Газ соболь замена топливного фильтра

Обновлено: 29.04.2024

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151Д с приводами дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.

Топливо под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. А топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный бак расположен с левой стороны под днищем автомобиля. Бак крепится к лонжерону при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 устанавливается только металлический бак. На грузовом автомобиле Соболь ГАЗ-2310 с бортовой платформой может быть установлен металлический или пластмассовый топливный бак.

Система питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции

Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров. В верхней части бака находятся топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки. А также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена пробка сливного отверстия. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы не имеет клапанов. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через паровоздушный клапан, соединенный с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа. На фургоне Соболь ГАЗ-2752 и автобусе Соболь ГАЗ-2217 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Топливопроводы системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха.

Воздушный фильтр системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Корпус фильтра закреплен на карбюраторе. Он снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на щитке передка. Между корпусом воздушного фильтра и фланцем крышки карбюратора установлена резиновая прокладка.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов для подачи в карбюратор подогретого воздуха воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на щитке передка, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Привод дроссельных заслонок состоит из педали, троса, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками и регулировочных гаек. А привод воздушной заслонки состоит из ручки, расположенной на панели приборов, и тяги в оболочке. Перед пуском непрогретого двигателя воздушную заслонку закрывают, вытягивая ручку на себя.

Когда ручка утоплена, воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем до упора и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие через промежуточный рычаг эксцентриком, закрепленным на распределительном валу впускных клапанов. Топливный насос состоит из корпуса с крышкой, блока диафрагм и рычага привода.

В верхней части корпуса насоса установлены два нагнетательных и один всасывающий клапаны. Они имеют не разборную конструкцию. При выходе из строя хотя бы одного из клапанов насос подлежит замене в сборе. Над всасывающим клапаном насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагм в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Топливные фильтры системы питания топливом на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на подводящем шланге карбюратора.

Замена фильтра топлива на Газель Камминз


Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

  • фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
  • способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.

Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.

Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.

Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).

Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе - на фото указан каждый элемент и его предназначение

Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:

  • новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
  • ветоши;
  • канцелярском ноже.

Сам новый ТФ - на фото показан элемент корейского производства.
Ветошь - потребуется для прочистки верхней и нижней части узла, а также элемента грубой очистки.
Обычный канцелярский нож

Пошаговая инструкция

Видео «Замена ТФ в автомобиле Газель Cummins»

В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.


  • Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

  • Как отремонтировать КПП Газели своими руками

  • Фары и освещение Газели: основные аспекты выбора и установки ПТФ

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Топливный фильтр

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Устройство топливного фильтра ГАЗель (дизельный двигатель ISF 2.8TD)

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

БрендСтрана -изготовительТипАртикулЦена
Big FilterРоссияCummins 2.8 оригиналGB6222460 рублей
FLEETGUARDГерманияCummins ISF2.8 аналогFS199251540 рублей
SCTКореяCummins ISF2.8 аналогSC7064780 рублей
Невский фильтрРоссияЗМЗ-405, 4064062-1109013-20305 рублей
Невский фильтрРоссияинжектор ГАЗель Евро-3 211251100450 рублей
FOTONРоссияCummins 2.8 аналогFS19925970 рублей
GOODWILLГерманияГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

Отсоединение нагревательного элемента

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

Отсоединение топливных трубок

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

Отсоединение крышки сепаратора

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

Убранный картридж

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

Чистая внутренняя часть колбы

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

Новый фильтр

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Замена топливного фильтра Соболь 4х4 36000 км

На одометре миновали 36000 км, вспомнил я про существование топливного фильтра, оказывается его каждые 10 ккм менять надо… Гы
Не знаю работу фильтра в чем считать, в ккм, или в часах? Если езжу я на газу и бензин расходуется только на запуск и прогрев… Ну это лирика. Менять надо однозначно и чем чаще тем целее форсунки и прочее.

Расписывать нечего, один болтик и два быстросъема вот и вся замена.
Для подробностей работы фильтра я его конечно вскрыл, взял в руки болгарку ножовку и распилил:

Ну а чтоб не расслабляться, раз уж бензиновой цепью занялся, устраню ка я колхоз:

Это я так после Бахи Крым покатался по Тарханкуту, кочки тамошние злые оказались, слышал я как бак щелкал, но типа как не заметил чтоли))) Поломка после тыкания носом была устранена при помощи всё-того же тыкателя, я как и он одел на оставшиеся половинки толстый шланг и таким каком прокатал почти год. Ну стыдно, но как есть… Теперь же добрался колхоз устранить.

Смазал, надеялся будет пружинка крутить его в термоусадке, а она продавила себе очередную канавку и … Но не скрипит, и даже крутится пока)))

ГАЗ Соболь 4Х4 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2010


ГАЗ 2217, 2015


ГАЗ 2217, 2010


ГАЗ 2217, 2019

Комментарии 11

Считаю крепление горловины к кузову неправильным. Бак на раме, а горловина на кузове. Недолгожитель — Отто вариант.
У себя после поломки удалил совсем загнув остатки язычков. Отлично всё держится на соединительном патрубке

точно так подумал, сварку потом все одно порвет, но крепление надо иначе на кочках горловина по тонелю грохотать станет, может резиновый какой хомут соображу

Тоже крепление заливной отломилось. У нас дороги такие, что шелковый путь по трассе М5 как спецучасток можно засчитывать.

На Газ 3102 (405 ДВС) менял такой фильтр через 50 000 км.- в сервисной книжке было сказано менять через 80 000. Ездили только на бензине. Менял не дожидаясь каких либо симптомов, может поэтому их не было. Грязи не замечал. Сейчас на Соболе на бензине только завожу, поэтому менять буду ближе к сотне тысяч.

о, век живи… перечитал букварь и правда раз в 75 ккм

Я тоже хотел поменять этот фильтр и даже купил его, но потом прочёл что он меняется раз в 75 тыщ и пока передумал его менять .

а я видишь поздно за букварь взялся ))

Быстро съёмы тяжело с фильтра снялись?У меня без спец клещей ни как не снимаются.
Да и не нравятся мне газовские фильтра пластиковые, не вызывают они у меня доверия на клееном месте, последнее время стал использовать жигулевские металлические, у них отличие они меньше диаметром и все, под хомут подкладываешь толстую резину, что бы фильтр не болтался и был затянут.Да кстати, после последней замены, я фильтр не пилил, я тупо с него слил поглядеть на грязь.со стороны подачи, грязи было чуть чуть, а вода вытекшая из него мне очень не понравилась.Да и бензина с нашего на морду течет больше чем с жигулевского, объем его меньше.

в одну сторону тыкаю отверткой в другую пальцем, просто пальцами вжать не ввходит

4.1.3. Снятие и разборка фильтра-отстойника, фильтр тонкой очистки топлива.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка фильтра-отстойника, фильтр тонкой очистки топлива.

…и снимаем фильтр-отстойник с лонжерона рамы.
Помечаем взаимное положение корпуса фильтра-отстойника и его крышки со штуцерами.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу.

Снимаем крышку и кронштейн.
Промываем стакан фильтра-отстойника от грязи и отложений.

Снимаем резиновую прокладку крышки.

Плоскогубцами и отверткой вынимаем фиксирующую пружинную шайбу,…

…снимаем пружину и набор пластин фильтрующего элемента.
Промываем снятые детали (кроме прокладок) в растворителе, собираем и устанавливаем фильтр-отстойник в обратной последовательности.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Работу выполняем на неработающем двигателе

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка фильтра-отстойника, фильтр тонкой очистки топлива.

Отверткой ослабляем хомуты…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка фильтра-отстойника, фильтр тонкой очистки топлива.

…и снимаем шланги с патрубков фильтра.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна совпадать с направлением движения топлива (к карбюратору).

Замена топливного фильтра газель бизнес 4216

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом

Замена топливного фильтра газель бизнес 4216

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.

Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029 или ЭО4.4100000-21 системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами. Модуль погружного электробензонасоса состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.

На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.

На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

Топливная рампа системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.

Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.

Топливные форсунки BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS ZMZ9261 DEKA ID системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Топливные форсунки предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива. Впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется перед началом такта впуска так, чтобы он приходился на горячую поверхность закрытого впускного клапана. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита.

При подаче тока в обмотку форсунки сердечник с клапанной иглой поднимается на 60-100 мкм, вследствие чего топливо под высоким давлением впрыскивается через калиброванное отверстие. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой блоком управления автоматически для каждого режима работы двигателя.

Топливные форсунки устанавливаются в специальные гнезда в головке блока цилиндров, которые имеют выход во впускные каналы головки, и прижимаются сверху топливной рампой. Для уплотнения подсоединений форсунок в гнездах головки и топливной рампы используются резиновые кольца.

Ремонт и обслуживание системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

Перед ремонтом и обслуживанием элементов системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 необходимо сбросить давление в системе. Для чего, отсоединить колодку жгута проводов
питания электробензонасоса погружного модуля, запустить двигатель и дать ему поработать до выработки топлива. Запрещается отсоединять подающий топливопровод на работающем двигателе.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование не рекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в проверке и при необходимости, устранении негерметичности путем подтяжки соединений или замены поврежденной трубки или шланга. При засорении фильтрующей сетки модуля топливного электробензонасоса ее необходимо промыть, либо заменить. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится через 80 000 километров пробега автомобиля, замена сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса через 40 000 километров пробега.

Замены сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь

— Отсоединить топливопроводы от модуля электробензонасоса. — При необходимости отсоединить и снять топливный бак. — Отвернуть восемь винтов крепления прижимного кольца и вынуть модуль погружного электробензонасоса из топливного бака. — Отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан.

— Заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан.

Топливный фильтр на ГАЗель

Замена топливного фильтра газель бизнес 4216

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

БрендСтрана -изготовительТипАртикулЦена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.
  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Газ соболь замена топливного фильтра

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки с двигателем ЗМЗ-402

Заменить фильтрующий элемент или разобрать фильтр можно не снимая фильтр с двигателя

В зависимости от варианта исполнения внутри стакана-отстойника фильтра может быть установлен фильтрующий элемент из латунной сетки, фильтрующей бумаги или пористой керамики.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отворачиваем гайку-барашек в нижней части фильтра.

Отводимв сторону держатель стакана.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину

Промываем снятые детали в растворителе. Аккуратно собираем фильтр с новым элементом в обратном порядке

Нужно проследить, чтобы прижимная пружина была расположена в углублении фильтрующего элемента без перекоса, а сам элемент был точно надет на центрирующий бурт корпуса.

Барашковую гайку скобы нужно затягивать только усилием руки.

В случае повреждения прокладки и течи топлива между крышкой и отстойником фильтра замените уплотнительную резиновую прокладку отстойника, вынув ее из проточки корпуса.

При использовании фильтрующего элемента из латунной сетки или керамики его следует промыть в чистом бензине и использовать повторно.

Бумажный элемент замените новым.

Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива с двигателем ЗМЗ-402

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливного шланга.

Удерживая штуцер фильтра ключом «на 17», ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего шланга

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Ключом «на 14» отворачиваем гайку болта крепления корпуса фильтра тонкой очистки

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем

Отводим коромысло в сторону

Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку

Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снизьте давление в системе питания.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки

Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра

Замена топливных фильтров автомобиля Газель
Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра

Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

Замена топливных фильтров автомобиля Газель

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

Где стоит топливный фильтр на газели

Сколько бензо-фильтров в ГАЗ Газель ЗМЗ-40522.10 Евро-3 и где они находятся? Спасибо.

Находится он над правым передним колесом, прикручен к балке кузова.


да, посмотри со стороны пассажира под крылом впереди. Бывают 3 видов на хомутах на штуцерах и на защелках. А на ГАЗ 2705 стоит на раме около правого переднего колеса, а на соболях на левом лонжероне рамы по середине. Меняй топливник каждые 30 тыс. рекомендую бошовский ставить.

Еще на самом насосе стоит сеточка (в баке), бывает тоже забивается если бак грязный. Поверьте давление в топливной рампе чтобы не гадать!


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Загорелась лампа EBD в Газели

При старте с места очень сильно все трясется на Газели

Надо ли менять масло в двигателе по сроку эксплуатации?

Какой объем системы охлаждения Газель Бизнес?


Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем


Отводим коромысло в сторону


Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку

Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снизьте давление в системе питания.


3. Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки


4. Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра


5. Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра


6. Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.


7. Снимите фильтр

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

8. Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.


Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.


Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.


  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.


  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.


  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.


  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.


  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.


После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Читайте также: