Как снять форсунки ауди 80 б4 абк

Обновлено: 15.05.2024

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 16 — Замена Топливных форсунок, Пыльник рулевой рейки, Замки капота и Обратный клапан омывателя . Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 2 ).

Вот и закончилась осень в Питере, скоро начнутся морозы и что бы авто не подвело морозным утром пора продолжить приводить Техническое Состояние к должному уровню .

Если помните, то в одном из прошлых отчётов, по этому направлению я уже начал движения : Плановые ТО, ремонт Audi 80 ( Часть № 15 ) — Кабель VAG-COM, Переборка Стартера Bosch, Переборка Генератора, Новый Аккумулятор и т.д. Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 1) . См.фото.

В Результате : Масло заменено и больше нигде не подтекает, и это радует ! Электрика вновь в идеальном состоянии : генератор вновь работает тихо-как надо, стартер крутит, акум работает. В общем, к приходу зимы почти готов . Почти … !

Как и в прошлом отчёте, некоторые вещи были заменены ещё летом, но я не люблю писать о пустяках . И если уж писать о всякой мелочёвке, то проще собрать так сказать в кучу .

— Ну что же, а теперь по порядку… Продолжим…

Замена Топливных форсунок Audi 80 :

— Давно были мысли отдать топливные форсунки на чистку — проверку . Так сказать, посмотреть, как льют, все дела … Претензий к работе двигателя конечно нету : тянет как положено, обороты не скачут и т.д. Но, так как авто не новое, всегда хочется знать в каком состоянии та или иная система-деталь, и правильно ли она работает.

Промывка форсунок, изъятых из топливной системы : процедура которую можно провести с использованием очистительной химии или же с помощью действия ультразвука .
Но много раз читал, что ультразвуком "старые форсунки" чистить не рекомендуют . Они могут не выдержать и перестать работать совсем. Так что, в моём случае остался способ очистки с использованием очистительной химии . Но больше на самом деле меня интересовала не сама чистка, а проверка их правильной работы.
Процедура в принципе не дорогая, у нас она стоит примерно плюс-минус 2000 руб., но всё руки не доходили.

И тут чисто случайно, когда был в гостях у Вити ( BiFiDoK ) узнал, что он продаёт комплект топливных форсунок ( 2.0 ABK) уже проверенных — очищенных на стенде и в идеальном состоянии . Да и чистил — проверял ему, не кто то со стороны, а известный в своих кругах Сергей ( Audi Quattro — Sergeyf90 ) .
В итоге, Витя ещё и отдал мне их за бесценок ! За что ему не в первый раз Огромное Спасибо,походу я с ним никогда не рассчитаюсь.=))

Форсунка топливная . ⇒ VAG — 037 906 031 C ⇒ 4шт. — 1000 руб.

* — Забегая немного вперёд..

У меня же с завода стояли топливные форсунки : VAG — 037 906 031 F ( два отверстия 1990 — 1992 ) . Но по своим характеристикам они не отличаются от VAG — 037 906 031 C ( P ) ( четыре отверстия 1993 — 1994 ) . И те и эти ставились на мой двигатель ( 2.0 АВК ), просто в разные года . Отличия у них чисто визуальные, а именно количество отверстий откуда идёт выброс топлива . См.фото.

Мои форсунки чуть позже тоже были отданы на проверку и чистку на стенде . Да ещё и безвозмездно ! За что Огромное Спасибо, выше упомянутому Сергею ( Audi Quattro — Sergeyf90 ) .
P.s. Мои форсунки тоже оказались в идеальном состоянии . Так что будут запасные, ну или после того как поставлю другой более мощный движок, продам их .

* — При замене или снятии топливных форсунок рекомендуется замена всех уплотнительных колец . И поэтому были куплены :

1. Кольцо уплотнительное форсунки . ⇒ Bosch — 1 280 210 752 ⇒ 8шт. — 192 руб.

2. Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива . ⇒ VAG — 039 133 557 B ⇒ 4шт. — 360 руб.

3. Уплотнительное кольцо. ⇒ VAG — 039 133 557 ⇒ 4шт. — 360 руб.

— Снимаем три уплотнительных кольца с форсунки и одно с прокладки форсунки . И ставим новые . Сказать, что они были дубовые, ничего не сказать. См.фото.

— Затем откручиваем и снимаем всё что мешает нам что бы выкрутить распределитель топлива . Рис.1,2 После чего отсоединяем разъёмы от форсунок и откручиваем кабель-адаптер .Рис.3 Он крепится двумя болтами. См.фото

— Перед тем как продолжать, при помощи садового пульвелизатора и различных средств избавляемся от грязи . Потом выкручиваем ещё два болта, которыми фиксируется распределитель топлива . Рис.1 И после этого аккуратно тянем вверх. Всё, форсунки на свободе !
— Затем достаём при помощи плоской отвёртки прокладки форсунок и меняем на них уплотнительные кольца ( в моём случае, я просто поставил другие, уже с заменёнными кольцами ). Рис.2
— Теперь переходим к замене форсунок, снимаем зажимы, вытаскиваем и ставим другие. Рис.3,4 Вот собственно и всё, сборка в обратной последовательности. См.фото.

В итоге : Авто поехало немного лучше, правда и до этого оно ехало хорошо . Но зато, чисто для себя, я теперь точно знаю что форсунки очищены — льют как надо и уплотнительные резинки на них новые . Плюс, как уже написал выше : мои форсунки тоже были очищены — и теперь в идеальном состоянии . Так что будут запасные, ну или после того как поставлю другой более мощный движок, продам их . В общем, данную операцию считаю нужной.

Замена пыльника рулевой рейки на Audi 80 :

Ситуация стандартная, лопнул у меня пыльник рулевой рейки .

Было куплено : Пыльник рулевой рейки . ⇒ Lemforder 30128 01 ⇒ 180 руб.

.- Открываем капот автомобиля.=) Снимаем аккумулятор, под ним есть окошко, вот через него мы и будем выполнять все манипуляции . Рис.1,2
— Выворачиваем руль в право до упора, таким образом шток к которому прикручены 2-мя болтами рулевые тяги, окажется в окошке . Откручиваем … Рис.3
— После того как гайки и болты откручены, и рулевые тяги ( и кронштейн рулевого демпфера ) отсоединены от штока рулевой рейки, ставим руль в среднее положение . Рулевые тяги опускаем вниз (отодвигаем в сторону), чтобы они не мешали работать .
— На штоке мы видим пыльник рулевой рейки, который с левой стороны фиксируется стопорным кольцом, а с правой стороны хомутом. Снимаем металлический хомут, тот что с правой стороны пыльника Рис.4, потом снимаем стопорное кольцо ( вместе со старым пыльником) со штока рейки . Для того что бы легче снялась, ошкуриваем шток, а затем просто прокручивая ее туда-сюда потихоньку стягивайте ее со штока . Рис.5 См.фото.

— Берем новый пыльник Рис.1 и вставляем в него стопорное кольцо которое мы сняли со штока .Рис.2,3
— Дальше одеваем на шток новый металлический хомут, затем натягиваем новый пыльник со стопорным кольцом ( покручивая туда-сюда ) . Но, будьте осторожны, чтобы пыльник не слез со стопорного кольца, иначе придется опять все снять и одевать его обратно.
— После установки стопорного кольца смазываем шток ( использовал смазку высокотемпературную литиевую от-40°С до +180°С. ⇒ ⇒ ⇒ МС-1500), затем с правой стороны фиксируем хомутом пыльник . Рис.4 Прикручиваем назад тяги к штоку рейки ( и если у вас есть, кронштейн рулевого демпфера ) . Рис. 5 При сборке очень аккуратно прикручиваем скобу на шток, часто она не попадает в нижние отверстия . См.фото.

В итоге : Пыльник на месте, рулевая рейка вновь защищена от грязи.

Обратный клапан омывателя стекла, на Audi 80 :

В своё время на Драйве эта тема была очень популярна и многие оценили плюсы от данного девайса. Вот и я решил попробовать.

На многих авто не установлены обратные клапана в магистраль омываетелей лобового стекла . Как на новых, так и на старых и Audi 80 тоже не исключение, хотя к примеру в магистрали омывания фар, они есть.

— Так вот, думаю многие замечали, что при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки и омывайка попадает на стекло с запозданием.
И из за этого : дворникам (щёткам) приходится делать 1-1,5 маха по сухому грязному стеклу и это негативно сказывается на сроке службы щёток, да и самом стекле . Да и много бывает ситуаций, когда нужна срочная подача воды, для быстрой очистки лобового стекла…

— На многих авто, в систему омывателя уже добавлен обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении . В обратном — не пропускает . После первого же использования, жидкость омывателя остаётся в шланге, которая может быть быстро подана на стекло, при следующем использовании .

Покупаем : Клапан системы омывателя . ⇒ Toyota — 85321-26020 ⇒ 90 руб.

— Место установки будет перед тройником — разветвителем шланогов омывателя . Задача клапана — удерживать жидкости от стекания обратно в бачок . На клапане есть стрелка — она указывает направление прохода жидкости .См.фото.

В итоге : Как и ожидалось, вещица очень полезная . Больше нету никаких за поздний в подаче омывайки на лобовое стекло . В общем, рекомендую !

Замена сайлентблоков рулевых тяг на Audi 80 :

Одному из Сайлентблоков в поперечной рулевой тяге настал конец .

Уж неизвестно почему, но в каталоге данной детали нет и если салентам приходит конец, то приходится менять всю тягу . А вещь не дешёвая, особенно оригинал, да и достойный заменитель тоже не дёшево …

Снимал и ставил не сам, поехал опять таки к выше упомянутому Sergeyf90 , в авто сервис InDerGarage, где он и трудится ! Хоть город у нас достаточно большой, но нормальных авто сервисов очень мало, а я не люблю доверять своё авто, не пойми кому…
В общем, если у вас неполадки с авто ( двигатель, ходовая и т.д.), то Sergeyf90 ( он же в Vk) можете доверится всецело !

В итоге : Тяги вновь в идеале и с минимальным вложением .

Заодно Серёга заменил …

Замена задних подшипников на Ауди 80 :

Так сказать, пришло их время . Я уже почти хотел заказывать новые и тут мне пишет мой одноклубник ( Just-gtn ) :

— Я тут бочку продаю, и кое что осталось, есть два хороших и новых комплекта подшипников…

В итоге : Подшипник ступицы колеса, комплект . ⇒ FAG — 713 6102 40 ⇒ два комплекта за 600 руб. Спасибо тебе Санек !
— Как вы уже поняли, заменял я их не сам … Так что, просто См.фото.

В итоге : Подшипники вновь не гудят, и задняя подвеска вновь в идеале.

Ну а пока Серёга занимался подшипниками, я заменил…

Замена топливного фильтра на Audi 80 :

Давно уже у меня дома лежал новый фильтр, подаренный мне Витей ( BiFiDoK ) .Но всё руки как то не доходили, а тут пока авто поднято, вот заодно пока Серёга менял подшипники я его и махнул.

Фильтр топливный . ⇒ Knecht (Mahle Filter) — KL 36 ⇒ безвозмездно, то есть даром ! =)) За что Вите, ещё раз огромное спасибо!

— С его заменой всё элементарно, ну если у вас конечно всё открутится. Просто как правило его бывшие владельцы не меняют, а так как он находится под днищем и ничем не защищён, а точнее его крепежи, то можно и помучиться.
— Хоть у меня его ещё тоже не разу не меняли, но всё открутилось на ура . См.фото .

В итоге : Вот и топливный фильтр, после того как его поставили на заводе 260т.км. назад . Наконец то заменён.

А теперь, ещё немного о полезной мелочёвке…

Кронштейны крепления троса замка капота, Audi 80 :

Данные крепления в каталоге значатся, как кронштейн крепления патрубка омывателя . Но так же служат для крепления — фиксации троса замка капота, что бы тот не болтался. Так сказать, очередная мелочёвка которой у меня не было, но заводом она предусмотрена и значит мне нужна .:))

Покупаем : Кронштейн крепления патрубка омывателя. ⇒ VAG — 893 823 595 A ⇒ 2шт. — 60 руб.

— Ставим и любуемся… :)) См.фото.

В итоге : Да, мелочь ! Да, пустяк ! Но чисто визуально, с ними намного лучше.

Новые замки капота Audi 80 :

Как то раз на Авито увидел, что человек продаёт за очень дёшево ( 350 руб-2шт.), новые и оригинальные замки капота ( ремонтный комплект для цапфы замка ) . Не удержался, позвонил, встретились и вот они мои …

Ремкомплект цапфы замка капота . ⇒ VAG — 893 898 550 A ⇒ 2шт. — 350 руб.

— Мои замки были не то что бы плохими, но внешний вид оставлял желать лучшего. Рис.1,2 С установкой всё элементарно : откручиваем, прикручиваем и параллельно настраиваем что бы они совпали с нижними фиксаторами . И что бы капот в закрытом состоянии был вровень с крыльями. Рис.3 См.фото.

В итоге : Да, снова мелочь ! Да, можно было не менять ! Но опять же, вид то совершенно другой .

Ну и после всех этим манипуляций . Решил пока погода позволяет, ещё раз в этом году помыть под копотное пространство. Но в этот раз, уже не своими силами …См.фото.

Другое дело !

В Результате :
— Задняя подвеска вновь в идеале, ничто не скрипит и работает как надо !
— Под капотом теперь не только всё технически в порядке , но и также наведён порядок . В общем, теперь не стыдно открыть капот, пусть там и немного лошадей, но конюшня в порядке ! ^_^
— К приходу зимы, можно сказать готов ! Конечно, ещё есть несколько пунктов, но они уже связаны с Тюнингом . Но об этом уже в одном из следующих отчётов …

Замена инжектора на Ауди 80: варианты и нюансы.

Моновпрыск на ауди 80

Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

Системы впрыска

Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

  • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
  • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

Моновпрыск без верха на двигателе ауди 80

Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

Достоинства и недостатки

Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

  • экономит топливо;
  • упрощает процесс зажигания;
  • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
  • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

  • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
  • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
  • дороговизна комплектующих.

Пошаговая инструкция установки

Переделка механического впрыска ауди 80 на электронный Январь 5.1

Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

  1. Блок электронного управления;
  2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
  3. Пять переходников для этих самых форсунок;
  4. Проводка с разъемами;
  5. Магистрали для топлива.

После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

  1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
  2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
  3. Протянуть магистраль для топлива;
  4. Протянуть проводку;
  5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
  6. Установить блок;
  7. Ставим впускной коллектор на место.

Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

Поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

  • Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
  • Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
  • Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
  • Разбираем карбюратор.
  • Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
  • Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
  • Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
  • На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
  • После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
  • Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

Переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому возможно, но лучше обратиться в СТО.

В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Замена топливных магистралей на Audi 80 B4 Avant

Замена топливных магистралей на Audi 80 B4 Avant

У нас есть автомобиль - Audi80 B4 Avant с движком 2.0 ABK 1994 года. У меня появилась идея заменить бензонасос. При пробирании к нему, я обнаружил плохое состоянии трубок топлива, и пришлось заменить топливные магистрали. Просмотрев товары автомагазинов, я не обнаружил нужный мне материал. Поэтому я зашел в магазин сантехники и приобрел десять метров трубки 8 мм из меди. Также понадобились четыре хомутика и отрезок бензостойкого шланга (захотел поменять обратный шланг). Исследовав машину, мне стало ясно, предстоит снять катализатор (шесть гаечек), тепловой экран из алюминия, аккумулятор, каркас воздушного фильтрующего элемента и гофру от дроссельной заслонки. Так открывается доступ ко всем местам у креплений магистрали.

Нужно снять тепловой экран из алюминия.

Снять аккумулятор, каркас фильтра и гофру.

Используя отвертку нужно раскрыть бандажи, крепящие магистраль, этим же инструментом их нужно зацепить, когда будем собирать все назад. Необходимо освободить магистраль от шлангов и разобрать соединения из резьбы подающей и обратной магистрали. Вытащить все резиночки и выдернуть магистрали. В месте под капотом будем аккуратны, дабы не повредить ничего, для этого как будем выдергивать, также будем их слегка выпрямлять.

Постановку свежих магистралей начинаем с подающей. Сначала пришлось измерить подлинную трубку и отрезать столько же медной. Надел гаечки и развальцевал кончики трубки. Потребовались такие предметы для работы.

Из места под капотом наверху стал спускать трубу к низу до тех пор, пока кончик трубки с гаечкой не стал там же, где располагалась подлинная трубка.

После рассматриваемую трубку сворачиваем так, чтобы она могла пролезть под аккумулятор в тех же местах крепления, что и подлинная. Эта задача самая сложная, в особенности там, где встречаем 3 трубки - ровную, противоположную и вентиляции бака.

После снизу не должно возникать сложностей по днищу и у катализатора.

Близ фильтра топлива могут возникнуть сложности с тем, как выгибать трубки. Также сложно под конец насадить шланги из резины обратки и вентиляции бака.

Audi 80 установка Январь 5.1 от и до

Датчик температуры охлаждающей жидкости был внедрен в алюминиевый патрубок головки рябом с датчиком температуры показания доски приборов, чтобы ДТОЖ функционировал нормально было спилено технологическое отверстие (заглушка) на 1 см. для того чтоб рабочая поверхность датчика полностью была в антифризе . Отверстие просверлил сверлом 10 мм., резьбу нарезал метчиком размером 12мм. с шагом резьбы 1.5 мм.
Audi 80 установка Январь 5.1 2.jpg

Была приобретена планка под электрический подвесной насос малого давления, и естественно сам насос (с моновпрыска) . Ставим эту планку с насосом в штатное место под задним сидением
Audi 80 установка Январь 5.1 3.jpg

Решил поменять карбюраторную обводную трубку на инжекторную, так как нам больше не понадобиться шланги на подогрев впускного коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 4.jpg

Снимаем свой механический бензонасос (если конечно у вас карбюраторная была ) и поставил на его место заглушку от 1.8 DZ (есть два вида заглушки ). Если у вас моновпрыск был или родной инжектор с электронным инжектором ABK или ADA то электрический насос можно оставить прежний так как он давит нужное количество атмосфер, если был механический инжектор то придется его менять
Audi 80 установка Январь 5.1 5.jpg

У всех кто выкладывал информацию про установку заметил что все пишут что коллектор нужен с модели ABK, все это бред, форсунки встают в любой коллектор хоть он DZ, SD,3A, AAD, JN, ADA, ABK единственное отличие в том что под коллектора DZ, SD, JN и под коллектора 3A, AAD, ADA, ABK надо будет разные прокладки под дроссельную заслонку вытачивать из за разной высоты коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 6.jpg

Чтобы сделать проставку под дроссельную заслонку от Ваза нам понадобиться пластина алюминия толщиной 12 мм, руки с нужного места и инструменты . Смотря какой у вас коллектор вытачиваем прокладку – желательно ее делать самому так как могут возникнуть трудности с размерами ( каждый собирает январь с разными запчастями и попросту могут данные чертежи с интернета вам не подойти ) . Можно конечно отдать токарю чтоб сделал, но это еще лишние затраты получаются
Audi 80 установка Январь 5.1 7.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 8.jpg

Мне пришлось выточил две разных проставки под дроссельную заслонку, так как изначально я хотел поставить коллектор от DZ, SD, JN но потом подвернулся другой от 3A, AAD, ADA, ABK

Со шкивом долго мучился, сначала около несколько месяцев искал токаря-фрезеровщика, весь город объездил а потом чисто случайно друг с подъезда мне говорит “у меня же дедушка всю жизнь работает на заводе токарем, он тебе все сделает без проблем ” . В этот же день еду к нему объясняю что надо сделать – сказал что сделает вот только сказал что быстро не получиться сделать . В итоге через несколько месяцев звонит мне и говорить что все сделал – еду забираю . Когда увидел шкив удивился сделал его как будто он с завода шел на Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 9.jpg

Топливные шланги поставил родные от ABK начиная от топливной рампы до топливного фильтра, не стал как многие колхозить и мудрить с резиновыми шлангами . Топливную рампу поставил родную с ABK, у многих заметил кто ставил Январь 5.1 что заморачивались с переделкой от ВАЗа или SAABA топливными рампами, я их так и не понял зачем это надо было делать если проще поставить родную
Audi 80 установка Январь 5.1 10.jpg

С тросиком газа мне очень повезло подошел по длине как раз, единственное что мне пришлось сделать — это поставить пластинку которая фиксирует длину троссика, в гараже подвернулась подходящая от Audi (вин код: 8а0 971 846 ).
Audi 80 установка Январь 5.1 11.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 13.jpg

Модуль зажигание было решено прикрутить на тоже место где раннее стояла катушка зажигания . Можно было конечно еще в районе помпы прикрутить но не стал по причине того что когда будешь ехать по лужам может залить его водой . Берем железный уголок сверлим с одной стороны отверстие на 6 мм с другой на 8 мм и ставим потом на него модуль зажигания

Вакуумную систему всю решил соединить силиконовыми шлангами
Audi 80 установка Январь 5.1 14.jpg

На 47 контакт блока ЭБУ надо будет запитать плюс, для того что бы в будущем перепрошить блок ЭБУ . Плюс я взял от двух проводов сине-красных которые идут на + зажигания (черный провод который идет с колодки контактной группы ), кнопку сделал рядом с разъемом для прошивки ЭБУ . При подачи +12 вольт и включения зажигания, при этом бензонасос работать не будет, это значит что ЭБУ вошел в режим программирования и можно его перепрашивать, после того как перешьем ЭБУ выключаем зажигание и отключаем подачу +12 вольт, затем включаем зажигание бензонасос должен заработать и можно будет заводить машину на новой прошивке
Audi 80 установка Январь 5.1 15.jpg

В проводке решил заменить разъемы под предохранители на разъемы от Audi b4 , у знакомого на разборке взял 3 разъема под предохранители (вин код: 443 937 530), меняем разъемы и вставляем их в блок предохранителей, делал для более удобной замене предохранителей – чтоб каждый раз не лазить под торпеду
Audi 80 установка Январь 5.1 17.jpg

Так же заменил разъемы под реле на разъемы от Audi 80 , все у того же знакомого были приобретены 3 разъема под реле (вин код: 443 937 528) меняем разъемы и вставляем их в блок реле которая находится под блоком предохранителей
Audi 80 установка Январь 5.1 18.jpg

чуть не забыл сказать что разъемов под реле существует два вида :
1) слева — которые защелкиваются с наружи блока реле (вин код: 443 937 528)
2) справа — которые вставляются во внутрь блока реле (вин код: 443 937 527)
Audi 80 установка Январь 5.1 19.jpg

Реле аналогично поставил от Audi 80 , в гараже было найдено 3 реле Bosch на 40A (вин код: 431 951 253 h) я думаю они будут по надежней, чем сделанные в России релюхи
Audi 80 установка Январь 5.1 20.jpg

С вазовской проводке срезал уплотнительное кольцо, так как не хотелось резать кузов под нее . Пропустил весь жгут проводов в штатное отверстие прямо за рулевой рейкой и поставил уплотнительное кольцо от Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 21.jpg

С датчиком детонации все просто, прикручиваем за генератором в штатное отверстие для него в районе второго цилиндра . Так же решил поменять штекер на родной от Audi, и укоротил провод где-то на 30 см
Audi 80 установка Январь 5.1 23.jpg

Датчик фаз позволяет перейти от попарно параллельного впрыска к фазированному тем самым расход бензина станет более экономичней . Для этого разобрав трамблер, выкидываем с него родной датчик холла и все остальные внутренности . Замеряем внутренний диаметр и вырезаем из пластины цельное кольцо, вставляем внутрь и проверяем чтоб полученная деталь вращается свободно .Прикрепляем датчик холла таким образом чтоб пластина вращалась в его прорези . Отметив на диске диапазон по 45 градусов слева и справа от центра датчика холла — вырезаем отмеченную часть . Выставляем трамблер на месте так чтобы середина датчика холла оказалась в центре выреза
Audi 80 установка Январь 5.1 24.jpg

К насосу был приобретен оригинальный жгут проводов . Ставим этот жгут в штатное место . Массу насоса прикручиваем в любом месте автомобиля, плюс от насоса подключаем к серому проводу
Audi 80 установка Январь 5.1 25.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 26.jpg

Блок управление прикрепил хомутом ( которым изначально крепятся с завода насосы центрального замка в багажнике ) радом с блоком реле под рулем

Основной плюс с проводке Января 5.1 запитал от блока предохранителей . Массу прикручиваем в удобное для вас место
Audi 80 установка Январь 5.1 27.jpg

Двигатель Audi ABK

Силовой агрегат ABK под капотом Ауди 80.

Технические характеристики мотора Audi ABK 2.0 литра

Точный объем1984 см³
Система питанияDigifant
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент168 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель Ауди ABK фото.

Мотор Audi ABK вид сзади.

Мануал о двс ABK
MANUAL

Онлайн мануал для Ауди 80 с таким мотором находится на сайте AutoMN.ru

Информация двигателя ABK
FORUM

Немало полезных материалов вы можете найти в библиотеке форума VWTS

Расход топлива Ауди 2.0 АБК

На примере Audi 80 1992 года с механической коробкой передач:

Город11.3 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный7.4 литра

Audi 80 с бензиновым двигателем 2.0 литра 1992 года

На какие автомобили ставился двигатель ABK 2.0 l

Audi
80 B4 (8C)1991 - 1995
100 C4 (4A)1991 - 1994
A6 C4 (4A)1994 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы ABK

Этот мотор по праву считается один из самых надежных в классе и ломается редко

Причиной нестабильной работы обычно служит загрязнение РХХ или сбои датчиков

Также здесь регулярно выходят из строя некоторые компоненты системы зажигания

Ремень ГРМ меняется каждые 90 тысяч км, при обрыве клапана чаще всего не гнет

После 200 000 км пробега часто встречается масложор и стуки гидрокомпенсаторов

Рассказ об основных проблемах двигателя 2.0 АВК

Про двигатель ABK 2.0 для AUDI 80 100 A6 Ауди 100 С4 Ауди А6 С4 Обзор Датчики Инжектор Зажигание

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Инжектор от ваз на ауди 80

Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.


Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер


Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели


Палитра моторов Ауди 80 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в Ауди 80 B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.


Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.


В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркуллер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.


Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может оказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.


Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.


Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Заключение

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

По мима этого мне понадобилось :
— Прокладка выпускного коллектора (бесплатно)
— Прокладка впускного коллектора (80 руб)
— Шланг подачи с ABK (бесплатно)
— Шланг обратки с ABK (бесплатно)
— Заглушка механического бензонасоса (бесплатно)
— Площадка крепления бензонасоса (бесплатно)
— Обводная трубка с ABK (бесплатно)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Система подачи топлива » Установка электронного впрыска в место механического

Можно конечно поставить карб и обойтись 5000р. Но это совсем не интересно.
По всем пунктам постараюсь найти фотки.

Отредактировано COOLIBIN (11.05.2013 11:12)

Отредактировано Stanson (11.05.2013 14:19)

Древнейший из электронных впрысков, был моден в конце 80х и начале 90х, работа которого от механоида отличается только электронными форсами и датчиком детонации + всякая мелочь
форсы так же льют все в месте


но так же имеется лопата, которая устраивает вечную боль дырки задницы






я таких восстанавливал ящиками, и без спец оборудования там делать нечего. Потом стал паять переходничёк на плёнку, но опять без спец оборудования и прецизионного ДМРВ ничего не сделаешь.

возражений не имею

этот минус лечится путём установки более ёмкостного кондёра по питанию плеча управления форсами
А как же программная часть? Смысл менять шило на мыло? В чём преимущество этой старой механико-электронной системы перед механической?

Читайте также: