Чистка карбюратора москвич 412

Обновлено: 04.05.2024

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Карбюратор автомобиля Москвич 2140

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

регулировка москвич 412

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

регулировка карбюратора 412

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

регулировка карбюратора москвич

Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Существует основное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и вторичной камерой.

Принцип работы в этом случае заключается в следующем: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора da’az 1107010 автомобиля Москвич 2140, 211 и 412. Он проходит через дроссель, фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то она поддерживается плавающей точкой. Для визуального контроля уровня в боковой стенке камеры предусмотрено специальное окно.

Как известно, чрезмерное обогащение смеси может происходить в устройстве, особенно во время холодного запуска двигателя. В карбюраторной дозе 1107010 чрезмерное обогащение предотвращается предохранительными клапанами в воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора Москвич 2141

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

регулировка карбюратора москвич 412

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Какой карбюратор поставить на москвич 412

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Содержание

1. Возможные неисправности карбюратора на АЗЛК (ИЖ) 412

2. Разборка карбюратора на Москвиче 412

3. Регулировка карбюратора

1. Возможные неисправности карбюратора на АЗЛК 412

2. Разборка и сборка карбюратора АЗЛК (ИЖ) 413


1. отверните пробку сетчатого фильтра 33 и выньте фильтр;

2. отсоедините телескопическую тягу привода воздушной заслонки;

3. отверните винты крепления верхней части 1 карбюратора к средней 2, снимите верхнюю часть и уплотняющую прокладку;

4. выньте ось поплавка и снимите его;

5. извлеките игольчатый клапан 35, выверните корпус клапана;

6. выверните воздушный 36 и топливный 26 жиклеры холостого хода;

7. выверните воздушные жиклеры 38 и 47 главных дозирующих систем;

8. отверните топливопроводящий винт крепления корпуса распылителя 41 успокоительного насоса и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой;

9. расшплинтуйте тягу, связывающую оси воздушной и дроссельной заслонок;

10. отверните два винта крепления нижней части 10 карбюратора к средней и отделите нижнюю часть;

11. поворотом ограничительной втулки винта холостого хода 22 срежьте ее головку и снимите с винта оставшуюся часть втулки;

12. выверните винт крепления прижимной пластины поворотного корпуса 20 регулировки частоты вращения холостого хода и выньте его.


3. Регулировка карбюратора на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412


1. Сначала выставляете правильный уровень топлива в поплавковой камере, подгибая для этого язычок поплавка.

2. Заверните оба регулировочных винта до упора.

3. Винт качества выкрутите на 2-2,5 оборота.

4. Винт количества выкручиваете, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на 2-3 оборота

5. Прогрейте двигатель.

6. Выставите винт на количества наименьшие обороты, при которых не будет проявляться тряска двигателя , (здесь и далее ни в коем случае не пользоваться подсосом — воздушная заслонка должна быть полностью открыта).

7. Медленно поверните винт качества по часовой стрелке до наступления момента, когда меняется звук работы двигателя и его начинает сильнее трясти — запомните это положение винта.

8. Тоже самое с винтом качества, поворачивая его против часовой стрелки.

9. Далее выставите винт качества посередине между этими двумя положениями.

10. Окончательно выставите холостые обороты винтом количества на уровне 650-700 оборотов.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Карбюратор автомобиля Москвич 2140

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора



















После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).

Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

Чистка карбюратора

Решил почистить карбюратор, а то какой то глюк появился, машина заводиться с первого раза, но сразу же глохнет, со второго или третьего раза работает нормально, не знаю с чем это связано возможно с карбом.
С прошлого года еще стоял очистителя для карбюратора, продул им все отверстия, жиклеры, почистил заслонки. Грязи было много, но все же меньше чем я ожидал. Надо будет ремкомплект купить и заменить мембраны, а то они от очистителя стали вздуваться, расползаться и сворачиваться в трубочку. После чистки целый час потратил на настройку поплавка 6,5 и 8 миллиметров замучился выставлять, после данной процедуры еще сильнее захотелось инжектор…
Вот еще думаю трубку картерных газов до фильтра что ли сделать? из преимуществ карб будет чистый только фильтры часто придется менять или вообще ее вниз вывести?

ИЖ Москвич 412 1982, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2717, 2010


ИЖ 2715, 1988


ИЖ 2126 Ода, 2000

Комментарии 20

А как прочищать лучше снимать карб или на месте пшикать?

Лучше снимать и полностью разбирать

так люди фильтр ставит маленький на неё и всё

да ставят, но карб высасывает картерные газы, а так давление в картере из за фильтра будет создаваться. У меня синтетика залита, рисковать не хочу еще начнет давить где нибудь.

картерку вообще не подводи к карбу пусть в атмо скидываются, а то ток засоряешь

я бы пустил в атмосферу, но только они токсичные очень и могут в салон попадать.

В карбе дело, но! Ремкомплект сразу откидывай(деньги выкинешь зря). Советую свой метод один раз и надолго. В сети мона найти все правильные названия и размеры нужных жиклеров мембранок и т.д. Берем 1л 646растворителя, мембранки, прокладку под верх.крышку, на среднюю часть под свои размеры больших дифузоров и под сам карб естественно, далее резинку уплотнительную на винт качества и все жиклеры, которые по пачпорту на карб должны стоять, только не комплектом, а по отдельности у "карбюраторщиков" на рынке.
еще не мешает обзавестись мелкой шкуркой в районе 300номера и меньше можно и стеклом(ровная плоскость для притирки).
Начинаем, полностью разбираем карб, стараясь запомнить какой винт на сколько был закручен, вымываем и даже даем откиснуть в 646, продуваем и ПО ВОЗМОЖНОСТИ мелкой иголочкой проверяем все канавки. Далее притераем плоскости нижней и средней части карба аккуратненько и ускорительного насоса. Начинаем все это(как растворитель с карба высохнет собирать обратно) Еще один момент, носик ускорительного насоса лучще взять от солекса, только своего паспортного сечения, там носик можно регулировать, а нам нужно чтобы при открытии заслонки струйка поподала точно в открывающееся отверстие, а не где-то мимо или рядом. Так же не забываем на винте качества поменять резинку, так как она очень капризная к печальному топливу и всяким видам очистителей карбюраторов в том числе и к растворителю. Поставив на машину опять таки регулируем.
В поплавковой камере сверла и шов — это дело такое. Мне нравиться вариант попроще, ловить положение, чтобы топлива в поплавковой камере собиралось примерно на середине наклонной ступеньке, а пару мм больше или меньше особой роли не сыграет.
Перед запуском двигателя советуют три раза нажать на педаль газа до отказа, кратковременно, тогда все гуд. Я проделав все это получил 8.5л/100км смешанном режиме на ДААЗ-2101 1107010-11, и зимой в -30 нормальный запуск двигателя, а времени ну не спеша с перекурами до 2х часов потратить, оно того стоит)!

Как отрегулировать карбюратор от ВАЗ 2105 на Москвич 412

На Москвич 412 был установлен новый карбюратор ВАЗ-2105 и с самого начала двигатель заводится и работает с вытянутым подсосом, т.е. практически нет холостых оборотов. Может быть кто-нибудь даст ссылку в интернете, где можно почитать о правильной регулировке карбюратора ВАЗ-2105. До этого стоял карбюратор ВАЗ-2105 ДААЗ и прекрасно работал без всяких регулировок, пока основательно не вышел из строя. На замену ему установил новый карбюратор производства Санкт-Петербурга и начались проблемы, не могу вообще его отрегулировать. Подскажите, пожалуйста.

@andrienko.1966 --> Что у вас там всё ещё имеются проблемы с карбюратором? Вы хоть опишите тогда подробнее, в чём проблема.

@andrienko.1966 --> Ну что, вы в пустую приходите и уходите с сайта? Спрашивайте уже. Что, ещё интересует? Или закрывайте вопрос, если ничего не требуется.

@andrienko.1966 --> Проблема всё та же.

@andrienko.1966 --> Какая, та же причина? О регулировках всё написано, и имеется ссылка. Если вы ссылку не открывали, то конечно не увидели ничего.

@andrienko.1966 --> Я сейчас ищу грамотного карбюраторщика, способного настроить и отрегулировать карбюратор, но это оказывается не так просто. Когда на машине стоял карбюратор К126Н, я делал всё сам, а ВАЗ2105 мне не знаком.

@andrienko.1966 --> Уважаемый, если ты настраивал другой карбюратор, то значит сможешь настроить и "Озон". Читай ссылку. Ты её открывал или нет? Или не знаешь что такое "ссылка"?

@andrienko.1966 --> Уважаемый Анатолий! Вот только не нужно умничать, со знанием компьютера у меня всё в порядке и что такое "ссылка" мне хорошо известно. И что вы так разнервничались, как будто я вас допрашиваю о регулировке карбюратора. Если вас это напрягает, то перестаньте вникать в мою проблему.

@andrienko.1966 --> С чего такая агрессивность? Не было никаких плохих мыслей. Есть желание помочь.

При работе на холостых оборотах двигатель «стреляет в выхлопную трубу». Промыл, отрегулировал карбюратор(ДААЗ 2140-1107010-70), проверил, отрегулировал зажигание — не помогло. Но о.

Мне нужно узнать из каких трех частей состоит, как называется каждая деталь, и где применяется.

Заводиться нормально, а как жмешь на газ сразу глохнет.

Здравствуйте, подскажите что делать? У нас катер Амур под Москвичём 412. На холостых двигатель работает нормально. Даёшь нагрузку, начинает глохнуть. Стреляет пламенем из карбюрато.

Какие гайки крепления карбюратора двигателя Москвич-412(т.е. М-?, шаг-?).

Всё будет хорошо!

То что работает мотор только с вытянутым подсосом, это может говорить о неплотностях под карбюратором или неплотности соединения впускного коллектора. То есть, имеется щель в которую подсасывается воздух, его слишком много.
Вытянутый подсос, это вы прикрываете воздушную заслонку, ограничиваете поступление воздуха, и мотор работает на обогащённой смеси.
Причины неплотности, это например неровная «подошва» карбюратора (его нижняя часть). Такое бывает даже у новых карбюраторов. И такое бывает, если применили старую прокладку вместо новой. Можно прыснуть любой жидкости из баллончика на соединения, во время работы мотора; если обороты изменятся, значит есть щель.

И еще при вашей описанной ситуации, когда нет холостых оборотов двигателя, это если не работает ЭМК (электро магнитный клапан) холостого хода. Он может быть рабочим, но поступает ли на него напряжение при включении зажигания, вот в чём вопрос, тоесть открывается ли канал холостого хода. Если провода нет, то можно соединить провод с катушкой зажигания. Подсоединить на катушке проводок под гаечку сбоку на один из двух.

перелит карбюратор.игольч клапан в норме.что тогда?

Да, но с оговоркой - пока не начнёт натягиваться и "напрягаться" сама мембрана, вот тогда будет катастрофически расти давление.

> а не не давление - это уже удел пружины.
> в результате починил старый насос. на нем пружина слабее.
> наоборот убрал пару прокладок старых - для большей производительности.
> теперь старый насос тоже заполняет фильтр тонкой очистки, но игольчатый фильтр удерживает его давление.
+
++ Надо было ради интересу замерить давление при работе на новом насосе. Чтобы продавливать иглу - не представляю, во сколько раз (!) должна быть жёще пружина. Возможно, этот новый насос был собран без предварительного продавливания диафрагмы при затяжке.

Нормативы по давлению для БН УЗАМ. На выходе - 0,3. 0,36 атм.
На входе (т.е. всасывающее разрежение) - не менее 0.53 атм. (400 мм рт. ст).

Вообще про Пекаровские насосы неоднократно слышал мнения, что у них пружина более жёсткая, чем у "всех прочих".
Если игольчатый клапан неидеален (или на грани идеальности) - с Пекаром он может "поплохеть".
Вообще я бы советовал тебе заменить поплавок на новый (они продаются отдельно) - чтобы вмятинка на язычке ни на что не влияла и ничего там не подклинивала.

Попутно можешь познакомиться с обрезиненнной запорной иглой (типа "Юникар"). В целом они работают более надежно, чем штатные (правда, для этого желательна РЕГУЛЯРНАЯ эксплуатация машины - чтобы наконечник иглы постоянно находился в увлажнённо-эластичном состоянии)

Это скорее из за плохих клапанов в старом. Либо, если насосы разной конструкции, то из за разного наддиафрагменного объёма впуска. Т.е., у ДААЗовского насоса с "куполом", этот объём большой, и относительный объём засасывания диафрагмой по отношению к оному будет мал, в результате "органолептическая проверка засасывания" даст скромный результат. а у ПЕКАРовского с "башенками" - этот объём на входе мал, и "засос" будет более сильным.

Но если ДААЗовский при такой проверке (а лучше - присоеденив вакууметр) покачать несколько раз, то результаты обязаны быть вполне сравнимы.
Либо, проверять, предварительно полностью заполнив насосы жидкостью.

то, что натягивает шток или ручной рычаг - ход вниз, т.е это направление создает разряжения для засасывания из бака.
а давление на клапан создается пружиной и ход ограничен крышкой насоса (перегородкой с клапанами). кстати, в старом насосе тарелка упиралась в эту крышку - видно, там продавлено.

замерить давление мне, увы, нечем

Видимо - кто во что верит - тот то и расхлебывает Так что ты можешь и дальше набирать свой "опыт со знаком минус" - и считать данный случай "исключением из него" (а себя - непризнанным Титаном-Эмпириком).

Ну а я в N+1-й раз увидел совпадение жизни с верной теорией

> и углы не те совсем. для натянутого троса это предельно малый угол (почти 0), а для диафрагмы он далеко не 0. а усилие пропорционально (сила растяжения)*sin(alpha).
+
++ Да, углы не совсем те, однако сути это не меняет. От угла лишь будет зависить степень "поперечного" усилия, при равных напряжениях в самом материале. И при бОльших углах, это усилие (давление на топливо в нашем случае), будет только возрастать.

> с диафрагмой, думаю, это уже не пластическая деформация.. если какие-то бешеные усилия. они ее либо рвут, либо необратимо растягивают.
+
++ Да, растягивают и рвут. Но не сразу - до того человек обычно успевает вдоволь помудохаться с переливами и недержанием клапана.

и нет значимого дополнительного усилия со стороны диафрагмы. имхо
+
++ Практика говорит об обратном, поверь на слово. Я с 91-го года с машинами работаю, по электрике и системам питания/зажигания, и встречал обсуждаемое не раз.

В какую ж сторону "ПЕРЕНАДАВЛИВАЕЦЦА" диафрагма?;о) . (вверх или вниз)7

У Вас сёдня "вечер йумара" после выходных, штоль?

Даже если привод бензонасоса ВКОНЕЦ разлажен. . (что маловероятно - поскольку предыдущий насос всё-таки функционировал) - то работа в режиме постоянного натяжения ТЕХСЛОЙНОЙ АРМИРОВАННОЙ мембраны приведет либо к деформациям (привода, тарелки), либо к разрушению самой диафрагмы.

Возникновение такого режима подразумевает наличие СУЩЕСТВЕННЫХ отклонений механики от нормы (некондиционность эксцентрика, штока или самого бензонасоса) - и, скорее всего, будет бросаться в глаза (например, выступанием штока ЯВНО больше положенного).

Отклонения размеров деталей в пределах заводских допусков - ну никак не должны доводить насос "до упора" (не идиоты же его проектировали - уж заложили запасец-то - да и практикой ВЕРНЫЕ параметры конструкции проверены "дай бог каждому"!).

Т.е. ситуация сама по себе возможна только при явной некондиционности комплектующих или в случае "присобачивания" железок от одной машины к другой.

К слову говоря - выступание штока для двигателей ВАЗ нормируется в пределах 0,8. 1,3 мм, а для двигателей УЗАМ - 1,0. 1,5 мм.
Следовательно, если "присобачить" кондиционный ВАЗовский бензонасос на НОРМАЛЬНО отрегулированный "москвич" с УЗАМом - то "непопадание в размер" МОЖЕТ (но не обязано) достигать 0,2 мм. Вот тут как раз и можно получить по лбу именными "граблями" от тов. Единоличника!

Таким образом, утверждение "насосы то ВАЗовские встают без проблем" БЕЗ уточнения модели двигателя следует признать НЕКОРРЕКТНЫМ (и с "кормлением троллей" это никак не связано)

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

На двигателе Иж Ода УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе Ваз 2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора ОЗОН автомобиля Иж Ода 2126:

1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы Иж Ода имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тарировочными данными.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.


Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140, 211 и 412 требует от владельца надлежащей регулировки. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства основывается на основах. необходимо поворачивать рычаг амортизатора против часовой стрелки. Обязательно закрыть элемент. Если этого не происходит, есть проблемы, которые необходимо устранить.

Корректировка выполняется следующим образом:

  • На складе карбюратора дана 1107010 прижимается к упору;
  • Откидная створка открывается на 3 мм;
  • Мы нашли винт, предназначенный для регулировки зазора;
  • Мы смотрим на заслонку: если она открыта, мы устанавливаем зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать скорость холостого хода 1107010 автомобилей Moskvich 2141 и 412, мы должны снова взять винты. В этом случае отвечают за два винта. Первый винт связан с количеством смеси, а второй с композицией. Регулировка должна выполняться на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюраторного автомобиля «Москвич 2140, 211 и 412» может быть выполнена самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям и не делать ничего лишнего.

Как правило, карбюраторы легковых автомобилей не отличаются от грузовых. Также в них можно выделить три части, где расположены бывают все дозирующие и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим конструкцию устройств, которые устанавливается на Москвич 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор к 125 или дааз 1107010.

На мотор автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 устанавливается двухкамерный балансированный карбюратор дааз 1107010 основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие зависит напрямую от степени нажатия на акселератор. Интересно, что на автомобиле Москвич 2140,2141 и 412 не применяется ограничитель максимальной частоты вращения коленвала.


Это устройство разработано Ленинградским заводом и устанавливалось в одно время на Москвич 2140,2141, хотя большей частью нашел применение на Запорожце.

С другой стороны, еще на стадии проектирования учитывалась возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, в том числе и на Москвич 2140,2141 и 412.

Если быть точным, то этот вид прибора предназначался для установки на все V-образные двигатели, которые в одно время выпускались в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе корректировка состава горючей смеси осуществляется способом изменения разрежения.

Карбюратор этот состоит из трех частей, так сказать составных:

  • Верхней и средней части, которые отлиты из сплава цинка;
  • Нижней части, которая отлита уже из чугуна.

Верхнюю и центральную часть карбюратора отделяет картонная прокладка. Между тем нижняя часть отгораживается от центральной паранитовой прокладкой.

Верхняя часть карбюратора К-125 выполняет несколько функций. Она включает в себя приемный патрубок, но одновременно с этим является еще и крышкой поплавкой камеры. Примечательно, что воздушный канал в приемном патрубке плавно поворачивается под углом в 90 градусов. Сначала воздух (из фильтра) попадает в горизонтальный канал, а затем уже идет в вертикальную часть воздушного тракта устройства.

Особая роль этого и всех карбюраторов возлагается на поплавковую камеру, которая состоит в данном случае из поплавка латунного типа, запорного механизма и оси. Принцип работы следующий: в поплавковой камере подгибается язычок, который находится на рычаге и тем самым, осуществляется регулировка уровня топливной смеси.

В горизонтальном канале расположен топливный фильтр, представляющий собой латунную сетку армированную на капроне. Поджимается топливный фильтр конической пробкой.

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.


Внутренние части


Карбюратор ДААЗ 1107010

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.

Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая – отвечает за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Читайте также: