Газель на каком топливе работает

Обновлено: 03.05.2024

ГАЗ Газель 405.24 ЛАСТОЧКА)))) › Бортжурнал › Про газ и бензин

Много читаю в БЖ дебатов про бензин и газ, и нет в этом споре однозначного ответа.
Но что я могу точно и с уверенностью сказать — так это то что езда на газе дешевле и бензина и даже солярки.

И так с чего начать рассказ о своем наблюдении и выводе)
я работаю на газелях уже 8 лет, и были разные но не было дизеля (и надеюсь не будет))
Ресурс 402 мотора на газе составляет от 100 до 250 тысяч км.
Ресурс 406 карбюратор может доходить до 200-350 тысяч км.
Ресурс 405 может доходить до 350 — 400 тысяч
Ремонт 402 мотора с заменой ГБЦ, ШПГ, расточкой каленвала,
в среднем это 50.000 рублей.
Ремонт 406 и 405 примерно одинаковый по цене что то около 100 т.р

Стоимость АИ-92 37.50 руб
Стоимость пропана 16.5 руб
Стоимость Метана 12.5 руб

Теперь поставим газ на 402 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО пропан на 103 литра ловато 25 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 50 000 — 60 000р

Расход АИ-92 примерно 14-18 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 16-22 литров на 100 км
Расход Метана примерно 14-16 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 16 л * 37.5 = 600 р
стоимость 100 км пробега на пропане 20 л * 16.5 = 330 р
стоимость 100 км пробега на метане 15 м.куб * 12.5 = 187,5 р
Теперь поставим газ впрыск на 405 мотор и посчитаем

Стоимость установки ГБО метан на 103 литра ловато 45 000р
Стоимость установки ГБО метан на 4 баллона 60 000 — 80 000р

Расход АИ-92 примерно 13-17 литров на 100 км
Расход Пропана примерно 15-20 литров на 100 км
Расход Метана примерно 12-15 м.куб на 100 км

стоимость 100 км пробега на бензине 14.5 л * 37.5 = 543 р
стоимость 100 км пробега на пропане 18 л * 16.5 = 297 р
стоимость 100 км пробега на метане 13,5 м.куб * 12.5 = 168,5 р

теперь возьмем ресурсный пробег змз 402

в случае с 402 мотором это 200 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 170 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 190 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 200 000 км * 0.16 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 200 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на бензине 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.2 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 660 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Пропане 200 000 км.

Пропан 200 000 км * 0.15 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 375 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 402 на Метане 200 000 км.

Итого:
Бензин 200 000 км за 1 200 000 рублей +0 руб установка = 1 200 000
Пропан 200 000 км за 660 000 рублей + 25 000 руб установка + 15% стоимости капиталки 7500 руб = 692 500 рублей
Метан 200 000 км за 375 000 рублей + 60 000 руб установка + 5% стоимости капиталки 2500 руб = 437 500

Реальная экономия на пропане 1 200 000 — 692 000 = 508 000 рублей
Реальная экономия на метане 1 200 000 — 437 500 = 762 500 рубелй

Теперь возьмем ресурсный пробег змз 405

в случае с 405 мотором это 300 000 км до капиталки при работе на бензине.
в случае работы на пропане это — 15% от ресурса двигателя т.е остаток 255 000 км.
в случае с метаном это -5% от общего ресурса двигателя т.е остаток 285 000

Теперь расходы на заправку до исчерпания расчетного ресурса двигателя

Бензин 300 000 км * 0.145 литра\на 1 км * 37.5 рублей за 1 литр = 1 631 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на бензине 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.18 литра\на 1 км * 16.5 рублей за 1 литр = 891 000 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Пропане 300 000 км.

Пропан 300 000 км * 0.135 м.куб\на 1 км * 12.5 рублей за 1 литр = 506 250 рублей нужно чтоб проехать на ЗМЗ 405 на Метане 300 000 км.

Итого:
Бензин 300 000 км за 1 631 250 рублей + 0р установка = 1 631 250 руб
Пропан 300 000 км за 891 000 рублей + 45 000 установка + 15% стоимости капиталки 15000 руб = 946 000 рублей
Метан 300 000 км за 506 250 рублей + 80 000 установка + 5% стоимости капиталки 5000 руб = 591 250 рублей

Реальная экономия на пропане 1 631 250 — 946 000 = 685 250 рублей
Реальная экономия на метане 1 631 250 — 591 250 = 1 000 040 рублей

Какую газель лучше взять? Бензин, газ, дизель.

Среди газелистов ходит много разногласий по поводу какая газель лучше, а если быть точнее, то на чем лучше ездить. Давайте попробую описать плюсы и минусы каждой из них, т.к. я поездил на каждой из них и могу дать вам полноценный и правдивый вывод.

Начну пожалуй с самого распространенного- это бензин. У бензина есть ряд преимуществ, таких как не дорогое обслуживание автомобиля, а именно ДВС, легкий запуск в мороз, да и мастеров много, которые знают 405-406 двигатели как свои пять пальцев, ну или четыре, смотря какой мастер. Минусы тоже у этого двигателя тоже есть, такие как плохая тяга и стоимость самого бензина при расходе в 15-17 литров. Стоимость перевозки сразу возрастает и при большой конкуренции бензиновый двигатель выпадает из конкурентов для газа и бензина.

Следующий на очереди у нас газ: плюсы дешевизны и надежности остаются такие же как и у бензинового двигателя, т.к. газ в основном устанавливают именно на эти двигателя. Еще одним из больших плюсов - это цена на топливо. Газ всегда стоил в два раза дешевле, чем стоимость 92-го бензина. Но не все так сладко как казалось бы. Во первых газ очень опасен и если за ним не следить, то может привести к серьезным последствиям, еще один из минусов - это цена установки и волокита с его оформлением в ГИБДД.

Ну вот мы и добрались и до дизеля: дизельные двигателя всем хороши. И тяга на них хорошая, и расход не такой большой (литров 9-11), да и салярку можно всегда купить с рук на заправке, рублей так на 10-15 дешевле чем продает сама заправка. Но теперь можно поговорить и о минусах. Цена на обслуживание на порядок дороже бензиновых двигателей и как показывает практика, газели на каменсе ломаются куда чаще, чем бензинки, да и с коробкой страдают.

Я выбрал себе газель на газу, но не то, чтобы я не хочу себе дизель, а то, что денег нет таких для покупке и обслуживания машины с дизельным ДВС.

Рассказывайте в комментариях какая газель у вас и может я в чем-то и ошибаюсь.

ГАЗель-Бизнес: Топливо — на выбор

В отличие от предшественников, двигатель УМЗ-42167 дополнительно к бензиновой системе подачи топлива оборудован газовой системой впрыска (ГСВ) 4-го поколения. Компоненты системы, производимой итальянской компанией OMVL, обеспечивают работу мотора в двухтопливном режиме — как на бензине, так и на сжиженном газе. В качестве основного топлива используются бензин «Регуляр Евро-92» или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутановая смесь). Дублирующее топливо — неэтилированный бензин «Премиум Евро-95».

Перевод работы двигателя с бензина на газ производится из салона с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов. Переключатель оснащен кнопкой и встроенным зуммером, а также пятидиодным индикатором уровня газа в баллоне. Одно нажатие кнопки активизирует работу двигателя на бензине, второе — переключает на газовую смесь.

Электронный блок управляет подачей бензина и газа

В состав ГСВ входят дополнительный контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем, которые соединены между собой посредством жгута низковольтных проводов и шлангов.

Газ во впускной коллектор впрыскивают форсунки

Дополнительный контроллер управляет двигателем при работе на газовом топливе. Он единовременно блокирует работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих на них от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. Заложенные в программу алгоритмы управления обеспечивают автомобилю хорошие тягово-скоростные свойства и оптимальный эксплуатационный расход сжиженного нефтяного газа (СНГ) при минимальном содержании вредных веществ в отработавших газах (в соответствии с нормами Евро-3).

Датчики системы впрыска газа определяют текущие состояния газа (температуру, давление, количество) и передают информацию в дополнительный контроллер. В частности, датчик температуры редуктора предназначен для определения температурного состояния редуктора-испарителя, а датчик давления газа информирует дополнительный контроллер о перепаде давления между испаренным газом в рампе и разрежением в ресивере двигателя. Обработав полученные сведения, дополнительный контроллер выдает управляющее воздействие на газовые клапаны.

Система впрыска газа состоит из следующих исполнительных механизмов и узлов:

Чтобы снизить затраты перевозчиков на топливо и обслуживание, при этом сохранив гарантийные обязательства, завод выпустил битопливную модификацию УМЗ-4216

Непосредственно на конвейере УМЗ при сборке двигателей устанавливается газовая рампа со шлангами и штуцерами. Здесь же двигатели комплектуются датчиком температуры газа, газовыми дозаторами, газовыми рукавами. Остальные компоненты газовой установки «стыкуются» в ходе сборки автомобиля на Горьковском автозаводе. Заводская установка ГБО позволяет избежать дополнительных затрат на сервисные операции и проблем, связанных с перерегистрацией автомобиля. В ПТС автомобиль будет записан как двухтопливный.

Модернизированный автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с двухтопливным двигателем УМЗ-42167 сертифицирован на соответствие требованиям действующих российских и международных норм по общей безопасности (Правила ЕЭК ООН №67) и по выбросам вредных веществ отработавших газов (Правила ЕЭК ООН №83- 05А). На автомобиль получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Газовый баллон вмещает до 80 литров, что позволит автомобилю проехать не менее 440 километров

По расчетам производителей, стоимость владения автомобилем с двухтопливным двигателем и ГБО на 20% ниже стоимости владения машиной с бензиновым силовым агрегатом: затраты на топливо при работе на сжиженном газе снижаются на 35–40%, так как газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Кроме того, газ не образует нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.

Помимо снижения эксплатуационных расходов, владелец «ГАЗелиБизнес», оснащенной ГБО, получает гарантию производителя на двигатель (как это было установлено УМЗ с 2008 года) и на автомобиль в целом. Сейчас гарантия на силовой агрегат (двигатель, КПП) составляет 100 тысяч км, а на автомобиль — 2 года или 80 тысяч километров пробега.

«ГАЗель»: бензин и «солярка»

В прошлом номере мы рассказали о «русском штейре» – дизеле, производство которого уже началось в Нижнем Новгороде. Говорили мы и о том, что «ГАЗели», оснащенные этим двигателем, очень хорошо показали себя на эксплуатационных испытаниях в качестве нижегородских маршрутных такси. Теперь мы решили провести виртуальный тест дизельной «ГАЗели» в сравнении с хорошо известными российским водителям машинами.

Комплектация

За основу мы взяли базовую модель ГАЗ-3302. Поскольку главная задача – выявление особенностей двигателя, то во всех трех вариантах используются одни и те же агрегаты: коробки передач, главные передачи и даже одинаковые шины. Двигатели используются разные: старый добрый «двадцать четвертый» (естественно в современном исполнении), новый заволжский 2,3-литровый ЗМЗ-406 и дизель ГАЗ-560. Первые два мотора уже хорошо, а может быть даже слишком хорошо, известны читателям, а потому о них скажем несколько слов.

При расчете параметров предполагалось, что двигатели отрегулированы «как учили», то есть в полном соответствии с заводскими требованиями. В эксплуатации машины обычно находятся в несколько худшем состоянии, а потому сравнение дизельного автомобиля получается не с реальными, а с такими бензиновыми автомобилями, какими они должны быть.

Загрузку мы приняли равной половине грузоподъемности (750 кг) – она достаточно объективно отражает реальное положение дел. Все машины тестировались без прицепа.

Маршруты

«ГАЗель» – это развозной автомобиль. Его покупают для того, чтобы он «крутился по месту». А это значит, что наиболее частыми для него являются городские и пригородные маршруты. В качестве последнего мы использовали уже известную вам скоростную дорогу дмитровского автополигона. О городском маршруте мы тоже уже рассказывали. Динамические характеристики определены на динамометрической дороге.

Динамика

Несмотря на меньшую мощность, дизель оказался отнюдь не «тупым»: оснащенная им машина хотя и проигрывает в интенсивности разгона той, которая имеет новый заволжский мотор, но заметно превосходит свою сестру с «двадцать четвертым», а ныне «четыреста вторым» двигателем.

По экономичности «пятьсот шестидесятый» вне конкуренции – при 60 км/ч оснащенная им машина расходует примерно в полтора раза меньше топлива, чем ее конкурентки. Правда, с ростом скорости разница в процентном отношении становится не такой впечатляющей, но в абсолютном исчислении все же постепенно растет с 3 до 5 л и даже более.

Впервые за время тестирования кинематическая максимальная скорость не совпала с максимальной скоростью при движении. Это объясняется тем, что высшая передача «ГАЗели» – «экономичная». Отсюда же и обилие «не существует» в нашей таблице.

На пригородной трассе

Почти тридцатикилометровую дистанцию быстрее всех проходит самая мощная машина, оснащенная «четыреста шестым» мотором. И это вполне ожидаемо. А вот второй приезжает самая слабенькая, дизельная «ГАЗель». Она проигрывает лидеру ровно секунду, и ровно на столько же опережает соперницу с «четыреста вторым» двигателем. На эффективности перевозок такой разрыв едва ли сможет сказаться, однако эффективность работы силового агрегата и трансмиссии демонстрирует очень хорошо.

По расходу топлива бензиновые машины оказываются очень близки друг к другу. Дизельная же сжигает примерно на литр меньше горючего, что в пересчете оборачивается добрыми 4 л/100 км или 12 рублями по ценам Московской области в июне.

Кроме экономичности, дизельный вариант продемонстрировал еще два своих достоинства. Во-первых, за исключением среднего давления в цилиндрах, которое в этом типе двигателей всегда выше, он работал менее напряженно. А во-вторых, его водитель заметно реже переключал передачи. При этом тормоза у дизельной «ГАЗели» работали больше: тормозит «русский штейр» несколько хуже, чем его бензиновые собратья.

Особо остановимся на топливном балансе. У всех машин довольно много – около 40% – горючего расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. А это значит, что при постоянной загородной езде есть смысл пользоваться специальными аэродинамическими приспособлениями.

На столичных улицах

В городской сутолоке самая мощная машина на каких-то четырех километрах неожиданно далеко – на целых 8 секунд – вырывается вперед. При этом она ухитряется «съесть» бензина меньше 100-сильной версии, правда, всего на 14 мл. Две другие «ГАЗели» затрачивают на прохождение маршрута абсолютно одинаковое время – еще одно очко в пользу наименее мощной дизельной версии.

Путевой расход у бензиновых машин в городе подскакивает до 17 – 18 л/100 км. При этом дизельный вариант вполне укладывается в 12-литровые рамки. Таким образом, разрыв увеличивается почти до 7 л/100 км, что по московским ценам составит уже не менее 21 рубля.

На этом маршруте, как и на загородном шоссе, дизель работал наименее напряженно. Правда, здесь водителю потребовалось пара лишних переключений передач (37 против 35), которые, впрочем, едва ли кто-нибудь заметит при реальном тестировании. Так же, как и за городом на дизельном автомобиле довольно интенсивно использовались тормоза. Впрочем, по мощности торможения его обошла более динамичная бензиновая 110-сильная модификация.

Опять посмотрим на топливный баланс. Сопротивления воздуха почти нет. А значит, всяческие обтекатели здесь попросту бесполезны.

Заключение

Как видим, дизельный вариант по своим скоростным возможностям получился у нижегородцев практически равноценным бензиновым. Очень впечатляет его экономичность. Цена такой машины заметно выше, чем бензиновой, однако при интенсивной эксплуатации в городе эта разница окупится довольно быстро. При загородных поездках срок окупаемости заметно возрастает, но тут для многих окажется более важным примерно на 40% больший запас хода.

Из двух бензиновых машин, оснащенная более новым мотором ЗМЗ-406, оказалась резвее. Она не только имеет на 10 л.с. большую мощность, но и лучше ее использует. Что же касается экономичности, то здесь оба бензиновых мотора почти не отличаются.

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.


Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.


Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Расход топлива: Газель на 100 км

Для малого бизнеса в нише грузоперевозок актуальным вопросом становится выбор правильной модели автомобиля, который бы хорошо справлялся с поставленной задачей. Из основных требований, предъявляемых к характеристикам – это надежность, неприхотливость и небольшой расход топлива. Именно последний показатель играет очень важную роль в просчете расходов на топливо – основную статью затрат в этом бизнесе. Несмотря на популярность иномарок, большинство водителей предпочитают для коммерческих грузоперевозок Газели отечественного производства. Разберемся в фактических значениях расхода ГСМ, а также сравним их с теми значениями, которые заявляет производитель в технической документации.

Газель

Что влияет на топливную экономичность

Поскольку паспортные значения по расходу горючего грузового автомобиля – это средние показатели без учета дополнительных факторов, то при просчете затрат на заправку следует учитывать следующее:

  • Эксплуатация в зимнее время года и при пониженной температуре. Это влечет за собой необходимость более длительного прогрева мотора, что отражается ростом потребления топлива;
  • Какое качество дорожного покрытия. Если приходится ехать по маршруту, где предусмотрено много резких подъемов в гору и спусков, то это увеличит расход. Это же касается и поврежденных, и грунтовых дорог;
  • Загрузка. Тут все просто – чем больше масса груза, взятого на борт, тем больше горючего «съест» Газель;
  • Состояние колесной базы. Если давления в шинах недостаточно, то это тоже отразится на потреблении горючего;

Обратите внимание на вариацию силовой установки – бензин или дизель. Если транспорт приобретается для коммерческих, то оптимальный выбор – дизельное топливо, поскольку расход на нем меньше, а стоимость у ДТ ниже. Если все же планируется использование бензиновых версий, то останавливайтесь на комплектациях с инжектором.

бензин или дизель.

Кроме системы дозирования горючего, важную роль играют конструктивные характеристики двигателя. Проще говоря, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива двигатель «сожрет».

В завершении, пересмотрите манеру вождения. Если она заключается в резких ускорениях, пробуксовках и других резких нагрузках на силовую установку, то это только увеличит расход бензина.

Бензиновые версии газели

Рассмотреть потребление горючего на бензиновых версиях Газели, предлагаем на примере моделей ГАЗ 3302 (оснащенный двигателем ЗМЗ 401 с карбюратором). Он неприхотлив к топливу, заправлять можно даже АИ-80. Показатели расхода на бензине следующие:

  • При движении на межгород – 12,1-13,1 л;
  • С грузом на борту (примерно 1000 килограммов) – 16,1-17,9 л;
  • В городском цикле в плотном трафике – 20,1-22,3 л.

Если обратиться к официальной документации, то там можно найти следующие значения, которые заявляет производитель для своих автомобилей. Данные предоставлены в таблице. Расход топлива у газели на 100 км:

Перевод на газовое топливо

Одним из наиболее распространенных способов экономии на заправках, является установка на ГАЗель оборудования для использования сжиженного газа в качестве топлива (ГБО). Часто можно увидеть яростные споры на тему того, что экономичнее дизельное горючее или ГБО. Тут нельзя однозначно ответить, поскольку нужны точные расчеты.

Если судить по реальным отзывам, то получается, что бензиновые версии ГАЗели, оснащенные газовым оборудованием, потребляют на 15% больше газа. Если до модификации автомобиль «съедал» 16 литров, то после нее расход вырастет до 17,5-18,0 литров. Зная цену на газ, легко вычислить затраты.

Газель с ГБО

Дизельные версии Газели

Во всей линейке коммерческих автомобилей ГАЗель, устанавливались всего два типа силовых установок, использующих в качестве горючего дизельное топливо. Сколько агрегатов было установлено:

  • ГАЗ 560 – модернизированная версия мотора австрийского производства (компания «Штайер»);
  • Движок, выпущенный в Китае, идущий с кодовым наименованием Cummins.

Первый встречался на моделях 1995-2008 года выпуска, но из-за плохой надежности и отсутствия запчастей для ремонта, был постепенно замещен китайским.

Что касается официальных характеристик расхода, которые заявлены в технической документации, то они представлены в таблице. Расход топлива газель на 100 км:

Как уменьшить расход топлива

Наиболее надежный вариант по снижению расхода горючего – это установка оборудования для работы с газом. К сожалению, это не всегда доступно для владельцев ГАЗели. Рекомендуется попробовать некоторые другие варианты:

  • Избегать чрезмерных нагрузок на силовую установку, сменить стиль вождения на плавный и размеренный;
  • Заправляться только на проверенных автозаправочных станциях, где продается только качественный бензин;
  • Своевременно производить техническое обслуживание автомобиля с заменой расходных деталей, масла и фильтров.

Еще один нюанс, который следует учесть – это повышение аэродинамических характеристик ГАЗели. Учитывая, что основная доля расхода топлива приходится на преодоление сопротивления воздуха (оно создается из-за массивной кабины), будет правильно уменьшить это воздействие. Для этого владельцы часто устанавливают спойлеры и обтекатели.

Газель расход топлива на 100 км

Для городских грузовых и пассажирских перевозок – газель идеальное решение. Автомобиль обладает высокой маневренностью, экономичен и приспособлен к перепадам погодных условий и дорожных покрытий. Не зря газели пользуются спросом в малом бизнесе:

  • они вместительны, при своей малогабаритности;
  • даже загруженные полностью, развивают скорость до 100 км в час;
  • прекрасно маневрируют в городских «трущобах», обладают большим радиусом поворота;
  • подходит для многих типов грузов, так как могут быть оснащены тентами, будками, иметь подвижные борта;
  • подходит для пассажирских перевозок.

Газель

На современном бизнес-рынке Газель давно стала надежным компаньоном ведения дел. Часто предприниматели сталкиваются с необходимостью определения потребления топлива авто, для расчета бизнес-плана и в других вопросах ведения бизнеса.

Нормы расхода бензина и дизельного топлива

Расход даже на одной модели у разных водителей будет разным, ведь средний показатель расходования горючего зависит от многих факторов эксплуатации авто, частоты ее эксплуатации, количества и веса груза, перевозимого автомобилем и даже от стиля вождения.

Расход у автомобилей на бензине меньший и зависит от объема двигателя – от 11 до 15 литров на 100 км пробега.

Расход дизельного топлива к объему двигателя не так привязаны, зависят от модели автомобиля и варьируются от 10,3 до 12,5 литров на 100 км пробега.

Расход топлива на разных моделях Газели

С 2010 года Горьковский автомобильный завод активно воплощал все пожелания автовладельцев классической модели линейки Газель. Появились новые модели авто, которые максимально могли соответствовать требованиям водителей и предпринимателей и выполнять все поставленные задачи. Расход топлива напрямую зависит от модели Газели, типа двигателя внутреннего сгорания, объема двигателя и загруженности автомобиля.

Газ 2217

Микроавтобусы «Соболь» активно используются не только в коммерческих целях. Они служат государственным, экстренным и коммунальным службам России. По техническим характеристикам «Соболь» не уступает конкурентам из зарубежья. Основной функцией 2217 является перевозка пассажиров, есть шести, восьми и десятиместные модели, но при желании владельца, есть возможность установить грузовой фургон.

Расход топлива для двигателя объемом 2,9 и мощностью 115 л.с. на бензине:

  • городская местность – 10,5 литров;
  • трасса – 8,5 литров;
  • смешанный тип местности – 9,5 литров.

Расход дизельного топлива для двигателя объемом 2,1 литра и мощностью 95 л. с.:

  • для города 12 литров;
  • на трассе 10,7;
  • смешанный расход 11 литров на 100 км.

Двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 128 л.с. работающий на дизельном топливе будет расходовать:

  • 8,5 литра в городе
  • 7 литров на трассе
  • 8 литров при комбинированных поездках.

Газ 2705

Грузовые малотоннажные автомобили, преимуществом которых является возможность управлять ими водителям категории В, знак «Движение грузовиков запрещено» на Газ 2705 не распространяется. Модель универсальна и мобильна в эксплуатации. Оснащена задними распашными дверьми и боковыми, для максимального комфорта погрузки разных видов груза.

Модель Газ 2705 Комби стала настоящей находкой для автовладельцев, так как совмещает в себе пассажирские сидения и грузовой отсек. Универсальный цельнометаллический фургон способен защитить перевозимые грузы от повреждений и внешних воздействий. Пассажирская часть автомобиля комфортна и вмещает шесть мест.

Для двигателя объемом 2,9 и мощностью 107 л.с., расход бензина будет следующий:

  • Для городских дорог – 14,1 литр;
  • Для трассы – 10,7;
  • Комбинированный расход – 11,5 литров на 100 км.

Если Газ 2705 оснащен двигателем объемом 2,8 литра с мощностью 120 л.с., расход дизельного топлива будет:

  • 12 литров для города;
  • 9,2 для трассы;
  • 10 литров для смешанного типа дорог.

Газ 2752

Самый популярный автомобиль для развозов груза в крупных городах. Обладает хорошей маневренностью, совмещая в себе малогабаритность и грузоподъемностью до 1 тонны. Модели «Соболь» совместили в себя комфортные пассажирские сидения и вместительный багажный отсек высотой более полутора метров. Газ 2752 соответствует всем современным требованиям по оснащенности, комфорту и экологии, заявленным к подобному классу авто.

Средний расход для бензина составляет 11,5 для комбинированной езды по трассам и городским дорогам. Для дизельного топлива такой показатель будет составлять 9,8 литров на 100 км.

Газ 27527

Для прохождения автомобиля в более сложных дорожных условиях, был создан Газ 27527. Модель полноприводная и может похвастаться турбированным дизелем Cummins, объемом 2,8 литра. Как и свой брат Газ 2752, модель 27527 оснастили гидроусилителем руля, улучшенной маневренностью и постоянным полным приводом. Он замечательно справляется с ездой по дорожному полотну не самого лучшего качества. «Соболи» очень удобны в обслуживании, мало того, что они экономят кошелек при покупке, они ремонтопригодны, запчасти на них в свободном доступе и по низким ценам.

Согласно заводским техническим данным, расход «Соболя» для бензина при скорости 60 км/час 8,5 литров, свыше 80 км/час 10,5 литров. Но согласно реальным отзывам автолюбителей, у Газели аппетит побольше – и в городской местности она расходует 12 литров, а на трассе 11 литров. Расход дизельного топлива у данной модели около 9,8 литров на 100 км.

Газ 3302

Отличное решение для перевозки строительных бригад, и специального оборудования. К главным плюсам можно отнести значительную экономию горючего. Грузоподъемность уже доходит до 1,5 тонны, что делает эту модель незаменимым помощником на строительных площадках и в производстве.

Для модификаций, которым старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Для бензина с двигателем объемом 2,9 и мощностью 107 л.с. расход топлива в среднем:

  • 21,6 литра в городе;
  • 17,4 на трассах;
  • 19 литров в комбинации.

В более «молодых» моделях (особенно с установкой Cummins) расход топлива для смешанного типа поездок около 10 литров на 100 км.

Расход дизельного топлива в среднем от 17 до 19 литров.

Газель Next

Газель Next

Новейшая разработка Горьковского автомобильного завода. Среднетоннажный грузовик, соответствующим современным требованиям бизнеса. Модель оснащена электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком в базовой комплектации.

Расход топлива значительно уменьшенный по сравнению с Газ 3302 для бензина:

  • 15 литров для городских дорог;
  • 12 литров для трассы;
  • 13,5 для смешанного типа дорог.

Для дизельного топлива расход:

  • 12 литров – город;
  • 9,5 литров – трасса;
  • 11,1 литров – для комбинированной езды.

Газель Бизнес

Первая модель, после начала модернизации Газелей. По сравнению с классической моделью Бизнес оснастили новым исполнением кузова, уникальными цветовыми решениями. Производитель потрудился над качеством сидений и техническими характеристиками модели.

Нормы производителя по расходу топлива опять-таки занижены:

  • для города 12,5 литра;
  • для трассы 10,4;
  • в смешанном цикле 11,9 литров.

Но автомобилисты со стажем утверждают, что расход нового автомобиля будет отличаться от стандартов производителя на 10-15%.

От каких еще факторов зависит расход горючего

Показатели расхода топлива очень усреднены, при расчете расхода горючего важно учитывать следующее:

  • Сезонность. Зимой расход топлива больше из-за прогрева двигателя во время работы.
  • Состояние дорожного полотна. На загородной трассе причиной увеличенного расхода могут быть подъемы и спуски на дороге. В городе увеличивает расход постоянные остановки, резкое торможение.
  • Груз. Чем больше машины загружена, тем больше будет потребление горючего.
  • Низкое давление в шинах. Расход топлива растет для преодоления высокого сопротивления.
  • Модель. Полноприводная модель требует большего расхода бензина или дизеля.

Дизель или бензин

Если Газели используются в качестве «рабочих лошадок» и перевозят грузы – оптимальным решением будет выбор в пользу дизельного топлива. Расход на дизеле меньше, дизельное топливо дешевле – это выгоднее.

Если же все-таки владелец остановился на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают авто на инжекторные.

Объем двигателя

Объем двигателя уже сам за себя говорит о количестве топлива, которое он в себя вмещает. Соответственно, чем больший объем двигателя, тем больший расход, но и мощнее Газель.

Как вы водите

От техники вождения расход топлива зависит напрямую:

  • Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и срываться с места, он рискует добавить к своему расходу около 1%.
  • Высокая скорость и заносы на дорогах также увеличивают расход горючего.

Следы шин на дороге

Поломки и неисправности

Если в автомобиле случилась поломка, но он остался на ходу, другим механизмам требуется работать на износ, заменяя функции сломанной детали. Часто при неисправностях двигателя внутреннего сгорания топливо в буквальном смысле вылетает в трубу.

Расход на холостых

В зимнее время некоторым автомобилям требуется до 20 минут на разогрев двигателя. Во время такого простоя идет расход топлива, который следует учитывать при расчетах. Конечно расход топлива меньше, чем во время движения, но по сравнению с летним периодом разница в потребления немалая – 20%.

Как уменьшить расход топлива

Популярным способом уменьшения расхода топлива остается ГБО, причем это способ экономии не только для Газелей. Уменьшить сам расход не получиться, так как на газу он наоборот на 15-20% выше. Экономия происходит за счет дешевизны газа в сравнении с бензином и дизелем.

На каком бензине ездит газель

Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.

Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило удешевить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей для уменьшения стоимости владения автомобилем переходят на другой вид топлива с помощью установки газобаллонного оборудования. Это позволяет уменьшить расходование топлива Газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в конечном итоге каждый предприниматель решает сам, какой расход топлива у его «Газели» выгоден для него.

Таблица средних расходов топлива Газелей.

В таблице представлен средний расход топлива у Газель на 100 км пути — для каждой из марки Газель.

Марка Газели (модификация)

Средний расход Газели на 100 км, литр

сегодня задался вопросом а есть ли смысл лить 95-й бензин? поехал на заправку залил 16 литров, мотор стал работать ровнее и мягче но чаще стал включаться вентилятор. и все таки стоит или нет? и кто какой льет? (мотор 406 инжектор)

Комментарии 37

Я мешал чистый 98 с чистым 96, для замера макс скорости. 185 на четвёртой передаче при 5600-5700 оборотах шла. Спидометр не врал, сзади друг на БМВ ехал, так у него та же скорость была; на пятую не переключал)
Лью всегда 95, никаких нареканий нет, но и 92 на Сибнефти тоже заливали и ничего плохого не произошло. Все зависит от добросовестности заправщиков.

перешел на 95 (мотор 406) динамика лучше после 4т.оборотов очень чувствуется, да и низы лучше(пробовал на 3 передачи с 30 км/ч подинамичней на 95). заправляюсь на лукойле, последний раз на роснефти, расход как был 13 по городу так и остался единственно в пол реже жмешь! а по деньгам разница неособо 50р между 95 и 92 за 25 литров

заливаю 95 в 406, вроде как шустрее едет, по городу расход 10-11 литров, при том, что 4-ст. кпп. Мне ещё и запах выхлопа нравится 95ого, он "вкуснее" =)

92 лью в 406 мотор.расход не засекал.а по динамике разгона одно и тоже что на 95 что на 92

Пока был выход на 95й чистый — лил его. У меня тоже 406 двиг, все сток. Сейчас катаюсь на обычном 92. Динамика не та на высоких оборотах. По расходу не скажу — БК нет, да никогда и не парился — держу постоянно минимум полбака. При поездках в обл.центр (240 км туда-обратно + по городу) уходит 700 рублей при средней скорости 120-130 кмч…

на 95 лук, самолет, одни плюсы по трассе 8л при 90-110км/ч, а если еще к фуре с зади прижаться…, по городу 10-12 смотря как ездить

я сколько бьюсь а по городу 10-12 не получается.по паспорту кажется 13

на 95 лук, самолет, одни плюсы по трассе 8л при 90-110км/ч, а если еще к фуре с зади прижаться…, по городу 10-12 смотря как ездить

касается машины у которого был полный! абсолютно полный кап.ремонт всего только чего возможно! Пы.Сы после капиталки проехал 12тыс.км
Вот таблица насчет потребления моей машинки!
80-й
при скорости до 70км/ч с очень плавными разгонами и торможениями 14л/100км
на прямой трассе, магистрали при скорости 80км/ч 13л/100км
на прямой трассе, магистрали при скорости 130км/ч 16л/100км
Вот таблица насчет потребления моей машинки!

91-й
при скорости до 70км/ч с очень плавными разгонами и торможениями 11,5л/100км
на прямой трассе, магистрали при скорости 80км/ч 10л/100км
на прямой трассе, магистрали на 4 передаче(т.к у меня 4-х ступка)при скорости 130км/ч 15л/100км

95-й
такие-же характеристики как у 91-го, только движок работает на более высоких температурах.

заливал 95. недавно перешёл на 92. Особо разницы не почувствовал, единственное что расход на 92 как то поменьше.
пару раз заливал 92+95 (70/30 %)… тоже особой разницы не заметил
многое зависит от заправки где залился.

странно что на 92 расход меньше

странно что на 92 расход меньше

Точно замерить увы не могу, поэтому и говорю, что по ощущениям . у меня расход примерно около 15 литров по городу, ну или точнее по пробкам… ездить особо спокойно как то тоже не выходит )
Я вот знаю одно. заправился на ПТК — 10 литров 95… так они как в трубу ушли… проехал порядка 65-70 км
На лукойле заправил 10 л 95 — порядка 75 км
Кириши — примерно как и на лукойле.
Заправлял на Кириши 10 л 92 — порядка 75 км
Заправился как то на одной заправке (название не помню) — 15 л. 92 — проехал порядка 120-125 км и машина очень хорошо шла.
Опять таки повторюсь — это приблизительные данные … смешанный цикл (до 80 км/ч)… специально не замерял, на глаз так сказать, чисто для себя. чтобы примерно знать, что 10 литров хватит примерно на 70-75 км, чтобы рассчитать сколько залить надо на ту или иную дальнюю поездку.

заливал 95. недавно перешёл на 92. Особо разницы не почувствовал, единственное что расход на 92 как то поменьше.
пару раз заливал 92+95 (70/30 %)… тоже особой разницы не заметил
многое зависит от заправки где залился.

В большинстве случаев 95-й делают из 92-го путем добавления различных гремучих присадок, поэтому даже в фирменных автосалонах продавцы иногда (втихаря, чисто из водительской солидарности) советуют вместо 95-го предписанного по паспорту, заливать 92-й, чтобы не гробить движок присадками.

Расход горючего на ГАЗ-53

Знаменитый русский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За этот период времени с сборочного потока сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с неплохой стороны – доступный и обычный в ремонте, дешевый в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда необходимо было перевезти груз. Часто автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорливо тащил всякую поклажу.

Грузовик- самосвал на базе ГАЗ 53

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая пользующаяся популярностью модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Таковой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При всем этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

Читайте:

Так смотрится бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может повсевременно передвигаться только по прямой ровненькой асфальтированной дороге, при всем этом ездить порожним рейсом. На повышение расхода горючего оказывают влияние последующие причины:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев прохладного мотора (в особенности в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с неизменным резким ускорением резко наращивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости либо очень стремительно;
  • Неисправности в карбюраторе либо в самом движке. На расход могут оказывать влияние даже неработающие свечки;
  • Неисправности ходовой части либо тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление горючего;
  • Нехорошее качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

92 Или 95? Какой бензин лучше лить? Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Просто о сложном

Давайте подумаем можно ли лить 92 бензин заместо 95? Какие последствия будут для мотора? Также вспомним.

Какой бензин лучше заливать 92 или 95

Какой бензин лучше заливать 92 либо 95 Какой бензин заливать 92 либо 95 — таковой вопрос задают для себя многие водители.

Если избрать осторожный стиль вождения – разгоняться плавненько, не превосходить скорость, то можно несколько понизить норму употребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все таки в действительности для авто ГАЗ 53 выходит расходование бензина более 27-30 л. на 100 км, и наименьшего показателя достигнуть фактически нереально.

Это при условии, если установлен движок ЗМЗ 53 либо его модификации. Что все-таки можно сделать для того, чтоб норму расхода уменьшить, либо хотя бы уменьшить издержки на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Читайте:

Для понижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются последующими методами:

Новенькая модель кузовного газ 53

  • Употребляют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь равномерно на трассе;
  • Смотрят за техническим состоянием автомобиля, инспектируют давление в шинах и по мере надобности подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, употребляют в качестве горючего газ заместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономный дизель.

Еще есть несколько непонятных методов экономии горючего:

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более либо наименее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Читайте также: