Промывка форсунок киа спортейдж

Обновлено: 12.05.2024

KIA Sportage РАЗБОРКА › Бортжурнал › Промывка форсунок со снятием

В январе мыл самостоятельно (с корешем) форсунки со снятием на Sportage 1.
Процесс увлекательный. Делал первый раз в жизни. Говорят, я отчаянный — за один день такие вещи мало кто рискнет проделать.

Делали по инструкции с форума
С форсунок вымыли грязь. Сложно сказать, стало ли лучше.

Сначала разобрали впуск.

Рекомендую почистить около-форсуночное пространство кто чем может — хоть кисточкой! Грязи там не прилично много.

Внимание! вокруг др. узла 2 прокладки — металл и паранит(?). Паранит пришел в негодность. Лучше поменять. Коды, которые я нашел: 0K08A 13 235B для 3-х дырчатой паранитки впуск/др. заслонка и 0K01d13655 для 4-х дырчатой др. заслонка/впускной тракт.

Прокладка впускного тракта 0K01313135 (уравнительный бачёк ?)
Прокладка коллектор/блок 0K9A4 13 111

Потом дроссельную заслонку и др. и др.

Заткнули тряпочками отверстия.

Рампа просто выдергивается на себя. Потом снимаются хомуты с шлангов — удобно это делать пассатижами или переставными клещами.
Самое сложное было снять с колектора изогнутые шланги поддува (?) форсунок — нивкакую не хотели сдергиваться. Только после того как удалось их провернуть и пшикнув под них ВД-шкой, они сдернулись. То еще занятие…

Положили форсунки в баночку с промывкой карба отмокать. Пока они отмокали, кисточками и промывкой из баллончика отмывали впускной коллектор и дроссельную заслонку от кокса (?) копоти.

Далее собрали такую штуку и, открывая форсунки от мобиловой зарядки на 5V нагнетали баллоном давление.

Полная фигня, потому что клей изоленты сразу потек от промывки.

Помучались, и загрузили форсунки в ванну на 40 минут.

Потом повторили процедуру с баллоном:

Битум в баночке так и не осел:

Факел распыления оценить трудно, фотки нет — замерзли мы уже прыскаться в -8.

Смеркалось. 6 часов вечера. Начал собирать:

Переделывал 4 раза. То шайбочки подложить забыл, то в отверстие не попал…

Самый простой способ собрать — зафиксировать форсунки на рампе, и втукать всю рампу на место. Очень мешается топливная магистраль.

Часов в 10 перерыв на ужин.
Закончил собирать в 00:14.

Товарищ всё это время стоял рядом с фонариком и спрашивал:
-Ты не все-таки не оставляешь надежды собрать её сегодня?

Дима, если ты это прочитаешь, спасибо тебе за розетку, лампочку, ванночку, транспорт, фонарик, питание, терпение, компанию!

И я собрал. За 5 часов.
В инструкции так всё просто и легко!

После этого мероприятия я был уверен, что НИКОГДА больше не повторю это и никому не посоветую.

Kia Sportage 3G: Пламенное сердце G4KD больше не болит. Ставим лечебные масляные форсунки и забываем о задирах.

Тема многострадальных задиров затронула большинство автовладельцев корейских автомобилей. Наши клиенты (собственники Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и других корейских болидов от 2008 г.в. с мотором G4KD или G4KE) неизбежно ощутили на себе неприятные симптомы коварных задиров. Причём, как морально, так и материально.

Тревожный и «многообещающий» стук двигателя мгновенно меняет размеренную жизнь владельца. Обычно это происходит на пробеге от 100 тыс. км. Машина уже не та. Не радует, как после покупки. Наоборот, вместо мыслей о путешествии к морю и гладких трассах в голове работает кассовый счётчик. Почитав тематические форумы и посетив диагностику, автовладелец неумолимо находит подтверждения дефекта. И как апофеоз переживаний – приговор мастера – КАПИТАЛКА.

А что потом? – думает автовладелец, – Поставлю новую цилиндропоршневую группу и новые гильзы, а их также будет драть.

Спокойно, друг. У нас есть вариант, как продлить жизнь сердцу твоего болида. Для этого придётся немного доработать блок. Но, об этом по порядку.

Процесс модернизации G4KD (G4KE)

Сливаем моторное масло. Демонтируем двигатель. Деагрегатируем КПП и раздатку. Разбираем мотор. В процессе дефектуем детали. Непригодные для повторного использования – под замену. Ведь на начальной стадии задиры вредят исключительно гильзам и поршням. Это ещё лайт или цветочки. В запущенных случаях металлическая стружка «убивает» масляный насос, вкладыши и головку. А это те самые ягодки.

В наших руках остаётся голый блок. Моем его и переворачиваем. Сверлим над масляным каналом отверстие под форсунку – ОЕМ: 2114-2G000 . Прикидываем распылитель по месту. Его подача направлена в полость поршня. (Масло его охлаждает и смазывает стенки гильзы через прорези в маслосъемных кольцах).

Снимаем распылитель и нарезаем первым номером метчика в отверстии резьбу М12 шаг 1,25. Затем проходим вторым номером. В подготовленное место вставляем распылитель и затягиваем его штуцером подачи масла: ОЕМ 21140-25000 . Повторяем операцию на всех цилиндрах. Затем, снимаем с торцов блока пробки масляного канала и тщательно продуваем его от металлической стружки.

Отмечаем распылители номерами и снимаем их. Отправляем блок в токарный цех на гильзовку и хонингование. После установки новой цилиндропоршневой группы начинаем собирать мотор.

Устанавливаем на место форсунки. Затем коленчатый вал. Далее плиту. Масляный насос. Монтируем головку. Цепи маслонасоса и ГРМ. Ставим переднюю и клапанную крышки. Прикручиваем поддон. Устанавливаем двигатель. Подключаем системы электроники и топливопроводы. Запускаем мотор…

Всё, масляное голодание ЦПГ нестрашно. Про задиры можно забыть!

Для модернизации G4KD потребуются: форсунки и штуцеры, поршневая группа и гильзы, а также комплект герметичных прокладок, используемый при капитальном ремонте.

Если у вас мотор G4KE, то необходимо убрать балансировочные валы. Взамен поставить от G4KD:

· масляный насос с болтами,

· цепь маслонасоса,

· левый успокоитель,

· звездочку ГРМ

· поддон .

Масляный канал для гидронатяжителя следует заглушить и вставить направляющую втулку для пружины натяжителя. После удаления блока балансировочных валов (на 2,4) – никаких вибраций нет.

Как почистить форсунки Киа Спортейдж?

Современные автомобили становятся все более сложными и имеют детали, которые сложно ремонтировать или обслуживать самостоятельно. На этой веб-странице мы сосредоточимся на той части, которая необходима для правильного функционирования вашего автомобиля. Они могут включать регулярное рутинное обслуживание, и мы обнаружим как почистить топливные форсунки Kia Sportage? Для этого, прежде всего, мы узнаем, почему может быть идеально чистить форсунки вашего автомобиля, и, кроме того, метод очистки инжектора автомобиля Kia Sportage .

Зачем чистить форсунки Kia Sportage?

Итак, мы начинаем нашу страницу содержимого с интерес к чистке форсунок на Kia Sportage . Прежде чем показать, как чистить форсунки вашего Kia Sportage, мы сначала довольно быстро научим вас назначению и работе форсунок вашего автомобиля, а затем каковы признаки болезни, которые должны побудить вас подумать об их очистке. Помните, что частая чистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо проблем на входе.

Назначение и работа инжектора на Киа Спортейдж

Форсунки вашего Kia Sportage выполняют особо важную задачу, по сути, они будут выполнять функцию контроль подачи топлива в двигатель . Это небольшие сопла (порядка одного микрона), которые под давлением контролируют выброс топлива в виде микрокапель и тем самым способствуют его сгоранию. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и поэтому имеют очень точный выброс топлива.

Симптомы грязного инжектора на Киа Спортейдж

  • Проблемы с запуском двигателя: Если вашему автомобилю сложно начать работу, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Kia Sportage может вызвать ненормальное поведение двигателя, в том числе нестабильную скорость холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в двигателе может привести к образованию густого черного дыма.

Как почистить форсунки Киа Спортейдж?

Теперь, когда мы обнаружили причины чистка топливной форсунки на Kia Sportage , мы объясним, как выполнить этот процесс. Есть 3 наиболее важных возможных метода, сейчас мы представим их вам один за другим.

Очистка форсунок Kia Sportage с определенной присадкой

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок, чтобы сохранить форсунки вашего Kia Sportage. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам сохранить ваши форсунки. Действительно, этот продукт будет иметь очень небольшую эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Придерживайтесь рекомендаций, чтобы использовать его аккуратно, но просто вылейте бутылку в резервуар, чтобы выполнить процесс, чтобы он был доступен абсолютно каждому.

Очистите форсунки вашего Kia Sportage с помощью ультразвука

Более сложный и дорогой, но гораздо более эффективный подход, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Kia Sportage с помощью ультразвука . Этот процесс можно выполнить самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, исходя из цены, не будет иметь аналогичной эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В противном случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективными инструментами, с вас будет взиматься плата от 50 до 100 евро за эту услугу, однако вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Kia Sportage с помощью системы очистки под давлением.

Такой подход к очистить форсунки Kia Sportage , не самый эффективный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рампе форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это средство обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Если вам нужно больше руководств по Kia Sportage, перейдите на наш Kia Sportage категория.

Авто-Миг


Промывка инжектора и ультразвуковая чистка форсунок

Промывка инжектора и ультразвуковая чистка форсунок

Наименование работ и материалов Стоимость, руб
Ультразвуковая очистка форсунки (работа и материалы) 200 руб./шт.
Замена фильтра и уплотнительного кольца на 1 форсунке (работа и материалы) 150 руб.
Снятие/установка форсунок на рядном двигателе (без снятия коллектора) 1000 руб.
Снятие/установка форсунок на V-образном двигателе (без снятия коллектора) 2000 руб.
Снятие/установка впускного коллектора (при необходимости) 2000 руб.
Промывка инжектора и камеры сгорания, жидкостная на двигателе объёмом до 2.0л (работа и материалы) 1800 руб.
Промывка инжектора и камеры сгорания, жидкостная на двигателе объёмом от 2.0 до 3.5л (работа и материалы) 2100 руб.
Промывка инжектора и камеры сгорания, жидкостная на двигателе объёмом от 3.5л (работа и материалы) 2400 руб.
Стоимость нормо-часа на слесарные работы 1000 руб.

Работы по очистке топливных систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей проводятся с помощью стенда SMC-2001E.
Устройство позволяет очистить:

Промывка инжектора и форсунок

(примеры выполненных работ):

Ремонт Киа Оптима в автосервисе Киа Модель: Kia Optima TF Тип кузова: седан Год, п[. ]

Ремонт Хендай Ай40 в автосервисе Hyundai в Москве Модель: Hyundai I40 (VF) Тип[. ]

Ремонт Киа Спортейдж 2 в автосервисе Kia в Москве Модель: Kia Sportage KM Тип кузо[. ]

Ремонт Хендай Акцент в автосервисе Hyundai в Москве Модель: Hyundai Accent LC Ти[. ]

Ремонт Киа Сид в автосервисе Kia Модель: Kia Ceed ED Тип кузова: хэтчбек Год, пробег[. ]

Ремонт Киа Рио в автосервисе Kia в Москве Модель: Kia Rio BC Тип кузова: седан Год, проб[. ]

Ремонт Киа Спектра в автосервисе Kia в Москве Модель: Kia Spectra SD Тип кузова: седан Г[. ]

Ремонт Хендай Элантра в автосервисе Hyundai в Москве Модель: Hyundai Elantra XD Тип кузова[. ]

Ремонт Хендай Соната в автосервисе Хендай в Москве Год, пробег: 2008, 112 000 км КПП, при[. ]

Диагностика и ремонт дизельного двигателя Kia Sportage

На диагностику приехал автомобиль Kia Sportage второго поколения с дизельным двухлитровым двигателем.


Жалобы: Плохо заводится на горячую, белый дым из выхлопной трубы. После первичной диагностики была выявлена неисправность турбокомпрессора. Неисправность заключалась в том, что из-за повышенного износа ось турбины имела как продольный, так и поперечные люфты. Из-за этого масло, которое подается в турбину, попадало во впускной коллектор и сгорало в двигателе.

Повышенный расход масла, дым из выхлопной – половину жалоб устранили путем замены неисправного агрегата на новый. Вторая неисправность оказалась в топливной аппаратуре. Некачественное топливо вывело из строя 3 из 4 форсунок.

После того, как провели диагностику топливной аппаратуры, выяснилось, что вторая, третья и четвертая форсунки в обратку «сливали» за минуту работы двигателя на холостом ходу примерно 70-75 мл, при норме 20-25 мл. Владельцу было предложено перебрать форсунки в сторонней организации, но хозяин автомобиля предпочел установить все 4ре форсунки новые. Сказано – сделано.


Снимаем старые форсунки.



Замываем посадочные колодцы, замываем клапанную крышку в целом, промываем регулятор давления топлива, который на топливной рейке.



Устанавливаем новые форсунки с новыми уплотнительными медными шайбами. Меняем топливный фильтр и прокачиваем топливную систему. Далее после замены турбины необходимо обязательно промыть интеркуллер от масла, которое туда попало из-за неисправности нагнетателя. Снимаем бампер, снимаем интеркуллер, промываем, продуваем и устанавливаем на место.



Собираем в обратной последовательности и заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. Важно не паниковать из-за выхлопа. Первое время (километров 500 в зависимости от стиля езды) масло, которое скопилось на стенках выхлопной системы, будет прогорать. По прошествии этого отрезка времени (пробега) выхлоп нормализуется. Автомобиль готов снова радовать своего владельца.

Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

Грязь на форсунках
Промывка форсунок своими руками
Чистка форсунок бензиновых двигателей в Москве

Чистка форсунок в процессе


Чистка форсунок в процессе

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.




Удобная зона ожидания





Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

фото 1.JPG
фото 2.JPG
фото 6.JPG



Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

Приспособление для промывки форсунок
очиститель в бак
форсунки очиститель в бак
очиститель форсунок в бак

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.


Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Киа спортейдж промывка форсунок своими руками

Сегодня добрался до помывки форсунок на своей машине, так как испытания оборудования проходили на чужой. Для наших авто пришлось немного доработать приспособу, как всегда при помощи ножовки, напильника и какой-то матери…

1. На заглушенной машине снимаем реле и предохранитель ( на всякий случай )




2. Разбираем соединение трубок ( быстросъем ), не трогая рейку. Глушим шлангом трубку с бака.



3. Подсоединяем аппарат, давление 3 кг/см3 заводим машину 15 минут работаем, 15 минут пьём кофа или чай, далее заводим и дорабатываем жидкость до конца ( пока не заглохнет )

Лень мне было в этот раз снимать коллектор и разбирать топливную рампу, Форсунки снимал недавно, точно знаю что грязи в них не много, но машина едет неохотно, иногда поддрыгивает мотор.

Посмотрел на свою кучку бензонасосов, и решил в этот раз помыться дедовским способом. Без всяких переходников и разборок


Лавр и прочие дорогие жидкости нам ни к чему, по сути они все одинаковы. Взял самую дешевую за 75 рублей бутылочка АС-170. По составу, да и по запаху — уайт спирит :))))

Самое смешное, что там же рядом стояла точно такая же бутылочка АС-140 с точно тем же самым составом, и той же самой ценой но для чистки карбюраторов. Вай не знаю, из одной бочки и все такое))))

На видео видно, как при добавлении оборотов, мотор перестает переваривать топливную смесь. На бутылочке надпись, мол ее нужно добавлять на целый бак. Я ливанул почти всю на 2-3 литра бензина, что называется от души)))

В январе мыл самостоятельно (с корешем) форсунки со снятием на Sportage 1.
Процесс увлекательный. Делал первый раз в жизни. Говорят, я отчаянный — за один день такие вещи мало кто рискнет проделать.

Делали по инструкции с форума
С форсунок вымыли грязь. Сложно сказать, стало ли лучше.

Сначала разобрали впуск.


Рекомендую почистить около-форсуночное пространство кто чем может — хоть кисточкой! Грязи там не прилично много.


Внимание! вокруг др. узла 2 прокладки — металл и паранит(?). Паранит пришел в негодность. Лучше поменять. Коды, которые я нашел: 0K08A 13 235B для 3-х дырчатой паранитки впуск/др. заслонка и 0K01d13655 для 4-х дырчатой др. заслонка/впускной тракт.

Прокладка впускного тракта 0K01313135 (уравнительный бачёк ?)
Прокладка коллектор/блок 0K9A4 13 111



Рампа просто выдергивается на себя. Потом снимаются хомуты с шлангов — удобно это делать пассатижами или переставными клещами.
Самое сложное было снять с колектора изогнутые шланги поддува (?) форсунок — нивкакую не хотели сдергиваться. Только после того как удалось их провернуть и пшикнув под них ВД-шкой, они сдернулись. То еще занятие…

Положили форсунки в баночку с промывкой карба отмокать. Пока они отмокали, кисточками и промывкой из баллончика отмывали впускной коллектор и дроссельную заслонку от кокса (?) копоти.

Далее собрали такую штуку и, открывая форсунки от мобиловой зарядки на 5V нагнетали баллоном давление.

Читайте также: