Гудит топливный насос форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2


Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машины из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.

Бензонасос Focus II и его слабые стороны

Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.

Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:

  • Топливо низкого качества;
  • Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
  • Поломка электромотора;
  • Механические повреждения;
  • Отсутствие герметичности в компонентах насосах.

Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:

  • Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
  • При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
  • На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.

Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасоса, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.

Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.

Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.

Что делать при поломке бензонасоса

Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.

Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.

Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.

Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.

Процедура замены бензонасоса

Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:

  • Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
  • Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
  • Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
  • Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
  • Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
  • Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.

Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.

Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.

Заключение

Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение на работу машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки машины. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.

Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Загудел бензонасос после замены фильтров

Метки: бензонасос фильтры форд фокус2. гудит воет бензонасос

Комментарии 33

тоже самое…после замены обоих фильтров начал подвывать насос…шум этот пипец бесит…даже пробовал сам движок менять, шум все равно был.только меньше…поставил обратно старый движок
буду ждать затишья …))

У всех так после замены этого фильтра, не переживай. Это связано с перепускным клапаном. Как и писали чуть позже будет потише.

фильтр грязью забит был вот и гудит, тоже самое было когда все фильтра менял.Потом стал тише-нужно время, через месяц все окей не очень громко.

У меня уже люк выпилен и насос гудит немного, уже привык )

Такой же фильтр ставил, немного шумнее работал по началу, но потом чере недельку тише стало, сейчас слышен только маленький, спецефичный писк насоса .Может у тебя сел он как то не до конца, или на перекос встал ?

подпилил я посадочное место сеточки но все равно гул остался но чуть меньше. А так при повороте ключа зажигания первые качки насоса дико громкие

У линкса пластмасса тоньше, он в любом случае будет громче. Через 5 тыс у меня все звуки ушли совсем.

Я насос (неоригинал) в сборе менял, тоже гудел по началу. Потом перестал, давление померил всё норм. Я так думаю гудел из-за того что банка фильтра ещё не засорилась)))

тоже с другом смеялись на эту тему. Что перестанет когда засреться фильтр. А без шуток реально напрягает такой звук. Мало ли сгорит!

Через месяц привыкнешь))))

, почти неизличимо, посмотри у меня в бж

не нашел у тебя

У тебя еще и уровень топлива неправильно показывать должен.

в точку попал!)) почти на половину больше показывает чем есть на самом деле

У тебя еще и уровень топлива неправильно показывать должен.

По гудению: из-за того, что фильтр тонкой очистки отличается по размерам, теперь фильтр грубой упирается в дно этой колбы. Поэтому гул не пройдет, даже если засорится. Нужно подтачивать посадочное место сеточки. По уровню: пока еще не понял, т.к.сам не лази там, но нужно подгинать поплавок. Сейчас ищу статью на драйве, где чел все расписал. Найду скину.

отлично буду ждать с нетерпением

По гудению: из-за того, что фильтр тонкой очистки отличается по размерам, теперь фильтр грубой упирается в дно этой колбы. Поэтому гул не пройдет, даже если засорится. Нужно подтачивать посадочное место сеточки. По уровню: пока еще не понял, т.к.сам не лази там, но нужно подгинать поплавок. Сейчас ищу статью на драйве, где чел все расписал. Найду скину.

Так то пока гул терпимый. Для меня главное чтобы этот гул небыл предвестником гибели насоса!

По гудению: из-за того, что фильтр тонкой очистки отличается по размерам, теперь фильтр грубой упирается в дно этой колбы. Поэтому гул не пройдет, даже если засорится. Нужно подтачивать посадочное место сеточки. По уровню: пока еще не понял, т.к.сам не лази там, но нужно подгинать поплавок. Сейчас ищу статью на драйве, где чел все расписал. Найду скину.

По гудению: из-за того, что фильтр тонкой очистки отличается по размерам, теперь фильтр грубой упирается в дно этой колбы. Поэтому гул не пройдет, даже если засорится. Нужно подтачивать посадочное место сеточки. По уровню: пока еще не понял, т.к.сам не лази там, но нужно подгинать поплавок. Сейчас ищу статью на драйве, где чел все расписал. Найду скину.

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Сетчатый фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Топливный насос "Форд Фокус 2": устройство, эксплуатация и ремонт

Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.

Устройство элемента

На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке. Это снижает риск образования паровых пробок.

предохранитель топливного насоса форд фокус 2

Типичные неполадки

Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел. Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет.

сетка топливного насоса форд фокус 2

Признаки неисправностей

Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.

где находится топливный насос форд фокус 2

Как проверить бензонасос?

Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации. Он расположен в непосредственной близости от блока управления.

снятие топливного насоса форд фокус 2

Люк, упрощающий демонтаж

Инженеры при разработке этого автомобиля не учли, что бензонасосы не вечные. Если учесть, где находится топливный насос («Форд Фокус 2» 2.0 в том числе), то люк под задним сидением был бы очень кстати – это значительно упрощает демонтаж.

топливный насос форд фокус 2

Как снять насос

Процесс снятия бака и демонтаж насоса удобнее всего выполнять на эстакаде или на яме в гараже. Специалисты рекомендуют для этой работы использовать защитные перчатки. Также важно, чтобы гараж хорошо вентилировался – в процессе работы будет выделяться большой объем паров бензина.

бензонасос форд фокус 2

Замена насоса

Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе немного крутят стартер, чтобы определенное количество горючего попало в топливную систему. В это же время проверяют наличие течей или других дефектов.

предохранитель топливного насоса форд фокус 2

Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»

Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2


Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.

Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности

Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:

  • Неровная работа мотора на холостом ходу
  • Движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки)
  • Двигатель глохнет при кратковременных остановках
  • Машина не заводится совсем или заводится с перебоями
  • Изменяется расход топлива

Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Пропил для доступа к бензонасосу на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Топливный фильтр и его крепление на Форд Фокус 2

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Снятие топливного бака на Форд Фокус 2

Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Новый бензонасос в топливном баке Форд Фокус 2

Новый бензонасос установлен.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Пилим металл чтобы добраться к бензонасосу на Форд Фокус 2

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Круг под бензонасос на Форд Фокус 2

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

Топливный насос Focus 2: цена

На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.

На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.

Проверка бензонасоса

На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:

  • Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора
  • Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы
  • Убрать крышку блока защиты и коммутации
  • Разъединить коричневый разъем
  • Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора
  • Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)

Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2

Обнаружить подобного рода проблему довольно просто. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:

  • автомобиль отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • во время езды вы наблюдаете рывки и подёргивания, а также сопутствующее им снижение оборотов;
  • на холостом ходу четко слышны различные шумы, в особенности в задней части автомобиля.

Если вы заметили данные симптомы, не стоит сразу же покупать новый бензонасос и менять его. Для начала нужно провести проверку и удостовериться, что проблема именно в нем.

Как проверить исправность бензонасоса

Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.

В первую очередь следует прислушаться — при включении зажигания в первые несколько секунд вы должны услышать характерный звук(писк) работы электрического насоса. Это и есть бензонасос. При включении зажигания, как и писалось выше, он создает необходимое давление в системе.

Имейте в виду, что электро бензонасос не включается, если в системе топливо подачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электро бензонасос уже должен был создать давление в системе и его не включение в данном случае не является неисправностью.

Обратить особое внимание на предохранитель, который расположен рядом с блоком управления и при его поломке просто, заменить на новый элемент.

Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью. Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять.

Давление нужно проверять посредством манометра, который подключается к топливной рампе. Если после нажатия педали газа прибор не реагирует – пришло время начинать ремонтные работы.

Инструменты для замены бензонасоса на Форд Фокус 2

Данная процедура не отличается особой сложностью, а из инструмента вам потребуется:

  • ножницы по металу.
  • исправный бензонасос.
  • плоская отвертка.

Что касается последнего пункта, то здесь есть одна важная рекомендация – не стоит жалеть деньги и приобретать устройства сомнительно производства. В данном случае лучше купить оригинальную запчасть, чтобы обеспечить нормальную работу топливной магистрали авто.

Бензонасос Ford Focus 2: замена

Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.

Работы необходимо производить на яме или эстакаде, так как необходимо снятие бензобака.

Порядок работ:
  • Вынуть предохранитель топливного насоса
  • Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не заглохнет
  • Отодвинуть теплозащиту и трубку фильтра
  • Снять бензобак
  • Отсоединить разъемы на крышке и вытащить топливный насос
  • Установить новую деталь и собрать всё в обратном порядке

Замена фильтрующего элемента

Официальный дилер Форд производит замену сетки только вместе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых, часто измеряется не одним десятком тысяч рублей. В то время, как сетка бензонасоса рестайлинг стоит, например, всего 500 рублей. А в некоторых случаях достаточно просто почистить старую.

Итак, чтобы добраться до фильтра, нужно:
  • Снять топливный насос
  • Отщёлкнуть зажим и вытащить поплавок
  • Отсоединить провода и датчики
  • Вытащить стопорную скобу
  • Снять сетчатый фильтр топливного насоса

Некоторые автовладельцы утверждают, что на Фокусы подходит фильтр от ВАЗ 2110.

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элементы бензонасоса на Форд Фокус 2

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

Бензонасос Era на Форд Фокус 2

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?



Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Типы топливных насосов



На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

В машине все взаимосвязано: ни один механизм не работает сам по себе, а значит, и деление на системы весьма условное. По сути, весь автомобиль – это единая большая сложносочиненная система, от каждого «винтика» которой зависят исправность и пригодность транспортного средства в целом. Тем не менее ряд узлов все же играет ключевую роль, и важнейшая среди них отводится топливу: иначе как машина будет выполнять свою главную функцию – осуществлять движение?

Мы продолжаем разбирать топливную систему автомобиля, и на этот раз подробно остановимся на топливном насосе: его предназначении, видах, особенностях использования и замены.

Устройство и принцип работы топливной системы мы уже рассматривали в материале «Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр». Однако функционирование всей системы было бы невозможным без главного конструктивного элемента, отвечающего за своевременную подачу нужного количества топлива к двигателю – топливного насоса.

Основная градация, по которой различают топливные насосы, – это тип двигателя автомобиля. Традиционно выделяют карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива. Для первых используются механические насосы, приходящие в движение от распределительного вала, а вторые комплектуются электрическими модулями роликового, шестеренного или центробежного типа.

Кроме того, на автомобилях с дизельным двигателем или с бензиновым, оборудованным системой непосредственного впрыска, в дополнение к электрическому насосу устанавливается топливный насос высокого давления, который и выполняет главную функцию подачи топлива.

Механические и электрические топливные насосы

Несмотря на кардинально разное устройство, механизм действия обоих типов базируется на общем принципе: сначала топливо всасывается через специальный клапан, а затем нагнетается и под давлением покидает полость насоса.

В конструкции механического варианта основным рабочим элементом является диафрагма – совокупность мембран, разделяющая верхнюю и нижнюю части насоса. Именно она, перемещаясь, открывает доступ бензина в корпус и затем выталкивает его. Происходит это за счет плотно прикрепленного к ней штока с возвратной пружиной на конце. Импульс для движения диафрагмы обеспечивает так называемый эксцентрик – диск со смещенной осью вращения, насаженный на вал. Преобразовывая вращательное движение в поступательное, эксцентрик толкает шток с диафрагмой вниз, тем самым создавая дополнительное пространство, куда по всасывающему каналу поступает топливо. Затем под действием возвратной пружины диафрагма поднимается обратно, а возникшее давление открывает нагнетательный клапан и буквально вытесняет бензин в карбюратор.

В автомобилях с распределенным или непосредственным впрыском топлива устанавливаются электрические насосы. В отличие от механического, который размещается на самом двигателе, электрический модуль может быть встроен в топливный бак или топливопровод – в зависимости от машины. Так, в большинстве современных автомобилей он расположен в баке, благодаря чему достигается наилучшее охлаждение и минимизируются потери топлива. Конструктивно электрический насос объединяет электродвигатель и непосредственно саму насосную часть с топливозаборником, датчиком расхода и фильтром. Включается насос, как правило, одновременно с зажиганием и работает без перерыва, постоянно поддерживая нужный уровень давления топлива. В силу технологических особенностей электрический насос считается более эффективным, нежели механический, однако в автомобилях с дизельными двигателями или системой непосредственного впрыска, он выполняет лишь вспомогательную функцию, подавая топливо к насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления

При непосредственном впрыске бензина давление, создаваемое обычным электрическим насосом, оказывается недостаточным. Поэтому главную функцию здесь выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД): он аккумулирует топливо, сжимает его до 5-15 мПа и в нужный момент осуществляет впрыск.

Физически ТНВД представляет собой соединенные поршень (плунжер) и цилиндр (втулку), которые вместе называют плунжерной парой. Между ними образуется минимальный зазор, достаточный для возникновения необходимого давления.

Различают несколько видов топливных насосов высокого давления: рядные, имеющие количество плунжерных пар, равное числу цилиндров; распределительные, в которых используются всего один или несколько плунжеров для всех цилиндров двигателя; и магистральные насосы, применяемые в аккумуляторной системе впрыска и нагнетающие топливо непосредственно в аккумулятор.

Выход из строя и замена топливного насоса

В эксплуатации топливных насосов главная загвоздка состоит в том, что эффективную диагностику состояния прибора практически невозможно провести собственными силами, без специфических знаний и навыков. Так, навскидку определить поломку именно насоса, а не другого элемента топливной системы или двигателя, крайне сложно. Дело в том, что все признаки, прямо или косвенно указывающие на неисправность, могут точно так же свидетельствовать о совершенно других неполадках. К примеру, мотор, не развивающий достаточную мощность, порождает множество предположений и догадок: от «барахления» системы зажигания до некачественного бензина или вышедшего из строя реле топливного насоса.

Поэтому в данном вопросе стоит довериться профессионалам и при возникновении подозрений смело отправлять автомобиль на осмотр квалифицированным специалистам. Но конечно, лучше не доводить до поломок, а предвосхищать подобные ситуации: не допускать перегревов, не доводить уровень топлива в баке до нижней границы, не скупиться на топливные фильтры и соблюдать предписания регламента ТО относительно диагностики и замены автокомпонентов.

На сегодняшний день одним из мировых лидеров в сфере производства топливных насосов является компания Bosch, и вот почему:

  • Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя, а некоторые детали (например, покрытие и материал коллектора) также дифференцированы по видам топлива.
  • Топливные насосы Bosch сочетают максимальную эффективность (отсутствие перегрузок, пониженный расход топлива) и высокую безопасность за счет ограничителей давления.
  • Использование специальных материалов, выдерживающих даже критические условия (к примеру, горячий бензин), позволяет гарантировать исключительную надежность и продолжительный срок службы приборов.
  • Топливные насосы высокого давления Bosch способствуют 15%-ой экономии бензина наряду с 5%-ым увеличением крутящего момента и мгновенным откликом двигателя.
  • Все топливные насосы Bosch соответствуют строжайшим стандартам качества и обладают высокой степенью защиты от помех, точностью и надежностью подачи топлива, а также превосходной шумоизоляцией вкупе с высокой производительностью.

Поэтому при выборе детали на замену IXORA рекомендует топливные насосы Bosch. Наиболее популярные модели представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер деталиПрименяемость
BOSCHТопливный насос0580453453ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580453470HYUNDAI Accent / KIA Rio 2
BOSCHТопливный насос0580454035ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580454138CHEVROLET Lacetti / КIA Picanto, Lancer 9
BOSCHТопливный насос0580453456Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580908HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik
BOSCHТопливный насос0580464038PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105
BOSCHТопливный насос0986580381СITROEN C3 / PEUGEOT 207
BOSCHТопливный насос0986580824AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580313085TOYOTA Avensis
BOSCHТопливный насос0580454140OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A
BOSCHТопливный насос0580464116IVECO DAILY
BOSCHТопливный насосF000TE154RFord Focus 2, Mondeo 3
BOSCHТопливный насос0261500074AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580314195OPEL ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0580453420VOLVO С70, В70
BOSCHТопливный насос0580453449BYD Flyer / Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580807OPEL Corsa / ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0986580943MITSUBISHI LANCER 9
BOSCHТопливный насос0445010159Great Wall Hover 2,8

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – (звонок по России бесплатный).

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Сейчас читают
Как работает 4-тактный двигатель, требования к…

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Читайте также: