Гудит топливный насос шевроле лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Итак, я уже писал про замену сеточки, и всё было сделано для устранения противного гудения. Оказалось дело не в ней, хотя она была ужасно грязная.

Симптомы: отвратительно гудит бензонасос когда включаешь зажигание и просто на заведённой машине. У меня в колодце висит насос для воды — так он гудит почти так же.

Пока листал драйв, где-то увидел мнение что резиночки со стакана с бензонасосом отклеились, поэтому гудит. Это не так! Резиночки ну гудение не влияют! Я специально приоткрыл бак и приподнял стакан, чтобы узнать касается ли он дна бака. Может и касается, но гудение не из-за этого, гудит сам насос в руке (см. фото).

Думаю надо написать небольшую инструкцию.

Что купить:
— сеточку бензонасоса Fortech FPT-05 или Filter Master CT10 или General Motors CT10.
— бензонасос Bosch 0580454001.
— маленький хомут при необходимости (см. пункты 18 и 20)

Что иметь:
— отвёртку плоскую
— две отвёртки крестовые небольшие (чтобы поддеть защёлки из пункта 17)
— молоток
— плоскогубцы
— тряпки, салфетки
— тара для бензина (тазик или пятилитровая ёмкость из под воды с отпиленным верхом)
— одежду которую не жалко

Вот хорошая инструкция с фотками, но там только замена сетки.

1) Оставляем в баке половину или меньше топлива (чем меньше тем лучше, но без фанатизма).
2) Находим удобную, проветриваемую (!) площадку, открываем все двери и багажник. Помним про технику безопасности, не курим и следим чтобы никто с сигаретой не подошёл.
3) Открываем капот, снимаем крышку предохранителей, выдёргиваем квадратный массивный предохранитель F18 на Fuel Pump (сверьтесь с картой на крышке).
4) Включаем зажигание (насос не будет слышно), крутим стартером секунд 10, машина не заведётся, выключаем и вытаскиваем ключ.
5) Сдёргиваем заднее сидение, просто нужно дёрнуть вверх с каждой стороны. Снимаем и убираем.
6) Аккуратно вытаскиваем не до конца ковёр из под порогов и отгибаем его, чтобы не мешался.
7) Поддеваем крышку отвёрткой и дальше плавно тащим её вверх. Там будет чёрный тянущийся герметик, аккуратно его рвём и смотрим чтобы усики не падали куда угодно, а ложились обратно на свои места.
8) Снимаем оранжевую клемму питания, для этого нажимаем на небольшой предохранитель, после на уплотнение на самой фишке и она легко снимается.

9) Теперь "грязный" шаг, надо снять топливопроводы. Если вы не пропустили пункт 2 и 3, то выльется мало бензина. Если пропустили, то грамм 200. В любом случае приготовьте тряпочку, и после снятия каждого провода кладите его на тряпочку, бензин сочится ещё минут 5. Здесь желательно подождать.
10) Вытираем пролитый бензин, заодно немножко убираем грязь в "рабочей зоне".
11) Берём плоскую отвёртку и молоток. Посмотрите внимательно на стопорное кольцо, там видно пазы в которых оно сидит. Нам надо его открыть, выбив из пазов. Упираем отвёртку в кольцо в нужном направлении и бьём по ней молотком. На самом деле ничего сложного, главное по пальцу себе не попадите. Снимите кольцо, отодвиньте топливопроводы, чтобы не мешали. теперь у вас прямой доступ к стакану. Под стаканом есть резинка, не уроните её в бензобак.
12) Приподнимаем стакан, немного болтаем его туда-сюда, чтобы бензин внутри расплескался. Далее вытаскиваем его. Там ещё есть поплавок, он обязательно не даст вам просто так вытащить стакан. Не спешите, аккуратно наклоните почти вынутый стакан, чтобы проволока с поплавком пролезла в крышку. Далее вынимайте всю конструкцию. Внутри стакана будет прилично бензина, и из-за поплавка можно его пролить, поэтому подготовьте чистые тазик или иную тару. Можно бензин слить в эту тару и сразу туда стакан положить. Я обошёлся без тары: делал всё на даче, поэтому понёс стакан и вылил весь бензин на сухие ветки, подготовленные для костра. На всякий случай напишу, ни в коем случае не лейте бензин на открытый огонь. В лучшем случае останетесь без бровей.
13) Все дальнейшие операции будут со стаканом, открытый люк можно прикрыть например полотенцем, чтобы туда не залетел мусор. И кстати не надейтесь, что не запачкаете одежду. Из стакана отовсюду будет сочиться бензин, по-любому капнет.
14) Сперва ослабить провода, чтобы не оторвались. Для этого достаём из пазов стальной цилиндр, к которому идут два проводка — жёлтый и серый. Вытаскиваем провода из паза (см. фото). Так же под коричневой фишкой есть ещё один паз, вокруг которого намотан синий провод. Его так же нужно освободить, размотав. Затем нажимаем на выпуклость коричневой фишки и тянем её вниз, создав проводам запас. Полностью вытащить не получилось у меня, хотя вроде можно.

15) Теперь надо "располовинить" стакан. Он на пяти защёлках, поддеваем их плоской отвёрткой и отщёлкиваем полстакана вверх. Далее тянем вверх и немного в бок, как бы перемалываем его пополам, он должен раскрыться. Следите чтобы не порвались провода. Можно целиком снять модуль, который измеряет уровень топлива, но мне показалось так проще.
16) Поддеваем отвёрткой старую грязную сеточку, отщёлкиваем её куда-нибудь нафиг. Из бензонасоса опять закапает бензин.
17) Теперь надо получить доступ к самому цилиндру насоса. Сначала снимем с него клемму питания. Далее Туда сюда подёргайте эту часть стакана, увидите он держится на одной направляющей в которой стоит пружина. В этой направляющей две защёлки которые надо нажать одновременно (мне пригодилась жена), чтобы снять верхнюю часть. Не потеряйте пружину, она не выскакивает, а просто выпадает.
18) Открыт доступ к самому цилиндру насоса! Прямо как игла кощеева. Он тоже на двух совсем лёгких защёлках, на него надето стопорное кольцо и всё ещё соединён со стаканом топливным шлангом. Надо этот шланг отцепить, но на него надет хомут. Это одна из сложных частей операции — хомут так просто не открыть. Я честно говоря не понял как он открывается по правильному, поэтому просто раздраконил его плоскогубцами после 5 минут безуспешных попыток снять как надо. Теперь надо отцепить шланг и тут перестаёшь понимать зачем был нужен хомут, если шланг так просто не снять! Мне пришлось поддевать его отвёрткой и снимать плоскогубцами. Очень тяжело идёт.
19) Мой любимый пункт инструкции. Выкидываем старый цилиндр насоса, достаём новый Бош из упаковки.
20) Надеваем стопорное кольцо, надеваем шланг. Он ещё и обратно так просто не надевается! Я надевал плоскогубцами. Он немного поранился, ну да фиг с ним. Другой хомут я не использовал, он довольно прочно сидит, думаю хомут там лишний.
21) Ставим цилиндр в посадочное место (смотрите чтобы он стоял так же, как старый, внизу следите за отверстием в которое вставляется сеточка, чтобы её можно было поставить), втыкаем фишку питания, возвращаем пружину где была, защёлкиваем верхнюю часть.
22) Ставим сеточку очистки топлива, пару раз по ней ударяем молотком чтобы села. Проследите чтобы она была повёрнута так же, как и старая. См. фото выше.
23) Проследите чтобы цилиндр насоса в пазу не болтался, для этого стопорное кольцо из пункта 20 должно сочетаться с пазами возле насоса. Кольцо можно потыкать отвёрткой, должно всё защёлкнуться.
24) Соединяем стакан воедино (аналогично 15 пункту). У меня почему-то стакан защёлкнулся, но одна защёлка не встаёт, как будто что-то мешает. Разбирал, собирал так и не понял что мешает. Оставил как есть, думаю ничего страшного.
25) Заводим проводки в пазы, ставим стальной цилиндрик в посадочное место (аналогично 14 пункту).
26) Стакан собран, погружаем его в бензобак, не забыв вернуть резиночку на место, которую мы не уронили в 11 пункте.
27) Накидываем стопорное кольцо, прижимая стакан заводим немножко в пазы. Ставим топливопроводы на место (не перепутайте, один маленький другой большой. Маленький встаёт только на своё место, поэтому тут вроде не ошибиться. Вставляем клемму питания, защёлкиваем на ней предохранитель.
28) Проверяем работоспособность. Ставим на место предохранитель под капотом, закрываем блок, закрываем капот. Включаем зажигание, но не крутим стартером. Слышим тихий шепоток нового насоса несколько секунд. Выключаем зажигание, потом опять включаем, стартером не крутим, опять выключаем. Это нужно чтобы прокачать бензин. Ну и теперь можно заводиться и наслаждаться тихим насосом. Если что-то не так, то ищем проблему, но думаю всё получится. Глушим машину.
29) Забиваем стопорное кольцо обратно отвёрткой и молотком.
30) Закрываем лючок, ставим сидение.

Сильно гудит бензонасос на шевроле лачетти

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Итак, я уже писал про замену сеточки, и всё было сделано для устранения противного гудения. Оказалось дело не в ней, хотя она была ужасно грязная.

Симптомы: отвратительно гудит бензонасос когда включаешь зажигание и просто на заведённой машине. У меня в колодце висит насос для воды — так он гудит почти так же.

Пока листал драйв, где-то увидел мнение что резиночки со стакана с бензонасосом отклеились, поэтому гудит. Это не так! Резиночки ну гудение не влияют! Я специально приоткрыл бак и приподнял стакан, чтобы узнать касается ли он дна бака. Может и касается, но гудение не из-за этого, гудит сам насос в руке (см. фото).

Думаю надо написать небольшую инструкцию.

Что купить:
— сеточку бензонасоса Fortech FPT-05 или Filter Master CT10 или General Motors CT10.
— бензонасос Bosch 0580454001.
— маленький хомут при необходимости (см. пункты 18 и 20)

Что иметь:
— отвёртку плоскую
— две отвёртки крестовые небольшие (чтобы поддеть защёлки из пункта 17)
— молоток
— плоскогубцы
— тряпки, салфетки
— тара для бензина (тазик или пятилитровая ёмкость из под воды с отпиленным верхом)
— одежду которую не жалко

Вот хорошая инструкция с фотками, но там только замена сетки.

1) Оставляем в баке половину или меньше топлива (чем меньше тем лучше, но без фанатизма).
2) Находим удобную, проветриваемую (!) площадку, открываем все двери и багажник. Помним про технику безопасности, не курим и следим чтобы никто с сигаретой не подошёл.
3) Открываем капот, снимаем крышку предохранителей, выдёргиваем квадратный массивный предохранитель F18 на Fuel Pump (сверьтесь с картой на крышке).
4) Включаем зажигание (насос не будет слышно), крутим стартером секунд 10, машина не заведётся, выключаем и вытаскиваем ключ.
5) Сдёргиваем заднее сидение, просто нужно дёрнуть вверх с каждой стороны. Снимаем и убираем.
6) Аккуратно вытаскиваем не до конца ковёр из под порогов и отгибаем его, чтобы не мешался.
7) Поддеваем крышку отвёрткой и дальше плавно тащим её вверх. Там будет чёрный тянущийся герметик, аккуратно его рвём и смотрим чтобы усики не падали куда угодно, а ложились обратно на свои места.
8) Снимаем оранжевую клемму питания, для этого нажимаем на небольшой предохранитель, после на уплотнение на самой фишке и она легко снимается.

9) Теперь "грязный" шаг, надо снять топливопроводы. Если вы не пропустили пункт 2 и 3, то выльется мало бензина. Если пропустили, то грамм 200. В любом случае приготовьте тряпочку, и после снятия каждого провода кладите его на тряпочку, бензин сочится ещё минут 5. Здесь желательно подождать.
10) Вытираем пролитый бензин, заодно немножко убираем грязь в "рабочей зоне".
11) Берём плоскую отвёртку и молоток. Посмотрите внимательно на стопорное кольцо, там видно пазы в которых оно сидит. Нам надо его открыть, выбив из пазов. Упираем отвёртку в кольцо в нужном направлении и бьём по ней молотком. На самом деле ничего сложного, главное по пальцу себе не попадите. Снимите кольцо, отодвиньте топливопроводы, чтобы не мешали. теперь у вас прямой доступ к стакану. Под стаканом есть резинка, не уроните её в бензобак.
12) Приподнимаем стакан, немного болтаем его туда-сюда, чтобы бензин внутри расплескался. Далее вытаскиваем его. Там ещё есть поплавок, он обязательно не даст вам просто так вытащить стакан. Не спешите, аккуратно наклоните почти вынутый стакан, чтобы проволока с поплавком пролезла в крышку. Далее вынимайте всю конструкцию. Внутри стакана будет прилично бензина, и из-за поплавка можно его пролить, поэтому подготовьте чистые тазик или иную тару. Можно бензин слить в эту тару и сразу туда стакан положить. Я обошёлся без тары: делал всё на даче, поэтому понёс стакан и вылил весь бензин на сухие ветки, подготовленные для костра. На всякий случай напишу, ни в коем случае не лейте бензин на открытый огонь. В лучшем случае останетесь без бровей.
13) Все дальнейшие операции будут со стаканом, открытый люк можно прикрыть например полотенцем, чтобы туда не залетел мусор. И кстати не надейтесь, что не запачкаете одежду. Из стакана отовсюду будет сочиться бензин, по-любому капнет.
14) Сперва ослабить провода, чтобы не оторвались. Для этого достаём из пазов стальной цилиндр, к которому идут два проводка — жёлтый и серый. Вытаскиваем провода из паза (см. фото). Так же под коричневой фишкой есть ещё один паз, вокруг которого намотан синий провод. Его так же нужно освободить, размотав. Затем нажимаем на выпуклость коричневой фишки и тянем её вниз, создав проводам запас. Полностью вытащить не получилось у меня, хотя вроде можно.

15) Теперь надо "располовинить" стакан. Он на пяти защёлках, поддеваем их плоской отвёрткой и отщёлкиваем полстакана вверх. Далее тянем вверх и немного в бок, как бы перемалываем его пополам, он должен раскрыться. Следите чтобы не порвались провода. Можно целиком снять модуль, который измеряет уровень топлива, но мне показалось так проще.
16) Поддеваем отвёрткой старую грязную сеточку, отщёлкиваем её куда-нибудь нафиг. Из бензонасоса опять закапает бензин.
17) Теперь надо получить доступ к самому цилиндру насоса. Сначала снимем с него клемму питания. Далее Туда сюда подёргайте эту часть стакана, увидите он держится на одной направляющей в которой стоит пружина. В этой направляющей две защёлки которые надо нажать одновременно (мне пригодилась жена), чтобы снять верхнюю часть. Не потеряйте пружину, она не выскакивает, а просто выпадает.
18) Открыт доступ к самому цилиндру насоса! Прямо как игла кощеева. Он тоже на двух совсем лёгких защёлках, на него надето стопорное кольцо и всё ещё соединён со стаканом топливным шлангом. Надо этот шланг отцепить, но на него надет хомут. Это одна из сложных частей операции — хомут так просто не открыть. Я честно говоря не понял как он открывается по правильному, поэтому просто раздраконил его плоскогубцами после 5 минут безуспешных попыток снять как надо. Теперь надо отцепить шланг и тут перестаёшь понимать зачем был нужен хомут, если шланг так просто не снять! Мне пришлось поддевать его отвёрткой и снимать плоскогубцами. Очень тяжело идёт.
19) Мой любимый пункт инструкции. Выкидываем старый цилиндр насоса, достаём новый Бош из упаковки.
20) Надеваем стопорное кольцо, надеваем шланг. Он ещё и обратно так просто не надевается! Я надевал плоскогубцами. Он немного поранился, ну да фиг с ним. Другой хомут я не использовал, он довольно прочно сидит, думаю хомут там лишний.
21) Ставим цилиндр в посадочное место (смотрите чтобы он стоял так же, как старый, внизу следите за отверстием в которое вставляется сеточка, чтобы её можно было поставить), втыкаем фишку питания, возвращаем пружину где была, защёлкиваем верхнюю часть.
22) Ставим сеточку очистки топлива, пару раз по ней ударяем молотком чтобы села. Проследите чтобы она была повёрнута так же, как и старая. См. фото выше.
23) Проследите чтобы цилиндр насоса в пазу не болтался, для этого стопорное кольцо из пункта 20 должно сочетаться с пазами возле насоса. Кольцо можно потыкать отвёрткой, должно всё защёлкнуться.
24) Соединяем стакан воедино (аналогично 15 пункту). У меня почему-то стакан защёлкнулся, но одна защёлка не встаёт, как будто что-то мешает. Разбирал, собирал так и не понял что мешает. Оставил как есть, думаю ничего страшного.
25) Заводим проводки в пазы, ставим стальной цилиндрик в посадочное место (аналогично 14 пункту).
26) Стакан собран, погружаем его в бензобак, не забыв вернуть резиночку на место, которую мы не уронили в 11 пункте.
27) Накидываем стопорное кольцо, прижимая стакан заводим немножко в пазы. Ставим топливопроводы на место (не перепутайте, один маленький другой большой. Маленький встаёт только на своё место, поэтому тут вроде не ошибиться. Вставляем клемму питания, защёлкиваем на ней предохранитель.
28) Проверяем работоспособность. Ставим на место предохранитель под капотом, закрываем блок, закрываем капот. Включаем зажигание, но не крутим стартером. Слышим тихий шепоток нового насоса несколько секунд. Выключаем зажигание, потом опять включаем, стартером не крутим, опять выключаем. Это нужно чтобы прокачать бензин. Ну и теперь можно заводиться и наслаждаться тихим насосом. Если что-то не так, то ищем проблему, но думаю всё получится. Глушим машину.
29) Забиваем стопорное кольцо обратно отвёрткой и молотком.
30) Закрываем лючок, ставим сидение.

После замены сетки начал гудеть, заводится нормально едет вроде тоже нормально, говорят что ему подходит п…ц!
Хотел узнать от ваза подходит, и выдает он также как родной?

Почему гудит бензонасос

Электробензонасос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

  • гудит/свистит бензонасос;
  • сильно греется бензонасос;
  • не отключается бензонасос;

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Электрический погружной бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

  • грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
  • забита топливная магистраль;
  • выходит из строя моторчик бензонасоса;
  • забиты топливные форсунки;
  • неисправен регулятор давления в топливной рейке;
Сетчатый фильтр бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр грубой очистки бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетки бензонасоса своими руками.

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Проверка давления топлива манометром

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Моторчик бензонасоса замена

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Почему гудит бензонасос? Указывает ли шум в бензонасосе на его неисправность?



Гудит топливный насос

На автомобилях с инжекторной системой устанавливается топливный погружной насос. Он электрический, инсталлируется непосредственно внутрь топливного резервуара. Несмотря на конструктивную простоту, он при длительной эксплуатации может испортиться и начать гудеть.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

Типы топливных насосов



На фото бензонасос ВАЗ 2106 Двигатели старых образцов оснащали механическими насосами. Они приводились в действие рычагом от мотора. На новых автомобилях устанавливают электрические насосы. Они находятся либо рядом с топливным баком, либо внутри него. Они работают на всех транспортных средствах с инжекторным двигателем, так как им требуется более высокое давление в системе подачи топлива. В механических насосах промежуточного состояния быть не может: они либо полностью исправны, либо сразу выходят из строя, и тогда при полном баке мотор не запускается или просто глохнет. Электрические насосы могут какое-то время «плохо себя чувствовать», и тогда проблему можно заметить по снижению мощности и шуму.

Гул погружного насоса: когда стоит насторожиться

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.



Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

  1. Загрязнение всей топливной магистрали или её части.
  2. Порча моторчика насоса.
  3. Забитость форсунок.
  4. Неисправность РДТ.

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Другие характерные проблемы

Шумы в двигателе могут иметь временный характер. Если они возникают, когда бак почти пуст, это означает, что в баке перед насосом часть фильтра мешает наполнению насоса и его необходимо либо заменить, либо почистить. Не забывайте, что электрический насос охлаждается с помощью топлива, в которое он погружён, и расстояние от него до днища бака составляет обычно 1/4 общей глубины. Чем меньше горючего в баке, тем выше нагрузка на насос и постоянная езда с почти пустым баком приведёт к его преждевременной поломке.

Диагностика

Как и говорилось выше, причиной сильного шума становится либо растущая нагрузка на погружной насос, либо его перегрев, либо полный выход из строя.

Важно, чтобы водитель сам умел распознавать состояние бензонасоса по шуму и движению топлива:

  • если насос шумит, значит, на него подаётся питание, а само устройство реагирует (работает);
  • если после снятия шланга обратного слива и помещения его в пустую ёмкость, заметно, что бензин вытекает с нормальной скоростью, значит, всё в порядке.

Нормальной скоростью можно считать вытекание не менее полутора литров в минуту или больше. Однако такая диагностика не может показать точные результаты, их можно считать только примерными, ориентировочными.

В машине все взаимосвязано: ни один механизм не работает сам по себе, а значит, и деление на системы весьма условное. По сути, весь автомобиль – это единая большая сложносочиненная система, от каждого «винтика» которой зависят исправность и пригодность транспортного средства в целом. Тем не менее ряд узлов все же играет ключевую роль, и важнейшая среди них отводится топливу: иначе как машина будет выполнять свою главную функцию – осуществлять движение?

Мы продолжаем разбирать топливную систему автомобиля, и на этот раз подробно остановимся на топливном насосе: его предназначении, видах, особенностях использования и замены.

Устройство и принцип работы топливной системы мы уже рассматривали в материале «Не все горючее одинаково полезно, или Как купить правильный топливный фильтр». Однако функционирование всей системы было бы невозможным без главного конструктивного элемента, отвечающего за своевременную подачу нужного количества топлива к двигателю – топливного насоса.

Основная градация, по которой различают топливные насосы, – это тип двигателя автомобиля. Традиционно выделяют карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива. Для первых используются механические насосы, приходящие в движение от распределительного вала, а вторые комплектуются электрическими модулями роликового, шестеренного или центробежного типа.

Кроме того, на автомобилях с дизельным двигателем или с бензиновым, оборудованным системой непосредственного впрыска, в дополнение к электрическому насосу устанавливается топливный насос высокого давления, который и выполняет главную функцию подачи топлива.

Механические и электрические топливные насосы

Несмотря на кардинально разное устройство, механизм действия обоих типов базируется на общем принципе: сначала топливо всасывается через специальный клапан, а затем нагнетается и под давлением покидает полость насоса.

В конструкции механического варианта основным рабочим элементом является диафрагма – совокупность мембран, разделяющая верхнюю и нижнюю части насоса. Именно она, перемещаясь, открывает доступ бензина в корпус и затем выталкивает его. Происходит это за счет плотно прикрепленного к ней штока с возвратной пружиной на конце. Импульс для движения диафрагмы обеспечивает так называемый эксцентрик – диск со смещенной осью вращения, насаженный на вал. Преобразовывая вращательное движение в поступательное, эксцентрик толкает шток с диафрагмой вниз, тем самым создавая дополнительное пространство, куда по всасывающему каналу поступает топливо. Затем под действием возвратной пружины диафрагма поднимается обратно, а возникшее давление открывает нагнетательный клапан и буквально вытесняет бензин в карбюратор.

В автомобилях с распределенным или непосредственным впрыском топлива устанавливаются электрические насосы. В отличие от механического, который размещается на самом двигателе, электрический модуль может быть встроен в топливный бак или топливопровод – в зависимости от машины. Так, в большинстве современных автомобилей он расположен в баке, благодаря чему достигается наилучшее охлаждение и минимизируются потери топлива. Конструктивно электрический насос объединяет электродвигатель и непосредственно саму насосную часть с топливозаборником, датчиком расхода и фильтром. Включается насос, как правило, одновременно с зажиганием и работает без перерыва, постоянно поддерживая нужный уровень давления топлива. В силу технологических особенностей электрический насос считается более эффективным, нежели механический, однако в автомобилях с дизельными двигателями или системой непосредственного впрыска, он выполняет лишь вспомогательную функцию, подавая топливо к насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления

При непосредственном впрыске бензина давление, создаваемое обычным электрическим насосом, оказывается недостаточным. Поэтому главную функцию здесь выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД): он аккумулирует топливо, сжимает его до 5-15 мПа и в нужный момент осуществляет впрыск.

Физически ТНВД представляет собой соединенные поршень (плунжер) и цилиндр (втулку), которые вместе называют плунжерной парой. Между ними образуется минимальный зазор, достаточный для возникновения необходимого давления.

Различают несколько видов топливных насосов высокого давления: рядные, имеющие количество плунжерных пар, равное числу цилиндров; распределительные, в которых используются всего один или несколько плунжеров для всех цилиндров двигателя; и магистральные насосы, применяемые в аккумуляторной системе впрыска и нагнетающие топливо непосредственно в аккумулятор.

Выход из строя и замена топливного насоса

В эксплуатации топливных насосов главная загвоздка состоит в том, что эффективную диагностику состояния прибора практически невозможно провести собственными силами, без специфических знаний и навыков. Так, навскидку определить поломку именно насоса, а не другого элемента топливной системы или двигателя, крайне сложно. Дело в том, что все признаки, прямо или косвенно указывающие на неисправность, могут точно так же свидетельствовать о совершенно других неполадках. К примеру, мотор, не развивающий достаточную мощность, порождает множество предположений и догадок: от «барахления» системы зажигания до некачественного бензина или вышедшего из строя реле топливного насоса.

Поэтому в данном вопросе стоит довериться профессионалам и при возникновении подозрений смело отправлять автомобиль на осмотр квалифицированным специалистам. Но конечно, лучше не доводить до поломок, а предвосхищать подобные ситуации: не допускать перегревов, не доводить уровень топлива в баке до нижней границы, не скупиться на топливные фильтры и соблюдать предписания регламента ТО относительно диагностики и замены автокомпонентов.

На сегодняшний день одним из мировых лидеров в сфере производства топливных насосов является компания Bosch, и вот почему:

  • Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя, а некоторые детали (например, покрытие и материал коллектора) также дифференцированы по видам топлива.
  • Топливные насосы Bosch сочетают максимальную эффективность (отсутствие перегрузок, пониженный расход топлива) и высокую безопасность за счет ограничителей давления.
  • Использование специальных материалов, выдерживающих даже критические условия (к примеру, горячий бензин), позволяет гарантировать исключительную надежность и продолжительный срок службы приборов.
  • Топливные насосы высокого давления Bosch способствуют 15%-ой экономии бензина наряду с 5%-ым увеличением крутящего момента и мгновенным откликом двигателя.
  • Все топливные насосы Bosch соответствуют строжайшим стандартам качества и обладают высокой степенью защиты от помех, точностью и надежностью подачи топлива, а также превосходной шумоизоляцией вкупе с высокой производительностью.

Поэтому при выборе детали на замену IXORA рекомендует топливные насосы Bosch. Наиболее популярные модели представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименование деталиНомер деталиПрименяемость
BOSCHТопливный насос0580453453ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580453470HYUNDAI Accent / KIA Rio 2
BOSCHТопливный насос0580454035ВАЗ 2108, 2109, Калина, Приора
BOSCHТопливный насос0580454138CHEVROLET Lacetti / КIA Picanto, Lancer 9
BOSCHТопливный насос0580453456Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580908HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik
BOSCHТопливный насос0580464038PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105
BOSCHТопливный насос0986580381СITROEN C3 / PEUGEOT 207
BOSCHТопливный насос0986580824AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580313085TOYOTA Avensis
BOSCHТопливный насос0580454140OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A
BOSCHТопливный насос0580464116IVECO DAILY
BOSCHТопливный насосF000TE154RFord Focus 2, Mondeo 3
BOSCHТопливный насос0261500074AUDI A3, A6 / VW Bora
BOSCHТопливный насос0580314195OPEL ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0580453420VOLVO С70, В70
BOSCHТопливный насос0580453449BYD Flyer / Chery qq3
BOSCHТопливный насос0986580807OPEL Corsa / ASTRA-N
BOSCHТопливный насос0986580943MITSUBISHI LANCER 9
BOSCHТопливный насос0445010159Great Wall Hover 2,8

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – (звонок по России бесплатный).

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Снятие, разборка, замена

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.



Как снимается погружной насос

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Если устройство не выключается, постоянно жужжит, это свидетельствует уже о неисправностях электрики. Скорее всего, залипли либо подгорели контакты цепи или произошло замыкание.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

Сейчас читают
Как работает 4-тактный двигатель, требования к…

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Читайте также: