Диагностика работы подачи газа в форсунки в авто юзао

Обновлено: 26.04.2024

Диагностика газового оборудования на автомобиле

Газ в качестве топлива для автомобиля на порядок дешевле бензина и солярки. Всё объясняется его физическими особенностями. В смеси с обычным атмосферным воздухом, поступающим в двигатель через воздушные фильтры, газ из-за высокого октанового числа сгорает медленнее традиционных горючих материалов.

diagnostika-gazovogo-oborudovaniya

К тому же, метан и пропан (или пропан-бутан), которые допущены к применению на российском рынке, — это газы, обладающие очень большой теплоотдачей.

Единственными условиями для использования газа в автомобиле являются:

  • Наличие специального оборудования,
  • Официальное разрешение государства на его установку.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Газовое оборудование на автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Экономичность (снижаются затраты на заправку);
  2. Увеличение ресурса двигателя (не вызывает детонации и повреждений блока цилиндров);
  3. Взаимозаменяемость газовой и бензиновой (дизельной) систем питания;
  4. Экологичность выхлопа (в пределах Евростандарта);
  5. Пожаробезопасность (её обеспечивает современное газовое оборудование).

Минусы

  1. Слаборазвитый газозаправочный сервис (особенно вне больших городов);
  2. Снижение скорости автомобиля и его мощности (от 5 до 15%);
  3. Затруднённость использования при температурах ниже 10С (газ в баллоне сжижается, теряет воспламенительные свойства, а иногда совсем не проходит в топливную систему. Запуск двигателя в этих условиях возможен лишь на бензине);
  4. Опасность использования при высоких температурах (теряют герметичность прокладки в баллоне, повышается давление. Возникает риск взрыва;
  5. Возможность утечки газа из неисправного баллона;
  6. Ограничение объёма багажного отсека;
  7. Дополнительная нагрузка на заднюю ось.

Правила пользования газовым оборудованием

  • Не заправлять автомобиль бытовым газом.
  • Следить за давлением в баллоне и не допускать критических показателей.
  • При появлении запаха газа обращаться к специалистам и следовать их рекомендациям

Диагностика газобаллонного оборудования (ГБО)

Важность процедуры не требует объяснений. Причин, по крайней мере, две:

  1. Влияние неисправной аппаратуры на двигательную систему автомобиля (ДВС);
  2. Безопасность автомобиля, водителя, пассажиров и всех окружающих.

Диагностика ГБО проводится на динамометрических стендах в условиях специализированных газовых автоцентров.

Самостоятельная диагностика носит, как правило, превентивный характер. Водитель только выявляет неисправность и оценивает её. Ремонтные работы в силу их особой ответственности требуют вмешательства специалистов.

Для компьютерной диагностики своими руками необходимы:

  • знание темы, ,
  • адаптер K-Line c разъёмом OBD-2 для ЭБУ автомобиля,
  • кабель с разъёмом Obd2 для адаптера и USB для ноутбука, для диагностики ГБО,
  • установочные драйверы.

При диагностике газовой автотехники следует учитывать специфику каждого поколения ГБО.

Системы газового оборудования

Отличие разных систем ГБО заключается в основном в типах впрыска топлива и системах управления.

ГБО 4 поколения

Конструкция и назначение узлов:

Особенность системы ГБО 4 в блоке электромагнитных форсунок: регуляция подачи газа на каждый цилиндр в отдельности.

  1. высокое КПД (газ сгорает полностью, отсутствует газовый выхлоп);
  2. снижение потери мощности двигателя;
  3. универсальность конструкции, позволяющая установку ГБО на карбюраторы, дизели и инжекторы;
  4. доступность (стоимость относительно других поколений газового оборудования не высока).

ГБО 5 поколения

ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-5-pokoleniya

Данная система впрыска газа в сжиженном состоянии разработана фирмой Vialle (Голландия). В оригинале она называется Liquid Propane Injektion (LPI). Эксплуатируется на легковом и грузовом автотранспорте с 1995-го года и уже заслужила себе хорошую репутацию.

ГБО-5 по принципу действия — точная копия бензинового инжектора.

Насос, установленный в топливном баллоне, продавливает к форсункам газ в жидком виде. Впрыск топлива происходит в непосредственной близости с впускными клапанами двигателя. Необходимости в редукторе-испарителе, функционирующем в ГБО-4, здесь нет. Он заменён регулятором давления, который препятствует возникновению газа в системе. Таким образом, сжиженное топливо срабатывает к камере сгорания точно так же, как обычный бензин или солярка.

Излишки сжиженного газа под обратным давлением работающего блока цилиндров через выпускные клапаны возвращаются в исходный резервуар.

  1. точность впрыска,
  2. отсутствие потерь в мощности двигателя,
  3. лучшие показатели зажигания при низких температурах,
  4. экономичность,
  5. соответствие выхлопа экологическому стандарту Евро-5.

Недостаток один — высокая стоимость

ГБО-5 можно установить только моделях авто, на которых предусмотрен прямой впрыск топлива.

ГБО 6 поколения

Также продукт компании Vialle. Система впрыска — LPI.

Особенность конструкции — отсутствие специальных форсунок для газа. Сжиженное газообразное топливо проникает в двигатель непосредственно через обычные бензиновые распылители.

Модуль согласования определяет очерёдность подачи топливных компонентов (бензина и газа) в каждый из цилиндров.

  1. исключительная избирательность впрыска,
  2. повышение мощности двигателя на газовом режиме подачи,
  3. безотказность зажигания даже при низких температурах,
  4. высокая экономичность системы,
  5. простота в обслуживании,
  6. экологический стандарт Евро-6,
  7. быстрая окупаемость (для большегрузного транспорта).

Законодательные аспекты

oformlenie-dokumentov-na-gazovoe-oborudovanie

Установка любого оборудования на автомобиль, не предусмотренного его конструкцией, всегда оформляется юридически. ГБО исключением не является.

Закон о газовом оборудовании устанавливает ряд требований, без выполнения которых эксплуатация ГБО на территории РФ не возможна.

Закон 2016 года вносит коррективы, касающиеся технической экспертизы транспортного средства, владелец которого собирается провести модернизацию.

Экспертиза должна быть проведена ПРЕДВАРИТЕЛЬНО!

Основополагающим документом для данной процедуры является «Технический регламент таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств».

Документы на газовое оборудование предоставляются по требованию во все инстанции.

Техническая экспертиза

Это официальный документ для МРЭО и ГИБДД. Разрешение на газовое оборудование выдаётся в том случае, если:

  • изменение в конструкции автомобиля возможно;
  • установлена безопасность ГБО;
  • соблюдены все требования соответствующего Технического регламента.

Заключение технической экспертизы не является обязательным, если ГБО предусмотрено заводской конструкцией автомобиля.

Как оформить

В МРЭО представляются следующие документы:

  1. Удостоверение личности — паспорт (если нужно, Генеральная доверенность);
  2. Заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  3. Заключение осмотра транспортного средства в данном МРЭО (следует пройти в первую очередь);
  4. Разрешение технической экспертизы;
  5. ПТС;
  6. Технический паспорт.

Технический паспорт автомобиля и сертификат предъявляется по требованию сотрудников ГИБДД.registrazia-i-razreshenie-na-gazovoe-oborudovanie

Штраф за газовое оборудование на автомобиле взимается только в случае неправомерного использования ГБО, а также при отсутствии удостоверяющих документов.

Сумма штрафа, определённая законом, составляет 500 рублей.

В случае грубых нарушений предусматривается также штрафная стоянка.

Заключение

Вне всяких сомнений, газовое оборудование на автомобиле является большим благом для водителя. При росте цен на все виды топлива газ пока остаётся самым дешёвым из всего остального.

Что касается юридических процедур, то они не сложнее любых остальных.

Современные поколения ГБО это верные, надёжные и долгосрочные помощники. Просто не нужно забывать об их своевременном обслуживании и профилактической диагностике.

Диагностика и ремонт насос-форсунок


Диагностика и ремонт насос-форсунок дизельных двигателей автомобилей коммерческого назначения и легкового транспорта – одно из направлений деятельности нашей сервисной услуги по восстановлению насос-форсунок в Подольске, предварительно проведя диагностику с последующей регулировкой узла.

Насос-форсунка – это деталь дизельного автомобиля, которая объединяет в одну техническую конструкцию, готовую к дельнейшей работе, включающую топливный насос и собственно форсунку двигателя. Такая система повышает эксплуатационные свойства авто. Отсутствие магистрали обеспечивает высокое давление при впрыскивании. Оно способствует повышению мощности автомобильного дизеля, снижающего уровень отработанных выхлопных газов, уменьшающих расход дизельного топлива.

Основные признаки не правильной работы насос-форсунок

Наблюдательные владельцы автомобилей могут самостоятельно диагностировать неисправность. К самым частым проблемам, связанным с насос-форсунками относят:

  • Слабый запуск авто.
  • Сбои в работе автомобильного двигателя.
  • Перерасход дизельного топлива.
  • Высокая задымленность, дым становится серым, белым или другого непонятного цвета.

Эти проблемы могут присутствовать и при других неисправностях, поэтому для правильной диагностики деталей дизельного двигателя используется специальное электронное оборудование и техника, позволяющая проводить комплексную диагностику (электронную, компьютерную) дизельных двигателей.

При первичной диагностике выдаст ошибку или поможет определить коррекцию подачи топлива. При обнаружении дефектов в работе, с автомобиля снимается насос-форсунка на стенд, предназначенный для диагностики с использованием специальных тест-планов. Благодаря такой точной и своевременной диагностике мы определяем качество впрыска, цикловую подачу.

Осуществляем диагностику с последующим ремонтом и восстановлением насос-форсунок в Подольске более 10 лет. За это время приобрели достаточный опыт, чтобы предоставлять услугу не только владельцам частного легкового автотранспорта, но и руководителям крупных компаний. Производим ремонт деталей дизельных двигателей автомобилей коммерческого назначения, включая сельхозтехнику на дизельном топливе.

Основные поломки форсунок

К самым частым поломкам двигателя транспортного средства можно отнести: износ распылителя, несколько завышенная цикловая подача, износ клапана, а также выход из строя электромагнитной части форсунки распылителя авто.

Основные этапы ремонта:

  • Осмотр видимых без спецсредств механических повреждений.
  • Мойка деталей специальными растворителями для удаления грязи, копоти и пыли.
  • Проверка комплектующих с помощью специальных стендов.
  • Устранение дефектов, восстановление насос-форсунок.

Осуществляем контроль качества работ на каждом этапе. Это позволяет нам гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.

Цена ремонта насос-форсунок в нашем Сервисном центре фиксированная, и зависит от марки автомобиля.

Чтобы рассчитать точную стоимость с учетом неисправностей необходимо провести диагностику, составить смету на все виды услуг. Все цены можно уточнить у администратора АвтоТехЦентра Дизель Авто Плюс.

Диагностика форсунок на стенде

Диагностика форсунок на стенде

На фото ниже изображён процесс диагностики бензиновых форсунок на специальном стенде LANTECH LUC-304.

proverka-forsunok-na-stende

Цены на диагностику бензиновых форсунок

Скролл к блоку Когда возникает потребность проверить состояние инжектора, фактор цены на данную услугу играет не последнюю роль. К нам часто обращаются клиенты, которым озвучивают цены в официальных сервисах на порядок выше тех, что предлагаем мы. Наши цены на диагностику форсунок одни из самых низких в Москве.

Цены на диагностику бензиновых форсунок

600 рублей за 1 шт.

250 рублей за 1 шт.

Включена в стоимость тестирования

Включена в стоимость тестирования

Бензиновые форсунки: признаки неисправности и методы лечения

  1. Работа двигателя на холостом ходу прерывиста и неравномерна, запускается он тяжелее.
  2. Одним из частых симптомов является увеличенный расход бензина по сравнению с нормативным.
  3. Более загрязнённый выхлоп.
  4. Автомобиль хуже разгоняется, теряет мощность.
  5. Сопутствующим фактором часто становится выход из строя лямбда-зонда.
  • тестирование на приборе LANTECH LUC-304;
  • тестирование на приборе Carbon Zapp;
  • проверка сопротивления мультиметром;
  • опрессовка, проверка на утечку.
  • На первых двух пунктах остановимся подробнее.

Проверка форсунок на стенде

  • Тест электромагнитной части, а именно индуктивность и сопротивление катушки.
  • Производительность.

diagnostika-forsunok-na-stende-carbon-zapp

  1. проверка на производительность;
  2. тестирование на форму факела распыления топлива;
  3. тестирование на однородность факела распыления топлива;
  4. тестирование на герметичность.

Диагностика топливных форсунок на производительность

  1. С самого начала у распылителей существует погрешность около 2-3 процентов и согласно техническим стандартам это вполне нормально.
  2. Данные о производительности зачастую отсутствуют в открытом доступе.
  3. Достижение идеальной и равной производительности всех инжекторов очень время ёмкая задача, при этом большинство клиентов не готовы оплачивать данные затраты.

proverka-forsunok-na-proizvoditelnost


А здесь невооружённым взглядом при проверке виден результат очистки.

diagnostika-forsunok-na-proizvoditelnost

Проверка инжектора на форму факела распыла

Факел распыла бензина должен быть правильной геометрической формы при равных углах распыла. Мнения об идеальном угле расходятся ввиду отсутствия точных данных в открытых источниках.
На фото ниже продемонстрирована разница между инжекторами с правильной и неправильной формой факела распыла.

proverka-forsunok-na-raspyl

Тестирование на однородность факела распыла

Диагностика форсунок на герметичность

Как продлить срок работы форсунок

Скролл к блоку Для продлению срока службы как форсунок, так и топливной магистрали мы рекомендуем нашим клиентам:

alt="Как продлить срок работы форсунок " width="15" height="15" />
Заправляться на проверенных и надёжных автозаправках.
alt="Как продлить срок работы форсунок " width="16" height="15" />
Своевременно делать диагностику форсунок и топливной системы, либо при очередном ТО, либо при появлении тревожных сигналов.

Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы

Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы

Исправные форсунки ГБО — залог стабильной работы двигателя. Именно перебои в подаче газового топлива очень часто становятся причиной нарушения работы двигателя с ГБО. Учитывая это, можно сделать вывод о необходимости регулярного обслуживания газовых форсунок, которая включает в себя чистку, промывку и своевременную замену износившихся деталей.

В противном случае у вас могут наблюдаться не только перебои в работе газовой аппаратуры, но и увеличенный расход топлива, ухудшение динамики и прочие «болячки», возникающие на фоне перебоев в работе форсунок.

Небольшой экскурс о том, что собой представляет газовая форсунка. Инжектор, он же форсунка, может быть как классическим (бензин, дизель), так и газовым. Данное устройство служит для дозированной подачи газа во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя. В процессе работы форсунки могут изнашиваться, загрязняться из-за некачественного топлива или забитого фильтра, что так или иначе отразится на работе форсунок и двигателя в целом.

Коротко о причинах, по которым газовые форсунки выходят из строя

  1. Прежде всего проблемы возникают в результате некорректного обслуживания форсунок. Следует регулярно проводить их диагностику на специальном стенде (желательно каждые 20-30 тыс. км. пробега), промывку, чистку и замену, если в этом есть необходимость.
  2. Вторая причина — некачественный грязный газ. Не секрет, что к качеству топлива на наших АЗС и АГЗС отношение, мягко говоря,наплевательское, особенно если речь идет о небольших заправках где-то за городом или в небольших населенных пунктах.
  3. Причина номер три — фильтры плохого качества и несвоевременная их замена. Покупая фильтры сомнительного качества, автомобилисты ставят под угрозу форсунки, которые очень "боятся" грязного топлива. В результате сэкономив копейки на фильтре, вы потратите серьезные деньги на восстановление или полную замену газовых форсунок.

В результате всех вышеперечисленных нарушений происходит загрязнение форсунок, после чего их эффективность под угрозой, они начинают работать с перебоями, топливо дозируется не точно, а его подача становится несвоевременной.

Диагностика, промывка и ремонт форсунок ГБО

При малейших признаках проблем с газовыми инжекторами следует принять меры. Если они засорились, произведите их промывку. Регулярная промывка форсунок примерно раз в 50 тыс. позволит продлить срок их службы. Если промывка не дает результатов, необходимо разобрать форсунки, если они разборные, и произвести их чистку. Нередко в процессе разборки выясняется, что форсунки имеют выработку и требуют замены некоторых элементов. Для этого в продаже существуют специальные ремонтные комплекты, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих газовых форсунок. Если же ни один из вариантов не дал никакого результат, то, к сожалению, такие форсунки придется заменить.

АГЗС и АГНКС

Фильтрующие элементы системы ГБО

К покупке фильтров следует отнестись со всей серьезностью. Более детально об этом можно узнать здесь. Избегайте покупки этих, а также других запчастей для двигателя у продавцов с сомнительной репутацией, доверяйте лишь сертифицированным точкам продаж. Не пытайтесь найти фильтр как можно более дешевый, в итоге от такой мнимой экономии вам придется серьезно потратиться на ремонт или замену инжекторов. Производите своевременную замену фильтров, только так вы сможете избежать полного засорения последних и предотвратите попадание части грязи в топливную магистраль и газовые форсунки. Рекомендую обратить внимание на фильтрующие элементы из "булпрена", а также отстойники для конденсата.

Соблюдая эти простые правила и рекомендации, вы избавите себя от неприятностей, продлите срок службы форсунок, сэкономите на их ремонте или полной замене, а также обеспечите бесперебойную работу двигателя и всех его систем.

На этом буду заканчивать, надеюсь, было интересно. Пишите в комментах о том, как по-вашему необходимо правильно обслуживать газовые форсунки и чего ни в коем случае не стоит делать по отношению к ним. Буду признателен за распространение данной статьи, для этого скопируйте ссылку и поделитесь ею в соц. сетях, или воспользуйтесь специальными кнопками, расположенными ниже.

Ремонт ТНВД и форсунок в Москве

Ремонт ТНВД и форсунок в Москве

Чтобы понять, нужен ли автомобилю в Москве ремонт ТНВД и форсунок, предлагаем подробнее разобраться, что это такое и с чем это едят. Топливная система отвечает за подачу топлива из бака в цилиндры, его очистку, а также начало и правильную работу двигателя.

Ремонт топливных насосов двигателей автомобилей

Ремонт топливных насосов автомобилей

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обеспечивает подачу дизельного топлива в камеру сгорания дизельного двигателя. Это очень важная функция, так как горючее должно подаваться в нужный момент под определенном давлением и в нужном количестве.

От правильной работы ТНВД зависит работоспособность двигателя. При необходимости ремонта ТНВД и форсунок, его следует делать незамедлительно.

Автосервисы в Москве по ремонту ТНВД и форсунок:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

Признаки неисправности ТНВД

Насос является важнейшим узлом топливной системы, от которого зависит корректная работа двигателя. Поэтому, чем быстрее будут выявлены и устранены неисправности, тем меньше пострадает «сердце» авто.

Как проявляются неисправности ТНВД:

  • Изменение звука работы двигателя (даже кратковременное);
  • Затрудненный разгон машины и пуск мотора;
  • Повышенный расход топлива и протекание и насоса;
  • Изменение цвета и объёма выхлопного газа;м
  • Уменьшение мощности двигателя.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей в Москве отличается от ремонта бензиновых. Но ранняя диагностика и профилактика поломки одинаково важны в обоих случаях.

Причины поломки

Причины поломки ТНВД автособиля

Зачастую автолюбители сами провоцируют поломки в топливном насосе. При езде с низким уровнем топлива в баке насос нагревается гораздо быстрее, что приводит к перегреву и неполадкам.

Основные причины ремонта ТНВД связаны с низким качеством топлива, загрязнением бака и фильтра, неисправная проводка. Если в бак попадает пыль или мусор, а также ржавчина, они непременно попадут в насос, что снизит качество работы и увеличит риск выхода из строя.

Поэтому важно следить за тем, что заливаете в бак, какой уровень жидкости, регулярно менять фильтр. Одной из причин неполадок топливного насоса может стать естественный износ, связанный с долгой эксплуатацией.

Экономя на горючем, Вы можете еще больше потратить на ремонт двигателя.

Устранение неисправностей ТНВД и форсунок

Ремонт ТНВД – широкий перечень работ и задач, благодаря которым легко могут устраниться следующие неисправности:

  • Неравномерный впрыск топлива. Выходит из-за износа плунжеров до поломки клапанов. С помощью мастеров автосервисов выполняется восстановление равномерного впрыска;
  • Не постоянная подача топлива, из-за чего и нарушается цикл работы дизельного топлива;
  • Закупоривание форсунок. В таком случае выполняют очистку форсунок или замену;
  • Запах топлива в салоне. Тогда должно быть обнаружение и устранение дефекта, из-за которого топливо будет исчезать из устройства.

Выполните ремонт ТНВД и форсунок в Москве, оставив заявку в один из СТО прямо сейчас. Заполнение формы заявки займет всего две минуты, при этом Вы сможете выбрать удобное время. Звоните прямо сейчас!

Техническое обслуживание ТНВД в Москве

Техническое обслуживание ТНВД

Техническое обслуживание производится на специальном стенде. Специалист проверяет равномерность подачи топлива, цикловую подачу, начало подачи секциями и многое другое.

Рекомендуем проходить диагностику и техническое обслуживание насоса каждые 100-120 тысяч километров пробега.

При диагностике топливный насос высокого давления подвергается различным нагрузкам и делать это своими руками не рекомендуется. От грамотной диагностики зависит правильность постановки «диагноза» и дальнейшие действия. После проверки будут известны:

  • Угол начала и завершения подачи топлива;
  • Равномерность подачи секциями;
  • Частота вращения вала;
  • Давление в насосе;
  • Работа муфты.

Собрав всю информацию, оценив состояние топливного насоса, специалист автосервиса сообщит о необходимости ремонта или регулировке топливной системы. Самостоятельно провести диагностику крайне проблематично хотя бы из-за отсутствия специализированного стенда.

Представленные на сайте автосервисы предложат качественную диагностику, техническое обслуживание, ремонт ТНВД в Москве и форсунок дизельных двигателей по доступной цене.

Ремонт и диагностика топливных и дизельных форсунок

Ремонт и диагностика топливных форсунок

Что такое форсунка дизельного двигателя и где они находятся? Форсунка двигателя (инжектор) – это та самая деталь, которая дозирует и подаёт топливо, разбрызгивает его в камере сгорания и соединяет с воздухов в однородную массу.

Инжекторы могут отличаться по конструкции и принципу работы, однако выполняют одинаковую функцию.

Признаки поломки форсунок

  • В работе движка появились сбои;
  • Увеличился расход топлива;
  • Выхлопы чёрного цвета;
  • Сбои мотора на холостом ходу.

Признаки неисправностей форсунок схожи с насосом, потому что они образуют одну топливную систему и взаимосвязаны. Если было это замечено, выполните в обязательном порядке ремонт дизельных форсунок.

Автосервисы в Москве по ремонту форсунок:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

По каким причинам появляются неисправности

Причины поломки форсунок автомобиля

Самая главная причина любых неполадок топливной системы, это использование низкокачественного топлива.

Также причинами неисправности форсунок могут быть:

  • Неверная установка;
  • Попадание воды и влаги;
  • Воздействие высоких температур;
  • Естественный износ;
  • Ржавчина и коррозия металлических деталей;
  • Загрязнение фильтров.

В таблице приведены возможные причины неполадок, требующие ремонта ТНВД и форсунок. В Москве есть несколько автосервисов, которые могут выполнить данную процедуру в кратчайшие сроки.

Оставьте заявку в один из автосервисов, воспользовавшись формой для заявки на нашем сайте.

Признак Возможная причина
Плохое торможение двигателем Засорены топливопроводы
Повышается уровень масла в картере Течь в топливном насосе
Часто ломаются калильные свечи Неисправны инжекторы
Внезапная остановка мотора Загрязнение фильтра и нехватка горючего, подаваемого в насос. Повреждение его или трубопровода впрыска.
На холостом ходу мотор работает неравномерно Неисправность опорной пластины насоса, подачи жидкости. Поломка распылителей или инжектора. Ослаб топливопровод.
Увеличился расход топлива Засорение топливопровода от насоса к баку. Неисправны ТНВД, форсунки или распылители.
Уменьшилась мощность двигателя Неисправности в креплении распылителей, топливопроводах, ТНВД. Сбит угол опережения впрыска топлива.
Перегрев мотора Неправильный угол опережения подачи горючего, плохо распыление форсунками.
Черный выхлопной дым Плохое распыление или поздняя подача горючего. В камере сгорания неправильно образуется смесь.
Светлый выхлоп Неверное опережение подачи горючего.

Выполните ремонт ТНВД дизельных двигателей и форсунок в Москве, оставив онлайн заявку на нашем сайте.

Ремонт топливных форсунок и ТНВД в Москве

Топливная форсунка – это часть инжекторной системы автомобиля. Отвечает за выполнение команды подачи топлива в цилиндр. Система работы: после подачи сигнала, на механизм поступает сигнал, далее она открывается и под давлением топливной системы выпускает топливо.

При своевременном обращении в автосервис можно избежать полной замены инжектора. Промывка и регулировка топливных форсунок в Москве гораздо дешевле замены.

Очистка форсунок может осуществляться тремя способами. Это могут быть отдельные операции, а также этапы одного комплекса очистки.

  1. Добавление в бак присадок. Простой метод очистки топливной системы, используемый как при ремонте, так и при профилактике.
  2. Очистка воздухом. Этот метод позволяет очистить инжектор, не снимая с машины. Если Ваш автомобиль стал больше тратить топлива, но других неисправностей нет, то такой ремонт ТНВД и форсунок в Москве подойдет Вам.
  3. Очистка ультразвуком. Сложный и эффективный способ, при котором инжектор полностью демонтируется, погружается в специальную жидкость и обрабатывается ультразвуком для полной очистки от самых сильных загрязнений.

Ремонт топливных форсунок бензиновых двигателей проще, чем дизельных. Это связано с техническими особенностями мотора. Однако способы очисти и ремонта идентичны.

Ремонт форсунок своими руками (видео)

Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля

Система подачи топлива состоит из ТНВД, топливного бака, фильтр, системы впрыска и топливопроводов.

В бензиновых двигателях можно выделить карбюраторную систему подачи и инжекторную.

Отличие карбюраторной системы понятно из названия. Топливно-воздушная смесь производится в карбюраторе, который установлен на впускном коллекторе мотора.

Бензонасос создает небольшое давление, которое позволяет закачать топливо из бака в карбюратор. А при опускании поршня в цилиндре понижается давление, и горючая смесь поступает в цилиндр.

В инжекторной системе принцип совсем другой. Топливо поступает к форсункам через рампу, на которую жидкость подаётся из бака. А затем, за счет высоко давления, созданного ТНВД, топливо впрыскивается в камеры сгорания. Похожая система и у дизельных двигателей.

Диагностика топливной системы

К сожалению, чаще привозят машины на ремонт ТНВД и форсунок в Москве, игнорируя регулярное прохождение диагностики. Проходить диагностику топливной аппаратуры рекомендуется не менее одного раза в три года.

Цена на ремонт ТНВД и форсунок в Москве зависит от различных факторов. В первую очередь это степень повреждения, необходимость замены деталей, модель автомобиля. Более подробную информацию уточняйте у специалистов автосервиса после диагностики.

Ремонт ТНВД и форсунок в Москве считается одним из самых дорогих по сравнению с другими услугами, поэтому рекомендуем регулярно проходить техническое обслуживание, бережно относится к своему автомобилю, не ездить с пустым баком.

Вывод

При возникновении таких неисправностей, как увеличение расхода топлива, черный или белый выхлопной дым, уменьшение мощности двигателя, стоит обратиться на станцию технического обслуживания или в автосервис.

Вероятнее всего, необходим ремонт ТНВД и форсунки. В Москве данную услугу производят профессиональные механики.

Самостоятельно производить диагностику и ремонт форсунок и топливного двигателя высокого давления не рекомендуется.

Во-первых, эти операции требуют большого опыта, во-вторых, обслуживание происходит на специальном стенде, без которого сложно получить полную картину.

Выполните ремонт ТНВД и форсунок в Москве, оставив заявку на сайте. Вы можете выбрать один из проверенных автосервисов, который будет устраивать Вас как по цене, так и по местоположению

Как проверить бензиновые форсунки

Почему форсунки выходят из строя, какие у этой проблемы признаки? Какие существуют способы диагностики форсунок и как это сделать самостоятельно. Расскажем в этой статье.

форсунка в разрезе

Почему отказывают форсунки

Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

Как появляются отложения

Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

загрязненные форсунки в руках

Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

Загрязнённость фильтров

Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

Признаки неисправности форсунок

По каким признакам можно понять, что форсунки работают некачественно?

  • Затруднения при запуске двигателя. Если машина плохо заводится после непродолжительной остановки — возможно проблема в форсунках. Это самый частый и явно выраженный симптом сбоя правильной работы форсунок.
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу.
  • Двигатель троит или вибрирует при разгоне или сбросе скорости, автомобиль двигается рывками.
  • Увеличился расход топлива.
  • Из выхлопной трубы слышны «хлопки» или выходит чёрный дым.
  • Повышенное CO в отработанных газах.
  • Повышенная температура в камере сгорания.

Если наблюдаются подобные симптомы, следует проверить исправность форсунок. Сбои в их работе негативно скажутся на рабочих показателях двигателя и коробки передач.

Проверка питания

измеряем напряжение на форсунке

Глушим двигатель. Первый вариант:

  1. Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
  2. Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
  4. Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
  5. Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
  6. Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.

Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.

Вместо мультиметра можно использовать светодиод.

Измерение электрического сопротивления

Этот метод позволяет проверить форсунки прямо на автомобиле.

  1. Гуглим модель форсунок, установленных на вашем автомобиле. По этим данным находим электрическое сопротивление катушек внутри форсунки. Если ничего не нашлось — ничего страшного.
  2. Глушим двигатель. Снимаем разъёмы питания с форсунок.
  3. Берем мультиметр. Переключаем его в режим измерения 0-200 Ом (Ω).
  4. Измеряем сопротивление каждой форсунки. Оно должно быть в пределах паспортных значений. Если номинальное сопротивление узнать не удалось, то сравнивать нужно форсунки между собой. Т. е., если 3 форсунки показали 10 Ом, а одна 20 Ом, то она признается неисправной.

Проверка на слух

автомеханик со стетоскопом

Это самый простой и доступный способ. Однако, он требует достаточно опыта, ведь нужно знать, как «звучит» рабочая форсунка. Для прослушивания используют дощечку прямоугольной формы или стетоскоп. Один край «прибора» нужно приложить к испытуемой форсунке, другой — к уху.

Если слышны только равномерные щелчки — форсунка исправна. При наличии стуков, хлопков, вибраций различной интенсивности, можно точно сказать, что форсунка засорилась.

Стенд для диагностики форсунок

Современные станции технического обслуживания всегда оснащены стендами для диагностики и очистки форсунок. Этот метод предполагает снятие топливной рампы и форсунок с автомобиля. На таких стендах проходит полная диагностика: проверка подачи питания, измерение электрического сопротивления, проверяется производительность диагностируемых форсунок. Некоторые самостоятельно конструируют подобные стенды.

Следите за состоянием форсунок, вовремя меняйте топливные фильтры, заправляйтесь качественным топливом и на проверенных заправках, проходите вовремя ТО и у вас не будет проблем с топливной системой.

Топливная рампа - что это такое

Строение топливной рампы

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют.

Для чего нужна

Не менее актуальным является вопрос, для чего нужна топливная рампа. Ее включают в систему топлива с инжекторами для бензиновых и дизельных ДВС, нужна для того, чтобы распределить конкретный вид топлива под определенным давлением с форсунками. Далее оно подается в камеру сгорания. Поэтому впрыск принято считать распределенным.

Конструктивные особенности

Перед тем, как переходить к принципу работы, важно понимать, что такое топливная рампа в автомобиле. Это бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. С отводами или без них к конструкции прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки. Их количество такое же, как и цилиндры силового агрегата. В обязательном порядке подводят топливопровод, подключающийся с торцевой части или оси. Есть и другие варианты, которые связывают с особенностями конструкции топливной системы.

Функционально топливную рампу отличают следующие особенности:

предназначение;

по какой схеме подключаются форсунки и дополнительные устройства;

из какого материала изготавливаются;

форма сечения;

размеры;

место и локализация подключения.

Касательно функционального назначения принято выделять два вида топливных рамп:

аккумулятор давления дизельного ДВС, снабженный Common Rail системой;

Форсунки подключаются вдоль оси, с первого торца располагается регулятор топливного давления, а со второго – топливопровод (иногда датчик топливного давления). Могут быть и другие варианты.

топливная рампа бензомотора с инжектором распределенного впрыска топлива.

Это такая же трубка с пустой полостью, а по оси располагаются подключенные форсунки. К ним подводится топливопровод. Торцы могут быть запаяны или снабжены механизмом, регулирующим давление. Характерная особенность зависит от автоконцерна и модели ТС, поскольку они изготавливают топливную рейку индивидуальной конфигурации. Принцип работы не зависит от того, каким образом располагаются форсунки. Важно, как подключен теплопровод и наличие дополнительных устройств. Данные функциональные особенности также определяют специфику работы регулятора давления.

Например, рампа в автомобиле ВАЗ имеет установку на одном торце штуцера, чтобы подключить теплопровод, а на другом – штуцер для слива топлива. В качестве материала используется высококачественный и надежный металл. Данное правило касается двигателей, работающих на дизеле. Поскольку настолько высокое давление другие материалы не способны выдержать. Чаще всего используется сплав алюминия или легированная сталь, стойкая к образованию коррозии. Второй материал в обиходе чаще всего называют нержавейкой. Иные варианты встречаются намного реже.

Размеры предполагают, в первую очередь, длину, диаметр округлой формы, высоту и ширину аккумулятора в форме прямоугольника. Способ и локализация подключения зависит от специфических особенностей ДВС и топливной системы. В бензиновом агрегате с инжекторами впрыска рампу устанавливают на коллектор впускного типа и присоединяют посредством болтов. Встречаются ситуации, когда коллектор не используется.

Как работает конструкция

Топливная рампа устройство и принцип работы определяет конструкционная схема, которая применяется в транспортных средствах с инжектором распределяющего впрыска топлива, бензиновом или дизельном ДВС. Алгоритм функционирования один и тот же. Топливо отправляется в специальный насос с высоким давлением (ТНВД), где происходит нагнетание до определенной отметки. Далее бензин подается на рампу, затем в форсунки и камеру сгорания. Если присутствуют излишки, то они сливаются через специальный штуцер топливопровода. В дизеле может использоваться ТНВД клапан дозирования.

Топливная система является важнейшим функциональным элементом в транспортном средстве. С ее помощью происходит подача топлива в специальную камеру с наступлением нужного временного промежутка. В нее входит несколько функциональных элементов, которые отвечают за транспортировку, фильтрацию, учет и отвод.

Условно ее можно разделить на две подсистемы:

перенос топлива с фильтрацией и организацией должного давления в системе посредством гидравлических и механических устройств;

рассчитывается количество и момент подачи топлива через инжекторы с дальнейшим распределением по цилиндрам. Осуществляется посредством электронных элементов системы.

Топливная система включает следующие элементы:

бак – емкость, отличающаяся надежной герметичностью, чтобы хранить топливо в безопасных условиях;

прямой и обратный трубопроводы. Шланги отличаются гибкостью, посредством которых топливо транспортируется;

фильтры, осуществляющие тонкую и грубую очистку. Позволяют избавиться от крупных фракционных загрязнений;

регулятор давления. Нужен для того, чтобы задавать определенный показатель давления;

насос. Чаще всего используется погружной тип, который приходит в движение посредством электродвигателя;

ТНДВ. Предназначен для дизельных двигателей для впрыска;

форсунки.

Какие существуют топливные системы бензодвигателей

В зависимости от того, какой тип бензинового ДВС используется, принято выделять две системы: инжекторную и карбюраторную. Различаются в конструкциях и рабочих характеристиках.

Карбюратор

Принцип работы осуществляется по следующей схеме:

всасывание топлива из бака происходит посредством насоса. Присутствует невысокий уровень давления, нужна только подача топлива;

передвижении по трубопроводу, а затем топливо проходит через фильтры;

в карбюраторе происходит смешивание горючего с воздухом;

смесь в готовом виде отправляется на цилиндр ДВС, где происходит сгорание.

Двигатель инжектора

Топливная система с двигателем инжектора имеет характерную особенность – это система впрыска, которая в принудительном порядке нагнетает топливо в камеру сгорания. Посредством насоса топливной системы создается повышенное давление, зависящее от вида впрыска:

для каждого цилиндра устанавливаются отдельные форсунки, что гарантирует правильное распределение топлива. Посредством насоса создается давление в диапазоне 2,5-4 Бар;

при наличии моновпрыска (когда есть только одна форсунка), подача топлива осуществляется для всех цилиндров двигателя. В современном производстве автомобилей используется редко из-за отсутствия экономической выгоды;

впрыск. Форсунки устанавливаются в головке цилиндра, поэтому впрыск осуществляется напрямую в цилиндры. В таком случае давление составляет 155 Бар.

Топливная система бензинового инжектора работает по следующему принципу:

подача бензина осуществляется при помощи насоса на рампу;

благодаря регулятору, расположенному на рампе, обеспечивается необходимый уровень давления;

форсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры;

когда осуществляется подача бензина на цилиндры вместе с воздухом, получается топливообразующаяся смесь.

Как происходит питание дизельного топлива

Принцип работы Common Rail

Подача дизельного топлива имеет свои характерные особенности. Принято выделить три вида устройств:

от аккумулятора (Common Rail);

через насосы-форсунки;

разделенные.

Common Rail

Считается самой популярной и топливной системой для дизельного ДВС. Соответствует всем экологическим нормам и стандартам за счет независимых процессов впрыскивания дизеля, учитывая режим функционирования двигателя.

Система питания от аккумулятора имеет два участка:

с низким давлением (входит топливный бак, насос низкого давления, фильтр и трубопровод);

с высоким давлением (включает насос высокого давления, рампу, трубопровод, форсунки).

Топливная система дизельной ДВС предполагает следующий порядок:

насос низкого давления начинает нагнетать дизель из топливного бака в трубопровод;

дизель проходит по трубопроводу, попадает в фильтры для грубой и тонкой очистки, а затем в насос высокого давления;

ТНВД осуществляет подачу топлива на форсунки, которые обеспечивают впрыск в цилиндры;

в одно и то же время вместе с впрыском осуществляется подача воздуха.

Разделенная схема и насос-форсунка

Данная система включает топливный бак, трубопровод, ТНВД, форсунку. Насос и форсунки соединяются при помощи длинного трубопровода, который способен выдерживать высокое давление. Данная схема успешно применяется в автомобилестроении на территории РФ, так как обходится по низкой стоимости за счет простоты конструкции.

Насос-форсунка – это устройство, которое обеспечивает нормальный уровень давления и проводит впрыск топлива. Расположена конструкция в головке блока цилиндра, а начинает работать под действием кулачкового механизма. Обратная и прямая магистрали реализуются в качестве каналов и расположены непосредственно в головке блока. При данной схеме работы обеспечивается давление в 2200 Бар. Однако существует важный нюанс: от режима работы двигателя зависит показатель давления.

Обратная магистраль

Схема топливной системы

На практике насос для подачи топлива имеет статичный показатель производительности, закачивая топливо в бак при постоянном показателе давления. ДВС функционирует в разных режимах, потребляя различное количество топлива, учитывая его степень нагрузки. В результате появляется необходимость измерять и держать под контролем давление, а также уровень топлива в топливной рейке. Данную обязанность исполняет регулятор давления топлива, ликвидирующий излишки топлива, возвращая в бак через линию возврата топлива (есть альтернативное название «обратка»).

Принято выделять в классификации две категории топливных систем, различающихся наличием или отсутствием обратной магистрали:

подача топлива с линией обратки. Топливо, которое ранее не было использовано посредством впрыска форсунки, принято считать избыточным. Поэтому оно возвращается в бак посредством регулятора, расположенного на рампе, и возвратной линии. В результате в коллекторе для топлива происходит поддержание постоянного показателя давления.

подача топлива без возвратной линии. Регулятор в подобных системах чаще всего устанавливается в модуле погружного насоса для топлива. Избыточное количество, которое подается посредством насоса, возвращается в бак в обратном порядке при помощи короткой линии возврата. В топливную рампу осуществляется подача топлива только в том количестве, которое необходимо для впрыскивания форсунками. Система пользуется популярностью за счет демократичной стоимости и требует меньшего подогрева в баке топлива.

Чаще всего главные составляющие топливной системы одинаковы для большей части моделей транспортных средств, которые относятся к одной категории. С другой точки зрения, на практике характеристики нередко меняются, в зависимости от технической специфики определенного двигателя.

Давление на топливной рампе измеряют и контролируют манометром, который прикрепляют при помощи штуцера. Чаще всего для его крепления предусматриваются специальные отверстия. При обыкновенном положении штуцер находится в закрытой позиции при помощи пробки, что защищает резьбу от попадания грязи и пыли. Давление контролируется в рампе в период техосмотра транспортного средства.

Для улучшения распыления топлива в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

Изготовление рампы и эксплуатация

Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.

Чтобы проверить рампу на наличие дефектов, иногда требуется снять устройство с двигателя. Для начала происходит отключение топливной подачи, а затем шланги отсоединяются. Далее снимают сливной шланг, чтобы демонтировать рампу с корпуса, откручивая крепежные болты при помощи гаечного ключа.

Затем потребуется снять форсунки с максимальной осторожностью, чтобы не повредить конструкцию. Предварительно штуцеры закрывают при помощи заглушек для защиты. После проведения технического осмотра и возможных дефектов, рампу ремонтируют. Затем ее можно снова использовать.

Топливная рампа является обязательным элементом в системе автомобиля. Поэтому крайне важно для водителей знать принцип ее работы и периодически контролировать работу. При выявлении неисправностей настоятельно не рекомендуется использовать транспортное средство до проведения ремонта.

Читайте также: