Гудит топливный фильтр ауди а4

Обновлено: 26.04.2024

Замена топливного фильтра Ауди а4

Замена топливного фильтра на Ауди А4 выполняется без особых трудностей даже своими руками в гаражных условиях при наличии: домкрата, головки на «10», ключа Торг Т20, отвертки, щипцев и нового топливного фильтра (в нашем случаи это бензофильтр тонкой очистки).

Если заглянуть под автомобиль то сразу и не увидишь где находится топливный фильтр на А4, поскольку спрятан под пластиковым кожухом. А в остальном будет справится не тяжело. Если вы имеете предпочтение обслуживать свой автомобиль самостоятельно, а не отгонять его в сервис, где чужие дяди будут трогать вашу любимицу, то замена топливного фильтра на Audi A4 займет не белее 15 минут.


Место расположение топливного фильтра тонкой очистки на Ауди А4


Так просто вам его не увидеть поскольку фильтр дополнительно прикрыт пластиковой защитой и чтобы снять его и заменить её нужно будет сперва снять.


откручиваем эти болты ключом Торгс Т20


А также щиток от локера заднего правого колеса.


Теперь когда пластиковый щит демонтирован можно приступить к снятию и замене топливного фильтра А4.


Сначала нужно скинуть подходящие к фильтру шланги, но чтобы это сделать нужно отстегнуть их.


И стянуть щипцами.


Чтобы отстегнуть патрубки нужно вдавить чеку во внутрь муфты и снять муфту из соска.


Будь осторожны чтобы не облиться бензином, поэтому удобнее будет взять обрезанную пластиковую бутылку чтобы слить небольшое количество топлива.


Ослабив болт фиксирующего хомута бензонасоса, вынимаем старый топливный фильтр


Берем новый фильтр и следим чтобы правильно его подключить колпачки и черная стрелка укажет направления топлива.

Шумы из топлИвного фильтра(фильтр новый).

Всем привет!
Замучался с топлевной системой!
На днях заменил бензонасос но новый VDO!
И появилось какое-то тарррахтение из бензофильтра или из его трубок на холостую!(фильтру 2 мес Mann),поддаш газку-пропадает.
Самое интересное на старом насосе все работало тихо(только насос шумел,да и новый тоже шумит),до этого с пол года назад ставил тоже новый VDO и с ним тарахтело,но со старым бензофильтром

И еще все 3 насоса(Старый родной и 2 VDO слишком шумно работают)

Кто что думает?В чем причина?Бензонас?Фильтр? или что еще?
Динамика и расход в норме.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Шумы из топлИвного фильтра(фильтр новый).
--> - Кататься я люблю по белу свеету
- лучше BMW машины неету . .
  • Diamond1984
  • Подробно

Мух-Гарыныч
Да вообще не понятно в чем дело!
Старый фильт таррахтел.
Новый фильт таррахтит.

Старый насос шумел!
Новый шумит!

Мож фильтр оригинал поставить?а?

  • SAMe46
  • Подробно

Мух-Гарыныч
Да вообще не понятно в чем дело!
Старый фильт таррахтел.
Новый фильт таррахтит.

Старый насос шумел!
Новый шумит!

Мож фильтр оригинал поставить?а?

это ничего не изиенит)))))если ты фильтры правильно подключил)

  • Реклама

SAMe46

А в чем тогда дело?

Ведь шум проявляется только на новых насосах и именно из фильтра!
Оба Vdoшных насоса говно Купить третий .

  • bumer76
  • Подробно
  • Никола
  • Подробно
  • bumer76
  • Подробно
  • Manager1984
  • Подробно
  • Diamond1984
  • Подробно
  • Механник
  • Подробно
  • Реклама

Механник
Поподробней можно!что смотреть?

Регулятор давления где.

Динамика норм,без рывков и провалов!
Был в сервисе-ребята репу почесали заменили с ними насос!
Сначала 1-2 ч все норм,потом опять затаррахтело из бензофильтра.

  • GUNhed
  • Подробно
  • seroff
  • Подробно
  • vigimatel
  • Подробно

Всем привет!
Замучался с топлевной системой!
На днях заменил бензонасос но новый VDO!
И появилось какое-то тарррахтение из бензофильтра или из его трубок на холостую!(фильтру 2 мес Mann),поддаш газку-пропадает.
Самое интересное на старом насосе все работало тихо(только насос шумел,да и новый тоже шумит),до этого с пол года назад ставил тоже новый VDO и с ним тарахтело,но со старым бензофильтром

И еще все 3 насоса(Старый родной и 2 VDO слишком шумно работают)

Кто что думает?В чем причина?Бензонас?Фильтр? или что еще?
Динамика и расход в норме.

  • sergo83
  • Подробно
  • torb1k
  • Подробно
  • Рекомендуем

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Топливный фильтр

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Топливный фильтр засорение

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

 манометр для измерения давления в топливной системе

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Топливный фильтр симптомы загрязнения

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Топливный фильтр машина плохо едет

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Топливный фильтр замена

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Каковы признаки засорения топливного фильтра

1) Заправляюсь только на запрвках известных брендов:ВР, лукойл, ТНК, Татнефть.

2) Когда выкрутил свечи, то увидел, что они покрыты налетом ржаво-красного цвета! Ая еще думал, чего это оригинальный ВАГовский БОШ так работает хреново.

1) Наличие яркой вывески не признак качественного топлива! Всё зависит от того, где его покупает хозяин АЗС! По-опыту надо найти несколько своих заправок под своё авто и их посещать. Могу посоветовать одну ВР, где лью исключительно 95 последние полгода, пробег 6000- изоляторы белые! Свечки BERU.

2) Налёт ржавчины на изоляторе, приводящий к пробою и пропуску зажигания- признак плохого топлива, плохой свечи (не то калильное число), не выставленного зажигания и т.п. Обычно- это окислы железа, добавленного в бензин для повышения октанового числа, а присадки ФИЛЬТРОМ НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ!! Будь он хоть 3-ды оригинальным.

erektrik
Я здесь живу
SARTEC
дедушка русской авиации
erektrik
Я здесь живу
SARTEC
дедушка русской авиации
Motto
Технически здравомыслящий

Менял сегодня топливный фильтр на своем пепелаце.
Как же это выглядит в книжках и факах, легко и просто.

Как это было у меня. Кроме собственно фильтра, потребовался еще запасной саморез для защиты, два нормовских хомута на бензошланги, взамен старых и болт М6х50 - крепление хомута фильтра

Лезу под машину, нахожу пластиковыю защиту, крепящуюся 5-ю саморезами с головкой на 6. Желательно иметь в запасе такой т.к. они могут сгнить и при отворачивании просто сломаться. Придется отворачивать с помощью плоскогубцев и такой то матери. Чтобы долго не искать - защита находится по ходу автомобиля справа, в аккурат под задней дверью.

Далее по инструкции все должно быть просто, снимаем хомуты, шланги, отвинчиваем хомут крепления топливного фильтра, выдергиваем, ставим новый и все дела. На деле, на шлангах стояли какие то древние хомуты, которые ослабляются ХЗ как, каким то спец инструментом видать, полчаса ковырял отверткой и круглогубцами оба хомута, чтобы снять. Кстати в факе написано,заткните бензошланги кусками карандаша. Ерунда, бензин польется не из шлангов, а из фильтра, а бензина там много, со стакан примерно. Поэтому с нового фильтра заранее надо снять заглушки, чтобы сразу поставить на старый фильтр. Т.е. делаем так, осторожно начинаем стаскивать шланг, слышим шипение (остаточное давление в фильтре), ждем, пока закончится, сдергиваем шланг и не наклоняя фильтр, чтобы не полилось, сразу ставим заглушку. С другой стороны можно заглушку не ставить, просто держать фильтр дыркой кверху.

Болт хомута крепления топливного фильтра заржавел насмерть, пришлось откручивать всю конструкцию в сборе. Это планка, прикрученная к ввареным в кузов шпилькам, откручивается головкой на 17 (удлиннитель не забудьте, без него очень неудобно гайки крутить). Сняв все, стал откручивать хомут крепления топливного фильтра к этой самой планке. С помощью тисов, вэдешки и такой то мамы мне удалось это сделать в следующие полчаса. Болт там длинный, с резьбой на 6, лучше его сразу поменять на такой же, но анодированный, чтобы не ржавел.

Обратная сборка была проще. Шпильки и болты смазал графитовой смазкой, чтобы в следующий раз не было проблем, хомуты поставил нормовские.

Дальше начинается самое интересное. Собрал, пробую завести движок. Хрена лысого, не заводится. Зажигание потыркал туда-сюда, чтобы бензонасос накачал давление, потом пробую завести, нифига. В общей сложности стартером маслал несколько минут, с перерывами конечно. При этом замечаю, что бензонасос издает какие то очень странные, ненормальные звуки, как будьто всухую работает.

Поняв, что чуда не будет, отвинчиваю подачу с впрыска, маслаю стартером, подачи бензина нет. Вот тебе раз. Лезу обратно под машину, снимаю с фильтра шланг, со стороны бензонасоса, дую в фильтр, магистраль продувается через фильтр и до подачи. Сую шланг в банку, чтобы бензонасос из бака качал сразу в банку. Параллельно откручиваю пробку бензобака, типа вдруг адсорбер засрало и нет продувки из бака. Прошу соседа покрутить стартером. Ба, а из шланги только брызги бензина и все (это при номинальном давлении в 1,3 очка) и бензонасос издает какие то странные хрюкающие звуки. Всё, думаю, бензонасос помер. Ставлю шланги обратно, залезаю в кабину, пробую завести наудачу, результат нулевой. Потом в порыве полного отчаяния пробую завести снова и давлю педаль газа в пол. И о чудо, мотор завелся. Быстро лезу под машину, проверяю герметичность соединения шлангов к фильтру и ставлю защиту на место. Пробую заводиться еще несколько раз, движок схватывает с полоборота.

До сих пор не понял, что это было, пробка какая то воздушная образовалась что ли?? Тогда почему про это не предупреждают нигде.

ЗЫ
Тут кто хвастался, что работа занимает пять минут с пивом. Шутник.
2 часа. Ну в следующий раз будет минут 30. Кстати старый фильтр оказался немецким, какой то KraftOil. У меня ощущение, что этот фильтр еще заводской и на нем так и проехали 280ткм. Даты изготовления на нем не нашел, но судя по уё@ищным хомутам, их могли поставить только на заводе.

ЗЗЫ
Просьба к админу подредактировать и добавить в фак, чтобы люди знали какие засады возможны.

Замена топливного фильтра Audi A4 B6

Топливный фильтр имеет такой размер, что менять его, в общем-то, не приходится. Несмотря на это, при заправке неподходящим топливом и прочих подобных случаях может появиться необходимость снять фильтр. Собственно говоря, из-за того что фильтр установлен на днище кузова позади топливного бака, замена фильтра должна производиться в мастерской. Тот, у кого есть подъемник с платформой, или тот, кто может залезть под автомобиль, предварительно надежно установив его на козлы, может поменять фильтр и самостоятельно. Обратите внимание на достаточную вентиляцию рабочего места. При снятии фильтра может вытечь некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты и огнеопасны.

1 Отсоедините провод, соединяющий аккумуляторную батарею с массой.

2 Установите на козлы заднюю часть автомобиля. Снимите крышку справа, рядом с топливным баком (стрелки) и подставьте под бак емкость для приема топлива.

3 Помните о давлении в системе, положите тряпку на трубопроводы. Затем, осторожно ослабив соединение, снимите давление.
4 Отсоедините топливопроводы 1 и 3 (нажмите на деблокировочную кнопку) и выверните винт 4. После этого можно снять топливный фильтр.

5 В случае двигателя с турбонаддувом для того чтобы снять фильтр, необходимо снять обратный трубопровод, подающий трубопровод от топливного бака 2, подающий трубопровод к двигателю 3 и воздухоотводящий трубопровод 4, а также вывернуть винт 5.

6 При установке, которая осуществляется в обратной последовательности, необходимо проследить, чтобы было соблюдено соответствующее направление протекания топлива, это направление обозначено стрелкой. Стрелка / на фильтре должна быть направлена навстречу стрелке 2 на держателе.

7 Предназначение присоединений в случае двигателя с турбонаддувом обозначено на фильтре (см. рис. к п.5): / — обратный трубопровод «RL», 2 — подающий трубопровод к топливному баку «VL», 3 — подающий трубопровод к двигателю «MOTOR», 4 — воздухоотводящий трубопровод «Е».
8 После пробной поездки проверьте плотность присоединений всех шлангов.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?



Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Типы топливных насосов



На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

В машине все взаимосвязано: ни один механизм не работает сам по себе, а значит, и деление на системы весьма условное. По сути, весь автомобиль – это единая большая сложносочиненная система, от каждого «винтика» которой зависят исправность и пригодность транспортного средства в целом. Тем не менее ряд узлов все же играет ключевую роль, и важнейшая среди них отводится топливу: иначе как машина будет выполнять свою главную функцию – осуществлять движение?

Мы продолжаем разбирать топливную систему автомобиля, и на этот раз подробно остановимся на топливном насосе: его предназначении, видах, особенностях использования и замены.

Устройство и принцип работы топливной системы мы уже рассматривали в материале «Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр». Однако функционирование всей системы было бы невозможным без главного конструктивного элемента, отвечающего за своевременную подачу нужного количества топлива к двигателю – топливного насоса.

Основная градация, по которой различают топливные насосы, – это тип двигателя автомобиля. Традиционно выделяют карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива. Для первых используются механические насосы, приходящие в движение от распределительного вала, а вторые комплектуются электрическими модулями роликового, шестеренного или центробежного типа.

Кроме того, на автомобилях с дизельным двигателем или с бензиновым, оборудованным системой непосредственного впрыска, в дополнение к электрическому насосу устанавливается топливный насос высокого давления, который и выполняет главную функцию подачи топлива.

Механические и электрические топливные насосы

Несмотря на кардинально разное устройство, механизм действия обоих типов базируется на общем принципе: сначала топливо всасывается через специальный клапан, а затем нагнетается и под давлением покидает полость насоса.

В конструкции механического варианта основным рабочим элементом является диафрагма – совокупность мембран, разделяющая верхнюю и нижнюю части насоса. Именно она, перемещаясь, открывает доступ бензина в корпус и затем выталкивает его. Происходит это за счет плотно прикрепленного к ней штока с возвратной пружиной на конце. Импульс для движения диафрагмы обеспечивает так называемый эксцентрик – диск со смещенной осью вращения, насаженный на вал. Преобразовывая вращательное движение в поступательное, эксцентрик толкает шток с диафрагмой вниз, тем самым создавая дополнительное пространство, куда по всасывающему каналу поступает топливо. Затем под действием возвратной пружины диафрагма поднимается обратно, а возникшее давление открывает нагнетательный клапан и буквально вытесняет бензин в карбюратор.

В автомобилях с распределенным или непосредственным впрыском топлива устанавливаются электрические насосы. В отличие от механического, который размещается на самом двигателе, электрический модуль может быть встроен в топливный бак или топливопровод – в зависимости от машины. Так, в большинстве современных автомобилей он расположен в баке, благодаря чему достигается наилучшее охлаждение и минимизируются потери топлива. Конструктивно электрический насос объединяет электродвигатель и непосредственно саму насосную часть с топливозаборником, датчиком расхода и фильтром. Включается насос, как правило, одновременно с зажиганием и работает без перерыва, постоянно поддерживая нужный уровень давления топлива. В силу технологических особенностей электрический насос считается более эффективным, нежели механический, однако в автомобилях с дизельными двигателями или системой непосредственного впрыска, он выполняет лишь вспомогательную функцию, подавая топливо к насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления

При непосредственном впрыске бензина давление, создаваемое обычным электрическим насосом, оказывается недостаточным. Поэтому главную функцию здесь выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД): он аккумулирует топливо, сжимает его до 5-15 мПа и в нужный момент осуществляет впрыск.

Физически ТНВД представляет собой соединенные поршень (плунжер) и цилиндр (втулку), которые вместе называют плунжерной парой. Между ними образуется минимальный зазор, достаточный для возникновения необходимого давления.

Различают несколько видов топливных насосов высокого давления: рядные, имеющие количество плунжерных пар, равное числу цилиндров; распределительные, в которых используются всего один или несколько плунжеров для всех цилиндров двигателя; и магистральные насосы, применяемые в аккумуляторной системе впрыска и нагнетающие топливо непосредственно в аккумулятор.

Выход из строя и замена топливного насоса

В эксплуатации топливных насосов главная загвоздка состоит в том, что эффективную диагностику состояния прибора практически невозможно провести собственными силами, без специфических знаний и навыков. Так, навскидку определить поломку именно насоса, а не другого элемента топливной системы или двигателя, крайне сложно. Дело в том, что все признаки, прямо или косвенно указывающие на неисправность, могут точно так же свидетельствовать о совершенно других неполадках. К примеру, мотор, не развивающий достаточную мощность, порождает множество предположений и догадок: от «барахления» системы зажигания до некачественного бензина или вышедшего из строя реле топливного насоса.

Поэтому в данном вопросе стоит довериться профессионалам и при возникновении подозрений смело отправлять автомобиль на осмотр квалифицированным специалистам. Но конечно, лучше не доводить до поломок, а предвосхищать подобные ситуации: не допускать перегревов, не доводить уровень топлива в баке до нижней границы, не скупиться на топливные фильтры и соблюдать предписания регламента ТО относительно диагностики и замены автокомпонентов.

На сегодняшний день одним из мировых лидеров в сфере производства топливных насосов является компания Bosch, и вот почему:

  • Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя, а некоторые детали (например, покрытие и материал коллектора) также дифференцированы по видам топлива.
  • Топливные насосы Bosch сочетают максимальную эффективность (отсутствие перегрузок, пониженный расход топлива) и высокую безопасность за счет ограничителей давления.
  • Использование специальных материалов, выдерживающих даже критические условия (к примеру, горячий бензин), позволяет гарантировать исключительную надежность и продолжительный срок службы приборов.
  • Топливные насосы высокого давления Bosch способствуют 15%-ой экономии бензина наряду с 5%-ым увеличением крутящего момента и мгновенным откликом двигателя.
  • Все топливные насосы Bosch соответствуют строжайшим стандартам качества и обладают высокой степенью защиты от помех, точностью и надежностью подачи топлива, а также превосходной шумоизоляцией вкупе с высокой производительностью.

Поэтому при выборе детали на замену IXORA рекомендует топливные насосы Bosch. Наиболее популярные модели представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер деталиПрименяемость
BOSCHТопливный насос0580453453ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580453470HYUNDAI Accent / KIA Rio 2
BOSCHТопливный насос0580454035ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580454138CHEVROLET Lacetti / КIA Picanto, Lancer 9
BOSCHТопливный насос0580453456Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580908HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik
BOSCHТопливный насос0580464038PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105
BOSCHТопливный насос0986580381СITROEN C3 / PEUGEOT 207
BOSCHТопливный насос0986580824AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580313085TOYOTA Avensis
BOSCHТопливный насос0580454140OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A
BOSCHТопливный насос0580464116IVECO DAILY
BOSCHТопливный насосF000TE154RFord Focus 2, Mondeo 3
BOSCHТопливный насос0261500074AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580314195OPEL ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0580453420VOLVO С70, В70
BOSCHТопливный насос0580453449BYD Flyer / Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580807OPEL Corsa / ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0986580943MITSUBISHI LANCER 9
BOSCHТопливный насос0445010159Great Wall Hover 2,8

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – (звонок по России бесплатный).

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Сейчас читают
Как работает 4-тактный двигатель, требования к…

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена топливного фильтра Ауди а4

Данная инструкция подскажет вам, как произвести замену топливного фильтра на автомобиле Ауди А4.

Замена топливного фильтра Ауди а4

Процедуру выполнить совсем не сложно, тем более когда хочется сэкономить возможно абсолютно всё!
Нам потребуется для работы:
Домкрат, головка на "десять".
Ключ Торкс Т20.
Отвёртка плоская.
Щипцы.
Фильтр топливный новый, но мы приобретали бензиновый фильтр тонкой очистки.

Если вы ни разу не имели дело с данной процедурой, тогда вам нужно знать, что работать мы будем в подкапотном пространстве, потому что он располагается именно там и спрятан под кожухом пластиковым. Подобраться к нему и есть вся сложность, остальной процесс замены довольно таки простой.
На всё у вас уйдёт около двадцати минут, а при учёте того, что вы выполняете её впервые не больше тридцати.

Мы видим, где располагается сам фильтр. На фото это место мы указали стрелкой.

Конечно увидеть его сразу практически невозможно, сверху него располагается защита пластиковая, которую обязательно нужно демонтировать.

Выкрутить её можете с помощью отвёртки, точнее болты крепления.

Возьмём ключ ТОркс Т20 и выкрутим крепящие элементы.

Ещё мы видим щит локера, его тоже снимаем. После этого можем получить доступ к фильтру.

Щит мы сняли, далее можем заняться демонтажем и самого фильтра Ауди А4.

В начале мы скидываем шланги, только предварительно отстегните их.

Слегка потяните щипцами.

Патрубки нам нужно отстегнуть, для этого чека, которая располагается внутри нам нужно вдавить аккуратно в муфту, после чего муфту снять.

Следующим действием немного сольём топлива. Будьте осторожны и не облейтесь.

Болт, который фиксирует хомут насоса выкручиваем, а насос снимаем.

теперь мы можем начать подключение нового фильтра. Направление подскажет стрелка.

Читайте также: