Газель дизель кончилось топливо как завести

Обновлено: 02.05.2024

Как завести "газель": все способы

Как бы ни был надежен и долговечен автомобиль «газель», не исключены ситуации, когда данный транспорт может перестать заводиться. Причин для такого «сюрприза» может быть огромное количество, самыми распространенными из которых будут: разрядка аккумулятора, длительный простой, закончившийся бензин или вообще поломка ключей. Пришло время узнать, как завести «газель» в экстренных случаях.

Принудительный запуск авто на газу

Многие водители приобретают «газель» с уже установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) либо производят модернизацию своего автомобиля самостоятельно. Такое оснащение позволяет производить эксплуатацию как от бензина, так и от газа. Для переключения режима подачи топлива рядом с рулем имеется панель, где находятся непосредственный переключатель и светодиодная шкала, показывающая остаток газа.

В зависимости от модификации ГБО топливо используется по-разному. Если со 2-м поколением водитель может сам выбирать, на чем (газо- или бензотопливе) будет ехать в данный момент, то уже на 4-м поколении имеются встроенные «мозги», которые не дадут переходить на газ до достижения определенных температур (в среднем +30-40 градусов). Поэтому при экстренных ситуациях, когда нужно срочно куда-то ехать, а бак оказался пустым или вышел из строя бензонасос, обычный переход на ГБО может не сработать. Для таких ситуаций предусмотрен принудительный переход.

Как осуществляется принудительный запуск

Чтобы принудительно завести «газель» на газу, необходимо прибегнуть к аварийному запуску двигателя. Этот режим включается по определенному алгоритму, который может немного отличаться в зависимости от производителя системы, установленной в конкретном авто.

Важно! Аварийный «жесткий» переход осуществляется лишь в крайнем случае, поскольку газ подается не постепенно и плавно, а, наоборот, большим потоком. При этом двигателю для комфортного запуска хватает и меньшего количества. Также на редуктор происходит негативное воздействие, отчего он может раньше выйти из строя.

Для аварийного запуска «газели» с газовым оборудованием BRC или Stag выполняются такие действия:

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

В некоторых системах, таких как «Диджитроник Maxi 2» (STAG 200 GoFast), сначала осуществляется включение зажигания, после этого удерживается переключатель до прекращения мигания светодиода. После чего запускается и сам мотор. А при модификации ГБО STAG Q нужно ждать не однотонного зеленого светоиндикатора, а 3 коротких звуковых сигнала.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Запуск «газели» от газа в зимний сезон

Водители не застрахованы от ситуаций, где именно от знаний и последовательности их действий будет зависеть, смогут ли они быстро решить проблему (вдали от заправки) с пустым баком зимой и как завести «газель» без бензина при минусовых температурах, используя газовое оборудование, но только при разогретом редукторе.

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Запуск при севшем аккумуляторе

акб в Газ-3302

У АКБ имеется неприятное свойство: разряжаться в неподходящие моменты. В таких случаях необходимо знать, как завести «газель», несмотря на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.

Толкнуть «газель»

При разрядившемся аккумуляторе многие автовладельцы прибегают к самому распространенному и быстрому способу, называемому в народе «с толкача». Для этого понадобится несколько человек: один садится за руль и производит попытки завести «газель», другие в это же время толкают машину. Но данный способ не всегда применим и эффективен.

"Прикурить" автомобиль

прикурить акб

Второй вариант — это попросить кого-то «прикурить» автомобиль с помощью передачи тока от одного аккумулятора к другому. В данном случае потребуется подсоединить провода для «прикуривания» с помощью клемм («крокодилов») непосредственно к «активной» и севшей автобатарее. В общем, если встает вопрос, как правильно заводить «газель» при севшем заряде аккумулятора, то данный метод может пригодиться. Но, когда поблизости нет других автомобилей или никто не хочет помочь, и таким вариантом экстренного запуска будет воспользоваться проблематично.

Буксировка «газели»

Третий способ заключается в буксировке машины с севшей АКБ. Для этого потребуется посторонний автомобиль, который за трос будет тащить (буксировать) «газель», до тех пор, пока ее двигатель не заведется. Данный метод схож с толканием автомобиля, но он более эффективен.

Важно! Водители обеих машин при буксировке должны соблюдать осторожность. Торможение должно быть безопасным для впереди едущего авто, и при этом прицепленный за трос транспорт не стоит полностью «глушить» при совершении маневра с остановкой.

Подготовиться к подзарядке АКБ

Джамп Стартер

Чтобы быть готовым к непредвиденной разрядке АКБ, стоит подготовиться заранее и приобрести переносной «Джамп-стартер», который позволит водителю самостоятельно «оживлять» АКБ. Его достаточно подсоединить к автомобильному аккумулятору и немного подождать. Размеры у таких приборов самые разные, в том числе компактные, помещающиеся в бардачке.

Запуск при поломке стартера

При непредвиденной поломке одного из ключевых элементов запуска автомобиля может встать вопрос, как завести «газель» без стартера. Но до того, как обращаться за помощью, в первую очередь стоит убедиться, в чем неполадка:

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.

И, если уже данные манипуляции не помогают, прибегать к «экстренным» способам по заведению машины. И здесь применимы два универсальных способа, что действуют и при севшей АКБ: «с толкача» и «на буксире»:

  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

Не многие водители знают, как завести «газель» напрямую через стартер, если на нем произошла поломка реле. Определяется такая проблема следующим образом: при повороте ключа в замке зажигания вместо ожидаемого автомобильного урчания раздается щелчок, сигнализирующий о том, что шестеренка бендикса по какой-то причине не может поворачивать коленвал мотора. Для временного устранения «поломки» может сгодиться металлический подручный предмет (лучше всего большая отвертка или гаечный рожковый ключ, на крайний случай монтировка).

замыкание клемм на стартере отверткой

Прежде чем приступить к «замыканию», устанавливают нейтральную скорость и до отказа затягивают тормоз. Ключ в замке зажигания поворачивается в необходимое положение. После чего водитель должен установить отвертку между клеммами А и Б на стартере, замыкая их между собой и заводя свой автомобиль.

Запуск «газели» без ключа

Некоторые водители сталкиваются с ситуациями, когда теряется, ломается ключ или в негодность приходит сам замок зажигания. Для таких случаев придумано, как завести «газель» без ключа — проводами. Желательно не прибегать к данному способу часто во избежание появления серьезных поломок.

Прежде чем приступить к «оживлению» «газели», необходимо снять (открутить) замок зажигания. После чего выполнить следующие действия.

Порядок действий запуска «газели» без ключей:

  1. Запомнить, как были вставлены провода.
  2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
  4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
  5. Подложить что-нибудь под колеса.
  6. Надеть минусовую клемму на место.
  7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
  8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.

Как завести дизельный двигатель

Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.

Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Как прокачать топливо если нет помпы подкачки

Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.

Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.

Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

Как завести дизельный двигатель зимой, если в баке летняя солярка

Зима, как обычно, приходит неожиданно, и так каждый год. Вот и получается, что еще вчера было тепло, а ночью ударили морозы и у дизельных двигателей возникла одна общая проблема.

Оказаться в 30-градусный мороз с полным баком летней солярки ‒ то еще «удовольствие». Дело в том, что летнее дизельное топливо уже даже при температуре ниже -5 ℃ начинает густеть, не говоря уже о -25-35 ℃. В таком случае оно попросту замерзнет. При этом парафины, входящие в состав, слипаются и засоряют топливный фильтр.

Итак, что же делать?

Как завести зимой дизельный двигатель с летней соляркой

На самом деле, ситуация далеко не безвыходная. Вариантов довольно много.

Антигель для дизельного топлива

Если в баке осталось немного солярки, то можно купить на заправке дизельное топливо, подогреть его, добавить в него антигель и вылить в бак.

Не забывайте, что топливный фильтр, ТНВД, форсунки и трубки тоже нужно разогреть. Для этого можно полить на всё горячей водой. Еще один вариант ‒ залить внутрь бака специальный размораживатель топлива, после чего снова поливать горячую воду и пробовать запускать двигатель.

Аккумулятор лучше на время снять, отнести в теплое помещение, отогреть, а потом поставить на место и так запускать двигатель. Шансы увеличатся!

Керосин в дизельное топливо

Можно добавить керосина примерно 20% от объема имеющейся солярки. Это снизит температуру застывания без ухудшения качеств топлива.

Но если морозы сильнее, то керосина нужно будет больше.

Подогреватель дизельного топлива

Современные дизельные автомобили в большинстве своем оснащены специальными системами подогрева топлива. Но если подобного подогревателя нет, то можно установить такой подогреватель дизельного топлива.

Подогреватель дизельного топлива — это хорошо, но только если двигатель запустился, то теплая солярка будет лучше, чем холодная, иначе толку от него никакого.

Бензин в дизельное топливо

А вот бензин в дизтопливо добавлять не рекомендуется. Это может привести к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, что повлечет за собой капремонт на сумму от 1000 долларов и более.

Вообще, некоторые водители используют и такой способ. Но рассматривать его я рекомендую лишь как крайнюю меру, когда другие способы невозможно реализовать в данный момент.

Я сам лично заливал бензин в дизельное топливо на Volkswagen Golf III 1.9SDI, когда ничего другого не оставалось делать. Важно соблюдать пропорции!

Теплый гараж

Если есть время, то самым безопасным вариантом станет просто поставить машину в теплый гараж и подождать, пока топливо отогреется. После этого слить летнюю соляру, залить зимнюю, далее запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы сжечь остатки летней солярки.

Если нет возможности сделать это, то прогреваем бак, фильтр, насос, форсунки. Далее после заводки двигателя добавляем антигель. Вообще, зимой лучше всегда иметь в багажнике антигель, особенно, если заправился на новой АЗС и качество топливо вызывает сомнения или вы планируете ехать в дальнюю поездку.

Антигель или присадка предотвращает застывание дизтоплива при отрицательных температурах. Однако лить их в застывшую соляру нельзя. Они предотвращают возможную парафинизацию топлива, а не устраняют уже возникшую проблему. Поэтому сначала отогреваем, затем добавляем.

И еще один совет. Улучшить работу аккумулятора поможет включение дальнего света на пару секунд ‒ это прогреет его. Далее следует запустить двигатель, выжав педаль сцепления. Такие манипуляции снимут с мотора лишнюю нагрузку.



Заправка соляркой

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Буксирование авто

В чём разница

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).


Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.


Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Случайно залил бензин вместо дизеля что делать

Даже самые опытные и внимательные водители иногда попадают в неприятные и даже нелепые ситуации.

В частности, чем опытнее водитель, тем более внимательно он относится к вопросам заправки автомобиля, стараясь выбирать заправки с наиболее качественным топливом, своевременно проводя чистку топливного бака и обслуживание топливной системы.

Но каким бы осторожным не был автомобилист, он всегда может столкнуться с ситуацией заправки двигателя неподходящим топливом.

Такие случаи бывают, когда водитель регулярно ездит на разных машинах (служебной и личной) или же когда заправщик на АЗС совершил ошибку, которую сам водитель не заметил. Как результат, вместо дизельного топлива в бак дизеля заливают бензин или наоборот.

Именно от этого сжатия и происходит воспламенение топлива, в то время как в бензиновых двигателях за этот вопрос отвечают специальные свечи зажигания. Но помимо сжатия, горение топлива в дизеле поддерживается и за счет самих характеристик дизельного топлива, которые отличаются от бензина.

Чем выше цетановое число топлива, тем ниже октановое, и наоборот. Кроме того, солярка обладает намного лучшими смазывающими свойствами чем бензин. По этой причине, попадание бензина в дизельный автомобиль приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение смазки топливной системы. Детали топливной системы, и прежде всего плунжерные пары смазываются самим топливом. Солярка является намного лучше смазкой чем бензин, поэтому заправив в бак бензин легко получить неполадки топливного насоса;
  • Падение мощности двигателя. Бензин не подходит для циклов работы дизеля, из-за чего загорается он только в самом конце хода поршня, от чего мощность двигателя падает в несколько раз;
  • Повреждение цилиндро-поршневой группы по причине детонации бензиновой смеси. В то время, как солярка «горит» в цилиндрах, бензин в них же «взрывается», нанося жесткие «удары» по поршню. К тому же, из-за падения мощности невнимательный водитель может вместо остановки усилить нажатие на педаль «газа», еще сильнее ухудшая ситуацию.

Но многих все же интересует вопрос, можно ли ехать на автомобиле, в который вместо дизеля залили бензин.

Ответ на этот вопрос зависит от соотношения бензина и дизеля в баке.

Если пустой бак дизельного авто заполнили бензином, такой двигатель скорее всего вообще не заведется, да и пытаться это сделать нежелательно. Лучше всего вызвать эвакуатор, отвезти автомобиль на СТО и там тщательно очистить топливный бак. Если в пустой или почти пустой бак дизеля успело попасть немного бензина (несколько литров), то в принципе можно попробовать поехать на автомобиле дальше

Таким образом, вредная для двигателя смесь будет постепенно сгорать, а вместо нее в бак попадать качественное топливо. Так же в такой ситуации может помочь и специальная присадка для увеличения цетанового числа, ее лучше добавлять перед тем, как лить в бензиновую смесь дизельное топливо. Если же в баке бензин и солярка смешались практически поровну и возможности разбавить эту смесь нет, машину лучше не заводить. Возможно, что она заведется, но даже короткая поездка на такой смеси может вывести из строя ТНВД и сам двигатель.

Конечно, бензин в дизельном двигателе не обязательно сразу же сломает машину, некоторые автомобилисты даже специально добавляют какую-то часть бензина в солярку зимой для снижения вязкости топлива. Но таких ситуаций лучше избегать, поскольку даже небольшое ухудшение качества топлива может вывести дорогой агрегат из строя.

По этой причине в любых непонятных ситуациях лучше всего не заводить мотор, доставить машину на СТО и доверить ее обслуживание хорошим специалистам. Хотя это и требует времени и затраты денег, но в любом случае лучше лишний раз перестраховаться, чем остановиться на трассе из-за вышедшего из строя мотора.

О последствиях

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Что произойдет, если в ваш бензиновый двигатель попадет солярка или наоборот в дизель – бензин?

Здравствуйте! Сегодня, я бы хотел предложить вам статью о том, что может произойти, если по ошибке, в ваш бензиновый мотор попадет дизельное топливо ( т.е. солярка

), или же противоположная ситуация, в дизельный двигатель вам зальют — бензин.

И так, как вышеперечисленные двигатели и их сопутствующие компоненты, имеют разный по своей сути принцип действия, а потребляемое ими топливо сильно отличается по своим характеристикам, то думаю, что вам не трудно будет догадаться, что такое досадное недоразумение, будет иметь негативные последствия.

Солярка в бензиновом двигателе

Если в ваш двигатель так, или иначе попадет дизельное топливо, это сильно не навредит вашему бензиновому двигателю, даже если попытаетесь его запустить.

Солярка тяжелее бензина и гораздо более «жирная». Она нуждается в давлении для воспламенения, и не испаряется, как бензин. Но что же, все таки, может произойти после попадания её в бензиновый двигатель?

Когда вы пытаетесь завести двигатель, свечи зажигания не смогут воспламенить дизельное топливо, и двигатель не запустится. Но предположим, что при попытке запустить двигатель, он всё же заведется, а случится это может потому, что в баке вашего автомобиля оставалось некоторое количество бензина. В принципе не чего страшного не произойдет, как только солярка дойдет до двигателя, ваш автомобиль не много почихает, и сам заглохнет, даже если вы не сделаете это, за него.

Дизельное топливо в бензиновом двигателе, конечно же является неприятностью, но в 99% случаев из ста, оно не повредит вашему двигателю.

Просто вам нужно будет устранить проблему, слив из бака полностью остатки солярки, и повторно наполнить его бензином, почистить или заменить свечи, и, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков нежелательного дизеля. Кто-то может захотеть, заменить топливный фильтр на новый, но в принципе, даже этого делать не обязательно.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Газель дизель кончилось топливо как завести

Газель Камминс
Как известно, пуск холодного двигателя является «ахиллесовой пятой» всех дизельных моторов, что обусловлено конструкцией их системы питания.

Трудный запуск связан с необходимостью создания в камере сгорания специальных условий для самовоспламенения мелкораспыленного топлива. Особенно тяжело дизельные моторы заводятся в зимний период.

В двигателях Cummins, в отличие от классического дизеля, горючее дозируется при помощи электронного блока управления, а не под действием механического нагнетания топливным насосом высокого давления.

Такая особенность американского мотора улучшает однородность образуемой топливовоздушной смеси, а следовательно, и ее способность к самовоспламенению.

Но каким бы высокотехнологичным и надежным не был бы дизельный Каменс, при достаточно низкой температуре воздуха, подвести может и он.

Почему не запускается двигатель Каменс

Двигатель газель дизель
Для того чтобы запустить дизельный мотор Cummins, устанавливаемый на автомобиле ГАЗель, начальная частота вращения его коленчатого вала должна составлять 150…200 оборотов в минуту.

Рассмотрим основные причины, по которым двигатель может отказать в запуске.

При падании компрессии, воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Принципиально противоположной неисправностью, при которой, как и в первом случае, ГАЗель с двигателем Cummins не заводится, является засорение электромагнитных форсунок, в результате чего, в раскаленную воздушную среду топливо просто не может попасть из-за имеющихся механических преград.

Топливная форсунка
Форсунка топливная отвечает за впрыск дизельного топлива в двигатель. Сигнал на форсунку подаётся посредством электрического импульса. От продолжительности импульса зависит время впрыска, т. е. то количество топлива, которое попадает в двигатель.

Блок цилиндров ISF 2.8 отлит из серого чугуна, который обеспечивает высокую прочность. Гильзы цилиндров ремонтопригодны, а также могут быть заменены по мере необходимости. Вся информация об этой модели двигателя тут.

Низкий уровень заряда аккумулятора не позволяет ротору стартера разогнаться до, тех самых, заветных 150-200 об/мин, вследствие чего, часть воздуха, при сжатии, успевает перебежать через мельчайшие щели и зазоры в подпоршневое пространство. В результате, – как и при нарушении компрессии, температура в цилиндрах не достигает требуемого значения, и воспламенение топлива не происходит.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Cummins

Если же и после третей (четвертой) попытки не удалось запустить мотор, следует всерьез задуматься о поиске неисправности.

Первым делом, не выходя из кабины, следует убедиться, что уровень заряда аккумулятора достаточный для совершения старта. Если указатель на приборной панели не предупреждает о недостатке накопленной электроэнергии, обычно приступают к проверке работоспособности форсунок.

На их исправность может указывать наличие сизого дыма на выходе из выхлопной трубы, даже при неудачных попытках запуска. В случае, когда такой дым не наблюдается, вероятность засорения рабочих сопел очень велика. Для более детальной диагностики, форсунки выкручивают из отверстий в головке и проверяют на специальном стенде.


В последнем случае двигатель, после неоднократных попыток, должен завестись, но работать он будет крайне неустойчиво с громким характерным грохотом.

Причиной нарушения герметичности рабочих цилиндров может быть:

  • износ компрессионных колец;
  • износ контактирующих поверхностей поршней и цилиндров;
  • повреждения и износ тарелок клапанов.

Дефектные детали, такие как кольца или поршни, заменяют новыми, а цилиндры и клапаны, в случае их ремонтопригодности – восстанавливают, либо также заменяют.

В случае, когда при повороте ключа, коленчатый вал и вовсе не начинает вращаться, необходимо проверить надежность соединений электрической цепи и, возможно, работоспособность самого электростартера.

Как завести двигатель Cummins в холодную погоду

Газель
Еще одной причиной, по которой не заводится ГАЗель Каменс, является зимняя морозная погода. В первую очередь, это связано с повышением вязкости топлива и снижением температуры воздушного заряда.

Усугубляется же трудность запуска в холодное время года увеличением вязкости смазочного материала, что усложняет достижение требуемой частоты вращения коленвала двигателя.

Однако, существует целый ряд способов, позволяющих облегчить пуск мотора при отрицательной температуре воздуха.

Благодаря этому, стартер развивает большую скорость вращения, что облегчает процесс запуска.

Декомпрессирование двигателя осуществляется посредством соединения внутренних полостей цилиндров с атмосферой. Проще говоря – выкручиванием и отсоединением форсунки.

Детали топливной системы
Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.

Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Но, как и любой технике, двигателям рано или поздно необходим ремонт. О том, как правильно проводить ремонт мотора читайте тут.

Декомпрессируют, как правило, один или несколько рабочих цилиндров, вследствие чего, резко уменьшается сопротивление вращению коленчатого вала. Заведя мотор на оставшихся цилиндрах и прогрев его до необходимой температуры, двигатель глушат, устраняют декомпрессию и запускают его заново.

Однако, наиболее прогрессивным способом пуска дизельного мотора в холодное время года является применение химических аэрозолей, представляющих собой легковоспламеняющиеся вещества. Аэрозоли разбрызгивают в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед тем, как собираются завести мотор.

Экстренный способ запуска мотора Cummins

Газель с мотором Камминс
Помимо основных средств, применяемых для облегчения пуска, существует также еще один, надежный и практичный, но в то же время, не желательный для постоянного использования, способ.

Например, при вынужденной остановке на морозе, после остывания двигателя можно обнаружить, что ГАЗель Cummins не заводится. Если решить проблему традиционными методами не удается, запустить мотор поможет один из дедовских способов, а именно – буксировка автомобиля.

При этом, коленчатый вал двигателя раскручивается через ведущие колеса транспортного средства. Если же при нескольких таких попытках, мотор все-таки не начал работать, то во время буксировки, начинают производить еще и продувку цилиндров, плавно, но до упора, нажимая на педаль газа.

Как видим, разнообразных способов облегчения запуска дизельной ГАЗели имеется предостаточно. Но самым верным и правильным решением, благодаря которому можно не только беспрепятственно заводить двигатель автомобиля, но и обезопасить его от возможных неприятностей, является правильное хранение транспортного средства в отапливаемом гараже.

Почему не заводится двигатель Cummins на Газели

При эксплуатации автомобиля Газель с двигателем Камминз ISF 2.8 может возникнуть такая ситуация, когда мотор не запускается. Понять и устранить причину без должного опыта бывает достаточно сложно. Попробуем разобраться, из-за чего такое происходит.

На моторах Камминз ISF 2.8 дизтопливо попадает в цилиндр через форсунку, которая распыляет его в мелкую пыль, воздух через коллектор и впускные клапана. В результате повышенного давления (компрессии) топливо-воздушная смесь воспламеняется.

Перед впускным коллектором стоит подогреватель воздуха, который должен облегчить запуск двигателя в холодную погоду.

Причины, по которым может не запускаться двигатель Камминз ISF 2.8 на Газели

1. Топливная система

  • Стартер крутит, при этом из выхлопной трубы идет сизый дым, это означает что топливо в поступает в цилиндры, но воспламенения не происходит из-за «некачественного» распыла форсунки или низкой компрессии в цилиндрах.
  • Солярка не поступает в цилиндры если давление в рампе недостаточное или отсутствует. Это могут быть неисправности форсунок, ТНВД, корпуса топливного фильтра, заборника топлива или клапана аварийного сброса.
  • Течь дизтоплива через лопнувшую трубку высокого давления.

2. Электрическая система

Мотор Камминз ISF 2.8 оснащен электронной системой управления двигателем и электрическим стартером, которые запитаны от бортовой сети Газели.
Если стартер не крутит или не загораются контрольные лампы ошибок двигателя на приборной панели, нужно искать неисправность в проводке, предохранителях, реле или ЭБУ.

3. Другие причины

  • При неисправности подогревателя впускного воздуха. В холодное время при неисправной спирали нагревателя автомобиль может не запускаться.
  • Рассинхронизация коленвала и распредвала. При попытке прокрутить мотор загорается неисправность на панели. Выход из строя одного из датчиков может быть причиной. На Камминзе ISF 2.8 стоит цепь привода распредвала и ее разрыв или «перескок» встречается очень редко.

Специалисты APS Service помогут найти поломку и отремонтировать двигатель Камминз ISF 2.8

Быстрый старт для дизеля

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор. Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе. Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

Быстрый старт для дизеля

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Быстрый старт для дизеля

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Быстрый старт для дизеля

Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.

Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.

Быстрый старт для дизеля

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.

Читайте также: