Как снять форсунки на шевроле лачетти

Обновлено: 16.05.2024

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти
…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Chevrolet Lacetti 5D F14D3 › Бортжурнал › Промывка форсунок. Фото-отчёт

Вот именно при таком пробеге мне в голову пришла мысль о промывки форсунок.

Для начала, начитавшись кучи информации с форумов и изучив электрические схемы, решил спаять вот такую простую схемку, идея не моя нашел на форумах, по моему на DRIVE2. Большинство подключаются к аккумулятору и в цепь последовательно включают лампочку, для снижения нагрузки на форсунках. В данной схеме элементом питания является обычная солевая батарейка на 9 V думаю тока там не так много, так что обошелся без лампочки, сразу скажу, напряжения для открытия форсунок хватает.

Судя по электрическим схемам управления форсунок, «+» у них общий и постоянный, а вот открытие происходит за счёт подачи «-» на форсунки. Уверен что это не принципиально, но педантичности ради, установил кнопку (кнопка должна быть без фиксации во включенном положении) именно на «-». Фишка на форсунку от отечественных машин подходит идеально, резиновые уплотнительные колечки так же приобрел от форсунок ВАЗ :)
Если вдруг кто-то захочет спаять такую же схемку, «+» на форсунках вот здесь :)

Далее идем к машине прихватив с собой немного инструментов

Заводим машину, открываем капот, открываем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса, ждем пока машина заглохнет. Это необходимо для того чтобы при снятии шланга подачи топлива с топливной рампы не забрызгать бензином себя, все подкапотное пространство и рядом гуляющих котов, так как в топливной рампе бензин находится под давлением.

Далее отсоединяем «-» от аккумулятора и снимаем декоративную накладку с двигателя открутив два болта и две гайки головкой на 10.

Отсоединяем патрубки от клапанной крышки слева:

И в центре, сжав самозатягивающийся хомут и отодвинув его.

Далее снимаем фишки с форсунок, прижав металлическую скобу пальцем.

Для удобства я так же снял еще три фишки, что бы освободить весь жгут проводов, и отвел его в сторону.
Далее снимаем кронштейн, открутив две гайки снизу, головкой на 13…

И два болта сверху, головкой на 10.

Затем снимаем патрубок подачи топлива к топливной рампе, сжав фиксатор пальцем и сдвинув патрубок вниз, другой рукой можно подложить толстую, впитывающую тряпку или какую-нибудь емкость что бы собрать остатки бензина вытекающие из топливной рампы.

Далее головкой на 13 откручиваем два болта крепления рампы, и аккуратными покачиваниями выдергиваем форсунки с рампой из двигателя. Посадочные места форсунок желательно чем-нибудь накрыть, дабы не попал туда всякий мусор.

На всякий случай замерил сопротивление форсунок. 15,5-15,6 Ом одинаковое на всех.
При помощи шлицевой отвертки снимаем фиксаторы форсунок к топливной рампе и снимаем форсунки с рампы. Снимаем уплотнительные резиновые колечки с форсунок.

Берем очиститель карбюраторов, снимаем с него крышку и белый колпачок распылитель, куда вставляется трубочка. Далее подключаем форсунку к схемке и пробуем нажатием кнопки открыть форсунку, слышим щелчки, ура, схема работает. Долго держать нажатой кнопку нельзя, работа форсунки на такое на рассчитана и может сгореть.
В одну руку берем батарейку с кнопкой во вторую форсунку. Надеваем форсунку на штырек торчащий из баллончика очистителя и плотно ее прижимаем вниз. Затем кратковременно нажимаем на кнопку и наблюдаем за потоком очистителя. В трех форсунках из четырех у меня сначала выходило две струи потом, после нескольких кратковременных нажатий на кнопку из форсунок начал выходить, красивый распушенный поток очистителя карбюратора. В моем случае 10-13 открытий хватило для промывки. Затем сдергиваем форсунку с баллончика, только аккуратно и резко, спрятав глаза, щипит очень, при попадании в глаза. Процедуру проделываем для каждой форсунки. При помощи того же очистителя и старой зубной щетки очищаем форсунки от нагара снаружи.

Одеваем новые уплотнительные колечки на форсунки, слегка смазываем их моторным маслом и устанавливаем форсунки в топливную рампу, добиваемся совпадения шлицов на корпусе форсунки с краями посадочных мест форсунок и одеваем фиксаторы форсунки к топливной рампе.

Далее так же слегка смазываем остальные резиновые колечки и втыкаем форсунки в двигатель!
Сборка в обратной последовательности, не забыв одеть все фишки жгута проводов на место, и поставить обратно предохранитель топливного насоса.
Подсоединяем «-» к аккумулятору, садимся в машину, проворачиваем ключ но не заводим, даем насосу подкачать бензин, потом ключ вынимаем и опять проворачиваем, даем насосу погудеть, теперь заводим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и смотрим мгновенный расход 0,9 л/ч. До промывки расход был 1,0 – 1,2 л/ч. Проехав после промывки 200 км, по моим ощущениям, работа двигателя стала более ровной, на педаль газа отзывается охотнее, ну и на душе приятно от того что сделал все сам.

Очиститель карбюратора -270 рублей
Фишка на форсунку – 60 рублей
Кнопка – 18 рублей
Фишка на крону – 12 рублей
Резиновые колечки – 32 рубля
Батарейка – 0 рублей (вынул из радиоуправляемой машинки сына, пока тот спал).

Как проверить и промыть форсунки

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Как снять форсунки Шевроле Лачетти

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Разъём проводки дроссельного узла Шевроле Лачетти

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик температуры воздуха Шевроле Лачетти

Как снять форсунки Лачетти

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

Как снять форсунки Лачетти, Гентра

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Как заменить форсунки Лачетти, Гентра

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Как заменить форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Болты

Замена форсунок Лачетти, Гентра

Замена форсунок Лачетти

Теперь удобно снять рамку

Снятие форсунок Шевроле Лачетти, Гентра

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Снятие форсунок Лачетти, Гентра

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Снятие топливной рампы Лачетти, Гентра

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Топливная рампа Шевроле Лачетти, Гентра

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Топливная рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Форсунка Шевроле Лачетти, Гентра

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер.

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Негерметичная топливная форсунка

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

Проверка топливных форсунок

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

Фиксатор форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Форсунки Шевроле Лачетти, Гентра

Вот форсунка и фиксатор

Форсунка и фиксатор Лачетти F16D3

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Уплотнительное кольцо форсунки двигателя F16D3

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Замена резиновых уплотнений форсунок двигателя F16D3

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Как быстро промыть форсунки двигателя

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Промывка форсунок своими руками

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Промывка форсунок двигателя

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Проверка обмотки форсунок двигателя

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Снятие топливной рампы и форсунок

Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Lacetti


Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…


…снимаем колодку с разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.


Отводим жгут проводов от топливной рампы.


Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы. Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…


…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.


Накидным ключом "на 12" отворачиваем две гайки, а ключом "на 10" — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…


…и снимаем кронштейн.


Головкой "на 12" отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу. Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…


…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.


Снимаем топливную рампу с форсунками. Для снятия форсунки…


…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…



Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…


…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Видео про "Снятие топливной рампы и форсунок" для Chevrolet Lacetti

Шлак в рампе форсунок Лачетти Чистка форсунок на Шевроле Лачетти Чистка форсунок на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Как снять форсунки на шевроле лачетти

в общем.
есть свободное время. есть гараж. есть инструмент.
могу выполнить различные работы по Лачетти. устранить "врожденные болячки", что то доработать по Вашему желанию, сделать какие то технические работы по обслуживанию, установить тот или иной девайс.
актуально для постгарантийных авто.
возможно, Вы что то сами найдете в интернете и захотите это в своем авто.
информацию, я в основном беру с общероссийского сайта

отмечу, это не средство заработка, поэтому делать\не делать, время и стоимость выбираю сам.
единственное, сразу напишу, я не возьмусь за работы, которые связаны с разборкой дверей, окраску, не возьмусь за замену ремня грм и за те работы, для которых не обойтись без подъемника))
Другими словами выполню те работы, которые по сути Вы и сами можете, но у Вас либо нет времени, либо не где, либо не чем. либо лень

пс:
ну и диагностику то же можем организовать, как и прошивку

пспс:
лучше писать в личку

не так давно.
- был восстановлен промежуточный вал рулевого управления на Лаче nikola1974 , , так же бы заменен антифриз в системе охлаждения.

- был восстановлен блок управления кондиционером на Лаче Пешиход ,

вот фото этого сидения (водительское). у него был сломан кронштейн крепления подушки - одна из известных проблем Лачетти.
лично я так и не понял логику производителя - почему "обваривают" только часть стыка, причем не в самом удачном месте.
Изображение

красным на фото- примерный контур кронштейна
синим - место заводской "прихватки".
в итоге.
"обварено" полностью по кругу, и с обратной стороны сделана "прихватка"

Добавлено спустя 8 дней 10 часов 5 минут 27 секунд:

немного о ремонте своего авто (речь про Лачетти)
давно уже, несколько лет назад, при регулировке фар (не помню уже в каком сервисе) был сломан один из "регулировочных механизмов" правой передней фары. Так как, несмотря на это, вопросов при получении талона ТО не возникало - я не особо и расстраивался по поводу поломки.

на сегодняшний день, стекла фар моего Лача изрядно "помутнели", есть и царапины. В общем - в скором времени, их придется либо полировать, либо ставить новые фары. на одной фаре - точно придется полировать стекло с внутренней стороны.
Вот поэтому и решил потренироваться на фаре со сломанным "регулировочным механизмом" на предмет снятия стекла с фары.
Процесс не сложный - в Интернете подробно расписан.
вот, что было сломано у отражателя фары ("регулировочный механизм")
Изображение

Отремонтировал при помощи холодной сварки, впоследствии - на ум пришел и другой вариант, скажем так - более металлический, но решил, что и холодная сварка приемлемый вариант.

Фару разобрал полностью. ну решил немного изменить свет габаритов фары. При помощи все той же светодиодной ленты (блин - когда она уже закончится? ).
Вот фотки сравнения габаритов, слева - как стало ( правая фара), справа - как было (левая фара)


если присмотреться, то видно, что в новом варианте габаритов отсутствует такой элемент как лапочка в патроне, хотел и патрон убрать - но не нашел "под рукой" подходящей заглушки.

вот думаю. вторую фару переделывать так же, или как то по другому сделать?

пс:
Стекло снял с фары без особых проблем,
вот кстати оно, с внутренней стороны

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 3

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 5

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 7

Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti 9

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

Chevrolet Lacetti engine misfires . check the camshaft sensor . Repair fuel pump .


При повторном перегорании предохранителя проведите диагностику на предмет короткого замыкания в данной цепи, а затем устраните .

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Иногда при демонтаже топливной рампы одна или более форсунок могут остаться в отверстиях впускного коллектора. Для того чтобы осуществить проверку топливных форсунок, выполните следующие операции:

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Извлекаем форсунку из топливной рампы. Полученная величина не должна быть менее 12 В. Отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки.

Подайте на контакты форсунок напряжение, равное 12 В, для чего подсоедините к ним два провода напрямую от АКБ при проверке данным методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок.

Для того чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции: Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы аккумуляторной батареи. Стравите давление в системе питания двигателя.

Зачем проверять и промывать форсунки

Снимите шланг системы охлаждения с патрубка, расположенного на дроссельном узле, после чего выньте данный шланг из держателей и сместите его в сторону.

Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов дроссельного узла, датчика положения распределительного вала и датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сожмите фиксирующие элементы, а затем отсоедините колодки проводного жгута от электрических разъемов топливных форсунок. Сместите проводной жгут в сторону.

Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое.

Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Снимаем с баллончика очистителя распылитель Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти Теперь подключаем наши два провода к форсунке.

Chevrolet Lacetti 2007, 109 л. с. — запчасти

Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной. Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Комментарии (0)

Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза! У меня их два, у Вас может быть четыре.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками. Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять Ом.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снять уплотнительные кольца топливных форсунок. Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке. Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки. Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу. Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12В.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef Если предохранитель перегорел, заменяем его. Если предохранитель снова перегорает — в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет — в цепи обрыв, который необходимо устранить.

Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 16 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки.

Промывка форсунок

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

Мастер на все руки

У меня пробег где то 56 тыщ, стоит ли делать промывку на стенде? Не опасно ли это на данном пробеге?
Меняю топливный и памперс по регламенту, признаков засорения нет, стоит ли их трогать?

Почётный член клуба

  • Марка автомобиля: Lacetti
  • Тип КПП: МКПП
  • Город Ташкент
Понятно, спасибо, значить пусть себе работают дальше
  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости

Хватает промывка не на долго (проехала 2700 и уже пора опять чистить)

  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости
  • Марка автомобиля: Lacetti
  • Тип КПП: АКПП
  • Город Ташкент

Да, Юр, помню, но на пару тыщ хватило))))))))))) На тот момент это был выход, т.к. было еще много дырок в машине и новые форсы покупать было накладно, сейчас вроде ниче так и можо уже изголяться)))))))))) Как думаешь, новые ставить или все-таки рискнуть еще раз промыть? Мотор на холостых подергиваться стал, звуков никаких лишних нет, впечатление, что топливо неравномерно поступает

Первое и самое оптимальное попробй свечи поменять, я их видел после "чистки" наверняка "засрались" еще больше, если мотор начал "троить" то однозначно - форусы. (телефон мастера кому доверяю скину в личку, скажите от меня)

  • Объём двигателя: 1.4
  • Гости

Мне тоже можно пожалуйста номер. хочу заехать, и холостой ход чтоб тоже проверил, и вообще чтоб по полной что надо посмотрел.

Если хотите чтоб диагностировали полностью - то езжайте на клубный сервис, контакты есть в теме "Партнеры клуба- Автосервисы", поставят диагноз, что форсы, то дам координаты кто почистит их грамотно.

Современные топливные системы становятся все более усложненными. Лачетти - это конечно, не мерседес последнего поколения, тем не менее и через ижектора Лачетти прокачивается не 1 тонна бензина. А потому, за топливной системой нужно следить, а особенно в наших условиях.

Есть 3 вида очистки:

1. И самый простой - это профилактическое использование препаратов автохимии, которые заливаются непосредственно в бак. Рекомендация TUV - использование совместно с промывкой масляной системы при каждой замене масла.
Плюсы: не нужен мастер, низкая цена, выводится влага из топлива, выжигаются отложения с клапанов и камеры сгорания, очищается рейка, обратный клапан, инжектора, некоторые чистят всю топливную систему, некоторые даже катализатор, и покрывают детали защитной антикоррозионной пленкой. Экономия времени автовладельца - очистка производится в процессе эксплуатации авто.
Минусы: сложность в выборе именно качественного продукта, т.к. часто во флаконы расфасовывается обыкновенный спирт

2. Сольвентовая очистка. Это когда от системы отключается бензонасос, а на рейку подается специальное очищающее топливо, которое в процессе сгорания очищает инжекторную систему. Этот способ сейчас рекомендуется многими сервисцентрами при каждой замене масла.
Плюсы: Очищается рейка, клапана, впускной коллектор, инжектора, камера сгорания, в некоторых случаях даже катализатор, при регулярном использовании дает очень хороший результат. Единственный разрешенный способ очистки в современных двигателях, на которых установлены "керамические" инжектора.
Минусы: В наших условиях самый дорогой способ, если система не обслуживалась долгое время, то именно для инжектора этот способ будет бесполезен.

3. Чистка в ультразвуковой ванне. Производится очистка непосредственно самого инжектора.
Плюсы: В наших условиях - это самый эффективный способ очистки. Возможность видеть наглядно работу инжектора. Средняя стоимость.
Минусы: Нельзя использовать на автомобилях с "керамическими" инжекторами. При использовании китайских жидкостей - вредно для пластиковых, резиновых деталей инжектора, вредно для здоровья присутствующих при очистке. Неопытный мастер может легко сжечь обмотку инжектора. За чистку остальных деталей топливной системы, таких, как рейка, бак, обратный клапан и т.п., придется платить отдельно.

После пунктов 2 и 3 по любому рекомендуется производить пункт 1, дабы выжечь остатки недогоревших отложений.

И еще, во всех этих способах важен не столько мастер (я не принижаю роль мастера), сколько те химикаты, которые будут использоваться. Попросите мастера показать флакон новой жидкости. Если на химикатах надпись на иероглифах, то бегите от этого мастера. Это касается не только жидкостей для очистки инжекторов, но и различных аэрозольных очистителях. Китайские препараты на основе кислот, после которых могут возникнуть серьезные проблемы не только с деталями, но если Вы стояли рядом, и с Вашим здоровьем.

Как проверить и промыть форсунки | Мой Лачетти




Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки Рис Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе. Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.


Полученная величина не должна быть менее 12 В.

Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

С чего же начинается чистка форсунок .

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов Рис.


Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки Рис Отводим в сторону жгут с проводами Аккуратно отводим его в сторону к расширительному бачку Рис. Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод Рис.


Отсоединяем трубопровод от топливной рампы Рис. Отсоединяем трубопровод от топливной рампы Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы Рис.

Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками Рис. Выворачиваем два болта крепления топливной рампы Рис.


Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок.

Комментарии (0)

Ничего сложного здесь нет. Используя все тот же автотестер, только уже в режиме омметра, произведите проверку сопротивления в обмотке топливной форсунки. Для этого подсоедините щупы тестера к контактам последней.


Измеренная величина должна быть около 16 Ом, в противном случае замените форсунку. Аналогичным методом произведите проверку остальных топливных форсунок.

Подайте на контакты форсунок напряжение, равное 12 В, для чего подсоедините к ним два провода напрямую от АКБ при проверке данным методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок. Для того чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции: Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни.


Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить.


Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?


Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление. После этого можно снимать форсунки. Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной.


Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую. Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы Вот форсунка и фиксатор Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое.

Поэтому обязательно заменяем их новыми Промывка форсунок двигателя Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Как легко снять форсунки (инжектор) Daewoo nexia

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Some Title Here

Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.


Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки. Установить топливные форсунки в гнезда топливной рампы с клеммами топливных форсунок, обращенными наружу.

Установить крепежные хомуты топливных форсунок на топливную форсунку и на край топливной рампы.

Читайте также: