Как поставить прокладку карбюратора ваз 2109

Обновлено: 26.03.2024

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109

Предпосылки к чистке карбюратора

Чтобы сохранять функциональное состояние агрегата, нужно поддерживать его узлы и отсеки в чистоте, не допускать попадания инородных тел и посторонних примесей. Карбюратор может перестать полноценно работать из-за плохого качества топлива, нарушения режима эксплуатации автомобиля, механических повреждений карбюратора.

Вашей девятке требуется чистка карбюратора, если появились такие «симптомы»:

  • увеличение потребления бензина (чтобы знать приблизительный расход топлива вашей девятки, воспользуйтесь нашей таблицей расхода топлива);
  • снижение мощности автомобиля при нажатие на газ;
  • холостой ход нестабилен, либо отсутствует вовсе;
  • уровень углекислого газа и токсинов в выхлопе машины становится значительно выше стандартных значений.

Перед тем как чистить: нужно произвести его визуальный осмотр, чтобы подтвердить предположения о неисправной работе узла. При нарушениях подачи топлива на стенках камеры солекса образуется ржавчина или нагар.

Проведите осмотр свечей зажигания: если они черные или замасленные, то карбюратор работает некорректно и нуждается в промывке. Смотрите здесь при каких неисправностях как выглядят свечи.

Подготовка к продувке и промывке карбюратора

Что нам потребуется чтобы почистить карбюратор ваз, не прибегая к услугам автосервиса. Сперва автовладелец должен понять, какие элементы и камеры агрегата подлежат продувке и прочистке .

Расположение жиклеров

Чаще всего проблему удается решить, исправив недостатки в:

  • жиклерах;
  • уплотнительных прокладках;
  • диафрагмах ускорительного насоса и пускового механизма.

Чтобы промыть и продуть карбюратор своими руками автовладельцу понадобятся:

Как почистить карбюратор ВАЗ 2109

Перед тем как как чистить карбюратор, нужно подготовить место для работы: это должна быть сухая ровная освещенная площадка, так как продув и очищение часто влекут за собой потерю мелких деталей.

Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины

Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.

Карбюратор и воздушный фильтр

Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.

Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:

  1. Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
  2. Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
  3. Извлечь поплавок и снять все прокладки;
  4. Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
  5. Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
  6. Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
  7. Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
  8. Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
  9. Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
  10. Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
  11. Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.

Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:

После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.

Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые. Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.

Методы экспресс-очистки

Другая группа средств предназначена для «местного» применения. Воздушный фильтр демонтируется и аэрозоль из баллончика закачивается напрямую через трубки устройства. После этого нужно завести мотор, дать поработать автомобилю на холостом ходу. Данные средства не являются панацеей при сильно загрязненном карбюраторе, а помогают лишь в аспекте профилактики и удаления малых загрязнений. Даже при регулярном использовании данной автохимии, прочистка карбюратора ваз 2109 должна осуществляться минимум трижды в год.

Средства для очистки карбюратора

Кому лень читать: вот неплохой видео обзор промывок для карбюратора

Так же с удовольствием выслушаю ваши отзыв по статье и возможно корректировку неточностей описания процесса очистки карбюратора, ну и вообще интересует любое ваше мнение!

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

Ослабление хомутов крепления поводящего и отводящего шланга, и последующее их отсоединение

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

Ослабление хомута крепления тонкого шланга вентиляции

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

Отсоединение подводящего шланга разряжения от вакуумного регулятора

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

Отворачивание отверткой винта, который крепит блок подогрева дроссельных заслонок

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Отсоединение блока от карбюратора

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

• Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

• Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Стрелками указаны винты хомутов крепления, подводящего и одновременно с этим отводящего шланга

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Отворачивание четырех гаек крепящих карбюратор

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

Снятые двух прокладок и одной единственной теплоизолирующей проставки

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Замена прокладок карбюратора ваз 2109

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.


— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.


— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.


— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.


— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».


— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.


— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».


— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.


— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью "Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ". Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй "Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109" Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью "Принцип работы карбюратора Солекс".

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью "Ремонт карбюратора ВАЗ"

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

В силу своих конструктивных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), карбюратор часто выходит из строя. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Основными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:

  • перерасход топлива;
  • плохой запуск;
  • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
  • провалы при разгоне и движении;
  • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
  • утечка бензина из камер;
  • перелив топлива.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Когда необходима замена карбюратора ВАЗ 2109

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата или ремонт нерентабельный. Например — полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. Тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ВАЗ 2109.

Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура довольно несложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
  • накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
  • карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).

Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Схема карбюратора
Схема карбюратора

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Средство для чистки карбюратора
Средство для чистки карбюратора

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

Карбюратора Ваз 21099


Карбюратор ВАЗ-2109 21099
Чистый карбюратор ВАЗ

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.


Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.


Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.


На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.


Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.


Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.


По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.


Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива, и, не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Если струи слабые или кривые, а время впрыска короткое — необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.


Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.


Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.


От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Причины выхода из строя карбюратора ваз 2109

Карбюратор Солекс – это очень чувствительный прибор, в котором находится большое количество мелких каналов. При прохождении через них огромного количества некачественного топлива, можно столкнуться с тем, что они забьются примесями и перестанут функционировать.

Первое, что может сразу стать заметным – понижение оборотов на холостом ходу. В дальнейшем, автомобиль плохо заводится и нуждается в регулировке карбюратора.

Данная процедура делится на несколько этапов:

  1. Снятие агрегата
  2. Разборка и чистка
  3. Сборка и монтаж
  4. Настройка холостого хода карба

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.


Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.


Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.


Разборка карбюратора


— воздушная заслонка
2
— пусковое устройство
3
— регулировочный датчик–винт количества смеси
4
— ускорительный насос
5
— электромагнитный клапан
6
— крышка карбюратора


— первая камера
2
— вторая камера
3
— распылитель ускорительного насоса
4
— пробка фильтра карбюратора
5
— рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6
— рычаг привода дроссельных заслонок
7
— сектор привода дроссельных заслонок
8
— рычаг привода воздушной заслонки

Примечание
Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

Предупреждение

Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.


– электромагнитный клапан
2
– уплотнительное кольцо
3
– топливный жиклер холостого хода

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.

Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс. Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.

Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается топливо.
  4. Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.

Чистка карбюратора

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:

  1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества установите максимальные обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
  7. Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.

Регулировочные винты

Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.

Читайте также: