Шкода суперб снять форсунки

Обновлено: 26.04.2024

Очередное продолжение по проблеме с 1.8 TSI

Оказалось вышли из строя 3 форсунки. Как объяснили с Геме - это произошло из-за того,что ни разу за 150 тыс. их (форсунки) не чистили. Типа эти форсунки настолько испорчены, что льют бензин без остановки. 4-я вроде как пока жива.
В итоге, озвучили 50 тыс\руб (со всеми скидками). за замену четырех форсунок.
Че-то жаба душит за машину, которой 6,5 лет, отдавать такие деньги.

Не ужель нельзя восстановить родные форсунки? Продаются ведь какие-то рем-комплекты для форсунок, или это не для этого случая?
Как удешевить ремонт?

Странно. Обычно форсунки в комплекте с инсталляци онным комплектом не идут.
Но всегда можно проверить, сравнив прямо в магазине. Вот так должна выглядеть форсунка (это с 2.0TSI, но они почти одинаковы):

Вот тут еще почитай про форсунки (темы разные, но есть фоты форсунок):

А вот как раз твоя стори, правда с Пассатом СС - https://www.drive2.ru/l/2825869/

Если они текут,то в корзину.Попробуй к aJohansson'у обратится.

Ультразвуком наши форсунки нельзя,только жижей.

ну и вообще как-то странно. судя по описанию симптомов - все случилось достаточно стремительно.
вероятность же одновременного отказа 3 форсунок считаю крайне невысокой.

вангую, что после замены ничего принципиально не изменится. А в ответ на твою вопрос "кактактозатакиеденьги. " тебе скажут: "не, ну зато у Вас теперь форсунки новые. Так то их все равно точно надо было менять!"

PS
а как диагностировали форсунки, после чего сказали "3 все время льют"?

50км\ч машина подтупливала и стрелка тахометра немного дергалась.

Стрелка тахометра дергается по иной причине нежели из-за форсунок. Вообще вся приборка теперь "не прямая", как раньше на жигулях, а отображает "правильную" информацию для пользователя, чтобы тот не волновался, поэтому и стрелки не "дергаются".

Иная причина-например потеря связи с блоками.

мытьё форсунок - знатный холивар сам с этим дело никогда не имел, но интуитивно придерживаюсь следующей точки зрения: мытье имеет смысл в превентивном режиме. Когда форсунка уже умерла, то мытьё её далеко не всегда может састи.
В ней есть механические части, которые изнашиваются.
Что значит в тексте ТС "все время льёт? Может ли от этого спасти промывка?

кроме того мытьё это, как я понял, тоже бывает разное - или просто химию в бак, или со снятием, проверкой на стенде, непосредственно мытьё, повторная проверка для оценки результата, принятие решения о "помогло или все-таки менять"
КМК стоимость второго варианта (правильного) сопоставима со стоимостью замены форсунок. И уж точно более гарантированный результат )))

Насос-форсунки - снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI

Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6.
Потребуются следующие звездочки.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

А так же приспособление для снятия НФ.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

и со свечей накала, отвертка показывает.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Получаем доступ к болтам крепления НФ

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Потом пришлось доработать приспособу

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке. протру сколько получится, разбирать не буду.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Ну и собственно объект проведенной работы.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе

Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела.

Фото новой приспособы для снятия НФ.

Приспособление для снятия насос-форсунок на дизельном двигателе

Расстояние между осями зацепов 42мм.
Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Skoda Superb 1.8 литра Turbo DSG › Бортжурнал › Чистка форсунок 1.8 tsi

Продолжаем искать проблему небольшой тряски на холостых оборотах.

Дроссельную заслонку я почистил — не помогло.
Свечи и катушки менял — тоже не спасает.
Следующим пунктом идут топливные форсунки.

Будем чистить их или менять.

Думал будет всё сложно — оказалось всё довольно просто и в принципе не долго.

Первым делом вынимаем предохранитель с топливного насоса или сам разъём на насосе (под задним сиденьем).
Предохранитель не помню какой (на 15А в 4-м ряду сверху — самый крайний правый).
После заводим двигатель и ждём, когда он заглохнет.

Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем разъёмы с дроссельной заслонки.
Снимаем патрубок и саму заслонку.

Откручиваем топливный патрубок от топливного насоса (потихоньку и с тряпочкой), чтобы не брызнуло топливо в глаза.

Снимаем масляный фильтр — он нам будет мешать открутить крайний винт впускного коллектора.
Заклеиваем чем-нибудь отверстие масляного фильтра, чтобы туда не попала грязь.

После того, как сняли дроссельную заслонку — нужно открутить кронштейн, крепящий сам коллектор.

Теперь приступаем к откручиванию самого коллектора.
Нужен ключ торкс на 30 и головка на 10мм.

Также нужен удлинитель примерно на 20 или 25 см (винты сидят глубоко).

Коллектор держится на 7 винтах (5 винтов сверху и 2 винта снизу — посредине).
И две гайки по краям — снизу.

Сам коллектор — просто выдёргивается из головки блока, но сдёрнув его с места — аккуратно отсоединяем все разъёмы и отщёлкиваем крепления кабель-каналов.

У меня часть форсунок осталась в движке, а часть во впускном коллекторе — ничего страшного.

Как видно на фото — на 2 форсунках есть пластиковые (чёрные направляющие) — на 2 слева — их нет.
Эти направляющие очень легко ломаются. Но в принципе на скорость не влияют — можно и без них.

У меня стояли ещё форсунки со старым номером: 06H 906 036 H.
VAG рекомендует замену: 06H 906 036 Q.
Стоит одна форсунка — около 10 000 рублей.

Форсунки грязные — в любом случае нужно чистить.

Чистил (снаружи) — очистителем карбюратора.

Внутри чистить, тоже буду.

Чтобы почистить форсунки внутри — берём тот же очиститель карбюратора. Но нужен очиститель именно с тонкой насадкой.

Берём ВАЗовский бензиновый шланг (примерно 10- 15 см).
Сверлим в насадке сверху отверстие и вставляем в вазовский шланг.

С форсунки снимаем резиновый уплотнитель и одеваем второй конец этой трубки на форсунку.
Желательно обжать шланг хомутами, чтобы не слетел.

Дальше берём какой-нибудь блок питания на 12В или на 9В.
Подсоединяем его к форсунки (полярность не важна — нужно пробовать и так и так).
При одной полярности он выдувает топливо — при другой — всасывает.

Видео процесса промывки у меня нет — так как одному не удобно снимать видео и промывать форсунки.
Есть много видео в инете.

У меня из 4-х форсунок, нормально брызгала только одна.
Там вроде 5 сопел на форсунке.

Одна — брызгала из всех отверстий
2 — из 3-х отверстий
Одна — из одного отверстия.

После промывки — ничего не поменялось.

Можно было почистить мои форсунки ультразвуком, но коронавирус — никто не работает.

Хотел взять в Евроавто БУ форсунки по-отдельности (около 700 рублей каждая), но нашёл у них же комплект форсунок с топливной рампой в сборе (за 1 000 рублей).
Взял целиком. Также проверил, продул, прочистил под давление — все брызгают одинаково нормально, из всех отверстий.

Теперь ставим всё в обратном порядке.
Я ставил форсунки сначала в головку блока — потом надевал сверху коллектор.
Ставится немного тяжело. Тяжело заходят именно форсунки в топливную рампу.
Потихоньку одеваем — затягиваем по чуть-чуть все болты коллектора и подтягиваем по очереди.
Всё должно сесть на свои места.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ОДЕТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАЗЪЁМЫ НА ФОРСУНКИ И ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Замена форсунок Шкода Superb


На современные автомобили устанавливаются топливные форсунки, и ими могут быть оборудованы как дизельные, так и инжекторные моторы. Эти элементы топливной системы обеспечивают подачу солярки или бензина в камеру сгорания, и рассчитаны на долгую эксплуатацию. Невзирая на длительный срок службы, топливные форсунки могут со временем засоряться, что приводит к существенному ухудшению распыления топлива. Мелкий абразив, который может находиться в неочищенном топливе, может полностью вывести форсунку из строя. Восстановить работоспособность топливной системы поможет только замена форсунок.

Когда нужно менять

Ремонт или замена форсунок Шкода Superb, как правило, необходима после 250 000 км пробега, и это независимо от того, дизельный мотор установлен на автомобиль или бензиновый. Наиболее качественно и оперативно эту процедуру можно провести в автосервисе «Двиговичкофф», который находится в Москве. Симптомами, которые говорят о грядущей замене форсунок, можно считать:

  • неустойчивую работу силовой установки;
  • затрудненный запуск;
  • повышенный расход топлива;
  • изменившийся цвет выхлопа (из едва заметного становится чёрным);
  • падение мощности двигателя.

Все неисправности будут быстро и на совесть устранены лишь в том случае, если автовладелец воспользуется услугами СТО «Двиговичкофф». Замена форсунок Шкода Superb не занимает много времени, если процедуру замены будут проводить профессионалы этого автоцентра. Все работы связанные с заменой выполняются в строгой последовательности.

Порядок работы

  1. Первым делом нужно снять впускной коллектор, чтобы добраться до форсунок;
  2. Далее нужно отсоединить топливные трубки и провода;
  3. После этого форсунки выкручиваются специальным ключом;
  4. На место старых форсунок вкручиваются новые распылители;
  5. После этого подсоединяются провода и топливные трубки;
  6. Последним этапом замены является установка впускного коллектора на своё штатное место.

Преимущества нашего автосервиса

Сразу нужно пояснить, что замена форсунок Шкода Superb должна выполняться только в сервисе, так как это довольно сложное мероприятие. Техцентр «Двиговичкофф» оказывает качественные услуги, которые связаны с ремонтом двигателей, и все ремонтные работы выполняется по хорошей цене. На любой вид ремонта предоставляется гарантия сроком на 1 год, и на протяжении гарантийного срока автовладелец можно получить бесплатное сервисное обслуживание. Долговременная гарантия – результат работы квалифицированных специалистов. Более подробную информацию и адрес компании можно узнать на официальном сайте автосервиса.

Замена топливных форсунок Шкода Суперб

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок Шкода Суперб.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

Шкода суперб снять форсунки

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Чистка форсунок Шкода Йети

Зачем нужна чистка форсунок Шкода Йети на таком малом пробеге, от чего они там могут забиться? Вполне закономерный вопрос если не вдумываться что именно за двигатель установлен, как он устроен и в чём его особенности. Если совсем коротко, то двигатели TSI это турбированные версии семейства FSI, в основе которых лежит непосредственный впрыск топлива, причём двойной: послойный на такте сжатия и гомогенный на такте впуска.

Подробности легко найти в интернете, но нас интересует всего один момент — системы FSI очень сильно страдают от масляных отложений даже при замене моторного масла каждые 7500 километров, когда оно ещё не полностью утратило свои свойства, причём ситуация тем пагубней, чем реже происходит замена и чем хуже используются расходные материалы. Достаточно взглянуть на чистку клапанов Audi A8 или Passat CC, чтобы прийти к простому выводу: форсункам достаётся не только от отечественного топлива (та ещё лотерея), но и от самого двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Шкода Йети
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, двойной впрыск FSI, турбина, алюминиевый блок цилиндров, два клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • заставить форсунки выдавать то, для чего их придумали

Косвенные признаки в виде увеличенного расхода, не совсем уверенных холостых оборотов и снизившейся отдачи от педали газа — это вещи субъективные. Компьютерная диагностика Шкода Йети для выяснения характера смесеобразования и проверка топливных узлов на соответствие нормативным показателям давления — это уже объективные позиции, от которых можно отталкиваться при постановке диагноза. Как бы там ни было, когда мы упираемся в чистку форсунок, существуют два основных метода:

  • без снятия форсунок – доступно и быстро. Не нужны новые прокладки на форсунки, а в ряде случаев и на впускной коллектор с дроссельной заслонкой. В разрыв топливной системы временно имплантируется подающий контур с промывочной жидкостью, после чего автомобиль работает на холостых с редким подгазовыванием. Свечи после промывочной жидкости сразу под замену, они уже не жильцы. С одной стороны чистится камера сгорания, с другой – все продукты распада летят на катализатор, а сам процесс контролируется исключительно количеством затраченной жидкости, оценить каждую форсунку нет возможности ни по какому из критериев.
  • со снятием форсунок – долго и правильно. Свечами в данном случае не жертвуем, зато нужны будут новые прокладки на все снимаемые элементы: форсунки, коллектор, дроссель (всё зависит от устройства двигателя). Ставить форсунки на старые прокладки практически гарантированно обречь себя на подсос воздуха с последующей головной болью по его устранению. Для промывки нужен хороший стенд, который позволяет проверить форсунки на течь, измерить сопротивление обмотки, динамический расход и время импульса. Это уже фактически величины, которыми можно оперировать, как минимум показать при помощи цифр что было и что получили на выходе. Согласитесь, намного проще оперировать фактами, а не догадками.

Есть, конечно, дедушкин метод отмывания форсунок на коленке при помощи очистителя карбюратора и аккумулятора на 12 Вольт, но он годится лишь для того, чтобы свести в могилу какого-нибудь впечатлительного немецкого инженера.

В нашем случае чистка форсунок Шкода Йети, как, в принципе, и любая другая, происходит исключительно со снятием на стенде. Вся процедура начинается с освобождения их из плена. Для начала снимаем напорную трубу между турбиной и дроссельной заслонки, после чего извлекаем насос высокого давления. Откручиваем четыре болта и извлекаем топливную рампу, которая выполняет роль прижимной планки для форсунок.

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Вооружаемся специальным набором для извлечения и обслуживания топливных форсунок Шкода Йети. Надеваем на обратный молоток съёмник, вставляем его в канавку на форсунке и аккуратными ударами извлекаем последнюю из посадочного места. Отверстия в головке блока цилиндров зачищаем при помощи мягкой щётки из нейлоновых волокон (тоже входит в комплект). Какое же удовольствие проводить ремонт Шкода Йети при наличии специального инструмента, вы бы знали… Быстро, удобно, качественно.

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Настало время любоваться. Если присмотреться к распылителю, то становится однозначно ясно, что чистке форсунок Шкода Йети быть. Как думаете, сколько под этим слоем масляного кокса отверстий-распылителей? Их шесть, при этом они направленные.

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

Вооружаемся промывочной жидкостью, в нашем случае это Wynn’s, проверенный временем соратник по чистке, в котором замачиваем все форсунки. Можно, конечно, насильно оттереть масло, но это не наш метод, да и вода по капле камень точит. Техническое обслуживание Шкода Йети в принципе не любит резких движений и грубой силы.

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

В скором времени налёт размягчается и рассасывается. С виду вроде бы мелочь, но светло-жёлтая жидкость очень быстро набирает насыщенность и становится ближе к янтарной. Даже такая простая процедура существенно улучшает смесеобразование, так как убирает все препятствия с распылителей, но нам ещё надо устранить систематические воздействия “бодяженного” бензина.

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Настал черёд стенда. Ставим форсунки, проверяем их по базовым величинам: динамический расход, сопротивление обмотки, время импульса, которые заносим в ведомость для сравнения с конечными результатами. Визуально контролируем так называемый “факел” – форму распыла топлива. Как видим, форсунки Шкода Йети плюётся, и это при чистых соплах – без предварительного замачивания были бы просто струйки.

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Чистка форсунок Шкода Йети продолжается до тех пор, пока результаты не приблизятся к эталонным. Даже на глаз видно, как исчезают отдельные капли и появляется полноценное топливо-воздушное облако.

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

При полноценном послойном впрыске нет отдельных струй.

На выходе жидкость для промывки в очередной раз теряет свой цвет, для сравнения рядом поставили расово прозрачную и нейтральную ёмкость на 5 литров.

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

Извлекаем форсунки из стенда, смываем очистителем промывочную жидкость – она очень липкая и легко залепляет все отверстия при высыхании, чего нельзя допустить. Вооружаемся ремкомплектом (03H198149) и перепаковываем форсунки, замене подлежат пластиковая опорная втулка, тефлоновый наконечник, резиновое кольцо и металлический фиксатор.

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Чтобы снять тефлоновый наконечник, нужно его аккуратно разрезать. Нет, не так: очень-очень аккуратно. Фиксатор просто отщёлкиваем, а кольцо и втулку можно легко снять, не заботясь о сохранении их целостности.

Надрезаем тефлоновый наконечник

Надрезаем тефлоновый наконечник

Снимаем с форсунки все уплотнители и смываем остатки промывочной жидкости: она настолько липкая, что при высыхании может склеить иглу.

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Вооружаемся проставками из набора для снятия, установки и обслуживания форсунок Шкода Йети и осваиваем ремкомплект. Особено тщательными нужно быть с пластиковой втулкой и тефлоновым наконечником. На коленках качественно повторить такую процедуру не получится.

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

В народе всю процедуру достаточно часто называют чисткой инжектора, но это всего лишь калька с английского языка, где форсунку именуют как nozzle, иногда подменяя универсальным словом injector. Мы предпочитаем технически чистый язык.

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Осталось собрать всё в обратном порядке и наслаждаться ровной работой двигателя и вернувшимися мощностно-экономическими показателями. Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 (с демонтажом, чисткой и установкой обратно) в среднем занимает четыре с половиной часа.

Форсунки Шкода Октавия – проверка и замена

1. Снизьте давление в системе питания. Понадобится ключ на 10 Как это сделать, смотрите здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи. Понадобится ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

Снять декоративный кожух двигателя Шкода Октавия

4. Снимите топливную рампу. Как это сделать, смотрите здесь.

Снять топливную рампу Шкода Октавия

5. Отсоедините фиксирующую скобу форсунки Skoda к топливной рампе и снимите с рампы форсунку.

Отсоедините фиксирующую скобу форсунки Skoda к топливной рампе и снимите с рампы форсунку

6. Аналогично снимите остальные форсунки Skoda.

Предупреждение:

При наличии на фиксирующих скобах механических повреждений в виде разломов или изгибов замените скобы.

Примечание:

Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.

7. Аккуратно поддев отверткой край уплотнительного кольца, снимите его с форсунки Шкода Октавия.

снимите уплотнительное кольцо с форсунки Шкода Октавия

снимите уплотнительное кольцо с форсунки Шкода Октавия

10. Аналогично снимите кольцо со стороны рампы.

снимите уплотнительное кольцо с форсунки Шкода Октавия

11. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или жидкостью для очистки карбюратора.

Предупреждение:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

12. Установите форсунки Шкода Октавия в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте их уплотнительные кольца моторным маслом.

автомобильное масло Шкода Октавия

13. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Шкода Фабия Снятие, проверка и установка топливных форсунок Skoda Fabia

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Шкода Фабия

2. Снимите фиксирующую пластину форсунки…

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Шкода Фабия

3. …и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.
4. Аналогично снимите остальные форсунки.
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом.
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив её распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
6. Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
9. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Тема: Промывка форсунок. Вопрос.

Я так же попал на девятке, ситуация один в один, итог - новые форсунки. Почему это происходит, в смысле машина заводится не с первого раза? потому что форсунка не полностью закрыта после ультразвука, и с неё грубо говоря стекает в цилиндр топливо, и чем больше мы ждём, тем больше его натечёт, как следствие движку надо же весь этот объём топлива воспламенить и "выплюнуть" в выпускной коллектор, что у него с первого раза не получается. Так что не надо чистить форсунки, уж лучше сразу новые купить, имхо.

По башке ему этими форсунками прямо влепить надо.

Проблему решил, но не сразу. Пошел по наименьшему сопротивлению - а именно:
1. Поменял регулятор давления и топливный фильтр - итог - результата нет
2. Поменял бензонасос, т.к. на нем не держал обратный клапан - результата также нет
3. Как только поменял форсы - все встало на свои места, машина как и прежде заводится с пол-оборота

Кстати, довелось поговорить с одним профессором из МАИ, так вот он сказал что-то такое: "Типо незьзя форсы на шкоде ультразвуком мыть, разрушается кокой-то керамический слой и они прекращают нормально работать. Мыть только без ультразвука, типа ВИНСом каким-то надо". И посоветовал форсы конечно же заменить. А пока говорит не поменял, зажимай педаль газа исключительно до упора, пока не заведется, т.к. при нажатой до упора педали - топливо в момент завода не подается и уже накопившееся прогорает быстрее. Вот так и выходил из положения, пока не поменял форсы.
З.Ы. ИМХО не чистите ультразвуком. им бы лишь бы бабло сорвать (я отдал 2500р за чистку + 1000р. за снатие коллектора + 200р. за какойто балончик с жидкостью им для работы)

Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

С тем что надо иногда вжаривать для самоочищения в камерах сгорания, соглашусь. Только надо учесть, что у распределённого впрыска на А4, форсунки во впускном коллекторе, им от вжаривания не тепло не холодно. Меня тут навели на одну интересную мысль. На стендах для промывки, форсунки брызгают в условиях неподвижного комнатного воздуха. В моторе же, всё что вЫпрыскивает из себя форсунка, тут же попадает в вихрь дико проносящегося потока воздуха, и какая спрашивается разница, ссыт она в бок, или красивым веером распыляет. Один хрен. Походу реально, больше развода в этих чистках.

Но у Вас Neror1 tsi, прямой впрыск, форсунки расположены в камерах сгорания, там вообще всё сложно и печально.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

Да что тут говорить, проведем опыт дома. Берем вентилятор комнатный 1шт. и к примеру бутыль с жидкостью для мытья стекол с распылителем и переключателем на струю, включаем вентилятор на всю что есть и начинаем прыскать, как мы увидим распыл улетит сразу смешиваясь с воздухом, идеальная смесь. Как же будет делать струя? Да ни как))) горит плохо, придется мозгам корректировать смесь, зажигание и т.д. Я промыл 2 десятка машин, все после промывки писают кипятком от радости, что мотор заводится гораздо быстрее (с пол тычка) расход падает, динамика с низов улучшается. Эффект плацебо? Ну не может же он быть у всех))) У меня супруга не знала что я промыл, после поездки пришла и спросила что я с ней сделал? она говорит бешеная, носится как угорелая.

А в прямом впрыске их мыть надо вообще каждые 15.000, а то вибрации появляются. Проблем в этом не вижу, главное правильные руки иметь!


Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Я у себя без снятия промывал хорошей химией, минут 40 на ХХ, ничего не почувствовал, как пёрла так и прёт. Иногда после замены свечей чувствуется улучшение.
Вентилятор наглядный но не удачный пример, в моторе поток воздуха быстрее и он импульсный. Если ваши машины после промывки едут лучше, может до промывки что то делаете не так? )

И всегда когда говорите о форсунках, уточняйте, прямой или распределённый впрыск. После промывки форс на tsi без снятия, очищается камера сгорания, улучшается наполняемость и снижается детон, машина едет лучше, но дело то было не конкретно в форсах.

У меня 21099 была до пробега 200т.км, всё это время разгонялась до 100км/ч за положенные 13,5 сек, из чего я делаю вывод что с форсами всё было ок, хотя я их не разу не промывал. Аналогично со шкодой, промывка была где то на 120т.км, изменений не было. Обе машины, что важно, не ели масло, то есть моторы в хорошем состоянии. Поэтому у меня сложилось мнение что забить форсунки распределённого впрыска исправного мотора, обычным, московским по крайней мере, бензином, сложно или не возможно. Но может я не прав.

TSI часто подъедают масло, оно попадая в камеру сгорания образует нагар, из за этого реально уменьшается её объём, что приводит к лёгкому детону и откату угла зажигания. К тому же у всех TSI к пробегу 60т.км зарастают впускные клапана, что приводит к затруднению прохода воздуха в цилиндры. Предположу, что во время 20 минутного простоя, химия немного разъедает шубу на тех клапанах которые приоткрыты, они частично очищаются.
Но повторю, возможно я не прав, и большинство реально ездит с забитыми форсунками и их надо чистить.

Кстати, в форсунках TSI дикое давление, что там может отложиться и что можно промыть за пол часа, я не знаю, а вот снаружи, где попадает масло, там нагар бывает. Я правильно понимаю, Вы в TSI форсы химию подаёте именно внутрь форсунок, то есть она заменяет бензин? Просто иногда TSI моют впрыском химии во впускной коллектор, после турбины, в этом случае нагар с клапанов смывается интенсивней, и улучшения чувствуются.

Читайте также: