Как разобрать топливный насос шевроле нива

Обновлено: 02.05.2024

Снятие и замена бензонасоса на Шевроле Нива своими руками (+видео внутри)

Снятый бензонасос с Шевроле Нива

Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.

Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

  1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
  2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
  3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
  4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
  5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

Винты крепления крышки бензонасоса на Шевроле Нива

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Клеммы питания бензонасоса на Шевроле Нива

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов бензонасоса вблизи на Шевроле Нива

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

Снятие клеммы АКБ на Шевроле Нива

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Забита сеточка бензонасоса на Шевроле Нива

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе Шевроле Нива

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса на Нива Шевроле

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Реле бензонасоса в монтажном блоке Нива Шевроле

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

Предохранитель бензонасоса синий на Шевроле Нива 15А

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.

Заключение

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

Основные неисправности топливного насоса:
- отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
- засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
- выход из строя электронасоса.

Снимите модуль топливного насоса, как описано здесь.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

1. Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

2. Cнимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной.

3. Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

4. Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

5. Cнимите ползунок.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

6. Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

7. Извлеките пластину из-под ползунка. Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода.

8. Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

9. Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

11. Выправите ее пассатижами и установите в фильтр.

12. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

13. Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

14. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

15. Снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

16. Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

17. Отжав пружинный фиксатор, снимите его.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

18. Извлеките электронасос из корпуса.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

19. Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна.

20. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

Снимите модуль топливного насоса, как описано

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

1. Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

2. Cнимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной.

3. Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

4. Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

5. Cнимите ползунок.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

6. Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

7. Извлеките пластину из-под ползунка. Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода.

8. Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

9. Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

11. Выправите ее пассатижами и установите в фильтр.

12. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

13. Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

14. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

15. Снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

16. Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

17. Отжав пружинный фиксатор, снимите его.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

18. Извлеките электронасос из корпуса.

Разборка и ремонт топливного насоса Chevrolet Niva

19. Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна.

20. Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как заменить бензонасос на шевроле нива


Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Замена (снятие) топливного насоса (бензонасоса) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. «Снижение давления топлива Niva Chevrolet»).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра Niva Chevrolet»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet»).

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.


Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.


Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.


Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.


Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги


Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины

Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).


Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.


Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.

Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.


Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и.


. перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.


Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.


. установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов

При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе

Читать дальше: Реле птф ниссан альмера классик

Если автомобиль выпуска после 2009 года, то смотрим эту статью — Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet

Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.

Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

  1. Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
  2. Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
  3. Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
  4. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
  5. Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты.

Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса

Декоративный лючок снят и видно бензонасос

Фиксаторы шлангов вблизи

Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками

Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.



Замена топливного фильтра Шевроле Нива

  • Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
  • Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
  • Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).

Читать дальше: Как проверить обмотки бензогенератора

  • Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
  • Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.

Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.

Видео:

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Читать дальше: Стойки амд корея отзывы

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное. Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива — несложная процедура про которую забывают поголовно все шнивоводы. Позавчера машина стала тупить: не набирала обороты выше 1500, не разгонялась. Вчера попробовал проехаться и даже до 1500 оборотов двигатель не крутится

Почему не работает бензонасос на Шевроле Ниве? Его замена

Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита.

Внешний вид бензонасоса

Что собой представляет бензонасос Шнивы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании. Реле и предохранитель расположены в одном блоке, который находится в салоне автомобиля под бардачком.

Чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:

  1. корпус;
  2. фильтр;
  3. датчик;
  4. поплавок;
  5. регулятор давления.

Крышка бензонасоса шнивы

Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.

Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.

Датчик уровня топлива предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.

Неисправности и их причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Работает с перебоями на холостом ходу.

Разобранный бензонасос Шнивы

Такие симптомы могут появиться и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • частичная потеря мощности– «движок не тянет»;
  • «провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой;
  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • затрудненный пуск, особенно горячего двигателя;
  • медленный набор оборотов – «движок тупит».

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
  • Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
  • Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
  • Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув два винта.
  • После таких небольших операций появится доступ к топливному насосу.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе.
  • Демонтировать топливные шланги путём отжимания пружинных фиксаторов. В этом моменте следует учитывать, что в топливном баке от паров бензина образуется давление, которое после снятия топливных шлангов будет вытеснять бензин. Чтобы этого не произошло, перед снятием топливного насоса рекомендуется снять крышку заливной горловины топливного бака.
  • Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть.
  • После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива. Далее насос окончательно снимается.
  • Установка нового, или отремонтированного топливного насоса производится в обратном порядке.

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Устройство и замена бензонасоса на Ниве Шевроле

Поэтому, при наличии проблем с подачей топлива необходимо прежде всего проверять электронные модули автомобиля.

Не качает бензонасос Нивы Шевроле

Очень неприятно, когда бензонасос перестает работать на оживленной автомагистрали или на перекрестке. Проблема усугубляется тем, что автомобиль полностью обездвижен и даже убрать его, чтобы не мешать другим участникам движения становиться проблемой. В этот момент не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, нужно убрать автомобиль с дороги и попытаться провести несколько мероприятий по его ремонту.

Почему он может выйти из строя? есть несколько причин, которые могут значительно снизить срок его службы:

  • Забит фильтр. В этом случае проблемы начинают проявляются постепенно. Сперва двигатель начинает плохо заводится, появляются рывки во время движения, чувствуется нехватка мощности при нажатии на педаль газа. Причина – некачественное топливо или повреждения бензобака.
  • Подгорание контактов. Возникает при частой эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива в баке. В этом случае насос может захватывать воздух, и в системе образуется разность давления. Элемент не рассчитан на такой режим работы и довольно быстро может выйти из строя.

Признаки неисправности.

Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.

Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.

Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.

Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.

В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.

Замена бензонасоса Шевроле Нива.

Если неисправность все-таки в самом насосе, то необходима его замена, которая проходит в несколько этапов:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Снижаем давление в топливной магистрали. Для этого необходимо ослабить специальный вентиль на топливной рампе.
  • Снимаем подушку заднего сидения и открываем люк над топливным баком, предварительно сняв слой шумоизоляции.
  • Снимаем шланги. Для этого нужно отжать специальные клипсы фиксаторов. При этом стоит помнить, что находящиеся внутри пары бензина могут образовать большое давление, поэтому перед тем как их отсоединять нужно открутить крышку заливной горловины бензобака.
  • Крепление насоса осуществляется при помощи 8 гаек. После того, как они будут откручены можно извлечь его. Нужно медленно приподнимать его вверх, затем немного повернуть на бок, чтобы не повредить датчик уровня топлива.


На этом демонтаж неисправной детали считается завершенным. Установка новой и сборка происходит в обратном порядке. Замена неисправного насоса – весьма простая на Шевроле Нива, поэтому может быть решена, даже если она застала в дороге.

Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива

топлива Запас находится в баке, расположенном под сиденьем задним. Бак топливной системы Шевроле состоит Нива из двух сваренных между собой штампованных стальных частей.

В пробке заливной горловины клапаны встроены, предотвращающие деформацию бака при давления изменении внутри него. Наливная труба и клапан гравитационный выполнены единым блоком из пластмассы и баком с соединены тремя резиновыми шлангами разного Шланг.

диаметра большего диаметра (наливной трубы) для служит заливки топлива, среднего – для топливного вентиляции бака, а меньшего – для слива топлива конденсата из гравитационного клапана в бак.

Рис.10. система Топливная двигателя Шевроле Нива

1 — адсорбер; 2 — фильтр топливный; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров адсорберу к топлива; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной наливная; 7 — шланг труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный топливный; 10 — шланг модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — рампа топливная; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан адсорбера продувки

Вентиляционный шланг предназначен для воздуха отвода, вытесняемого из бака при заправке, и отвода для паров бензина через гравитационный адсорбер в клапан системы улавливания паров топлива.

клапан Гравитационный при опрокидывании автомобиля предотвращает топлива попадание из бака в моторный отсек через подвода шланг паров топлива к адсорберу.

Топливный Шевроле насос Нива

В баке установлен модуль насоса топливного (бензонасоса) Шевроле Нива, в состав входят которого топливный насос, регулятор давления датчик и топлива указателя уровня топлива.

Для топливному к доступа модулю под подушкой заднего крышке в сиденья топливного бака выполнен лючок.

Модуль.11. Рис бензонасоса Шевроле Нива

1 — корпус регулятор; 2 — модуля давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — насос топливный; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — датчика поплавок указателя уровня топлива

Датчик уровня указателя топлива прикреплен к корпусу модуля Шеви бензонасоса Нива и представляет собой переменный сопротивление, резистор которого изменяется в зависимости от перемещения поплавка рычага, отслеживающего уровень топлива.

Датчик уровня указателя топлива выдает сигналы на указатель и расположенные, сигнализатор в комбинации приборов.

Топливный насос Нива Шевроле – электрический, погружного типа. Электродвигатель коллекторный насоса, с двумя постоянными магнитами, расположенными на Под. статоре нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос типа вихревого.

При вращении крыльчатки бензонасоса, большее имеющей количество лопастей, создается завихрение результате, в топлива чего наращивается его кинетическая вызывающая, энергия повышение давления.

Рис.12. Датчик уровня указателя топлива Шевроле Нива

1 — колодки резистор; 2 — проводов; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

На модуля в бензонасос установлен сетчатый фильтр, подшипниковые защищающий узлы и коллектор насоса от абразивных содержащихся, частиц в топливе.

Насос выполнен неразборным, и выходе при из строя его нужно заменить. включается Насос по команде контроллера системы управления (включении при зажигания) через реле.

От топливного Шеви насоса Нива топливо под давлением топливному к подается фильтру. Топливный фильтр тонкой неразборный – очистки, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим обеспечивающим, элементом тонкость очистки топлива до 10 мкм.

прикреплен Фильтр на кронштейне к днищу кузова справа топливным перед баком. На корпусе фильтра нанесена которая, стрелка должна совпадать с направлением движения После.

топлива фильтра в нагнетающую магистраль топливной Шевроле системы Нива встроен тройник, через топливо который подводится к топливной рампе с форсунками и давления регулятору топлива, расположенному в топливном модуле.

давления Регулятор топлива поддерживает давление топлива в рампе топливной в заданных пределах.

Закреплен на крышке модуля топливного и представляет собой клапан, реагирующий на топлива давление. Клапан открывается при превышении топлива давления в магистрали, стравливая часть топлива бак в обратно.

При включенном зажигании и неработающем давление двигателе топлива в рампе должно составлять от 3, 6 до 4, 0 Регулятор. бар давления неразборный, при выходе из подлежит строя замене.

Снятие и разборка модуля насоса топливного Шевроле Нива

Аналогично другого от отсоединяем штуцера крышки топливного модуля трубки наконечник подачи топлива. Отворачиваем восемь крепления гаек прижимной пластины топливного модуля. шпилек со Снимаем горловины бака пружинные шайбы.

поворачивая и Поднимая модуль топливного насоса Шевроле аккуратно, Нива (чтобы не повредить) выводим поплавок указателя датчика уровня топлива из отверстия в баке.

крышки с Сняв топливного модуля прижимную пластину, оставшееся сливаем в модуле топливо в заранее приготовленную Соединение.

емкость крышки топливного модуля с баком резиновым уплотнено кольцом. Во избежание попадания предметов в бак топливный закрываем его горловину куском Разборку.

регулятора отверткой, вынимаем скобу крепления давления регулятора топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из крышки гнезда модуля. Снимаем два уплотнительных кольца резиновых регулятора.

Устанавливаем регулятор давления обратной в топлива последовательности. Уплотнительные кольца регулятора новыми заменяем. Перед установкой уплотнительных колец наносим регулятора на кольца тонкий слой моторного Для.

масла замены датчика указателя уровня или топлива топливного насоса Шеви Нива давления регулятор топлива снимать не нужно.

С внутренней крышки стороны модуля отверткой отжимаем фиксирующую общей пластину колодки проводов и отсоединяем колодку разъема от проводов крышки.

Нажав на фиксатор, отсоединяем проводов колодку от топливного насоса. Для снятия указателя датчика уровня топлива отжимаем два датчика фиксатора и сдвигаем датчик по пазам корпуса в крышки сторону.

Снимаем датчик указателя уровня колодками с топлива проводов. Устанавливаем датчик указателя топлива уровня в обратной последовательности.

При замене Шевроле бензонасоса Нива датчик указателя уровня лучше топлива снять, чтобы не повредить его. поддеваем Отверткой сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса Нажав.

модуля четыре фиксатора держателя насоса, крышку снимаем топливного модуля в сборе с держателем и насосом топливным. Снимаем с направляющей стойки крышки Поддев.

пружину отверткой снимаем сетчатый фильтр. стопорную Вынимаем шайбу из щели корпуса сетчатого Отверткой. фильтра отжимаем пластмассовую защелку держателя и выталкиваем пальцем топливный насос из держателя.

Нагреваем гофрированную пластиковую трубку на патрубке бензонасоса Шевроле над Нива емкостью с кипящей водой и снимаем патрубка с трубку насоса.

В корпусе топливного модуля клапан установлен, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. установку и Сборку топливного модуля проводим в обратной При.

Топливная рампа и Шевроле форсунки Нива

Рис.13. Топливная рампа Нива Шевроле

Топливная рампа Шевроле Нива собой представляет металлическую трубку с установленными на ней Рампа. форсунками прикреплена к впускной трубе двумя Топливо. винтами под давлением подается в полость оттуда, а рампы – через форсунки в каналы впускной Форсунка.

трубы представляет собой электромагнитный клапан, топливо пропускающий при подаче на него напряжения и под запирающийся действием возвратной пружины при входном.

Во обесточивании штуцере каждой форсунки установлен топливный индивидуальный фильтр. Управляет работой форсунок Рис.

контроллер.14. Форсунка Шевроле Нива с уплотнительными Форсунки

кольцами Шевроле Нива уплотняются в рампе и во трубе впускной резиновыми кольцами и фиксируются на рампе скобами металлическими.

На выходе форсунки выполнен распылитель с отверстиями четырьмя, через которые под давлением топливо впрыскивается.

При обрыве или замыкании форсунки обмотки последнюю следует заменить.

Если засорились форсунки, их можно промыть без демонтажа на стенде специальном СТО.

Снятие топливной рампы и Шевроле форсунок Нива

Сжав пружинный колодки фиксатор жгута проводов, отсоединяем колодку от форсунки разъема. Аналогично отсоединяем колодки жгута других от проводов форсунок и отводим жгут проводов от Отсоединить.

рампы рампу от топливопровода Шеви Нива двумя можно способами. При первом способе штуцер отворачиваем трубки рампы, удерживая таким же шестигранник за ключом верхний наконечник шланга подачи рампу в топлива.

Снимаем наконечник шланга с трубки Соединение. рампы верхнего наконечника шланга и трубки уплотнено рампы резиновым кольцом, надетым на трубку.

другом При способе сжав пружинный фиксатор нижний отсоединяем наконечник шланга от наконечника топливной Отворачиваем. трубки два винта крепления рампы к трубе впускной.

Тянем рампу Шевроле Нива осей вдоль форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых колец уплотнительных форсунок, вынимаем все четыре отверстий из форсунки впускной трубы. Для снятия отверткой форсунки сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем Покачивая.

его форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев тонким с отверткой лезвием, снимаем уплотнительные кольца с форсунки корпуса и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки Нива Шевроле одинаковые. Аналогично демонтируем другие Установку. форсунки форсунок проводим в обратной последовательности.

уплотнительные Резиновые кольца заменяем новыми и при наносим установке на них тонкий слой моторного Момент. масла затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а трубки штуцера рампы — 20–34 Нм.

Узел дроссельной заслонки Нива Шевроле

Рис.15. Элементы подвода воздуха к узлу дроссельному Шевроле Нива

1 — резиновый рукав воздуха подвода к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика расхода массового воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

подводится Воздух к дроссельному узлу двигателя через воздушный, воздухозаборник фильтр, датчик массового расхода гофрированные и воздуха резиновые рукава.

Воздушный фильтр передней в установлен левой части моторного отсека на резиновых трех держателях (опорах). Фильтрующий элемент – Узел.

бумажный дроссельной заслонки Шеви Нива собой представляет корпус дроссельной заслонки (с выполненными в каналами нем), на котором установлены регулятор холостого датчик и хода положения дроссельной заслонки.

Рис.16. дроссельной Узел заслонки Шевроле Нива

1 — датчик дроссельной положения заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — продувки штуцер адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к холостого регулятору хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер картера вентиляции (контура холостого хода); 7 — сектор дроссельной привода заслонки; 8 — штуцеры блока подогрева

Во обмерзания избежание дроссельного узла при низкой высокой и температуре влажности воздуха в узел встроен подогрева блок, через который циркулирует жидкость охлаждения системы.

При двигателя работе на холостом ходу (дроссельная заслонка контроллер) закрыта управляет подачей воздуха с помощью холостого регулятора хода.

Регулятор холостого хода собой представляет шаговый электродвигатель, который перемещает Запорный. клапан элемент клапана (игла) изменяет сечение проходное канала и обеспечивает регулирование расхода обход в воздуха дроссельной заслонки.

Для увеличения вращения частоты коленчатого вала на холостом ходу подает контроллер управляющий сигнал на открытие клапана, подачу увеличивая воздуха в обход дроссельной заслонки, и, для, наоборот уменьшения частоты вращения подается закрытие на команда клапана.

Кроме управления частотой коленчатого вращения вала на холостом ходу контроллер регулятором управляет, снижая токсичность отработавших газов: торможении при двигателем происходит резкое закрытие заслонки дроссельной Шевроле Нива, в этом случае увеличивает регулятор подачу воздуха в обход дроссельной результате, в заслонки чего происходит обеднение топливной Это.

смеси способствует снижению выбросов углеводородов и углерода окиси. Регулятор холостого хода неразборный и выходе при из строя подлежит замене.

Пройдя узел дроссельный, воздух поступает во впускной трубопровод, двух из состоящий частей – ресивера и впускной трубы, по четырем отдельным каналам которой воздух подводится к каналам впускным головки блока цилиндров.

Снятие дроссельной привода заслонки Шевроле Нива и замена Снимаем

троса экран двигателя. Выводим резиновую оболочки муфту троса из прорези кронштейна. Поддев пружинный отверткой фиксатор троса в секторе снимаем Повернув. фиксатор против часовой стрелки сектор дроссельной привода заслонки Шевроле Нива, выводим из наконечник него троса.

В моторном отсеке вынимаем наконечник троса оболочки из резиновой втулки щитка передка. отверткой Поддев резиновую втулку, вынимаем ее из щитка Вынимаем. передка трос привода дроссельной заслонки Нива Шеви.

Устанавливаем трос привода дроссельной обратной в заслонки последовательности. При сборке регулируем так привод, чтобы при отпущенной или упора до нажатой педали заслонка, соответственно, была закрыта полностью или полностью открыта.

Для привода регулировки вынимаем муфту оболочки троса из кронштейна отверстия и снимаем запорную скобу. Регулировку выбирая, проводим положение резиновой муфты на наконечнике троса оболочки. Фиксируем муфту на наконечнике оболочки скобой запорной.

Для снижения токсичности двигателя Нива Шевроле в топливной системе применяется система паров улавливания топлива, которая включает в себя электромагнитный, адсорбер клапан его продувки, соединительные шланги и трубки.

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке перед слева щитком передка, пары топлива топливного из поступают бака по трубке через штуцер надписью (с адсорбера TANK).

В адсорбере пары поглощаются и активированным удерживаются углем при неработающем двигателе.

штуцер Второй адсорбера (с надписью AIR) соединен с третий, а атмосферой (с надписью PURGE), через электромагнитный продувки клапан адсорбера, – с дроссельным узлом.

Электромагнитный продувки клапан адсорбера Шевроле Нива установлен на ресивера кронштейне впускного трубопровода. При выключенном электромагнитный зажигании клапан закрыт, и в этом случае сообщается не адсорбер с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя клапаном электромагнитным, осуществляет продувку адсорбера, после как того двигатель проработает заданный период момента с времени перехода на режим управления топливоподачей по контуру замкнутому (управляющий датчик концентрации кислорода быть должен прогрет до необходимой температуры).

Электромагнитный сообщает клапан полость адсорбера с узлом дроссельной Шевроле заслонки Нива и происходит продувка сорбента: бензина пары смешиваются с воздухом, отводятся через узел дроссельный во впускной трубопровод и далее в цилиндры Чем.

двигателя больше расход воздуха двигателем, больше тем длительность управляющих импульсов контроллера и интенсивнее тем продувка.

Читайте также: