Как слить воду с топливного фильтра камаз 5490 нео

Обновлено: 17.05.2024

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

Вымыть: фары, стояночные, габаритные и задние фонари, стекла, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Протереть контрольные приборы и стекла в кабине.

Продуть (в холодное время года) замки дверей и ящика для инструмента сжатым воздухом.

Для мойки автомобиля использовать нейтральные моющие средства, а воздействие воды под давлением должно быть не более 118 кПа (1,2 кгс/см2).

Для обеспечения срока службы лакокрасочных покрытий необходимо исключить длительное воздействие на лакокрасочные покрытия солей, кислот, растворителей и других едких веществ.

Для исключения разрушения лакокрасочного покрытия и, как следствие, возникновения очагов коррозии, своевременно удалять загрязнения, особенно: выделения насекомых; птичий помет; масла и консистентные смазки.

Необходимо своевременно устранять повреждения лакокрасочного покрытия от ударов камней и других механических воздействий.

Уход за ветровым стеклом.

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться равномерно, без заеданий.

Проверить действие омывателя и выполнить, при необходимости, регулировку направления струи, прочистив и отрегулировав жиклер. Направление струи жидкости регулировать с помощью иглы, установленной в отверстии жиклера.

Бачок стеклоомывателя.

Бачок стеклоомывателя.

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

1 — крышка заливной горловины; 2 — заливная горловина.

В холодный период года бачок стеклоомывателя заправлять готовой стеклоомывающей жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания.

Внимание!

Избегать применения жидкости концентрата стекломоющего средства без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, она портит их.

Слив конденсата из ресиверов.

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата, в тормозной системе автомобиля применяется адсорбентный осушитель воздуха, выполненный совместно с регулятором давления.

Наличие конденсата в ресиверах контролировать ежедневно в конце рабочей смены. Краны слива конденсата открывать отводом в сторону толкателя (см. рис. Толкатель).

Толкатель.

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

Внимание!

Нельзя тянуть шток вниз и нажимать его вверх.

Осушитель воздуха с регулятором давления.

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

1 — колпачок; 2 — регулятор давления; 3 — осушитель воздуха; 4 — предохранительный клапан накачки шин (срабатывает при давлении (12,5+2,0) кгс/см2).

При появлении конденсата в ресиверах:

  • проверить работоспособность регулятора давления (включение/ выключение). Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным (9,0-10,0 кгс/см2);
  • при отсутствии отклонений в регуляторе давления заменить фильтрующий элемент.

Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КамАЗ» на поставку.

Если неисправность не удалость устранить самостоятельно, обратиться в сервисный центр.

Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере загрязнения (примерно раз в год).

При повышенном выбросе масла компрессором, приводящем к загрязнению маслом фильтрующего элемента и значительному сокращению срока его работы, отремонтировать компрессор.

Проверка уровня масла в картере двигателя.

  • Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включить стояночный тормоз.
  • Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  • Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.
  • При необходимости долить масло через маслозаливную горловину (см. рис. Пробка маслозаливной горловины). Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями:

При превышении уровня заполнения маслом возможно повреждение двигателя.

Крышка расширительного бачка и пробка маслозаливной горловины.

Уход за автомобилем КамАЗ-5490.

1 — крышка расширительного бачка; 2 — пробка маслозаливной горловины.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

  • Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Остановить двигатель.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.
  • Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура не выше 50 °C). Уровень охлаждающей жидкости, при ее оптимальном объеме, должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
  • При необходимости, долить охлаждающую жидкость той же марки через заливную горловину, отвернув крышку расширительного бачка (см. рис. Крышка расширительного бачка). Охлаждающую жидкость применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении.
  • Завернуть крышку до упора и дать немного поработать двигателю с переменной частотой вращения.
  • Остановить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Опустить переднюю облицовочную панель.

Внимание!

  • Категорически запрещается открывать пробку бачка на горячем двигателе!
  • Охлаждающая жидкость ядовита! Не допускать разлива жидкости на землю, попадания на кожу и слизистые оболочки!

Фильтр грубой очистки топлива.

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) ф. «UFI» (см. рис. Фильтр грубой очистки топлива ф. «UFI»> устанавливается между топливным баком и топливоподкачивающим насосом низкого давления.

Фильтр устанавливается на автомобиль со встроенным в корпус топливопрокачивающим насосом.

Фильтр грубой очистки топлива ф. «UFI».

1 — колпак; 2 — корпус; 3 — впускной канал; 4 — выпускной канал; 5 — ручной топливоподкачивающий насос; 6 — винт удаления воздуха; 7 — электроподогреватель; 8 — винт слива воды с датчиком наличия воды.

Прокачка системы питания.

Прокачку системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (выпуск воздуха) необходимо производить при пуске двигателя или при замене сменного фильтра. Для этого:

  • Ослабить винт удаления воздуха.
  • Откачать воздух топливопрокачивающим насосом, предварительно расстопорив его рукоятку вращением против часовой стрелки. Прокачивать топливо до тех пор, пока из отверстия винта удаления воздуха не пойдет топливо без воздуха, после чего винт завернуть крутящим моментом 25±5 Нм.
  • После длительной стоянки или при выполнении работ на линии подачи топлива прокачать топливную систему автомобиля в целом.
  • Застопорить рукоятку ручного насоса вращением по часовой стрелке до упора.

Слив воды из ФГОТ.

При появлении на дисплее информации о срабатывании датчика наличия воды, необходимо слить отстой из фильтра грубой очистки топлива: вывернуть из колпака фильтра винт слива воды и сливать отстой до появления чистого топлива.

Перед сливом смеси воды и топлива из водосборного стакана, а также перед прокачкой системы питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса, необходимо подставить под ФГОТ емкость для сбора смеси воды и топлива.

Не допускать попадания топлива на агрегаты автомобиля и землю.

Замена фильтроэлемента.

  • Отсоединить разъем датчика наличия воды.
  • Слить топливо из фильтра, для чего необходимо отвернуть винт слива воды.
  • Закрутить винт слива воды крутящим моментом 1,5-2,0 Н-м.
  • Отвернуть колпак фильтра и вынуть из него фильтроэлемент.
  • Заменить уплотнительное кольцо колпака фильтра.
  • Смазать уплотнительные кольца колпака и нового фильтроэлемента моторным маслом.
  • Установить в колпак новый фильтроэлемент и завернуть колпак в корпус фильтра моментом (20+5) Н-м.
  • Подсоединить разъем датчика наличия воды.
  • Прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса.
  • Запустить двигатель, убедиться в герметичности топливной системы.

Не допускать попадания загрязнений в систему питания двигателя при замене фильтрующих элементов.

Рекомендуется при обслуживании применять фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КамАЗ» на поставку.

Внимание!

  • Монтажные работы выполнять только при отключенном двигателе.
  • Насос предпусковой прокачки топлива не демонтировать.

Система нейтрализации отработавших газов.

На автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронным управлением (система нейтрализации).

Система нейтрализации отработавших газов заправляется только нейтрализующей жидкостью AdBlue в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложениях:

Ориентировочный расход нейтрализующей жидкости составляет 4-8 % от расхода топлива.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «ON» (положение движения) на дисплее происходит просмотр информации об автотранспортном средстве. Один из экранов по умолчанию показывает уровень нейтрализующей жидкости в баке.

Заправку системы производить по мере расходования нейтрализующей жидкости.

В случае снижения уровня нейтрализующей жидкости в баке, на панели приборов загорается контрольная лампа низкого уровня жидкости в системе нейтрализации .

Крышка заливной горловины бака с нейтрализующей жидкостью синего цвета. Заливать нейтрализующую жидкость AdBlue в бак необходимо через заливную горловину бака, не доливая до ее края 10-12 см.

Внимание!

  • Несанкционированное вмешательство и демонтаж любых элементов системы обработки отработавших газов запрещены.
  • Эксплуатация системы без нейтрализующей жидкости AdBlue не допускается.
  • Перед заправкой бака с нейтрализующей жидкостью остановить двигатель и выключить автономный отопитель кабины.

При возникновении неисправности в системе нейтрализации на панели приборов загорается контрольная лампа .

Нейтрализующая жидкость AdBlue.

Не пользоваться никакими присадками к нейтрализующей жидкости AdBlue.

Не разбавлять нейтрализующую жидкость AdBlue водопроводной водой, так как это может привести к разрушению системы нейтрализации отработавших газов.

Следить за чистотой используемой нейтрализующей жидкости. Загрязнения нейтрализующей жидкости приводят к повышению показателей вредных эмиссий и повреждению катализатора.

Внимание!

  • Не допускать попадания нейтрализующей жидкости в глаза. При попадании восстановителя в глаза немедленно промыть их чистой водой.
  • В случае попадания нейтрализующей жидкости при заправке на лакированные или алюминиевые поверхности, немедленно обильно промыть поверхность чистой водой.
  • Повторная заливка нейтрализующей жидкости, слитой во время ремонта, запрещена.

Для хранения нейтрализующей жидкости пользоваться только канистрами из пластика или нержавеющей стали. При хранении в канистрах из меди, медных сплавов, из нелегированной или оцинкованной стали, частицы этих металлов могут выделиться в нейтрализующую жидкость и вызвать разрушение системы нейтрализации отработавших газов.

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

КамАЗ-5490 Neo

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

КамАЗ

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Вторая ступень очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

Топливные фильтры КамАЗ для различных моделей

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Схема системы питания двигателя КамАЗ

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Система очистки топлива у дизелей КамАЗ

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Замена топливного фильтра грубой очистки

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Ремонт топливного фильтра своими силами

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

КамАЗ, топливный фильтр: описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ "Евро-2" тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация.

фильтр топливный камаз евро

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды.

камаз топливный фильтр

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух.

топливный фильтр грубой очистки камаз

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ "Камминз". Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели.

фильтр топливный тонкой очистки камаз

Если крепежные болты сильно заржавели и с трудом откручивались, замените их на новые. Чтобы в будущем их легко было открутить, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если они имеют трещины, их необходимо заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям.

фильтр топливный камаз цена

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

фильтр топливный камаз камминз

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

фильтр топливный камаз cummins

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Способы и методы решения проблем с мочевиной на примере КАМАЗ 5490.

КАМАЗ 5490 - удачное решение для Российского рынка грузовых перевозок, при всех своих недостатках получил очень широкое распространение, к нему привыкли, его поняли. Сердце - немецкий мотор Daimler OM-457LA, я считаю - это был правильный выбор, надежный проверенный временем, ремонто-пригодный агрегат, поддающийся полноценной диагностике мерседесовским сканером. К сожалению наш Северный климат и особенности эксплуатации - причины резко снижающие надежность системы постобработки отработанных газов SCR, она же мочевина, адблю или DEF.

Я здесь хочу донести следующие моменты:

1. Основные причины выхода из строя и последствия данных отказов - буду рад, если это поможет собственникам КАМАЗ-5490 сохранить систему SCR в исправном состоянии

Конечно же основная причина отказов - это некачественная мочевина. К сожалению некачественной она становится после того как ее разбавляют водой (в химсостав углубляться не будем). Кто уж это делает - тот кто мочевину разливает по канистрам, или тот кто ее заливает в бак - мы сейчас не обсуждаем. Но на машинах первых поколений EURO5 нет датчика качества мочевины, а расход учитывается блоком управления в диапазоне от 3 до 8 % от расхода топлива и контролируется по датчику NOx. Поэтому, на разбавленной мочевине, ошибки не будет, очистка будет укладываться в норму, контроллер просто увеличит ее подачу. Ушлые товарищи этим пользуются, ведь если выделяют на мочевину 10-15 тыс рублей в месяц, а ее жрет почему-то на 20-25 тыс рублей, то и ладно (особенно если на мочевину выделятся наличные, а вода бесплатная. )

Важно! В медном проводе мочевина распространяется со скоростью 40 см в час. Поэтому, пример фото выше, если лопнул датчик давления мочевины - она пойдет по жгуту, и придется менять, причем срочно, весь моторный жгут, а если немного потерять время, то и блок управления двигателем.

Но это еще не все сюрпризы, текущая ручьем мочевина превращается в глушителе в камень, вот если можете себе представить ведро застывшего бетона, вот так оно как то и становится.

Такие объемы, конечно же не поддаются уже никаким прожигам, а это в свою очередь, губит турбину, со всеми вытекающими

Если нет возможности использовать качественную ADBLUE, тогда имеет смысл задуматься надо отключением мочевины, а вот какие засады ждут на этом тернистом пути давайте обсудим далее

2. Способы отключения мочевины - это поможет сделать правильный выбор

Самый простой способ установка эмулятора - это дешево, быстро и просто. Результат сразу, но этот способ требует более пристального внимания и изучения. Для работы с эмулятором не требуется богатого опыта, высокой квалификации и дорогостоящего оборудования, и к сожалению, иногда, этот способ используют не самые квалифицированные специалисты, которые к еще большему сожалению ввиду своего узкого кругозора применяют плохие эмуляторы.

И вот в чем вопрос, что такое хорошо, что такое плохо, рекламировать никакие эмуляторы в этой статье я не буду.

Итак для решения проблемы с мочевиной при помощи эмулятора требуется обесточить датчик NOx и блок SCR, подключить к CAN линии эмулятор - это первая часть, вторая - аналоговая часть, два датчика давления (мочевины и воздуха) передают свои сигналы непосредственно в блок управления двигателем MR, данный вопрос у более совершенных и сложных эмуляторов, созданных для КАМАЗ-5490, решается при помощи аналоговых выходов.

А вот на древних эмуляторах, созданных в свое время для Mercedes поколения MP3 аналоговых выводов нет, аналоговая часть отключается "гранатой" из реле и резисторов, подключаемых к разъёму блока управления двигателем. На них и заострим свое внимание.

Сегодня на рынке много копий ломается, одни специалисты считают, что лучше Чип-тюнинг, другие специалисты говорят, что лучше эмулятор. Так вот я считаю, что есть как плохие эмуляторы, так и хорошие, точно так же как есть плохие программные решения, а есть очень хорошие (про Чип-тюнинг ниже, в разделе 3 данной статьи)

Так вот, на сегодняшний день, эмуляторы у грамотных разработчиков достаточно сложные и совершенные, в части касаемой отключения мочевины не уступают программным способам, потому что если на "древних" эмуляторах принцип работы заключается в отражении низкой температуры отработанных газов, например 130 градусов, константа, не меняется ни от нагрузки ни вообще ни от чего. Смысл в том, что впрыск мочевины начинается при температуре отработанных газов около 220 градусов Цельсия, до этой температуры NOx можно не считать и не показывать. Результат - нет ошибок по токсичности, нет режима ограничения мощности двигателя

Почему так делается, потому что в CAN шине системы SCR на КАМАЗ 5490 нет никаких данных (LifeData), на основании которых можно рассчитать температуру отработанных газов и NOx. Поэтому ВСЕ ЭМУЛЯТОРЫ С ОДНОЙ CAN шиной для КАМАЗ-5490 работают по принципу холодного катализатора, абсолютно все .

А что такого говорят производители и установщики таких девайсов, ну 130 градусов в катализаторе, все наши клиенты довольны, нареканий нет - серьезный аргумент (я не говорю что они плохие, все имеет свою цену, профессиональное решение качественное и более дорогое, непрофессиональное решение не дорогое и менее качественное), но вот если Вам такое поставили, и если вы осознаете что я пытаюсь довести, то даже если не горит CHECK, нарекания у Вас сейчас появятся! Они не могут не появиться у здравомыслящего человека.

На рынке на сегодняшний день есть только один производитель, разработавший с нуля эмулятор с ДВУМЯ CAN линиями для КАМАЗ 5490, первый CAN эмулятора подключается на шину 1939 и на основании полученной из нее LifeData, а уже во второй CAN эмулятор отдает полноценно, сообразно нагрузке на двигатель температуру отработанных газов и NOx.

Двигатель внутреннего сгорания охлаждается топливом, это даже в автошколе рассказывают в любой, при бедной смеси двигатель очень сильно греется, т.е. становится очень высокая температура отработанных газов . Все просто, на мощностных режимах смесь богатая, капельки не до конца сгоревшего топлива охлаждают испаряясь, накрутите даже на Жигулях карбюратор на бедную смесь - клапана прогорят.

Еще раз - при низкой температуре отработанных газов, даже при высокой нагрузке на двигатель, будет обедненная смесь, а в результате:

Далее хочется уделить внимание качеству монтажа всего это хозяйства, многократно приходилось переделывать машины после горе электриков, потому что эмуляторы низкого качества, т.е. как минимум без аналоговых выводов обычно ставят технически неграмотные люди, а они не только не в состоянии понять недостатки своих методов, но и не имеют ни малейшей практики в электромонтажных работах.

Вот такой пример, установки "гранаты", т.е. должно быть реализовано два состояния по давлению

Как прокачать дизельный двигатель камаз


Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать ПГУ на Камазе


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,


при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.


Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Главная » Популярное » Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления


Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Читайте также: