Как снять форсунки опель вектра б

Обновлено: 16.05.2024

Чистка форсунок на Опель Вектра 1.8


Я не так давно стал владельцем автомобиля Опель Вектра. Правда, не нового, поэтому багаж ее проблем мне все же достался. Вот на днях занялся чисткой форсунок. Теперь решил поделиться своим опытом и не только своим.

Процесс чистки форсунок.

Снял предохранитель топливного насоса. Это необходимо для того, что предотвратить работу насоса, а вовремя снятия форсунок в лицо не плюнул мне напором топлива. После этого завожу авто и жду пока само заглохнет. Таким образом, сбросилось все имеющиеся давление в системе. Далее снимаю клеммы аккумулятора, крышку воздушной камеры и провода, ведущие к форсунке. Затем вывернул винт держащий пластину фиксации форсунок. Теперь добрался до форсунки и вынимаю ее. Честно сказать, вынуть ее не так уж и просто, так как сидит она еще на уплотнительных кольцах из резинового материала. Форсунку лучше чем-то поддеть для того, чтобы она смогла выйти из своего седла. Я для этих целей сделал приспособление из листа металла по виду похожего на вилку. Стоит отметить, что ни отвертка и плоскогубцы для этих целей не годятся, так как высока вероятность обломать края форсунки, и чистить их тогда не придется.

После того как форсунку вынул, опускаю ее на три, а то и четыре часа в ацетон. Правда, мой приятель отправляет ее в растворитель на сутки.

По истечению времени к форсунке подключаю пять вольт, о том, что сработала можно понять по характерному щелчку. Затем при помощи обычного медицинского шприца продуваю ее. Здесь, сколько нужно каждому виднее самому.

После этого форсунку просушиваем, уплотнительные кольца меняем и все собираем в обратной последовательности.

Очень надеюсь, что был кому-то полезен.

Мало кто задумывается об этом еще меньше людей это делают. Зачем еще кому-то платить если я уже нанял специалистов-строителей и они вроде по разговору все понимают и все умеют.

Не все себе это могут позволить. Как же быть что-бы не выбросить кровные деньги на ветер?

5.2.14. Топливные форсунки

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.

Снятие и установка

Расположение деталей топливной форсунки


А – высокотемпературная втулка

В – теплоизолирующая шайба

С – уплотнительное кольцо

1. Для доступа к топливным форсункам снимите впускной коллектор.

2. Снимите трубопроводы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.

3. Отвинтите гайки с верхней части топливных форсунок и снимите трубу возврата топлива.

4. Отвинтите топливные форсунки и снимите их с головки блока цилиндров.

5. Извлеките из гнезда топливной форсунки уплотнительное кольцо, теплоизолирующую шайбу и высокотемпературную втулку.

6. Проверку топливных форсунок необходимо производить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.


7. Установите новую высокотемпературную втулку в гнездо топливной форсунки.


8. Установите новую теплоизолирующую шайбу в гнездо топливной форсунки.


9. Установите уплотнительное кольцо в гнездо топливной форсунки.


10. Установите в головку блока цилиндров топливные форсунки и затяните их требуемым моментом. Если топливная форсунка правильно закреплена, метка на корпусе форсунки (нижняя стрелка) должна совместиться с приливом на головке блока цилиндров (верхняя стрелка).

11. Установите на топливные форсунки трубу возврата топлива с новыми шайбами и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.

12. Установите трубы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.

13. Установите впускной коллектор.

14. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

1. Снимите верхнюю секцию выпускного коллектора.

2. Снимите распределительный вал и рычаги.

3. Отсоедините трубу возврата топлива от перепускной трубы.


4. Отвинтите болт (указан стрелкой), освободите перепускную трубу с верхней части топливной форсунки и извлеките ее из головки блока цилиндров.


5. Снимите уплотнительные кольца с перепускной трубы и верхней части топливной форсунки .

6. Используя переходник и съемник, извлеките топливную форсунку из верхней части головки блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо.


7. Установите новое уплотнительное кольцо на нижнюю часть топливной форсунки.


8. Установите топливную форсунку в головку блока цилиндров, совмещая установочный штифт (верхняя стрелка) с пазом головки блока цилиндров (нижняя стрелка).

9. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю часть топливной форсунки.

10. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку поперечной трубы.

Установите поперечную перепускную трубу в головку блока цилиндров и закрепите ее новым болтом.


11. Сначала затяните болт от руки.


12. Затем, используя гаечный ключ, доверните болт на угол 360°.

13. Соедините обратную трубу с перепускной трубой и установите верхнюю секцию коллектора.

Как снять форсунки опель вектра б

Применяемые материалы.
1.Очиститель для карбюратора "ВЭЛВ" Санкт-петербург или любой другой, только чтоб на колпачке из которой жижа идет, была жесткая трубочка на которую можно натянуть шланг и его притянуть хомутом.
Велва лучше брать из расчета - 2 баллона на машину. У нас было 3 хватило но пришлось ужиматься.

2. Вакумный шланг (белого цвета) от жигулей, который идет от карбюратора к впускному коллектору. Он хорошо тянется, при маленьком отверстии он хорошо натягивается на форсунку.

3. Один хомутик, для закрепления белого шланга на головке очистителя.

4. Два длинных провода метра по два, лампочка (работает как дополнительное сопротивление) 12В 21ватт, подойдет от стоп сигнала и два кембрика. На один конец каждого провода лучше припоять клемы (мама), на форсунке стоят клемы очень похожие на клемы датчика хола жигулей, они не широкие а узкие. Кембрик натянуть на клемы чтоб не коротнуть, хотя даже если и коротнете лампочка все возмет на себя и просто загорится. Один провод режем пополам и впаивем лампочку, она начинает работать как доп. сопротивление.

5. Набор уплотнительных колечек для форсунок - навсякий случай. Подойдут жигулевские или волговские от 16клапанных движков. Я например себе оставил старые а отец на вагене поменял на новые.

6. Кусок туалетной бумаги, чтоб протереть форсунки снаружи, и отчисть ее, она не царапает и неоставляет волосни как ткань.

7. Помошник -- лучше взять ребенка он не будет лезть с советами, и делать все как вы скажете.

Итак начнем.
Открываем капот и видим клапанную крышку с надписью ЭКОТЭК.
На опеле с движком Х20ХЕV форсунки стоят за клапанной крышкой под пластиковым коробом, по которому проложены провода.



1.- Сперва снимаем все разъемы и резиновую трубку с резинового патрубка, который соеденяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку.



2.- Откручиваем хомуты, которые крепят патрубок к воздухану и дросилю.

3.- Снимаем патрубок.



Перед вами пластиковый короб, который идет паралельно клапанной крышке. Я поначалу думал его разобрать, но вовремя опомнился и нестал этого делать. Если захотите его разбирать, то очень осторожно пластиковые зажимы ломаются на раз. Муля втом что короб сам и является электрическим разъемом форсунок, разъемы форсунок вставлюются прям в короб.



4.- Откручиваем от топливной рампы штуцера топливных магистралей.
АККУРАТНООООООООО. МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ДАВЛЕНИЕ В МАГИСТРАЛЕ. КУРЕНИЕ В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОТИВОПАКАЗАНО ;-)
Одна отвечает за подачу топлива вторая обратка. На обратке стоит клапан с него снимаем тоненький шланг, который идет к дросилю.



5.- Откручиваем две гайки, которые крепят топливную рампу с форсунками к впускному коллектору.




6.- С дросселя откручиваем кронштейн, который держит тросик газа, подаем его назад. У меня он крепился двумя болтиками под внутренний шестигранник.



Тросик я так и не сумел снять с шарнира который стоит на подвижной части дросселя, хотя контрящую пружинку(1) снял.



7.- легким покачиванием рампы и короба начинаем вытягивать форсунки из впускного коллектора. Усилие лучше прилагать к рампе, так как она все-таки металлическая, а пластиковый короб мона повредить.

8.-Как только все четыре форсунки вылезли из впускного коллектора, надо вынуть из каждого разъема форсунки по контрящей пружинке. После этого форсунки с рампой мона отделить от короба.

Адью -- рампа с форсунками у вас в руках. Извлекаете форсунки из рампы и моете. Лучше промывать последовательно, чтоб не забыть как они стоят.
По времени снятие форсунок заняло у меня минут 30. Сборка в обратном порядке занимает немного больше времени, из за того что контрящие пружинки форсунок тяжко ставятся на свои места.

Как снять форсунки на опель вектра б дизель


Перед тем, как снимать форсунки на Опель Вектра В, необходимо демонтировать дроссельный узел. После его демонтажа, выполняем следующие действия:

1) Аккуратно отщелкиваем две защелки и снимаем крышку с направляющей для проводки.

2) На конце топливной магистрали нажимаем на клапан, чтобы сбросить давление в системе.

3) Отсоединив разъемы, приподнимаем провода для доступа к форсункам.

4) Аккуратно снимаем разъемы форсунок.

5) Ключом ТОРКС Т-8 откручиваем болты топливной магистрали.

7) Снимаем скобы крепления и вытаскиваем форсунки из магистрали

8) Чистим форсунки, меняем уплотнительные колечки на них и собираем все в обратном порядке.

Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!

Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите крышку двигателя .

2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. рисунок 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. рисунок 17.2b)

17.2а Разъемы электропроводки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DT)

1 Крепежные болты


17.2b Разъемь электропровод ки свечей (2) накаливания (двигатель Z19DTH)

1 Топливные линии высокого давления

3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.-

Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа!

5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки.

6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров.

7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий , выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-

17.7 Скобы (2) крепления форсунок (3) (двигатель Y30DT)

1 Масляные линии

17.8 Установка новой уплотнительной прокладки (3) в посадочное гнездо (4) форсунки (двигатель Y30DT)

9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия

10. Снимите распределительный вал .

11. Снимите сдвоенные толкатели клапанов, запомните положение для их установки.

7.11 Сдвоенные толкатели (1) клапанов (двигатели Y20DTH/Y22DTR) стрелками указаны установочные метки

12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок

7.12 Бот (1) крепления подводящего ка нала форсунки (двигатели Y20DTH/ Y22DTB)

2 Уплотнительная прокладка

7.13 Извлечение форсунки (3) из посадочного гнезда (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

2 Приспособление КМ-931

4 Уплотнительная прокладка

16. Замените уплотнительные прокладки подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).

7.16 Установка подводящего канала первого цилиндра (двигатели Y20DTH/ Y22DTR)

17. Снимите и переустановите приспособления на 4 опору (между 3 и 4 цилиндрами) распределительного вала и установите подводящие каналы форсунок 3 и 4 цилиндров. Снимите приспособления.

18. Для правильной установки подводящего канала на форсунку необходимо использовать Г-образный ключ с торцевой головкой. Затяните болт ключом без использования рычага рукоятки ключа . Затем дотяните болт с использованием рычажной рукоятки ключа.

19. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия.-

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Как снять форсунки?

Как снять форсунки?

откручиваешь болт держателя форсунки, топливный шланг, вытаскиваешь, затем отделяешь форсунку от держателя

Снятие и регулировка форсунок двигателя X20DTH

Хочу поделится своим опытом снятия, регулировки форсунок. Предыстория почему решил это сделать такова.
Заправился один раз солярой халявной и машина стала сама на себя не похожа. Двигатель стал гораздо шумнее работать, зазвенели гидрики, пошла сильная вибрация на хх особенно на холодную. При резком нажатии на педаль с выхлопной трубы стало вылетать облако чёрного дыма. Плюс вот такое безобразие под траверсами.

Посоветовавшись с форумчанами было решено что необходимо для начала достать и проверить форсунки. А уж потом если не поможет то искать причину в ТНВД.
Обзвонив все дизель сервисы я понял, что сделать у нас это не где, а сейчас я уверен, что даже если и было бы где то лучше все равно все сделать самому, уж такие там специалисты мне попались.
Для начала нужно решить как достать форсунки из двигателя. Для этого нужен вот такой хитрый съёмник.
У меня в округе съемников на сервисах не было, и токаря не брались его делать. Но мне повезло, наш соклубник Прапорщик уступил мне свой, т.к он ему уже был не нужен.

Запастись вот этими фиксаторами.
Раздобыв все это приступил к ремонту. Что бы добраться до форсунок снял клапанную крышку, впускной коллектор, вакуумный насос и трубки высокого давления что бы не мешались. Далее выставил мотор по меткам (как это сделать написано тут) для чего дополнительно снял крышку ТНВД, натяжитель приводного ремня, верхний натяжитель цепи и корпус воздушного фильтра. После того как мотор зафиксирован открутил болт крепления звезды распредвала, предварительно зафиксировав положение звезды на цепи пластиковыми стяжками и вставил в звезду отвёртку что бы звезда не упала во внутрь мотора. Снял распредвал и вот они форсунки.

Открутить траверсы и вынуть форсунки оказалось совсем просто. Сами форсунки моим съёмником достались на раз – два.

Сразу же пометил каждую форсунку нацарапав на корпусе рисками номера.

Теперь нужно было проверить как они себя чувствуют. Для этого требуется держатель/переходник.
В одном сервисе мне сказали, что есть у них такой и согласились проверить форсунки. Посмотрев что творят в сервисах, я решил все делать сам. Было найдено в закромах вот такое устройство, докуплен манометр, трубки родные от машины, в результате получился стенд для проверки форсунок не хуже чем в сервисе. Так же был сделан переходник для проверки форс.

Все это я делал пока ждал заказанные распылители, за одно кинул форсы отмокать в смесь винса (оставшегося от промывки ) и растворителя. Через два дня смесь превратилась из светло жёлтой в грязно бурую.
Когда я достал форсунки то попытался разобрать одну из них.

Так вот игла в корпусе распылителя сидела мертво, только после неоднократных попыток её выбить стуча обратной частью распылителя о деревянный брусок показался кончик иглы около 2 мм. Вот так смачивая иглу соляркой и выстукивая по чуть-чуть игла вышла что бы можно было ухватить её пальцами и достать из корпуса распылителя. Сидела туго. На игле в канавках был виден какой-то бурый маслянистый налёт, который после промывки в солярке сразу исчез и игла стала входить и выходить абсолютно свободно, как на новом распылителе.

Форсунку я просто собрал обратно и она показала лучший результат по давления открытия при проверке в сервисе. Не думаю что это просто совпадение.
Пришли новые распылители. Они покрыты какой-то защитной смазкой, я их промыл от неё перед установкой. Может и не надо было.

С новыми распылителями опробовал свой стенд и сделанный переходник. Давление открытия форсунок увеличилось в среднем на 30 бар, распыл стал более чёткий, в пыль.
Но останавливаться на этом уже было не интересно. Руководствуясь инструкцией микрометром замерил все штифты и рассчитал какие нужно размеры что бы давления открытия форсунок поднялось до штатных значений.
Заказал новые штифты, замерил их ради интереса, все тютелька в тютельку.

Поставил – проверил давление открытия как раз ближе к верхней границе штатного распыла. На видео немного замедлил моменты с показаниями манометра. При последней проверке пришлось использовать маленькую емкость под форсунку, иначе после 2-3 распылов в гараже повисал плотный туман из соляры.
Посмотреть видео

Поставил на форсы и траверсы новые уплотнения( подробнее про это тема тут ), почистил колодцы форсунок в двигателе (они правда были практически чистые) и воткнул форсунки на место.

Далее сборка мотора в обратной последовательности, только надо внимательно отнестись к выставлению распредвала и затяжке звезды.
Запуск мотора после этих всех процедур само по себе увлекательное занятие. Тут выдумывать ничего не надо, все сделал как написано здесь . Я собрал вот такую конструкцию из шланга и двух колпачков от игл одноразовых шприцов, подключил её ко входу в топливный фильтр. Перед этим зарядил аккумулятор.

Действуя по инструкции с помощником мне вполне хватило 1,5 литра соляры что бы прокачать систему и запустить двигатель. Даже не смотря на то что при сборке были перепутаны трубки идущие от насоса на форсунки. Но это уже другая история. Только 1,5 литра вылетает буквально за 5 сек. после запуска, поэтому нужно либо успеть заглушить мотор что бы не завоздушить насос, либо взять ёмкость побольше.
Итак, что же я получил на выходе. Поскольку я стал на ремонт когда ещё было тепло, а выехал уже когда наступили холода то некоторые впечатления субъективные. Но вот в чем я точно уверен - мотор стал работать тише, ровнее, запуск стал более чётким, пропал чёрный дым, машина стала более динамичной. По расходу не могу сказать ни чего так как он и до ремонта был не особо большой. Я доволен результатом.
Цифры по рассчетам и замерам давления открытия

Огромное спасибо за консультации и советы форумчанам Bad santa, HER13 и shmaks. Как вы наверное уже заметили все что я делал на основано на информации представленной на этом форуме.

Как устроены наши форсунки и принцип их работы можно посмотреть здесь. Ввиду конструктивных особенностей ремонт распылителей в наших форсунках маловероятен, новые распылители не спроста идут в комплекте со втулкой открытия 2-й ступени. Поэтому если вы задумаете ремонт/обслуживание форсунок я бы посоветовал заранее позаботится о покупке новых распылителей, что бы сэкономить время.
Так же при разборке/сборке форсунки обратите внимание вот на эту шайбу

Как видно на фото на ней есть выработка от втулки открытия второй ступени. Так вот я считаю что при сборке шайбу нужно перевернуть этой стороной к пружине, тем самым ко втулке повернётся не выработанная сторона шайбы, что по идее должно в лучшую сторону отразится на работе 2-й ступени форсунки.
И еще, если будете что либо делать с форсунками в сервисе то обязательно присутствуйте внимательно следите при всех манипуляциях с форсунками. Не смотря на то что теоретически они дюже умные, на практике может оказаться что они первый раз держат в руках такие форсунки. В моем случае это выглядело как представление фокусника в цирке, форсунка что то там пшыкает в закрытом резервуаре, стрелка манометра прыгает как сумасшедшая, не возможно понять ни состояние распыла, ни давления открытия, короче секрет фокуса не раскрывают (говорят что клиентам вообще то не показывают сей процесс). При этом сервисмен уверенно называет давление (у него фотофиниш что ль в глазах) и выносит диагноз - замена распылителей (который без всяких замеров мне уже вынесли наши форумчане) с последующей регулировкой давления открытия за неслабые деньги и с не гарантированным результатом.

Пы. Сы.
Поскольку многие спрашивают как-что и можно ли обойтись "малой кровью" решил наглядно показать как это выглядит.
На видео одна и та же форсунка. По изначальному состоянию - не самый худший вариант из тех которые я видел, 190 бар открытие, не льют . Но отверстия распылителя были частично забиты, после недельного отквашивания и промывки почти востановили работоспособность.
Так вот, первый вариант это какой будет распыл если получится промыть форсунки не снимая с мотора "чудодейственными" средствами.
Второй вариант - промыть форсунку и поднять давление до штатных 230 бар.
Третий вариант - поставить новый распылитель и отрегулировать давление до штатных 230 бар.

Как снять форсунки на Опель Вектра б | обозрение, год

Главный вывод что я из всех этих обсуждений сделал: Использовать нужно Винс, запитывать отдельно из этой же емкости. Предусмотреть меры по недопустимости завоздушивания системы.

Снимаем верхний щиток ну или крышку, как угоднокожух воздуховода, отсоединяем аккумулятор, и разъединяем все разъёмы, указанные стрелками. С блока управления форсунками снимаем тоненькие зажимы скобочки с помощью радиолюбительских отвёрток.

Если провалились, то достаем отвёртками с магнитной головкой. Под край головки блока положите тряпку, чтобы ловить эти скобочки.

Как снять форсунки на Опель Вектра б

Откручиваем топливную магисталь, и два торкса на рампе. Пытаемся АААккуратно расшатать рампу. За обе стороны стягиваем её с форсунок.

как достать форсунки опель вектра б

Установите топливную форсунку в головку блока цилиндров, совмещая установочный штифт верхняя стрелка с пазом головки блока цилиндров нижняя стрелка. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю часть топливной форсунки. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку поперечной трубы.

как достать форсунки опель вектра б

Установите поперечную перепускную трубу в головку блока цилиндров и закрепите ее новым болтом. Как достать форсунки опель вектра б затяните болт от руки. Соедините обратную трубу с перепускной трубой и установите верхнюю секцию коллектора. Установите распределительный вал и рычаги. Впринципе что я увидел сразу, так это то что форсунки не сильно и засраны, но раз достал будем мыть Для промывки я взял два очистителя рарбюратора и шприц на 5 кубиков Собираем и получаем вот такой мини стенд А вот и процесс промывки Распыл изначально был хуже, но не критично… Да кстати, на форсунку нужно подавать пульсурующее напряжение и меньше 12 Вольт, иначе сожгёте её.

Поскольку работал я один, а руки всего как достать форсунки опель вектра б, поэтому сложно клацать по контактам, держать форсунку и давить на баллон, поэтому я взял питание с удобного мне поворотника Это раз, а два поставил последоватеьно форсунке лампочку, чтобы снизит напряжение Но не забывайте вытащить реле питания насоса, а то при повороте ключа он заработает и зафаршмачит вам весь мотор безином Теперь можно спокойно включать поворотник и поворачивать зажигание, либо наоборот После первой промывки замачиваем форсунки на пару часов, по фотке видно что жидкость всё равно продолжает окрашиваться… А теперь о главном, когда я вскрыл короб с проводами, то увидел неприятную картину, у половины проводов начала осыпаться изоляция… По идее косу ножно заменить, но у меня её нет в наличае, поэтому я принял решение, пока форсунки отмокают займусь изолированием дефектных проводов.

Снятие и чистка форсунок Х18ХЕ — logbook Opel Vectra BV,X18XE,МКПП-F18 on DRIVE2



2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!


По расходу не могу сказать ни чего так как он и до ремонта был не особо большой. Отсоединяем топливную рампу от форсунок:


Стоит отметить, что ни отвертка и плоскогубцы для этих целей не годятся, так как высока вероятность обломать края форсунки, и чистить их тогда не придется. Снятие форсунок опель вектра с обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.


Они также сидят там с хорошим уплотнением, поэтому плавно и сильно тянем вверх от себя. Раскладываем форсунки на расстеленной чистой ветоши или газете, рядом раскладываем приспособления по промывке. Снимаем уплотнительные кольца с форсунок.

Нижние удобно снимать воспользовавшись тупым шилом, которым поддеваем кольцо и перетаскиваем его край через фланец форсунки. Раскладываем в сторонке отдельно нижние и верхние уплотнительные кольца. Промывка форсунок описана в FAQ и совершенно идентична промывке форсунок Нексии. Надеть уплотнительные кольца на форсунки. После этого смазать наружную поверхность кольца моторным маслом.

форсунки опель вектра с 2007 гв

Демонтаж форсунок и форсуночных гильз на Opel Combo C 1.7d, Z17DTH

Открутить траверсы и вынуть форсунки оказалось совсем просто. Сами форсунки моим съёмником достались на раз — два. Сразу же пометил каждую форсунку нацарапав на корпусе рисками номера. Теперь нужно было проверить как они себя чувствуют.


В одном сервисе мне сказали, что есть у них такой и согласились проверить форсунки. Посмотрев что творят в сервисах, я решил все делать сам.


Было найдено в закромах вот такое устройство, докуплен манометр, трубки родные от машины, в результате получился стенд для проверки форсунок не хуже чем в сервисе. Так же был сделан переходник для проверки форс. Все это я делал пока ждал заказанные распылители, за одно кинул форсы отмокать в смесь винса оставшегося от промывки и растворителя. Через два дня смесь превратилась из светло жёлтой в грязно бурую.


Когда я достал форсунки то попытался разобрать одну из них. Так вот игла в корпусе распылителя сидела мертво, только после неоднократных попыток её выбить стуча обратной частью распылителя о деревянный брусок показался кончик иглы около 2 мм. Вот так смачивая иглу соляркой и выстукивая по чуть-чуть игла вышла что бы можно было ухватить её пальцами и достать из корпуса распылителя. На игле в канавках был виден какой-то бурый маслянистый налёт, который после промывки в солярке сразу исчез и игла стала входить и выходить абсолютно свободно, как на новом распылителе.

Форсунку я просто собрал обратно и она показала лучший результат по давления открытия при проверке в сервисе. Не думаю что это просто совпадение.

Opel Vectra 1997, 136 л. с. — наблюдение

Они покрыты какой-то защитной смазкой, я их промыл от неё перед установкой. Это необходимо для того, что предотвратить работу насоса, а вовремя снятия форсунок в лицо не плюнул мне напором топлива. После этого завожу авто и жду пока само заглохнет. Таким образом, сбросилось все имеющиеся давление в системе. Далее снимаю клеммы аккумулятора, крышку воздушной камеры и провода, ведущие к форсунке. Затем вывернул винт держащий пластину фиксации форсунок.


Стопорная скоба остаётся на форсунке. Если скобу снять, её необходимо будет заменить на новую. Выверните винт Torx на стяжном хомуте. Выньте форсунку из резьбового переходника вместе со стяжным хомутом с помощью соответствующей отвёртки.


Прочно сидящая форсунка вынимается с помощью ударного съёмника и соответствующего захвата. Если съёмник упирается в головку цилиндров, отверните болты крепления крышки головки цилиндров или снимите с помощью резьбового переходника форсунки. При снятии с помощью резьбового переходника форсунку необходимо заменить в комплекте.


Очистите стержень и сопла форсунок проволочной щёткой, при этом рабочую часть форсунки следует очищать только с помощью хорошо впитывающей ткани. Перед очисткой монтажной шахты отверстие форсунки в шахте закройте штифтом. Монтажную шахту очистите сначала хорошо впитывающей тканью, затем круглой и цилиндрической щёткой, затем продуйте и закройте.

X20DTH снятие форсунок

В общем похолодало и моя омега впервые отказалась заводиться. на улице дождь +12, а она уперлась и все. По симптомам определил, что какой-то распылитель на форсунке забит. Теперь собираюсь снимать форсунки. Собственно вопрос в том, у кого есть чертеж переходника, которым вынимаются форсунки и какие прокладки приготовить? У меня подозрение, что немного соляры попадает в масло, поскольку масло становится черным буквально на 1000 пробега. в общем знаю, что нужно менять колечки на форсунках, но там их 2 вида(одни по 8 грн, другие по 65) какие покупать?

Чертежи делал сам. Опытный образец изготовлен и в работе проверен.

Изменено: vmg, 12 Сентябрь 2013 - 21:14

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

А кто что по прокладкам необходимым подскажет?

Вить, не придумывай себе капиталку! Ночное завоздушивание самая распространённая проблема этих движков! Для начала проверь-поменяй шлангочки обратки - на них чаще всего подсасывает. Ещё быстросъёмы на топливном фильтре.

та как-бы она легко заводится после простоя 2-3 дня если на улице тепло, завоздушивание показало бы себя, а вот как похолодало так сразу капут

Чернение масла обычное явление, если есть подозрение на попадание масла в топливо посмотрите топливный фильтр, если черный значит под замену колечки траверсы.

Есть Opcom ? - заходи =>

Свічки накалу в нормі? працюють добре? Параметри форсунок дивилися на діагностиці?

Свечи накала включаются при минусовой температуре, чтобы проверить форсунки на стенде их сначала надо достать, поэтому и создал тему) в любом случае я их буду снимать, пока только готовлюсь со всем необходимым

Форсунки как и большинство выбиваются, вот официальная документация по этой работе: 112_240.jpg

Изменено: D.Sh., 12 Сентябрь 2013 - 21:32

Есть Opcom ? - заходи =>

Посоветовал мощно! А ссылку тыцнуть во втором посте слабо? :smile:

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Посоветовал мощно! А ссылку тыцнуть во втором посте слабо? :smile:

Есть Opcom ? - заходи =>

Так то оно лучше!

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

перечитал я Ваш бортовик, в общем нет слов, одни эмоции. Так взяться за дело и провести работы не каждый сможет) поскольку Вы в деле разборки\сборки X20DTH скорее всего АС, то подскажите, что мне нужно приготовить для снятия самих форсунок. Прокладки впускного уже есть, какие колечки покупать? я так понят и 091 и 093 нужны, может еще какие? Какие стопора для ТНВД и коленвала нужно приготовить? в общем делитесь знаниями)))

Спасибо. Я старался.

Для замены колечек Вам в итоге понадобится:

- серый моторный герметик (силиконовый)

- черный моторный герметик (полиуретановый_

- зеленый моторный герметик (невысыхающий)

- молибденовая смазка густая

- монтажная керамическая паста или медная смазка

- жидкое мыло фэйри или т.п.

- уплотнительные кольца натяжителей цепи

- прокладка вакуумного насоса

- стандартный набор инструмента TORX

Изменено: vmg, 13 Сентябрь 2013 - 08:59

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

отчет уже читал))) теперь найду чертежи и выточу фиксаторы и съемник, поскольку денег у меня не много и на чемоданчик не хватит) в общем кроме герметиков и прокладок 091, 093 и клапанной крышки мне больше ничего не пригодится? колечки медные оставить старые или тоже заказывать?

Все прокладки и все колечки ставь новые. Иначе овчинка выделки не стоит!

Самый хитрый фиксатор РВ. На него чертежи я так и не нашел.

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Все прокладки и все колечки ставь новые. Иначе овчинка выделки не стоит!

Самый хитрый фиксатор РВ. На него чертежи я так и не нашел.

Вить, перечитай первый пост и скажи зачем снимать форсунки? И с колечками под траверсой быстрее всего никаких проблем у ТС нет.

Проблема в чём?- не завелась один раз при +12 - трагедия!? С увеличением пробега она чаще перестанет заводиться - каждый раз форсы снимать? И что с ними дальше делать? Пока траверса стоит проверить не проблема а снятую (читай-на половину разобранную) в какой стенд ставить?

По чём определил что забитый распылитель? По троению? А если ДТ с воздухом идёт она троить не будет? И по чём известно что с самим ТНВД нет проблем?

Перечитывал я первый пост.

Но машину я не видел, и поэтому вижу смысл не вбрасываать свои гипотезы, а помочь ТС-у сделать то, что он задумал максимально правильно и качественно.

Думаю, что ТС все=таки получше знает свою машынку чем мы тут все вместе взятые.

ПыСы. Проверка форсов с моего донора (без пробега по Украине, кстати) показала, что в допуске была только одна. Это так, к слову.

Снимет ТС форсы, снесет их в БОШ-сервис, там все проверят и настроят. Если форсы будут гуд - сделает тоже самое с ТНВД. И будет ему счастье, а нам всем облегчение!

Vectra Club Russia

Господа, фотоотчёт по снятию форсунок с Х18ХЕ1 для последующей чистки.
Инструменты :
Набор плоских отверточек (радиолюбительских).
Торксы внутренние и наружные.
Пинцет длинный.
Тряпки чистые.
Длинную палочку (подошла кисть с длинной ручкой).
Отвёртки плоские с магнитной головкой (для извлечения тоненьких зажимов)
Рожковые на 17 и 19.

Делал на холодную.
Снимаем верхний щиток (ну или крышку, как угодно), кожух воздуховода, отсоединяем аккумулятор, и разъединяем все разъёмы, указанные стрелками.


С блока управления форсунками снимаем тоненькие зажимы (скобочки) с помощью радиолюбительских отвёрток. Если провалились, то достаем отвёртками с магнитной головкой. Под край головки блока положите тряпку, чтобы ловить эти скобочки.

Откручиваем топливную магисталь, и два торкса на рампе.

Пытаемся АААккуратно расшатать рампу. За обе стороны стягиваем её с форсунок.

Вот они сами перед чисткой очень грязные, нижнее кольца вздулись, на них нагар от вентиляции картера:

Можно использовать старые колечки, только нижнее разверните наоборот, смажьте слегка литольчиком.
Собираем в обратном порядке. Регулируем тросик газа.

Чистил ультразвуком. Архангельские, пишите, знаю только одно место в городе. В остальных сервисах удивлялись, наверное, про чистку не слышали вообще.

Теперь о кольцах:
На екзисте их предлагают: нижнее, верхнее и САЛЬНИК. Заказывал перед этим от нексии: качество – отстой, нижнее кольцо 127 руб! а верхнее кольцо 68 руб. И это за одно колечко!

Так вот, заказываем этот САЛЬНИК за 64,5 рябчика. Приходит оригинальный комплект с тремя. колечками. Заказываем 4 комплекта.

При первой заводке повалил белый дым из трубы, но потом стабилизировалось.

Теперь колёса на тоненькой прослойке снега буксуют на 3-й передаче! Мощности у 1,8 л дохрена!

Огромный респект и благодарность за консультацию: Sorokin Vadim, DAEMON, MAXA.

Читайте также: