Диагностика топливной системы форд фокус

Обновлено: 30.04.2024

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Диагностика и замена элементов топливной системы со снятием бака. Часть 1.

ПРОЛОГ
Сегодняшний рассказ пойдет о такой важной части любого автомобиля, о топливной системе. В этом рассказе собрано очень много отсылок на нашу повседневную жизнь, таких как — некачественное топливо, человеческое легкомыслие, мудрые инженеры (ну очень мудрые инженеры) и бесценный опыт которым я постараюсь поделиться.
За 3 года эксплуатации о замене топливных фильтров я задумывался очень часто. Только мысль, о том, как нужно снимать бак, чтобы все это поменять отталкивала. Вскрывать автомобиль, как консервную банку, как советовал интернет, я наотрез отказался. Да и периодические неисправности отталкивали данную проблему на второй план. Так продолжалось пока жизнь не внесла свои коррективы. Находясь в отпуске в городе Шарыпово Красноярского края, я заправил там полный бак 95-го бензина на самой хорошей по утверждениям местных АЗС (кто будет проезжать мимо передайте им от меня жест доброй воли в виде среднего пальца).
Отправившись в сторону Новосибирска через 150 км мотор отказался развивать обороты и начал периодически глохнуть. Сомнения в том что фильтра и насос добило топливо развеялись когда в Кемеровской области дозаправился более качественным топливом и автомобиль сразу "воспрял" духом.
В течении месяца еще проявлялись такие признаки как, потеря мощности, "провалы", отказ развивать обороты.
Все это всплывало неожиданно и спонтанно пока своим поведением автомобиль не сказал- "Пора брат! Пора! дуй в магаз за запчастями…" .
ДИАГНОСТИКА
Было бы неинтересно и глупо, вот так вот, просто все поменять и не зарегистрировать показания до и после.
Поэтому берем набор для промывки и диагностики топливной системы и включаем между топливной рейкой и трубкой подачи манометр. Запускаем двигатель и регистрируем показания.

Насос рекомендуется менять при показаниях ниже 3,6 бар., провалы на 3…4 тыс. говорят о том, что насосная секция не справляется с нагрузкой.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Предупреждаю сразу- сам бак снять плевое дело(2 гайки крепления теплового экрана, 3 болта крепления бака), больше времени сожрет снять трубки на фиксаторах и там еще необходимо снять рукав заливной горловины бака и около него резиновый рукав. Вам необходим набор инструментов, молоток, небольшая деревянная баклуша, смотровая яма (если у вас подъемник то вы скорее всего владелец СТО), лишняя пара рук и если её нет широкая длинная доска( лишь бы распиралась в яме), чистая глубокая тара для разборки насосной секции.

Диагностика и ремонт топливной системы Ford Focus (Форд Фокус)


Предоставляя ремонт всех агрегатов транспортных средств, наш технический центр предоставляет услугу диагностика и ремонт топливной системы Ford Focus (Форд Фокус).

Проверка топливной аппаратуры нужна для бесперебойной работы машины. Данные диагностики нужны для ремонта, в ходе которого проводится обновление деталей системы, отвечающих за хранение, очищение, подачу топлива в мотор. В процедуру входит промывка инжектора Ford Focus (Форд Фокус) в СПб. В проблематичных случаях инжектор может быть заменен. Профессиональный ремонт инжектора Ford Focus (Форд Фокус) предотвращает иные дорогостоящие операции.

Для чего нужна оценка состояния и ремонт топливной аппаратуры?

Профилактическая диагностика топливной системы Ford Focus (Форд Фокус) — простой способ сохранения функций прибора. Но при вождении топливная система может повреждаться. Уточнить вид поломки позволяет диагностика топливной системы в СПб Ford Focus (Форд Фокус).

Водителю необходимо обратиться к мастеру при:

  1. понижении эффективности двигателя
  2. слабой работе топливного насоса
  3. нарушении расхода горючего
  4. грубом холостом ходе
  5. запахе топливной смеси
  6. утечке горючего
  7. грубых движениях при движении на низких оборотах

Наш сервис выполняет проверку и ремонт топливной аппаратуры Ford Focus (Форд Фокус)! Команда наших автомехаников обладает нужными знаниями для обнаружения причины неисправности. В ходе проверки топливной системы Ford Focus (Форд Фокус) наши автомеханики получают данные о состоянии устройства, необходимые для ремонта. Качество работ обеспечивается наличием цифрового оборудования. Благодаря уникальной методике диагностика топливной аппаратуры Ford Focus (Форд Фокус) проводится быстро. В случае, если диагностические сведения демонстрируют загрязнение инжектора, то мы проводим его чистку.

Промывка инжектора Ford Focus (Форд Фокус) является необходимым этапом при нормализации работы системы подачи топлива. Незамедлительно проведя промывку, можно устранить неполадку иных элементов системы. Если же принято решение о процедуре замена инжектора Ford Focus (Форд Фокус), то нами используются только качественные запасные части. Высокий уровень выполнения ремонта составляющих топливной системы базируется и на особой методике операции.


История Ford Focus

Бестселлер всемирного автомобилестроения - Ford Focus был создан в качестве продолжения предыдущей модели, в конце ХХ века. После 10 лет компания произвела обновленное поколение автомобиля, которое на сегодняшний день имеет три вида кузова: универсал, седан, 5-дверный хэтчбек.

Эффектный и стремительный, новый Форд Фокус оборудуется двигателями вместительностью 1,6 л. и 2,0 л. в 125, 105, 85 и 150 л.с. Дизельная модель оснащается 140-сильным мотором размером 2 л. Также существует и особая версия с 250-сильным турбо движком вместительностью 2,0 л. в паре с 6-ступенчатой механикой.

Совокупность таких качеств, как высокая маневренность, управляемость, функциональность и яркий внешний облик вывели этот автомобиль на лидирующие места на рынке.

Диагностика и ремонт топливной системы Ford Focus (Форд Фокус) в СТО Racing Service — гарантированно вдохнёт новую жизнь в ваше транспортное средство.

2.8.4 Диагностика топливной системы

Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание пролива топлива и риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов отключите электропитание. Внимание: не допускайте пережима или закупоривания нейлоновых топливопроводов, что может вызвать утечку топлива, которая может стать причиной пожара или травмирования. Устранение остаточного давления топлива

1. Снимите крышку горловины топливного бака.

2. Удалите предохранитель топливного насоса EF10, расположенный в блоке предохранителей моторного отсека.

3. Запустите двигатель и позвольте двигателю заглохнуть.

4. Вращайте двигатель в течение 10 секунд.

Проверка топливной системы

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи.

Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра.

Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива.

Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака.

Проверьте реле топливного насоса.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора. Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.

Ford Focus Sedan Сибиряк › Бортжурнал › №34 — Диагностирование топливной системы (давление, регулятор) для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8 — нужна помощь/репост. (РЕШЕНО)

Убедительно прошу не проходить мимо и помочь мне в решении данного вопроса, хоть словом, хоть делом. Буду признателен, если поделитесь со своими читателями моей проблемой.

Второй день в гараже пропадаю, вчера в пятницу (20.01.2017 г.) чистил форсунки в первый раз, в итоге приехал домой в час ночи.
Сегодня в субботу (21.01.2017 г.) стал заниматься вопросом давления в топливной магистрали и тут опять не без проблем. Приехал в полночь, сейчас сразу стал набирать статью, чтобы по возможности быстрее закрыть очередной пункт в неисправности Федора.

Хочется уже с супругой время проводить, а не с "железякой", да простит он меня за такие отождествления =)

Все работы в основном делал сам по книге "За рулем", также бралась информация с ффклуба.

п.1: Для работы нам понадобится манометр, маслобензостойкий шланг, хомуты, металлический тройник.

п.2: Сбрасываем давление в топливной магистрали.

п.3: Отсоединяем штуцеры прямой и обратной подачи топлива от топливной рампы.

Пункты п.1 — п.3 подробно не расписываю, так как все есть в ЭТОЙ СТАТЬЕ и смысла дублировать информацию не вижу совершенно никакого.

п.4: Необходимо отсоединить от обоих шлангов пластмассовые штуцеры.
Сидят они очень туго, да и в добавок на заводских хомутах. Для меня это было диким ужасом. Если хомут с красного штуцера у меня получилось снять с матами и далее аккуратно вытащить сам штуцер из шланга, то с белым была совсем беда. В итоге я разрезал часть шланга и уже с самого штуцера в руках снимал шланг канцелярским ножом как стружку =)
У меня не было спецклещей для таких хомутов, поэтому и застопорился прилично.

п.5: Вначале проверяем максимальное давление, создаваемое топливным насосом.

п. 5.3: Вставляем обратно предохранитель №12;

п. 5.4: Включаем зажигание (положение 2 ключа). Снимаем данные с манометра.
Давление согласно книги должно быть не менее 2,9-3,0 бар.
У меня получились следующие значения:
— при начале работы насоса давление прыгнуло до 6,0 бар;
— далее медленно опустилось до 4,0 бар;
— через 5 минут после выключения зажигания давление было 2,5 бар.

Если давление меньше, необходимо проверить фильтрующие сетки бензонасоса, заменить топливный фильтр и повторить проверку.
Если давление остается низким, то заменяем топливный насос (моторчик).

Далее снимаем со шланга подачи манометр, только аккуратно. Желательно место соединения обмотать тряпкой, чтобы бензин не жахнул под напором во все стороны.

п. 6: Проверяем регулятор давления топлива.

Повторяем п. 5.4. Снимаем данные с манометра.
Манометр должен показывать давление 2,7+-0,2 бар, которое поддерживает регулятор в топливной системе.
— Если он больше нормы, необходимо проверить исправность сливного топливопровода (обратка). При его неисправности заменяем на новый.
— Если давление ниже нормы, пережимаем шланг обратки и повторно включаем зажигание. Давление не выросло — проверяем герметичность форсунок, в противном случае заменяем регулятор.
— Если давление в пределах нормы, то пускаем двигатель, даем поработать на холостых и повторяем измерение.
Давление должно быть на холостом ходу 2,1+-0,2бар.

У меня получились следующие значения:
— при включенном зажигании, давление поднимается до 3,0 бар и затем в течение 5-10 секунд падает до 0,3-0,5 бар, иногда до 0 бар;
— при заведенном двигателе на холостом ходу (ХХ) давление постоянное в районе 3,0 бар;
— при заведенном двигателе на 3000 об/мин давление постоянное в районе 3,0 бар;
— при заведенном двигателе пережимаю обратку и давление поднимается до 4,5-5,0 бар;
— форсунки проверял в ЭТОЙ статье, как причина они отпадают, потому что давление держат даже до 4,0 бар;
— трубопровод обратки проверял на визуальное обнаружение подтеков под машиной — никаких подтеков не обнаружил и бензином никогда не пахнет.

п. 6.5: Остановив двигатель, контролируем падения давления по манометру.
Через пять минут после остановки двигателя давление в топливной системе не должно быть меньше чем 1.8 бар.
При резком падении давления необходимо проверить герметичность топливопровода (место соединения с турбинкой в бензонасосе).

У меня получились следующие значения:
— остановив двигатель, давление падает сразу до нуля;
— смотрел работу бензонасоса через лючок и ничего криминального не заметил. Видно, что есть небольшой напор изнутри корпуса бензонасоса. То есть, бензин как бы из него выходит. Но я думаю, что так и должно быть, ведь как-то обратка должна возвращаться в бак =)

п.7: Проверка отдельноснятного регулятора давления при помощи компрессора.

п. 7.2. Включаем компрессор и снимаем данные с манометра.
У меня получились следующие данные:
— регулятор держит постоянное давление 4,0 бар и его работа сопровождается постоянными громкими щелчками, начиная со значения в 3,6-3,7 бар;
— при выключении компрессора спустя 5 минут манометр показывает значение 2,8 бар;
— при установке заглушки на выход регулятора (место, куда подходит красный штуцер) и рабочем компрессоре, давление подскакивает до 9,0 бар. Дальше отключал его, побоялся красной зоны =)

Правильно ли я понимаю, что регулятор является рабочим, если он себя так ведет при работе от компрессора?
Что тогда является причиной того, что давление в системе не держится?

Жду Ваши комментарии, только по делу, пожалуйста!

дополнение от 22.01.2017 г.:

Проверка регулятора другим способом: на обратку выхода с регулятора одеваем шланг и опускаем в бутылку, чтобы наглядно посмотреть, как пропускает и пропускает ли он вообще что-либо.

У меня получились следующие данные:
— при включении зажигания на манометре давление в 3,2 бар. Оно не падает, а держится на таком же уровне. Так как давление прыгает сразу до 3,7 бар, то в бутылке появляется несколько капель;
— при включении зажигания никакого бульканья не слышно в бензобаке;
— при заведенном двигателе, манометр показывает 3,2 бар. Вне зависимости от количества оборотов, постоянно держится 3,2 бар.
— после глушения двигателя спустя 5 минут времени манометр показывает 3,1 бар!
— напор бензина в бутылку был постоянный, что на ХХ, что на 3000 об/мин;
— данные операции повторил 5 раз и все как один, одинаковые, без изменений

Я в этом цирке вообще понять ничего не могу.

Иду дальше, восстанавливаю как положено соединение обратки со штуцером регулятора через пластмассовый красный фиксатор.

У меня получились следующие данные:
— все тоже самое, кроме следующих показателей: при глушении двигателя манометр сразу резкий спад с 3,2 до 2,7 бар, остаточное давление через 5 минут в системе равно 2,4-2,5 бар.
— данные операции повторил 5 раз и все как один, одинаковые, без изменений

В прошлый раз, когда давление в системе падало на ноль, в баке было слышно бульканье. Точно одно связано с другим. Я полез туда и пошевелил насос, проверил все еще раз и закрыл его.

Сегодня никакого бульканья не слышно и регулятор держит давление.
Одно противоречит другому.
Мысли есть у Вас, куда копать?

В общем склоняюсь к тому, что обратный клапан в моторчике бензонасоса мозги парил. Видимо пока он встал на место и давление в системе сохраняется.

Дополнение от 27.01.2017 г.:
1) В общем, со слов официалов, давление в системе должно быть постоянно держать на 3,0 бар вне зависимости от количества оборотов. То, что говорится в букваре "За рулем" — ересь, с их слов (что на ХХ — 2,1 бар, под нагрузкой — 3,0 бар).

2) Обратный клапан стоит не в самом моторчике бензонасоса, а в пластмассовом корпусе бензонасоса, точнее в трубке пластмассовой, с их слов опять же.

3) Никаких подтеков бензина не обнаружено, все соединения сидят герметично. Единственное сомнение вызвал Абсорбер паров топлива (код 1 102 418), мол можно его до кучи проверить, чем я и займусь в будущем.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое обслуживание топливной системы Форд Фокус

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый. Крепится бак к кузову двумя стальными лентами.

Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом топливной системы двигателя Дюратек автомобиля Форд Фокус, закрепленным хомутами. Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

В баке топливной системы Форд Фокус установлен модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.

Датчик указателя уровня топливной системы двигателя Duratec выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Топливный насос (бензонасос) Форд Фокус

Топливный насос Ford Focus расположен внутри корпуса топливного модуля.

Бензонасос Форд Фокус выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.

Производительность бензонасоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.

Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки бензонасоса Форд Фокус, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.

Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Форсунки Форд Фокус

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя специальными болтами.

Форсунка Форд Фокус фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Во входном штуцере каждой форсунки Форд Фокус установлен индивидуальный топливный фильтр.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, то последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Фильтрация и трубопроводы Форд Фокус

Воздух поступает в двигатель Форд Фокус через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, воздушный фильтр, гофрированный шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за облицовкой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой.

В данной конструкции отсутствует механическая связь педали газа и дроссельной заслонки Форд Фокус. Заслонку открывает на нужный угол электронный блок управления двигателем.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод.

Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Для повышения мощностных и экономических показателей двигателя Форд Фокус впускной трубопровод снабжен двумя системами управлением геометрией каналов.

Одна система для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя изменяет длину впускного тракта.

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.

Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра).

При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя Ford Focus то по короткому, то по длинному пути.

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.

Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, трубок и электромагнитного клапана.

Разрежение из внутренней полости ресивера поступает к электромагнитному клапану. При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение пневмокамере, которая поворачивает ось заслонок.

Другая система, уменьшая сечение каналов впускного трубопровода на малых режимах, усиливает завихрение воздушного потока на входе в цилиндр.

Такое завихрение улучшает воспламеняемость топливо-воздушной смеси. Привод и управление этой системой совершенно аналогичны системе, изменяющей длину впускного тракта.

Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) Форд Фокус

Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) Форд Фокус.

Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.

Система ЕГР Ford Focus состоит из клапана, закрепленного на головке блока цилиндров и каналов во впускном трубопроводе и головке блока цилиндров.

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления двигателем клапан ЕГР регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.

Для облегчения температурного режима работы клапана ЕГР, в каналах его корпуса организована циркуляция охлаждающей жидкости.

Система улавливания паров топлива двигателя Форд Фокус

В состав топливной системы Форд Фокус входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля и крепящийся к подрамнику задней подвески и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер через штуцер, где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой.

При остановленном двигателе Форд Фокус электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

Неисправности системы впрыска топлива Ford Focus

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью на двигателях объемом 1,6 л и система непосредственного впрыска на двигателях объемом 2,0 л.
Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
Работа системы непосредственного впрыска топлива основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя в противовес стандартной системе распределенного впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.
В данном разделе кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 "С в рабочем состоянии и выше 80 *С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 Н. м. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Для проверки системы впрыска на двигателях 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующее.
1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


- датчик положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


- датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха - при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения -
при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе установлены два электромагнитных клапана: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.


- датчик детонации (установлены два датчика с левой стороны блока цилиндров: в районе между 1-м и 2-м.


. а также между 3-м и 4-м цилиндрами) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


- управляющие датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


- диагностические датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) - возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


- датчики положения распределительного вала - снижение мощности, увеличение расхода топлива.
Для проверки системы впрыска на двигателях 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующее.
1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
- датчик положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала расположен в передней части двигателя возле шкива коленчатого вала.


- датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) -потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


- датчик температуры охлаждающей жидкости - трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


- датчик абсолютного давления - при
отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения -
при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе установлены два электромагнитных клапана: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.


- датчик детонации - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; расположен с левой стороны двигателя, между 2-м и 3-м цилиндрами (впускной коллектор для наглядности снят);


- управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


ации кислорода (лямбда-зонд) - возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- датчики положения распределительного вала - снижение мощности, увеличение расхода топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установлены два датчика положения распределительного вала: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Неисправности системы впрыска топлива Ford Focus 2 2005-2008

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управления двигателем приведен в подразделах «Система питания двигателя» и «Система управления двигателем».

В системе впрыска с обратной связью установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах (на автомобиле Ford Focus II параллельно друг другу установлены два нейтрализатора и четыре датчика концентрации кислорода), который и обеспечивает обратную связь. Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализаторы работают наиболее эффективно. Причем основными управляющими датчиками служат датчики, установленные на катколлекторе, а датчики, установленные на выходе нейтрализаторов, – диагностические, они определяют качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностических датчиков обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющих датчиков и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности системы управления двигателем и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


– датчик положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


– датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


– датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


– комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


– электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения — при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.


– датчик детонации (установлены два датчика с левой стороны блока цилиндров в районе между 1-м и 2-м…


…а также между 3-м и 4-м цилиндрами) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


– датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


– датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива;

На показанном двигателе установлены два датчика фазы: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.


– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Диагностика / параметры / тесты / ошибки

Блок: GEM
Применяемость: Все авто.
Оборудование: Не требуется.
Условия проверки:
* выключить зажигание,
* выключить все остальные потребители электрического тока,
* задействовать стояночный тормоз,
* включить нейтральную передачу,
* и закрыть двери.
Тест:
Активизация сервисного режима производится следующим образом:

* НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
* ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
* ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Выкл.". В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

* Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)
* Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
* Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
* Стеклоомыватели лобового стекла
* Стеклоочистители заднего стекла
* Стеклоомыватель заднего стекла
* Двери открыты/ закрыты
* Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой
* Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)
* Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта
* Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом
* Обогрев лобового стекла (при наличии)
* Стояночный тормоз
* Уровень тормозной жидкости.
* Круиз-контроль
* Автоматическая система фар
* Ближний свет фар
* Дальний свет фар
* Кратковременное включение фар
* Габаритные огни
* Фонари заднего хода
* Отпирание задней двери багажного отделения
* Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)

Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение "Прерывистый режим". Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Прерывистый режим". При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

* Указатели левого поворота
* Указатели правого поворота
* Дальний свет фар
* Ближний свет фар
* Стеклоочистители лобового стекла - I скорость
* Стеклоочистители лобового стекла - II скорость
* Обогрев заднего стекла
* Электродвигатель вентилятора отопления
* Омыватели фар (автомобили с лампами HID)
* Электрический дополнительный отопитель (при наличии)
* Автоматическая система фар (при наличии)
* Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)
* Стеклоочиститель заднего стекла
* Реле обогрева заднего стекла

При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

* НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
* ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
* ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

* Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
* Стеклоочиститель заднего стекла
* Омыватель фар
* Дополнительный электрический отопитель
* Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
* Лобовое стекло с обогревом

Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание
5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)
6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы
7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)
8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

27 сент ября 2010

Проверка Климат-Контроля

Блок: EATC
Оборудование: Не требуется.
Условия проверки:
*Климат включён.
Тест:
*Нажать одновременно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика (будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет инициировать о работе диагностики).

Если есть неисправность - через 10секунд высветится её код.
Если нет - будут гореть все символы дисплея.

6 мая 2014

Проверка клапанов IMRC

Тест:
*Первый способ.
Снимаем декоративную крышку с двигателя, кидаем её в багажник и на ходу прогреваем авто пока двигатель не начнет тупить.
Останавливаемся, не глуша двигатель открываем капот (надо взять второй ключ, потому как если заглушить, открыть капот и снова завести, прерванный контакт может восстановится и диагностика ничего не покажет).
С правой стороны двигателя обнаруживаем сборку из двух клапанов, к каждому клапану подходит по две вакуумные трубки. Снимаем правую (именно правую !) трубку с каждого клапана на работающем двигателе. Тот клапан который шипит, свистит (открытый) - исправен, тот который молчит (закрытый) - неисправный.
* Второй способ.
Требуется тестер для измерения сопротивления - делаем все тоже самое пока двигатель не начнет тупить, глушим, открываем капот, снимаем с вышеуказанных клапанов штекера, и меряем сопротивление обмотки клапанов. Там где сопротивление будет бесконечность - клапан неисправен, где 30 - 100 Ом - исправный.

Комментарий:
Наличие ошибки(ок)
P2008 Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit/Open
P2009 Intake Manifold Runner Control Circuit Low
P2010 Intake Manifold Runner Control Circuit High
P2011 Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
P2012 Intake Manifold Runner Control Circuit Low
P2013 Intake Manifold Runner Control Circuit High

28 сент ября 2010

Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала

Блок: PCM
Применяемость: Бензиновые двигатели.
Оборудование: Тестер
Условия проверки:
Снимите ДПКВ.
Тест:
*Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.
Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм.
Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

28 сент ября 2010

Проверка Катушки Зажигания

Блок: PCM
Применяемость: Бензиновые двигатели 1,4L, 1,6L(100), 1,6L(115)
Оборудование: Тестер
Условия проверки:

Тест:
*Отсоедините от выводов катушки зажигания высоковольтные провода.
Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив тестер к выводам 2-го и 3-го цилиндров.
Сопротивление должно составлять 8,0–9,0 кОм.
Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.
Если сопротивление хотя бы одной из вторичных обмоток отличается от указанного, замените катушку зажигания.

16 окт ября 2010

Проверка Давления Топлива

Блок: PCM
Применяемость: Бензиновые двигатели.
Оборудование: Манометр
Условия проверки:

Тест:
* Извлеките предохранитель питания бензонасоса (см. мануал).
* Заведите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки.
* Аккуратно снимите шланг со штуцера топливной рампы.
* Подсоедините манометр между шлангом и штуцером рампы.
* Установите предохранитель на место.
* Заведите мотор и дайте ему поработать 1. 2мин на холостом ходу.
* При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 365 кПа (3,65 кгс/см2).

Комментарий:
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

28 сент ября 2010

Проверка Комбинированного Датчика Массового Расхода и Температуры Поступающего Воздуха

Блок: PCM
Применяемость: Бензиновые двигатели.
Оборудование: Тестер, термометр
Условия проверки:
Снимите датчик.
Тест:
Данные для проверки.

12 окт ября 2010

Ошибка Датчика Скорости Автомобиля

Блок: PCM
Применяемость: Бензиновые двигатели.
Оборудование: OBD-II.
Условия проверки: На автомобилях не оборудованных системой ABS.
Описание:
* Отсутствуют или периодически пропадают показания спидометра, колебания стрелки спидометра с большой амплитудой.
* Показания одометра не изменяются или показания не соответствуют пройденному пути.
* Наличие ошибки(ок)
P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
P0501 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости
P0502 Низкий показатель датчика скорости
P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости
Ремонт:
Датчик скорости расположен примерно одинаково у всех КПП

posted image

posted image

При замене датчика 9Е731 (№ 1 087 548) основная проблема возникает с демонтажем стопора 17 292 (№1 385 625).

Комментарии:
Если будите менять самостоятельно, рекомендую приобрести новый стопор.
Копеечная деталь, лучше поставить новую.

Читайте также: