Фильтр тонкой очистки топлива фольксваген пассат

Обновлено: 18.05.2024

Топливный фильтр Volkswagen Passat

На автомобилях Фольксваген Пассат в кузове Б3, Б4 и Б5 установлен прямоточный внешний фильтр топлива. На Фольксвагене Пассат Б6 и Пассат СС – топливный фильтр погружной, в корпусе бензонасоса в баке.

Автопроизводитель рекомендует проводить плановую замену фильтрующих элементов не реже 80 тыс. км. пробега. Ряд фактором могут влиять на сокращение регламентного срока замены.

Авто

В автомобилях Volkswagen Passat в любом кузове используется пара топливных фильтров:

  • Грубая очистка происходит при помощи сетчатого фильтра, который отсеивает крупные элементы, кусочки краски, окалину, по-сути предохраняет лопасти топливного насоса от повреждений;
  • Тонкая очистка происходит в корпусе фильтра при прохождении топлива через многослойный фильтрующий материал, тут происходит очистка топлива от нежелательных примесей и воды.

Замену грубого фильтра производят при его повреждении, в остальных случаях его достаточно промыть кисточкой или продуть воздухом.

Фильтрующий элемент тонкой очистки нуждается в регулярной замене, так как со временем в нем накапливается мусор и падает пропускная и фильтрующая способность. Это влияет на работу бензонасоса и двигателя, отражается на ходовых характеристиках автомобиля, может привести к поломке.

Признаки забитого топливного фильтра

Засоренный топливный фильтр вызывает падение давления в топливной рейке, происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что может привести к разрушению элементов газораспределения ГБЦ или шатунно-поршневой группы.

Увеличенное сопротивление фильтра создает нештатную нагрузку на насос и ускоряет его износ, может стать причиной перегрева обмотки и выхода его из строя.

Использовать автомобиль с забитым фильтром не рекомендуется.

Проявления забитого топливного фильтра:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Сложности при запуске ДВС, с первого раза не заводится;
  • Падение мощности мотора;
  • Рывки при наборе скорости;
  • Обеднение топливо-воздушной смеси.

Схожие признаки могут указывать и на другие неисправности. При наличии данных показаний рекомендуется в первую очередь заменить топливный фильтр.

Где находится топливный фильтр

На автомобилях Пассат Б3 и Б4 топливный фильтр находится под днищем в задней части с пассажирской стороны. На Пассате Б5 также фильтр находится снизу, возле правого заднего колеса. На автомобиле Passat B6 и CC – фильтрующий элемент погружной, находится в одном корпусе с насосом в баке.

Артикул фильтра

Оригинальные номера фильтрующих элементов для разных моделей Фольксваген Пассат:

  • Кузов Б3, Б4 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б5 – артикул 1H0 201 511 A по цене 800 руб;
  • Кузов Б6, СС – артикул 7N0127177B по цене 1900 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б3, Б4, Б5:

  • TSN 9.3.9 по цене 190 руб;
  • SCT ST 314 по цене 210 руб;
  • Sakura FS-8002 по цене 280 руб.

Неоригинальные фильтры для Пассат Б6 и CC:

  • Jp Group 1118707600 по цене 330 руб;
  • Ufi 26.026.00 по цене 993 руб;
  • Bosch F 026 402 809 по цене 1050 руб.

Выбирать неоригинальные фильтра рекомендуется только проверенных производителей.

Ход работ

Для замены топливного фильтра в Passat B6 или Passat CC не нужна смотровая яма или подъемник. Фильтрующий элемент расположен в корпусе бензонасоса в баке, доступ к которому осуществляется из салона.

Ход работ пассат Б6 и СС:

  • Отсоединить аккумуляторную батарею;
  • Стравить избыточное давление в системе, вытащив предохранитель бензонасоса и запустив двигатель, пока он не заглохнет;
  • Отсоединить нижнюю часть заднего сиденья, потянув его назад и вверх;
  • При помощи отвертки снять пластиковую заглушку для доступа к лючку бензобака;
  • Отсоединить клемму питания бензонасоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Удалить скопившуюся грязь при помощи ветоши или пылесоса;
  • Отсоединить топливную трубку, нажав на пластиковый фиксатор;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Вытащить корпус топливного насоса;
  • Поочередно отсоединить три составные части корпуса насоса;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Извлечь корпус топливного фильтра, предварительно отсоединив трубку;
  • Заменить фильтрующий элемент на новый;
  • Собрать в обратном порядке, не забыв подсоединить все трубки;

Топливный фильтр Volkswagen Passat

  • Установить корпус насоса на место, собрать все остальное.

Для проведения работ по замене фильтра топливного на Passat B3, B4, B5, потребуется смотровая яма или подъемник, так как фильтр находится снизу автомобиля возле праваго заднего колеса.

Замена топливного фильтра Пассат Б5

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б5 1999 года показывает этот фотоотчет. Поменять фильтр топлива можно своими руками, главная трудность в снятии хомутов на топливных шлангах. Лучше убедиться, что под рукой есть надежные кусачки, прежде чем приступать к замене, и запастись новыми хомутами.

Когда менять и где находится топливный фильтр Пассат Б5

Многие водители считают, что оптимальная периодичность замены топливного фильтра находится в районе 30,000 км пробега. Также признаками замены является если двигатель «захлебывается» и глохнет на холостых. В этом случае весьма вероятно, что забился топливный фильтр и насос не может прокачать топливо.

Фильтр топлива расположен под автомобилем с правой стороны. Его можно обнаружить в районе правого заднего колеса. Часто доступ к фильтру закрывает защитная панель.

Как поменять топливный фильтр Пассат Б5

Для замены топливного фильтра следует установить авто на яму или поддомкратить авто. Затем снять защиту, которая крепится на двух болтах и закрывает доступ к фильтру.

Далее следует выкрутить 2 болта крепления топливного фильтра и снять крепежную скобу. Затем отсоединить топливные шланги, сняв их хомуты. При этом побежит немного топлива. Запомнив расположение стрелочки на фильтре, можно извлечь старый фильтр.

Далее следует установка в обратном порядке. Как происходит замена фильтра топлива на Пассат Б5 демонстрирует эта инструкция с фото.


Для замены понадобится новый топливный фильтр. Также можно поменять износившиеся шланги подачи/отвода топлива и затянуть их новыми хомутами.


Топливный фильтр находится с правой «пассажирской стороны» в районе заднего колеса.


Чтобы добраться к фильтру, возможно, понадобиться убрать защитный щиток, открутив пару болтов.


Топливный фильтр на Пассат Б5.


Прежде чем снимать фильтр, стоит открутить пробку топливного бака, чтобы топливо не так хлестало из шлангов.


Также рекомендуют вытащить предохранитель топливного насоса. Он находится в блоке на торце панели.



Вернувшись под автомобиль, следует открутить два болта (на 10) крепежной скобы топливного фильтра.


Затем запомнить направление стрелки на старом топливном фильтре (новый устанавливается так же) и отсоединить топливные шланги. При этом побежит немного топлива.


Снятый старый фильтр рядом с новым.


Установить новый топливный фильтр в обратном порядке, закрутить пробку топливного бака и вернуть на место предохранитель.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

СалюД народ!Ранее вот тут рассказывал о решении заменить топливный фильтр, но так как столкнулся с проблемой, а точнее не тем фильтром, отложил эту затею до прихода нового фильтра и выходных.Ну так вот на этих выходных собрался с мыслями и решился все таки поменять его на новый.Сказано-сделано.НуС, приступимС)Первым делом снимаем заднюю сидушку.Снимается довольно просто, отщелкивается передняя часть а потом с небольшим усилием сдвигаем ее назад и приподымаем и она снимается с крючков.То же самое проделываем с другой стороны и сидушка в руках)

Видим крышку топливного модуля.

Далее снимаем её, она на защелках и снимается вверх с небольшим усилием.

Так как бак под днищем ничем не закрыт и находится мягко говоря "на улице", там всё в пыли и грязи.Очищаем там все с помощью кисточки и пылесоса.

Далее снимаем топливную трубку.Они снимается нажатием на металлическую скобу на фитинге трубки.ВНИМАНИЕ!Кто то писал, что чтобы не было давления в трубке, надо снять фишку с топливного модуля и запустить машину чтоб топливо ушло и не было давления.БРЕХНЯ это все)))Благо здравый смысл и хоть какой то опыт не дал мне сразу и резко сдёрнуть трубку с модуля.Давление там ОГОГО!Ну Бог с ним, потихоньку стравил бензин с трубки, прикрыв все это добро тряпкой.Далее надо снять стопорное кольцо топливного модуля.Там все просто.Снимается оно наставлением какого либо длинного предмета в упор и постукиванием.Откручиваем против часовой стрелки и снимаем его.По итогу имеем вот такую картину.

После того, как сняли стопорное кольцо, модуль начнёт подыматься вверх за счет пружин и плавучести.Хочу отметить еще один патрубок, который надо отсоединить.Он находится внутри бака и соединён с нижней частью топливного модуля.Не знаю как у кого, но я честно говоря замучился его снимать.Снимается по идее он нажатием на ушки-зещёлки и потягиваем вверх, но почему то они у меня были мягкими и никак не хотели освобождаться и вылазить.Кое как, с помощью тонких отвёрток, еще одной пары рук и лексикона старого дальнобойщика снялся все таки он.
Далее опять же при помощи БЛАГОГО МАТА, КАКОЙ ТО МАТЕРИ, ВСЕГО СВОЕГО БОГАТОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА и ОСТАЛЬНОГО, ЧТО ПРИДЕТ В ГОЛОВУ терпения и небольших усилий снимаем топливный модуль)))

Далее приступаем к разбору самого модуля.Сразу отсоединяем разъём уровня топлива и подачи питания на ТННД от самого фильтра, а так же снимаем топливную трубку с насоса и фитинг трубки обратки с регулятора давления топлива.Откладываем верх в сторону и начинаем ковырять нижнюю часть)Первым делом снимаем датчик уровня топлива.Он на защёлках, и снимается нажатием их друг к другу и потягиванием вверх.Нижняя часть вся на пайке, поэтому АККУРАТНО, не спеша, тонкой отверткой разъединяем пайку крышки(чёрного цвета) и колбы(белого цвета).Отделяются они друг от друга довольно легко, но все же с усилием.После проведённых манипуляций, если все сделали правильно, имеем вот такую картину.

Далее нам открывается вид на топливный насос и сеточку топливного насоса.Насос тоже сидит на опорах(чёрного цвета), припаянных к колбе.

Их тоже надо АККУРАТНО отделить от колбы.Я использовал широкую отвертку и наставив ее на шов между опорами и колбой, одним резким ударом по рукояти отвёртки их отламывал отделял(в процессе данной манипуляции ни одна опора, животное и человек не пострадали).

Судя по тому, что колба была не разобрана до меня, в нее никто не лазил, и естественно не чистилась и фильтра не менялись.Ну и после изъятия топливного насоса вместе с опорами и сеткой открывается картина на ДНИЩЕ, в прямом смысле, колбы.

Так же можем осмотреть сам насос и сетку топливного насоса.Ей тоже настало ДНИЩЕ!

Сразу решил для сравнения сделать фото новой и старой сетки.Новая сетка фирмы KRAUF KR1146F.

Далее самое муторное, по крайней мере для моего занудного и педантичного характера, дело-отмыть все и собрать обратно не повредив ничего, при этом чтоб все работало как надо)))Начал с колбы и ее ДНИЩА)Отмыл хорошо, как надо.

Устанавливаем на отмытый топливный насос, новую сеточку KR1146F и вставляем насос на опорах в колбу.Фиксировал я его на опорах мелкими шурупами, предварительно насверлив сквозные отверстия через колбу и ножки опор.Далее таким же образом устанавливаем верхнюю крышку колбы, так же насверлив отверстия и закрутив шурупами.Выглядит по итогу все это дело так.Теперь неразборная колба стала разборной)))

Далее приступаем к сборке верхней части топливного модуля.Так как указал ранее, тут,сначала ошибся в выборе фильтра и заказал фильтр PATRON PFP424, но это оказался не он и был заказан другой, DOMINANT AW3C009190679A, который оказался нужным.

Сборка в обратном порядке не составляет никакого труда, главное сначала окунуть колбу в топливо в баке, чтоб она наполнилась и сильно не толкалась, потом вставляем все трубки, патрубки, разъём и вставляем всё это добро обратно на место в бак.Фиксируем стопорным кольцом, затянув его снова при помощи той же отвёртки, только по часовой стрелке.

Далее чистка разъёма подачи питания на модуль топливного насоса и установка его на место.Так же устанавливаем крышку топливного модуля на место, для предотвращения попадания пыли и грязи в салон.

После завершения сборки, убираем рабочее место, протираем пыль, пылесосим весь мусор и наконец-таки делаем пробный пуск двигателя, предварительно от 3 до 5 раз включая и выключая зажигание для того, чтоб бы ТННД создал нужное давление в системе до ТНВД.Ключ на старт, вращение стартера иии…запуск!Все работает как надо, обороты ровные, двигатель раскручивается легко, ошибок нет, уровень топлива в норме и все работает как надо!Я это сделал.Радости полные штаны)))
На это всё, спасибо за внимание!
Всем Мир!
До скорых записей!

Тема: Замена топливного фильтра с фланцем на VW Passat B6.

Замена топливного фильтра с фланцем на VW Passat B6.

Вот и подошло время поменять топливный фильтр, по регламенту он меняется в 120т.км., у меня уже 136 т.км.
Хотя и потери тяги я не замечал, но решил поменять чтоб моей душе было спокойно, да и достал я фильтр всего за 2,5 т.р.
Многие побаиваются менять его, но ничего страшного в этом нет ведь ставили его туда люди, да и опыт по замене топливных фильтров у меня уже был

Для начала нам нужно скинуть давление в топливной системе

Для этого вынимаем предохранитель идущий на топливный насос

Он номиналом в 5А, у меня был с левой стороны панели.
Завести двигатель и дать ему поработать, пока не заглохнет

Теперь снимаем задний диван, для этого дергаем его вверх с двух сторон, а после нужно сам диван сдвинуть назад и он выйдет из зацепления крюка

Когда диван снят открывается такой вид

[/URL]

Отверткой поддеваем чёрный корпус и снимаем его

Вынимаем красную защелку на штекере и снимаем его

Теперь снимаем штуцер(отмечен красным), а после при помощи молотка и отвертки снимаем железное кольцо против часовой стрелки

Внимание!
Будьте осторожны когда снимаете штуцер.
Перед тем как его снять накройте тряпкой и снимите.
В противном случае от оставшегося давления у вас бензин брызнет прям в салон

Всё сняли

Достаем корпус топливного фильтра и в открывшимся окне нам нужно снять штуцер

Здесь я его уже снял

С корпуса в котором стоит насос снимаем вот это чудо



Вынимаем теперь насос с фильтром из бака и начинаем отсоединять фильтр от насоса

Снимаем трубку

Отсоединяем штекер

Снимаем ещё одну трубку

Берём новый фильтр

Получается вот так

Ставим всё обратно в бак

Установлено

Заводим немца.
Визуально осмотрел сам фильтр и штуцер, что бы нигде ничего не сопело.
А уж наверняка проверяем давление через "Васю".
(1 блок — Измеряемые группы — Группа 106 )

Смотрим какое должно быть давление и какое фактическое

Всё в норме
Довольный собираю задний диван и еду домой.

Состояние старого фильтра:

Вот такой фильтр спустя 123 т.км.



VW Passat B3 ремонт

Топливный фильтр Фольксваген Пассат В3

26.09.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На всех автомобилях Фольксваген Пассат В3 в системе питания стоит топливный фильтр тонкой очистки топлива и выполняет немаловажную роль в очистке топлива, особенно это актуально в странах бывшего Союза.

На наших авто устанавливаются следующие топливные фильтра:

Менять топливный фильтр рекомендуется вместе с маслом или через одну замену масла, но всё зависит от того как эксплуатируется авто и какое качество топлива.

Скажу, что лично я меняю топливный фильтр перед зимней эксплуатацией.

С заменой топливного фильтра я думаю не у кого не возникает проблем, напомню только , что топливный фильтр на Фольксваген Пассат В3 стоит с правой стороны по ходу авто, перед задним правым колесом и снизу закрыт пластиковой защитой. То есть, что бы поменять топливный фильтр нужно:

  • загнать авто на яму/подъёмник
  • снять пластиковую защиту
  • ослабить стягивающий топливный фильтр хомут
  • ослабить хомуты/открутить гайки и снять со старого фильтра топливопровод
  • одеть на новый фильтр топливопровод и собрать всё в обратном порядке

топливный фильтр Фольксваген Пассат В3

Юрий, ты пока катайся с неплотно закрытой крышкой бака, а то ведь если бак сожмёт, придётся новый брать
не могу найти парт-номера этого клапана 🙁
он должен щёлкать через пару минут после запуска двигателя и после 60С уже щёлкает чаще

Если не трудно подскажите номер клапана адсорбера ,по слуху и на ощюпь признаков работы клапанна не наблюдаю !Все трубки целы. Адсорбер продувается(снял, разбирать пока не стал,обстучалл корпус .С нижней трубки высыпаллсь где то с рюмку грязи.Продуватса стал лучше ,причём через тостые трубки продувается хорошо в обе стороны,через тонкую намного хуже.Как можно прверить клапан (сопротивление,напряжение?)

Спасибо ,будем проверять.

Пассат RP Motronik 90г.в.Подскажите пожалуйста насчет адсорбера.При заведёном двигателе при открытии крышки бензобака происходит всасывание воздуха в бак,причём если крышку закрыть и тут же через пару секунд открыть, опять происходит всас в бак но уже меньше,т.е.вакуум в баке создаётся довольно быстро,так должно быть?Адсорбер тоже всасывает воздух(присасывает палец).Причина вопросов в том что увеличился расход топлива ориентируясь на показания датчика уровня топлива на приборке(причём в разы!), влияет ли забитость адсорбера на показания датчика ур .топлива или конкретно на расход бензы ?на всякий случай заказал адсорбер JPGroup 1116001100 ,подойдет ли он?Подскажите как проверить работу клапана на адсорбер(возле воздухана).. P.S.:ДТОЖ и лямбда поменяны 10000т.км назад ELTH и Bosch соответст. Заранее Спасибо!

Внешний диаметр, мм 81
Внутренний диаметр, мм 8
Длина, мм 158

привет всем!говорят на б3 подходит топливный фильтр от волги 16-клапанной? кто чо слышал?

Эд, так не должно быть, посмотри и проверь трубки абсорбера, стоит перед воздушным фильтром, круглая колба такая

Здравствуйте.Ситуация такая.При заведенном двигателе слышно как через закрытую крышку бензобака тянет воздух(я так понимаю чтобы не создавался вакуум в бензобаке).ВОПРОС.Это так и должно быть или аномалия какая-то.В баке 60л. пассат RP 1.8 спасибо

Алексей, как вариант, пропадает/плохой контакт

Алексей, отпишись потом, пожалуйста

Спасибо. Буду искать ,,козу,,

Алексей, и я об этом же

Да было такое замок выключишь и включешь на ходу начинает ехать пока опять не треханет

Алексей, нужно смотреть проводку, возможно на кочках где то провод бьёт на массу и происходит отключение зажигания, или смесеобразования

Здравствуйте! У меня пассат б3 91г об 1.8. На ровной дороге едет хорошо но на ухабистой начинает дергатся как будто нехватает бензина. Меняли фильтр, чистили бак, но на кочках всё равно дергается. Может где нибудь провод отходит. Подскажите где можно искать причину. Насос работает исправно. Благодарю.

Спасибо огромное. проверю отпишусь

Жандос, ну, что я могу сказать?! я меняю топливный раз в году, осенью, но заправляюсь на АЗС одного бренда
может и фильтр, попробуй поменяй, может и где то нет контакта, попробуй фишки вокруг моника снять/одеть пару раз, мне когда то чистка контактов помогла

Здравствуйте.1,5 года после покупки авто поменял топ.фильтр.прошло пол года машина дергается на малых оборотах,на холостых работает с перебоями и при разгоне.разгонишь до 100км/ч идет хорошо.говорят может фильтр попался не качественный.стоит его менять?

DIMka, всё просто, основное количество двигателей 1,8 и выше, поэтому как то к 1,6 я мало и даю парт-номеров
DIMka, ты напиши, что конкретно тебя интересует, постараюсь помочь 🙂
а по топливному фильтру, по моему на 1,6 стоит обычный топливный топливный фильтр (типа как на тазы ставят), где то в комментах писали от 2 Январь 2012 в 12:19, 6 Январь 2012 в 17:49, 6 Январь 2012 в 21:01, 6 Январь 2012 в 20:29 (есть ссылка на фото движка и расположение топливного фильтра)

Здравствуйте. Многое узнаю с помощью вашего сайта, но при рекомендации каких либо з/ч, в перечне применяемых двигателей нет, такого как RF (1.6л), с чем это связано? Спасибо!

Алексей, а какое давление топлива? что значит теперь стал плоховато работать?
возможно забились сеточки на бензонасосе и не хватает топлива

УОЗ проверил до щелчка реле, всё по меткам, произвёл стартовую инициализацию, топливо со шланга достаточно упорно прыскает, тепер стал как то плоховато работать, на месте газу даю всё хорошо резко газуется, но как только начинаю ездить, то двигатель словно чтото душит его, разгоняется но очень туго, что это можно проверить ещё? подскажите пож

спасибо я прочитал на сайте понял буду действовать)

так на счёт УОЗ и давление топлива я понял, но извинюсь за глупый ворпрос как делать стартовую инициализацию?

Алексей, проверь УОЗ и давление в топливо проводе, сделай стартовую инициализацию

здравствуйте! была проблема на холодную машина троила до 70 грдусов, из глушителя валил чёрный дым с вонью, свечи были чёрные, поменял датчик кислорода лямбда-зонд,перезтала стршно троить каптить и вонять свечи в норме, но появилась новая ,при резком нажатии на педаль газа происходит провал на 1-2 сек далше обороты поднимаются резко,при каждом резком нажатии провал, в чём может быть проблема? 1.8 абс мономотроник

Газиз, не факт, что работают корректно, проверрь

не давно менял ДТОЖ и ЛЗ

Газиз, попробуй обнулить мозги, проверь ДТОЖ и ЛЗ

Здравствуйте! Двигатель 2 (двухлитровый) инжектор, на теплом двигателя машина заводится только с нажатием газа, без нажатия газа машина не заводится, а на холодную заводится нормально. Иногда бывает на 1 и 2 скорости при нажатия газа оборот не поднимается. Иногда в малом обороте (при торможений) машина заглушается. В чем может быть проблема? Заранее благодарен

Дима, проверь метки ГРМ, УОЗ, подсосы воздуха, ДТОЖ
отпишись потом

двигатель заводится и глохнит

Санчелло, как по мне, то VW действительно народный автомобиль 🙂
а Фольксваген Пассат В3 это первый иностранный автомобиль, который завезли сразу после открытия границ и который до сих пор хорошо ездит и действительно любим автомобилистами за прекрасные ходовые, эксплуатационные качества, не зависимо от возраста авто

Александр, спасибо за понимание, всегда рад помочь чем смогу 🙂

Спасибо большущее.
Я не обижаюсь и прекрасно всё понимаю =)
Спасибо ещё раз тебе огромное.
Буду писать в соответствующие разделы, как только всё ещё раз проверю

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б5

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б5

Заменить фильтр топливный для автомобиля 1999 года выпуска Фольксваген Пассат Б5 совсем не сложно, если под рукой есть нужные инструменты и конечно же инструкция. Нужно кусачки, ключи . Единственная сложность это снятие хомутов, расположенных на топливных шлангах.

Если полагаться на опыт водителей, то самый лучший промежуток для замены фильтра составляет трицать тысяч километров. Но если есть сопуствующий для замены признак - двигатель глохнет на холостых, то значит вам нужно его поменять преждевременно. Видимо, что фильтра просто напросто забился и насос не справляется с прокачкой топлива.

Фильтр благополучно располагается с правой стороны авто. Более точнее - район правого заднего колеса.

Но прежде чем подобраться к фильтру, вам нужно будет ещё демонтировать панель, за которой он скрывается.

Не секрет, что выбор фильтров разнообразен, можно сказать что даже практически необъятен. Кто-то советует покупать качественные оригинальные фильтры, а кто-то не брезгуя прибегает и к аналогам, но конечно же хорошим аналогам, такие существуют.

Как фильтра заменить?

Работать стоит на смотровой яме, ну или в крайнем случае автомобиль поддомкратьте, как вам удобно. После этого ммы откручиваем два болта крепления защиты. После этого панель убираем и видим фильтр.

Но не доставайте его сразу, лучше если вы после этого открутите крышку бака, это поможем снизить давление в системе. Не забудьте вытащить предохранители насоса топливного. Ищите его в блоке(монтажном) с правой стороны приборной панели. Теперь мы открутим болты крепления скобы, она удерживает фильтр. Шланги топливные мы отсоединяем и хомуты вытаскиваем. Будьте аккуратно, подготовьте ёмкость или тряпку, топливо может течь во время процедуры. Посмотрите куда указывает стрелка на фильтре, запомните и доставайте его. Фильтр новый устанавливается в таком же направлении. Теперь вы можете установить фильтр и начать сборку в обратном порядке. Ниже показан подробный фотоотчёт:

1.Видим новенький фильтр.

. Это место его расположения, конечно тут не обойтись без смотровой ямы.

А вот и сам топливный фильтр.

Крышку бака откручиваем, это поможет избежать обильного потока топлива из шлангов.

Топливный насос, точнее его предохранители вытаскиваются. Смотрите их расположение на торце панели.

Это предохранитель который необходимо вытащить.

Теперь возвращаемся в рабочее положение(под автомобиль) и ищем там болты, которые крепят скобу фильтра их выкручиваем.

Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?


Топливо, особенно отечественное, имеет свойство загрязнять топливопровод. В данной статье будет рассмотрена сама замена топливного фильтра на Пассат Б5, а так же, предпосылки для проведения этой процедуры, как на бензиновом моторе, так и на дизеле.

Как известно, на данный автомобиль устанавливался инжекторный двигатель, а это значит, что топливная система работает под давлением. Как правило, оно не превышает 4 бар. Бензин из бака подается при помощи бензонасоса, проходит через топливный фильтр, где очищается, после чего попадает в топливную рампу, а потом в форсунки. Фольксваген Пассат Б5 с дизельным двигателем имеет подкачивающий насос только в полноприводной модификации, в переднеприводной забор топлива – забота ТНВД.

Где находится топливный фильтр

Когда менять топливный фильтр, подготовка

Первый симптом, указывающий на то, что нужна замена – это плохая отзывчивость на педаль газа. Чаще всего, она проявляется на оборотах выше 3000, это начало. Затем двигатель перестает подхватывать после 1500 оборотов. Если совсем запустить ситуацию, то мотор глохнет на холостых. Все потому, что насос не может продавить топливо. Особенно эта проблема проявляется на дизеле, поздней осенью.

Что понадобится

Для того, чтобы проделать эту операцию, понадобится:

  • крестовая отвертка;
  • головка «на 10»;
  • пассатижи, на всякий случай;
  • желательно перчатки, а так же, подстелите какую-нибудь ветошь или картон, если производите замену на земле.

Это касается бензинового варианта, у него фильтр находится под днищем. В этом плане Пассат проще большинства автомобилей.

Если работы проводятся на дизеле, то для замены нужны:

  • пассатижи;
  • рожковый ключ «на 10».

Разборка, демонтаж, замена фильтра

Прежде чем проводить замену на бензиновом Фольксвагене Пассате, надо вынуть предохранитель №28, он пятый сверху в самом левом ряду больших. Затем запускаем двигатель и ждем, пока он остановится. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в топливной системе.

Нумерация предохранителей

Операция на бензиновом двигателе

  1. На автомобиле с бензиновым двигателем фильтрующий элемент прикреплен к задней стенке бака, для того, чтобы его снять, надо открутить 2 гайки, которые держат хомут.
  2. Расслабляем хомут спереди и сзади.
  3. Устанавливаем на место в обратном порядке.

Операция на дизельном двигателе

  1. У дизеля он стоит под капотом, с правой стороны. Для того, чтобы его поменять, надо проделать следующие операции:
  2. Снимаем декоративную плиту, открутив три гайки;
  3. Пассатижами ослабляем и стягиваем в стороны хомуты, снимаем шланги. Прольется в любом случае;

Перед установкой в новый фильтр обязательно налить доверху солярки, чтобы избежать проблем с первым запуском после замены.

Чистка фильтрующей сетки топливного модуля на Фольксваген Пассат Б6

На данном автомобиле тонкой очистки нет, перед насосом стоит сеточка, которая удерживает крупный мусор. Она может засориться – бывает это нечасто, обычно автомобиль перестает ехать из-за неисправного насоса, но все же, затронем эту тему.

Топливный модуль на Фольксваген Пассат Б6

Насос стоит в корпусе, топливном модуле. Для его демонтажа надо снять заднее сиденье, затем открутить три винта крепления лючка. После этого надо развальцевать кольцо, достать модуль. Сетку можно только промыть – она несъемная.

Справочная информация

К сожалению, регламента по замене данного узла от Фольксваген нет. Владельцы говорят, что у дизеля фильтрующий элемент менять надо через 10 тысяч километров, примерно так же поступают и владельцы бензиновых модификаций.

  1. Bosch – 0450906374 – номер неоригинального дизельного фильтра.
  2. VAG 1H0 201 511 A – номер оригинального бензинового.
  3. WK 830/7 – неоригинальный бензиновый фильтр (Mann).

На Фольксваген Пассат Б3 процедура идентична.

Видео «Замена топливного фильтра Фольксваген»

Ниже на видео можно посмотреть, как проводится описанная процедура.


  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

  • Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

Топливный фильтр на Пассат Б5 – где находится, какой купить?

На Volkswagen Passat B5 с бензиновыми моторами топливный фильтр делится на 2 вида. Одни ставиться на автомобиль с передним приводом, второй – с полным. Разница между двумя запчастями в размерах, а также в способе крепления. На одном имеются два патрубка, на которые надеваются шланги топливопровода, и зажимаются хомутами. На втором же – две резьбы, для накручивания трубок.

На бензиновых Фольксваген Пассат 5-го поколения топливный фильтр тонкой очистки находится в задней части днища автомобиля, возле бензобака. Он прикрыт специальной пластмассовой защитой, которая держится на 2-х болтах на 10. При замене фильтра специалисты рекомендуют сбрасывать давление в системе, вытащив предохранитель насоса, и запустить мотор, чтобы он выработав остатки топлива, заглох, и тем самым сбросил давление. Но, многие водители не делают этого, а просто сразу приступают к замене, так как после отсоединения фильтра, с системы может вытечь не более 100 мл горючего. Поэтому лучше подготовить специальную емкость. А все вышеуказанные операции удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде.

Артикула и размеры оригиналов в зависимости от привода автомобиля указаны ниже в таблице.


Аналогичные топливные фильтра, как для переднеприводного бензинового Пассат Б5 установлены и на других моделях Фольксваген — Polo, Sharan, Transporter, Jetta, Golf, Vento, и также на таких авто, как Seat Ibiza и Toledo, Audi A4 и A6. А вот топливный фильтр, как на полноприводном Б5 бензин также установлен на некоторых моделях Ауди — A80 и A4.

Наиболее популярные аналоги представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для переднего привода
BIG Filter GB-306PL 180
Mann Filter WK 830/7 460
Привод 4х4
Bosch 0450905906 560
SCT ST 320 370

Фильтр-сетка на бензиновых Пассатах отличалась в зависимости от топливного узла. Для модуля, который был установлен на все рестайловые автомобили — 3B0919051C, ставили сетку с артикулом HS 192001 или ST 060002. А вот на топливный модуль 8E0906087D (ставился на дорестайлы с двигателями 1.6 и 1.8) устанавливали сетку насоса ST 19P196.

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б6

Замены топливного фильтра требует каждый автомобиль. Это обеспечит стабильную работу его двигателя, очищая поступающий в него бензин от ненужных примесей и загрязнений.

Хотя в инструкции по эксплуатации к автомобилю Фольцваген Пассат В6 не обозначена необходимость замены фильтра, очищающего горючее, провести эту процедуру все же нужно после 60 тыс. км пробега. На дизелях обмен старого фильтра на новый проводят чаще, на 20 тыс. км пробега.

Инструкция по замене топливного фильтра на Volkswagen Passat B6 своими руками + фотоотчет

Подходящие модели фильтрующих элементов:

Hengst Filter H104WK
Profit 1530-1039
Wix Filters WF8127

Топливный фильтр установлен между бензобаком, ближе к карбюратору. Перед началом работы запаситесь старыми тряпками или газетами, емкостью, в которую можно слить остатка горючего.

1. Под крышкой капота отыскать «стакан» с подведенными к нему 4 шлангами.

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б6

Замена топливного фильтра Фольксваген Пассат Б6

2. Крышка отстойника зафиксирована 5 болтами, их следует открутить, предварительно подложив под деталь ветошь, которая соберет расплескавшееся горючее. Поддеваем плоской отверткой в намеченном месте. Крышку отводим немного в бок, чтобы не мешала дальнейшей работе.

рисунок 2

3. Из стакана вынимаем загрязненный фильтр. Сразу подводим под него емкость, в которую будет стекать остаток топлива.

рисунок 3

4. С помощью тонкой трубочки откачиваем все из отстойника, протираем насухо тряпкой, чтобы в нем не осталось ничего лишнего. В очищенный корпус заливаем 200 мл топлива.

рисунок 4

5. Вставляем новый фильтрующий элемент на место прежнего и даем впитать горючее. После – доливаем чистое горючее, оставив 1-2 см до краев «стакана».

рисунок 5

6. Обязательно нужно поменять уплотнительное кольцо на крышке отстойника. Снимите его с помощью плоской отвертки и наденьте новое, приложив некоторые усилия. Этот элемент идет в наборе с топливофильтром.

7 Устанавливаем на место крышку, закрепив ее 5 болтами.

После установки фильтра запустите двигатель, проверьте результат вашего труда. Обратите внимание на герметичность всех соединений, чтобы топливо нигде не подтекало.

Использованные газеты и ветошь не разбрасывайте, утилизировать их нужно согласно правилам техники безопасности при работе с горючими материалами.

Чтобы избежать частой замены расходника, фильтрующего топливо, старайтесь пользоваться качественным горючим, заливая его на проверенных заправочных станциях. От его чистоты зависит стабильность функционирования мотора вашего автомобиля и его исправность.

Читайте также: