Как прокачать топливную систему киа бонго

Обновлено: 16.05.2024

Все о топливном фильтре и насосе подкачки

Все о топливном фильтре и насосе подкачки ⇐ Bongo. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Согласно каталожного номера фильтра с вашего фото это фильтр по маркировке компании VIC C-412. Для уточнения этого факта следовало бы замерить основные размеры того фильтра, что подходит.

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

Все о топливном фильтре и насосе подкачки - 7.jpg
Все о топливном фильтре и насосе подкачки - 1.jpg
Все о топливном фильтре и насосе подкачки - 2.jpg
Все о топливном фильтре и насосе подкачки - 3.jpg

У меня сомнения в плане жизнеспособности подкачивающего насоса, хочу спросить совета, может я что-то не так делаю.
.. помогите советом начинающему дизельбусоводу!

Машина mazda bongo, R2 дизель. от бака по магистрали стоит бочка с водоотделителем, а затем топливный фильтр с насосом подкачки (как на картинке..)

У меня такой вопрос, для прокачивания топливного фильтра, я откручиваю штуцер наверху 23-5562 немного и начинаю нажимать на "кнопку" подкачки? или она должна "Вытягиваться" вверх и давить? просто я приоткрутил штуцер и нажимал , раз 10 - ничего не выливается из трубки дренажа, и не жесче "кнопка" подкачки не становиться..

на холодную заводиться маслая стартером секунд 10.. сильного сопротивления на кнопке я не ощющаю..

1. кнопку нужно отводить вверх а потом вниз? или только вниз и ход насоса подкачки около 5 мм?
2. какие -то машипуляции необходимо осуществлять с отстойником параллельно?
3. Насос подкачки банально помер? методы проверки?

топливный фильтр с насосом подкачки
топливный фильтр с насосом подкачки

Спасибо! значит если я правильно понял, что если усилия при прокачке не дадут результатов, - подсоединяю к отводящей вниз трубке и шприцем буду пробовать откачивать воздух из фильтра до появления топлива, если после того как польется из дренажной трубы топливо (фильтр заполнет.. если лягушка и в этом случае будет нажиматься в холостую - замена..)

я как понимаю через неё и может завоздушиваться?

Причины "усталости" "лягушки"-место завальцовки резинотканевой мембранной диафрагмы и обратный клапан (попадание посторонних частиц, раскисание резинки). В вашем случае возможен подсос воздуха в магистрали "от бака по магистрали стоит бочка с водоотделителем"

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Есть способ диагностики проще чем прозрачные трубки. Снимаем шланчик с заборника бака и глушим его например подходящим болтом. Через резьбовую пробку фильтра подаем воздух под избыточным давлением (ручной или электрический насос для шин). Место подсоса воздуха в магистрали выдаст себя шипением (для точной визуализации можно использовать мыльную пену)

MAZDA BONGO: Причины "усталости" "лягушки"-место завальцовки резинотканевой мембранной диафрагмы и обратный клапан (попадание посторонних частиц, раскисание резинки). В вашем случае возможен подсос воздуха в магистрали "от бака по магистрали стоит бочка с водоотделителем"

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Есть способ диагностики проще чем прозрачные трубки. Снимаем шланчик с заборника бака и глушим его например подходящим болтом. Через резьбовую пробку фильтра подаем воздух под избыточным давлением (ручной или электрический насос для шин). Место подсоса воздуха в магистрали выдаст себя шипением (для точной визуализации можно использовать мыльную пену)

хм.. а у меня сыроват бензобак снизу. и шланг, то-ли обратки - то-ли к двигателю, - сопливый какой-то..
уделю этому месту внимание первоначально, как я понял с 88 года у этой машины заботливых хозяев не было.. :/

и про лягушку ещё раз вопрос: Она при прокачке должна вытягиваться вверх а потом вниз? или просто вниз и она под действием пружинки возвращается.. просто я представляю объем топливного фильтра, и рабочий если рабочий ход лягушки 5 мм ВНИЗ и всё, то прокачивать нужно долго..

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизеля способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизель

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Подкачивающий насос для дизеля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Подкачивающий топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.


Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

ТНВД Бош

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Диагностика Киа Бонго (Kia Bongo). Двигатель плохо заводится, троит и дымит черным…

Грузовик Киа Бонго (Kia Bongo ) 2009 г. приехал на диагностику.

Диагностика Киа Бонго (Kia Bongo). Двигатель плохо заводится, троит и дымит черным…

Проблемы со слов водителя:

1. Плохо заводится, если постоит немного. ( уходит топливо )

2. Двигатель троит. Плавают обороты холостого хода.

3. Дымит чёрным. (солярка не сгорает полностью )

4. По ходовке ещё гляньте. Что там и как.

Начали с диагностики ходовки, загнали грузовик Киа Бонго (Kia Bongo) на яму.

Результаты : Крестовины карданов в норме. Сайлентблоки рессор задних хорошие. Сайлентблоки передних рессор еще походят месяцев 6 — 8.

Порвана подушка кпп, необходима замена. Нет особых подтёков масла с двигателя, коробки, мостов.

Диагностика сканером Киа Бонго (Kia Bongo).

Сканер. Диагностика Киа Бонго (Kia Bongo). Автосервис » Первый «. Владивосток

Сканер выдал ошибку, связанную с неправильной работой первой форсунки. Остальные текущие параметры двигателя и топливной рейки остаются в допусках. Недостаточно информации для точного диагноза.

Конечно, можно пойти по легкому пути. Просто сказать клиенту, что форсунки умерли уже из-за плохого качества солярки. Предложить заменить форсунки, прочистить топливную рейку и поставить сепаратор, чтобы в будущем не иметь проблем с грузовиком Киа Бонго (Kia Bongo).

Однако мы стараемся экономить время и деньги наших клиентов, т.к. знаем, что труд водителя тяжелый и деньги просто так ему не даются… Поэтому не будем мы заниматься слепой заменой всего, что под руку попадается.

Договорились так, что грузовик Киа Бонго (Kia Bongo ) подъедет к нам через пару дней на дополнительную проверку топливной системы.

Подключим оригинальный дилерский переносной комплекс для диагностики системы «Коммон рейл» грузовиков. С его помощью можно будет проверить отдельно каждую форсунку, топливную рейку, тнвд и тд.

В общем, найдем и устраним настоящую причину проблем с двигателем. Ну, и деньги сэкономим хозяину Киа Бонго (Kia Bongo).

Удачи на дорогах!

Работаете на грузовике Киа Бонго (Kia Bongo) ?

Можем безопасно снизить расход топлива. Ваш грузовик будет легко заводится, бодро разгоняться и меньше жрать солярки.

Посмотрите короткое видео и узнайте, сколько денег может экономить грузовик Киа Бонго (Kia Bongo) своему хозяину?

Как прокачать топливную систему киа бонго

Вам нужен сканер чтоб точно узнать причину.

если по результатам диагностики потребуется ремонт

Ага. Переходите и получите овощ.

Мощностью в 50 л.с :)))))

Механическую надо было сразу переделать. А мы успели заказать и поставить форсунки.

От топки разве зависит мощность?

Здравствуйте приехали.

Поверьте на слово ( лень примеры приводить) , мощность CR в два три раза выше чем у механических ТНВД. Почитайте отзывы, кто поставил " механику", отзывы ( а они разные) сходятся в одном - машина не едет .

leonid71, новые форсунки могут заработать только после прогона через стенд и после нескольких циклов , кочнева 63 не езди , попробуй свозить форсунки в бош но чтобы все делали при тебе , давление форсунок при котором они должны работать на стенде должно быть минимальным ( не помню какое , в инете найдешь) , толи пыль в них попадает при установке толи смазка в них такая что не смывается салярой

vel930, так и есть. Смазка там такая, или условия хранения, или срок хранения. Она не смывается соляркой.

Dial, я с пятью машинами маялся , неделю с каждой разбирая форсунки и моя их во всякой химии , потом терпение кончилось ,

Ссылку можете скинуть.

Нормально едет с механикой , просто уменьшились максимально развиваемые оброты мотора

зато теперь уверенность в машине , что без проблем будет.
Ставится мех тнвд и форсунки с точно такого же мотора старее годом

В Гугле забанили?

Нужно после переделки на мех.Тнвд правильно выставить опережение впрыска, тогда тяга даже мощнее будет. Это знают все грамотные топливщики. Например, при установке на Тд-27i вместо эл.Тнвд механического нужно переставлять метки на 2 зуба, тогда будет отлично.
Тоже самое и на Бонго-ставили механику ,не тянет , потом выставили по моментоскопу и стало все норма.
Пишут что слабо тянет это хозяева Бонг самостоятельно установившие и не выставившие зажигание как говорят
На сайте драйв2 человек грамотно изложил эту суть на примере Бонго и QD32i переделанного на механическую топливную

Вы не путайте эл.топливную с CR.

Это две разные вещи. Наиболее яркий пример можно привести не с Бонго, а с Хово-Шанкси. Там так же меня топляк на механический, после чего о полной загрузке только мечтают.
За счёт чего CR "бьет" механику? При пиковой нагрузке давление топлива в рампе 1500 кг.см, у механики 700. CR подачу топлива и зажигание выставляет для каждого цилиндра, механика только общее. Вот эти параметры и позволяют увеличить мощность более чем в два раза приблизившись вплотную к бензиновым двигателям.

на FAW самосвал поставили комплект Евро-2 рядный ТНВД и форсунки , вместо коммон-рей

коммон -рейл просто забодал сбоями , отказами и денежными вливаниями . Самое главное у нас его не умеют ремонтировать , а после ремонта коммон-рейл вообще не едет .
Евро-2 тяга мощнее и рвет просто , ставил опытный механик
Так что при если коммон-рейл начал отказывать -меняйте на механическое.
Или обращайтесь к АСЬ -он вроде ремонтирует коммон-рейл , так по писанине можно понять , только платите за работу после проверки и пусть пишет гарантию хотя бы 1 месяц

Увы CR не в приоритете у меня по ремонту :)))))

Если вы считаете, что ФАВ полетел :)))) расскажите, какой объем двигателя у него? Сколько грузите?
Спешу вас огорчить, обычные топливные скоро станут такой редкостью, что место им будет только в музее. Спрашивается, для чего оживлять мамонта? Не легче ли научится управлять тем, что есть? Очень часто встречается мнение, я вот поставил сепар и не помогло. Причем интересно, он сепар поставил а основные фильтра забыл уже когда менял. И что у сепара фильтр стоит на 20 микрон а родные на 5 мк. его тоже не колышет. Я считаю, что плохому танцору всегда мешают колокольчики, а он в звоне этих причиндал обвиняет всех вокруг :)))))))

основное назначение фильтра Сепар -это водогрязеотделение путем сепарации

и сменные фильтрующие элементы есть с фильтрацией в 2 мкр , 10 , 30 и 60 мкр это для фирменного Сепар 2000 . То есть подбирается пропусная способность для конкретного мотора и сам фильтрующий элемент , но основное назначение -водоотделение и первичное грязеотделение .
http://irkns.ru/component/virtuemart/toplivnyj-filtr-separ-2000/топливный-фильтр-separ-2000-detail.html?Itemid=0

Что касается перевода техники с коммон-рейл на евро-2 , здесь сказывается отсутствие хороших специалистов у нас в Якутии . Назовите хоть одного кто у нас качественно ремонтирует коммон-рейл ? Если бы такой мастер был , то народ бы и не заморачивался переводом не механическую топливную . Не от жиру же бесятся люди

Абсолютно верно вы говорите.

Только вот многие ли знают о том, что сменные картриджи идут разной производительности? А многие ли знают, что установив картриджи 2мк на насос Бош хозяин подписывает насосу преждевременный выход из строя? ( подкачивающий насос не может справится с дополнительной нагрузкой и клинит)

ась, у оригинала 3мкр пропускная способность фильтрующего элемента. Дело то не в соляре а в хозяевах авто ,которые ставят *** фильтра и меняют их раз в год! Вся причина.
У меня исудзу комонроил 7лет отработали форсы на нашей соляре снгс туймада сибоил и без сепаратора! Купил новые 80тр

Спасибо всем за участие и советы. Есть человек со сканером,но он пока занят. Это лето на коммон рейле проездим,если конечно заведем. Но в последуещем хочется найти хорошего мастера,который имеет толк. Чтобы перейти на механику.

по симптомам у вас сливвает форсунка ,просто нужен сканер чтоб узнать какая

либо если доступно нужно 4 минзурки

grinskyi, никакой сканер не покажет на бонго, какая именно сливает, просто покажет, что такая прабла есть, а для точного определения характеристик форсы без стенда не обойтись, не вводите в заблуждение людей. У меня по ним дилерский сканер, так что вот так. По поводу стенда, Космонавтов, 22

смортрят по зарядки ! падение на том цилиндре

и форсы не ремонтируются ! а просто меняются т.к вы при разборе и сборке

меняется дозация на режимах а вы им код не сделаете т.к этот стиенд стоит миллионы !

grinskyi, так такой стенд стоит на космонавтов 22. Я знаю, что идет замена основных элементов форсы, проводятся адаптационные работы, для этого и прописывают код форсы, не на все авто, но именно на бонго так можно делать. Я этим и занимаюсь так то. Стенд стоил 1,5 млн рублей.

Давайте всё же будем более объективны .

У вас не дилер, у вас мультимарочник с функциями дилера по Хундай-Кия, с обрезанными функциями. Чистый дилер это GDS VCI именно он отлично показывает коррекции каждой форсунки по которым и можно определить как работает форсунка не ставя ее на стенд.

Можно обойтись без диагноста.

Берете четыре шприца кубиков на 20, подсоединяете их к обраткам форсунок и крутите стартером. Там, где набралось больше всего солярки и указывает на неисправную форсунку. Перед тем, как менять форсунку нужно поменять топливный фильтр. Фильтр только оригинал, никаких заменителей. При нормальном фильтре и своевременной его замене двигатель проходит долго. В частности встречались машины с пробегом в 200т.км без замены форсунок и топливной. А встречались и такие " хозяева" которые меняли форсунки раз в рейс :)))). Яркий пример на той стороне, при строительстве железки, за сезон для 7ми машин МЕШОК форсунок, натуральный куль из под картошки :))))) Причем, хозяин этих авто ни за какие коврижки не хотел переходить на КАМАЗы .

Отзывы владельцев о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной: стоит ли покупать Kia Bongo

Первое поколение КИА Бонго было представлено в 1980 году. Тогда грузовики имели круглую оптику, что выделяло их на фоне конкурентов, в которых использовались уже стильные квадратные фонари. Наибольшая часть выпускаемых машин комплектовалась силовой установкой с рабочим объемом в 2.2 литра. Максимальная мощность на выходе у этого мотора достигала отметки в 70 лошадиных сил.

Второе поколение

В 1989 году производитель представил второе поколение. На внутреннем рынке новый грузовик был известен под наименованием KIA Bongo Wide, а для всех остальных также просто Bongo. Используемая платформа показала себя довольно отлично на грузовом автомобиле, в связи с чем ее позже начали использовать также и для минивэном и крытых грузовых фургонов.

В 1992 году модельный ряд был пополнен новыми версиями, имеющими под капотом силовые установки с рабочим объемом в 2.7 литра. Данные модификации в основном шли на экспорт, где им присваивалась маркировка К2400 и К2700.


Третье поколение

Третье поколение KIA Bongo появилось на рынке в 1997 году. Для модификации с полным наименованием KIA Bongo Frontier была применена платформа от модели Kia Pregio. Что касается силовой установки, то для нового поколения производитель предоставил два мотора, а именно:

  1. JS с рабочим объемом в 2.7 литра и максимальной мощностью на выходе в 80 лошадиных сил;
  2. JT с рабочим объемом в 3.0 литра и максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

В 2000 году для третьего поколения был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого автомобиль получил видоизмененную решетку радиатора.

В 1997 году также было налажено серийное производство данного автомобиля на заводе АВТОТОР, расположенном в Калининграде. Здесь выпускались версии с маркировками К2700, К3000 и К3600. Стоит отметить, что цифры в маркировке указывают на рабочий объем двигателя. Так, эти модели обладают моторами с объемом в 2.7, 3.0 и 3.6 литра. Но помимо этого здесь же собирались и различные модификации, имеющие либо двойную, либо одинарную кабину.

В 2003 году автомобильная компания КИА была вынуждена пересмотреть свой модельный ряд грузовиков. Это было связано с подготовкой более жестких экологических мер, касающихся автотранспорта. В результате новым грузовикам было присвоено наименование KIA Bongo III. Эти версии отличались уже более экологичными моторами.

Для небольших транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей этот грузовик стал весьма неплохим вариантом. Помимо хороших эксплуатационных характеристик грузовики комплектуются дизельными двигателями, обладающими электронной топливной системой CommonRail. Что касается самой экологичности, то используемые агрегаты имеют соответствие с высокими мировыми стандартами Евро-5.

На российский рынок модель вышла в 2009 году. Здесь KIA Bongo столкнулся с весьма сильными конкурентами, которыми являются Hyundai Porter и отечественные «Газели». Но, несмотря на это, данный автомобиль все же смог завоевать немалую популярность среди потребителей.

Минусы

Универсальный коммерческий автомобиль – один из лучших в своем сегменте. Но, несмотря на старания разработчиков, минусов все же не лишен. Отзывы о «Киа Бонго» 4х4 с двойной кабиной могут быть субъективными, но отмеченные в них слабые места составляют небольшой список:

  • зимой салон долго прогревается;
  • жесткие рессоры;
  • слабое ЛКП;
  • валкость и неустойчивость на кочках: пустая машина опасно кренится;
  • без груза тормоза срабатывают с задержкой.

Обзор «Киа Бонго»

Отзывы владельцев о Kia Bongo бывают откровенно гневные.

Комплектации

Кабина данного грузового автомобиля выпускается в нескольких исполнениях. В основном подобные модификации отличаются габаритными размерами. Любая из предлагаемых комплектаций обладает многофункциональным универсальным шасси, на которое могут быть установлены различные надстройки.

Что касается самих комплектаций, то линейка состоит из:

  1. Standard cabin. Является базовой версией грузовика, имеющей кабину с одним рядом сидений;
  2. Super Cabin. Представляет собой немного расширенную версию предыдущей комплектации. Здесь присутствует небольшое пространство за сидениями, которое может служить для хранения каких-либо вещей и инструментов;
  3. Double Cabin. Данная версия укомплектована двумя рядами сидений и дополнительной парой дверей. В кабине могут разместиться до 6 человек.

Кроме кабин производитель предлагает потребителям также и разные варианты кузова. Так, КИА Бонго может быть укомплектован тентованной бортовой платформой, жестким каркасным фургоном, рефрижераторной будкой, ну и самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку.

Масло в двигателе Киа Бонго – когда менять

Рекомендуемый интервал между заменой масла в двигателе автомобиля Киа Бонго составляет 10 тыс. км или раз в год. При этом важно учитывать срок годности смазочного материала, который может быть значительно короче из-за возможных суровых условий эксплуатации, в которых часто находятся грузовые автомобили. В связи с этим желательно своевременно проверять качество жидкости. Ее состояние можно определить по цвету и запаху, содержимому и уровню. Если жидкость воняет гарью или наблюдаются продукты износа (в виде осадка), значит требуется срочная замена с предварительной промывкой ДВС. В суровых условиях смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км.

Внешний вид

До рейстайлинга внешний вид грузовика не имел что-либо выдающегося. Обновленные модели получили ряд элементов, которые встречаются и в легковых автомобилях корейского бренда. Особенно это заметно по переду кабины.

Спереди кабина имеет практически квадратную оптику. Указатели поворотов были интегрированы в фары, где занимают самое верхнее положение. Между фарами производитель разместил узкую полоску радиаторной фальш-решетки, которая имеется и на легковом транспорте, выпускаемом КИА.


Выше этой фальш-решетки место занято большим логотипом бренда. Перед лобовым стеклом производитель установил массивные дворники. Дизайн переднего бампера выполнен таким образом, что начинается еще с боковых сторон кабины. Бампер обладает плавными линиями и округлыми формами. Помимо этого он имеет большой воздухозаборник, пролегающий практически от одного края бампера к другому. Воздухозаборник имеет продольное разделение, которое выполняет узкая пластиковая накладка. Как и на многих других автомобилях, по бокам бампер оснащен крупными нишами для противотуманных фар.

От своих предшественников новый КИА Бонго отличается и профилем. Здесь сразу же заставляет обратить внимание наличие широкой колесной арки, идущей широкой линией до конца кабины сзади. Спереди такие арки переходят в бампер, что выглядит весьма гармонично.

Что касается всего остального, то грузовик вышел в классическом для своего сегмента исполнении. Он оснащен пластиковыми крыльями, топливным баком, техническими узлами и повторителями поворотов на дверях. Стоит отметить, что в базовой комплектации машина имеет лишь две двери, но в случае с удлиненной кабиной и четыре.

Интересной особенностью корейской модели является то, что зеркала заднего вида здесь максимально сближены к кабине. На аналогичных же грузовых автомобилях они, как правило, выходят даже за пределы кузова. Однако обзорности это никак не мешает.

Салон

Автомобиль KIA Bongo имеет достаточно комфортный для работы салон. Здесь присутствуют практичные пластиковые элементы, сочетающиеся с тканевой обшивкой сидений. В стандартной комплектации салон оснащен водительским сидением с подогревом, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, а также довольно качественной мультимедийной системой.

Несмотря на то, что площадь остекления не такая и большая, автомобиль обладает вполне отличной обзорностью. Часть слепых зон исключают зеркала заднего вида.


Стоит отметить, что в плане интерьера КИА Бонго является одним из лучших среди грузовиков своего сегмента. Отделка салона обладает декоративными вставками под дерево, кожаными элементами и мягким пластиком, что делает его очень похожим на легковые автомобили бренда.

Внутри установлена тонкое двухспицевое рулевое колесо, оснащенное различными органами управления. В зависимости от предпочтений водителя рулевая колонка может настраиваться по наклону. Из всего интерьера довольно сильно выбивается панель приборов, которая хоть и очень информативная, но по своему стилю исполнения напоминает более ранние модели, но никак не новые. Однако она даже оборудована бортовым компьютером.

Центральную панель с правой стороны от водителя производитель оснастил блоком управления климатической системой. Середина панели обладает органами управления мультимедийной системой, на которых присутствует приятная красная подсветка. Весьма неплохой внешний вид в данной модели получил и рычаг КПП.

Водительское сидение оснащено подогревом и несколькими параметрами регулировки, позволяющими водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. Кроме этого в сидениях присутствует длинная подушка и хорошая боковая поддержка, что в совокупности обеспечивает комфортные условия для долгих поездок.

Технические характеристики

Двигатель

Для нового поколения грузовика были предоставлены разные типы силовых агрегатов. Наибольшее распространение среди всех получили версии, оснащенные турбодизельным мотором марки D4CB и атмосферным дизельным J2. Оба двигателя являются собственными разработками корейского производителя.

Двигатель KIA D4CB оборудован системой турбонаддува, позволяющей ему при рабочем объеме в 2.5 литра развивать максимальную мощность на выходе в 133 лошадиные силы. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Евро-5. Как заявляет производитель, такой вариант обладает средним потреблением дизельного топлива в 12.3 литра на 100 километров пути.

Атмосферный дизельный силовой агрегат KIA J2 вышел более экономичным, чем предыдущий вариант. Здесь на 100 километров пути двигатель расходует в среднем 9.9 литров, что для грузовика вполне отлично. При рабочем объеме в 4.7 литра этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил, что значительно ниже, чем у KIA D4CB. Отличается от него он также и в плане экологичности. KIA J2 соответствует требованиям Евро-2.

Любой из устанавливаемых двигателей может комплектоваться либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Что касается привода, то здесь также два варианта, а именно задний и подключаемый полный. Существенно повышает проходимость модели наличие понижающей передачи и блокировки межколесного дифференциала. Устанавливаемые коробки передач имеют однодисковое сухое сцепление.

Тормозная система

Тормозная система данного грузового автомобиля имеет два контура и вакуумный сервоусилитель. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, на задних классические барабанные.



Ходовая часть

Спереди грузовик обладает независимой подвеской, имеющей торсионную конструкцию и поперечные рычаги. Кроме этого здесь установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Задняя часть машины укомплектована двумя пакетами параболических рессор.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 4900 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 5200 мм;
  3. Полная ширина – 1700 мм;
  4. Высота по кабине (стандартная) – 1900 мм;
  5. Высота по кабине (модификация) – 1900 мм;
  6. Длина колесной базы (стандартная) – 2500 мм;
  7. Длина колесной базы (модификация) – 2600 мм;
  8. Ширина передней колеи – 1500 мм;
  9. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1300 мм;
  10. Дорожный просвет (стандартная) – 145 мм;
  11. Дорожный просвет (модификация) – 205 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 4800 мм.
  13. Длина грузовой платформы (внешняя) – 2300 мм;
  14. Длина грузовой платформы (внутренняя) – 2180 мм;
  15. Ширина грузовой платформы (внешняя) – 1700 мм;
  16. Ширина грузовой платформы (внутренняя) – 1600 мм;
  17. Высота бортов (внешняя) – 400 мм;
  18. Высота бортов (внутренняя) – 350 мм;

Двигатель Киа Бонго – сколько масла

Третье поколение СТ, 2004-2014

Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio. Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности. Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника. В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Crown

Дизельные двигатели
  • 2.4 L4KB, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.5 D4CB, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.9 J3, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30

Особенности

По отзывам владельцев, KIA Bongo является довольно надежным и комфортным грузовиком, способным выполнить практически любые задачи, связанные с транспортировкой грузов.


Техническое обслуживание не ударит сильно по карману. Это обусловлено тем, что практически все запасные части широко распространены, что положительно сказывается на их поиске, и, как следствие, стоимости. Конструкция грузовика вполне проста и понятна. Ремонт каких-либо узлов водитель может произвести и самостоятельно.

Единственным опасением в этой модели для многих водителей является топливная система CommonRail. Она хоть и значительно улучшает технические параметры двигателя, но достаточно привередлива к качеству заливаемого дизельного топлива. В случае длительной эксплуатации на некачественном топливе могут возникнуть весьма серьезные и дорогостоящие неисправности, как к примеру, выход из строя форсунок, топливного насоса и прочее.

Но машина имеет и пару своих недостатков. Например, не доходя до пробега в 100 тысяч километров, выходят из строя гидравлические амортизаторы. Лакокрасочное покрытие, как кузова, так и кабины, не отличается высоким качеством, из-за чего ржаветь грузовик начинает достаточно быстро.

Как выставить метки грм на Киа бонго 3 | Автомобильные аксессуары

В зависимости замена грм киа бонго 3 направленности производства и рынков сбыта на эти автомобили устанавливаются несколько моделей двигателей: В этом ему помогает турбокомпрессор с интеркуллером промежуточным радиатором охлаждения поступающего из турбины в двигатель воздуха и система управления и впрыска дизельного топлива Коммон Рейл.

К сожалению, качество Российского топлива, которое мы с Вами приобретаем на АЗС, частенько оставляет желать лучшего… Ну а иногда и вовсе несовместимо с жизнеспособностью даже механических топливных форсунок и насосов, которые ставились на двигатели предыдущего поколения!

Куда уж тут деталям системы Коммон Рейл, с их прецезионной точностью и нетерпимостью к воде и сере, попадающих в систему питания с нашим топливом. Даже при своевременной замене фильтрующих элементов в системе питания, никто не застрахован от порции непонятной дряни вместо солярки. На нашей памяти попадалась вместо "соляры" вообще невообразимая мутная субстанция с запахом протухшей селедки, которая замена грм киа бонго 3 на пропитанной ею тряпке отказывалась гореть.

замена грм киа бонго 3

На данном двигателе, устанавливаемом на моделях Киа Бонго 3, Хендай Портер 2 используются комплектующие топливной системы производства Делфай Дельфи, Delphiкоторые крайне чувствительны к малейшему содержанию примесей в "соляре". Часто сталкивались с ситуацией, когда после установки новой форсунки на двигатель механики сразу пытаются запустить мотор. И вдруг выясняется, что новая форсунка отказывается работать!

Kia bongo3 двJ3 замена ремня ГРМ (2 часть)

Вроде на лицо откровенный брак? Не тут то было!

Пока не прокачана вся система и не удален воздух, пытаться запускать мотор нельзя, замена грм киа бонго 3 попросту клинит Мы, "РСВ Сервис" Москва, настоятельно рекомендуем Вам установить дополнительный фильтр — отстойник, отделяющий механические частицы, воду, магнитные загрязнения, ржавчину и одновременно подогревающий топливо, которое в дальнейшем попадает в топливный фильтр тонкой очистки!

Что замена грм киа бонго 3, есть возможность визуального контроля за наличием воды и грязи, а так же оперативного удаления их из системы. Фильтр состоит из предварительного отстойника с кольцевым отделителем влаги и грубых загрязнений, оборудованного прозрачной колбой для визуального контроля наличия грязи и воды; магнитных колец для удержания ржавчины и металлических частиц, основного фильтрующего элемента и электрического подогревателя топлива с датчиком — регулятором температуры.

замена грм киа бонго 3

Разобрали лобовину двигателя. Действительно вовремя хозяин решил поменять ремень.

Посмотрите сами фото. Автосервис Первый.

замена грм киа бонго 3

Владивосток Ладно, работаем дальше, еще нужно обязательно проверить ролики. В следующий раз механик их посмотрит только при замене ремня на новый.

замена грм киа бонго 3

А это будет опять через км или через года. Не скоро, правильно? Как правило, загибает клапана, ломает направляющие или распредвал.

Может лопнуть головка блока цилиндров и. Владивосток К сожалению, клиент решил ролики пока оставить старые.

Кия бонго J3 переделываю топливную систему на механику.

Здравствуйте. Тоже езжу на бонге3. Посмотрел видео ваше, решил тоже поменять на механику. Я и раньше слышал что поставь механику и проблемы уйдут))). Скажите а сколько расход стал на механике.

Знаешь проблемы эти сразу забыл, и теперь даже не парюсь

Приветствую, знаешь раньше расход был по месту литров так 15-17,ну сейчас 10-12 и то 12 это сейсач с прогревочными зимой

Напишите номер телефон и я вам позвоню

Форсунка ТНВД на какой машина поставил

Здравствуйте показать как тянет нормально

Не понял вопроса

Здраствуйте,кемеровской области.город Прокопьевске

С прокопьевска,ездил на станции.там сказали что форсунки надо ремонтировать и стоит ремонт за одну 7 тысяч 500 рублей и еще что то сказали. смысла нет делать те форсунки электроные.хочу переделывать простой механические твнд.вы что посоветуетесь.лучше сделать простой твнд а потом проблемы не будет потом что переделываем электроные на простой твнд с форсунками

Даже если вы сделаете электронные форсунки, они вам долго не про служат, минимум месяца 3,и опять начнут лить, конечно делайте всё механику, проблем вы не будите знать.

Здраствуйте,можете обьеснить как устоновить топливную систему на киа бонго3.у меня грузовик начал дергаться на малом абороте а потом перестал и потом долго заводится.заводится.по дороге может тупо глохнет.не знаю что с грузовиком подскажите пожалуйста

Ну что могу сказать, форсунки скорей всего льют, причин может много, фильтр топливный забит, может насос топливный уже не давит, или компрессия уже не та, так трудно сказать надо смотреть, а по переделки, надо всё покупать, плиту расверливать под насос и так далия, сами откуда вы

Понты для приезжих. Комон рейл вытеснить механику по технологии, которая лечится легче и быстрее,, если ты не тупой. А тупые привыкли к кводратным калёсам

Тут не понты, понятно что технологии идут вперёд,в нашей стране еб. Ми провителями сложно потянуть на ремонт форс, каждый 3 месяца менять, вот народ и ищет где дешевле и надёжно, у кого денег много, поверь тот незаморавичаеться с этой проблемой, а насчёт тупых с твоих слов, ты значит считаешь пол страны нашей.

Замена простая, если в родной плите сверлить под тнвд болты ! Я плиту от карнивала родную под этот тнвд поставил ,там отверстия рубашки не сходятся наваривал аргоном и на шлифовку отдал ! Тысяч 200 уже проехал , едет машина , но кто бы что не говорил , это не комонрейл , по тяге , по тишине , утром воняет зимой даже с webasto.Для грузовика самое то , но на терекан, карнивал - это на любителя )))) Кто сам переделывать будет тнвд смотрите ,проверяйте на стенде в надежном месте! запчасти по ремонту сняты с производства ! Их нет даже на eBay. Распылители есть! Удачи

@Иван Полиектов Согласен с Вами полностью!

@Иван Полиектов да это понятно что они лили форсы, на нашем топливе сухом😂 не тока форсы и насосы летят, у корейцов топливо мягче 😀 присатками,

Вот тяги раньше и не было , так как зимой плохо заводилась , форсунки в обратку все лили! Исправный комонрейл в любой мороз заводиться и тянет на много лучше чем механика , проверено , доказано ! Механика дольше может ездить на нашем гов топливе. Комонрейл давление топлива в 10 раз выше , значит распыление происходит лучше! Сгорание топлива лучше ! Тяга лучше , расход меньше.

Ставили всё на родную плиту, на счёт тяги, я тебе скажу что не хуже, как и была, за то экономичный стал на много, раньше помню зимой ху. Й завидешь, сейчас без проблем, у нас вот не давно минус 33 было, так его незаводили три дня стоял, так подошёл два раза свечи прогрел и как часики работает, не каких проблем.

Читайте также: