Замена топливного бака матиз

Обновлено: 14.05.2024

Датчик уровня топлива Матиз

Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.

О датчике

Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.

Где находится датчик


Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.

Почему не работает ДУТ


Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.

Артикул


Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.

Замена

Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.

Необходимый инструмент:

  • Отвертка;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
  • Щетка;

Пошаговый процесс замены

Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.


Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.


Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.

С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.


Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.


Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.


Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео замены ДУТ

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена стального бака на пластиковый.

Столкнулся с проблемой текущего бензобака. При заправке до полного бака бензин капал под машину. При осмотре обнаружилась течь бака в районе шланга заливной горловины. Стал думать чем заменить сгнивший бак. Вариант первый это новый оригинальный бак ценой как крыло от боинга. Вариант второй — б\у стальной бак, но ценник начинался от 3 рублей за такую же как у меня гнилушку. Вариант три — новый неоригинальный бак за 4 рубля, но как показывает практика он не подходит по 2 креплениям из 4. Вариант четыре — это пластиковый бак, информация про установку есть и гемора меньше чем колхозить крепления для неоригинального стального. На последнем решил остановиться. Бак удалось найти на другом конце города за 1,5 рубля без бензонасоса.

Бак прижал к днищу домкратом, без ямы и подъемника процедура не очень сложная, но поднимать машину придется достаточно высоко чтобы запихнуть бак. Для крепления бака можно заказать оригинальные хомуты

Но они стоят под рубль да и нашлись бесплатно хомуты бензобака от другой машины. Можно использовать любые хомуты от бензобака, например от ВАЗ. Примерил, отрезал, просверлил отверстия в хомутах и притянул их в штатные места крепления стального бака.

Попытки сохранить горловину от стального бака не увенчались успехом, обрезать не вариант, а при изгибе заминался шланг и бензин при заправке выливался наружу. Т.к. новая горловина от пластикового бака стоит всего 1150 р., решил не мудрить и поменять горловину.

Цена вопроса 1,5 бак + 1,2 горловина. Насос на пластиковый бак подходит любой.

Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2011


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2011

Комментарии 10

Есть артикул бака?

Спасибо за отчёт, коллега!
Я буквально на днях менял прогнивший бензобак, на неоригинал от polcar, по цене 6.2 тыр в Иксоре.
Действительно, из 4 отверстий у неоригинала подходят только два, которые обращены к переду авто.
Те, что сзади, не подходят — одно находится как бы под новым баком, а второе — на расстоянии от него.
То отверстие, что под баком, оставил в покое.
То отверстие, которое находится на расстоянии, соединил с баком железной планкой шириной 30 мм, толщиной 4 мм. В планке просверлено два отверстия диаметром 9 мм — одним отверстием планка прикручена к штатному месту, а вторым — к баку, при помощи болта М8 и гайки. Расстояние между отверстиями у меня получилось 135 мм
Таким образом, бак вполне надёжно держится на трёх отверстиях.
Вопрос: для какого авто предназначен этот бак-неоригинал?
Мне показалось, что у него меньший объём, чем у родного.

У меня тоже бак прогнил, пока в салоне не пахнет только с наружи. Искал бак связывался с торгашами, все бестолковые ничего пояснить не могут, один говорит что типа если узбекская сборка то пластик не подойдёт. Прочитал ваш пост, теперь смело буду брать пластиковый бак :-) Спасибо друже!

Пластиковый бак не будет гнить! Это хорошо. А вот я так понял, всего то надо было приобрести новую горловину на металлический бак! Сам бак то оказался цел! Ну так на разборку его спихни за 2500 рупий. И будет тебе счастье.

Первым делом думал на горловину, проверял, замывал это место. Горловина сухая а рядом с ней через металл сочится бензин. Достаточно распространенная болячка. А что горловине будет? Пластик целый, резиновая втулка целая, хомут хороший.

На фотках ты же показал возможное место течи бензина. Это ведь было именно на горловине. Или я что то не так понял?

На фотке пережатая горловина, если мы про одну и ту же фотку говорим. И пережата она у лючка бензобака т.к. я сначала пытался оставить горловину на 15 см. длиннее. Для этого горловину от стального пришлось сильно гнуть. Поэтому бенз при заправке вытекал обратно.

насколько помню по крепежам там не все так просто же…

В те же самые места, штатными болтами все замечательно прикручивается .

"Сеточку и топливный фильтр поменял. Процедура описана у каждого первого матизовода на драйве" —
+100!
По этой жен причине не пишу или пишу в одной строкой о подобных действиях.

Замена топливного бака матиз

7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Как снять бензобак на матизе


Ниже смотрите видео про как снять бензобак на матиз и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HDTVRip

Видео загружено админу от пользователя Агафангел: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как снять бензобак на матиз нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Когда Роза Львовна перестала есть после шести, она начала грызть Семёна Марковича после семи.

По теме: как снять бензобак на матиз

снятие и установка бензобака с daewoo и нюансы.

Интересное факты про автомобили Uncategorized

© Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Без фото только буквы…

После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.

Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.

Бак оказался больше, он с отростком на 5л примерно. Заливной шланг для него оказался длиннее. Я его обрезал, и соеденил пластиковым "штуцером" для стиральных машин, а в виде уплотнителя между "штуцером" и заливной пластиковой трубкой поместил бензо стойкий шланг и затянул хамутами.

Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.

Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.

Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.

Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.

1. Плоская отвертка

2. Головка на "8" с удлинителем

Как видите инструмента требуется совсем немного.

Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.

ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.

Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.

Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.

Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Головкой на "8" с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.

Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).

Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.

Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.

Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.

Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.

Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .

Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

При снижении давления в топливной магистрали могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается не с первого раза
  2. Мотор периодически глохнет прямо в пути
  3. При разгоне наблюдаются рывки и провалы
  4. Двигатель троит

Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .

Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.


Подбор запчастей

Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.

Оригинал


Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:

  • 96335719;
  • 96537170;
  • 96444649;
  • 96503420;
  • 96507803.

В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.

Аналоги

Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):

  • Febi (33467);
  • Bosch (0 450 905 969);
  • Hola (SF315);
  • WIX (WF8352);
  • Filtron (PP 905);
  • SCT (ST 342).

Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.

Замена фильтра тонкой очистки

Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.


Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.

Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.

Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.

С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.


Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.

В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.

Процесс замены

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Матиз необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

  1. Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Залазим под автомобиль. Соответственно понадобиться яма. И отключаем заземление топливного фильтра.


Сбрасываем давление в топливной системе, для чего вынимаем предохранитель топливного насоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть. После чего, выключаем зажигание. Достаем фильтр из кронштейна. Он расположен справа от бака по ходу движения сзади. Откидываем топливопровод от фильтра: сначала – трубку подачи, затем – трубку на выходе из фильтра. Предварительно подставим емкость под место работы – бензин все равно немного прольется, несмотря на сброшенное давление.


Откидываем заземление и убираем старый фильтр в сторону. Подключаем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена походу движения: она уакзывает направление прохождения топлива через фильтр.


Подключаем клемму заземления. Закрепляем фильтр на кронштейне (он просто защелкивается в него). Ставим на место предохранитель бензонасоса, и заводим автомобиль.

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.



Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Замена детали

Для того чтобы произвести замену реле топливного насоса не нужно совершать множество сложных действий. На Матиз замена деталей производится довольно легко и ее можно выполнить в домашних условиях.

Соблюдая следующий алгоритм, можно достигнуть желаемого результата:

  1. Отыскать на схеме предохранителей, в правом нижнем углу, нужный нам элемент, обозначенный литерой Е.
  2. Если напряжение на реле прослеживается, доберитесь до топливного насоса и измерьте уровень его напряжения при включенном зажигании. При положительном результате сразу станет понятно, что неисправен весь механизм.
  3. Если напряжение все-таки отсутствует, проверьте проводку. Скорее всего, перетерлись некоторые провода.
  4. Установите рабочее реле. Для этого откройте крышку блока предохранителей, пинцетом подхватите старую деталь и извлеките ее. На ее место установите новую, проверьте, правильно ли она встала в гнездо, закройте крышку и запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность нового механизма.

На различных форумах можно встретить советы следующего характера: вместо реле топливного насоса поставьте распорки из проволоки. Не стоит к ним прислушиваться. Иначе вы рискуете потерять бензонасос и другие важные узлы системы автомобиля, а в наихудшем варианте спровоцируете возгорание под капотом транспортного средства.

Итак, реле топливного насоса является не менее важным элементом в автомобиле, нежели остальные. Пусть оно выполняет небольшие, но необходимые функции и способствует бесперебойной работе топливной системы транспортного средства.

Замена топливного бака матиз

7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Процесс замены топливного насоса своими руками по шагам

Бензонасос размещен в бензобаке и погружен в автомобильное топливо. Чаще всего бензобак автомобиля расположен в задней части машины под днищем. Насос вмонтирован так, чтобы быть в верхней части бака. Благодаря этому достать бензонасос можно сразу из салона – под задним сиденьем слева или справа (нужно снять диван).

Для демонтажа топливного насоса потребуются специальные инструменты. Крепление насоса может не совпадать на разных авто, но общий алгоритм будет практически идентичным. Обязательно перед демонтажем бензонасоса нужно спустить давление из системы питания:

  • на АКБ отключить «минус»;
  • надавить на клапан, расположенный на топливной рампе, под капотом, чтобы слить некоторое количество бензина.

Можно сделать по-другому. Во-первых, убрать клемму с АКБ, снять электрический разъем с насоса, чтобы отключить питание. После этого клемму снова устанавливают на аккумулятор и разгоняют двигатель стартером. Это приведет к тому, что остатки бензина начнут выходить из системы.

После того, как давление топлива снизилось, можно начинать снимать сам насос. Обязательно нужно удостовериться, что клемма на АКБ отключена, она должна быть в неактивном состоянии все время смены топливного насоса.

  1. Удаляется электрический разъём – фишка.
  2. На топливоподающей трубке и обратной магистрали ослабляются хомуты и зажимы.
  3. Снятие шланга с бензонасоса. Способ снятия будет зависеть от типа крепления (может понадобится рожковый ключ). Если насос меняли до этого, то крепление может быть нестандартным или самодельным.
  4. Снятие непосредственно самого топливного насоса.

В зависимости от типа крепления потребуется открутить прижимное кольцо либо гайки. На бензонасосе и других элементах крепежа могут стоять специальные отметки, которые облегчают сборку. Их расположение следует запомнить, записать или сфотографировать.

После этого снимается уплотнительное кольцо. Теперь можно аккуратно достать топливный насос, к его корпусу могут быть прикреплены различные датчики уровня жидкости. При наличии уплотнителя на посадочном месте он также убирается.

Установка нового бензонасоса и резиновых уплотнителей производится в обратном порядке. Во время монтажа необходимо устанавливать все детали согласно специальным маркерам. Наиболее хрупкими элементами являются поплавки для измерения уровня топлива, поэтому с ними нужно обращаться наиболее аккуратно.

Замена топливного бака матиз

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:

а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Замена бензобака Daewoo Matiz в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

  • Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
    Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Без фото только буквы…

После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.

Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.

Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.

Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.

Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.

Замена фильтра (сетки) бензонасоса в матизе

Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.

1. Плоская отвертка

Как видите инструмента требуется совсем немного.

Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.

ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.

Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.

Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.

Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).

Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.

Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.

Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.

Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.

Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.

Вставляем все на место.

Не забываем подключить обратно колодки проводов и установить поплавок.

Снятие, замена, установка топливного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.

Возможная причина: вышел из строя топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Поднимите подушку заднего сиденья.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.

5. Выньте крышку.

6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.

8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.

9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.

10. Сожмите хомут, используя пассатижи.

11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.

12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.

13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.

14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.

15. Приподнимите топливный модуль.

16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.

17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.

18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.

19. Разожмите два фиксатора.

20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.

21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.

22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.

23. Отсоедините кронштейн.

24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.

25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.

26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.

27. Сместите датчик по направляющим.

28. Извлеките датчик.

29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.

30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.

32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.

33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.

34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.

35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.

Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.

36. Разожмите две защелки.

37. Извлеките топливный насос из держателя.

38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.

39. Сместите хомут по трубке.

40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.

41. Снимите крышку модуля топлива.

Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.

42. Осмотрите насос.

43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.

44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).

45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.

47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.

48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание.

Замена топливного бака матиз

Замена бензобака на автомобиле Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Lanos


На фотографии ниже показана картина характерная для 10 летних Ланосов и Сенсов – течь бензобака (топливного бака) в районе правого переднего угла. В этом месте конструктора установили защитный козырёк, который должен оберегать бак от физических повреждений. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака. С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно – разрушает металл. И как правило на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос после 7-8 лет эксплуатации заглядывать в этот угол страшно. Потому что можно увидеть неоднозначные сырые пятна. И лучше, не пытаться вычистить собравшеюся там грязь. Так как убрав её можно обнаружить прогнивший металл, через который радостно начнёт просачиваться и капать бензин! Поэтому будьте внимательны и два раза подумайте прежде чем начитать отвёрткой выскрёбывать грязь))). Ну, это так на всякий случай. Теперь делу. На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить. Этим и займёмся…


Запчасти. Тут выбор не велик! Так как есть два рабочих варианта. Первый, это покупка нового бензобака, изготовленного на ЗАЗ (артикль TF69Y0-1101010-10). Второй вариант – покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост! С баками других производителей (Польша, Китай) не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит. Отличия начинаются от веса (польские и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ) и заканчиваются проблемами при установке (просто не совпадают крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля). Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса (то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена). Вот поэтому советую брать только – ЗАЗ.

По б/у бензобаку. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но – найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема. Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Поэтому перед покупкой или после (если есть возможность возврата) тщательно проверяйте бак. А именно: срезайте защитный козырёк с правого угла бака, щёткой по металлу очищайте бак от грязи и ржавчины (особенно в месте где был защитный козырёк), если после работы щёткой по металлу насквозь прогнивших мест не обнаружено, то тогда следует залить в бак пару литров бензина и посмотреть не потекут ли углы или швы. Если заметили появления пятен, то бак на возврат или в металлолом. Если всё сухо, то тогда бак можно обезжирить и покрасить/обработать (мастика на основе мовили, гравитекс, краска с цинком и т.п.). Только после этого приступать к работе по замене.

Многие могу сказать, что есть ещё один вариант решения проблемы – сварка бензобака. Я соглашусь, конечно же, есть такая возможность! Но, тут появляется сложность в поиске сварщика, который возьмётся за данную непростую работу. На моей практике, был только один случай, когда клиент нашёл такого специалиста))).

Список инструмента, который будет необходим для замены топливного бака: торцевые ключи на 12, 13 и 10, плоская большая отвёртка, молоток, домкрат-ромб (или крепкий помощник, который поможет при снятии и установке бензобака), пассатижи, накидной ключ на 7, пара простых отвёрток, кусачки, ёмкость для сбора бензина.

Работу по снятию/установке бака необходимо проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Фотоотчёт по замене топливного бака (бензобака) на автомобиле Daewoo Lanos, Sens и Chevrolet Lanos:

Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем заднее сидение (фото 1). Для этого найти и открутить крепежный болт между сиденьями (фото 2, так как в моем случае его не было, то откручивать ничего не пришлось). После чего, преодолевая сопротивление фиксаторов (тянем вверх) снимаем и вытаскиваем с салона подушки заднего сидения (фото 3).




Отвёрткой поддеваем и снимаем крышку-заглушку (фото 4 и 5)

Снятие, замена, установка топливного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.

Возможная причина: вышел из строя топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Поднимите подушку заднего сиденья.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.

5. Выньте крышку.

6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.

8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.

9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.

10. Сожмите хомут, используя пассатижи.

11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.

12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.

13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.

14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.

15. Приподнимите топливный модуль.

16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.

17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.

18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.

19. Разожмите два фиксатора.

20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.

21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.

22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.

23. Отсоедините кронштейн.

24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.

25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.

26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.

27. Сместите датчик по направляющим.

28. Извлеките датчик.

29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.

30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.

32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.

33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.

34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.

35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.

Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.

36. Разожмите две защелки.

37. Извлеките топливный насос из держателя.

38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.

39. Сместите хомут по трубке.

40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.

41. Снимите крышку модуля топлива.

Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.

42. Осмотрите насос.

43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.

44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).

45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.

47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.

48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание.

Читайте также: