Чистка форсунок ленд ровер

Обновлено: 14.05.2024

Как часто надо чистить инжектора (форсунки) на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA Range Rover и Range Rover Sport. И зачем это делать?

Система подачи топлива бензинового двигателя 5,0 SC Range Rover и Range Rover Sport представляет собой систему непосредственного впрыска бензина, работой которой управляет ECM (блок управления двигателем).

Из бака топливо поступает по топливопроводу низкого давления в насосы ТНВД, которые подают его под высоким давлением в топливные форсунки через топливные магистрали и уравнительный трубопровод бензинового двигателя 5,0 SC Range Rover и Range Rover Sport.

Топливные форсунки распыляют топливо, поступающее из топливной магистрали непосредственно в камерах сгорания. Топливные форсунки установлены вблизи центра камер сгорания между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания.



Топливные форсунки непосредственного впрыска бензинового двигателя 5.0 SC/NA работают под давлением до 150 атм. Рабочее давление на холостом ходу порядка 50÷60 атм.

На конце сопла топливной форсунки имеется шесть отверстий, через которые распыляется топливо. Два отверстия направляют топливо под свечу зажигания. Остальные четыре отверстия распределяют топливо по остальному объему камеры сгорания.

В случае отказа топливной форсунки холостые обороты бензинового двигателя становятся нестабильными, повышается NVH (шум, вибрация и жесткость) и увеличивается количество вредных выбросов.

Преимущества прямого впрыска:

  • Отличная топливная эффективность и выдающиеся эксплуатационные свойства, при одновременном обеспечении более низкого уровня токсичности отработавших газов и комфорта при вождении.
  • Более высокая мощность двигателя по сравнению с системами впрыска в воздушный коллектор.
  • Достигается точным управлением количества подаваемой смеси и временем впрыска в зависимости от нагрузки двигателя.
  • Расположение форсунки позволяет получить равномерное распыление топлива, что в итоге дает более мелкие капли (больше мощности с каждой капли топлива).

Регламент на Range Rover и Range Rover Sport с бензиновыми двигателями 5.0 SC/NA подразумевает замену свечей зажигания на 48 000 км пробега, и это в принципе как показывает сервисная практика правильно. Но в регламенте нигде не значится такая процедура как промывка топливных форсунок.

Из сервисной практики можем Вам сказать, что если двигатель при запуске на холодную сначала работает неравномерно, либо двигатель все время работает неравномерно, а также этот дефект может быть с сопровождением кодов по пропускам зажигания по разным цилиндрам – это неисправность кроется в загрязненных инжекторах (форсунках). Достаточно промыть топливную систему с помощью специальной жидкости и данный дефект уходит.

У топливной форсунки одноразовыми являются фторопластовые уплотнительные кольца, а также кольца, уплотняющие топливную рампу.


Если наконечник распылителя в углеродистом нагаре, то это еще не факт, что форсунка обязательно может потерять свою производительность при работе двигателя на мощностных нагрузках, он может работать абсолютно нормально. Но при работе на холостом ходу данный нагар мешает нормальному распылению топлива, и двигатель будет работать неровно, вплоть до получения пропусков зажигания.



Этот нагар удаляется с помощью промывки топливной системы специальной жидкостью, и форсунка снова становится чистой.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Мы рекомендуем промывать топливные форсунки на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA с совмещением замены свечей зажигания каждые 48 000 км, даже, если внешне не наблюдается каких-либо признаков неправильной работы двигателя.

Что нужно знать про промывку форсунок Range Rover

Что важно знать владельцу Рендж Ровер про промывку форсунок

Промывка форсунок Range Rover или многие эту процедуру в обиходе называют чистка форсунок Рендж Ровер, с одной стороны в априори - это не регламент от производителя, и не у всех владельцев Рендж Ровер встречается такая неисправность, которая требует осуществлять промывку форсунок Рендж Ровер.

Чаще всего, промывка форсунок Рендж Ровер, как ремонтная процедура, помогает избавиться от ряда проблем, с которыми столкнулся владелец. Это, например, пропуски зажигания, ощущение дисбаланса при работе двигателя, сниженная мощность двигателя. Все это, дополнительно может сопровождаться загоранием индикатора Чек Энджин или надписью: “Неисправность двигателя”. Но, принимая во внимание систематичность таких отказов, а также фактура сервисной практики, владельцам рекомендуется действовать на опережение, и производить очистку форсунок Рендж Ровер заблаговременно, как предупредительно-профилактическая мера, которая продлит жизнь и самих форсунок, и другой аппаратуры топливной системы.

Когда в обиходе упоминают слово форсунки, то нужно понимать, что зачастую их же еще называют инжектора. Нет какого-либо жесткого правила, что форсунками называют применительно к дизельным двигателям, а инжекторами - называют применительно к бензиновым двигателям. С технической точки зрения оба названия правильно употреблять по отношению и к бензиновым двигателям и дизельным. Но промывка форсунок Рендж Ровер как на дизельных версиях, так и на бензиновых имеет одинаковую цель, но используются разные промывочные жидкости. Так же отличаются симптомы неисправности двигателя, и способы промывки (чистки) форсунок Рендж Ровер.

Следует отметить, что наиболее актуальным чистка форсунок Рендж Ровер, является на бензиновых двигателях. Более того, в сервисе ЛР ВЕСТ утвердилось мнение специалистов, что чистку форсунок (инжекторов) Рендж Ровер, лучше совмещать с заменой свечей зажигания, и делать это каждые 50 000 км. Да можно чуть больше брать интервалы, например, 60 000 - 80 000 км, но не забывать про этот вопрос, и не оттягивать, и ждать, когда какая-то форсунка окончательно забьется.

Промывка (чистка) форсунок Рендж Ровер с бензиновыми двигателями

Что касается бензиновых версий моделей Рендж Ровер на Российском рынке, то самые часто встречающиеся двигатели это 5.0 “Суперчарджер” с нагнетателем и 3.0 “Суперчарджер” с нагнетателем. А также на рынке России распространены старые версии моделей Рендж Ровер в кузове L322 c бензиновыми ДВС – это 4.2 SC “Суперчарджер” с нагнетателем и 4.4 NA - атмосферный.

Бензиновые двигатели больше всего подвержены загрязнению инжекторов, в том смысле, что они больше всего чувствительны к загрязнению форсунок, и явно дают об этом знать. Как это проявляется? Мощность двигателя снижается, на холостых оборотах двигатель как бы “троит”, “подергивается”, обороты плавают, зачастую это сопровождается появлением надписи на панели “Чек Энджин”. Конечно же данные симптомы не всегда означают, что проблема в загрязнении форсунок, и чистка поможет, проблема может быть и со свечами, и катушками зажигания и в проводке.

Первым шагом для решения проблемы сервис ЛР ВЕСТ использует оригинальные диагностические системы SDD или “Панфайндер”. Первым делом это сканирование бортовых систем и изучение накопленных кодов DTC и их анализ, все это осуществляется для того, чтобы предоставить владельцу понимание, своего рода «дорожную карту» дальнейших действий. Бывает, что в памяти бортовых систем отсутствуют коды ошибок, тогда можно вывести приложение “ДАТА-ЛОГЕР” и посмотреть графики параметра «пропуски зажигания».

Чаще всего причины пропусков зажигания в бензиновых моторах Рендж Ровер, являются загрязненные форсунки и “уставшие” свечи зажигания.

Поэтому, в таких случаях, прежде всего разумно предложить владельцу, как первый шаг - это одновременно с промывкой форсунок, заменить свечи зажигания и промыть дроссельный узел. Это убивает сразу трех зайцев - как возможных причин неисправности. И далее приблизительно каждые 50 000 – 60 000 км делать такое комплексное мероприятие - промывка форсунок Рендж Ровер, промывка дроссельного узла, замена свечей зажигания.

Стоимость работы по промывке топливных форсунок может варьироваться от 2 500 руб. до 5 000 руб. (на начало 2021 года) в зависимости от типа двигателя и трудоемкости операции.

Для промывки требуется промывочная жидкость: в случае рядного мотора 1 банка, стоимость которой составляет примерно 1 500 руб. (на начало 2021 года), в случае V-образного мотора таких банок потребуется две. Стоимость справедлива как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Что представляет из себя процедура промывки форсунок? Никакого демонтажа форсунок не происходит и это к лучшему! То есть никаких особых вмешательств в топливную систему нет. По сути, отдельная емкость с промывочной жидкостью под давлением, подсоединяется к трубопроводам топливной системы, и поступает в ДВС вместо бензина. И двигатель работает не на бензине, а на промывочной жидкости. Это и есть, по сути, процедура чистки форсунок. Да, еще есть нюансы, это, например, определенное время такой работы на малых оборотах, потом на более больших оборотах, но это уже нюансы. Но главное, это то, что после промывки форсунок, в большинстве случаев, владельцы наблюдают улучшения в работе двигателя.

Описание бензиновой топливной системы на Рендж Ровер, на примере бензинового двигателя 5.0 SC

Топливоподача на данном бензиновом двигателе имеет прямой впрыск.

В баке находится погружной электрический насос, он подает топливо в магистрали к двигателю, а именно к двум бензиновым ТНВД. Два насоса высокого давления (рабочее давление достигается до 300 бар), подают топливо в форсунки, а впрыском и работой форсунок управляет уже модуль (блок) ЕСМ.

Сами топливные форсунки распыляют топливо непосредственно в камерах сгорания, и эти форсунки расположены по центру камеры сгорания цилиндра, между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания.

Каждая топливная форсунка имеет уплотнительное кольцо, это тефлоновое кольцо уплотняет сопло форсунки в ГБЦ. В самой форсунке находится соленоид с клапаном игольчатого типа. Именно благодаря управлению данным соленоидом и происходит управление впрыском топлива в камеры сгорания. Распылитель форсунки имеет шесть отверстий. Причем два отверстия направлены на свечу зажигания, а остальные четыре направлены в сторону цилиндра, для заполнения всего объема.

Комплексная чистка топливопроводов и форсунок

Решил поделиться информацией относительно применения одной топливной дизельной присадки, которую впервые начал применять еще год назад. За этот период я ее использовал примерно четыре-пять раз, и вот сейчас, опять буду заливать в бак. Речь идет о комплексной специализированной присадке Diesel Spulung, разработанной компанией Liqui Moly (Германия).


Эту процедуру я теперь уже делаю целенаправленно, потому как, ориентируясь на субъективные ощущения от применения данного препарата, определенный эффект он, безусловно, дает. В первую очередь, в плане чистки форсунок. Еще весной я на сервисе своего приятеля ставил машину на профилактическую диагностику, и она показала, что форсунки функционируют нормально. Иначе говоря, делать им профессиональную промывку не нужно. Что, впрочем, неудивительно, поскольку сами разработчики указывают на то, что данный состав заточен на то, чтобы эффективно удалять нагар и отложения с форсунок.


Кроме того, препарат повышает цетановое число соляры, благодаря чему улучшается процесс сгорания, а заодно улучшает ее смазывающие свойства. Все в целом якобы продлевает ресурс топливной системы. Понятное дело, что тут приходится верить на слово, но надежды на лучшее не теряю. Одно могу отметить точно, что мотору моего Фрилэндера от немецкой присадки хуже точно не будет.


Отдельно хочу сказать о собственной практике применения Diesel Spulung. В частности, в инструкции, начертанной непосредственно на флаконе, сказано, что одного флакона, который изображен на фото, хватает на 75 л. Поскольку у моей машины объем бака примерно 70 л, то я не заморачиваюсь с дозировкой, а просто выливаю весь флакон в бак при заправке дизтопливом на АЗС. Небольшое превышение дозы вряд ли как- то повлияет на мотор.

Промывка форсунок: необходимость, методы, последствия

Во избежание недоразумений, следует заранее разобраться с терминологией. Форсунка и инжектор - это не два названия одной детали, как наивно полагает ряд граждан. Первое слово произошло от английского force-pump (насос подающий жидкость под давлением), второе от слова injection (впрыск). Казалось бы, смысловая нагрузка примерно одинакова, но всё таки форсунка - это составная часть инжектора, а не сам инжектор. И, да, несмотря на возражения и доводы некоторых автолюбителей, форсунки мыть надо.

Зачем промывать форсунки

Бич форсунок - смолистые отложения, которые накапливаются в процессе продолжительной эксплуатации. В то время как летучие молекулы бензина испаряются, тяжелые оседают на внутренних и внешних поверхностях форсунок, постепенно засоряя их. Осевшие и затвердевшие части топлива механически уменьшают сечение каналов форсунки и препятствуют ее работе в штатном режиме.

Разумеется, это происходит не за один день. Как правило, проблемы начинаются после двадцати - тридцати тысяч километров пробега. Обратите внимание, на тот факт, что цифра эта приблизительная и во многом зависит от режима эксплуатации автомобиля и качества используемого топлива.

Чаще всего, проблемы с засорившимися форсунками проявляются именно в зимний период, когда из-за холода бензин частично теряет свою летучесть и начинает хуже испаряться. Проблемы эти проявляются в следующих видах:

  • неровная работа мотора автомобиля;
  • отказ двигателя на запуск с первой и второй попытки;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • провалы педали газа;
  • увеличение срока разгона;
  • слишком густой и темный выхлоп.

Всё это происходит потому, что образовавшиеся внутри форсунки наплывы смолистых отложений мешают полноценному впрыску топлива и нарушают продуманную инженерами схему образования топливовоздушной смеси.

Помимо неудобств при вождении, снижения комфорта езды и создания аварийно-опасных ситуаций, всё описанное выше способствует ускоренному износу ряда подвижных деталей двигателя. Своевременная промывка или замена форсунок позволяет избежать этих неприятных моментов и нивелировать их вредное влияние на ресурс двигателя и уровень комфорта поездки.

Как промывают форсунки

Специалисты выделяют три способа промывки форсунок:

  • посредством очищающих присадок;
  • с помощью особого промывочного прибора;
  • методом воздействия ультразвуковых волн.

Очищающие присадки

Метод наиболее удачен для применения к автомобилям со скромным пробегом. Также активно используется сведущими автолюбителями в профилактических целях. Очистители топливной системы легки в использовании, а их стоимость, по данным от октября 2019 года, начинается от двухсот рублей. Однако совсем дешевых присадок следует избегать ввиду их низкого качества.

Присадку заливают непосредственно в топливный бак, откуда ей открывается путь во всю топливную систему.

Внимание: данный метод категорически не подходит для автомобилей с большим пробегом. Вместо того, чтобы помочь, он лишь усугубит ситуацию - грязь смытая из топливной системы забьет форсунку ещё больше.

Промывочный аппарат

Приспособления для промывки форсунок, по данным на ноябрь 2019 года, стоят в районе восьми тысяч рублей. Серьёзные аппараты, предназначенные для этих целей - значительно дороже (от тридцати пяти тысяч рублей и более). Для единичной чистки покупать такие приспособления нерентабельно, проще и дешевле обратиться в сертифицированный технический центр.

Промывочный аппарат напрямую, в обход топливной системы, подключают к инжектору и дают под небольшим давлением смесь бензина и очищающей жидкости, эмулируя таким образом, штатную подачу топлива. За тридцать-шестьдесят минут процедуры, отложения растворяются и прогорают в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью. Основной недостаток метода: необходимость в замене масла и фильтров после его применения, так как в них остаются остатки промывочной жидкости.

Ультразвук

Форсунки демонтируют и укладывают на дно ультразвуковой ванны. Установленные в ее дне генератор ультразвуковых волн начинает свою работу. После чистки форсунки, проверяют на специальном стенде. Если топливо распыляется в штатном режиме, значит чистка прошла успешно.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

Избегайте возникновения открытого источника пламени, искр или воспламеняющихся веществ.

После остановки двигателя перед началом выполнения любого ремонта системы впрыска топлива подождите, как минимум, одну минуту.

Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Не следует разбирать топливные форсунки или очищать их распылители, даже с помощью ультразвукового оборудования. При необходимости установите новые топливные форсунки.

Топливные форсунки следует установить в их исходное положение.

Перед тем как поместить форсунку на хранение в вертикальном положении, заглушите распылитель форсунки, чтобы предотвратить повреждение.

Топливные форсунки следует хранить в вертикальном положении и во избежание вытекания топлива их следует заглушить сразу же после снятия.

Если был установлен новый элемент, настройте конфигурацию с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо снять или заменить комплект топливных форсунок, установку необходимо выполнять попарно. Форсунки 2 и 3, 1 и 4, соответственно.

Снятие

  1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).
  2. Снимите обшивку двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя - 2.2L Duratorq - Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

  • 4. Снимите питающий топливопровод высокого давления и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Проследите за тем, чтобы оба конца топливопровода оставались в контакте до тех пор, пока обе накидные гайки не будут отвернуты и зона около соединений не будет тщательно очищена.

Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отметьте расположение зажимного штифта форсунки.

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

7. Перед тем как поместить форсунку на хранение в вертикальном положении, заглушите распылитель форсунки, чтобы предотвратить повреждение.

Топливные форсунки следует хранить в вертикальном положении и во избежание вытекания топлива их следует заглушить сразу же после снятия.

Замените шайбу. Отметьте положение пластмассовой установочной втулки.

Снятие и установка топливной форсунки Freelander 2

Установка

1. Установите топливную форсунку. Момент затяжки: Этап 1: 5 Nm. Этап 2: 130°

Очистите элемент от грязи и смазки. Установите новую уплотнительную шайбу.

  • 2. Установите новый топливопровод высокого давления, но на этом этапе не затягивайте полностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

3. Затяните топливопровод высокого давления. Момент затяжки: Этап 1: 22 Nm. Этап 2: 25 Nm

  • 4. Подсоедините возвратный шланг и закрепите его.
  • 5. Установите защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя - 2.2L Duratorq - Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).
  • 6. Удалите воздух из топливной системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

  • 7. Если был установлен новый элемент, настройте конфигурацию с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Профилактика форсунок двигателя на Range Rover Evoque 2,2 Ленд Ровер Эвок 2011 года 1часть

Часть - 2. Топливные форсунки. Устройство и неисправности двигателя 2 2 TD на Фриленедр 2

Ремонт форсунок (купить форсунки оригинал или сэкономить) Land Rover Rover City

Land Rover Freelander "Бегемотик в чёрном" › Logbook › Отчет по промывке дизельных форсунок

Очень загорелся этой идеей, но всё как то было не до этого. Вот сегодня руки-ноги дошли. Только меня всегда смущала схема реализации и её результат:

Откуда взяться там такой грязи? Вот наш двигатель:

Рассмотрим её работу на схеме:

Как видим, ничего необычного. Топлива подаётся в ТНВД, оттуда первая обратка, затем в рампу, там вторая обратка, и в форсунки, где есть третья обратка. Если на самих форсунках что-то есть — то оно сгорает и уходит вместе с выхлопом и грязь с форсунок никак не может вернуться обратно.

Рассмотрим стенд для промывки (вариант mishania-lr и Александр (Alexandor))

Так откуда грязь? Из рампы? Вряд ли. Из ТНВД? Сильно сомнительно. Топливопроводы? Не похоже. Во всей этой цепочке остаётся 1 элемент, который реально может так нагадить через обратку. Это топливный фильтр. На сколько я понимаю, жидкость для промывки растворяет грязь, осевшую в топливном фильтре, она начинает проходить через него, далее в ТНВД, рампу и форсунки, возвращаясь вместе с обраткой.

Чтобы такого не происходило, можно взять новый топливный фильтр и проблема будет решена. Но я свой менял около 6000 км назад. Ему ещё ходить и ходить, а стоит он у нас, как обычно, недёшево. Поэтому, я решил собирать по своей схеме:

Собственно говоря, фильтр на обратке мне нужен был только ради трубочки, если есть подходящего размера трубочка — фильтр на фиг не нужен. Тем более, что вот без этой резиночки:

В качестве основного фильтра я использовал вот это:

Осталось выбрать средство для промывки.

Первопроходец Александр (Alexandor) использовал вот эту:

mishania-lr использовал вот эту:

Я решил выпендриться.

Стоит дорого — 1350 рублей. Но у нас же премиальная машина, нам же дёшево никак нельзя? ;-))

Только мне ссыкотно было пить промывать в неразбавленном виде, как этого требует инструкция. Вдруг при интенсивной промывке убьются форсунки. Поэтому, я налил 4 литра солярки в банку и влил туда это средство. По моему замыслу, нужно было просто сжечь весь этот объём.

Сжигал по примерно такой схеме:

Когда промывки осталось немного, и от бульканья воздух пошёл в подачу, заглушил двигатель, запихал подачу в другую банку с соляркой, а обратку оставил в старой банке. Завёл на пару минут — и промыл соляркой топливную систему от остатков промывки. Спустил, так сказать, в унитаз где-то пол-литра.

Вот состояние промывки по окончании:

Фрил совсем не нагадил при этом:

А вот, что было у Александр (Alexandor)

После, конечно же, проехался.

Обалдеть! Ракета! Вжжжжжжжж, бррррррррррр, вррррррррр. Просто прёт. Двигатель ещё тише стал. Может, конечно, я просто оглох столько времени слушать дизель. На 2000 оборотов он здорово оглушает. Но я услышал именно так — стал работать тише. Динамики однозначно прибавилось. Но это всё эмоции. А вот сухие факты:

Как? А? Внушает? С 18 литров до 12! Я? конечно, понимаю, прокатился с ветерком. Буду медленно ползать, как мне приходится ползать — расход подрастёт. Но я никогда. Нет, не так, НИКОГДА не видел у себя такого расхода! Пока катался, был даже 10,9! Интересно, что на трассе покажет.

Так что дело исключительно пользительное. Даже при нарушении инструкции — не разбавлять. На сам процесс ушло часа два. И часа полтора на подготовку. Но оно того стоило. Однозначно!

Ах да, я же снимал кусочками по схеме. Вот видео:

Грамотная промывка форсунок дизельного двигателя

Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.

Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.

Промывка форсунок дизеля

Что собой представляют форсунки

Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.

Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.

Почему форсунки загрязняются

Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.

Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.

Промывка форсунок дизеля

Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

  • завышенная потребляемость дизтоплива;
  • сложности при запуске движка;
  • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
  • неравномерная работа агрегата;
  • снижение мощности или динамики разгона;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Промывка форсунок дизеля

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Промывка форсунок дизеля

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Промывка форсунок дизеля

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Промывка форсунок дизеля

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

Промывка форсунок
Рендж Ровер

Что важно знать владельцу Рендж Ровер про промывку форсунок

Промывка форсунок Range Rover или многие эту процедуру в обиходе называют чистка форсунок Рендж Ровер, с одной стороны в априори - это не регламент от производителя, и не у всех владельцев Рендж Ровер встречается такая неисправность, которая требует осуществлять промывку форсунок Рендж Ровер.

Чаще всего, промывка форсунок Рендж Ровер, как ремонтная процедура, помогает избавиться от ряда проблем, с которыми столкнулся владелец. Это, например, пропуски зажигания, ощущение дисбаланса при работе двигателя, сниженная мощность двигателя. Все это, дополнительно может сопровождаться загоранием индикатора Чек Энджин или надписью: “Неисправность двигателя”. Но, принимая во внимание систематичность таких отказов, а также фактура сервисной практики, владельцам рекомендуется действовать на опережение, и производить очистку форсунок Рендж Ровер заблаговременно, как предупредительно-профилактическая мера, которая продлит жизнь и самих форсунок, и другой аппаратуры топливной системы.

Image

Image

Когда в обиходе упоминают слово форсунки, то нужно понимать, что зачастую их же еще называют инжектора. Нет какого-либо жесткого правила, что форсунками называют применительно к дизельным двигателям, а инжекторами - называют применительно к бензиновым двигателям. С технической точки зрения оба названия правильно употреблять по отношению и к бензиновым двигателям и дизельным. Но промывка форсунок Рендж Ровер как на дизельных версиях, так и на бензиновых имеет одинаковую цель, но используются разные промывочные жидкости. Так же отличаются симптомы неисправности двигателя, и способы промывки (чистки) форсунок Рендж Ровер.

Следует отметить, что наиболее актуальным чистка форсунок Рендж Ровер, является на бензиновых двигателях. Более того, в сервисе ЛР ВЕСТ утвердилось мнение специалистов, что чистку форсунок (инжекторов) Рендж Ровер, лучше совмещать с заменой свечей зажигания, и делать это каждые 50 000 км. Да можно чуть больше брать интервалы, например, 60 000 - 80 000 км, но не забывать про этот вопрос, и не оттягивать, и ждать, когда какая-то форсунка окончательно забьется.









Скидка первого посещения 20% на работы и 5% на запчасти

Можем использовать Ваши запчасти

Не нашли ответа на свой вопрос - оставьте заявку на консультацию!

Промывка (чистка) форсунок Рендж Ровер с бензиновыми двигателями

Что касается бензиновых версий моделей Рендж Ровер на Российском рынке, то самые часто встречающиеся двигатели это 5.0 “Суперчарджер” с нагнетателем и 3.0 “Суперчарджер” с нагнетателем. А также на рынке России распространены старые версии моделей Рендж Ровер в кузове L322 c бензиновыми ДВС – это 4.2 SC “Суперчарджер” с нагнетателем и 4.4 NA - атмосферный.

Бензиновые двигатели больше всего подвержены загрязнению инжекторов, в том смысле, что они больше всего чувствительны к загрязнению форсунок, и явно дают об этом знать. Как это проявляется? Мощность двигателя снижается, на холостых оборотах двигатель как бы “троит”, “подергивается”, обороты плавают, зачастую это сопровождается появлением надписи на панели “Чек Энджин”. Конечно же данные симптомы не всегда означают, что проблема в загрязнении форсунок, и чистка поможет, проблема может быть и со свечами, и катушками зажигания и в проводке.

Image

Первым шагом для решения проблемы сервис ЛР ВЕСТ использует оригинальные диагностические системы SDD или “Панфайндер”. Первым делом это сканирование бортовых систем и изучение накопленных кодов DTC и их анализ, все это осуществляется для того, чтобы предоставить владельцу понимание, своего рода «дорожную карту» дальнейших действий. Бывает, что в памяти бортовых систем отсутствуют коды ошибок, тогда можно вывести приложение “ДАТА-ЛОГЕР” и посмотреть графики параметра «пропуски зажигания».

Чаще всего причины пропусков зажигания в бензиновых моторах Рендж Ровер, являются загрязненные форсунки и “уставшие” свечи зажигания.

Image

Поэтому, в таких случаях, прежде всего разумно предложить владельцу, как первый шаг - это одновременно с промывкой форсунок, заменить свечи зажигания и промыть дроссельный узел. Это убивает сразу трех зайцев - как возможных причин неисправности. И далее приблизительно каждые 50 000 – 60 000 км делать такое комплексное мероприятие - промывка форсунок Рендж Ровер, промывка дроссельного узла, замена свечей зажигания.

Стоимость работы по промывке топливных форсунок может варьироваться от 2 500 руб. до 5 000 руб. (на начало 2021 года) в зависимости от типа двигателя и трудоемкости операции.

Для промывки требуется промывочная жидкость: в случае рядного мотора 1 банка, стоимость которой составляет примерно 1 500 руб. (на начало 2021 года), в случае V-образного мотора таких банок потребуется две. Стоимость справедлива как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Что представляет из себя процедура промывки форсунок? Никакого демонтажа форсунок не происходит и это к лучшему! То есть никаких особых вмешательств в топливную систему нет. По сути, отдельная емкость с промывочной жидкостью под давлением, подсоединяется к трубопроводам топливной системы, и поступает в ДВС вместо бензина. И двигатель работает не на бензине, а на промывочной жидкости. Это и есть, по сути, процедура чистки форсунок. Да, еще есть нюансы, это, например, определенное время такой работы на малых оборотах, потом на более больших оборотах, но это уже нюансы. Но главное, это то, что после промывки форсунок, в большинстве случаев, владельцы наблюдают улучшения в работе двигателя.

Описание бензиновой топливной системы на Рендж Ровер, на примере бензинового двигателя 5.0 SC

Топливоподача на данном бензиновом двигателе имеет прямой впрыск.

В баке находится погружной электрический насос, он подает топливо в магистрали к двигателю, а именно к двум бензиновым ТНВД. Два насоса высокого давления (рабочее давление достигается до 300 бар), подают топливо в форсунки, а впрыском и работой форсунок управляет уже модуль (блок) ЕСМ.

Сами топливные форсунки распыляют топливо непосредственно в камерах сгорания, и эти форсунки расположены по центру камеры сгорания цилиндра, между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания.

Каждая топливная форсунка имеет уплотнительное кольцо, это тефлоновое кольцо уплотняет сопло форсунки в ГБЦ. В самой форсунке находится соленоид с клапаном игольчатого типа. Именно благодаря управлению данным соленоидом и происходит управление впрыском топлива в камеры сгорания. Распылитель форсунки имеет шесть отверстий. Причем два отверстия направлены на свечу зажигания, а остальные четыре направлены в сторону цилиндра, для заполнения всего объема.

Image

+Неисправности турбины Рендж Ровер
+Неисправности турбины Рендж Ровер
+Неисправности турбины Рендж Ровер

Есть вопросы?

Оставьте заявку, и мы сформируем Вам уникальное предложение!

Промывка форсунок Рендж Ровер на дизельных двигателях

Что касается дизельных двигателей Рендж Ровер, то их не так много, которые можно встретить на моделях Рендж Ровер. Старый и добрый V8 3,6 литра с двумя турбинами, мощностью 272 л.с., и этот двигатель выпускался с 2008 по 2010 год, и устанавливался на Рендж Ровер в кузове L322. Далее это дизельный двигатель V6 3.0 ТД с одной или двумя турбинами, выпускается с 2010 по 2021 год (то есть до момента написания данной статьи), далее дизельный двигатель V8 объемом 4.4 литра, с двумя турбинами, его выпускали с 2011 года по 2021 год. Есть мнение, что с 2022 года все перечисленные двигатели выйдут из производства, и всех их сменит новый дизельный двигатель линейки Ingenium объемом 3 л, 6-ти цилиндровый, однорядный!

Если говорить о всех существующих дизельных двигателях на рынке России, то необходимость в чистке или промывке форсунок, встречается реже, чем на бензиновых версиях. Но тем не менее, в нашей сервисной практике, мы неоднократно имели случаи, когда промывка дизельных форсунок давала положительный, то результат и решала проблему. Как правило это происходило из-за не качественного дизельного топлива. Симптомы - это дисбаланс двигателя, повышенная дымность, уменьшение мощности.

Как чистить форсунки Land Rover Range Rover?

Современные автомобили становятся все более и более техничными, и в них есть детали, которые сложно отремонтировать или позаботиться о себе самостоятельно. Сегодня мы сосредоточимся на компоненте, который имеет решающее значение для правильной работы вашего автомобиля. Они могут потребовать регулярного обслуживания, и мы обнаружим как почистить топливные форсунки в Land Rover Range Rover? Для этого, во-первых, мы выясним, почему может быть актуально чистить форсунки вашего автомобиля, а во-вторых, метод очистки форсунки в Land Rover Range Rover .

Зачем чистить форсунки в Land Rover Range Rover?

Итак, мы начинаем наш контент с Интерес к чистке форсунок на Land Rover Range Rover . Прежде чем показать, как чистить форсунки вашего Land Rover Range Rover, мы сначала довольно быстро опишем вам роль и работу форсунок вашего автомобиля, а затем каковы симптомы, которые должны побудить вас подумать об их очистке. Имейте в виду, что регулярная чистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо проблем с добычей.

Функция и работа инжектора на Land Rover Range Rover

На форсунки вашего Land Rover Range Rover возложена особо необходимая задача, очевидно, они будут выполнять роль забота о подаче топлива в двигатель . Это небольшие сопла (порядка одного микрона), которые под давлением контролируют выброс топлива в виде микрокапель и тем самым способствуют его сгоранию. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и поэтому имеют очень точный выброс топлива.

Проявления грязного инжектора на Land Rover Range Rover

  • Проблемы с запуском двигателя: Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Land Rover Range Rover может вызвать ненормальную работу двигателя, в том числе нестабильную скорость холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в двигателе может привести к образованию густого черного дыма.

Как почистить форсунки в Land Rover Range Rover?

Теперь, когда мы увидели причины чистка топливной форсунки на Land Rover Range Rover , мы объясним, как выполнить этот процесс. Есть 3 основные возможные процедуры, теперь мы представим их вам по очереди.

Очистка форсунок Land Rover Range Rover с помощью специальной присадки

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок для ухода за форсунками вашего Land Rover Range Rover. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам сохранить ваши форсунки. На самом деле, этот продукт будет иметь очень небольшую эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Придерживайтесь инструкций, чтобы использовать его правильно, но просто вылейте бутылку в резервуар, чтобы выполнить процесс, чтобы он был доступен каждому.

Очистите форсунки вашего Land Rover Range Rover с помощью ультразвука

Более сложная и дорогая, но гораздо более эффективная техника, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Land Rover Range Rover с помощью ультразвука . Этот процесс можно провести самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, в зависимости от цены, не будет иметь аналогичной эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В противном случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективным оборудованием, за эту услугу вам придется заплатить от 50 до 100 евро, тем не менее, вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Land Rover Range Rover с помощью системы очистки под давлением.

Этот метод очистить форсунки Land Rover Range Rover , не самый надежный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рампе форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это средство обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Чтобы узнать больше о Land Rover Range Rover, взгляните на Ленд Ровер Рендж Ровер категория.

Читайте также: