Как снять форсунки омывателя на ниссан альмера классик

Обновлено: 16.05.2024

Форсунки и бачок омывателя Ниссан Альмера

Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.

Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Форсунка омывателя Nissan Almera

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя – это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Бачок омывателя Nissan Almera

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Двигатель Ниссан Альмера

Заключение

Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.

Форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

Форсунки стеклоомывателя фото

Форсунки стеклоомывателя фото

Как функционируют форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

Они предназначены для омывания лобового стекла путем выпуска жидкости. В зависимости от того, струйная или веерная задумана конструкция, подача будет происходить либо при помощи струи, либо путем распыления. В ниссан альмера штатными подразумеваются струйные варианты, но эффект от веерных оказывается гораздо лучше. Даже если хозяин автомобиля не задумывается о замене, то своевременный уход является непременным условием для полноценного функционирования таких элементов.

Функциональная схема стеклоомывателя

Функциональная схема стеклоомывателя

Как отрегулировать форсунки стеклоомывателя ниссан альмера

С этим элементом омывательной системы необходимо регулярно проводить обязательные работы. В их число входят:

  • регулировка;
  • продувка.

Первый пункт является важным — неисправная регулировка будет способствовать тому, что струя не будет попадать на нужные зоны (водитель рискует оказаться в ограниченной зоне видимости). Здесь помогут нехитрые манипуляции:

  1. Поднять капот, отсоединить шланг от форсунки и аккуратным движением выдавить наружу.
  2. Если дело в задней части, то снимается верхняя панель двери, отсоединяется шланг и деталь также выдавливается наружу.
  3. При помощи булавки или иголки струя регулируется в нужном направлении (диапазон не должен превышать 15 градусов).
  4. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка форсунок стеклоомывателя

Регулировка форсунок стеклоомывателя

При забивании детали пылью простая регулировка не поможет. В этом случае нужно будет все снимать и прочищать:

  1. Вытащить указанным выше способом форсунку.
  2. Вынуть при помощи плоскогубцев линию белой пластмассы (делать следует аккуратно, так как далее скрывается маленький шарик — обратный клапан).
  3. Осторожно зацепить и вытащить пружину, оставшуюся внутри.
  4. Промыть, прочистить, продуть и собрать все в обратном порядке.

Результат превзойдет ожидания. При соответствующей команде жидкость будет подаваться без задержки — даже раньше, чем произойдет взмах дворников.

Nissan Almera Classic ★☆★Silver Express★☆★ › Бортжурнал › Чистка форсунок омывателя, обратный клапан и фильтр.

Все началось зимой, штатные форсунки успешно справлялись со своей функцией 10 лет, но в последнее время перестали эффективно омывать стекло. Одна вообще забилась, вторая работала процентов на 70 от нормы. Тогда наскоро прочищал сопла иголкой, но задумался о нормальной чистке и предотвращении в дальнейшем таких ситуаций. Здесь, на драйве, почитал о том как боролись с подобным недугом владельцы НАКов и других авто и пришел к выводу, что помимо чистки в систему нужно поставить фильтр и обратный клапан. Сразу скажу, что устанавливать веерные форсунки желания нет, стоят на второй машине, особо не впечатляют.
Заказал все необходимое в автодоке и приступил к реализации.
Первым делом снял форсунки, сделать это легко, надавливал на упругие элементы обычной плоской отверткой.

Разобрал форсунки, белая часть легко отделяется, под ней шарик и пружинка, зауженная с одной стороны, чтобы шарик не проваливался.

Для чистки использовал обычный 10-ти миллиметровый шприц, игла у него тонкая, проходит в сопла форсунок. чистой водой прогнал через каждое отверстие по 2-3 шприца, вымылось несколько соринок.

Обратная сборка в том же порядке без каких-либо осложнений.

Большинство покупает один либо два клапана TOYOTA, на момент написания поста его цена 112 рублей, я решил поставить клапан — тройник от MITSUBISHI, цена 118 рублей.

Клапан стоит практически столько-же, но избавляет от размышлений 2 или 1 брать.

Производится для MITSUBISHI известной шведской компанией по производству пластиковых деталей и узлов для автомобилей.

Для очистки омывающей жидкости купил маленький топливный фильтр GOODWILL

Тут вариантов много, мне приглянулся этот, цена 51 рубль.

Собрал все и пошел ставить

Фильтр кстати установить труднее всего, вход и выход из него достаточно большого диаметра и трубка стеклоомывателя несмотря на эластичность надевается с трудом.

Клапан встал взамен штатного тройника без проблем.

Чтобы он не болтался засунул засунул его между тройником и капотом

Потом подумал и для верности закрепил его капроновой стяжкой.

Фильтр тоже закрепил стяжкой, к массе на стакане.

P.S. Взгляд упал на трубку вентиляции картерных газов, вспомнил, как примерно год назад, замена клапана вентиляции была массовым явлением, решил взглянуть на свой.

Открутился он легко, головкой на 23

Состояние было хорошее, на продувку работал только в одну сторону, как и требуется. Промыл его карбклинером, грязи при этом вымылось немало.

Ну и до кучи промыл изнутри и снаружи обе трубки вентиляции картерных газов.

Форсунки омывателя лобового стекла Nissan Almera

1-е что сделал-это установил топлевный фильтр с классики(с жигуля),прямо в шлангу под капотом,для очистки воды и для не забивания форсуночных сопел.Помогает более чем.Мусор-сразу видно в прозрачной колбе.По деньгам вышло в 6гривен.

Минусы: 1-Общий вид ; 2-Не знаю как поведет себя при минусовой температуре ; 3-Были сложности в установке(резинки плохо одеваются на патрубки фильтра).



2-Подковырнул маленькой отвёрткой старые форсунки и снял их.(В этом деле самое главное одеть чтото мягкое на отвертку,в лучшем случае обмотать изолентой).


3-Вкручую новые фор-ки в резиновые шлангочки .

4-Обматываю патрубок форсунок изолентой для устойчивости в капоте.

5-Встовляю фор-ки в капот под углом 90градусрв(плоскостью паралельно стеклу) и проварачую их соплами на стекло.При необходимости плохой устойчивости фор-к,необходимо добавить обмотки изоленты.






Плюсы: При любом количестве грязи(мокрой,или сухой),достаточно выжать рукоядку омывателя от1-до3секунд и в любых самых недоступных местах стекло в миг очистится дворниками.С этого момента задумайтесь об экономии жидкости,особенно если у вас залита дорогая незамерзайка,или просто жидкость от насекомых.На старых фор-ках при частом использовании омывания,бочка хватало на два дня.От volvo-минимум 4дня. Колоссальная экономия!Смотрится гораздо лучше!Удобные в регулировке.Возможность опрыскивать пеной.

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллоны со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с соплами разной толщины и длины. Для очистки форсунок омывателя купите и используйте баллончик со сжатым воздухом. Для этого насадите форсунку минимальной толщины, плотно прижмите ее к засоренной форсунке и сделайте несколько коротких (2-3 секунды) надавливаний на распылитель. Если в стволе опрыскивателя слышно бульканье воды, можно прекратить процедуру очистки — форсунка чистая.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки форсунки омывателя можно считать бюджетным. Чтобы прочистить засоренную форсунку, если проблема в форсунке, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струну. Начните аккуратно очищать внутреннюю часть насадки с помощью аксессуара по вашему выбору. Этот метод помогает гораздо реже, чем вариант с жидким воздухом, так как удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнений будет сложно.


Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
  • Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.

Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.


Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла можно заменить по двум причинам: они вышли из строя и отремонтировать их было невозможно, либо водитель хочет установить на свой автомобиль более современную модель устройства. Нередко бюджетные модели автомобилей оснащаются односторонними форсунками омывателя, и водители решаютзамените их вариантом с вентилятором.

Замена форсунок омывателя на модели с вентилятором имеет еще одно важное преимущество. Вода разливается по стеклу несколькими потоками, покрывая за раз большую площадь, за счет чего дворники начинают работать на влажной поверхности, меньше повреждая и царапая стекло.

Наличие чистой омывающей жидкости на всех поверхностях ветрового стекла позволяет более тщательно удалить омывающую жидкость с поверхностей. Форсунки омывателя также снижают расход жидкости.

Форсунки веерных омывателей имеют один существенный недостаток. В холодное время года гораздо больший риск промерзать форсунки таких форсунок. Поэтому рекомендуется выбирать те модели аксессуаров, которые имеют функцию обогрева.

Проверка бачка омывателя


Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя отличается для каждого автомобиля, но состоит из нескольких общих этапов. Чтобы заменить аксессуар, сначала снимите его, а затем прикрепите к новой модели. Форсунку омывателя можно снять с автомобиля следующим образом:

  • Откройте капот двигателя и частично демонтируйте его элементы отделки, если они есть, в месте расположения форсунки омывателя;
  • Затем отсоедините шланг от форсунки омывателя;
  • Затем снимаем форсунки. Их можно прикрепить к автомобилям разными способами, но наиболее популярны модели, которые крепятся на винты или пластиковые зажимы.

После снятия форсунок омывателя с автомобиля необходимо установить новую модель. Для этого выполните действия в обратном направлении, но учтите, что в некоторых ситуациях более целесообразно сначала прикрепить трубку омывателя к форсунке, а затем установить ее.

Примечание. Если приобретенный вами комплект форсунок омывателя не соответствует высоте и качается даже после установки, для герметизации стыка можно использовать изоленту.



Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.


Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимально высокой как в стороны, так и вперед. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.

Ответственность за своевременную очистку лобового стекла автомобиля лежит на водителе, и управлять автомобилем, в котором не работают омыватели, запрещено, особенно в плохую погоду. Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.

Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую ​​деталь, но это непрактично, учитывая ее невысокую стоимость.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

Давайте немного пофантазируем и представим такую ​​ситуацию: вот мы едем по дороге, на улице ранняя весна, все в грязи и нужно мыть окна не только дворниками, но и жидкостью. А потом вдруг перестает распыляться из одной-двух форсунок одновременно. Движение не может продолжаться — видимость ужасная.

Что делать в этой ситуации? Выход один — попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как чистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Баллон со сжатым воздухом;
  • Небольшая отвертка;
  • Плоскогубцы или клещи (только с острыми концами);
  • Жидкость для омывателя лобового стекла.
  • К баллону со сжатым воздухом прилагается длинный шланг. Он тонкий и идеально соответствует диаметру распылительных форсунок, благодаря чему его очень легко продувать.

Предупреждения

  • Внимательно прочтите на корпусе банки, в каком положении ее следует удерживать. Если пренебречь этим правилом, банка просто не пойдет.
  • Если переборщить и продуть сопло слишком большим давлением воздуха, трубка, идущая к соплу, может отсоединиться. Его легко надеть обратно: откройте капот,снимаем шумоизоляцию, находим трубку и ставим обратно. Если у вас возникнут трудности, посмотрите, как выглядит трубка на другой насадке, и сразу знайте, что делать.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.


Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Снятие и установка омывателя ветрового стекла и бачка омывателя на Nissan Almera Classic

Вам потребуется ключ «на 13».
Для снятия и установки насоса омывателя
выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подкрылок правого колеса (см. «Снятие и установка подкрылков»).



3. Отсоедините шланг омывателя от штуцера насоса и слейте жидкость из бачка омывателя.



4. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов насоса омывателя и отсоедините колодку от выводов омывателя.



5. Подденьте отверткой насос омывателя и извлеките его из корпуса бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ:



Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.

6. Установите насос омывателя в обратном порядке.
Для снятия и установки бачка омывателя выполните операции 1-4, а затем.



7. . выверните два болта переднего крепления бачка к кузову.



8. . один болт верхнего крепления бачке к кузову.



9. . и снимите бачок омывателя.
10. Установите все ранее снятые детали 8обратном порядке.

Замена моторчика омывателя — Nissan Almera Classic, л., года на DRIVE2



Это как оказалось было ошибкой, но не фатальной Моторчик был куплен, пришло время замены. Делал все вечером, практически в темноте, поэтому фото темные Снял 3 пистона переднего правого локера, открутил 2 винта и доступ к бачку омывателя был открыт.

Снял электроразъем и выдернул моторчик из бачка. То что он сгоревший видно невооруженным глазом Пока отсоединял разъем пропали последние сомнения в виновнике поломки, была еще мысль об отгнивших проводах или окислившихся контактах, но нет, они как раз как новые. Разъем И вот тут меня ждал сюрприз!

Что касается подачи и вывода воды, геометрических размеров — моторчики одинаковые. А вот разъем электропроводки — разный!

Это было фиаско Но проблему нужно решать, поэтому в ближайшем автомаге за сумасшедшие 10 рублей было куплено два стандартных контакта "мама" для подключения нового моторчика. И вот здесь уже был выбор: Наш путь всегда интересный, поэтому выбираем второй вариант!

Насос омывателя для Nissan Almera Classic (B10) 2006-2013

Вопрос этот, конечно, риторический — воспользуетесь омывателем и дворниками. Устройство омывателя стекла Альмера Система очистки лобового стекла у Ниссан Альмера весьма проста и мало чем отличается от аналогичных систем большинства легковых автомобилей.

моторчик омывателя ниссан альмера классик

Она состоит из: Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик: Если да, то предстоит непростая работа по моторчик омывателя ниссан альмера классик и устранению поломки.

А поломка может таиться в неисправности любого из элементов всей системы: Если первые четыре неисправности, возможно устранить собственными силами — особенного профессионализма, чтобы заменить шланги, прочистить острой иглой форсунки или потуже затянуть разболтавшиеся соединения, не требуется — то разбираться с насосом лучше поручить специалисту автосервиса. Чтобы понять, что проблема неработающей системы очистки лобового стекла кроется именно в электрике, проще действовать методом исключения.

Если вы уверены в работоспособности прочих элементов этого механизма, то сомнений быть не может: Именно по такой схеме и проводит диагностику мастер СТО. Распространенные неисправности насоса В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка — обрыв проводов, нарушение моторчик омывателя ниссан альмера классик изоляции либо окисление контактов электронасоса.

Как поменять моторчик стеклоомывателя на Ниссан альмера классик

В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

моторчик омывателя ниссан альмера классик

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию — традиционный небольшой мощности электрический насос.

Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый.

Запчасти Nissan Almera Classic

Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на моторчик омывателя ниссан альмера классик вопроса — в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса который хоть и велик, но не бесконеченто можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого.

Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат; второй вопрос не менее сложен:

Снятие и установка омывателя ветрового стекла и бачка омывателя на Nissan Almera Classic


Хорошая видимость — непременное условие безопасности движения. Это априори почему-то забывают те автовладельцы, у который в ниссан альмера классик не работает омыватель стекла. Не стоит напрягать зрение и пытаться рассмотреть что-нибудь через мутную поверхность — гораздо проще починить вышедшую из строя деталь самим. Тем более, что это действительно просто.

стеклоомыватель ниссан альмера

Поговорим о стеклоомывателе а/м Ниссан Альмера

Устройство омывателя стекла Альмера

bachok-omyvatelya.jpg
Система очистки лобового стекла у Ниссан Альмера весьма проста и мало чем отличается от аналогичных систем большинства легковых автомобилей. Она состоит из:

  • бачка со стеклоомывающей жидкостью (ОЖ), расположенного под капотом;
  • форсунок, через которые жидкость, выходя под давлением, выбрызгивается на лобовое стекло;
  • резиновых либо пластиковых шлангов, по которым жидкость поступает в форсунки;
  • соединительной арматуры (хомутиков, при помощи которых шланги закрепляются;
  • электронасоса, заставляющего жидкость из бачка подниматься по шлангам, и электрических проводов, питающих насос.

Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик: поиск причины поломки

Если при нажатии на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, струя ОЖ не брызгает на стекло, первым делом следует проверить, полон ли соответствующий бачок. Если да, то предстоит непростая работа по поиску и устранению поломки. А поломка может таиться в неисправности любого из элементов всей системы:

954c866s.jpg

  • шланги засорены или порваны;
  • утечка ОЖ происходит через неплотные соединения шлангов с насосом или форсунками;
  • засорены форсунки;
  • перегорел предохранитель моторчика омывателя;
  • неисправен электронасос.

Если первые четыре неисправности, возможно устранить собственными силами – особенного профессионализма, чтобы заменить шланги, прочистить острой иглой форсунки или потуже затянуть разболтавшиеся соединения, не требуется – то разбираться с насосом лучше поручить специалисту автосервиса. Чтобы понять, что проблема неработающей системы очистки лобового стекла кроется именно в электрике, проще действовать методом исключения. Если вы уверены в работоспособности прочих элементов этого механизма, то сомнений быть не может: причину неисправности следует искать в насосе. Именно по такой схеме и проводит диагностику мастер СТО.

Распространенные неисправности насоса

мотор стеклоомывателя.jpg
В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка – обрыв проводов, нарушение их изоляции либо окисление контактов электронасоса. В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Чтобы это определить, провода «прозванивают» с помощью тестера. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию – традиционный небольшой мощности электрический насос. Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый. Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на два вопроса – в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Итак:

  • что послужило выходом насоса из строя. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса (который хоть и велик, но не бесконечен), то можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого. Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат;
  • второй вопрос не менее сложен: какой моторчик выбрать на замену старого. Ведь, если автомобилю уже много лет, оригинальный можно и не найти. Для этого необходимо просто знать рабочие параметры оригинального насоса. Этот насос имеет два выхода (по количеству форсунок) и рассчитан на напряжение 12В. Вот, собственно, и все. Под эти параметры подходит почти любой аналогичный оригинальному агрегат – главное, чтобы расположение его крепежных элементов совпадало со старым насосом. Помимо оригинального можно воспользоваться ВАЗовским моторчиком либо насосом Рено Логан – они практически одинаковы.

Непредусмотренные случаи

Бачок омывателя необходим для очистки лобового стекла от грязи. Без этой опции в сложных погодных условиях движение весьма затруднено. Кроме как заливать омывайку по сезону, обслуживать агрегат не требуется. Специальная жидкость служит смазкой для нормальной работы движущихся частей моторчика омывателя. Демонтаж может понадобиться в следующих случаях:

  • требуется замена корпуса стеклоомывателя (треснул от внешнего воздействия, мороза);
  • несвоевременная сезонная замена или использование некачественной омывайки привело к тому, что жидкость замерзла;
  • необходим ремонт моторчика омывателя.

Где найти и как снять?

Обычно бачок омывателя находится под бампером автомобиля. Как снять бачок омывателя Ниссан Альмера? У этой модели он установлен справа (по ходу движения авто). Нет необходимости для снятия переднего бампера. Для демонтажа бачка стеклоомывателя необходимо:

  • Снять минусовую клемму с АКБ.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Открутить саморезы и клипсы, удерживающие подкрылок.
  • Выкрутить один болт крепления бачка стеклоомывателя (со стороны крыла).
  • Снять правую фару, которая крепится тремя болтами.
  • Отсоединить электроразъем запитывающую фару.
  • Открутить два болта бокового крепления бачка омывателя (со стороны бампера).
  • Отсоединить электрический разъем от бачка

В случае замены подобрать бачок (из-за оригинальной формы) проблематично, поэтому устанавливайте только аналогичный. Бачок омывателя от Nissan Note не подойдет X-Trail и наоборот.

В зависимости от года выпуска Nissan X-Trail могут быть отличия мест крепления и количества фиксирующих болтов и клипс. Но для того чтобы снять бачок омывателя на Nissan X-Trail во всех случаях нужно демонтировать не только декоративную решетку, но и бампер. Как снять бачок омывателя на Ниссан Х Трейл? Порядок работы следующий:

Перед снятием бампера необходимо наклеить в местах соприкосновения с кузовом малярный скотч. Это предотвратит появление царапин на бампере.

Для ремонта моторчика омывателя нет необходимости снимать бачок. Он извлекается проворачиванием против часовой стрелки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя – это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Как устроен стеклоомыватель nissan almera

Как уже понятно из названия, элемент является важной системой в работе транспортного средства. Зимой и в межсезонье она поможет очистить пространство от брызг и атмосферных осадков, летом удалит прилипших насекомых-камикадзе.

Чтобы понять, почему не работает стеклоомыватель nissan almera classic, необходимо иметь представление об его устройстве. Здесь выделяют:

  • бачок;
  • насос;
  • шланг бачка омывателя лобового стекла, подающий воду;
  • форсунки, которые подают воду наверх;
  • арматура для соединения;
  • электропроводка.

У каждого элемента системы свое предназначение. Поломка одного из них вызывает дисфункции остальных. Именно поэтому очень важно знать месторасположение и предназначение каждого элемента в отдельности.

Стеклоомыватель ниссан альмера

Стеклоомыватель ниссан альмера

Основные составляющие стеклоомывателя

Необходимо знать местонахождение системы. Поможет такая информация:

  • Бачок стеклоомывателя ниссан альмера классик следует искать в моторном отсеке подкапотного пространства (справа от аккумулятора). Он является непосредственным резервуаром для жидкости.
  • Функция насоса — электрический двигатель с рабочим колесом. Он закреплен на корпусе вышеуказанного бачка. Питается такой элемент постоянным током. Обычно он состоит из сальника, щеточки и рабочего колеса.
  • Форсунки омывателя лобового стекла almera classic — это его исполнительные элементы. По-другому их называют жиклёры. Они попарно закреплены на крышке капота. При помощи жиклеров вода попадает наверх. Обычно они бывают струйными и веерными (последние позволяют увеличить площадь омываемого стекла). Заводской комплект как раз-таки струйный (для лучшей работы рекомендуется заменить на веерный).
  • При помощи соединительной арматуры из бачков к форсункам поступает жидкость (чтобы она не замерзла, рядом предусмотрен подогрев).
  • Электропроводка подразумевает сеть, которая приводится в движение командами из салона.

Подробна схема стеклоомывателя, 5DW для Nissan (Ниссан) ALMERA

Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла

Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:

  • электрическими;
  • механическими.

Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Устранение электрических проблем

Если «виновником» оказывается электрический аспект работы омывателя, то предстоит более детальный разбор поломки. Для начала следует внимательно осмотреть всю электрическую цепь на предмет «несовершенств». Дело может оказаться в следующем:

  • Перегорел предохранитель омывателя лобового стекла nissan almera classic. В таком случае нужно будет открыть блок, в котором находятся подобные элементы. При условии перегорания отвечающего за деталь предохранителя он заменяется на аналогичный.
  • Очень часто проблемы оказываются в окисленных клеммах, к которым подключен моторчик омывателя лобового стекла ниссан альмера классик. Их легко почистить, вооружившись зубной щеткой и мыльным раствором. После этого проводится проверка соединений и клеммы устанавливаются на место. Для более надежной работы системы их необходимо периодически чистить.
  • А иногда первопричины — в неисправности выключателя. В таком случае он заменяется или отдается на починку.
  • Насос осматривается на предмет плохого соединения его вала с валом электродвигателя (это влияет на плохое давление в системе и жидкость не будет поступать в форсунки). Для устранения неисправности достаточно будет усилить крепление.

Предыдущая статья: Прокачка тормозов ниссан альмера Следующая статья: Лобовое стекло ниссан альмера

Читайте также: