видимость процесса, результат около нуля, технология из палеолита.
  2. На автомобиле. Вместо бензина подаём в камеры сгорания специальный очиститель и даём двигателю трудиться на разных режимах. Работает, не требует разбора, форсунки чистятся, выпускная система тоже. Из минусов: не виден конкретный результат, свечи и масло после процедуры под замену, катализатор не любит подобные очистители, большой расход промывочной жидкости, проводить только на открытом воздухе.
  3. На стенде. Снимаем форсунки, ставим на стенд, проводим серию тестов, получаем конкретные значения, сравниваем с эталонными. Имеем фактический результат до и после, ясно за что платим деньги, визуально-инструментальный контроль процесса. Минусы: снятие форсунок (иногда со впускным коллектором), время, требуются уплотнители и хороший стенд (не копейки и редкость).
  4. В ванной. Ультразвук отдельно практически не используется, дополняет третий пункт. Много сторонников, много противников, есть риск попрощаться с форсунками (не для всех подходит), чаще последний шанс на спасение, сродни нетрадиционной медицине.

3. Чистка форсунок Додж Калибр СРТ4

Все двигатели чувствительны к качеству и составу топливно-воздушной смеси, а турбированный мотор Додж Калибр СРТ4 предъявляет куда более строгие требования, именно поэтому стоит отслеживать малейшие отклонения в динамике автомобиля и паразитные нехарактерные вибрации. Этот чёрный красавец приехал к нам с множественными пропусками зажигания.

Додж Калибр СРТ4 в своём брутальном амплуа

Додж Калибр СРТ4 в своём брутальном амплуа

Свечи свежие оригинальные, катушки в пределах нормы, бензин проверенный, зная болячки этой машины уверенно приступаем к снятию форсунок.

Снимаем топливную рампу Додж Калибр СРТ4 в сборе

Снимаем топливную рампу Додж Калибр СРТ4 в сборе

Отщёлкиваем зажимы, устанавливаем форсунки на стенд.

Устанавливаем форсунки на стенд

Устанавливаем форсунки на стенд

Включаем стенд для промывки форсунок и подключаем к нему ноутбук для вывода контрольных данных и графиков.

Наблюдаем за процессом чистки форсунок Додж Калибр с ноутбука

Наблюдаем за процессом чистки форсунок Додж Калибр с ноутбука

Первым делом проверяем все форсунки на течь: даём штатное давление в 4 атмосферы и ждём три минуты, выискивая возможное каплеобразование. Никаких дефектов, можно идти дальше. Меряем сопротивление обмотки и время реакции форсунок, после чего в автоматическом режиме запускаем цикл измерения расхода топлива.

Запускаем тест на расход в автоматическом режиме

Запускаем тест на расход в автоматическом режиме

Через несколько минут видим ощутимую разницу в работе форсунок: первая и четвёртая переливают, причём первая сверх меры.

Первая и четвёртая форсунки заметно переливают

Первая и четвёртая форсунки заметно переливают

Выбираем подходящий режим и на полчаса запускаем процедуру чистки форсунок, периодически контролируя происходящий процесс.

Процесс чистки форсунок Додж Калибр

Процесс чистки форсунок Додж Калибр

Проводим контрольный замер расхода топлива.

Проводим повторный тест на расход форсунок

Проводим повторный тест на расход форсунок

На этот раз все форсунки льют одинаково, при этом визуально вместо струек на выходе видим равномерный факел распыления.

Всё ровно, расход идеален

Всё ровно, расход идеален

Заключительным аккордом делаем размагничивание форсунок с проливом жидкости под высоким давлением для удаления возможного магнитного мусора, появляющегося в системе от работы топливных насосов, начиная с нефтеперерабатывающих заводов, заканчивая бензовозами и заправочными пистолетами. Ноу-хау, отечественная разработка, в конвейерных стендах такой функции нет.

Всё, форсунки можно снимать со стенда, отмывать очистителем от промывочной жидкости и ставить обратно на Додж Калибр СРТ4. Обязательно используем новые уплотнительные кольца.

Обязательно меняем уплотнительные кольца топливных форсунок

Обязательно меняем уплотнительные кольца топливных форсунок

Перед установкой новые кольца обязательно смазываем – попытка установить форсунки на сухую заканчивается подсосом воздуха, что возвращает нас к пропускам. Как бы ни был крепок соблазн поставить старые кольца, не стоит экономить на спичках. Вот что происходит на примере Audi A6.

Установка форсунок на старые деформированные кольца

Установка форсунок на старые деформированные кольца

Запускаем двигатель и при помощи сканера видим изменения: правильная смесь, минимальная коррекция, ни одного пропуска зажигания ни на холостом ходу, ни под нагрузкой во время контрольной поездки.

Простой и недорогой способ промыть форсунки прямого впрыска без их снятия и специального стенда

У любителей классических атмосферных двигателей остается всё меньше и меньше выбора на рынке новых автомобилей. Даже обновленный Rav4 с двигателем 2.5 уже имеет комбинированный впрыск топлива. Немцы же уже давно сделали ставку на турбодвигатели с непосредственным или комбинированным впрыском.

Сегодня на рынке наиболее распространены три типа впрыска: распределенный, когда форсунки расположены во впускном коллекторе перед впускными клапанами; непосредственный, когда форсунки, как свечи зажигания, расположены в камере сгорания; комбинированный объединяет два предыдущих типа, то есть на каждый цилиндр устанавливается по две форсунки – одна в камере сгорания, другая перед клапанами во впускном коллекторе.

Непосредственный впрыск позволяет увеличить топливную эффективность и дает больше гибкости в настройке топливной смеси. Однако есть и другая, в прямом смысле, более черная сторона непосредственного впрыска. Качество топлива, моторное масло, высокая температура – всё это рано или поздно приводит к тому, что на распылителях форсунок образуется прочный нагар, из-за чего они перестают работать должным образом.

Неровная работа на холостом ходу, проблемы с холодным пуском, пропуски зажигания, рывки при попытке плавно тронуться – примеры того, как может проявляться проблема загрязненных форсунок непосредственного впрыска.

Способы промывки форсунок непосредственного впрыска делятся на две группы – со снятием форсунок и без снятия. Промывка со снятием производится с использованием специального стенда. Метод хороший, позволяет произвести помимо промывки качественную диагностику работы форсунок, но не самый дешевый, да и со снятием могут возникнуть сложности.

Для промывки без снятия форсунок в сервисах используют специальную капельницу, которую подключают к ТНВД (топливный насос высокого давления), а затем подают к форсункам специальный чистящий состав. Тоже достаточно эффективный способ, но имеет место быть скорее в ситуациях, когда загрязнения слишком серьезные.

Где же обещанный простой способ? Способ несколько схож с промывкой без снятия, но не требует специального оборудования или визита в сервис. Нужно лишь купить специальный состав и залить его в топливный бак согласно рекомендации по применению. Я предпочитаю использовать для этого продукцию Hi-Gear, а именно очиститель форсунок непосредственного впрыска с артикулом HG3218 .

Состав заливается в бак перед заправкой. Состав концентрированный, поэтому на бак объемом 50-70 литров рекомендуется не более одного флакона. После обработки остается лишь просто ездить и наблюдать за положительными изменениями в работе двигателя. Процесс промывки происходит естественным образом во время движения автомобиля. Состав полезно применять не только тогда, когда уже появились очевидные проблемы, а для профилактики, так как содержать топливную систему и форсунки в чистоте значительно проще, чем потом отмывать стойкие загрязнения.

Чистка форсунок

Привет всем, друзья!
Задумался на днях о чистке форсунок, да не просто заправкой в бак какой нибудь ерунды, а с полным снятием, никто случаем не отвозил своего питомца на чистку, если да, то где чистят со снятием форсунок?



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

2 Ответ от Прохожий 2013-01-16 17:39:38

Я вообще всегда чищу форсунки только с полным снятием. Так гигиеничнее

3 Ответ от scsi 2013-01-16 18:50:08

Я вообще всегда чищу форсунки только с полным снятием. Так гигиеничнее

Здорово, и где?
Также интересует вопрос, можно ли наши форсунки ультразвуком чистить?



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

4 Ответ от rocksolan 2013-01-16 23:45:02

1. Прежде чем чистить форсунки нужно определиться надо ли их чистить?
У нас стоит весьма качественный модуль бензонасоса с 2-мя фильтрами. При заправке "грязным" бензином просто быстрее забьются оба фильтра и появятся симптомы типа "вялый разгон", "провалы при разгоне", " растянутый по времени запуск" и так далее. До форсунок никакая грязь не доходит. После замены обоих фильтров модуля все упомянутые признаки пропадают напрочь. Начать надо с элементарного замера давления топлива в топливной рампе. Оно должно быть 4 кгс/см² +- 0.2 кгс/см².
2. Почему загрязются форсунки?
Впрысковые автомобили, промывка инжектора на 2х контурной установке. В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.
Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.
К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

3.Основными признаками загрязнения форсунок и необходимости их промывки являются:
• Затрудненный пуск двигателя.
• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
• Провалы при резком нажатии на педаль газа.
• Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
• Увеличение расхода топлива.
• Повышение токсичности отработавших газов.
• Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
• Пропуски воспламенения.
• Хлопки в выпускной системе.
• Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
• Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя

4. Определиться с способом очистки. По сути их два:
• Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя.
• Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.
Форсунка (инжектор) - это не что иное, как простой электромагнитный клапан, который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.
5. Способ №1: промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя):
Производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует очень много видов промывочных установок: одно и двух контурные, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости. эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель. При промывке инжектора автомобиля сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси, нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы.
На дизельных двигателях, т.к. сольвент подается непосредственно на вход ТНВД (топливный насос высокого давления) – эффективно промывается и сам ТНВД.
Процедуру промывки инжектора на стенде рекомендуется производить через каждые 70 тыс.км пробега, в этом случае гарантированно не будет проблем, описанных выше.
Для дизелей, эксплуатируемых на отечественной соляре из высокосернистой нефти (содержание серы до 2%. ), рекомендуемый пробег между промывкой инжектора 30 тыс.км.

Чистка форсунок додж рам

2 месяца назад приобрёл Додж Караван 1999 г.
Возникла необходимость промыть инжектор.Т.к. у меня знакомый работает в автосервисе и там имеется стенд для промывки инжектора,то мне это выйдет почти бесплатно.
Есть вопрос к знающим людям.
Загнали машину на подъёмник, и не нашли место куда подсоединить стенд к топливной магистрали.
Подскажите,если кто делал эту процедуру,где находится место подсоединения к топливной магистрали?Двигатель 2.4 л.
И обязательна ли замена топливного фильтра при такой процедуре?


Спасибо за ответ.Извиняюсь,но я наверное не правильно задал вопрос.Я тоже имел ввиду промывку форсунок,а написал инжектор.


Спасибо за ответ.Извиняюсь,но я наверное не правильно задал вопрос.Я тоже имел ввиду промывку форсунок,а написал инжектор.


2 месяца назад приобрёл Додж Караван 1999 г.
Возникла необходимость промыть инжектор.Т.к. у меня знакомый работает в автосервисе и там имеется стенд для промывки инжектора,то мне это выйдет почти бесплатно.
Есть вопрос к знающим людям.
Загнали машину на подъёмник, и не нашли место куда подсоединить стенд к топливной магистрали.
Подскажите,если кто делал эту процедуру,где находится место подсоединения к топливной магистрали?Двигатель 2.4 л.
И обязательна ли замена топливного фильтра при такой процедуре?

2 месяца назад приобрёл Додж Караван 1999 г.
Возникла необходимость промыть инжектор.Т.к. у меня знакомый работает в автосервисе и там имеется стенд для промывки инжектора,то мне это выйдет почти бесплатно.
Есть вопрос к знающим людям.
Загнали машину на подъёмник, и не нашли место куда подсоединить стенд к топливной магистрали.
Подскажите,если кто делал эту процедуру,где находится место подсоединения к топливной магистрали?Двигатель 2.4 л.
И обязательна ли замена топливного фильтра при такой процедуре?

чистка форсунок Винсом без снятия с двигателя Toyota Crown 1JZ-GE

чистка форсунок Винсом без снятия с двигателя Toyota Crown 1JZ-GE

сегодня воплотил в реальность давнейшую задумку, промыть топливную рампу и форсунки винсом


банку очистителя купил еще год назад, стояла пылилась в гараже, и вот созрел для действий. я раньше всегда на других авто чистил форсы карб клинером с полным снятием, но в данном случае учитывая геморойность снятия форсунок и начитавшись что винс очищает хорошо камеру сгорания решился на всю эту процедуру без снятия всего что нужно, даже свечи не стал выкручивать и менять на ремонтные, хотя надо было. ну чтож поехали! заранее приготовил (совсем заранее) банку с винсом, универсальный топливный фильтр Bosh (не обязательно новый, можно б\у, любой другой, чтобы хотя бы 3 очка давил,шланги для подачи и обратки (размеры не замерял, подобрал какие есть, у меня их много в гараже), пару хомутов для подачи, кусок двойного провода (или два провода) метра 2-3 с фишкой под насос (или две маленьких мамки), топливный фильтр "боченок" (но можно пустить обратку через воронку с многослойной марлей) ну и пиво по желанию. и так хотел попробовать подцепиться напрямую к рампе, но там соединения подачи топлива не совсем удобные, так что самым оптимальным решением мне показалось зацепиться в топливопровод после фильтра, если нет ямы то для большего удобства домкратим правое заднее колесо, подставляем плашечки или что нибудь под кузов для безопасности и откручиваем топливную трубку после фильтра


под место разбора лучше подставить какую нибудь емкость, потому что с трассы и в дальнейшем пока мы капашимся будет течь бензин, после отсоединения трубки от фильтра нужно данный фильтр заткнуть какой нибудь резиновой пробкой или как в моем случае закрутить туда болт

натягиваем на трубку шланг и затягиваем хомутом

другой конец этого шланга притягиваем хомутом на насосе

далее отцепляем обратку и подсоединяем свой левый шланг, можно если шланг хорошо натянулся не использовать хомуты, давления не будет



все это опускае в заранее подготовленную тару с нужной нам жидкостью, в моем случае это обрезанная бутылка, я ее обложил чтобы избежать случайного опрокидывания.

удаляем реле своего топливного насоса, оно было здесь

запитываем насос от своего же аккумулятора, и не забываем про полярность для насоса, на корпусе насоса обозначено + и - !
запустили насос и идем запускать автомобиль, и не даем нагрузки, двигатель все время работает на холостых. и открываем гараж, выхлоп очень едкий.
у меня гудел минут 20, потом залгушил минут на 10 и продолжил до результата (т.е. до окончания жижи в таре)!после всего этого собираем все в обратном порядке! я завел манину еще на 10 минут уже на бензине, прогазовал!
но все это конечно особой уверенности не дает, но думаю результат какой нибудь будет! тем не менее летом буду снимать форсы и смотреть как какая распыляет или льет.

Распространенные причины пропуска зажигания в Dodge RAM 1500


Существует множество систем, гарантирующих, что двигатель вашего автомобиля будет работать так, как задумано. Отлаженный двигатель часто воспринимается как должное до тех пор, пока проблема не обнаружится, и оператор не сможет ее диагностировать. Пропуск зажигания часто связывают с моментом зажигания, хотя на самом деле существует ряд причин, по которым двигатель может работать не так, как нужно. Если вы попали в неудачное положение с пропуском зажигания в своем Dodge Ram, понимайте, что существует множество причин, по которым ваш автомобиль может подъезжать.

  • 1 Система зажигания
  • 2 Lean Misfire
  • 3 Механическая осечка

Система зажигания

Lean Misfire

Другой распространенной причиной и, как правило, пропущенным диагнозом для двигателя, работающего при плохой работе, является скудный осечка. В этом случае двигатель получает слишком много воздуха и недостаточно топлива. Это наиболее заметно, когда двигатель находится на холостом ходу, поскольку именно тогда двигателю обычно требуется больше топлива для бесперебойной работы. Слабое состояние пропуска зажигания, вероятно, исчезнет на скоростях шоссе из-за более эффективного потока в камеры сгорания. Некоторыми причинами плохого состояния являются клапаны EGR, которые застряли в открытом положении, протекающие прокладки впускного коллектора, неисправные датчики массового расхода воздуха, если ваше транспортное средство оборудовано таким образом, что на нем установлены топливные фильтры и неисправные топливные насосы. Вакуумные утечки также являются причиной некоторых скудных условий в двигателе. Тщательный осмотр ваших резиновых вакуумных трубок, а также периодические замены топливного фильтра и чистка топливных форсунок неоценимы для того, чтобы избежать любых проблем, связанных с топливом, в вашем автомобиле. Опять же, намного лучше и в большинстве случаев более экономически выгодно быть упреждающим, чем реагирующим в отделе технического обслуживания.

Механическая осечка

Промывка форсунок двигателя своими руками

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда их транспортное средство, без видимых причин, работает нестабильно. Затрудняется пуск силового агрегата, явно наблюдаются перебои на холостом ходу или во время набора оборотов. Также значительно увеличивается расход горючего, который может превышать все мыслимые и немыслимые нормы, из выхлопной трубы появляется много дыма и запах не полностью сгоревшего топлива. Наличие совокупности всех этих признаков может свидетельствовать о сильном засорении форсунок.

Промывка форсунок двигателя

На большинстве автомобильных сервисов промывка форсунок двигателя – одна из самых часто проводимых процедур. Но какой отечественный автомобилист не любит делать всё самостоятельно. И в такой ситуации появляется закономерный вопрос: как осуществляется промывка форсунок мотора своими руками? В реальности процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, естественно, если подойти к ней используя советы профессионалов и придерживаясь правил техники безопасности.

Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?

В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.

В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.

Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.

Видео по промывке и чистке форсунок

Чистка инжекторной системы без разборки

Промывка без снятия форсунок может проводиться несколькими способами: с применением специализированных присадок или путём принудительной подачи моющего средства в инжектор. Торговые точки, предлагающие автотовары, располагают широким выбором специальных реагентов, которые нужно добавлять в топливную систему в соответствии с указанными в инструкции рекомендациями. Во время езды на автомобиле такие реагенты расщепляют загрязнения, которые в дальнейшем сгорают в камере цилиндра и выводятся через выхлопную трубу. Цена на такие присадки вполне доступная для всех автомобилистов и если их регулярно использовать после каждых пяти тысяч километров пробега, то топливная система будет в порядке.

Однако не всё так хорошо как пишут производители на бутылках с присадками. Такая промывка инжекторной системы Пежо или других марок автотранспорта своими руками, уместна только для новых автомобилей. В такой ситуации регулярное использование присадок позволяет проводить своевременную профилактику и тогда промывка инжектора потребуется очень не скоро. Также водителями со стажем применяется немного другой принцип профилактики топливной системы – после 5 000 километров пробега используется связыватель воды, добавляемый в бензобак, а через 10 тысяч пробега – очистительная присадка.

Но если автомобиль имеет внушительный пробег и уже наблюдаются первые признаки засорения топливной системы, то использование присадок практически бесполезно, а иногда приводит к непредсказуемым последствиям. Применяемые реагенты могут не полностью растворить грязь, а отслоить её кусками, которые способны окончательно закупорить топливную систему. Это приведёт к капитальному ремонту автомобиля, который выполнить своими руками, не получиться.

Промывка форсунок с полной разборкой

Очень часто после использования химических добавок в горючем, промывка не даёт положительного результата и несколько форсунок всё также работают с перебоями. В такой ситуации придётся чистить каждую деталь индивидуально. Для чистки инжектора Пежо своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • жидкость для чистки карбюратора в аэрозольном баллончике;
  • топливный шланг длиной не более 20 сантиметров, внутренний диаметр, которого, соответствует корпусу форсунок;
  • изоляционная лента, хомут и герметик;
  • прибор, подающий питание на разъём форсунки, легко изготавливаемый своими руками из обычного провода.

Чтобы подать напряжение на форсунки потребуется штатная колодка, которую при надобности можно заменить 2 разъёмами «мама». В цепи желательно наличие подключённой 20 ватной лампочки и микровыключателя.

После подготовки подручных инструментов, промывка инжектора происходит в следующей последовательности:

  1. Выполняется демонтаж адсорбера и воздушного фильтра.
  2. Отсоединяются все разъёмы проводов, подходящие к форсункам.
  3. Стравливается давление в системе через штуцер на топливной рампе.
  4. Отсоединяются все трубопроводы, подключённые к рампе путём откручивания гаек штуцеров.
  5. С помощью шестигранника откручиваются крепежи фиксирующие рампу. После чего она снимается путём несильного покачивания в разные стороны.
  6. Снимаются клемные контакты с форсунок, а фиксаторы сдвигаются в сторону.
  7. Промывка форсунок проводится с помощью специального приспособления. Для этого патрубок от аэрозольного баллона срезается наполовину и подматывается изоляционной лентой так, чтобы она туго входила внутрь подготовленного шланга. После чего конструкция зажимается хомутом.
  8. Форсунку вставляют с другой стороны шланга, также плотно зажимая при помощи хомута, и на неё подаётся напряжение.
  9. Промывка должна, проводится с помощником, который будет нажимать на клапан баллончика. В это время автовладелец будет подавать импульсы напряжение.
  10. Весь процесс повторяется несколько раз, при этом используется следующая цикличность: промывка — время на размокание загрязнений — повторная промывка.

Обычно таких действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности инжекторной системы. Это будет видно даже при визуальном осмотре факела образующегося при сгорании воздушно-топливной смеси.

Когда промывка всех форсунок окончена, остаётся просто вернуть все демонтированные детали на место. Сборка происходит в обратном, разборке порядке. В процессе установки снятых деталей своими руками рекомендовано проверять уплотнительные кольца и в случае необходимости выполнить их полную замену. Ну а если любая из форсунок не восстановила свой нормальный режим работы, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят чистку инжектора ультразвуком.

Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками

Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.

Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.

И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.

Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.

Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.

Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.

После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.

Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Читайте также: