Как переделать иж под 92 бензин

Обновлено: 03.05.2024

какова последовательность перехода на 92?

Знаю, тема мелькала не раз, но т.к. я пока не проводил данных операций впринципе, а поиск не выдал желаемого, спрошу:
Есть желание перевести свой К-750 на 92 бензин. Слышал про "автотехнологию", форсирование. Хочу понять-существует несколько способов, или это один единственно возможный путь, состоящий из "много чего" ?

Просьба отнестись с пониманием, и описать процесс в лаконичной, но понятной и достаточно полной форме (от "заходишь в гараж" до " Заливаешь 92 бензин"))). Желательно чтобы по всем пунктам сразу писал один человек, воизбежании флуда.
Заранее спасибо!

Как я понял, на этом сайте про перевод нижнеклапанников на 92 бенз всё на уровне теории, готового и проверенного рецепта нет. А вот поляки что-то делали.

Ну ты знаешь чем отличаются движки, работающие на 76-м и 92-м бензе? Правильно, степенью сжатия! Вот надо тебе ее (степень сжатия) увеличить. Пролей камеру сгорания, посчитай сколько там чего. И думай потом насколько больше поршни запихать, да котел с башкой на сколько торцануть. Сложного ничего нету тут.

Проблематично значительно увеличить степень сжатия на нижнеклапанном двигателе.

Приезжаешь на заправку с пустой канистрой и заливаешь туда 92 бенза, приезжаешь в гараж сливаешь все из бака на землю, сжигаешь к чертям собачьим, ту беспонтовую жижу именуемую как бензин А-80, заливаешь из канистры свеженького АИ-92. Заводишь и с довольной мордой едешь кататься.

Полный переход на 92й бензин - процесс, состоящий из нескольких состовляющих. Можно конечно тупо лить 92й вместо 76го (80го), ибо русский оппозит, как показывают многие случаи практики, это сдюжит, но нежелательно. 92й требует бОльшей степени сжатия в камере сгорания, что в идеале достигается заменой стандартных поршней на специальные, с выпуклой поверхностью. Но, т.к. большинство оппзитчиков не имеет финансов на это недешевое удовольствие, обходятся меньшими мерами:
- замена свечей А14В на А17В, соответственно предназначенных под 92й;
- выставление более раннего момента зажигания (92й, с большей детонационной стойкостью, не успевает полностью сгореть в камере сгорания, могут прогореть клапона. соответственно для сгорания нужно больше времени, более раннее зажигание).
Отсюда твои действия: замени свечи, выставь зажигание пораньше.
Далее действуешь по совету Parovozoff'а. Затем при желании можешь копить/вынимать из кубышки деньги, и искать подходящие новые поршни автотехнологии и хастингсы (насчет вторых незнаю точно, есть ли такие для к750), купить, поставить и ездить с неимоверно довольным видом.

Насчет свечей ты не прав,понадобятся аналоги А10 или А11.Возрастет давление и как следствие температура цикла,более горячие свечи там не нужны,скорее более холодные.

Да, мне нужно было осторожней насчет свечей - моё мнение основано на опыте друзей, которые перешли на 92й путем свечной замены и раннего зажигания.

А вот теперь вопрос к Linux XIII и Samodelkin77:
Рассмотрим такую ситуацию: если ВДРУГ я имею возможность поставить клапана Автотехнология- если я их ставлю, что-то ещё с мотоциклом делать надо? Обязательно(или желательно)ли при автотехнологических поршнях
повышать степень сжатия, проводить токарные работы.

Причем тут клапана, они на степень сжатия пямым образом не влияют. Если уж на то пошло, то думаю можно сделать следующим образом. Высчитать новый объем камеры сгорания, далее лепиш пластилин туда где ходит поршень и доводишь ее до нужного рамера. Смотришь не задевает ли поршень ее. И есть ли зазор между поршнем и камерой, чтобы при нагреве он не молотил по ней, исходя из конструкции 2-тактника скажу, что 0.5 будет вполне достаточно. Если все гуд. То то что залепил пластелином несешь и завариваешь аргоном затем, это все фрезеруешь до нужной формы, сделать это можно обычной дрелью и фрезой по металлу рублей за 200. Ровняешь нождачкой, полируешь пастой гоя, воизбежание образования большого количества нагара на неровностях. Собственно все. Могу в чем либо ошибаться, т.к. головку от касика или мки в руках не держал, но все таки думаю место куда наварить вытеснители я думаю найдется, а наврить алюминий сейчас, по-моему, проблемы не составляет. И проще и дешевле.

Молодец,фишку рубишь,но 0.5мм перед поршнем это реально мало ,эта камера сгорания склонна к детонации в этой зоне(даже небольшой слой нагара и всё 3,14здец. ).Насчет аргона идея хорошая ,но тяжелоосуществима -трудно заварить одинаковый объем,да и головку поведет,тогда фрезеровка полюбому(Здравствуйте,Иван Дулин. ),а в рукопашную это делать не стоит,вывести сравнительно большую плоскость,об цилиндр по краске,это очень трудоемко(лучше к Дулину).

сорри, не клапана а поршня автотехнологии. Попутал, сонный был))) Итак, если я делаю на заказ и ставлю кованные поршни "автотехнология", нужно ли проводить токарные работы и проч.?

Пацаны,единственный кто хоть что-то понимает это Автомотолюбитель.
Основная проблема не в степени сжатия.Просто заправка 92-м не оправдана без увеличения степени сжатия.Если вопрос в заправке 92-м,по тупому: залил и поехал,то нужно увеличить угол опережения зажигания (хочу посмотреть как он это сделает с родным ПМ-05. Под него бензина уже лет 35 нет,вообще),это чтобы клапана и седла не обгорали,калилки не было и бензин в выхлопухе не догорал.Дело в том,что теплотворная способность углеводородных топлив,а также автомобильных бензинов, примерно одинакова,а стойкость к сжатию(детонационная) нет.Известно,что наиболее простой способ увеличения термического КПД,и как следствие мощности,без увеличения расхода ,это повышение степени сжатия,конечно тогда приходится использовать топливо с большей детонационной стойкостью(более высоким октановым числом).Что и имело место быть в последующие после появления К-750 годы,да и двигатель К-750 это М-72 с повышенной с 5,2-5,5 до 6 степенью сжатия(отличаются только головы,а именно высота вытеснителей в сторону поршня. А у бензинов с разным октановым числом есть свой прикол:чем выше октановое число,тем медленнее скорость горения.Соответственно для того чтобы пик давления цикла сгорания приходился на 15-20 градусов после ВМТ поджечь смесь нужно раньше,цикл Карно для всех ДВС одинаков-это догма.К-750 выпускали под бензин АИ66 и для него(без изменений) работа на АИ76-АИ80 уже,мягко говоря,не совсем хорошо.И на этом этапе есть две технические проблемы:угол опережения зажигания и степень сжатия,это не говоря об АИ 92.Диапазон работы ПМ-05 двигателя К-750:18 гадусов при этом наиболее раннее зажигание-8 градусов до ВМТ. В то же время прерыватели ПМ-11 и ПМ 302 верхнеклапанников (под бензины АИ72-АИ76) работают от 1-3 до 32-34 градусах до ВМТ.А под бензин АИ92 нужен будет диапазон от 3-5 до 40-45 градусов(как быть с ПМ-05 думайте сами,лучше выкиньте его на. ).Со степенью сжатия сложнее(это если поднять мощность,но двигатель будет менее эластичным,сузится диапазон рабочих частот вращения,причем сдвинется вверх) ее поднять можно,но незначительно.Помешает форма камеры сгорания Рикардо(именно так такая камера называется,по фамилии изобретателя),вообще механизм красивый-минимум деталей.Помешают все места где размер глубины камеры уменьшится меньше 1,4 мм ,особенно участок перед поршнем,он дальше всех от свечи-самая рисковая зона,в зазорах меньше этого детонирует бензол и даже метанол,с 92-м звон будет как в церкви.Фрезеровать нужно будет и привалочную плоскость головки и вытеснитель перед поршнем(И что за чудо сказало торцануть горшок?-там же клапаны торчат,а поршней больше в природе не бывает.Индеец,ты вообще этот мотор видел!?),на сколько,- требуется получить степень сжатия 8,5(под 92-й),а это значит уменьшить объем камеры сгорания с 63мл до 44мл (это очень круто,и чисто конструктивно так много убрать вряд ли выйдет,клапаны упрутся в головки).Поэтому нужно сделать по максимуму,а остальное зажиганием.Понять сколько снять помогут три кусочка пластилина- два под клапаны ,один под поршень(лепим, ставим головку с прокладкой,делаем два оборота коленвала,снимаем, меряем отпечатки).От самого тонкого отпечатка под клапанами отнимаем 1,5мм это максимальный припуск на обработку(сколько возможно снять при фрезеровке,но без фанатизма,лучше меньше),а по отпечатку на поршне можно понять какой зазор должен быть перед вытеснителем на головке, с него снимаем такой же припуск,что и с привалочной плоскости.Припуск должен составить не более 1/3-1/2 высоты необработанного вытеснителя,если больше головка потеряет механическую прочность,а еще могут начаться местные проблемы с теплоотводом.Так что при переходе на 92-й можно степень сжатия и не менять,а зажигание требуется изменить обязательно(если его не менять, то ехать моц будет хуже,расход увеличится,двигатель будет склонен к перегреву,а бензин будет медленно и уверено превращать его в металлолом).Вообще этот мотор вещь шикарная-простой и до одури надежный ,единственное что прекратило его жизнь на конвейере это камера сгорания,а именно:1) большие тепловые потери ,из-за большой площади,(низкий кпд);2)большие насосные потери на оборотах,рабочая смесь во время цикла 3 раза поворачивает на 90 градусов(плохое наполнение);плоская,сложная камера сгорания с большим количеством детонационных зон(склонность к детонации).Эти свойства двигателя говорят о том,что его параметры после форсировки вряд ли приблизятся к верхнеклапаннику,а свой основной козырь-ломовую тягу снизу он потеряет и на верхах хорошо не потянет,так что стоит ли переходить на 92-й пока есть 80-й?Если не предъявлять высоких требований,такой мотор ,шестицилиндровый мотор ГАЗ,выпускался с 1936 по1992 и был более чем востребован.

Тут разговор о том когда бензин соответствует своему калильному числу.Мне тоже на МТ10-36 с родной поршневой приходилось лить 92-й, 80-й сильно детонировал ни более поздним зажиганием,ни обеднением смеси эту проблему вылечить не удавалось.И я поставил поршневую МТ-11 ,степень сжатия 7 против7,5 МТ10-36,с изменненной камерой сгорания.Теперь заправляюсь 80м,на моторе это отразилось только в лучшую сторону,но опять же заправка на заправку не попадает. Вообще бензин сейчас гадость,если стоит более недели то послойно разлагается,а октановое число редко совпадает с заявленным .А то что ты говоришь"работает мягче",то оно и есть,процесс это не быстрый,да и аппарат у тебя реально качественный.Я в свое время с клапанами наразвлекался.

Не подскажешь как правильно отрегулировать зажигание под 80-й бензин на М72 с ПМ-05 ? Может лучше ставить головки от К750 т.к за счёт них степ. сжатия повыситься на немного?
Какие свечи надо использовать ?
Я вообше думал поставить иридевые свечи NGK BR6HIX они подойдут ? (по каталогу ngk они для К750 предназначены)

Объясню принцип .Головы лучше от касика,моща чуть подрастет.Паз под разносчик ПМ 05 у К-750 и М72 одинаковый как собственно и распредвал с кулачком.Зажигание ставишь пораньше монеткой на руле.Изменить его параметры ,установочные,ты не сможешь,если не увеличивать по длинне пазы подвижной пластины ПМа.

Спасибо, а что насчёт свечей ? Иридеевые будут хороши? Или ставиь как и раньше А10 ?

Странно, я в каталоге NGK не нашёл применяемость на Днепр и К750. На Уралы с 650 и 750в.кл. инфа есть. BR7HIX. Но вот прежде чем такие свечи ставить, мотор надо "вылизывать" - сделать чтоб масло не жрал, карбы не богатили, зажигание отрепетировать. Иначе потом визгу будет на весь оппозит.ру, типа "иридивые свечи говно, у меня сдохли через . нцать км!"
И повторю ещё раз. Калильное число свечей от применяемого топлива не зависит.

Иридий хоршо ,но не с нашей вонючкой,да А10,А11,на крайняк А14,но лучше по "фирме".

В общем, меняй зажигание, а двиг я бы не стал насиловать токарно-фрезерными и подобными манипуляциями. Себе и ему дороже.
Samodelkin77, если не трудно и не влом, объясни пожалуйста про замену свечей при переходе на 92й на верхнеклапанник (все равно здесь в тему будет). У нас в Нижнем 80й на большей части заправок исчез, а там где есть, он порой дороже 92го. Сам я пока лью 80й. Собственно, в скором времени тож перейду, думал просто зажигание раньше сделать, на специально заточенные под92й поршя денег нет и не предвидеться.

Свечи приходится менять не при переходе на другой бензин,а при изменении степени сжатия.При её увеличении растет среднее давление цикла и как следствие температура,понимай :растет теплонапряженность двигателя,именно из-за этого параметра приходится переходить на более холодные свечи.Прикол в изоляторе свечи и его способности отводить тепло с центрального электрода и отдавать тепло на корпус и рубашку охлаждения.Дело в том что для нормальной работы свечи температура изолятора должна быть

+600градусов Цельсия ,если больше то изолятор перегревается и работает как свеча накала,затем разрушается,если меньше то углеводороды(в основном масло) на изоляторе не сгорают ,на нем образуется нагар,а потом пробой.Именно для этого подбирают калильное число,оно не привязано ни к бензину,ни к степени сжатия,а только к температуре двигателя.Подбор вещь не расчетная,а исключительно экспериментальная.

Ежели в 2 словах то, придется поднасрать металла на голову, чтобы любыми путями уменьшить камеру сгорания, остальное догнать торцеванием цилиндра. А еще лучше обратиться к человеку, с ником doplerwolf, он тебе всё по пунктам разрулит.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Все, тема сдохла, а проблема осталась. 80-й как наименование и у нас исчез со всех заправок (ну кроме одной). Но по качеству ВАЗ 2104 на 92 цокотит, на 95 цокотит, токо 95 ЕВРО более менее нормально воспринимается. А цена ЕВО.

У нас пока полно на всех заправках и на некоторых 80 лучше 92

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

никаккой проблемы пре переходе на аи92 не заметил , и иномарка и дружба с мотоциклом переваривают нормально , с автобазы по началу жаловались но мы им оперативно на заказ привезли поршневые и штанги под 92 , они даже головы шлифовать не стали

никаккой проблемы пре переходе на аи92 не заметил , и иномарка и дружба с мотоциклом переваривают нормально , с автобазы по началу жаловались но мы им оперативно на заказ привезли поршневые и штанги под 92 , они даже головы шлифовать не стали

На батином урале недавно делали капиталку движка, расточка + хонинговка , ну и все остальное что требовало замены. Я обкатываю поршневую на холодную по своей методике без начального зазора в поршневых кольцах, поэтому при обкатке на горячую при небольшом перегреве возможны признаки приклинивания . за температурным режимом первое время нужно строго следить. Так вот при расстояниях 30-35км в одну сторону двс на 92м немного подогревался, Батя в это месяце купил канистру 80го , на то же расстояние 2 раза ездил и никаких проблем вообще. У урала степень сжатия 7, у дружбы 5,5 , поэтому 92й для них не самый лучший вариант. Хотя в полностью обкатанном урале горит и 92й без ущерба , но при ст. сжатия меньше 7 его просто нет смысла лить. Это мое мнение. Либо нужно повышать степень сжатия.

Подпишусь тоже урал есть.

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Да задолбали уже с этим повышением,когда им хватит.И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

ДТ у нас было на некоторых заправках дороже всего, сейчас 95й 30р , 92й 28р, 80 где еще есть---26р , а дт---29р

Все нету у нас ни 76 ни 80. Зато появился 92 energy. цена приятная, если 92 - 10,35грн то этот - 8,99грн. Говорят что он с добавлением биоэтанола (спирта). Москвич особой разници не почувствовал, в суботу узнаю мнение ЗИД-4,5.

А я потихоньку переделываю свои ЗИЛы на дизеля. Покупаю движки от Бычка и ставлю.

Тоже думали переходить на дизель, а потом решили, что смысла нет. У нас правда ГАЗ-53, 3307 и 52-заправщик. фактически эти машины используются активно в уборку, которая от силы максимум 3 недели идет( унас только зерновые), 1-2 недели на сене, 2 недели на посевных (исп.1 машина). удаленность полей от базы 5 км. 2 заправщика бензина хватает на год с небольшим. при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили. Производитель Лукойл. заливал несколько раз в форд этот бензин тоже ничего, но 95 й лучше.

ЗИД-4,5 на спиртовой бензин отреагировал нормально! Правда на холодную немного чувствуется нехватка топлива.

при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили

Еще бы бадяжат вовсю, недавно передача была рассказывали, на большинстве заправках проверка показала, что низкооктановый присадками пичкают и продают как высокооктановый.

beedmeister беремне с заправки, а с официальной нефтебазы Лукойла, единственной оставшейся на всю округу, и от нее тоже хотят избавиться. Хотят чтобы мы напрямую на НПЗ за 200 верст ездили, как делают наши Заволжские коллеги, которые за 400 верст катаются за солярой. Б. стратегически важные нефтебазы пустили на металл. ХЗ куда катимся. а так в целом бензин не плохой. а вот некоторые соседи пытаясь сэкономить брали у частной конторы из Волгограда соляру, так топливной аппаратуре пришел кирдык.

Аватар пользователя Kostomar

Бедные наши иномарочки.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Бедные наши иномарочки.

Не ну все понятно, 76 никогда не закончится!

Бедные наши иномарочки.

Вот уроды!Я тут недавно тоже наверно вместо 95 залил 76,машину как кто подменил,не едет совсем,заливал сургутнефтегаз,а перед этим заливал несте так машина просто летела.

Аватар пользователя Kostomar

Попадалось такое овно. Пришлось залить.



_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач,урал и ЗИД не знаю,надо пробовать? Нива тоже кстати на 80 у меня ,но там просче прокладки выброшу,да и все проблемы.

Аватар пользователя Kostomar

Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

__________________

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

А вот как ЗИД одноцилиндровый,он у меня компрессор крутит.

последние лет 12-14 только на 92 на всей технике передвигаемся все нормально.

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.

Я в ЗИД-4,5 на минике тоже год как 92 заливаю - работает зараза. В 92 сейчас качества то нету.

Тройная выгода-ма cen ть её. bang

Гдето я в инете читал что в двигатель Урала устонавливаюут поршни от ВАЗов , токо не понил зачем.

Ураловская поршневая группа следующая:
Норм 78мм
1 ремонт 78,2
2 ремонт 78,5
3 рем. 79мм
На вазе нормальные поршня 76,79,82мм
79 по идее подходит, но смысл его ставить, только в случае исчерпанного ресурса родного последнего ремонта в 79мм, и то нужно будет ставить 79 , 4 --- первый ремонт.
Но и у цилиндра есть свой предел, задняя его часть, что в двигатель вставляется, и так тонкая, а тут полтора мм с нее еще содрать нужно, так что тут на чей хрен муха сядет.
И еСче, на вазе палец вращается в отливках поршня, а в шатун пресуется, + имеет смещение от оси отверстия пальца к одной из юбок на 2мм, на ураловском такого смещения нет, и палец пресуется в поршень , а вращается в шатуне.
Так что это ни есть вариант, да еще и неизвестно, как он по длине сядет, Да и конструкция днища у поршня немного другая.

легче уменьшить чем увеличить

можно подрезать головку

Головку я бы не трогал, т.к чтоб ее подрезать точно в плоскости, ее еще выставить нужно, а брать не за что.
Что в поршнях нужно увеличивать глубину лысок под клапана, это однозначно.
Фрезеровать торец цилиндра со стороны картера не впечетляет по 3 причинам;
1 цилиндр приблизится к колену, и может цеплять.
2 ослабнут по толщине крепежные ушки для крепления цилиндра к картеру.
3 поршень при этом выдвинется вперед, и если есть выроботка в верхней части цилиндра, то это чревато сломанным верхнем поршневым кольцом, да, можно отшабрить, но это лишний гемор.
Самое простое, как я считаю, торцевать верхнюю часть цилиндра, на стыке с головкой, только кольца герметичности не забыть нарезать. Ну а там поршня доработать, хотя можно и попробовать не трогать их, подвести в ВМТ и промерить запас до касания, может и не нужно будет ничего делать .
Еще проблема, и довольно не хилая, это запас по регулировке клапанов, штанги -то выдвинутся , если на 2 мм , то ход клапана будет 3, это все нужно учитывать.

Привет Андрей 32! Как там вашы Уралы?

вопрос. по Зид-4.5 = зажигание раньше пробовали ставить ? на 92 бензин.
я вот думаю камеру сгорания ему уменьшить, наварить аргоном.
какие будут мнения ?

Восстановил "новую" Волгу 3110 выпуска 2003 год, два года попользовался а потом поставил на длительную стоянку аж в 10 лет )).

Двигатель ЗМЗ 402 под 76 бензин, нашел на одной заправке, бензин явное г..но, озадачился переводом на 92 бензин. поюзал инет, нашел официальное заявление Ульяновского завода, что их двигунам переход с 80 на 92 и и 95 ничем не страшен:

Эксплуатация карбюраторных двигателей
Главная » Продукция » Эксплуатация карбюраторных двигателей

Карбюраторные двигатели УМЗ для автомобилей «УАЗ« и «ГАЗель» на бензине АИ-92/95

В связи с введением в действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», управлением главного конструктора АО «УМЗ» проведены испытания карбюраторных двигателей, предназначенных к эксплуатации на бензинах марок «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105 и «А‑76» ГОСТ-2084, на бензинах более высоких марок.

В результате испытаний подтверждено:

Все карбюраторные двигатели УМЗ разрешается эксплуатировать на бензине марок:

- «Регуляр-92»,

- «Премиум-95» ГОСТ Р 51105,

- «Регуляр Евро-92»,

- «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866

вместо указанного в руководствах по эксплуатации автомобилей бензина марок:

- «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105,

- «А-76» ГОСТ-2084.

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Возник вопрос а чем собственно УМЗ 402 отличается от ЗМЗ 402 . в плане бензина, степень сжатия одна и та же, карб такой же и делает однородную смесь что на ЗМЗ 402 что на УМЗ402.

Имхо, ЗМЗ 402 тоже значить можно без переделок перевести на 92 бензин . кто что скажет ?

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Нашел официальное заявление от ЗМЗ, так что делаю зажигание на 1 деление по часовой стрелке и спокойно перехожу на 92 :

кто пробывал в юпитер 5 лить 92 бензин?

Задался таким вопросом,в поиске поискал здесь в группе вот задумался, поршня не сгорит если буду лить 92 бензин?

Ранее в этой же рубрике:
    // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 31st Октябрь 2012 // 6 // 26th Октябрь 2012 // 6 // 20th Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 54 коммент.

я только на 92 и ездил

я на П-5 уже лет пять заливаю 92 , хотя планета греиться больше чем юпитер , всё отлично .

да ему 92 и положено по уму это лично мое мнение

не сгорят поршня, даже лучше работать станет

хорошо,с зажиганием мудрить ничего не надо?

Впринципе не надо, наооборот детанировать меньше будет

просто у меня еще обкатку он проходит, даже 100 км не пробежал? могу ли щас вместо 80-го лить 92?

да конешно, по РЭ до 93 можно

а чтоб вообще не грелся,на ижах можно с головки на токарном вроде 0.7 мм,чтоб увеличить степень сжатия

3 года лью только 92 с маслом для 2 х тактных двигателей в соотношении 1/50 масло правда дороговато но зато нет никакой дитонации и сильно не греется.

в руководстве по эксплуатации даже написано что лить можно с76 до 93 бензина)))

заливай!!ниче не сгорит. а пойдет ваще класс!!положено 80 бензин!!я пробовал (фигня)на 92 прет ваще!

я разок кирасин авиационный заливал актан105 эксперимент все блестело

ничего не будет, вот на минаре может быть!

Все норм будет только масла чуть больше нано.

я лил масла побольше тлоько

у тя в тех книжке написано аи 76/аи93

А як нащот 100?? підскажіть!

да все также будет. также льеш 1:25 а не больше. на 92 лучше идет!

чистый кирасин залей увидишь (без масла)

я только на 92 и ездил

я на П-5 уже лет пять заливаю 92 , хотя планета греиться больше чем юпитер , всё отлично .

да ему 92 и положено по уму это лично мое мнение

не сгорят поршня, даже лучше работать станет

хорошо,с зажиганием мудрить ничего не надо?

Впринципе не надо, наооборот детанировать меньше будет

просто у меня еще обкатку он проходит, даже 100 км не пробежал? могу ли щас вместо 80-го лить 92?

у моего друга прогорели поршня от 92, правда он ехал на всем газу на протяжении 40км!

да конешно, по РЭ до 93 можно

а чтоб вообще не грелся,на ижах можно с головки на токарном вроде 0.7 мм,чтоб увеличить степень сжатия

3 года лью только 92 с маслом для 2 х тактных двигателей в соотношении 1/50 масло правда дороговато но зато нет никакой дитонации и сильно не греется.

в руководстве по эксплуатации даже написано что лить можно с76 до 93 бензина)))

заливай!!ниче не сгорит. а пойдет ваще класс!!положено 80 бензин!!я пробовал (фигня)на 92 прет ваще!

я разок кирасин авиационный заливал актан105 эксперимент все блестело

ничего не будет, вот на минаре может быть!

головки подточить надо и зажигание переставить!

Все норм будет только масла чуть больше нано.

я лил масла побольше тлоько

у тя в тех книжке написано аи 76/аи93

А як нащот 100?? підскажіть!

не знаю на 92 езжу ничего страшного

да все также будет. также льеш 1:25 а не больше. на 92 лучше идет!

я на минск 92 заливает

чистый кирасин залей увидишь (без масла)

у моего друга прогорели поршня от 92, правда он ехал на всем газу на протяжении 40км!

головки подточить надо и зажигание переставить!

не знаю на 92 езжу ничего страшного

я на минск 92 заливает

у керосина октановое число гдето 66 вот так то. и не надо думать что 100-120

Александр, масла побольше лей и все ок будет

у керосина октановое число гдето 66 вот так то. и не надо думать что 100-120

Александр, масла побольше лей и все ок будет

ИЖ Москвич 412 Крыжовник › Бортжурнал › И снова вопрос к знатокам. Про бензин

Москвич необходимо заправлять 80. двигатель без переделок. Но как то на 80 не очень ровно работает. Заправлял 92 и сразу начинает работать как часы.
Вопрос. Настолько ли опасно заправлять эти двигатели 92. да и вообще кто как заправляет

ИЖ Москвич 412 1981, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2004


ИЖ 2715, 1985

Комментарии 56

У меня москвич, стоит дефорсированный 3313 УЗАМ, 80 бензина нигде нет…

Посмотри не стоит ли между блоком и головкой дополнительная прокладка толщиной 1мм.В те времена многие(процентов 80!) дефорсировали мотор под 76-й бензин, чтоб заправляться ворованным топливом с грузовиков.А по паспорту АИ-93 рекомендован был.

Отожженная медь или алюминий по форме родной.

…насколько я помню Ижевцы в тот период дефорсированые двигатели на эти машины не делали. Родной бензин этого Москвича АИ-93! Дефорсы чуть позже делали на АЗЛК.

Был 412 лил 92-95. Прошёл на нем порядка 80 тыс . Все ок !

на сколько я помню на москвиче карб 126 однако. как на газоне 53. лей 92 и ничего не бойся. хоть 95

Я личным примером — проехал за сезон 30 000 км, на 92! все отлично, 80ый мотор вообще не периваривает несмотря на наличие родной дефорсиционной прокладки!

накатал за сезон всего 2 тысячи, и только на 92. на 80 не едет как-то и странно себя ведет.
пару раз по привычке 95 заливал

я ездил на всем, везде (горы равнины, жара) Двигатель 412, средняя скорость по трассе 100 -120 км в час.
карбюратор К-126, учитывал расход, тягу, тепловой режим, долговечность свечей и частоту работы. получился рейтинг такой :
1ое — Сибнефть (новосибирская сеть с своим НПЗ, осенью поглощенная Газпромом) последний бензин который бы я даже выпить не побоялся. АИ-92
2ое — Роснефть АИ-92 (проблемы в партии)
3ое- Лукойл АИ-92 ( стабильно хорош но чуть хуже ахеренной партии от Роснефти)
4ое- Газпром АИ-92 ( везет порой лучше чем все остальные но! расход колоссальный, это бензин газового конденсирования, впринципе хорош но в первые два месяца после изготовления, у нас же он стока тока едет до АЗС, поэтому льют присадки, это плохо — лишние отложения в двиг.)
Хуже тока какя либо сеть АЗС которая покупает опотовый бенз у НПЗ каких либо из Монополистов и разбавляет ослинной мочёй.
P.S: ЭТо только про исправные двигатели с номинальной компрессией ! двигатели убитые и без колец намного лучше едут на говне потому как детонация конпенсируеться отсутствием компрессии. Самый чуткий датчик качества бензина Это двигатель М412 с хорошей компрессией, родным зажиганием свечами А14 (черными) и обязательно карбюратором.
Две вещи которые не про москвича — "он низко оборотистый" и "ему неважно качество бензина"

насколько я помню в журналах по эксплуатации автомобиля всегда предусматривался резервный вид топлива . допустим основной 80, резервный 93, и еще вроде какой то шел с меньшим октановым . примерно такой расклад.

У УЗАМ-412 штатное число как раз 92, но были и дефорсированные версии (60 лошадок) под 76-80-й бензин.

на советских автомобилях даже на мотоциклах было предусмотрено и расчитано на резервные виды топлива с разными октановыми числами. это можно найти и прочитать в старых мануалах по эксплуатации транспортных средств. ни при чем тут дефорс или еще что.

Да нет никаких резервных видов топлива, есть октановое число не ниже которого требуется — всё. Если написано в дефорсированной версии, что она подготовлена под 76-й бензин, то ясен пень, что можно на 80-м и даже на 92-м (хотя возможен и перегрев), а если М-412 делали под 92-й, а народ заливал 80-й с целью экономии и ездил, то это никаким образом не говорит о "резервном виде топлива". В СССР дефорсированный, это изначально заточенный под более плохой бензин, а не просто имеющий меньшую мощность.

а был тогда 92 то. ты в каком году родился. однако 93 тогда был. и старые мануалы почитай. на любом бензине поедет старый драндулет . ток зажигание подрегулируй. не чета нынешним табуреткам японского происхождения.

92-93 разницы нет, а тот же запор прилично грелся на 92(93)-м. И если уж вспоминать, то был 76-й 92-й и 95-й. 76-й совсем говно был, а от 95-го многие перегревались, поэтому часто бадяжили, пока 80-й не появился. Для 80-го ставили доп прокладки в двигатель, и ездили. Тот же иж-москвич имел дефорсированную штатно версию для использования 80-го, а потом и на 2141 сделали 1.8 для тех же нужд.
То что старый драндулет поедет и на 80-м и на 92-м итак понятно, карбюратор и зажигание крути себе сколько душе угодно, только херня это. Проектировали ВАЗовские движки под 95-й и нефиг было "оптимизировать", так же как М-412 под 92-й. Всё остальное от душманства и глупости.

ездили все в основном на 80. может у вас в москве на 92, у нас в сибири 80 ходовой был. и щас лить в москвич в любой 92 или 95, кашу маслом не испортишь

80-й бензин появился в 90-е годы, а 92-й стал популярен (и вообще появился) благодаря жигулям (до строительства ТАЗ бензин был 66-й, 72-й и 76-й онли). 95-й до перестройки продавали только на иномарки по талонам. Так что тот факт, что в 90-х все старались ездить на 80-м ничего нам не сообщает, кроме того, что экономили на всём. Ради интереса может почитать "История АЗС: от «железных леди» до первых контейнеров 90-ых". У нас в семье были и москвичи разных моделей и волги и жигули, да и дяька мой работал в интуристе, так что всю это котовасию я знаю не по наслышке. 80-й это просто тупо дешевле (а сейчас одна из крупных статей экспорта топлива кстати)

сейчас у нас нет 80 в городе и уже давно. И мы говорим о москвиче и чем его лучше заправлять. Мы чуточку не понимаем друг друга просто. у нас 92 самый низкий октановый . поэтому его льют в основном все. Я думаю рационально лить 92 и все будет гуд. Все.

я хочу перевести своих друзей(мотоциклов) на 92, т.к. 80 бензин встречаю все реже. Вот мне и нужен простой и проверенный способ.

7↑ Ответ от ingwar 11-04-2013 13:37:12

Простой и проверенный способ: заливаешь в бак 92,95,98 и катаешся
Проверено У нас на базе нижнеклапанники со степенью сжатия 6 ездят и не жалуются.
Можно просто свечи погорячее поставить.Не боится перегревов, и детонации нет на низких оборотах под нагрузкой.
Когда бензин горит быстрее (скорость горения возрастает до 2000-3000 м/с с 250-300) - это и есть детонация.
Для нормальной работы двигателя октановое число должно быть НЕ НИЖЕ рекомендуемой,а что выше - значит нормально

8↑ Ответ от Рома 11-04-2013 13:51:35

поршня не расплавь

9↑ Ответ от ingwar 11-04-2013 14:00:21

от детонации и плавятся

10↑ Ответ от Охотник 11-04-2013 18:27:53

Прокладку под башку сунуть теоритически можно . Камера сгорания будет больше . Ведь чем больше актановое число тем больше должна быть камера сгорания . Насколько помню москвичей переводили на 92 таким способом .

11↑ Ответ от ingwar 11-04-2013 19:45:16

всё наоборот камеру сгорания уменьшают чтоб повысить степень сжатия.Если хотят переводить на 76 бензин с 92,то ставят прокладку чтоб не детонировало.

12↑ Ответ от PATRIOT 11-04-2013 21:23:13

Алексей, ничего страшного не будет что ты ездишь на 92 бензине, даже если мотоцикл к750 со степенью сжатия 5.5.
Если он у нас в Росси был правильным - тогда нельзя, а вот по качеству он чуть лучше 80-го.. Как сказал ингвар нынешний 92 бензин более устойчив к детонации по сравнению с 80м. Тоесть в любом случае хуже для двигателя не будет.
Он будет выдавать больше КПД.
Вообще качество, и октановое число бензина можно определить по его испаряемости. Чем лучше бензин - тем бестрее он испаряется - и тем меньше в нём смолистых, нефтяных отложений.

Добавлено: 11-04-2013 21:23:13

Ну а вообще чисто по теории, чтобы бензин Аи92 стал Аи76 или 80, его можно разбавить незначительным количеством масла М8

+2

13↑ Ответ от SS_VIKING 13-04-2013 22:10:42

зачем масло то лить? это ж не юпитер! Механик же сказал - хотите 80-й так долейте соляры. а по факту все ездят на том что продают и точка. меньше нервы себе мотайте.

+1

14↑ Ответ от PATRIOT 14-04-2013 21:48:42

каккую саляру? я бы не рискнул

15↑ Ответ от на drakone 16-04-2013 17:32:25

приучайтесь идти дальше, лейте 92 что делать. а если одна заправка останется в мире с ценой на 80ый в 300 руб. за литр, то вы будите его скупать
если да то едте ко мне я его скуплю щас, и вам продавать буду

Как переделать иж под 92 бензин



Речь идет об ИЖ Планета 5.
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично?, когда:
— поршень туго в гильзе
— палец забит на горячую в поршень
— палец плотно сидит в втулке
— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
— головка с прокладкой = 8.2
— головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 — до 10,5
95 — 10-12,5
98 — 12-14,5

К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:
— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Мотоцикл Урал 76 Бензина Переход На 92 Бензин

В этом видео я постарался наглядно показать все последствия езды на высокооктановом бензине, без модернизации наших двигателей мотоциклов .

Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?

В этом видео я хотел бы рассказать о методах "приготовления" бензина с меньшим октановым числом.Приятного просмотра!)

Увеличение степени сжатия мотоцикла Урал.wmv

Как перевести Днепр с 76 на 92 бензин (ч.1): Подрезка цилиндров

В этой серии видео пойдёт речь о переводе двигателя мотоцикла Днепр с 76-го бензина на 92 с помощью подручных средств, своими силами в гараже.

про усадку головок урал и переход на АИ-92

Как перевести Днепр с 76 на 92 бензин (ч.8): Первый пуск двигателя, Выводы.

Фильм о переводе двигателя мотоцикла Днепр с 76-го бензина на 92 с помощью подручных средств, своими силами в гараже. 1. Подрезка цилиндра.

Переход с 76 бензина на 92 ИЖ Планета. Уменьшаю камеру сгорания

Хочу уменьшить камеру сгорания ИЖ Планеты 1965 г, чтобы повысить степень сжатия для перехода на высокооктановое топливо, потому как 76 .

Поршни на Урал под АИ-92 Ирбит

Поршни на Урал под АИ-92 Ирбит.

Подганяем двигатель под 92 бензин

Что нужно сделать для того что бы мотоцикл Минск нормально експлуатировать на 92 бензине.

Сколько расходует АИ-92 мой мотоцикл Урал при каждодневных очень коротких пробежках.

Честный замер расхода топлива мотоциклом Урал в режиме завел-немного проехал-заглушил. Поездки до магазина и обратно и им подобные.

К750 продолжение! Переход на 92 бензин!

Группа по клапанам вк Группа вк .

Как понизить октановое число бензина с 92-го до 72-го для мото СССР

Вот еще видео про понижение октанового числа диз. топливом ( видео не моё и это не реклама!

В сегодняшнем видео: - я буду устанавливать кованые поршни Автотохнолия диаметром 79мм с увеличеным вытеснителем для увеличения степени .

Альтернативное топливо для советских мотоциклов и мопедов

В этом видеоролике я расскажу о том,как приготовить альтернативное топливо из бензина и дизеля,все просто и понятно. Приятного просмотра!

Как понизить октановое число бензина с 92 на 80, с 92 на 76 в домашних условиях

Как понизить октановое число бензина с 92 на 80, с 92 на 76 в домашних условиях.

Перевод старого мотора на высокооктановый бензин

Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой. Подозреваю, что с Ветерком надо бы проделать то же самое. Но на сколько в "граммах", то есть в мм?

Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими ).

Просто же "разбавлять" маслом 92 до 76 как-то не айс. Да и не экономично это. ИМХО.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой.

Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими ).

Можно услышать адреса этих проверяльщиков, и ФИО с номерами телефонов?

Факт, что 4т 5л.с."Джонсон" на 150 км съедает 25 л бензина, а 2т 8л.с. Ветерок на те же 150 км - 50 л.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими ).

Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое.
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо.

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое.
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках.

Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?
Если кататься - то льёте и не паритесь.

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?
Если кататься - то льёте и не паритесь.

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.

А что будет с расходом? На 4т перевод на высокооктановое топливо обычно снижает расход при увеличении мощности, и в общем-то дело выгодное. А что будет, если просто лить 92 в двиг, предназначенный под 76?

Про прогар уточню у тех, у кого прогорали, как и что у них было.

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Вот что отвечал недавно на вопрос одного из читателей КиЯ (про перевод на "92-й" "Нептуна-23" гонщик Иван Атаманов:

Рулевой 2-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Kondor
  • Из: Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.

  • Из: Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Увеличение сжатия при переходе на 92 бензин заметного увеличения мощности не даёт. Думаю смысла нет (по крайней мере на мотоцикле). 92 сам по себе даёт небольшую прибавку по мощности.

  • Из: sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Вот что отвечал недавно на вопрос одного из читателей КиЯ (про перевод на "92-й" "Нептуна-23" гонщик Иван Атаманов:

  • Из: sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Можно ли 92 бензин вместо 76 (80)?

В двухтактном двигателе - падение мощности и перегрев.
В 4-х тактном то же самое + прогорание выпускного клапана.
Лить надо то, на что рассчитан двигатель. Либо переделывать (увеличивать степень сжатия).

А как эту степень сжатия увеличить?

Andrei 1993 написал :
А как эту степень сжатия увеличить?

Отфрезеровать (опустить) головку цилиндра для уменьшения камеры сгорания.
Естественно нужно сначала правильно рассчитать на какую толщину.

а потом еще подобрать регулировки карбюратора и системы зажигания. по хорошему нужен тормозной стенд.

BECHA написал :
по хорошему нужен тормозной стенд

По хорошему да.
Но регулировки карба на низкооборотистом двигле мотоблока, при небольшом навыке, можно подобрать и без стенда. Зажигание тоже. В комплексе это будет гораздо лучше, чем просто лить высокооктановый бензин.
У меня мотоблок уже год после переделки (фрезеровка головы и замена карба) отработал на 92-м. Пока всё в норме. И мощи прибавил.

Добавить на крайняк солярки 10-10%, правда дымить будет, мы при совке так УАЗы авиационным бензином заправляли, другого не было

Виталий С написал :
В двухтактном двигателе - падение мощности и перегрев.
В 4-х тактном то же самое + прогорание выпускного клапана.

С чего бы это? Кто нибудь из присутствующих хоть раз видел прогоревший клапан от одноцилиндрового двигателя? Не будет абсолютно ничего страшного, а двигателю это даже на пользу пойдет. Не буду расписывать почему, за меня это уже кто то писал


Бело написал :
Добавить на крайняк солярки

Лучше олифы. Или битума.
В крайнем случае настоять бензин на коровяке.

SERVER77 написал :
С чего бы это? Кто нибудь из присутствующих хоть раз видел прогоревший клапан от одноцилиндрового двигателя?

Да, низкооборотистые дефорсированные движки не так чувствительны к ОЧ. Может быть двигатель и съест высокооктановый бенз без последствий, но хорошего тоже ничего не будет. А если немного доработать, то можно заодно поднять мощность и момент.

SERVER77 написал :
за меня это уже кто то писал

Вы хоть бы прочитали сначала то, что выкладываете.

если не регулировать зажигание и карбюратор, то заливка вместо 80-го 92-го бензина или даже 95-го не приведет к плохим последствиям. просто двигатель не сможет развить опасных оборотов, а просто зас**т свечу и заглохнет при длительном использовании. а вот в варианте с заливкой низкооктанового топлива последствия не заставят себя ждать - это просто перегрев и повышенный износ поршневой.

Виталий С написал :
Вы хоть бы прочитали сначала то, что выкладываете.

Вроде там доступно все написано, что Вам не понятно?

SERVER77 написал :
Вроде там доступно все написано, что Вам не понятно?

А вы прочитайте внимательно.

Виталий С написал :
А вы прочитайте внимательно.

И я тоже прочитал. Не понял в чём подвох? Да и в начале темы упоминаются в качестве пожирателей бензина Уралы и Дружбы и двигатель ДМ-1. Приговор для всех?

vadim 08355 написал :
Не понял в чём подвох?

Там как раз говорится об опыте использования 92-го (пусть этилированного) вместо 76-го.
А потом говорится о том, что не страшно заменить 92-й на 95-й.

vadim 08355 написал :
Уралы и Дружбы и двигатель ДМ-1. Приговор для всех?

Я не выносил приговора. Я ответил на вопрос Незнайки. Прочитайте внимательно как он звучит.
Далее я дал совет как этого можно избежать.

Я одного не пойму: зачем такие эксперименты? Прямо как в том анекдоте про японскую пилу.

Виталий С написал :
Там как раз говорится об опыте использования 92-го (пусть этилированного) вместо 76-го.

Точно так. Ну и что? Разница между 92 и 76 в (83-76) 7 единиц. Это много? Так можно её и уменьшить. касторкой Медленней сгорает? Ни чего страшного! Мы пораньше подожжём. Слава аллаху, что 92 в двигателе под 76 это позволяет.

Виталий С написал :
Я одного не пойму: зачем такие эксперименты?

Всяко в жизни бывает.

vadim 08355 написал :
Разница между 92 и 76 в (83-76) 7 единиц. Это много?

У меня двигатель до фрезеровки головы (степень сжатия 7,4) бывало детонировал на 80-м . После фрезеровки (степень сжатия 8.6) на 92-м не детонирует.
Много это или мало?

Виталий С написал :
У меня двигатель до фрезеровки головы (степень сжатия 7,4) бывало детонировал на 80-м .

О! Значит нужно поднимать октан, раз уж остальные вещи изменить не можем (угол оперзажиг.
А чё делать? Обогащать смесь?
Если с 8,6 92 не детонирует, то это-же великолепно! Не находите? Значит не весь 92 забодяжен с 76, как люди придумывают. Якобы из 76 делают 92, из 92 95, а из 95 98. Супер! И Ваш опыт позволяет на это надеяться.
А что там со степенью сжатия у ДМ-1?

vadim 08355 написал :
Медленней сгорает?

Так в том то и дело что не медленней. Это раньше, в советские времена, когда для повышения ОЧ использовали тетраэтилсвинец, он уменьшал скорость горения, соответственно возникал перегрев и т.п. проблемы. А в наше время ОЧ повышают преимущественно эфирами, а значит цитирую вышесказанное "скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов."

SERVER77 написал :
Так в том то и дело что не медленней.

Да знаю я, знаю. Я на эту ботву давно внимания не обращаю. Если честно. Качество смеси реально сильнее влияет на процесс (скорость), нежели указанный компромисс с привлечением 92, вместо 80. Нам чё, трудно с 92-м смесь обеднить, ежели кого-то его малая скорость сгорания не устраивает? Карбом многое нивелируется. Глупо конечно спорить, что в этом случае достижим оптимум, но и аварии особо ожидать не следует. Но. С другой стороны люди говорят, что движки кирдыкаются. Не думаю, что это происходит вдруг, внезапно. Наверное люди просто забивают,видят предшествующие аварии проявления, но забивают. А позже грешат именно на бензин. Хотя сами могли-бы аварию исключить, исключить. Повторяюсь? Значит пора спать. Всем спокойной ночи! С праздником!

После 19 постов имеем следующую ситуацию:

Существует опасность прогара выпускного клапана или прокладки при использовании АИ-93 , т.к. в нем тетраэтилсвинец. При Использовании А-92 с антидетонирующими добавками на основе эфиров, вредного воздействия на элементы двигателя отсутвуют?

SERVER77 написал :
Не будет абсолютно ничего страшного, а двигателю это даже на пользу пойдет

.. в инструкции к мой пилке написано, что не в коем случае не применяйте 95. 76 допустимо.

НЕЗНАЙКА_ написал :
При Использовании А-92 с антидетонирующими добавками на основе эфиров, вредного воздействия на элементы двигателя отсутвуют?

А как мы это узнаем, каким именно образом выработан 92 бензин. Он ведь может быть запросто получен и без всяких присадок. Может. И такое очень бывает. Октаноповышающие присадки могут быть и не основе эфиров. Может в состав вводиться и алкил бензин.
Лично я во вред высокооктанового в ЧЕТЫРЁХТАКТНОМ клапанном двигателе запросто верю. Это было, наверное есть и конечно будет.

vadim 08355 написал :
А как мы это узнаем, каким именно образом выработан 92 бензин. Он ведь может быть запросто получен и без всяких присадок. Может. И такое очень бывает. Октаноповышающие присадки могут быть и не основе эфиров. Может в состав вводиться и алкил бензин.

Интересная тема, поинтересовался я насчет того почему производители пользуются присадками а не производят сразу бензины с нужным ОЧ. И вот что накопал:
*"Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%"*

Т.е. получается что наиболее выгодный вариант для производителей - это прямогонный бензин с добавлением железосодержащих добавок для повышения ОЧ, но этот вариант чреват неприятными последствиями т.к. двигатели иномарок от такого бенза быстро засираются и выходят из строя. Получение бензинов сразу с нужным ОЧ без использования присадок - невыгодно т.к. очень дорого при производстве. Остаются бензины с присадками на основе эфиров и спиртов, "смешанные" бензины, При производстве "эфирные" дешевле всего, а следовательно и самые распространенные.

Читайте также: