Чистка карбюратора ваз 2103

Обновлено: 14.05.2024

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103

Владельцы отечественных транспортных средств, таких как, например, ВАЗ-2103, достаточно часто стараются наладить автомобиль своими руками. Несмотря на то что современные СТО расположены практически на каждом углу и, обратившись к квалифицированным специалистам, можно было бы избежать траты собственного времени, многие не торопятся решать свои проблемы подобным образом. Некоторые мастера-самоучки самостоятельно проводят такие сложные операции, к которым относится регулировка карбюратора ВАЗ-2103. Конечно, для того, чтобы своими руками сделать подобное, необходимо не только свободное время и терпение, но и важные и полезные знания, касающиеся особенностей устройства рассматриваемого прибора.

Карбюратор ВАЗ-2103 в руке

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2103 требуется свободное время, терпение и знания

В нижеприведённом материале рассмотрим принцип устройства карбюратора отечественного ВАЗ-2103, его настройку и регулировку.

Предназначение важного узла

Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.

Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.

Карбюратор ВАЗ-2103 в автомобиле

Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом

Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:

  • запуска и прогрева движка;
  • устройства холостого хода;
  • конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
  • ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
  • работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
  • эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).

Принцип настройки карбюратора ВАЗ-2103

Карбюратор ВАЗ-2103

Прежде, чем начать ремонт карбюратора ВАЗ-2103, следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован

Если владелец отечественного транспортного средства уверен в том, что срочно нужен ремонт карбюратора ВАЗ-2103, — не стоит спешить с преждевременными выводами. Достаточно часто простой, но грамотной регулировки достаточно для того, чтобы машина начала функционировать, как прежде. Настройка такого узла, кстати, нуждается в знаниях мастера, касающихся всех тарировочных данных (устанавливаемых величинах). Чтобы настройка карбюратора прошла успешно, важно наладить все составляющие системы. Как правило, такие действия следует начинать с внешних управляющих компонентов. Следует удостовериться в нормальной работоспособности дроссельных заслонок: если педаль газа не находится под воздействием, они должны быть закрыты. Как только на педаль газа происходит нажатие, заслонки должны открыться максимально плавно (не рывками).

Следующим шагом, который предусматривает правильную настройку карбюратора ВАЗ-2103, должна стать проверка воздушной заслонки. Если привод утоплен, проверяемый элемент конструкции должен встать вертикально, чтобы не произошло перекрытие прохода, ведущего к дроссельной заслонке.

Карбюратор ВАЗ-2103 снаружи

Настройка карбюратора начинается с проверки внешних управляющих компонентов

Не меньшего внимания должен заслуживать ускорительный насос. Его функциональность помогает определить резкое воздействие на педаль. Определять состояние также следует и диафрагмы пневмопривода. Только после того, как автомобилист будет уверен в нормальной работоспособности элементов (после внешней проверки), необходимо будет потратить некоторое время на очищение жиклёров и распылителей. В первую очередь следует избавиться от крышки настраиваемого прибора, затем, посредством насоса, добиться освобождения поплавковой камеры от различных осадков. Если есть сильно затвердевший осадок, можно прибегнуть к лопатке из металла или дерева.

Грамотная настройка и очистка карбюратора должна предусматривать отсутствие любой ветоши, способной засорить жиклёр. В результате жиклёры и каналы придётся промыть чистым топливом и продуть воздухом. Для того чтобы убедиться в полной чистоте всех составляющих, нужно до того, как промыть все каналы, произвести их демонтаж. Важно следить за тем, в каком порядке будут сниматься жиклёры, так как последующая неправильная установка приведёт к отказу силового агрегата. Все отверстия можно освободить от вредных скоплений проволокой.

Чистый карбюратор ВАЗ-2103 на столе

Необходимо полностью очистить все составляющие: демонтировать их и промыть все каналы

Работоспособность сетчатого фильтра

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 предусматривает необходимость проверять сетчатый фильтр. Этот элемент отвечает за чистоту топлива, которое попадёт непосредственно в поплавковую камеру. Чтобы очистить его, придётся снять пробку и фильтр, затем освободить сетку от любых неприятных налипших частиц и продуть сам фильтр так, чтобы воздух поступал в противоположную движению топлива сторону. При этом следует избегать любого механического воздействия.

Прежде чем вернуть очищаемый элемент на место, придётся убедиться в хорошем функционировании топливного жиклёра. Если есть необходимость, его можно продуть. Как правило, поплавковая камера должна быть лишена бензина, а её игольчатый клапан следует открыть. Прежде чем сетчатый фильтр вернётся на своё законное местоположение, нужно проверить герметизирующую прокладку, которая сможет препятствовать подтеканию топлива.

Карбюратор ВАЗ-2103 внутри

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не обходится без очистки сетчатого фильтра

Проверка работоспособности поплавковой камеры

Если нужна настройка карбюратора ВАЗ-2103, определённое внимание придётся уделить поплавковой камере. Если владелец транспортного средства заметил увеличенный расход бензина, вероятнее всего, причина будет скрываться в слишком высоком уровне топлива, который находится в проверяемой системе. Если же замечена совершенно противоположная неисправность (нехватка бензина), следует заняться проверкой уровня бензина в поплавковой камере и функционирования её игольчатого клапана.

В первую очередь следует избавиться от крышки карбюратора и после того, как она будет находиться в горизонтальном положении, отрегулировать зазор, который будет образован между поплавками и тем местом, где снимаемое приспособление будет крепиться к его основанию (величина расстояния не должна превышать 6,5 мм). Именно такой зазор должен быть при максимально возможном уровне бензина в поплавковой камере. Чтобы настроить систему, нужно воспользоваться язычком поплавка. После этого важно проверить функциональность игольчатого клапана снятием осей поплавков и демонтажем самого клапана. И тот и другой элемент не должны иметь механических повреждений.

Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103

Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103

После того как регулировочный элемент системы будет установлен на место, следует посредством груши добиться поступления бензина сквозь фильтр. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы свободно пройти через игольчатый клапан. Поплавки должны стоять на своём месте, затем важно заново прокачать бензин, чтобы удостовериться в том, что подтёков нигде нет. Результатом работы должна стать установка крышки и проверка прокладки (находится посредине между конструкцией и её крышкой). Последняя должна располагаться таким образом, чтобы она не могла помешать перекрытию канала и одновременно находилась в крепёжных отверстиях. Крышку следует закрутить так, чтобы не было перетягиваний (не должно быть никаких деформаций). В противном случае деформированная деталь системы повлечёт подсос воздуха или подтекание бензина.

Стоит отметить, что регулировка карбюратора ВАЗ-2103 целесообразна только после прогрева мотора и воздействия на кнопку подсоса.

Настройка пускового устройства

Карбюратор ВАЗ-2103 вид сверху

Настроить систему пускового устройства можно произвести как на снятом агрегате, так и при его нахождении в автомобиле

Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не будет полной, если автомобилист забудет настроить систему пускового устройства. Стоит отметить, что подобную процедуру можно произвести как на предварительно снятом агрегате, так и непосредственно при его нахождении в авто. В том случае, если автовладелец решил отрегулировать пусковое приспособление без снятия карбюратора, предварительно придётся позаботиться о демонтаже воздушного фильтра, активации силового агрегата и незначительном поднятии подсоса. Как правило, обороты движка не должны опускаться ниже 3200 в минуту.

Как только вышеприведённые рекомендации будут выполнены, необходимо будет принудительно поднять воздушную заслонку (хотя бы на треть). Благодаря этой манипуляции количество оборотов должно снизиться на 300 ед.

Карбюратор ВАЗ-2103 сверху

Зазор карбюратора ВАЗ-2103 должен составить порядка 5,5 мм

Бывают случаи, когда таких действий недостаточно. Автомобилисту придётся посредством тяги от пневмопривода подкорректировать обороты, настроив длину тяги. Настройка этого же элемента конструкции на снятом карбюраторе требует регулировки расстояния, находящегося между противоположными сторонами воздушной заслонки.

Если задумываться над тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, следует не забыть о необходимости учесть зазор (он должен составить порядка 5,5 мм). Ввиду этого обстоятельства нужно снять трубку пускового агрегата и с помощью тонкой отвёртки повернуть регулировочный элемент конструкции. Если этот винт начать закручивать, зазор постепенно будет становиться всё меньше, в противоположном случае — больше. Если автомобилист самостоятельно регулирует карбюратор отечественного ВАЗ-2103, он должен контролировать промежуток, который остаётся между дроссельной заслонкой и диффузором. Такой зазор не должен превышать 0,8 мм.

Холостой ход прибора

Карбюратор ВАЗ-2103

Если холостой ход настроен правильно, то количество оборотов не будет варьироваться вверх-вниз.

Часто люди, которых интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2103, подразумевают под выполнением процесса исключительно настройку оборотов холостого хода. Прежде чем приступить к выполнению подобной процедуры, необходимо активировать и немного прогреть силовой агрегат (он должен достичь температуры 90 °C). Как правило, настройка холостого хода рассматриваемого приспособления невозможна без участия двух винтов (количества, а также состава горючей смеси). Один из винтов должен закрываться заглушкой, после чего необходимо активировать мотор. Винтом, отвечающим за количество смеси, следует увеличить обороты движка до 1000 ед. А винтом состава смеси уменьшить регулируемое на 200 ед. В случае грамотной настройки мотор будет функционировать стабильно, вибрации не должны проявляться, при этом количество оборотов не должно варьироваться вверх-вниз.

Заключение

Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2103 возможна только в том случае, если автомобилист будет обладать определёнными навыками и знаниями в области устройства настраиваемого агрегата.

Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок.

Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.

Наружная очистка карбюратора

Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.

Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.

Прочистка карбюратора

Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.

очистка, прочистка Солекс, Озон

Места прочистки карбюраторов Солекс и Озон

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны Солекс и Озон

поплавковые камеры Солекс и Озон

Поплавковые камеры Солекс и Озон

Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.

прочищаем ГДС Солекс и Озон

Прочищаем ГДС Солекс и Озон

И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.

фильтры и пробки Солекс и Озон

Фильтры и пробки Солекс и Озон

После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.

Регулировка и настройка карбюратора

Примечания и дополнения

Как почистить карбюратор на ваз 2105

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.


Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.


Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.


Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  1. автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  2. двигатель начинает быстро перегреваться;
  3. из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  4. автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  5. машина разгоняется намного медленнее;
  6. случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  7. имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  8. происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  • В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  • Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  • Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  • В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  • Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  • «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

  • Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  • Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  • От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  • Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  • Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  • Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  • Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.




Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70

Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  • Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  • Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  • Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  • Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.


Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  • Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  • После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  • Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Замена прокладки

Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  • Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  • Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  • Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  • После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  • Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  • Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  • Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  • Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  • После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  • Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  • Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  • Крепится проводка.
  • К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  • После установки карбюратора производится его регулировка.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт карбюратора на ваз (lada) 2101/2103/2106

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

  • однокамерные;
  • многокамерные.

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
  2. В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
  3. Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
  4. Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
  5. Произвести регулировку режима холостого хода.
  6. Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
  7. В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
  8. Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
  9. Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
  10. Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
  11. Расточка цилиндров.


Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг мотора 2103

Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

Технические характеристики двигателя 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

смешанный цикл 8,9 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

реальный 200000 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Конструкция ДВС 2103

Регулировка карбюратора ваз 2105

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105

Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя

Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

Автор статьи: Юрий Веселов

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить. 1. Не поступает топливо в карбюратор.
2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
3. Сломан бензонасос.
4. При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
Промыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр.
Заменить топливный фильтр.
Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1. Нарушена регулировка холостого хода.
2. Сломан карбюратор.
3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
Отрегулировать режим холостого хода.
Прочистить каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла. 1. Протечки масла сквозь уплотнители.
2. Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
Проверить и при необходимости заменить прокладки и сальники.
Заменить кольца и/или поршни.
Расточить цилиндры.
Заменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.


С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

  1. Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
  2. Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
  3. Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
  4. Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
  5. Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
  6. Правильный подбор распредвала.

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Эксплуатация двигателя трешки

В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

  • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
  • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
  • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
  • закрутите колпачковую гайку.

Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

Зачем нужно чистить карбюратор на «Жигулях»?


Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».

В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:

  • мотор работает неустойчиво, или глохнет на холостом ходу;
  • автомобиль стал «есть» топливо в больших количествах без видимых причин;
  • ВАЗ 2107 начал дергаться толчками и рывками, хотя педаль «газа» прижата в расчете на постоянную скорость движения.

В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.

В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.

Что нужно для работы?

Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.


Поэтому нужно иметь следующие материалы:

  • бумагу и ручку. Потребуется, чтобы записать последовательность действий при снятии, чтобы не запутаться;
  • тряпки, чистые и гладкие. Главное, чтобы они не пушились и не «волосатили»;
  • спрей – для прочистки жиклеров и ухода за карбюратором. Внимание! Нельзя использовать для очистки карбюратора WD – 40. Он содержит масляную основу.
  • прибор для продувки сжатым воздухом (можно баллон);
  • емкость для растворителя, химически устойчивая (стекло);
  • палочки из прочного дерева (апельсиновое) или зубочистки;

При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:

  • возьмите инструкцию от вашей модели карбюратора. Разобрать и собрать его может быть не проще, чем масштабную модель, поэтому делайте все постепенно (см. рис.)

  • запоминайте и помечайте, куда вы положили «мелочь»: винтики, пружинки;
  • отдельно положите прокладки, детали из пластика и резины, во избежание их контакта с растворителем;
  • для промывки мелких металлических деталей их нужно залить растворителем, и промыть при помешивании, затем вытереть насухо;
  • жиклеры (отверстия для подачи топлива и воздуха) чистятся только сжатым воздухом, или жидким очистителем из баллончика под давлением. Категорически запрещается их чистить палочкой, проволочкой и другими предметами.

Этапы работы

  • снять карбюратор ВАЗ 2107. Для этого нужно вначале снять воздушный фильтр вместе с корпусом;
  • Наружная мойка. Включает в себя очистку корпуса от масляных отложений, промываются каналы корпуса чистым ацетоном или бензином, продуваются из компрессора. Проводится чистка диффузоров и эмульсионных колодцев. Оцениваются все уплотнительные элементы, которые содержит карбюратор;
  • Промывка фильтров поплавковой камеры;
  • Промывка самой камеры;
  • Очистка жиклеров;
  • Проверка работы пускового устройства, механизма поплавка и механизма холостого хода.
  • Проверьте работу системы ускорительного насоса. Для этого очищаются все детали, и продуваются компрессором. Обратите внимание на то, как легко перемещается шарик в клапане – винте (9). Обратите внимание, чтобы элементы насоса двигались с легкостью, а именно ролик, диафрагма и рычаг. При этом диафрагма не допускает деформаций.

Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.

Читайте также: