Детонация на газели 406 карбюратор

Обновлено: 16.05.2024

Детонация на 406-м много.

хм-м-м.. Я ЖЕ нИспорю, что замена (втёмную) БЕЗ понимания причины МОЖЕТ дать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат. Как гипотиза.. при замене блока или действительно был виноват блок (хотя возможно и "просто" прошивка)

ЗЫ.. действительно ПРОФИ НЕ будет нести такую лабуду, даже "НЕпонимающему" юзеру :-)

С уважением, Андрей

Хм-м-м.. Если есть иллюзия что МИКАСы ВСЕГДА реагируют на датчик. То еНто иллюзия (сильно зависит от прошивки".

У меня кстати СОАТЭ в части детонации НИКАК НЕ "выкаблучивался". Да и конструктивно. "поймать" на ХХ "детонацию". Хм-м-м..

С уважением, Андрей

Я думаю лучше "принимать роды НЕ потелефону" :-) Давай пересечёмся и посмотрим :-)

С уважением, Андрей

динамичного ускорения не будет > При динамичном ускорении со скорости 40 (3 передача); 60 (4 передача); 80 (5 передача), двигатель детонирует во всё время пока "тапка" на 3/4 в пол.

это насилие. Для динамичного разгона 40 - это 2-я передача. на 60 это тоже 2 я передача. 80 - это 3-я передача.
4-я включается после 120.

Я абсолюьтно серьезно. Попробуй - поймешь.
Только осторожно, скользко сейчас.

да не буду. :)) хотя как раз в районе 80 уже пора на 3-ю переключаться.

я так правда без нужды не делаю..
я вообще теперь стараюсь больше 4500 в городской езде не крутить, чтобы шлейф сгоревшего масла за собой не оставлять.
Дымит на оборотах, увы!

да ничего страшного :) возможно это только лишь МСК.. Хотя кто знает.

Вообщем пока при городской езде от макс до мин быстрее чем за 2-3 тыс км не уходит, я особо не переживаю.

> Да, я видимо ни разу не грамотный. 7 лет на 406-х моторах и не знаю как они работают.

Не берусь судить и никоим образом не хотел обидеть. Но по соотношению скорости и выбранных пердач.. Я честно говря немного удивлен. 5-я пердача на 80 км/ч и попытка динамичного разгона с дросселем на 75%?
Меня не удивляет то, что звук мотороа вам кажется странным.
У меня был бы такой же звук в этих условиях.


> Читайте 3/4 в пол, а не полный газ. Нормально отстроенная система управления прекрасно справляется с таким режимом.
Никакого насилия в этом нет - это штаттный режим работы, который проверяется при испытании любого авто и не только наших а любых.
> Для примера - движение с частичной нагрузкой по горной дороге.

Что вы этим хотите сказать? Я ничего не понял. моторы все разные, крутящий момент у одних почти от оборотов ХХ максимален и полкой идет.. но это не про 406-й.
У других пик крутящего момента на 4000 об приходится, а на 2000 мотор выдает 25% от макс момента.
Имхо давить педаль на 3/4 в пол на 5-й передаче на скорости 80 км/ч неправильно для исправного 406-го с заводской прошивкой.

Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

Датчики детонации

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

Мотор ЗМЗ-406

Двигатель Тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 Инжектор 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор 100
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10. Инжектор Экологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.

схема

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж

Признаки неисправности

Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Проверка датчика

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Измерение сопротивления

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

датчик

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Детонация на газели 406 карбюратор

:D Долго я наблюдал за этим эффектом, прежде чем спросить на форуме.
Заливаю 92 бензин в ЗМЗ 409, при температуре ОЖ 80-82 градусов все нормально,при повышении до 83-84 слышатся звуки под нагрузкой,как при раннем зажигании :confused:

Заливаю 95 бензин - тишина при любой температуре!:confused:

Что это ? Датчик детонации глючит или назад холодный термостат поставить или бензин плохой ? :D

:D Долго я наблюдал за этим эффектом, прежде чем спросить на форуме.
Заливаю 92 бензин в ЗМЗ 409, при температуре ОЖ 80-82 градусов все нормально,при повышении до 83-84 слышатся звуки под нагрузкой,как при раннем зажигании :confused:

Заливаю 95 бензин - тишина при любой температуре!:confused:

Что это ? Датчик детонации глючит или назад холодный термостат поставить или бензин плохой ? :D

Детонация родимая, было такое. На ТО подкоректировали зажигание, пропала но и ехать соответственно хуже стала. На следущем вернули взад. Сейчас просто на хленовом бензине особо не педалирую.
Для яб для начала бензин сменил.

Может проблема в датчике детонации или его проводке ?
В инете читал, что на Волги на заводе его часто "забывают" ставить.

Искал я его с фонариком и схемой,но так и не увидел :D похоже,он спрятался в дебрях впускного коллектора :D погода сейчас не располагает к поискам,конечно.
Но мне интересно,почему при 80 градусах не детонирует?

В инете читал, что на Волги на заводе его часто "забывают" ставить.

У меня изначально его фишка была отключена.

Как я ее искал и втыкал обратно где-то давно описывал. Изврат еще тот.

Установи обороты на прогретом больше 3000, если ЧекИнжин не загориться- датчик детонации живой
А вообще - маршрутный комп с регулировкой коррекции опережения зажигания решает проблему.
Езди на газе - детонации вооще нет и дешевле, а ездит лучше

Маршрутник стоит, но не нашел в нем коррекции УОЗ, хотя при покупке вроде читал про такое.Буду искать инструкцию :D
С газом так и не определился :D поглядел на пьяных мастеров,которые говорят,что на такие движки не ставили и что я могу быть первым :D А газ раньше в 6 раз был дешевле,а теперь только вдвое :D

Маршрутник стоит, но не нашел в нем коррекции УОЗ, хотя при покупке вроде читал про такое.Буду искать инструкцию :d
С газом так и не определился :d поглядел на пьяных мастеров,которые говорят,что на такие движки не ставили и что я могу быть первым :d А газ раньше в 6 раз был дешевле,а теперь только вдвое :d

Однако почти половина Газелей с 406-405 двиглом - на газу ездят, пьяных мастеров внаше время надо искать специально, в Москве- вооще и ГИГ можно поставить, так сказать у Авторов, а экономия втрое и больше - ушла вместе с незабвенными 90-стыми годами в небытье.
140тыков езжу на 409 двигле на газу- впечатления самые положительные

Однако почти половина Газелей с 406-405 двиглом - на газу ездят, пьяных мастеров внаше время надо искать специально, в Москве- вооще и ГИГ можно поставить, так сказать у Авторов, а экономия втрое и больше - ушла вместе с незабвенными 90-стыми годами в небытье.
140тыков езжу на 409 двигле на газу- впечатления самые положительные

Какой расход на газу получается? Сколько тысяч баксов сэкономил?
ГИГ - я к ним полгода пытался пробиться!У них там очередь огромная!Несколько раз пытался приехать просто пообщаться - хрен!То они уже не работают,то еще,то праздник!Плюнул я на это,решил,что не судьба :D А сколько весить будет заправленный баллон на 150 литров? Рессоры мягенькие не надо будет укреплять?

Если ДД не подключен(или его нет) мознги нихрена не скажут,

Показывают, но только на оборотах выше 3000.

:D Долго я наблюдал за этим эффектом, прежде чем спросить на форуме.
Заливаю 92 бензин в ЗМЗ 409, при температуре ОЖ 80-82 градусов все нормально,при повышении до 83-84 слышатся звуки под нагрузкой,как при раннем зажигании :confused:

Заливаю 95 бензин - тишина при любой температуре!:confused:

Что это ? Датчик детонации глючит или назад холодный термостат поставить или бензин плохой ? :D

Чем ниже октановое число, тем больше в нём летучих фракций, имеющих низкую температуру кипения. Т.е. когда резко нажимаешь на газ, в первую очередь испаряются и попадают в цилиндр они, взрываются и отсюда детонация. Наверное, когда температура движка ниже, они хуже испаряются, отсюда и детонация меньше. Читал лет 10 назад.
Я думаю, 2-3 единицы разницы не та величина, которая влияет на какие-то ресурсные характеристики двигателя. Поэтому заправляюсь 95. Чисто субъективно это ощущается как более "мягкая" работа и лучшая, чуть-чуть, тяга.
Полное отсутствие детонации при плохом бензине, всё равно, что позднее зажигание-плохо тянуть будет и греться.
Датчик ведь всё равно её корректирует только углом опережения, я так думаю.

Господа, поясните:
хочу поиграться с моментом зажигания (был прекрасный Патриот, но после замены катушек свечей и проводов на Бош сразу стал заметно тупить, думаю, что из-за других задержек сместился момент зажигания). Есть БК Скат2. Какой параметр и в какую сторону попробовать поменять?
Никаких ошибок диагностика Микаса не дает, все параметры в норме.

Есть БК Скат2. Какой параметр и в какую сторону попробовать поменять?
Никаких ошибок диагностика Микаса не дает, все параметры в норме.

Насколько помню -опережение.
Но сначала поробуй поэкспериментировать с небольшими значениями.
Например, при экспериментах с БК-24, микас после 3..5 коррекций просто отказался от дальнейшего содружества с этим компьютером и не дал сбросить ранее введенное значение.
Пришлось поездить пару дней с расходом под 23 литра на сотню.
Потом каким то чудом, после многократного отключения от батареи как микаса, так и бортового компьютера, восстановил старые значения.
Больше пока не экспериментирую.

А какое опережение поставилось последним? в большее опережение или в меньшее? что расход такой большой стал.

Я сначала помаленьку добавлял - по 5 град.С. Результат нулевой. Решил сделать вилку - сразу ввел градусов 30. Тачка с большим трудом стала разгоняться выше 30. 40 км, расход подскочил. Захотел все сбросить, а х. тебе, сказал микас. Сбрасывал и клеммы аккумулятора и обесточивал все, что только можно, сбрасывал в нулевое состояние бортовой комп. Нихрена, только через пару дней регулярных таких процедур микас снова разрешил бортовому компу менять эту характеристику. Тогда К-лайна еще не было у меня, иначе бы не маялся такой херней, сразу бы залез в память и отрегулировал бы как хотелось, чем на досуге сейчас и пытаюсь безрезультатно заниматься.

Интересно,а на моем только по 7 градусов корректировка, не больше

Может дискретность какая-то есть. Сейчас уже не помню

Может дискретность какая-то есть. Сейчас уже не помню

А то,что при принятии корректировки ошибка 065 выскакивает ?Это нормально?:confused:

А то,что при принятии корректировки ошибка 065 выскакивает ?Это нормально?:confused:

Это что-то типа ошибки записи в ОЗУ ? Если да, то постоянно выскакивала при записи новых значений.

А вот,что пишут в соседней теме: "<. >".
Не может такого быть?

С подавляющей частью, касательно запуска и эксплуатации в полупрогретом виде, согласен, так как пришлось разгадывать схожие заморочки в эту зиму. Были сделаны аналогичные выводы.

Вернулся из Питера!Решил разобраться с детонацией!Надоело!Расход бензина фантастически МАЛЕНЬКИЙ!
Заменил датчик ОЖ ,датчик воздуха, добрался до датчика детонации и заменил сразу на Бош,чтобы больше туда не лазить - результатов НОЛЬ! Ошибок в Микасе нет, работает все отлично,за исключением этого звона :(
В Питере проехался на другом таком же Хантере и там тишина на любых режимах,как не включай передачи и не педалируй!

Что еще остается? Провода силиконовые цельные,свечи штатные Бриск,меняю их раз в 8 тыков,но детонация остается.
Про неправильные метки ГРМ думать не хочется :( Давление в рампе недостаточное и смесь беднит? Фильтр в бензонасосе менял недавно,был чистенький,топливный тоже менял.Бензонасос БОШ.
Прошивка 544, корректировка УОЗ через маршрутник звон убирает,но машинка тупит сразу :(

Вернулся из Питера!Решил разобраться с детонацией!Надоело!Расход бензина фантастически МАЛЕНЬКИЙ!
Заменил датчик ОЖ ,датчик воздуха, добрался до датчика детонации и заменил сразу на Бош,чтобы больше туда не лазить - результатов НОЛЬ! Ошибок в Микасе нет, работает все отлично,за исключением этого звона :(
В Питере проехался на другом таком же Хантере и там тишина на любых режимах,как не включай передачи и не педалируй!

Что еще остается? Провода силиконовые цельные,свечи штатные Бриск,меняю их раз в 8 тыков,но детонация остается.
Про неправильные метки ГРМ думать не хочется :( Давление в рампе недостаточное и смесь беднит? Фильтр в бензонасосе менял недавно,был чистенький,топливный тоже менял.Бензонасос БОШ.
Прошивка 544, корректировка УОЗ через маршрутник звон убирает,но машинка тупит сразу :(

Кроме УОЗ сильное влияние на вероятность возникновения детонационного сгорания топлива оказывает температура мотора и окружающего воздуха (с ростом температуры вероятность возникновения детонации возрастает), а также сстав смеси-на бедной смеси детонация более вероятна. Проверь СО, при СО под 5% у меня детонации не было вообще, при 1.5% появилась слабая при резком разгоне и температуре окружающей среды выше 20 градусов, при 0,5 % стучал сильно все время. В всех случаях коррекция УОЗ была одиннаковая (вроде нулевая, не помню точно).

Обзор карбюратора ЗМЗ 406 серии

Обзор карбюратора ЗМЗ 406 серии

Карбюратор

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Обзор карбюратора змз 406

Двигатель змз 406 серии

Общие характеристики

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Обзор карбюратора змз 406

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?

Проблема, когда двигатель детонирует после выключения зажигания, может возникнуть по ряду причин, однако, чаще всего, этому способствует самовозгорание топлива. Давайте обсудим, что предпринять в такой ситуации?

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Фото про детонацию двигателя, gorodscoy.ru

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Фото про то, как двигатель дергается после выключения зажигания, amobil.ru

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Фото про то, как при выключении зажигания двигатель детонирует, autocentre.ua

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Фото про то, как двигатель работает при выключенном зажигании, drive2.ru

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Фото про как при выключении зажигания двигатель детонирует, mikrob.ru

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

Возможные неисправности двигателя змз 406 инжектор

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.


Обозначение кодов неисправностей

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.



Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.



Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Карбюратор на Газель с 406 двигателем

Карбюратор на Газель с 406 двигателем

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

 газель 406 мотор

Установленный на Газель 406 двигатель

К151Д

карбюратор К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

карбюратор солекс 21073

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

 мембрана

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Регулировка

регулировка карбюратора

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.

Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

 регулировка винт количества

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
  • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

 газель расход топлива

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Двигатель ЗМЗ 406
Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см 2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Система газораспределения.

Схема двигателя Газель

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

ЭБУ Газель

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

Датчик абсолютного давления Газель

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Принципы работы.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель».

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Читайте также: