Как промыть форсунки на мерседес

Обновлено: 29.04.2024

Почитав много отзывов о владении данным Авто решил и я сделать данную процедуру.
Промывка использовалась WYNN’S System Purge. Почитав пост Agoka, взял 2 литра. Длится вся процедура 2-2.3 часа.

Промывка производилась напрямую ( не через бак ).

Сразу же после промывки поехал я на трассу дать просраться Мерсу, чтобы выгнать весь шлак . Ну и по совету Agoka сразу же поехал менять свечи .

Пока машина работа на промывке, мастера сказали, что лампы ближнего света скоро приедут. Не вопрос : заказаны на завтра новые по оригиналу : Philips XenStart 9285 141 294.
P.S. на мойку не поехал, поскольку дождь 😂

Mercedes-Benz S-class 2010, двигатель бензиновый 5.5 л., 388 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 2008


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz S-Class, 2007


Mercedes-Benz S-Class, 2007

Комментарии 3

Ну как после промывки? Есть изменения? Я себе хваленую тойотовскую промывку заливал в бак. В итоге разницы не заметил) все как работало, так и работает.

Вроде мягче Машинка стала ехать, так не поймёшь сразу же. Даже можно взять в учёт то, сколько грязи на свечах ты достаёшь. Думаю процедуру всё таки делать можно для профилактики, как рекомендует производитель один раз в 30 тыс.км.

Да да) хуже не будет. Тоже лил ради профилактики, перед пробегом по трассе.

Mersedes Vito 110 CDI промывка форсунок

Mersedes Vito 110 CDI промывка форсунок ⇐ Vito W638. Двигатель

Модераторы: бетман, ARKus

Mersedes Vito 110 CDI промывка форсунок - x_6a14dd73.jpg

Как известно ремонт квартиры как и машины нельзя прекратитьможно только остановить на время . )))
Решил промыть форсунки может кому пригодится
На фото все вроде понятно.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
В баночке конечно не вода,просто чтобы не пропустить момент оканчания жидкости промывки ,поэтому перелили в прозрачную.

Вчера совершил такую операцию со своим v220. Правда winns подавал на вход фильтра, а обратку сливал с выхода клапана подогрева. Прогнал почти 2 литра. Друг снимал видео, если удастся забрать у него, покажу. После промывки в топливную попал воздух. Сначала мучался откачивать шприцом, потом на выход клапана подогрева подцепил насос от газели и выход пропустил в обратку. Минута делов. И двигатель завелся.
Насколько добавилась тяга, не скажу, а вот обороты ХХ выросли почти на сотню, держатся в районе 700. В результате на ХХ в салоне не трясет, двигателя не слышно. Раньше очень напрягало дизельное подтрясывание на светофорах. Если что плохое вылезет, расскажу.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Кстати, в бутылке на дне после промывки набралось немного мелкого черного мусора.

Вобщем решил тоже почистить форсунки.
Спасибо автору первого поста papa-66 за фотку. Жаль, что качество плохое. Пришлось разбираться.
Результатом очень доволен. Упал заметно расход с 13ти литров до 10-11 с включенным кондиционером по городу при агрессивной езде. Стали тише работать сами форсунки, ушел колбас мотора на хоростых, нет черного дыма (до этого коптил будь здоров).
Снял все на видео. Коротко, но вроде понятно. Немного доработал схему, добавив фильтр на обратку.
Правда не дают вставить нормально ссылку.

Чистка топливных форсунок Мерседес W140

Если на вашем автомобиле стал неустойчиво работать двигатель, увеличился расход топлива, а компрессия и система зажигания в норме, то стоит обратить внимание на топливную систему. К ней относятся: насос, фильтр и форсунки.

Чистку форсунок инжекторного мотора рекомендуется проводить с интервалом 30 000 км. пробега.

Как чистить топливные форсунки

В нашем фотоотчете рассмотрим ультразвуковую чистку форсунок на Mercedes S500. Он оснащен мотором V8 серии М119 Е50. Соответственно имеет 8 форсунок. Данная процедура производится со снятием топливной рампы, но мы произведем снятие форсунок без снятия рампы. Поскольку на авто установлено ГБО, что усложняет поставленную задачу.


Как промыть форсунки своими руками

Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментов
Подробнее

В домашних условиях такая процедура делается как с демонтажем форсунок, так и без таковой, в зависимости от выбранного метода нужно использовать средства для очистки инжектора.

Что понадобится для очистки форсунок

Для данной процедуры нам понадобится такой инструмент:

  • ключ 10 мм, 17 мм, 19 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • стенд для чистки форсунок;
    • жидкость Wynn's PN 76695;


    Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра.


    Нам открывается доступ к рампе и всем “ коммуникациям” двигателя.


    Отсоединяем трубки отвода картерных газов.


    Далее отключаем указанные фишки и откручиваем кожух проводки.


    Откручиваем вакуумную трубку.


    Откручиваем 6 болтов крепления рампы.


    Также нужно отсоединить вакуумную трубку управления обраткой.


    Крайне желательно выдуть, сжатым воздухом, места около форсунок. Предварительно закрыв отверстие расходомера.


    Вынимаем вверх рампу с форсунками.



    Вынимаем стопора. Можно поддеть отверткой.


    Вынимаем форсунки. Эту процедуру следует производить с особой аккуратностью, в рампе находится бензин под давлением!


    Желательно пометить (пронумеровать) расположение форсунок.


    Устанавливаем 4 форсунки в стэнд. Проверяем распыл.


    Далее опускаем в ультразвуковую ванну, и чистим 30 мин.


    Проделываем туже процедуру с оставшимися форсунками.


    Разница до и после чистки.


    При снятии форсунок рекомендуется менять уплотнительные кольца.


    Перед установкой форсунок кольца необходимо немного смазать моторным маслом.

    Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

    Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

    76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

    Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

    Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

    Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
    Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

    709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

    Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

    Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
    1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
    2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
    3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

    657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

    После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

    Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

    Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

    Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем

    Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

    Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

    Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

    КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ
    • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

    Стоимость препарата — от 250 рублей

    Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

    • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

    Стоимость услуги — от 2500 рублей

    Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

    • Очистка форсунок ультразвуком

    Стоимость услуги — от 4000 рублей

    Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

    Промывка топливной системы Мерседес

    Некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности автомобиля Мерседес. Грязь, которая в том или ином виде содержится в топливе, приводит к нестабильной работе двигателя, а также способна вывести основные узлы из строя.

    Частично обезопасить работающий автомобиль можно путем регулярной замены топливного фильтра, но далеко не все модели Мерседес оснащены сменным фильтрующим элементом. В таком случае возможно провести промывку топливной системы Мерседес химическими средствами фирмы TUNAP.

    Преимущество технологии промывки TUNAP - в возможности проводить регулярную промывку топливной системы даже самостоятельно и вне зависимости от типа заменяемого топливного фильтра. Кроме этого, данная процедура не только очищает топливный бак и насос и магистраль, но и бережно производит очистку топливных форсунок впрыска.

    Как сказывается процедура промывки топливной системы на поведении автомобиля?

    • Улучшение динамики и отзывчивости мотора;
    • Улучшение равномерности работы двигателя;
    • Возможное снижение расхода топлива.

    При этом TUNAP предлагает широкий перечень продукции для каждого типа двигателя (бензинового или дизельного) и для различных жизненных ситуаций.

    promivka toplivnoy systemy mercedes tunap

    ochistka toplivnoy systemy mercedes tunap

    Методики очистки топливной системы двигателя Мерседес

    Для регулярной и профилактической очистки топливной системы двигателя Мерседес у фирмы TUNAP существует практичное и удобное решение - чистящая присадка заливаемая бак вместе с топливом. Ее применение предельно просто - средство добавляется в топливо через заливную горловину бензобака. Что еще важно, что данная процедура не привязана к прохождению ТО Мерседес.

    Выбор жидкости осуществляется в соответствии с типом двигателя. Для бензиновых и дизельных моторов разработаны свои типы жидкостей, что обуславливается различием типа топлива и разницей в конструкции пьеза элементов впрыска.

    Содержащиеся в жидкости специальные химические присадки нейтрализуют загрязнения, присутствующие в топливе, при этом деликатно очищая топливную магистраль и защищая мотор от пагубного воздействия некачественного горючего.

    promivka toplivnoy systemi mercedes

    promivka toplivnoy systemi mercedes prisadkoy v benzobak

    Для запущенных случаев (когда требуется замена топливных форсунок, по причине их закоксовывания) у TUNAP имеется решение предусматривающее использование более сильной (концентрированной) химии с использованием специального оборудования. К топливному насосу подключается оборудование с жидкостью, на котором автомобиль работает от 30 минут до 1 часа (пока не закончится баллон с жидкостью). После промывки в бензобак заливается дополнительная присадка для усиления эффекта очистки и защиты от новых загрязнений.

    На текущий момент лучшей промывкой для Мерседес являются очищающие средства TUNAP, которые не только используются дилерами Mercedes-Benz, но и рекомендуется производителем к регулярному и самостоятельному применению.

    Как почистить форсунки инжектора

    Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

    • механическими;
    • электромагнитными;
    • пьезоэлектрическими;
    • гидравлическими.

    Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


    Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение - это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

    Для чего надо промывать инжекторы?

    В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной - вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


    Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

    Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

    Пора чистить форсунки?

    Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

    • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
    • работа мотора сопровождается вибрацией;
    • обороты холостого хода неустойчивые;
    • снижение мощности силового агрегата;
    • расход топлива существенно вырос;
    • увеличение дымности выхлопа;
    • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

    Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

    Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

    • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
    • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
    • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

    Чем промыть форсунки инжектора?

    Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


    Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» - жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

    Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

    Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

    Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

    Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

    Самый простой, но и наименее эффективный способ - добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

    Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

    Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй - только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.


    Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

    Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


    В запущенных случаях пользуются сложным методом - ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

    Чистка мотора без снятия форсунок

    Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр - изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


    В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

    Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

    Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


    Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

    Промывка форсунок своими руками за 5 минут

    Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.

    Очистка форсунок

    Виды, месторасположение и принципы работы

    Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.

    По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

    • центральная подача;
    • распределенное впрыскивание;
    • непосредственная подача.

    Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

    Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

    Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

    Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

    • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
    • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
    • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

    Причины и признаки загрязнения

    Причины и признаки загрязнения

    К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:

    1. Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
    2. Повышенный расход топлива;
    3. Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
    4. Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
    5. Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
    6. Хлопки выпускной системы;
    7. Увеличение детонации при ускорении;
    8. Осечки при зажигании;
    9. Увеличение степени токсичности отработанных газов;
    10. Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.

    Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.

    Самостоятельная диагностика форсунок

    Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.

    Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.

    1. Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
    2. Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
    3. Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
    4. При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
    5. После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.

    При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.

    В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.

    Методы очистки

    На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

    • химический (использование реагента);
    • ультразвуковой.

    При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

    Очистка с помощью ультразвука

    Очистка форсунок с помощью ультразвука

    Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

    Химический способ очистки

    Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

    Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

    Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

    Чистка своими руками

    Чистка форсунок своими руками

    Для проведения процедуры нужно иметь:

    • средство для очищения;
    • соединяющие трубы;
    • хомут;
    • «крокодилы».

    Поэтапно метод выглядит следующим образом:

    1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
    2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
    3. Отсоединение форсуночных проводов;
    4. Демонтаж рампы с форсунками;
    5. Извлечение форсунок.

    После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

    Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

    Как почистить и промыть топливные форсунки

    Форсунки

    Топливная система

    Любая неисправность в автомобиле устраняется одним из двух способов: путем замены сломанной детали на новую и обслуживанием компонентов. Топливные форсунки в основном требуют только обслуживания. Как правильно очистить форсунки, какими способами, как понять, что нужно производить чистку и примерные расценки работы, ниже в статье.

    Как определить, что форсунки нужно чистить

    Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.

    Форсунки

    Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.

    Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.

    Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.

    Чистка форсунок — что это за процедура

    Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

    Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

    В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

    Виды чистки форсунок

    Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

    • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
    • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
    • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

    Также ремонт бывает:

    • со снятием инжектора с двигателя;
    • без снятия.

    По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

    • срочным;
    • несрочным.

    В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

    • профессиональная;
    • самостоятельная.

    По месту нахождения автомобиля:

    • в гараже частного специалиста;
    • на СТО;
    • по адресу расположения автомобиля.

    Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая

    Промыть инжектор и почистить форсунку без снятия можно несколькими способами — влить специальный раствор через топливный бак либо сделать самостоятельно установку и влить туда раствор для очистки инжектора (установка соединяется с топливной системой мотора машины). Первый вариант более простой в реализации и не займет много времени.

    Установка для очистки

    Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

    Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

    Промывка форсунок без снятия с двигателя

    Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

    Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

    Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

    Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

    Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

    Промывать очистителем карбюратор

    Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

     Очиститель

    Для проведения процедуры понадобятся:

    • несколько чистых тряпок;
    • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
    • ножницы;
    • пластиковые затяжки;
    • отвертка;
    • электрическая батарейка напряжением 9 В;
    • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
    • изолента;
    • жидкость для карбюратора;
    • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
    1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
    2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
    3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
    4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
    5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
    6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
    7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
    8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
    9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
    10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
    11. Не спеша подать давление.
    12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

    После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

    При помощи промывочного цилиндра

    Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

    • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
    • компрессор для трех атмосфер;
    • промывочный раствор (примерно 1 л);
    • дрель и сверло размером 13 мм;
    • два зажима (12 и 14 мм);
    • топливный фильтр;
    • два машинных ниппеля;
    • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

    Инструкция, как все сделать своими руками:

    1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
    2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
    3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
    4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
    5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
    6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
    7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
    8. Снять фишку с топливной магистрали.
    9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
    10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
    11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
    12. Подвесить бутыль над капотом.
    13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
    14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

    В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

    После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

    Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

    Прочистка ацетоном

    На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

    Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

    Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

    Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

    Использование димексида

    Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

    Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

    • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
    • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
    • два ниппеля;
    • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
    • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
    • аккумулятор или блок питания на 12 В;
    • воздушная трубка;
    • зажимы;
    • растворитель «Уай Спирит».

    Очистка производится в несколько этапов:

    1. Разборка рампы с форсунками.
    2. Постройка стенда для чистки.
    3. Проверка форсунок на их работу.
    4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
    5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
    6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

    Примерные цены на услуги СТО

    Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

    • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
    • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

    Цены в зависимости от модели машины:

    • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
    • ГАЗели — от 2400 руб.;
    • УАЗ — примерно 2800 руб.;
    • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
    • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
    • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
    • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

    Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

    • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
    • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
    • иномарки — от 3000 руб.;
    • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

    Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

    Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

    *Цены указаны на май 2019 г.

    Читайте также: