Как отрегулировать карбюратор вебер на рено 19

Обновлено: 23.04.2024

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер - ремонт и настройка

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

карбюратор вебер схема

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

автоподсос
Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

гаечные ключи

отвертки

перчатки

насос автомобильный

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

Корректировка пускового устройства
2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Настройка производительности ускорительного насоса
Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

Проверка герметичности игольчатого клапана
4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого хода
Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Карбюраторы Weber — устройство и регулировка. Изменения 1984-1986 годов Ford Sierra


А – крышка карбюратора, В – корпус пускового устройства, С – крышка пускового устройства с биметаллической пружиной, D – жиклер холостого хода II камеры, Е – вакуумный регулятор второй камеры, F – шаговый двигатель регулировки холостого хода (только Weber 85 HF), G – винт регулировки состава смеси холостого хода (содержания СО), Н – диафрагма ускорительного насоса, J – диафрагма обогащающего устройства полной нагрузки (полной мощности), К – диафрагма обогащающего устройства средних нагрузок, L – поплавок, М – эмульсионная трубка I камеры, N – жиклер холостого хода I камеры, Р – игольчатый клапан, Q – сетчатый топливный фильтр, R – эмульсионная трубка II камеры

Установка шагового двигателя регулировки холостого хода карбюратора Weber


А – толкатель шагового двигателя,

В – ограничительный болт рычага дроссельной заслонки смеси

Регулировка холостого хода карбюратора Weber 85 HF


Стрелкой показан винт регулировки состава смеси холостого хода.

В двигателе 1,6 дм 3 типа LSD применяется двухкамерный карбюратор Weber 84 HF 9510 CA.

С модели 1985 года в двигателе 2,0 дм 3 типа NET применяется карбюратор Weber 85 HF 9510 CA (в автомобилях с механической коробкой передач) либо Weber 8 HF 9510 DA (в автомобилях с автоматической коробкой передач). Конструкция основных элементов этих карбюраторов идентична карбюраторам Weber 83 HF, применяемым ранее в двигателях 2,0 дм 3 .

Карбюраторы Weber 84 HF и 85 HF содержат следующие новые элементы:

  • дроссельная заслонка смеси II камеры управляется вакуумом, образуемом во впускном коллекторе;
  • автоматическое пусковое устройство имеет электрический подогрев (только 85 HF – двигатель 2,0 дм 3 );
  • число оборотов холостого хода регулируется при помощи электрического шагового двигателя, приводящего в движение дроссельную заслонку I камеры. Этот двигатель получает управляющие сигналы от модуля управления зажиганием ESC II (только 85 HF – двигатель 2,0 дм 3 ).

Проверка и регулировка карбюраторов Weber

Ниже приведена информация, касающаяся только проверки и регулировки холостого хода, а также снятия и установки шагового двигателя управления дроссельной заслонкой смеси 1-й камеры на холостом ходу карбюраторов Weber 85 HF 9510 CA и DA, применяемых в двигателях 2,0 дм 3 типа NET.

Снятие и установка шагового двигателя и основная регулировка холостого хода – двигатель 2,0 дм 3 типа NET

Снятие и установка шагового двигателя регулировки холостого хода не представляют особых трудностей.

1. После установки следует провести основную регулировку следующим образом.

2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, выключить все потребители тока и два раза увеличить число оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин.

3. Вставить пластинку щупа толщиной 1 мм между концами толкателя (А) (см. рис. Установка шагового двигателя регулировки холостого хода карбюратора Weber) шагового двигателя регулировки холостого хода и ограничительным болтом (В) рычага дроссельной заслонки смеси. Число оборотов холостого хода двигателя должно составлять 875±25 об/мин.

4. Если число оборотов имеет несоответствующую величину, то следует ослабить контргайку ограничительного болта (В) и, вращая этим болтом, добиться необходимой величины числа оборотов холостого хода двигателя.

5. Извлечь пластину щупа и увеличить по крайней мере два раза число оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин.

6. Снова установить пластину щупа на соответствующем месте и проверить, правильное ли число оборотов холостого хода двигателя.

7. Извлечь пластину щупа, проверить и в случае необходимости отрегулировать содержание СО в выхлопных газах.

Регулировка состава смеси (содержания СО) на холостом ходу – двигатель 2,0 дм 3 типа NET

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Подсоединить тахометр и анализатор выхлопных газов.

3. Удерживать в течение около 30 секунд число оборотов двигателя на уровне 3000 об/мин и отпустить педаль акселератора.

4. После стабилизации показаний обоих приборов прочитать содержание СО на холостом ходу.

5. В случае необходимости отрегулировать содержание СО при помощи винта регулировки состава смеси холостого хода (см. рис. Регулировка холостого хода карбюратора Weber 85 HF).

6. Установить пломбу на винт регулировки состава смеси холостого хода.

Внимание! Число оборотов холостого хода регулируется электронным модулем управления зажигания ESC II, который управляет шаговым двигателем, поворачивающим дроссельную заслонку смеси на холостом ходу. Этот узел не подлежит регулировке.

Настройка новых К68 (Weber)

Откапиталил двигатель.Установил зажигание Совек (настроено). На сколько нужно выкрутить винт ХХ(Примерно) чтобы обеспечить запуск двигателя?

Разве на вебере нет меток краской ? По меткам прекрасный пуск движки для начала .

На полтора для начала, далее как пойдет или скорее как повезет

На полтора для начала, далее как пойдет или скорее как повезет

Эти карбюраторы практически не поддаются регулировке, а если заслонка в канале имеет радиальный люфт - сразу на свалку.

Не, ну новые же купил, должны поддаваться. Это в теории. Но есть еще очень много факторов и даже не связанных с карбюраторами

Выставил ХХ на 1.5 оборота. 30 секунд поработал и свечи залил
иглы выставлял посередине и на самую верхнюю метку.

смотреть на уровень топлива в поплавковой камере? или куда глядеть?
p.s Клапана отрегулированы. Жига выставлена. и да совсем новые из коробки

Вот такие они и есть эти К-6Х карбы. Ну выкрути 2,5 почисти свечи и тогда.

Вот такие они и есть эти К-6Х карбы. Ну выкрути 2,5 почисти свечи и тогда.

Эти карбураторы как русская рулетка, причём вся 60я серия. Среди них ПОПАДАЮТСЯ хорошие, примером тому 65 что стояли на моём ИЖ Ю5, отработал 25тыс. Заменил только заслонку (прямоугольная там) и то уже под "занавес" по причине того, что родная вышоркалась и ХХ обороты стали плавать. Заменил на новую, но это шибко не помогло, потому что в корпусе вышоркалось тоже. Заказал 68 под ИЖ-Ю5 пекар, было это в середине 2000х, поставил, отрегулировал без проблем, до сих пор там и стоят, правда на нём почти не езжу, стоит в сарае.
Вообщем если они сразу не пошли у Вас (с учётом того что до их замены всё было хорошо), то надо их перебирать. это дело не спешное и кропотливое, потому как прийдётся смотреть всё. Все сверления, все отверстия, все размеры, все иглы, жиклёры, заслонки и т.п. Нужна схема их, мозги и руки не кривые. Тема типа "А сойдет и так" тут скорее всего не прокатит, и с таким настроением за это дело лучше не браться.
Из попадавшихся мне заводских косяков: неправильно отрегулированный уровень топлива, недосверленные каналы, мусор и стружка в каналах, клапанах и жиклёрах, регулировочные винты не соответствуют сверлениям в каналах (косяково засверлено), иглы не те что надо (х/з как так можно было сделать вообще, что игла упирается и заслонка не закрывается), игла в топливном корректоре (любимая мозоль вообще) сама заслонка и прокладка там же. Да, распылитель ещё, высота его, отверстия. На 60й серии мне попадалось 2 вида игл отличающихся длинной и толщиной, а в своём ряду они по диаметру и конусности тоже разные. Вообщем Удачи в настройке, это дело хлопотное.
:)))

На мой взгляд карбюраторы 60й серии штука не плохая, особенно 68е их бы ещё делать с пластиковой заслонкой (капролон там или ещё чего такого, что не портится само и не портит корпус. Ну и делать их качественно. Ещё бы вернуть назад латунное покрытие. Это всё таки хорошая вещь.

Как ни странно, 301я серия мне очень понравилась, самоподжимающиеся золотники, особенно с хорошей пружинкой между ними и никаких подсосов на ХХ даже при достаточно большом износе. Очень веселые карбы и никаких провалов.
Проверенные 68е отработавшие свой срок можно и бронзой завтулить, проточив золотники и иглу заменить на более полную, 62я, 63я, 65я серии увы пролетают

Как ни странно, 301я серия мне очень понравилась, самоподжимающиеся золотники, особенно с хорошей пружинкой между ними и никаких подсосов на ХХ даже при достаточно большом износе. Очень веселые карбы и никаких провалов.
Проверенные 68е отработавшие свой срок можно и бронзой завтулить, проточив золотники и иглу заменить на более полную, 62я, 63я, 65я серии увы пролетают

Тоже попадались бракованные, новые недавно перебирал, ещё времён ссср. Оказался уровень в поплавковой "кривой" то ли крышки на поплавках стояли не родные, толи штуцера криво засадили. Отрегулировал (молотком по штуцерам) до нормального уровня и регулировочный винт (качества смеси) переделать пришлось. И они заработали. Одним словом криворучие.

Audi 80 Audi RED MATT Бортжурнал ПРОДАМ Коллектор под горизонтальные карбюраторы. VWAudi 8клапанов Dbilas

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.


Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе

Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:


Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.


Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают
800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Автор статьи: Юрий Веселов

Классификация карбюраторов

По способу смесеобразования карбюраторы делятся на испарительные и пульверизационные (эжекторные).
Испарительные карбюраторы применялись на первых двигателях внутреннего сгорания. Идея применения таких устройств принадлежит американцу Д

Брайтону, благодаря которому изобретатели двигателей внутреннего сгорания обратили внимание на жидкие топлива в качестве источника тепловой энергии вместо газообразных. В настоящее время такие карбюраторы в системах питания автомобильных двигателей не применяются из-за ряда существенных недостатков, уступив место под капотом автомобилей пульверизационным карбюраторам, распыливающим бензин в стремительном воздушном потоке


Пульверизационные карбюраторы можно классифицировать по следующим признакам:

1. По числу смесительных камер:

  • однокамерные;
  • двухкамерные;
  • четырехкамерные;

2. По порядку открытия дроссельных заслонок:

  • с последовательным открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (или дроссельных заслонок вторичных камер);
  • с параллельным открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (или дроссельных заслонок вторичных камер);

3. По способу открытия дроссельных заслонок вторичных камер:

  • принудительный;
  • автоматический;

4. По направлению главного воздушного канала:

  • с нисходящим (падающим) потоком;
  • с горизонтальным или наклонным потоком;
  • с восходящим воздушным потоком.

Для большинства современных двигателей наибольшее распространение получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их преимущество заключается в том, что частицы топлива под действием силы тяжести движутся вниз с большими скоростями, чем скорость потока воздуха. Это позволяет применять карбюраторы с большим диаметром диффузора и меньшим аэродинамическим сопротивлением всей впускной системы, что улучшает динамические свойства двигателя.
Как известно, на динамику двигателя большое влияние оказывает сопротивление впускного и выпускного тракта, поэтому уменьшение перепада площади сечения воздушного патрубка в районе диффузора положительно сказывается на мощностных показателях двигателя.

Преимуществом карбюраторов с горизонтальным или наклонным воздушным потоком является возможность уменьшить габаритную высоту двигателя. Такие карбюраторы распространены в одно- и двухцилиндровых двигателях, так как это улучшает их компоновку при удовлетворительном наполнении цилиндров. Особенно широко распространены горизонтальные карбюраторы в конструкциях мотоциклетных двигателей, например, в двигателях мотоциклов «Урал» или «Днепр».

Карбюраторы с восходящим воздушным потоком применялись в основном на тихоходных нижнеклапанных двигателях с невысокой мощностью. При работе на топливе с высоким содержанием тяжелых фракций такие карбюраторы исключали заливание свечей зажигания при пуске и прогреве двигателя.


Расположение поплавковой камеры относительно смесительных камер определяется компоновкой автомобиля.
При продольном расположении двигателя на автомобиле поплавковая камера в карбюраторе обычно находится перед смесительной камерой (камерами). Это позволяет использовать при разгоне или торможении приливно-отливные явления для улучшения динамических и экономических показателей двигателя.

При разгоне в результате приливных явлений над главным топливным жиклером уровень топлива в поплавковой камере увеличивается, что приводит к обогащению смеси. Аналогичное явление возникает и при движении автомобиля на подъем.
При понижении скорости автомобиля, а также при спусках возникают отливные явления и связанное с ними обеднение горючей смеси.

В автомобилях с поперечным расположением двигателя система впуска располагается сзади двигателя, и поплавковая камера также располагается впереди смесительных камер. Однако в этом случае используют карбюраторы с параллельным открытием дроссельных заслонок, так как последовательное их открытие не обеспечивает достаточной равномерности распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя (по качеству).

Renault 19 /best choice/ › Logbook › Карб ВЕБЕР. Долой расход бензина

Разобрав карбюратор первый раз и собрав его с заменой рем комплекта я конечно же рассчитывал сразу устранить расход бензина.

Но этим я смог только улучшить работу карба в целом (пропала необходимость по 10 раз качать педалью газа перед тем как завести авто) и приобрел определенный опыт (несколько раз выставлял уровень в поплавковой камере).

За все прошедшее время я много раз анализировал режимы эксплуатации авто, читал статьи про карбюраторы в инете и пытался выяснить причину продолжающегося жора бензина, который в морозы достигал просто катастрофических объемов.

Именно благодаря этой статье (дочитав до конца) я смог наконец то понять в чем именно кроется причина расхода бензина моим карбюратором.

Как я и говорил в типа анонсе машина стала еще живее, а расход бензина заметно снизился.
По трассе 6,6л/10км; в городе до 12л/100км (пока еще наблюдаю)

В заключении хочу сказать, что, что бы перебрать карб WEBER не обязательно быть супер профессиональным карбюраторщиком (хотя многие почетные спецы почему то отказываются его делать), а нужно просто запастись терпением и аккуратно сделать самому!

Renault 19 1998, engine Gasoline 1.4 liter., 72 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 17

Кстати тоже приходилось качать газулькой перед заводкой, и то с десятого раза заводилась. Решилось просто — по схеме на выходе из вентиляции поплавковой камеры есть клапан Vernet, я его выкинул вместе с длинной трубкой уходящей под машину, и заткнул болтом оставшийся короткий отрезок трубки — итог — вынимаешь подсос и заводится с первого раза, даже при минусах. Ну и бензином перестало вонять и расход уменьшился. Видимо через этот клапан за время стоянки опустошалась поплавковая камера карба. Расход у меня уже замерялся неоднократно — на 28 литрах проезжаю 350 километров, это 50\50 город-трасса. Холостой ход с выключенными потребителями 980 — с ближним светом, печкой и мафоном — 860.

а с прогревом обороты повышаются? это так и должно быть или не совсем?)

это на прогретом какраз. у меня два состояния — прогретая и нет, те либо холостой ход есть, либо его нет. Я машину не грею до 60-70 градусов, а еду после того как машина начинает держать ХХ, это где-то второе деление указателя температуры уже. Но бывает её глючит и ХХ пропадает даже на 50-60 градусах, благо на 70-80 все стабильно . А подсос вынимаю только утром после долгой стоянки.

я тоже долго не грею. суть в том что на уже прогретой машине и по мере ее большего нагрева растут обороты ХХ. не прогретая 650, прогретая 850, еще больше прогретая (в районе вкл. вентилятора) 1100. обороты указал примерно в тех краях и с вкл. потребителями) вот интересно так должно быть или при прогретой авто ХХ должны быть одинаковы не зависимо от температуры?

по мне так главное устойчивая работа двигателя, вот на каких оборотах устойчивее работает, такой и холостой ход должен быть на прогретом движке.

на 850 уже норм работает на 900 мож слегка получше)

Кстати тоже приходилось качать газулькой перед заводкой, и то с десятого раза заводилась. Решилось просто — по схеме на выходе из вентиляции поплавковой камеры есть клапан Vernet, я его выкинул вместе с длинной трубкой уходящей под машину, и заткнул болтом оставшийся короткий отрезок трубки — итог — вынимаешь подсос и заводится с первого раза, даже при минусах. Ну и бензином перестало вонять и расход уменьшился. Видимо через этот клапан за время стоянки опустошалась поплавковая камера карба. Расход у меня уже замерялся неоднократно — на 28 литрах проезжаю 350 километров, это 50\50 город-трасса. Холостой ход с выключенными потребителями 980 — с ближним светом, печкой и мафоном — 860.

Я честно говоря так и не понял смысл это клапана…на моем карбе его небыло вовсе. Просто трубка уходящяя вниз. Она кстати состояла из двух частей, соединенных пластиковым штуцером. Но на карбе когдато купленном для опытов на трубке был этот клапан. Я его вчера даже нагревал. Но он продувается и туда и обратно.(думал поставить его себе). И опять же в мануалах по веберу я про него ничего не читал.
Там сказано только что вентиляция попл.кам. на хх и при простое идет в атмосферу. Но по факту видимо вместе с парами по трубке стекает весь бенз. Сейчас кстати авто с полпинка заводится при вытянутом подсосе. Без подкачкипедалью. Поэтому я считаю что залушка трубки может предотвратить вытекание бенза с попл.кам. А на пуск влияет отрегулированный пусковой зазор.

Выбор и настройка карбюраторов Weber DCOE

Очень популярным вариантом доработки среди владельцев кит-каров является установка спаренных карбюраторов Weber DCOE или Weber DCO/SP. Они не только дают хорошие результаты, но и очень хорошо выглядят внешне. Много мистики окружает карбюраторы Вебер, особенно, что касается подбора жиклеров и настройки. Однако карбюраторы серии Weber DCO не такие сложные, как Вам может показаться. И хотя для их точной настройки ничто не заменит динамометрический стенд, все же довольно многое можно сделать, чтобы настроить их самостоятельно. Например, правильно выбрать диффузоры и подобрать набор жиклеров можно, следуя при этом ряду простых правил. Это позволит добиться вполне удовлетворительной работы двигателя перед его будущей настройкой на динамометрическом стенде.

Подбор правильного размера карбюратора и диффузора

При выборе размера карбюратора Weber наиболее часто задают вопрос «Мне лучше взять 40-е или 45-е?» и добавляют сами «Конечно 45-е дадут больше мощности». Это свидетельствует о простом непонимании конструкции и принципов работы карбюраторов серии DCO. Поток воздуха и, следовательно, потенциальные лошадиные силы определяются не размером карбюратора (40 или 45) , а размером главного диффузора (venturi). Выбор правильного размера главного диффузора – это первый шаг при выборе карбюратора.

Легко сделать предположение, что чем больше размер главного диффузора, тем лучше, но цель главного диффузора состоит в том, чтобы повысить вакуум (степень разрежения), на который реагирует главный топливный жиклер, для забора и эффективного распыления топливной смеси. Чем меньше диффузор, тем эффективнее это действие, но меньший диффузор будет препятствовать потоку воздуха. Большой диффузор может дать больше мощности на пике мощностного диапазона, но произойдет это за счет потери эластичности двигателя на низких оборотах. Но этот компромисс будет полезен только кольцевым гонщикам, а на дорожном автомобиле эластичность более важна. В 95% времени двигатель дорожного автомобиля не находится в режиме максимальной мощности, но в 75% времени он работает в диапазоне оборотов близких к максимальному крутящему моменту. Поэтому при выборе главного диффузора гораздо важнее стараться добиться более высокой эластичности двигателя. Как только выбран главный диффузор, можно перейти к подбору карбюратора соответствующего размера.

Ниже, в небольшой таблице указаны существующие размеры диффузоров для карбюраторов серии DCO.

Ниже приводится диаграмма, которая позволит правильно выбрать главный диффузор для двигателя в зависимости от объема и оборотов, на которых ожидается достичь максимальную мощность. Для дорожных двигателей максимальная мощность, как правило, достигается в районе 5250 и 6500 rpm, в зависимости от выбранного распредвала. После того, как выбран правильный размер диффузора, можно легко определить необходимый размер карбюратора DCO – 40, 45 или 48. Для этого размер диффузора нужно умножить на 1.25. В результате получим идеальный размер карбюратора для установки в него выбранного диффузора.

Диаграмма показывает размеры главного диффузора для различных двигателей и диапазонов оборотов.

Определение размера карбюратора

Размер главного диффузора * 1.25

Например: Для двухлитрового двигателя, развивающего максимальную мощность на 6000 оборотов, потребуется главный диффузор диаметром 36мм, поэтому идеальным размером карбюратора будет 45мм (36*1.25). Таким образом, для заданного двигателя карбюраторы DCOE 45 будут идеальным решением. Однако и DCOE 40 могут работать с 36мм диффузором и поэтому, если бюджет ограничен и дальнейшая доработка двигателя не планируется, то сороковки DCOE вполне справятся со своей задачей.

Если Вы приобрели подержанные карбюраторы Вебер, важно понимать, что их настройки вряд ли заочно подойдут к Вашей компоновке. Однако, если Вы не хотите тратиться на замену главных диффузоров, Вам все равно необходимо знать их размер. Если заглянуть в камеру карбюратора сверху со стороны воздушного фильтра и внимательно посмотреть, то можно увидеть размер диффузора – он, как правило, проштампован на диффузоре.

Компоненты главной дозирующей системы

Выбор топливного и воздушного жиклера

Для расчета размера топливного жиклера, когда размер главного диффузора уже известен, надо умножить размер главного диффузора на 4. Это даст «безопасную» отправную точку при подборе топливного жиклера. Опять же отправную точку для эмульсионной трубки можно выбрать из приведенной ниже таблицы, хотя для двигателей Pinto трубки F9 или F16 будут хорошим выбором. Если Ваши карбюраторы уже оборудованы этими трубками, тогда у Вас есть шанс сэкономить немного денег. Воздушный жиклер для начальной настройки должен быть приблизительно на 50 единиц больше чем топливный.

Топливный жиклер = Размер диффузора * 4

Воздушный жиклер = Размер топливного жиклера + 50

Например, исходя из этой формулы, для диффузора 36 требуется топливный жиклер 145 и воздушный жиклер около 190.

Выбор эмульсионной трубки

Таблица, приведенная ниже, подсказывает тип эмульсионной трубки для заданного объема одного цилиндра.

Объем цилиндра Рекомендуемая трубка
250-325 F11
275-400 F15
350-475 F9,F16
450-575 F2


Используя вышеприведенные формулы, делаем вывод, что идеальные настройки для 2000сс двигателя Pinto с максимальной мощностью на 6000 RPM (распредвал с фазой 290 градусов или выше) будут такими:

  • Главный диффузор 36мм
  • Эмульсионная трубка F16 или F2
  • Топливный жиклер 145
  • Воздушный жиклер 190

Двигатель Pinto объемом 2000сс подпадает как раз в ту зону рекомендуемых эмульсионных трубок, где приходится выбирать между F16 и F2 (таблица выше). Если у Вас есть трубки F16, нет необходимости их менять, они только чуть-чуть раньше заставят вступить в работу главную дозирующею систему (ГДС). Однако с двигателями Pinto 2.1-2.2 литра следует использовать эмульсионные трубки марки F2, хотя и F16 будут работать вполне приемлемо.

Компоненты системы холостого хода

Выбор жиклера холостого хода

Жиклеры холостого хода являются причиной многих недоразумений. Хотя название этих жиклеров и подсказывает, что они дозируют смесь на холостом ходу – это неправильно. Да, действительно топливо на холостом ходу подается через эти жиклеры, но смесь на холостом ходу дозируется не этими жиклерами, а винтами качества смеси, которые находятся сверху каждой камеры карбюратора. Жиклеры холостого хода управляют критически важным переходом от закрытой дроссельной заслонки (ХХ) и до вступления в действие ГДС, и именно работа карбюратора в этом режиме так важна для обеспечения плавного перехода с холостого хода на набор оборотов и ускорение, а так же для езды с частично открытой заслонкой. Если смесь в этом режиме будет очень бедная, тогда автомобиль будет дергаться или «клевать носом» при открытии дросселя, а если смесь будет богатая, тогда двигатель будет стрелять и захлебываться, особенно когда он горячий. Методика расчета необходимых жиклеров холостого хода приводится дальше в статье, но как отправная точка подойдут жиклеры 40/45F9 для двигателя объемом 1600, 45/50F9 для двигателя 1800, и 50/55F9 для двигателя 2000.

Ниже в таблице приведены приблизительные размеры жиклеров холостого хода для двигателей с разными объемами, при этом подразумевается, что на один впускной канал приходится одна камера карбюратора, например пара карбюраторов Weber DCOE.

Объем двигателя Жиклер ХХ
1600cc 40/45
1800cc 45/50
2000cc 50/55
2100cc 55/60

Подобрать правильный жиклер ХХ для заданного двигателя непросто, но, как правило, с приблизительными настройками все же можно добиться приемлемой работы двигателя. Если на переходных режимах смесь бедна, то двигатель будет работать с провалами при нажатии акселератора (от малого открытия дроссельной заслонки ближе к полному). Определенных изменений (богаче/беднее) в переходных режимах можно добиться изменением воздушной компоненты жиклера холостого хода (air bleed). Это позволит изменить количество подаваемого воздуха, который смешивается с топливом, поступающего с жиклера ХХ. Если замена не достаточно обогатила смесь на переходных режимах, то надо увеличить на один размер жиклер ХХ, при этом не меняя воздушную компоненту жиклера ХХ. Ниже приводится небольшая таблица с указанием часто используемых воздушных компонент жиклера ХХ. Короче говоря, начните свой выбор с компоненты F9.

Обычно используются F2, F8, F9 и F6.

Схема карбюратора серии DCO

Настройка холостого хода и работа на холостых оборотах

Неровная работа на холостом ходу, как правило, является следствием неверных настроек качества смеси и некорректной настройки баланса между карбюраторами. Ниже приводится методика установки ровного холостого хода и переходного режима. Прежде чем настраивать карбюраторы подобным образом, Вы должны убедиться, что выполняются следующие условия:

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Привод дроссельных заслонок работает без каких-либо проблем
  • Двигатель имеет необходимый УОЗ на ХХ (от 12 до 16 градусов)
  • Установлен точный тахометр
  • Нет подсосов воздуха или неполадок в электрооборудовании

Скорость на ХХ для модифицированного двигателя с карбюраторами Weber находиться в диапазоне 900 - 1100 оборотов в минуту.

Если Вы настраиваете холостой ход карбюраторов, которые уже установлены на автомобиль, тогда перейдите к следующему этапу. Если карбюраторы устанавливаются впервые, тогда полностью закрутите винты качества смеси и затем выверните их на 2.5 оборота. Если Вы используете карбюраторы DCO/SP тогда открутите винты на 1 оборот. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При этом может возникнуть необходимость подстраивать холостой ход по мере прогрева двигателя. Плевки из карбюратора, как правило, говорят о том, что смесь слишком бедная, или зажигание слишком позднее. Если это происходит при прогретом двигателе, и правильно установленном зажигании, то необходимо сделать смесь богаче на этом цилиндре. Установите холостой ход как можно ближе к 900 оборотам в минуту.

Если вы уверены, что через карбюраторы проходит одинаковое количество воздуха, перейдите к винтам качества смеси. Поверните винт против часовой стрелки (обогащение) с небольшими интервалами (на четверть оборота), подождите 5-10 секунд после каждой корректировки. Если обороты растут, продолжайте крутить винт в этом направлении и проверяйте скорость работы двигателя. Если обороты двигателя начали падать, тогда верните винт на четверть оборота назад. Если скорость двигателя существенно выше 1000 RPM, тогда уменьшите их, используя винт скорости ХХ, и снова откорректируйте положение винта качества. Если обороты двигателя падают, то вращайте винт качества по часовой стрелке (обеднение) небольшими величинами. Если скорость двигателя увеличивается, тогда продолжайте крутить в этом направлении. Если обороты начнут уменьшаться, верните винт на четверть оборота назад. Смесь можно считать настроенной корректно, когда четверть оборота в любом направлении вызывает падение оборотов двигателя. Если из одной из камер карбюратора раздаются хлопки, то смесь является очень бедной, начните вращение винта качества против часовой стрелки в направлении обогащения. Во время этой процедуры скорость ХХ может быть слишком высокой, так что вновь настройте его винтом скорости ХХ и повторите эту процедуру на каждой камере карбюратора.

После того как все винты качества отрегулированы, холостой ход должен быть достаточно ровным, без каких-либо заметных раскачиваний двигателя. Если двигатель вибрирует, стреляет и работает не равномерно, то винты качества требуют дальнейшей регулировки. Если двигатель раскачивается или трясется, тогда с помощью расходомера / синхрометра (airflow meter/carb synchroniser) проверьте баланс между карбюраторами. Никакие регулировки не дадут хорошего холостого хода, если ось/шпиндель дроссельных заслонок деформирована или имеет утечки воздуха, или в механизме сочленения карбюраторов имеется люфт на шпинделе!

Техника запуска двигателя с Weber (холодный старт)

Некоторые Веберы укомплектованы механизмом холодного запуска, а другие нет. По моему мнению, очень легко залить двигатель и свечи, используя механизм холодного запуска, так как он работает довольно грубо. Общепринятая техника холодного старта выглядит следующим образом.
Позвольте наполниться поплавковой камере. Если Ваша машина с электрическим бензонасосом, то это должно занять 5-10 секунд. Быстро и полностью нажмите на акселератор четыре раза, далее чуть откройте дроссель и прокрутите стартер. Если двигатель не запустился сразу, повторите процедуру три раза. Двигатель должен запуститься, но возможно потребуется небольшая «подгазовка» в течение одной или двух минут прежче чем он начнет держать холостой ход. Мягкое нажатие акселератора должно позволить ему не заглохнуть до того, как он прогреется. Если двигатель не запустился после трех попыток, то пробуйте сделать пять или шесть нажатий акселератора. Если это не помогает, нажмите полностью акселератор и, удерживая его, крутите стартером 5-15 секунд, затем отпустите акселератор и попробуйте снова.

Покупка подержанных карбюраторов

При покупке подержанных карбюраторов Weber, важно убедиться в том, чтобы они составляли подобранную пару. Посмотрите на серийные номера сверху карбюраторов, они должны быть одинаковыми или очень похожими. Если их нет, тогда карбюраторы не являются «парными» и могут возникнуть проблемы при попытках их настройки, так как переходные отверстия (progression drillings) могут отличаться. Тщательно проверьте карбюраторы, перед тем как расстаться с деньгами. Проверьте общее состояние, проверьте на повреждения огнем или высокой температурой, убедитесь в том, что заслонки открываются и закрываются плавно, механизм сочленения работает нормально, и дроссельные заслонки не заедают. Распространенной проблемой с Веберами является крепление рычага привода дроссельной заслонки к шпинделю, в результате чего возникает неустойчивый холостой ход и переходные режимы, что невозможно вылечить никакими настройками. Стоит отметить, что Веберы очень редко бывают «с подобранными жиклерами», поэтому при покупке учитывайте фактор стоимости жиклеров и т.п. Проверьте дроссельные шпиндели на износ, чрезмерный износ будет способствовать подсосу воздуха в двигатель, и опять-таки будет существенно влиять на работу. Ремкомплекты для Weber относительно дешевые. Таким образом, подержанная пара карбюраторов, при условии, что проводились вышеуказанные проверки, может быть восстановлена в очень хорошее состояние путем тщательной чистки и ремонта. Ремонт и обслуживание не представляют сложности, но их надо проводить в чистоте, придерживаясь методичного подхода.

Читайте также: