Какой бензин заливать в тойота фортунер 2019

Обновлено: 10.05.2024

Купил новый Toyota Fortuner 2.7 бензин АКПП: спустя 1.5 года и 30 000 км - жаль потраченных денег

Сегодня в нашем обзоре - Toyota Fortuner, рамный внедорожник, который пользуется хорошим спросом, причем у каждой модификации есть свои уникальные достоинства и немало ценителей.

Чаще всего покупатели выбирают дизельную версию: она мощнее, экономичнее в плане расхода топлива и лучше оснащена. Но цена - на 900 тысяч рублей дороже базовой версии с бензиновым двигателем 2.7 л и МКПП.

И именно минимальную версию часто берут настоящие "джипперы", так как она наиболее удобна для эксплуатации в условиях бездорожья, да и на асфальте расходует меньше топлива.

Но сегодня мы рассмотрим "золотую середину", на примере конкретного автомобиля и его эксплуатации в течение 1.5 года. Автомобиль был куплен новым, в комплектации Комфорт с АКПП, двигатель, естественно, бензиновый 2.7 мощностью 166 л.с..

Почему именно эта версия? Во-первых, она существенно дешевле, в 2019м цена была около 2.4-2.5 млн рублей, это сейчас уже подскочила практически до 3 млн. Во-вторых, тканевый салон более практичный, и в целом в приоритете была не богатая комплектация, а большой и надежный автомобиль.

К слову сказать, именно этот бензиновый двигатель (2TR-FE), один из немногих оставшихся сейчас "старорежимных" чугунных движков, производится более 17 лет и имеет ресурс не менее 400 тысяч километров, что по нынешним меркам просто "космос".

По комплектации бензин (Комфорт) от дизеля (Элеганс) отличается не так уж и сильно: климат контроль, мультимедиа, кожаный салон, декоративные элементы - вот, пожалуй, и все отличия, которые добавляют к цене без малого 300 тысяч (примерно такая же доплата была и год назад).

Почему не MPS3? Во-первых, Паджеро Спорт достаточно тесная машина. Разместиться в ней самому за собой при росте 185 см оказалось проблематично. Во-вторых, трансмиссии Супер Селект не нашлось бы применения, так как ездить в экспедиции и глубокую грязь планов не было (но все-таки хотелось рамник - крейсер на колесах). Ну и также у владельцев Спортиков немало претензий к машине - и по лакокрасочному покрытию, и по пинкам АКПП, и по ликвидности на вторичке. В итоге был выбран Форчунер. Почему не дизель - это следует из вышенаписанного: бензиновый двигатель более надежен, сумма доплаты за дизельную комплектации не соответствует (субъективно) получаемым "бенефитам", с учетом спокойного стиля езды, конечно.

За 1.5 года автомобиль прошел уже почти 30 000 км, поэтому можно говорить о первых выводах об удобстве эксплуатации, детских болезнях, качестве сборки.

К сожалению, недостатков оказалось немало, расскажем о них подробно.

Вначале про недостатки эксплуатации.

1. Так и не удалось удобно устроится за рулем. Хочется отодвинуться подальше от педалей - но тогда практически не достаешь руль. Коленки упираются в твердый пластик как справа, так и слева. Неудачный центральный подлокотник, рука с него сваливается. На тест драйве это не было заметно, выявилось только в длительных поездках.

2. Не хватает ручек для задних пассажиров, им неудобно залезать в автомобиль. У Хайлакса ручки есть, а у Форчунера нет.

3. Камера заднего вида быстро загрязняется, но омывателя нет.

4. Допотопное головное устройство - только если радио слушать.

5. Пороги неудобные: если использовать их - то штаны пачкаются. Плюс они скользкие в снежную погоду. Проще запрыгивать в кабину без них.

Невысокая тяга на скорости 80+, высокий расход - это не было неожиданностью, и если для кого-то это недостаток - то надо было брать другую машину.

Теперь что касается надежности. Пробег, конечно, детский, но так получилось, что уже есть о чем рассказать.

На ТО-1 заменили крестовину переднего моста, не шприцевалась. Ну и симптомы были: на шоссе на скорости начались вибрации по кузову, увеличивались при увеличении скорости, а если сбросить газ, то пропадают.

Диагноз дилера - отказ системы полного привода и блокировки, ремонт по гарантии. Мастер объяснил, что метал слабоват: первым умер подшипник и за собой слизал датчик абс и полуось.

Следующий случай произошел зимой, - при включении обогрева зеркал выяснилось, что правое зеркало не греет. Может, оно изначально не грело, просто раньше не обращали внимание или не залипало так. При проверке у дилера выяснилось, что левое зеркало нагревается до 30гр, а правое не нагревается вовсе, но при этом коммутация работает. В общем - еще одна гарантийная замена.

Ну и, что называется, "докучи", уже на подходе к ТО-3, которое будет уже скоро, стала запотевать передняя фара.

Что можно сказать в итоге. С одной стороны, можно говорить о том, что в данном случае просто не повезло, попался проблемный автомобиль. По крайней мере случаи поломки моста точно нечасто встречаются.

С другой стороны, факт остается фактом - Тойота не оправдала ожидания, за 1.5 года столько проблем не ожидалось. Скорее всего, этот автомобиль будет сдан в тредин для замены на новый Прадо - по крайней мере Прадо удобнее и комфортнее в эксплуатации, а сумма доплаты не слишком высокая. Ну и как резюме, с которым, думаю, многие согласятся - надо было сразу брать Прадо. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации "Ворчуна" пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Вот теперь и по другому про бензин

После смешанного пробега теперь поехал по городу но на экономичном режименно. Тут услышал как утром не ного подсистема тормоза колодки передние проще говоря. Далее уже месяц ищют место куда присобачить канистру.Так как ночью прохладно а утром слякоть смазал все резинки сели оном. Противоток пока не поставил как и упоры капота но это уже скоро. Вот думаю а как это тайиеланцы выдернуть из сидения подогрев попного места проводки то есть …Вот думаю найти кнопочку как на включении обогрева зеркал .Спросил у тех хто продал аж целых 8000 тыщь правда вместе с ентой панелью. Теперь будем подбирать другие кнопочки для подключения подогрева 5 точки. Посмотрели а подогрева на стекле то и нет значит за год уже научились тайцы. Да особо пока и не надо будем работать отопителем салона .Хотя в 17-18 в стекле подогрев в стандарте был. РЕАЛЬНО прогревается и очень тепло минут за 40 запустил стрелка пошла поехал завез жену а потом уже жара. У меня такое подозрение что тайны что то доработали. Двери не подрезать. Включал передок чесно говоря еду но не чувствую хотя работает ну очень класно блокировки не пробывал может позже. Потихоньку открываю что то новое даже АБС срабатывает. По сравнению с фронтериком Фантурик круче намного мне по душе. Хотя и Фронтерик служил как верный волкодав. Не знаю как другим пока могу сказать что брать надо чистый холст и комплектуй под себя.Но это мое личное мнение.Правда сейчас под гоняю водительское кресло под себя хотя рост 172 но что то уже подогнал . Нравиться однако. Но заметил что когда в эконом режиме педаль тверже сцепление тоже. А вот когда…то гашетка жмется легко.На дальнее надо подгонять сидели. Да прошу заметить правильную воронку для канистры надо подбирать и обмотать что бы не терлась о кузов.Угол горловины весьма хитрый.Вот пока и все что буду делать фото поэтапно выложу. Да автозапуск пока не работает ждем прошивку для Старлайна. Всем удачи и получения удовольствия от Фортунера плюс конечно Дипп Пел.

Тойота Фортунер 2019 — отзыв владельца


Отзывы раньше не писал, но много читал и считаю сайт полезным для выбора авто. Вот и решил сам сделать отзыв. Говорить будем про Тойота Форчунер 2019 года выпуска в базовой комплектации Стандарт. Мотор 2TR-FE 2.7, коробка механическая.

На чем ездил раньше: из пузотерок ВАЗ девятка, мерседесы пожилые W124 230E, S124 E250D, S124 300D. Из полноприводных; W461, TLC 80 1HDT, Duster dci. Каждая машина по своему хороша, но жизнь меняется, требования к авто меняются и сейчас под мои условия эксплуатации подходят полноприводные кроссоверы с крепкой и выносливой ходовкой и внедорожники. Из них и выбирал.

Муки выбора. Мук как таковых не было, просто выбирал и тест-драйвы делал довольно долго, тк люблю покататься на разных машинах. Ездил на кроссоверах почти на всех. Понравились мне в целом из кроссоверов CRV 2.4, Форестер 2.5 и RAV дизельный прошлого поколения. Тигуан конечно тоже хорош, но подвеска совсем не подходит под мои условия эксплуатации, к сожалению. Дастер и Каптюр не тестил тк пересаживался собственно с дизельного Дастера. Из внедорожников тестил МПС 3 поколения и Форч. В общем помечтал я о кроссовере быстром, потом представил как буду лететь на нем по ямам, гнуть бампер и буксовать на вариаторе по пути на гору в деревне зимой и загрустил) На финишную прямую вышли Рав из кроссоверов и МПС + Форч из рамных. Мицу дилеры, когда дошло до сделки начали менять показания и не смогли сделать мне хорошее предложение . Возможно время было неудачное для покупки Мицу, не знаю. А вот Тойота дала неплохую скидку как на Рав так и на Форч, да еще и оценка по трейд-ину на 50тр выше была чем в Мицу. В итоге пришел на стоянку дилера Тойоты, вижу рядом Форч и Рав стоят. Залез в Рав, ну вроде ничего. Залез в Форч еще раз, вспомнил свою 80ку старую, вылез и говорю - беру этого)

Допы: у дилера поставил только сетку для защиты радиатора. Все, даже коврик не подарили, говорят и так цену сбили по максимуму, ничего тебе больше не дадим. Сразу после покупки загнал на антикор рамы, днища и скрытых полостей в специализированную контору. Коврики нормальные Seintex купил в интернете и диски с зимней резиной Данлоп Ice-03. Хорошая кстати резина - понравилась как на асфальте так и на снегу.

Эксплуатация. Пробеги у меня в основном областные. Федералка двухполосная, районные дороги с грунтовым и местами асфальтовым покрытием разной степени убитости. В лес без дороги не езжу тк ЛКП слабое, но по лесной дороге, точнее по заросшей и не обслуживаемой дороге районной с размытыми подъемами и ручьями езжу часто.

Управляемость - Форч превзошел мои ожидания, рулится и в повороты заходит, на мой взгляд, хорошо, для рамной машины разумеется. Ходовая - энергоемкая, не мягкая, но позволяет не обращать внимание на неровности дорожного полотна, ямки, рельсы и тп. Пробить подвеску довольно сложно, хотя конечно пробить можно все. Давление в колесах ставлю 2.0, если накачать больше - машина становится очень жесткой.

Динамика - машина не шустрая, но позволяет без проблем держаться в потоке как в городе так и на трассе. Обгоняю на трассе достаточно легко, правда обычно использую кнопку пауэр мод при движении по федералке двухполосной. Режим движения - трасса 120 крейсерская, при обгонах бывает разгоняю до 140-150. По грунтовке прямой 90-100 летом и зимой, весной и осенью 40-50.

Парт-тайм - выделю отдельным пунктом, тк для многих этот тип привода является основной причиной для отказа от покупки такого авто. Дак вот проездил я пока что на нем одну зиму на Форче и в впечатления нормальные. Зима была у нас не особо снежная, в Питере считай снега не было вообще. А вот в деревне и на трассах снег был. Едет Форч по снегу вполне уверенно, противобукс настроен хорошо. Единственное но - по трассе при обгоне по снежной каше надо быть внимательным и вовремя подключить передок. Благо машина дает возможность сделать это на скорости. По белым дорогам зимой, соответственно, постоянно ездил на полном.

Расход - средний расход за 20ткм у меня 12.4 при средней скорости 48 кмч по компу. Сравнивал по чекам, похоже на правду. Чисто городской расход по СПб у меня выходил 16-17 литров примерно, в зависимости от трафика.

Салон - места в салоне, на мой взгляд много. Задний ряд просторный, багажник большой. Третий ряд сразу снял и убрал за ненадобностью. Отделка и комплектация самые простые, но меня не раздражают, все норм. Возможно сказываются годы проведенные за рулем 80ки и Дастера, перестал обращать внимание на плюшки. Из минусов - пластик в багажнике плохого качества и быстро царапается. Вроде и старался оборачивать грузы, беречь его, но за год и 30 ткм все в царапинах. Смотрел я на все это, сначала расстраивался, а сейчас забил - на скорость не влияет)

Впечатления - а хорошие общие впечатления, машина устраивает и нравится. Под мои условия эксплуатации подходит отлично. Конечно природное шило и интерес к различным автомобилям заставляет читать форумы и смотреть на другие авто. Мне интересно поездить и на МПС и на Амароке и на Исудзу D-Max, на кроссоверах разных и на Раве новом и на Тигуане 220 сил. Но все сразу машины не приобретешь, денег и времени ездить на всех не хватит. А Форч исправно служит и выполняет все что от него просит и требует наша семья.


Всем удачи! У кого есть вопросы - отвечу в комментариях. Стеб про взял бы марка или тигуан тоже пишите, посмеемся над умниками коллективно)

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Бензиновый двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE


Известно, что продажи Тойота Фортунер в России начались именно с дизельным двигателем, тогда как появление бензиновой версии изначально было анонсировано только на первые месяцы 2018 года. Конечно, дизель хорош, очень тяговит, экономичен и надежен, однако соляроядные моторы по нраву далеко не всем, а потому многие выберут именно бензиновую версию.

Немного истории

Тойота Фортунер 2.7 комплектуется бензиновым двигателем серии 2TR-FE, который уже давно в строю и хорошо известен обладателям Прадо и некоторых других моделей японской марки.

Силовой агрегат 2.7 2TR-FE пришел на смену серии 3RZ-FE, которая оказалась весьма удачной, но к концу первой половины 2000-х устарела. Впрочем, отказываться от этого мотора тойотовцы не хотели, а потому создали новый на основе того же 3RZ-FE.

Технические характеристики двигателя Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE

Двигатель2TR-FE
Тип конструкцииРядный
Расположение цилиндровПоперечное
Число цилиндров4
Число клапанов4
Рабочий объем2 694 см³
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.2
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK245 Нм/4 000 об./мин.
ГорючееАИ-91 и выше

Стоит отметить, что характеристики данного мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.


Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Эксплуатация

Надежность двигателя на высоте, что во многом определяется использованием чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с течью переднего сальника коленчатого вала, но этот вопрос был решен. Так что если заправляться качественным горючим и вовремя менять масло, заливая только то, что положено по инструкции, неприятностей мотор не доставит.

В целом Тойота Фортунер 2.7, оснащенная двигателем 2TR-FE, вполне динамичный внедорожник, хотя на скорости свыше 120 км/ч обгоны даются нелегко, а потому такие маневры на трассе нужно совершать осторожно.

Бензин или дизель: какой Тойота Фортунер лучше выбрать

У каждой машины есть свои сторонники и противники. Причём только внешним видом и мощностью двигателя дело тут не ограничивается. Многие отдают предпочтение, например, бензиновым версиям, а кто-то не видит у себя в гараже никакой другой машины, кроме как с дизельным силовым агрегатом. Каждый автомобилист сам определяет для себя преимущества определенного вида топлива. А помочь в этом помогает сравнение модификаций.

Что такое бензиновый и дизельный двигатели

Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.

Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.

Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля

Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.

Для справки! Силовые агрегаты на традиционном автомобильном горючем раскручиваются до высоких оборотов, что придаёт машине больше динамичности. Дотянуться до такой отметки мощности смогут разве что новые турбодизельные разновидности двигателей.

Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.

Разница в потреблении топлива

Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.

У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.

Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов

Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.

Внимание! Шумовые и вибрационные эффекты двигателя, работающего на солярке, смущают многих. Тем не менее такая тенденция порой влияет на выбор при покупке автомобиля.

Поведение в экстремальных условиях эксплуатации

Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.

Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.

Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.

Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.

Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель

Если опираться на статистические данные с продаж, то Toyota Fortuner в дизельном исполнении покупатели интересовались больше. Причём разница ощутима – почти в два раза. Однако, если приглядеться, одним только мотором дело не ограничивается.

  • кресла из ткани;
  • блок управления климатом выполнен в виде вращающихся по кругу рычагов;
  • нет опции доступа в салон без ключа;
  • нет кнопки «Старт/Стоп»;
  • вместо диодных фар доступны только галогеновые.

Если хочется чего-то большего, то внедорожник придётся рассматривать уже только с ДВС на солярке.

Активнее всего продаётся конфигурация «Престиж». Она начинается от 3 031 000 рублей. В комплекте идут следующие опции:

Отличительной чертой считается блок микроклимата. Он управляется с кнопок с интуитивно понятным взаимодействием.

Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

В то же время управляемость у бензиновой модификации всё-таки лучше, как отмечают эксперты. И шум от работы машины отвлекает намного меньше, даже при резком разгоне в режиме «кик-даун».

Бензиновый Toyota Fortuner несколько легче того, что ездит на солярке. Эта разница ощущается во время манёвров. Поскольку передняя часть машины с бензиновым движком нагружена меньше, в повороты на скорости он заходит более резво и проходит их плавнее. Руль при этом ощущается лучше по сравнению с другой рассматриваемой конфигурацией внедорожника. Но тут есть и свой небольшой недостаток. Крен при заходе в поворот из-за меньшего веса немного больше, чем у дизеля.

Подвеска будет трясти водителя и пассажиров Тойоты Фортунера одинаково, вне зависимости от того, какой мотор находится под капотом. Это даёт о себе знать шасси, унаследованное от пикапа Тойота Хайлюкс, даже несмотря на то, что в машине установлены пружинные амортизаторы на всех колёсных стойках. Поэтому ждать плавности хода, как у Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200, не приходится.

Внимание! Однако Фортунер куда более проходимый и непробиваемый на ухабистых дорогах.

По словам экспертов, разница между модификациями моторов при передвижении по бездорожью незаметна. Дизельный движок определённо мощнее, и в нём больше тяги – 450 Нм крутящего момента против 245 Нм. Крутые подъёмы на дизеле преодолеваются увереннее, но на рыхлом грунте, таком как глубокая грязь или песок, в обоих вариантах приходится переключаться на понижающий ряд передачи.

В бензиновой версии педаль газа будет чуточку точнее. Чувствительней воспринимается давление, что позволяет дозировать тягу при малых оборотах движка. Данные характеристики позволяют проще пройти сложный участок на малой скорости без пробуксовки.

Дизель в этом случае менее послушный. Небольшое давление на акселератор, и тяга нарастает лавинообразно, и удержать ее уже сложно. Колёса начинают буксовать и проскальзывать на поверхности.

На мягком грунте тяга мотора будет играть главную роль. В момент, когда надо придать ускорение на короткой дистанции, например, перед крутым подъёмом, дизельный Toyota Fortuner справляется лучше. Правда, крутых перегибов «тяговитый» мотор уже не боится. В таких условиях важна будет геометрия кузова, а не силовой агрегат. И тут обе конфигурации соревнуются на равных.

Справка! Довольно высокий клиренс в 225 мм при преодолении глубоких препятствий сводится к минимальным значениям из-за низко установленных подножек по бокам кузова. Они затормаживают внедорожник с обеих сторон, накапливая на себе килограммы грунта.

Хуже того, подножки легко погнуть на пересечённой местности. Им можно вернуть первоначальный вид, попрыгав после заездов по бездорожью. Но впечатление от такого недочёта определённо испортится.

Если требуется проходимый автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то дизельный Тойота Фортунер выглядит выгодным вариантом по сравнению с бензиновым. В нём много интересных функций, а движение по трассе будет более динамичным. При этом бензиновый вариант даст больше маневренности в городе и повышенное удобство с точки зрения шумоизоляции и снижения вибрации. Взвесив все плюсы и минусы, можно определить для себя наиболее подходящий вариант.

Отзыв о Toyota Fortuner 2.7 (166 л.с.) AT 4WD 2019 г.в.

Купил новый Toyota Fortuner на замену Рав 4 2016 г. Кроссовер почти устраивал, но проходимость и ходовая "не то пальто". Денег 2 600 000 р. Что купить новое, японское и на раме? Всегда хотел Прадика, но за ценой не угнаться, бомж комплектация 2.6 млн. на коробе - это бред.

Фортунер еще в 2016 году смотрел, когда Рав брал, но они все дизеля были, а я поклонник бенза + гбо поставить можно. Двигатель и автомат от Прадо, да и ходовая, одни и те же детали подходят. Вот и решил остановиться на Фортунере.

Впечатления

Toyota Fortuner - машина простая, печка на крутилках, сиденья ручные. Все есть, что нужно: подогревы сидений, руля, камера, парктроники, магнитола под замену, сиденья - тряпка, но качественная.

Главное - проходимость, клиренс 225 мм, самая мощная рама. Теперь ям, убитых дорог не пугаюсь. Высокая посадка. Залазить в машину немного неудобно было, но привык за неделю.

Двигателя хватает за глаза, машина маневренная. По городу гоняю, многие с удивлением смотрят, как на Фортунере так можно? Но это на заднем приводе, 4WD включал только в грязюке за городом, зимой посмотрим, как покажет себя.

По машине сделал полную обработку рамы, днища, арок динитролом, натянул чехлы из экокожи, заказал достойные резиновые коврики, а то родные - это просто смех, затонировал.

Снял 3 ряд сидений для карликов, багажник сразу увеличился, да и машина на 60кг легче стала. Поменял лампочки освещения салона и боковых дверей на диоды, японцы экономят на этом почему-то.

Расход по городу с кондеем 18 л, думаю к 10 тыс. уменьшится, за городом честные 12 л при 130 км/ч. И обгоняет отлично, нужно просто газ бросить и резко в пол, и машину подрывает на ура.

Многие пишут, что двигатель 2TR - овощ. Это не так, уметь ездить нужно. На Прадо, может, и овощ, потому что он валкий, да и тяжелее Фортунера. Машина нравится все больше, главное получил, что хотел: проходимость, надежность и с конвеера!

Кстати, машину ждал 5 месяцев до Хабаровска. Скажу, что эта машина для людей за 30, молодежь не поймет. Для центральной России не стал бы брать, а начиная с Сибири и до Сахалина самое оно, дороги у нас тут жесть, да и климат.

Новый Toyota Fortuner 2019: фото и цена, характеристики внедорожника

Стабильный спрос на внедорожники и кроссоверы Тойота базируется на сочетании доступной стоимости, надежности и дорожно-эксплуатационной безопасности. Модельный ряд среднеразмерных внедорожников серии Фортунер достойно представляет обновленная во втором поколении модель Тойота Фортунер 2019 года.

Достаточно просторный и комфортный 7-местный автомобиль семейного типа адаптирован к работе в сложных климатических условиях. Конструкция шасси доработана в плане комфорта водителя и пассажиров в длительных по времени поездках по плохим дорогам и пересеченной местности.

Плюсы и все минусы Тойота Фортунер

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Надежность
  • Проходимость
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

Расход умеренный, около 9-10л. на сотню в смешанном цикле. Салон дубоватый, но удобный, не лишенный шарма. Мне нравится. Приборная панель симпотная, ничего лишнего, но и не аскетичная. Музыка на 4 с минусом. Думал, что будет хуже. Внешность на любителя. Прищуренно-агрессивная. Мой цвет черный. Маркий просто ужас, но знал , что беру.

Что не хватает мне? Ручной климат вообще не парит, выставил и лишь изредка регулирую. Так же регулярно регулировал и климат-контроль. Вот круиза не хватает на трассе. Но купил хороший комби-видеорегистратор, он подсказывает превышение скорости. Тётка вразумляет снизить скорость.

Наконец-то – бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать и даже можно не покупать брелок, просто убрать ключ от машины в потайной карман сумки или куртки! Машина встречает Хозяина, реагирует на его ласку (открывает двери) и заводится от непринужденного нажатия кнопки! Ура!
Московская зима, пусть и не такая холодная в этом январе, но пробирает до костей…Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле. Без этих опций в стране, где 6 месяцев лежит снег, я уже не представляю современный автомобиль.

По эксплуатации могу сказать следующее: двигателя хватает до 100 км/ч, лётчикам и гонщикам просьба не беспокоится, авто не для вас. Резкий подхват с 2-2,5 тысяч оборотов, в затяжные подъёмы заходит легко, крутить особо двиг не надо, крутящий момент отличный. На скорости 120 км/час обороты 1700. Шумка на 4 балла из пяти. Двигатель слышно только когда обороты за 2,5 тысячи, но признаюсь звук мне нравиться. Разгон динамичный до 80 км/час, дальше тухнет.

По песку идёт не напрягаясь, от слова «совсем». Прогревается быстро, минута с автозапуска и 1 км в спокойном режиме, как стрелка уже выползает из холодной зоны, через пять минут после запуска дует довольно тёплый воздух, на улице -6/7 градусов, но это с кнопкой ускоренного прогрева, без неё дольше в разы.

Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.

Модификации и технические характеристики

Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.

Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.

2.7 4WD

Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.

4.0 4WD

Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.

Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.

Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.

Причины повышенного расхода топлива

Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:

Читайте также: