Как снизить расход топлива камри 40

Обновлено: 24.04.2024

Борьба с расходом. Часть третья.

Поняв, что этот Денсо мне не подходит, я купил оригинал и начал экспериментировать дальше.

Но так ничего и не добился. Как кушал, так и кушал. Заподозрив неладное, решили замерить напряжение лямбды и какого же было наше удивление, когда мы не увидели там цифры-напряжение (мультиметр вообще ничего не показывал). Оказалось этот лямбда зонд бракованный. Видимо, заводская неисправность. Вернул я его и купил другое. Точнее не такой же номер, а немного другой: 8946706070 — от 50-ки Камри.

Но они должны быть полностью идентичны. Проверили (мультиметром) — работает, по крайней мере, какие-то значения меняются быстро в зависимости от степени нажатия на педаль.

Покатался пару сотен километров. Ничего не изменилось… Машина продолжала кушать…

У друга такой же Камри как у меня, только рестайлинговая, подключились к нему, но почему-то сканер не смог его прочитать.

То есть, вообще доступ закрыт. Тогда мы переставили его датчик ДМРВ в мою машину и он показал такое же значение. Значит, мой ДМРВ исправен. Это приятная новость, так как, думаю, он стоит очень недешево.

И тут я сразу подумал о дроссельной заслонке. То есть машина всасывает больше воздуха и, следовательно, через датчик проходит больше воздуха. Дроссель загрязнён, поэтому открывается больше (ну или закрывается хуже) проходит больше воздуха — машина думает, что я давлю на газ и подает больше топлива. Но это моё не профессиональное мнение. Все же, я его попросил почистить дроссельную заслонку. Ссылавшись на то, что обороты не плавают, он сказал, не надо. Я ему говорю, может мозг регулирует как-то (обороты)? Не жигуль же, все-таки… Кстати, до этого несколько раз машина глохла. Тоже, мне кажется, указывает на дроссель.

В общем, копались мы с ним долго, но до результатов это не приводило. А когда он сказал, что дроссель не при чем, я решил обратиться в другой сервис. Ну не может у восьмилетней машины, которая питалась от разного топлива, быть чистая заслонка, не может!

До этого в ходе общения с одним знакомым, он мне порекомендовал проверить стартер и генератор. У него конкретно на Audi Q7 (4,2л) был расход 28л, поменял стартер — расход упал до 18л на сотню. Позвонил в одну контору по ремонту генератора и стартера, чтоб проверили. По телефону проконсультировали меня: пуск нормальный, значок аккумулятора не горит. Значит стартер и генератор не причем. И там мне дали номер мастера, который специализируется на Тойотах и Лексусах. Вот к нему я и обратился.

Подключили меня в диагностику и решили дроссель почистить. Вытащили, помыли, поставили.

Расход бензина немного упал: бензин по городу 15-16л, трасса 10-11л. Переключил на газ — расход 18,5-19 л, катался без пробок — упало только до 17,8л. Держится железно, меняется от стиля езды очень незначительно. На бензине работает гладко и чётко, но расход, все равно, на 3-4 литра больше того, что должно быть.

На газу иногда глохнет, обороты прыгают, очень мало, но заметно и по стрелке и по звуку двигателя. Но это, скорее всего, связано с настройками (прошивкой) газа, так как настраивали когда дроссельная заслонка была забита и расход бензина был больше, скорее всего нужно заново настраивать. Думаю, надо ещё снизить расход бензина и потом только настроить газ.

Значит, следующий шаг — это чистка форсунок инжектора. Сначала боялся ультразвуком чистить, но решил рискнуть. А мне единственный раз чистили форсунки где-то 120 тыс км назад и то не ультразвуком, а просто промывкой жидкостью.

Заказал прокладки форсунки нижние и верхние тоже, на всякий случай.

Промыли форсунки, поставили — машина не завелась. Не знаю ультразвук убил их или они и так уже были дохлые. Мастер объяснил так: когда машина работает на газу, бензиновые форсунки не отключаются. И получается, что работают впустую (всухую, без бензина) и поэтому портятся.

Пришлось покупать форсунки. Купили — поставили. Сразу все четыре (убиты были три). Машина заработала. Даже стала работать мягче, ровнее и тише. Уехал довольный, заправился, и начал измерять расход, прокатился 70 км — ушло 14 литров 95 бензина (Neste). Расход 20 литров на сотню. При этом комп писал 16,2-16,8 л/100 км. Переключаю на газ — машина глохнет. На бензине работает как новая (за исключением повышенного расхода). Проверил несколько раз — то же самое. Причины, мне кажется, могут быть две: подаётся слишком много газа и машина захлебывается или фильтра забиты настолько, что газ практически не поступает. Склоняюсь ко второму больше.

Решил ещё немного покататься (только на бензине, с газом шутки плохи) и проверить точнее, но утром собирался по делам, завел машину — загорелся чек. В бешенстве, с мыслями утопить машину в Неве, все же направился в сервис.

Приезжаю, они какой-то гольф ковыряют, типа через два дня приезжай, я говорю за два дня я три бака израсходую, и так вокруг заправки только катаюсь… в общем, уговорил принять больного))

Подключились: старый, добрый и уже полюбившийся P0172 system too rich (слишком богатая смесь).

Направили к газовщикам, чтобы проверить подсос воздуха в местах их врезки в штатный впуск воздуха. С подозрением, что машина подсасывает воздух, не учтенный датчиком ДМРВ.

Но решил для полноты картины еще немного покататься. На мое удивление, вот, что получилось: 53 литра на 420 км. Фактический расход 12,6 л/100 км. Комп пишет 12-13 по городу. Все сходится. Но иногда загорается чек, потом гаснет, потом заново загорается…

Расход бензина снижен, теперь можно и к газовщикам. Проверили нигде ничего не подсасывает, попшыкал карбклинера и сказал, что MAF сенсор газовый (находится внутри чёрной колбы с фильтром) тоже не показывает отклонения. Так, что все должно быть в норме. И вот несколько дней катаюсь, проверяю. Расход (газа) по городу пишет 15,5 л/100 км. Но ощущения (по гаснущим зелёным точечкам-индикаторам остатка газа в балоне), что творится что-то неладное и что-то очень похожее на прежний расход. Докатав почти весь бак заехал на заправку и заправился до "полного", влезло 48 литров. А проехал я всего 238 км. Получается расход 20,16 л/100 км. Много… Очень много!

С мыслями уже покончить с собой все же решил, на всякий случай, ещё поехать к газовщикам, дабы вычислить шайтана, который устроился у меня под капотом. Поменяли фильтра и настроили заново все. Но не успел много отъездить, пришлось оставить машину и уехать по делам далеко. Так что, точных измерений нету и не хочу обижать качество топлива на заправке Statoil. Для вынесения точного приговора надо еще немного покататься. Но, теперь не знаю, когда смогу это сделать. На данный момент мои измерения таковы:

Заправка Митекс (на Энгельса и Партизанской) 48 литров = 330 км. Расход — 14,5 л/100 км
Заправка Statoil (на Софийской) 51 литр = 299 км. Расход — 17 л/100 км

Как снизить расход топлива камри 40


Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, "Toyota Camry" с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили - вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.
После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Ёто чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» - едем 40 км/час, написано «60» - плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары - и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость - пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» УCamryФ увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.
Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (Nissan Maxima VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) - сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!
Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания - уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.
Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Ёто значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие - с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.
Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Ёто нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах - в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Ёто могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал УNissan SafariФ с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D). Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Ёто значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» - уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.

    Неисправности, вызывающие перерасход топлива у машин впрыском топлива.
    - Снижена по какой-то причине мощность двигателя.
    - Неисправен датчик кислорода или его цепи.
    - Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи
    - Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
    - Неисправна система опережения зажигания.
    - Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи.
    - Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь
    - Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холдного пуска, если она есть).
    - Засорен воздушный фильтр.
    - Слабая искра зажигания.
    - Неисправна система наддува.
    - Неправильно установлены метки привода газораспределения.
    - Неисправна система контроля давления во впускном коллектор
    - Неправильное давление бензина.
    - Не отрегулированы клапанные зазоры.
    - Плохой накат (например из-за спущенных колес).
    - Неисправна гидромуфта (у машин с "автоматом").
    - Неправильная работа автоматической коробки передач.
    - Несправен ведущий мост.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива у дизельных машин.
- Снижена мощность двигателя.
- Неисправны форсунки.
- Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха.
- Неправильное опережение впрыска.
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры.
- Неправильная работа систем снижения токсичности.

Как уменьшить расход топлива на тойоте камри?

Расход 11-12 - это нормально. Вроде как многовато. Что-нибудь посоветуете? Может быть чип поставить на эконом-режим?

  • Lenatikakt и StellaDieni это нравится

№ 2 Иван_Иванович

По своему опыту скажу, что эконом режим ничего не изменит. Как жрало 11-12, так и кушает. Нужно искать другие способы. Сам вот думаю над этой проблемой.

№ 3 Ivan_Ivanov

Дороги нужны нормальные, чтобы перед каждой ямой не тормозить, тогда и расход будет меньше. Но это не от нас зависит.

№ 4 Дмитрий_Крымский

А что вас собственно смущает, нормальный расход топлива для этого автомобиля, в городском цикле. Согласно техническим паспортным данным, расход топлива в городе - 11-12 литров, а по трассе - 8 литров, так что вам нечего расстраиваться, у вас всё абсолютно нормально.

№ 5 Сергей_Андреев

Чтоб экономить старайся больше ездить боковыми улочками,а не в пробках стоять!Проедешь больше,но сожрет меньше!

№ 6 Slava_Ivanov

ездить не агрессивно, вот самый верный способ экономия топлива. только не вздумайте лить присадки, это все бред

№ 7 Сергей_Жданов

11-12, это вообще гуманно У меня Камри когда была (предыдущий кузов) вообще меньше 13-14 по городу не ела. Пробки, рваный режим езды от светофора к светофору и т.п.

№ 8 Tigrs

  • Ваше авто?: Тайота Камри

Расход 11-12 литров для тайоты это действительно нормальный расход. Чтоб уменьшить хоть немного расход, надо стараться передвигаться на автомобиле где меньше пробок и светофоров. При движении меньше газовать, ездить спокойно.

№ 9 Анастасия_Раевская723

Для того, чтобы снизить расход топлива нужно регулярно обслуживать ваше авто, следить за давлением в колесах. Вы уверены, что давление в норме? Может заниженное? Пореже придется включать кондиционер. Не нужно резко трогаться и тормозить, а так же держать ногу на тормозе при движении.))

№ 10 Антон ка

  • Ваше авто?: тойота

Это ж элементарно - высокий расход, закрываешь окна от ветра, качаешь шины, передачи держишь ближе к минимальному обороту движка. Всё.

№ 11 Вероника_Иванова511

Здесь совет только один-ставьте качественное, современное ГБО. Технологии уже дошли до того, что ваш автомобиль не потеряет мощности, это надежно и безопасно.

№ 12 Елизавета_Ветрова671

Про 13-14 вообще молчу. Если бы был такой расход, ее надо было бы уже сдавать. По поводу ездить улочками - не вижу рационализации *ездить больше, но дешевле*? Вряд ли так выйдет. Улочками ведь и не разогнаться. Но - спасибо.

№ 13 Андрей_Андреев

11-12, это вообще гуманно У меня Камри когда была (предыдущий кузов) вообще меньше 13-14 по городу не ела. Пробки, рваный режим езды от светофора к светофору и т.п.

Ого, 13-14 литров на сотню- значит у вашей "ласточки", был очень "прожорливый" движок. Я стараюсь в центр редко выбираться, в основном старюсь город миновать по объездным трассам, так выходит куда меньше расхода "горючки".

Как уменьшить расход топлива?

Как уменьшить расход топлива

Написать этот небольшой материал меня натолкнула статья о расходе бензина на моей машине. Нет автолюбителя, который бы не желал сэкономить на топливе, то есть уменьшить расход у автомобиля. И это не зря, ведь топливо с каждым днем увеличивается в цене, пусть на копейки, но за несколько дней оно может подорожать на несколько рублей. И водители, конечно же, желают хоть что-то сделать, лишь бы машина меньше потребляла топливо. Какие есть способы? Давайте рассмотрим.

Способы экономии топлива

Чтобы автомобиль не потреблял слишком много топливо, он должен быть в первую очередь исправным. Неважно, на каком виде топлива ездит автомобиль, какая система зажигания, главное – это техническая исправность и правильная регулировка.

Если с этим нет проблем, то далее следует взглянуть на состояние фильтров и других деталей. Именно чистые, новые, незагрязненные фильтры способствуют экономию топлива.

Инженеры подсчитали, что чистые фильтры уменьшают расход на пару процентов. Это малая цифра, но в совокупности еще и исправностью автомобиля – это весьма неплохо.

На многих заправках есть вероятность недолива топлива. Говоря другими словами, в шланге остается порядка половина литра топлива, которое не попадает в бак. Счетчик при этом его учитывал, соответственно, заплатить за него придется. Поэтому, чтобы реже попадать в такую ситуацию, нужно реже заправляться, но тогда нужно максимально заполнять бак автомобиля.

Для экономии топлива придется изменить свой стиль езды. Нужно забыть обо всех резких остановок и резких нажатий на газ. Ездить следует плавно и не спеша. Не стоит раскручивать двигатель выше 3 тысяч оборотов.

Также на трассе лучше придерживаться скорости от 70 до 100 км в час. Подсчитано, что это дает экономию около 10%, а это весьма хороший результат. К тому же, двигаясь с такой скоростью по трассе, вы не будете нарушать ПДД.

Можно также увеличить давление в шинах на пару десятых атмосфер. Но это может отрицательно сказаться на подвеске. Но зато без вреда для машины является отказ от кондиционера, так как кондиционер также как и двигатель потребляет топливо.

В итоге, использовав все перечисленные методы, можно добиться экономии топлива на 20%. Согласитесь, очень неплохо.

Выбор бензина для Camry 40

Эксплуатация автомобиля во многом зависит от топлива. Низкосортное или поддельное горючее способно вывести из строя даже самую надежную машину. Также немаловажным является выбор оптимального октанового числа.

Безусловно, электронный блок управления максимально подстроит двигатель под низкооктановый бензин путем изменения угла опережения зажигания, но это изменит характеристики силовой установки в худшую сторону.

Борьба с возникновением детонации, в таком случае, приведет к снижению динамики автомобиля и чрезмерному износу деталей мотора. При этом расход топлива может возрасти до двух раз. Поэтому важно следить за качеством заправляемого бензина.

Расход топлива Камри 40

Потребление горючего Тойотой Камри 40 на 100 км с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями приведено на инфографиках ниже.

Расход топлива в городском цикле

На трассе расход Camry отличается от движения по городу, где спидометр редко показывает значительную скорость.

Потребление бензина на трассе

Расход горючего в смешанном режиме

На расход топлива также влияют ряд факторов:

  • погодные условия и сезон, например, зимой потребление топлива всегда выше;
  • стиль вождения;
  • техническая исправность автомобиля.

Выбор бензина

Согласно рекомендациям производителя, необходимо лить исключительно бензин АИ-95. Опыт эксплуатации говорит о том, что Камри 40 прекрасно работают и на АИ-92, и на АИ-98. Ниже представлена таблица, составленная согласно опросам автовладельцев.

Вид топливаПроцент автовладельцев, отдающих предпочтение данному виду топлива
АИ-9220-23%
АИ-9569-75%
АИ-980.04
Газ0.01

Помимо октанового числа к заправке бензином предъявляется ряд дополнительных рекомендаций:

  • запрещено использование этилированного бензина, так как это выведет из строя катализатор и силовую установку;
  • заправку не следует производить на станции, на которой только что пополнили запас топлива, так как вся муть с цистерн попадет в бак и забьет топливный фильтр;
  • при появлении устойчивой детонации, троения или прочих симптомов некачественного топлива, необходимо остановиться и слить его.

Объем топливного бака

Объем топливного бака официально поставляемых на рынок СНГ автомобилей Тойота Камри 40 различных комплектаций составляет 70 литров. В машинах с АКПП и двигателями на 2.4 литра этого количества топлива хватает для преодоления 700 километров в смешанном режиме, когда средний расход 9.9литра. Механика позволят проехать больше. В авто с МКПП водитель преодолеет 850 километров до следующей заправки. В авто с 3.5-литровым силовым агрегатом и КПП автомат можно на одном бензобаке преодолеть 700 километров при прочих равных условиях.

Бензобак автомобилей Камри 40, официально продаваемых в странах СНГ

Для внутреннего японского рынка выпускается модель Камри 2.4 G Four 4WD. Это полноприводная версия автомобиля. В связи с уменьшением количества места в задней части машины, на нее устанавливаются баки объемом в 65 литров.

офф. тойота камри. расход. газ/бензин. 3.5/2.5.

две тойоты в 70 кузове.
одна 2.5 мпи., другая 3.5 с комбинированным впрыском.

едут в паре 200 км. 100 по городу/100 по трассе.
сначала на газу, потом тоже самое на бензине.

3.5 с комбинированным впрыском на газу все равно немного льет бензин через форсунки. порядка 15% у нее составляет расход бензина, остальное газ.

расход на бензине:
2.5 - 8.85 л/100
3.5 - 9.58 л/100
(в ролике на экране очепятка, написали 18.65, на самом деле 19.65, в комментах поправились)

большой на бензине ест аж на 8% больше!


расход на газе:
2.5 - 11.69 л/100
3.5 - 10.85 л/100 + 1.98 л/100км бензина.

на газу 2.5 в литрах кушает на 32% больше чем на бензине.

Не понимаю что вам не нравится расход на газе:
2.5 - 11.69 л/100
3.5 - 10.85 л/100 + 1.98 л/100км бензина.

Т.е. 3.5 на газе жрет 12.83 комбинированного топлива на сотню. Что больше чем у 2.5. Что не так?

ну в ролике вроде прозвучало что подача газа в форсунки непосредственного впрыска, непременно необходимая для их охлаждения, тоже снижена.

но вообще я совершенно не в теме. :)

я думал так:
бензиновая часть остается нетронутой. просто добавляются газовые форсунки во впускной коллектор. на картинке выше они вообще трубочками связаны с коллектором.

дальше бензиновые можно отключить, а пользоваться газовыми, обманывая блок управления двигателем, который полагает что мотор по прежнему едет на бензине.

с непосредственным впрыском отключать гдишные форсунки нельзя, они сдохнут.
потому их оставляют работать с более низким расходом. компенсируя недостающий бензин подачей газа через обычные газовые форсунки во впускной коллектор.

если впрыск комбинированный, то можно поставить две параллельные системы, одна заменяет мпишные, а другая дополняет сниженный расход на гдишных. видимо так проще , потому как задача та же- пользуясь сигналом на бензофорсунках превращать его в сигнал на газовых.

в ролике же ратуют за один управляющий блок, который одновременно получает сигнал с обеих форсунок и превращает его в сигнал для одной газовой.


ну я так понял:). кроме этого ролика и картинки выше ничего про газ никогда не смотрел:). могу и ошибаться.

почему обязательно тошнить? думаю поедет она достаточно весело и на газу.
экономия правда не ахти:
196/260= 0,75 - 25%

а на 2.5 157/240 = 0,65 - 35%.

Камри 2,5 и 3,5 едут просто несравнимо. Можно полжи зни отъездить на 2,5 и радоваться как едет машина и вааще своему счастью, а потом 10 минут на 3,5 - и выяснить что предыдущая жизнь прожита зря. %-)

Как уменьшить расход топлива на тойоте камри?

Написать этот небольшой материал меня натолкнула статья о расходе бензина на моей машине. Нет автолюбителя, который бы не желал сэкономить на топливе, то есть уменьшить расход у автомобиля. И это не зря, ведь топливо с каждым днем увеличивается в цене, пусть на копейки, но за несколько дней оно может подорожать на несколько рублей. И водители, конечно же, желают хоть что-то сделать, лишь бы машина меньше потребляла топливо. Какие есть способы? Давайте рассмотрим.

Способы экономии топлива

Чтобы автомобиль не потреблял слишком много топливо, он должен быть в первую очередь исправным. Неважно, на каком виде топлива ездит автомобиль, какая система зажигания, главное – это техническая исправность и правильная регулировка.

Если с этим нет проблем, то далее следует взглянуть на состояние фильтров и других деталей. Именно чистые, новые, незагрязненные фильтры способствуют экономию топлива.

Инженеры подсчитали, что чистые фильтры уменьшают расход.

Данный автомобиль пользуется большой популярностью в России. Так, если взглянуть на статистику продаж автомобилей D класса, то можно увидеть что лидирует именно Toyota. На модель Камри приходится 25% продаж и это самый высокий показатель. А конкуренты очень даже серьезные, это и Volkswagen Passat и Skoda Superb и конечно же Hyundai Sonata. Тойота Камри производится с 1991 года, за все пройденное время рестайлингу автомобиль подвергался 8 раз. Самый последний был в начале 2015 года, последние изменения авто коснулись практически всех узлов. Можно сказать, что инженеры создали автомобиль с нуля. На данный момент Camry имеет 2 основные комплектации.

Toyota Camry 2.0 АТ

Характеристики завода изготовителя

Данная модификация отличается отличной динамикой и очень низким расходом топлива, если сравнивать с другими марками автомобилей. Данный двигатель способен разогнать авто до 193 км в час при мощности в 148 л.с. По трассе расход бензина порадует владельца, ведь он.

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля Toyota Camry VI 2.4 AT (167 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Toyota Camry VI 2.4 AT (167 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля Toyota Camry VI 2.4 AT (167 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным.

Toyota Camry хорошо раскупается на всех авторынках. Отсутствие элементов роскоши и пафоса не делают эту модель менее популярной. Можно сказать даже наоборот — многих водителей эта марка покорила своей практичностью и простотой. Усовершенствованная электронная система распределения тормозного усилия, благодаря которой Toyota Camry очень плавно входит в поворот даже на высокой скорости, делает управление очень лёгким. А усилитель экстренного торможения говорит о том, что при разработке данной модели очень много времени уделялось вопросу безопасности.

Счастливые обладатели Тойоты Камри смогут лишь подтвердить все вышесказанное и добавить, что во время движения легко почувствовать уверенность за рулём. Подвеска Toyota Camry расположена таким образом, что при наличии неровностей на дорожном покрытии, внутри салона ощущение дискомфорта будет минимальным. А это значит, что поездка на Toyota Camry будет.


Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, "Toyota Camry" с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили - вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке.

В эпоху постоянного роста цен на горючее и ужесточения экологических стандартов, конструкторам автопроизводителей приходится хорошенько потрудиться над созданием более совершенных продуктов.

Одним из лидеров на рынке является автогигант Тойота. Усилиями его инженеров и конструкторов получены выдающиеся результаты в области разработки современных гибридных двигателей. Самой успешной в модельном ряду Toyota считается Camry. В этом автомобиле сочетаются передовые технологии и инновационные разработки автоконцерна. Правильная ценовая политика компании обеспечила успех модели на нашем рынке.

Некоторые новшества, снижающие у Тойота Камри расход топлива

Расход бензина больше тринадцати на сто – не хило для RAV4? И это на городской дороге! Понятно, что нужно было как-то с этим бороться.

Знатоки посоветовали устроить промывку дроссельной заслонки, обещали, что расход снизится сразу.

В-общем, запасся Карб клинером ( два баллона - дороговато, но того, как потом выяснилось, стоило).

Разобрал легко и без особых проблем (долго ли умеючи!). Конечно, аккумулятор отключил заранее. Трудности были с дросселем – болты были под толстым налетом и шли со скрипом жутким.

Добрался до заслонки и ужаснулся. Что там было! Снаружи этого не увидишь, а вот когда снимешь… Целый баллон Клинера ушел только на замачивание и первую промывку. Маф сблизи мыть побоялся, подул издалека, только налет смыл до белой метки. Мыл на месте, не вынимая из кожуха.

Второй баллон ушел на домывку дросселя. Мыл струей, никаких кисточек и других инструментов не применял, но все получилось дочиста. Заодно подул и на оси вращения промытой.

Сегодня, когда страну одолевают очередные кризисные наплывы, самое время быть рациональными: и если экономить никак не получается, то можно попробовать хотя бы «не выбрасывать деньги на ветер» там, где раньше не приходилось. В отношении автомобиля это означает – постоянно поддерживать его работоспособность, вовремя производить замену вышедших из строя деталей, а также правильно эксплуатировать своего «железного друга», ведь все это прямым образом сказывается на расходе топлива и соответственно вашем кошельке. Для тех, кто забыл, напомним, что у Toyota Camry (Тойота Камри) расход топлива не должен превышать следующие цифры.

2.4 AT.

3.5 AT.

Что такое МД-тюнинг, что за разработка?

Американский инженер Рон Хаттон, основатель компании Gadgetman Technologies LLC, сделал ряд исследований и открытий в области аэродинамики. Он запатентовал работающую технологию модификации дросселя и карбюратора (МД-тюнинг), которая позволяет увеличить мощность автомобиля, снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и динамичность. Кроме этого снижается количество вредных веществ в выхлопе.

Какие результаты дает МД-тюнинг? Как быстро делается?

Увеличение мощности в среднем 5-15%, экономия топлива в среднем 10-25% (эти показатели в зависимости от автомобиля могут быть как больше, так и меньше). Модификация занимает от одного до трех часов.

Это повредит двигателю, увеличит износ?

Нет, происходит только улучшение, т.к. работа ведется с имеющимся потоком воздуха, который и так уже заходит в Ваш двигатель. Благодаря МД-тюнингу обеспечивается более полное смешивание бензина с воздухом и его более полное.

«Прожорливость» бизнес-седана Toyota: что поможет снизить его аппетит

«Прожорливость» бизнес-седана Toyota: что поможет снизить его аппетит «Прожорливость» бизнес-седана Toyota: что поможет снизить его аппетит

Одним из лидеров на рынке является автогигант Тойота. Усилиями его инженеров и конструкторов получены выдающиеся результаты в области разработки современных гибридных двигателей. Самой успешной в модельном ряду Toyota считается Camry. В этом автомобиле сочетаются передовые технологии и инновационные разработки автоконцерна. Правильная ценовая политика компании обеспечила успех модели на нашем рынке.

Некоторые новшества, снижающие у Тойота Камри расход топлива

Инновации в конструктивной части автомобиля

Использование эффективного электродвигателя с четырехцилиндрововым 2,5 литровым бензиновым мотором позволило получить потрясающие результаты расхода горючего – город всего лишь 5,5 л, трасса - 6,0 л, а смешанный цикл 5,7 литра на каждую сотню километров.

  1. Данный ДВС имеет систему изменения фаз газораспределения (является независимой для впускных и выпускных клапанов).
  2. В бензиновом силовом агрегате применяется цикл Аткинсона, что повышает производительность и позволяет новому поколению Тойота Камри обладать умеренным расходом топлива.
  3. Электромотор обладает высоким крутящим моментом, который доступен на любых оборотах. Благодаря ему автомобиль способен осилить небольшое расстояние в пару километров без помощи ДВС.
  4. Современная электроника контролирует работу 2,5 литрового мотора и электрического двигателя и руководит распределением усилия между ними, в зависимости от эффективности на текущий момент времени.

Использование гибридной силовой установки в Тойота Камри обеспечивает как снижение расхода топлива, так и минимизирование выбросов в окружающую среду, а это положительно отражается на вопросах экологии и, в конечном итоге, на здоровье человечества.

Резюмируя вышесказанное

Стильный дизайн Camry Стильный дизайн Camry

Кроме инновационных технологий, автомобиль обладает аэродинамичным силуэтом, что в некоторой степени влияет на топливную экономичность, а его сногсшибательный дизайн не оставит Вас равнодушным.

Современные технологии, используемые в производстве данного автомобиля, являются перспективным направлением в развитии марки в целом. Они образуют привлекательный и высокотехнологичный продукт, которым мы в полной мере можем насладиться уже сейчас.

Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Toyota Camry

Нормальный расход масла в моторе Камри 40 и заправочные объёмы

Заправочные объёмы Тойота Камри 40 указаны в таблице.

Объём двигателя С учётом маслофильтра, л Без фильтра, л
2,4 4,3 4,1
3,5 6,1 5,7

Основные признаки и параметры, показывающие плохое состояние моторной смазки:

  • Масло негодно, если в нём содержатся залежи грязи, сажи и стружка металла.
  • Смазка становится негодной, если она имеет горелый запах и тёмно-коричневый цвет.
  • Коробка передач функционирует нестабильно, при переходе на другую скорость случаются задержки.
  • Увеличенное потребление горючего.
  • Вибрации и шумы в трансмиссии и моторе, дрожь поступает на руль.
  • При нажатии на газ в пол мотор не может развить предельных оборотов.
  • Кардинальные изменения восприятия от вождения машиной.
  • Непредвидимая частота поломок коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.
  • Увеличенный расход смазки.


Как выбрать масло и сколько его заливать

  • Синтетическое – новейшее масло, имеющее устойчивость к низким температурам. Отличается высоким показателем вязкости и благодаря этому не твердеет в мороз. Внесезонное. Рекомендуется для новейших автомобилей с малым пробегом. Идеальный вариант для Тойота Камри.
  • Минеральное характеризует низкий показатель вязкости и оптимально для старых машин с большой вероятностью масляных протечек. За счёт чрезмерной густоты «минералка» не будет вытекать даже сквозь микротрещину. Вероятно, это только его преимущество помимо небольшой стоимости.
  • Полусинтетическое состоит из смеси минерального и синтетического масел. Служит в качестве альтернативы минеральной смазке из-за улучшенных технических характеристик. Его можно рекомендовать для новейших автомобилей с малым пробегом.

Производитель Тойота рекомендует заливать в мотор Камри исключительно оригинал масла, но по факту возможно сэкономить на замещающих вариантах. Следует отметить Кастрол, Мобил, Лукойл, Зик, G-energy, Kixx. Смазка RAVENOL VSI SAE 5W-40 обеспечит чистоту элементов мотора, как при движении СТОП-СТАРТ, так на высокой скорости.

Так как даже при выборе аналогичного масла необходимо исходить из показателей оригинала, то в последующем необходимо брать во внимание именно их. Выясним, какую смазку заливать в зависимости от объёма мотора Камри


Для моторов 1AZ-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л) лучшей смазкой будет Energy Conserving с текучестью SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 либо 10W-30.

Для двигателей 2GR-FE 3.5 л подойдёт смазка Energy Conserving либо универсальное масло ILSAC с показателями текучести 5W-30 и 10W-30.

В соответствии со стандартом API для 2.0, 2.5 и 3.0 л моторов подойдут универсальные моторные масла SL, SM и SN.

Следовательно, для более тёплых условий погоды можно выбрать смазку с показателями SAE 10W-30, а для более суровых условий климата наилучшим вариантом будут SAE 0W-20 или 5W-20.

Объём используемой смазки зависит от её вязкости, качества и условий езды на машине.

Высокоскоростная езда и частое замедление и ускорение приводят к потреблению большого объёма масла.

Важнейшей частью верного технического ухода за машиной является поддержание машинного масла на оптимальном уровне

Таким образом, крайне важно периодически делать мониторинг уровня смазки. Тойота рекомендует производить проверку уровня смазки каждый раз при заправке машины горючим

Методы выявления увеличенного расхода масла

  • О нарушении герметичности сальников свидетельствует возникновение синего дыма после пуска холодного мотора (чёрный цвет свидетельствует о насыщенной смеси горючего, белый — пар).
  • Наличие дыма в патрубке сапуна вентиляции картера показывает, что сальники загрубели и произошла разгерметизация клапанов выпуска.
  • Большой слой нагара на свечах говорит о появлении проблем с маслосъёмными колпачками.

Замена маслосъемных колпачков на Камри

В процессе капремонта двигателя — это необходимая процедура, пренебрегать которой не стоит.

Если автотранспортное средство с малым пробегом уже начало немного «есть» масло, когда заменять сальники, владелец определяет сам.

Если уровень масла не понижается ниже допустимого значения на щупе «от замены — до замены», плановый ремонт возможно перенести на некоторый срок. Если при эксплуатации автомобиля приходится дополнительно лить смазку в мотор, даже один раз, не говоря о кратном пополнении картера, тогда необходимо провести восстановительный ремонт головки блока цилиндров.

Регламент смены смазки

В соответствии с рекомендациями производителя Камри замена смазки требуется:

  • для смазки из минерального сырья — через 5 000 км;
  • для полусинтетики и синтетики — 10 000 км.

В случае, если за 2 года машина не проехала это расстояние, требуется сменить масло в независимости от пробега.

В соответствии с рекомендациями владельцев, смену смазки нужно производить в 2 раза чаще. Особенно это относится к автомобилям, часто находящимся в бездорожье или в дорожных пробках. Спортивный стиль езды на автомобиле тоже потребует более часто проводить техобслуживание.

В некоторых ситуациях, к примеру, после попадания воды в смазку или перегрева масло необходимо заменять ранее срока. Для мониторинга состояния смазки рекомендуется капнуть смазку на салфетку. По структуре расплывшегося пятна можно установить состояние смазки (Рис. 1).


При контроле состояния смазки требуется учитывать 4 контрольные зоны (Рис. 2).


Производитель допускает расход смазки до 1 литра на 1 тысячу км. Большинство владельцев автомобилей не считают, что данный допуск слишком велик и производить ремонт двигателя следует, если мотор на 2.4 литра жрёт больше 200 гр. смазки на 100 км, а 3.5-литровый агрегат — более 350 гр. на такое же расстояние.

Компания Toyota разработала для Камри регламент замены смазки, составляющий 20 000 км. Но в определённых ситуациях данный показатель может корректироваться в меньшую сторону – к примеру, при эксплуатации в суровых условиях климата. И тогда периодичность смены необходимо уменьшить до 10-12 тысяч км. При такой схеме смазка не успеет стать негодной, а мотор проработает значительно дольше.

Низкое качество топлива

При заливке низкокачественного горючего автомобиль теряет динамику и глохнет на ходу. Неоптимальное сгорание топлива вызвано несоответствием нормы показателя октанового числа. Чтобы предотвратить детонацию, автоматически меняется угол зажигания. При этом снижается мощность двигателя, а расход топлива увеличивается. В это время на панели приборов может включиться CheckEngine. Увеличенная нагрузка выводит из строя силовую установку, и она может заглохнуть.

Чтобы устранить неисправность необходимо использовать качественный бензин, предварительно промыв топливный бак, в котором оседают примеси горючего.


Также рекомендуется очистить топливный фильтр, который часто засоряется. В такой ситуации горючее не поступает по топливоводу в необходимом количестве. В работе двигателя происходит сбой. Когда набираются обороты, Камри глохнет.

Забивание фильтров

Производитель указывает номинальный срок действия каждого фильтра. Но в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, может потребоваться их замена раньше. Загрязненные фильтры могут вызвать проблемы, связанные с работой двигателя. Причины неисправности, с которыми сталкиваются водители, указаны в таблице.

Наименование фильтра причина симптомы устранение
Топливный использование некачественного горючего двигатель заводится, но глохнет через несколько секунд использовать топливо с более высоким октановым числом, произвести замену фильтра
Воздушный эксплуатация авто по запыленным проселочным дорогам агрегату недостаточно мощности, глохнет в начале движения замена элемента
Картерных газов попадание масла в картер агрегата масло под давлением пропускают сальники и прокладки, которое также чувствуется через отверстие под щуп отрегулировать уровень масла, прочистить линию вентиляции картерных газов

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:


Машина не хочет заводиться с первого раза

Почему плохо заводится машина после замены топливного фильтра

Ремонт автомобильного двигателя

Ремонт бескамерной шины

Ремонт и замена рулевых реек

Ремонт и замена подушек безопасности

Почему двигатель троит на холодную

Причины появления шагрени при покраске авто

Способы ремонта глушителя

Ремонт и замена гофры глушителя

Почему глохнет машина при нажатии на тормоз

Почему не заводится машина после мойки двигателя

Ремонт изношенной обивки сидений автомобиля

Ремонт дизельного двигателя

Проблемы с электрикой, вызывающие сбой двигателя на ходу

Частой причиной остановки агрегата становятся пришедшие в негодность свечи зажигания. Проблема не возникает внезапно, они засоряются постепенно. Нарушается динамика, двигатель начинает троить, после чего машина перестает ехать.

Чтобы устранить проблему нужно отсоединить свечи и визуально их осмотреть. Механические повреждения или нагар на поверхности свидетельствует, что они пришли в негодность. Можно постараться их очистить, но лучше заменить запасным комплектом, который рекомендуется иметь каждому водителю. Вышедшие из строя свечи – это результат неисправности системы, которую необходимо выявить и устранить.


Сбой работы двигателя возникает в результате повреждения катушки зажигания или соединительных проводов. При этом автомобиль начинает работать, но сразу глохнет под нагрузкой. При помощи осциллографа удается провести диагностику. Рекомендуется осмотреть предохранители. При возникновении КЗ в одной из цепей появляется риск возгорания, поэтому необходимо устранить неисправность.

Читайте также: