Как переделать уаз на 92 бензин

Обновлено: 11.05.2024

Как переделать уаз на 92 бензин

Заводская 421 голова под 92 бенз имеет высоту 94,7мм.

Если будешь голову фрезеровать, то заказывай размер 94,7 +0,2.

Игра стоит свечь - когда почувствуешь, как этот двиг ходит на 92 бензине, то весь предыдущий период езды на 80-м покажется бесцельно потраченными годами

Соответствующая корректировка зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Агафон. Обрати внимание на это -

Не знаю, на сколько точить 417, но могу сказать, что если было 76 лошадей, то стать после перехода на 92 должно не менее 85. Плюсом уменьшение расхода на 15-20%.

Так что переходить на 92 для меня лично (ГАЗ-66) смысл имеет значительный. Мне нравится, что у меня станет около 145 л.с. вместо 120 и расход 25 вместо 30.

Думаю, на 417 тоже смысл есть.

Один день. У Вас что там, экспресс-фрезеровщик с оборудованием прямо в гараже живет.

У меня это целый процесс - снять две головки, отвезти в Питер (живу сейчас в области, хоть и квартира в Питере есть), дождаться как их отфрезеруют (попутно одну шпильку крепления правой головки поменять с подсорванной резьбой), привезти обратно головы блока, поставить на двигатель, подогнать в гаражных условиях впускной трубопровод под все это дело подогнать (на V8 это тоже проблема), собрать двигатель и произвести пуск. Дай бог за неделю, а то и за две.

А Вы день выбираете. Герои.

Автору: Вот, посмотрите, сколько мне гемора предстоит с данным вопросом, и то, я считаю, что игра стоит свеч. А Вам на УАЗе это по-моему, вообще раз плюнуть, раз вон, люди за день управляются.

Один день. У Вас что там, экспресс-фрезеровщик с оборудованием прямо в гараже живет.

У меня это целый процесс - снять две головки, отвезти в Питер (живу сейчас в области, хоть и квартира в Питере есть), дождаться как их отфрезеруют (попутно одну шпильку крепления правой головки поменять с подсорванной резьбой), привезти обратно головы блока, поставить на двигатель, подогнать в гаражных условиях впускной трубопровод под все это дело подогнать (на V8 это тоже проблема), собрать двигатель и произвести пуск. Дай бог за неделю, а то и за две.

А Вы день выбираете. Герои.

Автору: Вот, посмотрите, сколько мне гемора предстоит с данным вопросом, и то, я считаю, что игра стоит свеч. А Вам на УАЗе это по-моему, вообще раз плюнуть, раз вон, люди за день управляются.

Итак, с 1.09.11 прекращается производство АИ80, а это значит что наши дебилоиды из правительства преподнесли нам очередной сюрприз в виде перевода двигла на АИ92. Ну и что делать в таком случае? кто как к проблеме подошел?

  • GOOGLE
  • Реклама

2 Ответ от Gaikovert 18.08.2011 08:49:51

А что тут сделаешь, пилить головку блока под 92-ой.

3 Ответ от plotra 18.08.2011 08:54:24

а где это делается и скока стоит?

4 Ответ от Burcly 18.08.2011 09:11:44

у нас в Рашке то походу только 92 делать и будут

5 Ответ от taxist4x4 18.08.2011 10:46:19

мне паралельно я и так на 92ом езжу .головка шлифуется под 92ой за 4 корпусом политеха.ул студенческая.стоит порядка 400р.а мой движок изначально под 92ой шел

6 Ответ от JEEP 18.08.2011 11:07:00

два года ездию на 92-95 пока все нормально

7 Ответ от plotra 18.08.2011 11:51:11 Отредактировано plotra (18.08.2011 11:52:30)

головку отшлифуют, хрен с ней, а скока будет стоить её снять-поставить? а то мне самому вапще как то заподло в мотор лезть, оно хоть и уаз, но опыта такого не было!
и как я понимаю, надо карб настраивать? и зажигание?

8 Ответ от AlesX 18.08.2011 17:13:32

Вообщем то заливай 92-й, зажигание чуть раньше ставь и езди, не заморачивайся! На газу люди десятилетиями ездят, а октановое число у него 108 ! Главное- выставить зажигание чуть раньше. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

9 Ответ от plotra 18.08.2011 20:22:33 Отредактировано plotra (18.08.2011 20:23:21)

а кто может помочь в этом вопросе? а то я не особо спец по зажиганиям!! я вот шрусы менять научился, и тормоза прокачивать)))) всю зиму этим занимался! а вот зажигание.
У меня кстати башка 402, это если принципиально!

10 Ответ от GRAF 18.08.2011 21:15:27

Вообщем то заливай 92-й, зажигание чуть раньше ставь и езди, не заморачивайся! На газу люди десятилетиями ездят, а октановое число у него 108 ! Главное- выставить зажигание чуть раньше. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ну в итоге то, когда сделаешь чуть по раньше, на 92 бензе то проверять все как обычно, на 4 передаче тапку в пол с 40 до 60 детонация должна быть слышна?

11 Ответ от plotra 18.08.2011 21:33:31

как меня учили, должно быть дзынь и все!

12 Ответ от taxist4x4 18.08.2011 22:03:25

спасибо саше ака трансформатор.мне сегодня сделали карб и отрегулировали нормально зажигание.ради интереса трогался с 3ей.никакой дитонации и в помине.и пока от него ехал 9 тку со светофора надрал

13 Ответ от bulan 18.08.2011 22:20:33

наверное девятка незнала что с тобой гонялась :d

14 Ответ от Turist 19.08.2011 00:01:01

Гош, детонация должна быть. Немного, но должна. В режиме прогретого движка и газ в пол на 50 кмч на четвертой - должна прослушиваться. Если нету - зажигание позднее, ну или хамят/не работают вакуумный и/или центробежный регуляторы в трамблере.

Глаза боятся, уазик едет.

15 Ответ от AlesX 19.08.2011 07:34:23 Отредактировано AlesX (19.08.2011 07:36:09)

Гош, детонация должна быть. Немного, но должна. В режиме прогретого движка и газ в пол на 50 кмч на четвертой - должна прослушиваться. Если нету - зажигание позднее, ну или хамят/не работают вакуумный и/или центробежный регуляторы в трамблере.

Да, детонация чуть чуть должна быть, иначе клапанам туго приходится. Я себе головку так спалил.

16 Ответ от plotra 19.08.2011 07:49:02

Итак, давайте разберемся, что нам светит 92й бензин! У разного октанового числа разная скорость и температура горения, и как в данном случае поведут себя клапана и башка, я не знаю. Ставить раннее зажигание - значитсмесь будет поспламеняться еще на фазе сжатия, ставить позднее - здец клапанам. Правильно ли я все понимаю, и в чем секрет езды на АИ 92 на моторе, расчитанном на АИ 80.

17 Ответ от Gaikovert 19.08.2011 08:41:32 Отредактировано Gaikovert (19.08.2011 08:56:12)

Смесь и так воспламеняется на такте сжатия до вмт. Я же говорю, пилить голову. Тем самым уменьшая камеру сгорания, увеличиваем степень сжатия. Зажиганеие по стробоскопу поставить.

18 Ответ от Turist 19.08.2011 09:12:48

Итак, давайте разберемся, что нам светит 92й бензин! У разного октанового числа разная скорость и температура горения, и как в данном случае поведут себя клапана и башка, я не знаю. Ставить раннее зажигание - значитсмесь будет поспламеняться еще на фазе сжатия, ставить позднее - здец клапанам. Правильно ли я все понимаю, и в чем секрет езды на АИ 92 на моторе, расчитанном на АИ 80.

Тебе теорию надо или практику?
Если практику - зажигание пораньше и ездить, все нормально будет.
Если теорию - пилить башку, менять штанги, ставить другие свечи.

Глаза боятся, уазик едет.

19 Ответ от plotra 19.08.2011 11:24:29

практика интересней! и на скока хватит двигла при таком раскладе?

20 Ответ от Turist 19.08.2011 11:32:14

Ну, многие ездят и не заморачиваются, насколько я знаю.
Там по большому счету ничего критичного нет. Повышенная нагрузка будет тольк на клапана выпускные (температура там выше будет). Соответсно, если клапан какой-то уже собрался прогореть, то на 92-м он это сделает намного быстрее. Если же в целом головка исправна (клапана притерты, тепловые зазоры отрегулированы, фаски на седлах ровные, достаточной ширины и т.п.), то пофиг - хватит клапану эффективности штатного охлаждения.
Как Алесь тут заметил уже - люди годами ездят на газу, а там этот момент (перегрев выпускного клапана) еще ярче выражен, чем в случае с заменой 80-го на 92-й. Так что повторюсь - критичного ничего нет. Зажигание попозже, ну и для спокойствия можно лишний раз проверить на всяк случай зазоры - чтоб не были зажаты выпускные клапана.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Переход на 92 бензин

Ещё в 1986 г пришлось точить головку 98 мм (двигатель 24-01) убрали 2,5 — 3 мм точно не мерил. Жрала всё подряд и 76 и 93, один раз в польше пришлось лить 98, полетела как ракета. Штанги ещё в 82 г поставил от зил 130 (токарь обрезал в размер штанги под 76 и делал сферу на верхнем конце) Проездил с ними без проблем до 94г, после шлифовки головы не укорачивал.

в блоге есть запись про шлифовку ГБЦ под 92 бенз со всеми нюансами — www.drive2.ru/l/472658334499995671/

Да и до свечей там ещё приличное расстояние остаётся, а то что вы говорите про перенесённые свечи лично меня настораживает, но это лично моё мнение))

Я когда менял на своём голову брал б/у у знакомого по чисто символической цене вместе со штангами он сказал что возил её на шлифовка и сняли с неё 4 мм и штанги брал под 92ой бензин, прироста никакого не заметил вообще

Такая же история. Показалось что даже хуже стало.

Когда ГБЦ делали, то отговорили фрезеровать. Сказали до свечных отверстий будет маленькая стенка. Сказали что есть ГБЦ которые уже шли с измененным расположением свечей и стенка там толще остаётся. Только знать бы номер этих ГБЦ.

Сейчас решил что всё ж буду фрезеровать и пофиг на стенку. Буду ставить ГБО, а там СЖ нужно повышать. Думаю 94.5 мм делать + канавки Сингха или как их там делать:)))

Вот у меня тоже газ стоит, если бы не он, то так бы и ездил с головкой под 80 бензин и лил 92

Привет! Правильным делом хочешь заняться!

Лично я сфрезеровал на 5 мм, штанги установил короткие (купил в магазине). Езжу на 92, зажигание корректировал октан корректором. Степень сжатия получилась высокая, чувствуется при заводке двигателя сопротивление.

В целом, если будешь фрезеровать голову, то хватит и 4 мм, меньше нет смысла делать.
А с моей текущей конфигурацией в самый раз на газу ездить.
Кстати! С завода у автомобиля расход меньше 16,5 л/100км не было отродясь… недавно на 20 л от метода "обсох-обмох" проехал 160 км. Вот и результат. А то что на второй передаче появилась избыточная мощность это да! и в гору на четвертой едет и скорость набирает =)

Стоит также сказать, что ДВС у меня капиталился несколько лет назад и по тем ценам только это удовольствие вышло более 40т.р. Тюнинг не применялся.

По поводу штанг: это лучше в магазин, т.к. есть "длинные" и "короткие", вот и возьмёшь коротких комплект ))

Пилил под 95 мм (чтоб с запасом) Стало лучше. Сейчас поставил инжекторную гбц, она еще сильнее поджата, тож никаких проблем. Штанги — у кого как, знаю кто то на длинных штангах катает, мне пришлось поменять — регулировка была на самом краю болта

На своем УАЗе спиливал головку и ставил приемную трубу от 3160, эффект более чем есть. Раньше езда была сравнима с КАМАЗом который картоху в горку тянет, сейчас на 4 в горку без проблем. Если есть возможность сразу пильните ГБЦ в седлах клапанов и уберите прочее лишнее литье.

Где вы видели 92)))). Он весь 76. Все ездят с головой 98 и бензина на заправках нет 80 го давно. Лучше выпуск настраивай раз голова 421. Коллектор увеличеный и штаны. Плюс.10 процентов мощности.как инжектор едет. А на 92 м уже скоро 18 лет и голова 98 мм.

Двиг 4218. Перешёл с 80го на 92ой без всяких переделок. Езжу и не парюсь, мощей хватает, расход приятный, детонаций…что это?)))

я на 95 практически всегда езжу (халява есть) и не парюсь)))))

" Шлифанул" на 3мм, с запасом под наш бензин. Ось коромысел поднял 2 мя Х 1.5 мм алюминиевыми подкладками под опоры оси коромысел, штанги остались прежние. в 4 ой основной опоре сделать отверстие под смазку оси.

Делал на своём высоту ГБЦ 94,5, прирост мощности очень ощутим, двигатель стал работать как то веселее. Машина стала легко залетать на 4 в подъёмы, где раньше под конец на третью переключался. Машина стала эластичней и тяга на низах стала лучше. Эффект очень хорошо заметен. В общем я советую заморочиться. Штанги толкателей нужно докупить короткие, я ещё брал их за комплект 250 рублей, но это было уже лет 5 назад, а товарищ в прошлом году покупал уже по 150 за штуку. РаШн бизнес…
После переделки советую поставить электронное зажигание что нибудь типа АТЭ-2 или самодельное безтрамблёра, с хорошими свечами. Эффект станет ещё ярче.

Высота головки под 92 бензин с запасом на возможные вариации качества нашего топлива, ИМХО — 95,4…95 мм (СЖ 7,7…8,0). Это высота головы экспортного мотора ГАЗ-21 под европейский бензин А-80 (фактический октан чуть ниже нашего АИ-92). Штатная высота головы под 92-й бензин — 94,4, но с такой головой мотор сцуко склонен к детонации на реальном АИ-92 т.к. для него находится почти на пределе по степени сжатия (8,2).

Высота штанг под первый вариант — 284,5 мм, под штатный с СЖ 8,2 — 283 мм.

Свечи использовать не ниже А-17 ("холодные").

Считаю — да, имеет смысл.

Детонация задолбала, заправляюсь только на фирменных заправках, ни какой франшизы, детонация не победима, гбц 94.5, буду ставить под 80 бензин, а то при 100км/ч детонация вообще не проходит. Опережением зажигания играл, безтолку, детонация проходит вместе с тягой, и появляются провалы.

на больших оборотах детонация менее заметна, чем на малых оборотах под нагрузкой. Может реально какая беда с вакуумной регулировкой в трамблере?

Разбирал, смотрел, но давно, надо залезть в трамблер, посмотреть, люфтов у пружинок не было. На старом 402 как не крутили зажигание, так детонации не услышал.

makstlt1974

Детонация задолбала, заправляюсь только на фирменных заправках, ни какой франшизы, детонация не победима, гбц 94.5, буду ставить под 80 бензин, а то при 100км/ч детонация вообще не проходит. Опережением зажигания играл, безтолку, детонация проходит вместе с тягой, и появляются провалы.

Я думаю, вам вполне хватит металлической прокладки ГБЦ толщиной 1.1,5 мм плюс к родной.
Она немного разожмёт камеры сгорания, и вы уже точно поймете детонация от этого или нет ))
Хотя можно просто залить 95-й и посмотреть как на нём…

А на 80-й переходить имхо контрпродуктивно (-10 к мощности, +1 к расходу и само топливо становится экзотичным)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Все, тема сдохла, а проблема осталась. 80-й как наименование и у нас исчез со всех заправок (ну кроме одной). Но по качеству ВАЗ 2104 на 92 цокотит, на 95 цокотит, токо 95 ЕВРО более менее нормально воспринимается. А цена ЕВО.

У нас пока полно на всех заправках и на некоторых 80 лучше 92

тяжёлый физический труд на свежем воздухе - скотинит и злобит человека

никаккой проблемы пре переходе на аи92 не заметил , и иномарка и дружба с мотоциклом переваривают нормально , с автобазы по началу жаловались но мы им оперативно на заказ привезли поршневые и штанги под 92 , они даже головы шлифовать не стали

никаккой проблемы пре переходе на аи92 не заметил , и иномарка и дружба с мотоциклом переваривают нормально , с автобазы по началу жаловались но мы им оперативно на заказ привезли поршневые и штанги под 92 , они даже головы шлифовать не стали

На батином урале недавно делали капиталку движка, расточка + хонинговка , ну и все остальное что требовало замены. Я обкатываю поршневую на холодную по своей методике без начального зазора в поршневых кольцах, поэтому при обкатке на горячую при небольшом перегреве возможны признаки приклинивания . за температурным режимом первое время нужно строго следить. Так вот при расстояниях 30-35км в одну сторону двс на 92м немного подогревался, Батя в это месяце купил канистру 80го , на то же расстояние 2 раза ездил и никаких проблем вообще. У урала степень сжатия 7, у дружбы 5,5 , поэтому 92й для них не самый лучший вариант. Хотя в полностью обкатанном урале горит и 92й без ущерба , но при ст. сжатия меньше 7 его просто нет смысла лить. Это мое мнение. Либо нужно повышать степень сжатия.

Подпишусь тоже урал есть.

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Да задолбали уже с этим повышением,когда им хватит.И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

ДТ у нас было на некоторых заправках дороже всего, сейчас 95й 30р , 92й 28р, 80 где еще есть---26р , а дт---29р

Все нету у нас ни 76 ни 80. Зато появился 92 energy. цена приятная, если 92 - 10,35грн то этот - 8,99грн. Говорят что он с добавлением биоэтанола (спирта). Москвич особой разници не почувствовал, в суботу узнаю мнение ЗИД-4,5.

А я потихоньку переделываю свои ЗИЛы на дизеля. Покупаю движки от Бычка и ставлю.

Тоже думали переходить на дизель, а потом решили, что смысла нет. У нас правда ГАЗ-53, 3307 и 52-заправщик. фактически эти машины используются активно в уборку, которая от силы максимум 3 недели идет( унас только зерновые), 1-2 недели на сене, 2 недели на посевных (исп.1 машина). удаленность полей от базы 5 км. 2 заправщика бензина хватает на год с небольшим. при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили. Производитель Лукойл. заливал несколько раз в форд этот бензин тоже ничего, но 95 й лучше.

ЗИД-4,5 на спиртовой бензин отреагировал нормально! Правда на холодную немного чувствуется нехватка топлива.

при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили

Еще бы бадяжат вовсю, недавно передача была рассказывали, на большинстве заправках проверка показала, что низкооктановый присадками пичкают и продают как высокооктановый.

beedmeister беремне с заправки, а с официальной нефтебазы Лукойла, единственной оставшейся на всю округу, и от нее тоже хотят избавиться. Хотят чтобы мы напрямую на НПЗ за 200 верст ездили, как делают наши Заволжские коллеги, которые за 400 верст катаются за солярой. Б. стратегически важные нефтебазы пустили на металл. ХЗ куда катимся. а так в целом бензин не плохой. а вот некоторые соседи пытаясь сэкономить брали у частной конторы из Волгограда соляру, так топливной аппаратуре пришел кирдык.

Аватар пользователя Kostomar

Бедные наши иномарочки.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Бедные наши иномарочки.

Не ну все понятно, 76 никогда не закончится!

Бедные наши иномарочки.

Вот уроды!Я тут недавно тоже наверно вместо 95 залил 76,машину как кто подменил,не едет совсем,заливал сургутнефтегаз,а перед этим заливал несте так машина просто летела.

Аватар пользователя Kostomar

Попадалось такое овно. Пришлось залить.



_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач,урал и ЗИД не знаю,надо пробовать? Нива тоже кстати на 80 у меня ,но там просче прокладки выброшу,да и все проблемы.

Аватар пользователя Kostomar

Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

__________________

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

А вот как ЗИД одноцилиндровый,он у меня компрессор крутит.

последние лет 12-14 только на 92 на всей технике передвигаемся все нормально.

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых.

Я в ЗИД-4,5 на минике тоже год как 92 заливаю - работает зараза. В 92 сейчас качества то нету.

Тройная выгода-ма cen ть её. bang

Гдето я в инете читал что в двигатель Урала устонавливаюут поршни от ВАЗов , токо не понил зачем.

Ураловская поршневая группа следующая:
Норм 78мм
1 ремонт 78,2
2 ремонт 78,5
3 рем. 79мм
На вазе нормальные поршня 76,79,82мм
79 по идее подходит, но смысл его ставить, только в случае исчерпанного ресурса родного последнего ремонта в 79мм, и то нужно будет ставить 79 , 4 --- первый ремонт.
Но и у цилиндра есть свой предел, задняя его часть, что в двигатель вставляется, и так тонкая, а тут полтора мм с нее еще содрать нужно, так что тут на чей хрен муха сядет.
И еСче, на вазе палец вращается в отливках поршня, а в шатун пресуется, + имеет смещение от оси отверстия пальца к одной из юбок на 2мм, на ураловском такого смещения нет, и палец пресуется в поршень , а вращается в шатуне.
Так что это ни есть вариант, да еще и неизвестно, как он по длине сядет, Да и конструкция днища у поршня немного другая.

легче уменьшить чем увеличить

можно подрезать головку

Головку я бы не трогал, т.к чтоб ее подрезать точно в плоскости, ее еще выставить нужно, а брать не за что.
Что в поршнях нужно увеличивать глубину лысок под клапана, это однозначно.
Фрезеровать торец цилиндра со стороны картера не впечетляет по 3 причинам;
1 цилиндр приблизится к колену, и может цеплять.
2 ослабнут по толщине крепежные ушки для крепления цилиндра к картеру.
3 поршень при этом выдвинется вперед, и если есть выроботка в верхней части цилиндра, то это чревато сломанным верхнем поршневым кольцом, да, можно отшабрить, но это лишний гемор.
Самое простое, как я считаю, торцевать верхнюю часть цилиндра, на стыке с головкой, только кольца герметичности не забыть нарезать. Ну а там поршня доработать, хотя можно и попробовать не трогать их, подвести в ВМТ и промерить запас до касания, может и не нужно будет ничего делать .
Еще проблема, и довольно не хилая, это запас по регулировке клапанов, штанги -то выдвинутся , если на 2 мм , то ход клапана будет 3, это все нужно учитывать.

Привет Андрей 32! Как там вашы Уралы?

вопрос. по Зид-4.5 = зажигание раньше пробовали ставить ? на 92 бензин.
я вот думаю камеру сгорания ему уменьшить, наварить аргоном.
какие будут мнения ?

Восстановил "новую" Волгу 3110 выпуска 2003 год, два года попользовался а потом поставил на длительную стоянку аж в 10 лет )).

Двигатель ЗМЗ 402 под 76 бензин, нашел на одной заправке, бензин явное г..но, озадачился переводом на 92 бензин. поюзал инет, нашел официальное заявление Ульяновского завода, что их двигунам переход с 80 на 92 и и 95 ничем не страшен:

Эксплуатация карбюраторных двигателей
Главная » Продукция » Эксплуатация карбюраторных двигателей

Карбюраторные двигатели УМЗ для автомобилей «УАЗ« и «ГАЗель» на бензине АИ-92/95

В связи с введением в действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», управлением главного конструктора АО «УМЗ» проведены испытания карбюраторных двигателей, предназначенных к эксплуатации на бензинах марок «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105 и «А‑76» ГОСТ-2084, на бензинах более высоких марок.

В результате испытаний подтверждено:

Все карбюраторные двигатели УМЗ разрешается эксплуатировать на бензине марок:

- «Регуляр-92»,

- «Премиум-95» ГОСТ Р 51105,

- «Регуляр Евро-92»,

- «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866

вместо указанного в руководствах по эксплуатации автомобилей бензина марок:

- «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105,

- «А-76» ГОСТ-2084.

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Возник вопрос а чем собственно УМЗ 402 отличается от ЗМЗ 402 . в плане бензина, степень сжатия одна и та же, карб такой же и делает однородную смесь что на ЗМЗ 402 что на УМЗ402.

Имхо, ЗМЗ 402 тоже значить можно без переделок перевести на 92 бензин . кто что скажет ?

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Нашел официальное заявление от ЗМЗ, так что делаю зажигание на 1 деление по часовой стрелке и спокойно перехожу на 92 :

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

какова последовательность перехода на 92?

Знаю, тема мелькала не раз, но т.к. я пока не проводил данных операций впринципе, а поиск не выдал желаемого, спрошу:
Есть желание перевести свой К-750 на 92 бензин. Слышал про "автотехнологию", форсирование. Хочу понять-существует несколько способов, или это один единственно возможный путь, состоящий из "много чего" ?

Просьба отнестись с пониманием, и описать процесс в лаконичной, но понятной и достаточно полной форме (от "заходишь в гараж" до " Заливаешь 92 бензин"))). Желательно чтобы по всем пунктам сразу писал один человек, воизбежании флуда.
Заранее спасибо!

Как я понял, на этом сайте про перевод нижнеклапанников на 92 бенз всё на уровне теории, готового и проверенного рецепта нет. А вот поляки что-то делали.

Ну ты знаешь чем отличаются движки, работающие на 76-м и 92-м бензе? Правильно, степенью сжатия! Вот надо тебе ее (степень сжатия) увеличить. Пролей камеру сгорания, посчитай сколько там чего. И думай потом насколько больше поршни запихать, да котел с башкой на сколько торцануть. Сложного ничего нету тут.

Проблематично значительно увеличить степень сжатия на нижнеклапанном двигателе.

Приезжаешь на заправку с пустой канистрой и заливаешь туда 92 бенза, приезжаешь в гараж сливаешь все из бака на землю, сжигаешь к чертям собачьим, ту беспонтовую жижу именуемую как бензин А-80, заливаешь из канистры свеженького АИ-92. Заводишь и с довольной мордой едешь кататься.

Полный переход на 92й бензин - процесс, состоящий из нескольких состовляющих. Можно конечно тупо лить 92й вместо 76го (80го), ибо русский оппозит, как показывают многие случаи практики, это сдюжит, но нежелательно. 92й требует бОльшей степени сжатия в камере сгорания, что в идеале достигается заменой стандартных поршней на специальные, с выпуклой поверхностью. Но, т.к. большинство оппзитчиков не имеет финансов на это недешевое удовольствие, обходятся меньшими мерами:
- замена свечей А14В на А17В, соответственно предназначенных под 92й;
- выставление более раннего момента зажигания (92й, с большей детонационной стойкостью, не успевает полностью сгореть в камере сгорания, могут прогореть клапона. соответственно для сгорания нужно больше времени, более раннее зажигание).
Отсюда твои действия: замени свечи, выставь зажигание пораньше.
Далее действуешь по совету Parovozoff'а. Затем при желании можешь копить/вынимать из кубышки деньги, и искать подходящие новые поршни автотехнологии и хастингсы (насчет вторых незнаю точно, есть ли такие для к750), купить, поставить и ездить с неимоверно довольным видом.

Насчет свечей ты не прав,понадобятся аналоги А10 или А11.Возрастет давление и как следствие температура цикла,более горячие свечи там не нужны,скорее более холодные.

Да, мне нужно было осторожней насчет свечей - моё мнение основано на опыте друзей, которые перешли на 92й путем свечной замены и раннего зажигания.

А вот теперь вопрос к Linux XIII и Samodelkin77:
Рассмотрим такую ситуацию: если ВДРУГ я имею возможность поставить клапана Автотехнология- если я их ставлю, что-то ещё с мотоциклом делать надо? Обязательно(или желательно)ли при автотехнологических поршнях
повышать степень сжатия, проводить токарные работы.

Причем тут клапана, они на степень сжатия пямым образом не влияют. Если уж на то пошло, то думаю можно сделать следующим образом. Высчитать новый объем камеры сгорания, далее лепиш пластилин туда где ходит поршень и доводишь ее до нужного рамера. Смотришь не задевает ли поршень ее. И есть ли зазор между поршнем и камерой, чтобы при нагреве он не молотил по ней, исходя из конструкции 2-тактника скажу, что 0.5 будет вполне достаточно. Если все гуд. То то что залепил пластелином несешь и завариваешь аргоном затем, это все фрезеруешь до нужной формы, сделать это можно обычной дрелью и фрезой по металлу рублей за 200. Ровняешь нождачкой, полируешь пастой гоя, воизбежание образования большого количества нагара на неровностях. Собственно все. Могу в чем либо ошибаться, т.к. головку от касика или мки в руках не держал, но все таки думаю место куда наварить вытеснители я думаю найдется, а наврить алюминий сейчас, по-моему, проблемы не составляет. И проще и дешевле.

Молодец,фишку рубишь,но 0.5мм перед поршнем это реально мало ,эта камера сгорания склонна к детонации в этой зоне(даже небольшой слой нагара и всё 3,14здец. ).Насчет аргона идея хорошая ,но тяжелоосуществима -трудно заварить одинаковый объем,да и головку поведет,тогда фрезеровка полюбому(Здравствуйте,Иван Дулин. ),а в рукопашную это делать не стоит,вывести сравнительно большую плоскость,об цилиндр по краске,это очень трудоемко(лучше к Дулину).

сорри, не клапана а поршня автотехнологии. Попутал, сонный был))) Итак, если я делаю на заказ и ставлю кованные поршни "автотехнология", нужно ли проводить токарные работы и проч.?

Пацаны,единственный кто хоть что-то понимает это Автомотолюбитель.
Основная проблема не в степени сжатия.Просто заправка 92-м не оправдана без увеличения степени сжатия.Если вопрос в заправке 92-м,по тупому: залил и поехал,то нужно увеличить угол опережения зажигания (хочу посмотреть как он это сделает с родным ПМ-05. Под него бензина уже лет 35 нет,вообще),это чтобы клапана и седла не обгорали,калилки не было и бензин в выхлопухе не догорал.Дело в том,что теплотворная способность углеводородных топлив,а также автомобильных бензинов, примерно одинакова,а стойкость к сжатию(детонационная) нет.Известно,что наиболее простой способ увеличения термического КПД,и как следствие мощности,без увеличения расхода ,это повышение степени сжатия,конечно тогда приходится использовать топливо с большей детонационной стойкостью(более высоким октановым числом).Что и имело место быть в последующие после появления К-750 годы,да и двигатель К-750 это М-72 с повышенной с 5,2-5,5 до 6 степенью сжатия(отличаются только головы,а именно высота вытеснителей в сторону поршня. А у бензинов с разным октановым числом есть свой прикол:чем выше октановое число,тем медленнее скорость горения.Соответственно для того чтобы пик давления цикла сгорания приходился на 15-20 градусов после ВМТ поджечь смесь нужно раньше,цикл Карно для всех ДВС одинаков-это догма.К-750 выпускали под бензин АИ66 и для него(без изменений) работа на АИ76-АИ80 уже,мягко говоря,не совсем хорошо.И на этом этапе есть две технические проблемы:угол опережения зажигания и степень сжатия,это не говоря об АИ 92.Диапазон работы ПМ-05 двигателя К-750:18 гадусов при этом наиболее раннее зажигание-8 градусов до ВМТ. В то же время прерыватели ПМ-11 и ПМ 302 верхнеклапанников (под бензины АИ72-АИ76) работают от 1-3 до 32-34 градусах до ВМТ.А под бензин АИ92 нужен будет диапазон от 3-5 до 40-45 градусов(как быть с ПМ-05 думайте сами,лучше выкиньте его на. ).Со степенью сжатия сложнее(это если поднять мощность,но двигатель будет менее эластичным,сузится диапазон рабочих частот вращения,причем сдвинется вверх) ее поднять можно,но незначительно.Помешает форма камеры сгорания Рикардо(именно так такая камера называется,по фамилии изобретателя),вообще механизм красивый-минимум деталей.Помешают все места где размер глубины камеры уменьшится меньше 1,4 мм ,особенно участок перед поршнем,он дальше всех от свечи-самая рисковая зона,в зазорах меньше этого детонирует бензол и даже метанол,с 92-м звон будет как в церкви.Фрезеровать нужно будет и привалочную плоскость головки и вытеснитель перед поршнем(И что за чудо сказало торцануть горшок?-там же клапаны торчат,а поршней больше в природе не бывает.Индеец,ты вообще этот мотор видел!?),на сколько,- требуется получить степень сжатия 8,5(под 92-й),а это значит уменьшить объем камеры сгорания с 63мл до 44мл (это очень круто,и чисто конструктивно так много убрать вряд ли выйдет,клапаны упрутся в головки).Поэтому нужно сделать по максимуму,а остальное зажиганием.Понять сколько снять помогут три кусочка пластилина- два под клапаны ,один под поршень(лепим, ставим головку с прокладкой,делаем два оборота коленвала,снимаем, меряем отпечатки).От самого тонкого отпечатка под клапанами отнимаем 1,5мм это максимальный припуск на обработку(сколько возможно снять при фрезеровке,но без фанатизма,лучше меньше),а по отпечатку на поршне можно понять какой зазор должен быть перед вытеснителем на головке, с него снимаем такой же припуск,что и с привалочной плоскости.Припуск должен составить не более 1/3-1/2 высоты необработанного вытеснителя,если больше головка потеряет механическую прочность,а еще могут начаться местные проблемы с теплоотводом.Так что при переходе на 92-й можно степень сжатия и не менять,а зажигание требуется изменить обязательно(если его не менять, то ехать моц будет хуже,расход увеличится,двигатель будет склонен к перегреву,а бензин будет медленно и уверено превращать его в металлолом).Вообще этот мотор вещь шикарная-простой и до одури надежный ,единственное что прекратило его жизнь на конвейере это камера сгорания,а именно:1) большие тепловые потери ,из-за большой площади,(низкий кпд);2)большие насосные потери на оборотах,рабочая смесь во время цикла 3 раза поворачивает на 90 градусов(плохое наполнение);плоская,сложная камера сгорания с большим количеством детонационных зон(склонность к детонации).Эти свойства двигателя говорят о том,что его параметры после форсировки вряд ли приблизятся к верхнеклапаннику,а свой основной козырь-ломовую тягу снизу он потеряет и на верхах хорошо не потянет,так что стоит ли переходить на 92-й пока есть 80-й?Если не предъявлять высоких требований,такой мотор ,шестицилиндровый мотор ГАЗ,выпускался с 1936 по1992 и был более чем востребован.

Тут разговор о том когда бензин соответствует своему калильному числу.Мне тоже на МТ10-36 с родной поршневой приходилось лить 92-й, 80-й сильно детонировал ни более поздним зажиганием,ни обеднением смеси эту проблему вылечить не удавалось.И я поставил поршневую МТ-11 ,степень сжатия 7 против7,5 МТ10-36,с изменненной камерой сгорания.Теперь заправляюсь 80м,на моторе это отразилось только в лучшую сторону,но опять же заправка на заправку не попадает. Вообще бензин сейчас гадость,если стоит более недели то послойно разлагается,а октановое число редко совпадает с заявленным .А то что ты говоришь"работает мягче",то оно и есть,процесс это не быстрый,да и аппарат у тебя реально качественный.Я в свое время с клапанами наразвлекался.

Не подскажешь как правильно отрегулировать зажигание под 80-й бензин на М72 с ПМ-05 ? Может лучше ставить головки от К750 т.к за счёт них степ. сжатия повыситься на немного?
Какие свечи надо использовать ?
Я вообше думал поставить иридевые свечи NGK BR6HIX они подойдут ? (по каталогу ngk они для К750 предназначены)

Объясню принцип .Головы лучше от касика,моща чуть подрастет.Паз под разносчик ПМ 05 у К-750 и М72 одинаковый как собственно и распредвал с кулачком.Зажигание ставишь пораньше монеткой на руле.Изменить его параметры ,установочные,ты не сможешь,если не увеличивать по длинне пазы подвижной пластины ПМа.

Спасибо, а что насчёт свечей ? Иридеевые будут хороши? Или ставиь как и раньше А10 ?

Странно, я в каталоге NGK не нашёл применяемость на Днепр и К750. На Уралы с 650 и 750в.кл. инфа есть. BR7HIX. Но вот прежде чем такие свечи ставить, мотор надо "вылизывать" - сделать чтоб масло не жрал, карбы не богатили, зажигание отрепетировать. Иначе потом визгу будет на весь оппозит.ру, типа "иридивые свечи говно, у меня сдохли через . нцать км!"
И повторю ещё раз. Калильное число свечей от применяемого топлива не зависит.

Иридий хоршо ,но не с нашей вонючкой,да А10,А11,на крайняк А14,но лучше по "фирме".

В общем, меняй зажигание, а двиг я бы не стал насиловать токарно-фрезерными и подобными манипуляциями. Себе и ему дороже.
Samodelkin77, если не трудно и не влом, объясни пожалуйста про замену свечей при переходе на 92й на верхнеклапанник (все равно здесь в тему будет). У нас в Нижнем 80й на большей части заправок исчез, а там где есть, он порой дороже 92го. Сам я пока лью 80й. Собственно, в скором времени тож перейду, думал просто зажигание раньше сделать, на специально заточенные под92й поршя денег нет и не предвидеться.

Свечи приходится менять не при переходе на другой бензин,а при изменении степени сжатия.При её увеличении растет среднее давление цикла и как следствие температура,понимай :растет теплонапряженность двигателя,именно из-за этого параметра приходится переходить на более холодные свечи.Прикол в изоляторе свечи и его способности отводить тепло с центрального электрода и отдавать тепло на корпус и рубашку охлаждения.Дело в том что для нормальной работы свечи температура изолятора должна быть

+600градусов Цельсия ,если больше то изолятор перегревается и работает как свеча накала,затем разрушается,если меньше то углеводороды(в основном масло) на изоляторе не сгорают ,на нем образуется нагар,а потом пробой.Именно для этого подбирают калильное число,оно не привязано ни к бензину,ни к степени сжатия,а только к температуре двигателя.Подбор вещь не расчетная,а исключительно экспериментальная.

Ежели в 2 словах то, придется поднасрать металла на голову, чтобы любыми путями уменьшить камеру сгорания, остальное догнать торцеванием цилиндра. А еще лучше обратиться к человеку, с ником doplerwolf, он тебе всё по пунктам разрулит.

МотоФорум.RU

Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?

Можно ли на Урале перейти с 80 бензина на 92/95?

У меня есть дедушка, живёт в Казахстане. Всю свою жизнь он ездит только на мотоциклах Урал: в гараж да на дачу Сейчас у него Урал (ИМЗ), 1994 года выпуска. В документации к нему написано, что можно использовать 80 бензин. Но, к сожалению, дедушка сообщил, что теперь его нигде не купить, так как вроде перестали производить.

Поэтому я хочу обратиться к знающим, посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? В интернете пишут разное: кто-то использует 92 бензин и ездит, у кого-то горят клапаны. Сам я далёк от этой темы, поэтому решил сюда обратиться.

Для перехода на 92 бензин нужно повысить степень сжатия хотя бы до 8.2:1
Проще всего это сделать подрезкой высоты цилиндра на 1мм.

Материалы по теме под спойлером:

Высота старого и нового цилиндра. Е - степень сжатия

Не нужно, а можно.
Со степенью сжатия(если говорить о степени сжатия и октановом числе) связано только нижнее значение октанового числа.

Обусловлено это возможной детонацией при понижении октанового числа. В современных инструкциям по транспортным средствам и любой технике с ДВС указывается "октановое число не менее"

Инструкция по переходу на 92-ой бензин.
1. Подходишь к бензоколонке.
2. Поднимаешь правую руку вверх и опускаешь её (делая махательный жест в сторону указателей октанового числа) со словами: - "Знаем мы ваше качество, раньше 80-ый был лучше, чем сейчас 92-ой".
3. Снимаешь пистолет АИ-92.
4. Заливаешь в бензобак мотоцикла.

(опробовано на Урал-Соло 1993 г.)

Спасибо всем за ответы!

А какова вероятность, что использование 92 бензина вместо 80, без каких-либо модернизаций мотоцикла, не приведет к каким-либо плохим последствиям? =) Просто, если вероятность немаленькая, не хотелось бы рисковать лишний раз, дедушка то останется без мотоцикла.

По поводу увеличения степени сжатия: я наткнулся на ролик по этой теме: (не сочтите за рекламу), правда там говорится о подрезке головки на 1 мм., а не цилиндра. Так вот, если сделать так как говорится в ролике, то кроме подрезки нужно то еще делать, например, с поршнем, или этого достаточно?

Если нет 80-го бензина, можно ли использовать 92-й в двухтактных двигателях?

В последнее время данный вопрос волнует - не сказать, что многих, но, все-таки, достаточное количество владельцев техники. В самом деле, когда-то, годы назад, люди (или организации) честно, законно приобрели технику. Работающую на 80-м бензине (АИ-80). Законно и добросовестно пользовались этой техникой, заботились о ней, ремонтировали. И, вдруг получили, что называется, «под занавес»: прекращен выпуск 80-го бензина …

Почему, как это.

А вот так. Взяли, да и прекратили. ЕСТЕСТВЕННО, не спросив граждан страны – владельцев техники об этом. Вам, мол, и так пойдет. Покупайте тот бензин, который есть в продажи, да и все. А ежели техника ваша там не работает – так это, якобы, «ваши» проблемы.

Строго говоря, конечно, это – проблемы отнюдь не владельцев техники, для которой более не выпускают топлива, на который она рассчитана. Это – проблемы даже не нефтяных компаний, хотя и в отношении них можно было бы вспомнить об антимонопольном законодательстве, по крайней мере… Ведь прекращение выпуска 80-го бензина весьма похоже на картельный сговор. Это – проблема государства, в частности, его законодательной власти (т.е. той власти, которая утверждает/подписывает законы), а также гарантирующей (т.е. той, которая, вроде как, что-то там обязана гарантировать – что-то из серии соблюдения законности, в первую очередь, Конституции России, конечно). Но, так как этот, как его, «гарант»-то, нынче занимается достаточно увлекательными и «интересными» делами, нередко – далекими от государственного управления, то… то приходится решать вопрос иными путями. Конечно, правовым аспектам прекращения выпуска 80-го бензина можно было бы посвятить отдельную статью.

Можно ли использовать какие-то другие виды топлива в технике, рассчитанной на 80-й бензин?

Так что давайте поговорим именно об этом, о чисто технической стороне вопроса. Для ответа на этот вопрос есть два направления:

Рабочие циклы у этих двигателей – разные, характеристики, технические особенности – тоже. Поэтому, разумеется, нельзя бездумно применять одно и то же к обоим типам таких двигателей. В этой статье мы сосредоточимся именно на двухтактных двигателях. Если более конкретно – рассмотрим, можно ли использовать 92-й бензин в двухтактных двигателях, конкретно – в бензопиле «Урал Электрон». Поэтому ниже речь, в основном, пойдет именно о ней. Эта бензопила имеет сравнительно малую степень сжатия топливной смеси в двигателе, по сравнению с современными бензопилами.

Вообще, двухтактные двигатели имеют не только бензопилы, но и некоторые мотоблоки, лодочные моторы, мотопомпы, мотокосы, газонокосилки и т.д. Там, где требуется малая масса двигателя, где важна максимальная мощность на единицу массы – там, как правило, и применяют двухтактные бензиновые двигатели.

Критерии

Вначале следует обозначить критерии, на основе которых мы с Вами будем делать выводы, можно ли использовать бензопилу на 92-м бензине. Это:

Первые два критерия – очевидны. Понятно, что если мы не сможем запустить двигатель без серьезных ухищрений, если не сможем более-менее полноценно работать бензопилой, то, естественно, 92-й бензин явно не будет подходить.

Под надежностью будем понимать сохранение рабочих параметров двигателя бензопилы, в частности, его температуры. Точнее, не слишком сильное превышение температуры в процессе работы двигателя, при работе на 92-м бензине, по сравнению с 80-м.

Конечно, существуют еще и другие факторы надежности, например, состав бензина (не разъест ли он прокладку карбюратора, к примеру), скорость горения, максимальное давление в камере сгорания, склонность к детонации и др. Но, первые два…три из них являются взаимосвязанными с температурой. Что касается последнего – так в отношении этого 92-й бензин даже лучше, чем 80-й.

Возможен ли запуск и работа бензопилы «Урал» на 92-м бензине?

Как ни странно, да. Естественно, бензин должен быть с добавлением масла в пропорции примерно 1:20. Впрочем, забегая вперед, мы увидим, что добавлять можно… не только масло. Но, об этом – чуть позже.

Итак, третьим по важности критерием является температура. Именно она определяет, с одной стороны, способность полноценной работы двигателя. А, с другой стороны, она влияет и на надежность. А именно, если температура в процессе работы двигателя будет излишне высокой, это будет способствовать его преждевременному выходу из строя. В конце концов, ведь поршень, а также сам цилиндр сделаны – из алюминиевого сплава. Температура плавления которого находится в диапазоне 600…700 0 С. Поэтому при излишне высокой температуре детали двигателя могут, банально, начать плавиться и прогореть.

А какая температура.

Вот мы все говорим – температура, температура. А какая? Температура – ЧЕГО? Как минимум, это – температура выхлопных газов. Однако, есть еще температура головки блока. Есть еще температура рабочей смеси в процессе ее сгорания – средняя и максимальная.

Действительно, что понимать под «температурой» в данном случае? КАКАЯ температура наиболее актуальна в целях определения надежности двигателя?

Конечно, в идеале, следовало бы измерять ВСЕ возможные виды температур, так или иначе имеющие отношение к работающему двигателю. Проблема, однако, в том, что для этого придется использовать специальные лабораторные обстановки. Так как, скажем, достаточно затруднительно измерять, скажем, максимальную температуру обычной среднестатистической бензопилы «Урал». Ведь для этого в головку блока придется каким-то образом поместить высокочувствительный и, главное, скоростной датчик температуры. Сделать-то это, конечно, можно. Но. Сложно. Особенно, к примеру, в гаражно-домашних условиях. Ибо потребуется сверлить головку блока, пользоваться аргоновой сваркой и т.д. И не факт, что после подобных манипуляций пила прослужит долго…

В одной статье, а также во многих учебниках по автомобильному делу идет речь, как минимум, о ДВУХ видах температур двигателя:

Надо отметить, что это – в общем случае – не связанные друг с другом параметры . Вполне может быть так, что температура головки блока слишком высокая, но, напротив, температура выхлопных газов – нормальная. И, наоборот.

В ряде же других публикаций, в том числе и в интернете, на форумах, увы, зачастую речь идет либо только о температуре выхлопных газов, либо только о температуре головки блока. Видимо, это следствие – то ли нежелания разобраться в вопросе, то ли – недостатка возможностей для поиска и анализа информации.

Итак, в качестве критерия температуры примем обе из только что перечисленных. Примем, в качестве догмы, что если обе эти температуры не выходят за допустимые пределы, то и остальные температуры и, следовательно, и надежность двухтактного бензинового двигателя будут тоже в оговоренных пределах, т.е. в норме.

Как измерять температуру головки блока и температуру выхлопных газов?

Крепление термопар на бензопиле Урал

Вот как это может выглядеть:

Измерять будем, очевидно, термопарами. Двумя. Одна из которых должна присутствовать внутри глушителя, а другая должна быть прижата к головке блока в той точке, которая, наиболее вероятно, будет иметь самую высокую температуру среди других мест головки.

Провода от термопар подключены к витой паре (серый провод на рисунках; витые пары применяются для соединения компьютеров друг с другом, а также с модемами, принтерами и т.п.), а она, в свою очередь, к двум цифровым мультиметрам.

Для надежности измерений, для термопары – датчика температуры выхлопных газов – в глушителе было просверлено отверстие, чтобы измерялась температура газов, непосредственно выходящих из цилиндра двигателя, а не газов, прошедших систему глушителя и частично охладившихся.

А теперь – покрупнее:

Крепление термопар на бензопиле Урал - крупным планом

Свеча тестируемой бензопилы «Урал» представляла собой, вообще говоря, ужасное зрелище:

Свеча тестируемой бензопилы Урал

Заросшая нагаром, в состав которого, в том числе, видимо, входили и присадки из масла. М-да… Тем не менее, пила вполне сносно выполняла свою работу, т.е. пилила. Заводилась с 1…4 рывков (подробнее об этом – ниже). Свечу специально не меняли для того, чтобы протестировать возможность пуска двигателя и работы бензопилы в несколько ухудшенных технических условиях.

Конечно, по ходу экспериментов надо было бы измерять полезную мощность, а также состав горючей смеси… но, увы, без специального лабораторного оборудования это не представляется возможным. Поэтому мощность определялась «на глазок» - в зависимости от нагрузки на бензопилу и диаметра распиливаемой древесины. А состав горючей смеси - возможностью пилить более-менее полноценно (т.е. когда пила не глохнет, не перегревается излишне и сильно не дымит).

Экспериментальные результаты

Теперь, наконец, рассмотрим самое интересное – экспериментальные результаты. Бензопила «Урал» тестировалась при пилении древесины (диаметром от 10 до 30 см и, иногда, более), топливом служили следующие смеси:

Канистра от масла, используемого для добавки в топливную смесь тестируемой бензопилы Урал

Перед очередным испытанием из бензобака тщательно сливались остатки топлива, после чего заливалась смесь с новым составом и испытания продолжались. Испытания проводились в перечисленной выше последовательности. Всего испытания заняли около трех дней в течение периода 5…15 июля 2019 г. Масло применялось вот такое, простоявшее в пластмассовой емкости примерно 1,5 года.

Дизельное топливо было куплено на АЗС «Башнефть» в июле 2019 г.

Примечание . А для чего делались добавки керосина, дизельного топлива (или солярки)? Для снижения октанового числа. Дело в том, что масло, керосин, дизельное топливо снижают октановое число. Об этом поговорим ниже.

Результаты

Что получилось? Если честно, то ожидалось, что смеси на 92-м бензине проявят себя с гораздо более «высокотемпературной» стороны по сравнению с 80-м. Но, как ни странно, ничего подобного не произошло. Пила вполне терпимо пилила на всех указанных смесях. Особых повышений температур зафиксировать не удалось.

Впрочем, возможно, это вызвано, в основном, относительно невысокими нагрузками при пилении. Ведь для «Урала» древесина диаметром до 30 см, даже дуб, - это так, разминка. Особенно, если цепь – хорошего качества и заточена. По-настоящему его возможности проявляются, когда пилится древесина диаметром от 70…80 см. Когда древесина – сырая и вязкая, и цепь буквально увязает в ней (например, старые тополя, древесина которых перевита многочисленными сучьями). Однако, некоторые изменения все-таки были зафиксированы.

В таблице ниже приведены результаты экспериментов:

Топливная смесь Температура головки цилиндра (милливольт/ 0 С) Температура выхлопных газов (вольт/ 0 С) Режим работы Примечание
1. Смесь 80-го бензина («Нормаль») с маслом в пропорции 1:20; смесь находилась в пластмассовой канистре в течение примерно 6…12 месяцев (остатки) 2,4 / 91 0,59 / 206 Холостой ход
3,1 / 116 0,8 / 270
2,8 / 105 1,5 / 483 Средняя нагрузка
2,9 / 108 1,3 / 422
3 / 112 1,6 / 513
3,1 / 116 1,2 / 392
3,0…5,3 / 112…254 0,87…1,30 / 291…422 Высокая нагрузка
2. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), проездившего в автомобиле около 7 тыс. км в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 2,4 / 91 0,8 / 270 Холостой ход
3,4 / 129 0,94 / 313
3,8 / 149 0,82 / 276
3,9 / 155 0,9 / 301 Средняя нагрузка Субъективно, разницы между 80-м бензином незаметно
4,5 / 191 1,13 / 370
4,1 / 166 1,25 / 407
3,0…4,5 / 112…191 0,88…1,23 / 294…401 Высокая нагрузка
3. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 2,5 / 94 0,7 / 240 Холостой ход Пила стала сильнее откликаться на нажатие ручки газа, даже как-то непривычно. Много сизоватого дыма.
3,7 / 144 0,88 / 294
3,4 / 129 0,98 / 325 Средняя нагрузка
4,2 / 172 1,02 / 337
4,1 / 166 1,11 / 364
4. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:8 3,5 / 134 0,92 / 307 Средняя нагрузка Субъективно, пилить стало как-то приятнее, чем вообще без керосина
4,7 / 205 1,17 / 383
4,1 / 166 1,08 / 355
4,6 / 198 1,32 / 428 Высокая нагрузка Не хватает мощности
5. Смесь 92-го бензина («Регуляр»), находившегося в герметичной металлической канистре в течение примерно 6…12 месяцев, с маслом в пропорции 1:20 + керосин в пропорции 1:4 3,3…3,5 / 125…134 0,50…0,86 / 179…288 Холостой ход Стало меньше дыма, чем при добавлении керосина 1:8; но при этом - жестковатая работа двигателя
4,2 / 172 1,18 / 386
4,5 / 191 1,14 / 373 Средняя нагрузка
6. Смесь 92-го бензина, купленного на АЗС «Башнефть» 11.07.2019, с маслом в пропорции 1:20 + дизельное топливо в пропорции 1:10 2,8 / 105 1 / 331 Холостой ход Много голубоватого дыма. Однако, пила заводится ОЧЕНЬ легко, с 1 рывка. Больше склонность к перегреву головки цилиндра.
5 / 228 1,51 / 486 Средняя нагрузка
5,2…7,0 / 245…463 1,23 / 401

Примечание 1 . В этой таблице взяты не последовательные (хронологические), а наиболее типичные значения. Как видно, практически одним и тем же значениям температуры головки цилиндра могут соответствовать существенно различающиеся температуры выхлопных газов и, наоборот.

Примечание 2 . Значения температур приведены в «сырых» данных (по показаниям вольтметров), а через слеш – в градусах Цельсия. Перевод данных в градусы осуществлялся после соответствующей градуировки термопар. Термопара, контролирующая температуру выхлопных газов, подключалась к мультиметру через усилитель постоянного тока с коэффициентом усиления, равным приблизительно 120.

Примечание 3 . Бензопила «Урал» склонна к неконтролируемому изменению частоты оборотов холостого хода. Поэтому, в процессе экспериментов периодически проводилась их регулировка.

Влияние качества топливной смеси на температуры головки цилиндра и выхлопных газов

Также проводились исследования, в какой мере на обе температуры влияет изменение качества (обогащения/обеднения) топливной смеси. Как правило, обеднение приводило к увеличению оборотов холостого хода; но, даже после их регулировки (снижения) достаточно существенно увеличивалась температура головки цилиндра (на 50% и более). Особенно сильно это было заметно для последней по счету смеси (с дизельным топливом). При обогащении смеси температура головки на холостом ходу снижалась.

Тогда как температура выхлопных газов, как ни странно, была не слишком подвержена изменениям в зависимости от изменений качества смеси.

Читайте также: