Как снять топливный бак киа соренто дизель

Обновлено: 14.05.2024

KIA Sorento SpizDiesel › Бортжурнал › Снятие бака / Замена тормозных трубок Sorento

Тормозные трубки не обошли меня стороной. Одно из слабых мест Kia Sorento BL.
Однажды приехав во двор заметил мокрое пятно около заднего колеса. Потекла задняя трубка, но не расстроился так как уже планировал их менять этим летом.
А теперь как их снять и заменить.

1) поднять заднее сиденье с правой стороны.

2) открутить 4 самореза вокруг крышки и отодвинуть её.

3) отсоединить 2 топливные трубки (фиксаторы с 2-х сторон, зажимаем сверху и снизу, отстёгиваем) а также отстёгиваем фишку электропроводки.

(Совет: — Слейте топливо, иначе тяжело будет удерживать топливный бак.)

4) далее снимаем задний правый брызговик (2 самореза со стороны колеса и один под бампером снизу) и подкрылок. Не забываем про пистоны со стороны листвы. Освободив от пистонов убираем подкрылок. Если есть возможность, можете снять колесо для удобства. Я же смог снять подкрылок без снятия колеса.

5) теперь у нас есть доступ к двум шлангам от горловины к баку.
Снимаем хомуты с шлангов. Протираем от грязи и аккуратно толкаем шланги в сторону бака. Обязательно заткните оба шланга тряпками, т.к. в бак может посыпаться много грязи.

6) вооружившись WD-40 (либо любой другой проникающей смазкой) замачиваем все 6 болтов вокруг топливного бака.
3 спереди и 3 сзади. Далее окручиваем головкой на 14. Рекомендую открутить сначала 3 передних, лишь затем задние.
На смотровой яме, я поперек поставил доску, чтобы было на что поставить бак. Снимать бак рекомендую вдвоем чтобы кто нибудь придерживал, когда открутите 3 задних болта. Далее стягивая к заднему бамперу снимаете его. Поправляя топливные шланги горловины.

А теперь о тормозных трубках (меняю сразу обе) Не забудьте запастись тормозной жидкостью

1) откручиваем по 2 штуцера от тормозных трубок. В районе правого переднего колеса и заднего моста. (После откручивания штуцеров спереди, заткните тормозные магистрали резиновыми колпачками, чтобы не вытекла вся жидкость, они бывают остаются после замены тормозных цилиндров. Транспортировочные колпачки)

2) откручиваем 6 фиксаторов рельс тормозных трубок вдоль рамы (ключом на 10) + 2 фиксатора в районе заднего моста (пистоны). И высвобождаем их от этих фиксаторов (ёлочек)

3) вытягиваем тормозные трубки

4) далее изготавливаем новые трубки.
Я использовал медные трубки 5мм. Длиной по 350 см обе. Получилось с запасом.
С медными проще, их очень легко гнуть и придавать им форму. Так же они долговечны.
Далее одеваем на них новые штуцера (м10х1) и вальцуем. Можете оставить старые если не найдете новые. К примеру на газелях шаг резьбы "1.5" нам нужен шаг "1".

5) Затем снова спускаемся под машину. Для начала я протянул их вдоль рамы. Сразу просунув их под крепление глушителя.
Начинал с передней части. Так как если будет лишняя длина трубок, сзади будет больше места для их нахлеста.

6) Закручиваем передние штуцера. И по мере протягивания, одеваем их на фиксаторы (ёлочки) и закручиваем к раме. Следите чтобы трубки нигде не перетирались. Так же после установки каждого фиксатора оттягивайте трубки на пару сантиметров от рамы. В районе бензобака, так же загибайте учитывая, что будете одевать обратно топливный бак.
(Излишки трубки можно обмотать спиралью возле заднего редуктора или как вам удобнее.)

7) Соединив все трубки по местам.
Одеваем обратно бензобак, заранее просунув и соединив топливные шланги к горловине. Соединяем топливные трубки и штекер электропроводки. Одеваем подкрылок.
Прокачиваем топливо лягушкой под капотом.

И не забываем ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА, (ключ на 10) доливая тормозную жидкость в бачок.

Как снять топливный бак киа соренто дизель

Прочитал где-то на форуме про грязь и возможную стружку в баке, износа и трения каких то ножек внутри бака и закрались сомнения. Решил на днях провести инспекцию своего. Для последователей выкладываю небольшой фото отчет. (заранее извиняюсь за возможные орфографические ошибки и качество фото, снимал на телефон потом как-то ужимал для сайта)
Что нужно:
Отвертка крестовая и обычная, головка на 8, ветошь, фонарь, новые резиновые ножки или шайбы под старые, 1 час свободного времени и флакон Fahrenheit на себя, чтобы убить запах соляры
Выездив на всякий случай топливо до минимума (если придется чистить бак) приступаем:
поднимаем заднее правое сиденье, находим под ним прикрытый ковром на липучках лючок. Откручиваем 4 самореза, снимаем металлическую крышку доступа к баку (вынув разъем указателя топлива) и созерцаем кучу грязи, которую вам необходимо очистить если не хотите чтобы она попала в бак. Далее нажимая, с двух сторон на цветные пластины снимаем штуцера (никаких гнилых металлических хомутов молодцы корейцы. ) топливопроводов, на которые сразу надеваем целлофановые пакетики. Откручиваем 8 болтов головкой, и легко убрав в стороны топливопроводы (они пластиковые) осторожно вынимаем (предварительно расстелив ветошь вокруг лючка) заборник в сборе в котором болтается грамм сто топлива (само оно не вытечет там клапан). Заборник вставляем в чистый пакет и инспектируем бак

Сняв разъем уровня, и аккуратно отогнув защелки, разъединяем половинки заборника. Здесь есть одна маленькая хитрость (может только у меня так) при попытке развести в стороны половинки при выполненных условиях у меня ничего не получилось, заглядывание внутрь собранного заборника почти ничего не дало – решил применять силу, стал тянуть сильнее и оказался прав.
Причина, прикоревшее уплотнительное кольцо (на рисунке)


Дальше смотрим, у кого, сколько гадости внутри стакана, выкладываем на сайт получаем призы от админов (структура моей: типа пленка дегтя которая легко снялась)

И на сетке заборника

Незабываем прочистить связь с космосом (сапун)

Теперь можно заняться и главным из-за чего полез – резиновыми ножками.

Поскольку новых под рукой не было, а второй раз лезть сюда уже не интересно, было принято решение подложить под втулки шайбы нужного размера т.е. – колхозить. Перерыв все приданное гаража, отыскалась таки пластмассовая втулка (стойка) подходящего размера

Которая тут же была порублена на куски:

Как должно быть не знаю, но теперь у меня так:

ВЫВОД: чувства от проделанной работы у меня смешанные, с одной сторона инспекция бака не выявила стружки или хоть какой - нибудь грязи в самом баке (это приятно, буду и дальше заправляться на проверенных заправках), с другой стороны даже при наличии стружки, воды (которая оседает на самое дно) и грязи попасть ей в стакан (который стоит пусть не на сильно большом, но расстоянии от дна бака) да еще непосредственно сам заборник стоящий в стакане еще выше, плюс его сетка, мне кажется достаточно сложно (свою грязь не считаю критичной). Что касается износа ножек, он безусловно был, но опять же стружка пластмассы от стакана там вряд-ли появится (слишком мелкий участок), ну протерся бы стакан внизу в одном месте года через три (к примеру), неприятно конечно, но не критично. Насчет протирки металла бака в этом месте – ну-у не знаю. Так что надо сюда лезть или нет каждый пусть решает сам.

Меняем топливный фильтр на Киа Соренто (бензин и дизель)

Артикулы

Sorento

В процессе эксплуатации Kia Sorento требуется периодическая замена фильтрующего элемента топлива. Рассмотрим, какой топливный фильтр использовать при смене на вашем поколении Киа Соренто. А также порядок проведения замены.

Замена топливного фильтра на Kia Sorento

Периодичность смены

Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento

Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento зависит от мотора, установленного на кроссовер.

На дизельных двигателях производитель рекомендует менять фильтрующий элемент раз в 30 тыс. км пробега, то есть каждое второе ТО.

На машинах с бензиновыми силовыми установками замена фильтра топлива рекомендована раз в 60 тыс. или каждое 4 обслуживание.

Эти интервалы актуальны для всех поколений корейского кроссовера .

Замена топливный фильтр на Kia Sorento 1 поколения

Смену топливного фильтра на Киа Соренто 1 поколения с дизель-мотором можно без проблем выполнить самостоятельно. Первым признаком, указывающим на необходимость замены фильтра топливной системы Kia Sorento, является моргающая лампочка, сигнализирующая о наличии воды в фильтрующем устройстве дизельного топлива.

Процедура смены на Kia Sorento I:

  • Открывается капот.
  • Демонтируется декоративная крышка с силового агрегата Киа Соренто 1 поколения, которая зафиксирована пятью гайкам под ключ на десять.

Бензин

На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.

Артикулы

Артикулы

Для поиска топливного фильтрующего элемента дизельного Киа Соренто 1 поколения 2.5 на оригинал используется артикул 319222B900 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

  • GFFH034 – производство компании ONNURI;
  • FCP2453 – PILENGA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • 2100496SX – STELLOX;
  • 214032 – FAST TIGER.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 1 используется следующий оригинальный артикул 319113E700 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

  • ADG02378 – BLUEPRINT;
  • N1330333 – NIPPARTS;
  • DEA87696 – DEPPUL;
  • PF3327 – PATRON;
  • QZ8K0201511A – QUARTZ.

Фильтр топливный на Киа Соренто 2

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento XM

Для замены топливного фильтра на бензиновой версии Kia Sorentpo XM, так же как и для модификации первого поколения понадобится пробираться к устройству через задний ряд кресел. Процесс демонтажа практически идентичен. Отличие заключается в способе фиксации бензонасоса Kia Sorento 1. На Киа Соренто 2 поколения он крепится посредством крышки из пластика.

Для ее откручивания рекомендуется использовать ножницы по металлу, молоток и скотч .

Ручки ножниц упираются в выступающие пазы крышки, и обвязываются скотчем. Рукоять молотка вставляется между ручек ножниц, и используется в качестве рычага для откручивания.

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento XM

Дизель

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento дизель

Для замены топливного фильтра на Киа Соренто ХМ дизель понадобится проделать следующие операции:

    Отключить разъем питания насоса подачи топлива, который расположен в нише порога с водительской стороны. Соответственно понадобится предварительно демонтировать порог и накладку.

Затем выполняется демонтаж следующих элементов:

  1. воздуховода над АКБ – фиксируется тремя клипсами из пластика с болтом;
  2. аккумуляторной батаре ключом на двенадцать;
  3. корпуса воздушного фильтрующего элемента – закреплен двумя болтами под головку на десять;
  4. хомута патрубка для подачи воздуха после ДМРВ – потребуется головка на десять и отвертка с крестовым жалом.
  5. Откручивается гайка ключом на десять, которая фиксирует короб проводов бензинового фильтра.

Фильтрующий топливный элемент Kia Sorento 2 изымается в сборе с кронштейном. Далее выполняется замена и сборка в обратном порядке.

Артикулы

Для замены топливного фильтра дизельного Киа Соренто 2 2.2 на оригинал используется артикул 319222W000 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

Артикулы

  • N1330520 – производство компании NIPPARTS;
  • 300HH03 – ASHIKA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • FC19070 – SAKURA;
  • 1457434516 – BOSCH.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 2 2.4 используется следующий оригинальный артикул 311122P000 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

Артикулы

  • LF818M – LYNX;
  • N1330326 – NIPPARTS;
  • DEA2P00G – DEPPUL;
  • 1311220P00 – PULLMAN;
  • ARG323318 – ARIRANG.

Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм

Артикулы

Для рестайлинговой версии Kia Sorento Prime в качестве смены топливного фильтра на оригинал используется артикул 31920S1900 от фирмы HYUNDAI-KIA. Также модно воспользоваться аналоговым вариантом от компании METACO – каталожный номер 1030247. Его стоимость будет в три раза дешевле.

Артикулы

При выборе запасного топливного фильтрующего устройства на Kia Sorento Prime (до рестайлинга) можно воспользоваться оригиналом или аналогом. Артикул оригинальной запасной части для Киа Соренто Прайм от компании HYUNDAI-KIA – 31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:

Объём топливного бака Киа Соренто


Объём топливного бака и топливо автомобиля Киа Соренто. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

От объема топливного бака напрямую зависит то, насколько часто придется заправлять автомобиль. Так же это показатель среднего расхода автомобиля, ведь для экономной машины попросту не целесообразно устанавливать бак большого объема. Внедорожник Киа Соренто укомплектован баком, объемом от 64 до 85 литров.

Объём бака Kia Sorento 2020, 4 поколение, SUV

Модель производится с 02.2020 по нынешнее время. Читайте обзор Kia Sorento 2021.

Kia Sorento 2020, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2017, 3 поколение, SUV, рестайлинг, UM

Модель производится с 07.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Kia Sorento 2018.

Kia Sorento 2017 рестайлинг, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2014, 3 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 08.2014 по 01.2018. Читайте обзор Kia Sorento 2015.

Kia Sorento 2014, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2014 для США, 3 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 08.2014 по 01.2018.

Kia Sorento 2014 для США, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2012, 2 поколение, SUV, рестайлинг, UM

Модель производилась с 07.2012 по 07.2014.

Kia Sorento 2012 рестайлинг, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2009, 2 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 05.2009 по 06.2012.

Kia Sorento 2009, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2012 для США, 2 поколение, SUV, рестайлинг, UM

Модель производилась с 07.2012 по 07.2014.

Kia Sorento 2012 рестайлинг для США, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2009 для США, 2 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 05.2009 по 06.2012.

Kia Sorento 2009 для США, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2006, 1 поколение, SUV, рестайлинг, UM

Модель производилась с 04.2006 по 04.2009.

Kia Sorento 2006 рестайлинг, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2002, 1 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 02.2002 по 03.2006.

Kia Sorento 2002, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2006 для США, 1 поколение, SUV, рестайлинг, UM

Модель производилась с 06.2006 по 04.2009.

Kia Sorento 2006 для США, люк топливного бака

Объём бака Kia Sorento 2002 для США, 1 поколение, SUV, UM

Модель производилась с 02.2002 по 03.2006.

Kia Sorento 2002 для США, люк топливного бака

Объём топливного бака и топливо автомобиля Киа Соренто. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Система подачи топлива авто нового поколения имеет двойное очищение. Очищается оно сначала с помощью фильтрации грубой очистки, которая задерживает более крупные частицы. Данный элемент располагается в бензобаке.

Далее при помощи тонкой очистки топливо проходит второй этап очищения. На данном этапе отделяются более мелкие частицы. Фильтровальная установка тонкой очистки дизельных двигателей оснащена механизмом, задерживающим воду. На дизельном Киа Соренто замена топливного фильтра, как и на бензиновом, является одной из стандартных процедур.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Признаки износа топливного фильтра

Систему тонкой очистки нужно менять периодически. Частота замены фильтров Киа Соренто зависит от марки автомобиля и прописывается производителем в книге эксплуатации. В среднем для данной марки автомобилей их рекомендуется менять после пробега в 40-60 тысяч км.

Так как мы живем в России и погодные условия здесь достаточно разнообразные: зимой бывают сильные морозы, а летом жарко, то специалисты рекомендуют производить смену в два раза чаще, чем это написано у производителя.

Если устройство тонкой очистки выйдет из строя раньше срока, то это может повлиять на работоспособность других частей автомобиля. Проблемы могут возникнуть в зажигании, ГРМ, подаче топлива или в цилиндрах.

Владелец авто может заметить следующие признаки:

  • машина начинает глохнуть сама по себе;
  • в холостую движок не держит обороты;
  • зажигание при исправном стартере работает с перебоями;
  • во время разгона машины мощность падает, а не увеличивается как это должно быть;
  • стучат клапана.

Если вовремя не заменить устройство очищения, это может привести к более сложным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Так как Kia Sorento оснащены разными двигателями: одни ездят на бензине, другие на дизеле, то процесс замены фильтрации горючего у них тоже разный.

Выбрать систему фильтрации поможет комплектация двигателя. Перед покупкой следует учесть его тип внутреннего сгорания и дату выпуска транспортного средства. Чтобы точно определить что купить, нужно знать VIN.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Как заменить топливный фильтр бензинового Киа Соренто

Фильтровальная система на таких авто устанавливается в бензобаке в верхней части.

  • Чтобы ее заменить, снимите задние кресла автомобиля.
  • Снимите кресло и отодвинься ковролин, таким образом у вас будет подход к крышке бензофильтра.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Возьмите плоскую отвертку, поднимите крышку и отсоедините провода от насоса, уберите трубки.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Обратите внимание на давление. Его не должно быть.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Выверните пластиковую заглушку и протрите ее любой тряпкой без ворса.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Вытащите нанос вместе с бензофильтром.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Выключите на насосе клеммные разъемы.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Снимите фиксаторы и разъедините бензофильтр и насос.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Вытащите трубку подвода магистрали топлива и снимите фильтр.

Чтобы установить новую систему фильтрации, необходимо действовать в обратном направлении. Во время установки обязательно проследите за тем, чтобы подводка насоса была надежно зафиксирована. После этого вокруг крышечки пройдитесь герметиком.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Замена топливного фильтра дизельного Киа Соренто

Топливный фильтр дизеля Киа Соренто 2.5 или 2,2 л размещен на топливных магистралях в моторном отсеке под капотом.

  • Чтобы его изъять, вытащите аккумулятор и воздушный фильтр.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • После снятия воздухофильтра отсоедините подводку трубок магистрали топлива и электропроводку к насосу.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Перед снятием очистительных элементов обратите внимание на давление. Оно должно отсутствовать. Подготовьте тряпки, снимите бензофильтр и положите на них.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Сверху крышки имеется нагревательный элемент его необходимо снять, открутив два болта.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Далее снимите с кронштейна картридж.
  • Чтобы установить новый бензофильтр, необходимо приведенные действия выполнить в обратной последовательности.

После установки новой системы фильтрации необходимо избавить ее от лишнего воздуха. Включите зажигание автомобиля, не включая двигатель. Проделайте данные манипуляции 4-5 раз с интервалом в две минуты. Во время включения зажигания срабатывает насос топлива, что позволяет избавиться от лишнего воздуха.

Замена топливного фильтра Kia Sorento

Замена топливного фильтра на Kia Sorento как с бензиновым, так и с дизельным двигателем должна производится согласно регламенту ТО каждые 60 тыс км пробега. Однако некоторые из автолюбителей не выполняют требования ТО, в результате чего начинаются проблемы — автомобиль не едет, плохая тяга и т.п.

Чтобы избежать неприятных последний следует четко выполнять регламентные ТО. В версии с дизельным мотором, топливный фильтр на Kia Sorento расположен в подкапотном пространстве, в версии с бензиновым двигателем фильтр располагается в бензобаке.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Как мы уже писали выше, замена топливного фильтра по регламенту должна происходить первый раз при достижении пробега в 60 тыс км. Далее замена производится через 60 000 пробега.

Однако при использовании некачественного топлива можно столкнуться с тем, что фильтр забьется раньше указанного пробега, в результате чего потребуется внеплановая замена фильтра.

  • Плохая тяга двигателя — автомобиль не едет
  • При резком нажатии на педаль газа двигатель вяло реагирует, есть провалы
  • При движении с места могут быть легкие толчки и провалы

Чтобы убедиться в необходимости замены топливного фильтра следует обратиться в автосервис или к официальному дилеру и проверить давление в топливной системе. Если давление будет слабым, одна из основных причин — забитый топливный фильтр. Но так же может выйти из строя и топливный насос.

Забитый топливный фильтр может привести к выходу из строя топливного насоса. Так как через забитый фильтр бензин проходит плохо, несмотря на то, что насос качает топливо с нужным давлением.

Не следует пренебрегать заменой топливного фильтра и производить его согласно рекомендации завода изготовителя автомобиля.

Топливный фильтр на Kia Sorento с бензиновым двигателем

С завода устанавливается оригинальный топливный фильтр Hyundai / KIA 311122P000. На данный момент его стоимость составляет от 2000 руб. Как мы писали выше, топливный фильтр в бензиновой версии расположен в бензобаке.


Аналоги 311122P000

  • EAS Ultimate EFF01050 (Япония)
  • Shinko SHN2P0 (Япония)
  • AMD AMDFF58

Аналогов фильтра не так много,а некоторые из них по цене практически сравнимы с оригиналом.

Замена бензинового топливного фильтра

Топливный фильтр располагается под задним сиденьем, поэтому для начала демонтируем его, открутив два болта. Далее поднимаем сиденье.

Если замена фильтра производится в первый раз, необходимо прорезать квадратное отверстие в коврике напротив люка топливного бака.


С помощью плоской отвертки поддеваем крышку люка и аккуратно снимаем ее. Чтобы снизить давление в топливной системе потребуется вытащить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, как только он заглохнет, давление в системе спущено. Ставим предохранитель на место, чтобы не забыть потом.


Теперь отсоединяем штекер питания и топливные трубки от модуля.

Откручиваем пластиковое кольцо крепления модуля и убираем его в сторону. Достаем топливный модуль.


Разбираем топливный модуль как показано на фото. Внутри корпуса модуля установлен неразборный топливный фильтр.


Меняем фильтр на новый, очищаем корпус модуля от грязи и производим сборку в обратной последовательности.


После сборки, при первом запуске двигателя может потребоваться немного больше времени для накачки давления в систему, так как перед заменой мы его спустили.

Дизельный топливный фильтр

Дизельный топливный фильтр располагается под капотом, его замена немного проще, чем на бензиновой версии. Номер оригинального фильтра 319222B900 стоимость его на данный момент от 1700 руб.


  • Аналоги 319222B900
  • AMD AMDFF31 (Корея)
  • Bosch 1457434516 (Германия)
  • Goodwill FG133 (Великобритания)

Замена дизельного топливного фильтра

Откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя и снимаем ее.


Далее отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его.


Теперь, нам потребуется пережать топливные трубки, чтобы воздух не попал в топливную систему.


Теперь отключаем все датчики от фильтра и откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, сливаем оставшуюся солярку в емкость.



Далее снимаем датчик воды и убираем его в сторону


Разбираем картридж топливного фильтра, устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Далее собираем топливный фильтр, после чего его необходимо наполнить соляркой и прокачать.

Как прокачать дизельный топливный фильтр

Одеваем два шланга на трубки фильтра и опускаем его в канистру, прокачивать фильтр необходимо не менее 30 раз.


Есть еще один способ наполнения фильтра. Необходимо установить топливный фильтр на место, собрать все, после чего необходимо вынуть реле топливного насоса, и не включая зажигания, замкнуть контакты 30 и 87, они подписаны на самом реле.

Должно загудеть в фильтре. Сначала будет равномерное гудение и будет слышно как наполняется фильтр, после как изменится звук, размыкаем. После этих действий можно ставить реле на место и запускать мотор.

Топливный фильтр на Kia Sorento

Топливная система современных автомобилей предполагает дополнительную двойную фильтрацию горючего с помощью фильтров грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки способен задерживать частицы грязи не более одного микрона и устанавливается, как правило, в баке. Элемент тонкой очистки способен отделять посторонние примеси, смолы, пыль, а для дизельных агрегатов в своей конструкции имеет сепаратор для задержки воды.

Признаки износа

В отличие от устройства грубой фильтрации, которое имеет неограниченный срок службы и работает по простому механическому принципу, фильтр тонкой очистки подлежит замене согласно техническому регламенту, прописанному в сервисной книжке каждого транспортного средства. На Киа Соренто в зависимости от типа агрегата периодичность замены топливного фильтра составляет 40-60 тысяч км пробега.

Kia Sorento

В российских условиях специалисты рекомендуют менять его в два раза чаще. В случае преждевременного выхода из строя элемента тонкой фильтрации возникают проблемы в узлах системы зажигания, механизмов цилиндропоршневой группы, ГРМ и топливной системы, которые проявляются следующими признаками:

  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Происходит самопроизвольное глушение агрегата
  • Запуск системы зажигания при работающем стартере работает с отказами
  • При ускорении чувствуется падение мощности
  • Появляется стук клапанов – нарушена регулировка клапанной системы

Дальнейшая эксплуатация двигателя с изношенным топливным фильтром приводит к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Автомобили Киа Соренто оснащают двумя типами двигателей – бензиновыми и дизельными, поэтому процесс замены устройства фильтрации разный.

Топливный фильтр

Рекомендации к выбору

Подбор топливного фильтра на Киа Соренто зависит от комплектации двигателя. При выборе учитывают тип ДВС и год выпуска автомобиля.

БрендСтрана-производительТип ДВСАртикулЦена
Hyundai/KiaКореяОригинал/бензин31112-2P0001230 руб.
Hyundai/KiaКореяОригинал/бензин31112C90001100 руб.
Hyundai/KiaКореяОригинал/дизель319222W0001590 руб.
Hyundai/KiaКореяОригинал/дизель319222B9001450 руб.
Hyundai/KiaКореяОригинал/дизель31922-269101690 руб.
JS AsakashiЯпонияАналог/бензинFS9312820 руб.
Blue PrintГерманияАналог/дизельADG02333780 руб.
SCTКитайАналог/дизельST6517540 руб.
JAPKOКореяАналог/дизель30K29890 руб.
NAKAYAMAЯпонияАналог/дизельFF146NY 460 руб.

Для точного определения используют VIN, который соответствует артикулу каждой запчасти.

Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем

Фильтрующий элемент на Соренто с атмосферным агрегатом установлен в верхней части бензобака, который расположен под задним сиденьем. Для его замены потребуется демонтаж задних кресел.

  1. После снятия сидений отвернуть напольный ковролин, получив доступ к крышке лючка топливного фильтра:
  2. Крышку необходимо поддеть плоской отвёрткой, отключить разъёмы проводов к топливному насосу и снять трубки. Перед работой убедитесь, что давление в топливной системе упало до нуля, остатки горючего в системе магистралей незначительные.
  3. Пластиковую заглушку открутить против часовой стрелки, протерев остатки топлива ветошью.
  4. Топливный элемент в сборе с насосом вынуть из бака.
  5. Отключить разъёмы клемм на топливном насосе.
  6. Модуль фильтра отсоединить от топливного насоса, сняв фиксаторы-защёлки.
  7. Трубку подвода топливной магистрали вынуть, освободив фильтр.
  8. Снять топливный фильтр.

Установка нового топливного фильтра производится в обратной последовательности. При монтаже нужно проследить, чтобы подводка топлипровода бензонасоса надёжно зафиксировалась. Затем крышку лючка обрабатывают герметиком.

Замена топливного фильтра Киа Соренто с дизельным агрегатом

В дизельной версии топливный фильтрующий модуль на Соренто расположен в подкапотном пространстве. Для его замены потребуется снять аккумуляторную батарею и воздушный фильтр.

  1. Демонтировать АКБ.
  2. Для снятия воздушного фильтра нужно открутить один крепёжный болт на хомуте патрубка и два болта внизу.
  3. Далее отсоединить подводки трубок топливных магистралей и разъёмы электропроводки к топливному насосу.
  4. Снять топливный фильтр, предварительно подложив ветошь для остатков солярки (перед работой убедитесь, что давление в топливопроводе отсутствует).
  5. На фильтре для дизельных двигателей установлен нагревательный элемент сверху крышки, который необходимо снять, открутив два винта.
  6. Картридж – неразборная часть топливного фильтра – снимается с кронштейна.
  7. Новый топливный фильтр устанавливается в обратной последовательности.

Ориганальный фильтр

После установки нового фильтрующего модуля необходимо прокачать (развоздушить) топливную систему. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 4-5 раз с интервалом в 1-2 минуты. Во время включения зажигания срабатывает топливный насос, и система освобождается от остатков воздуха.

Как заменить топливный фильтр на дизельном Киа Соренто?

На КИА Соренто 1-го поколения с дизельным двигателем топливный фильтр напоминает масляный, только что внизу есть датчик воды, а так даже съемник (чтобы выкрутить/вкрутить) нужен такой же. Где стоит, как выглядит и как заменить топливный фильтр на KIA Sorento своими руками смотрите на видео.

И так, для замены вам понадобится смотровая яма, ведь хотя фильтр топлива находится и под капотом, но удобнее всего к небу будет подобраться из поднизу.

Перед тем как выкручивать нужно отсоединить минусовую клемму и отсоединить разъем от фильтра, а перед установкой не забывайте смазать резиновое уплотнительное кольцо и прокачать топливо после установки фильтра.

Выбирая фильтр для замены рекомендуется отдавать свое предпочтение наиболее качественным расходникам, одним из таких является фильтр фирмы Mahle KC 179.

Замена фильтра своими руками

Для того, что произвести замену топливоочистительного элемента, нет необходимости обращаться в сервисный салон. Если внимательно изучить материал, то весь процесс займет не более получаса, при этом вы сэкономите свое время и деньги.

Что понадобится?

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • медицинский зажим;
  • новый очиститель топлива — 31922-26910 (в галереи на фото он представлен с маркировкой).

Для замены топливоочистительного элемента необходимо:

  1. Открутить две гайки и пару болтов, а затем снять крышку с мотора.
  2. Предварительно отсоединив клеммы аккумуляторной батареи и открутив 2 закрепляющие болта, вытаскиваем его.
  3. С помощью медицинского зажима пережимаем патрубки (это необходимо для избежании завоздушивания и для предохранения от возможного попадания мусора).
  4. Отключаем три датчика.
  5. Откручиваем гайки закрепляющие фильтр, извлекаем его.
  6. Провода, которые мешают, нужно отодвинуть в сторону.
  7. Снимаем очистительный барьер.
  8. Снимаем датчик наличия воды.
  9. Снимаем и разбираем катридж фильтра.
  10. Ставим новый фильтр.
  11. Ставим новый очиститель топлива в автомобиль.
  12. Производим сборку в обратном порядке.
  13. Устанавливаем новый очиститель топлива.
  14. При помощи двух шлангов прокачиваем фильтр.
  15. Качнуть нужно приблизительно 30 раз для того, чтобы заполнился топливоочистительный элемент.
  16. Также восемьдесят раз нужно качнуть для полного удаления воздуха.
  17. После пары качков заводим автомобиль.
  18. Прогреваем его, даем минут пять поработать.
  19. Производим проверку на высоких оборотах.

Откручиваем болты и снимаем крышку


Снимаем клемы, откручиваем болты и снимаем аккумулятор


Медицинским зажимом пережимаем патрубки



Снятый очистительный элемент



Датчик воды вид снаружи

Слитая жидкость с топливного очистителя



Установка нового очистителя топлива

Выбор изделия

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Киа Соренто существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

На Kia Sorento XM 2.4 л фильтр топлива находится в баке вместе с топливным насосом. Периодичность замены топливного фильтра, согласно регламенту ТО, составляет 60,000 км пробега. Номер оригинального топливного фильтра Киа 31112-2P000. Стоимость 2500 рублей.

Аналоги

Возможный список аналогов:

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Киа Соренто, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко. Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым. Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Замена топливного фильтра Киа Соренто с бензиновым двигателем

Фильтрующий элемент на Соренто с атмосферным агрегатом установлен в верхней части бензобака, который расположен под задним сиденьем. Для его замены потребуется демонтаж задних кресел.

  1. После снятия сидений отвернуть напольный ковролин, получив доступ к крышке лючка топливного фильтра:
  2. Крышку необходимо поддеть плоской отвёрткой, отключить разъёмы проводов к топливному насосу и снять трубки. Перед работой убедитесь, что давление в топливной системе упало до нуля, остатки горючего в системе магистралей незначительные.
  3. Пластиковую заглушку открутить против часовой стрелки, протерев остатки топлива ветошью.
  4. Топливный элемент в сборе с насосом вынуть из бака.
  5. Отключить разъёмы клемм на топливном насосе.
  6. Модуль фильтра отсоединить от топливного насоса, сняв фиксаторы-защёлки.
  7. Трубку подвода топливной магистрали вынуть, освободив фильтр.
  8. Снять топливный фильтр.

Установка нового топливного фильтра производится в обратной последовательности. При монтаже нужно проследить, чтобы подводка топлипровода бензонасоса надёжно зафиксировалась. Затем крышку лючка обрабатывают герметиком.

Замена топливного фильтра Kia Sorento

Замена топливного фильтра на Kia Sorento как с бензиновым, так и с дизельным двигателем должна производится согласно регламенту ТО каждые 60 тыс км пробега. Однако некоторые из автолюбителей не выполняют требования ТО, в результате чего начинаются проблемы — автомобиль не едет, плохая тяга и т.п.

Чтобы избежать неприятных последний следует четко выполнять регламентные ТО. В версии с дизельным мотором, топливный фильтр на Kia Sorento расположен в подкапотном пространстве, в версии с бензиновым двигателем фильтр располагается в бензобаке.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Как мы уже писали выше, замена топливного фильтра по регламенту должна происходить первый раз при достижении пробега в 60 тыс км. Далее замена производится через 60 000 пробега.

Однако при использовании некачественного топлива можно столкнуться с тем, что фильтр забьется раньше указанного пробега, в результате чего потребуется внеплановая замена фильтра.

  • Плохая тяга двигателя — автомобиль не едет
  • При резком нажатии на педаль газа двигатель вяло реагирует, есть провалы
  • При движении с места могут быть легкие толчки и провалы

Чтобы убедиться в необходимости замены топливного фильтра следует обратиться в автосервис или к официальному дилеру и проверить давление в топливной системе. Если давление будет слабым, одна из основных причин — забитый топливный фильтр. Но так же может выйти из строя и топливный насос.

Забитый топливный фильтр может привести к выходу из строя топливного насоса. Так как через забитый фильтр бензин проходит плохо, несмотря на то, что насос качает топливо с нужным давлением.

Не следует пренебрегать заменой топливного фильтра и производить его согласно рекомендации завода изготовителя автомобиля.

Топливный фильтр на Kia Sorento с бензиновым двигателем

С завода устанавливается оригинальный топливный фильтр Hyundai / KIA 311122P000. На данный момент его стоимость составляет от 2000 руб. Как мы писали выше, топливный фильтр в бензиновой версии расположен в бензобаке.


Аналоги 311122P000

  • EAS Ultimate EFF01050 (Япония)
  • Shinko SHN2P0 (Япония)
  • AMD AMDFF58

Аналогов фильтра не так много,а некоторые из них по цене практически сравнимы с оригиналом.

Замена бензинового топливного фильтра

Топливный фильтр располагается под задним сиденьем, поэтому для начала демонтируем его, открутив два болта. Далее поднимаем сиденье.

Если замена фильтра производится в первый раз, необходимо прорезать квадратное отверстие в коврике напротив люка топливного бака.


С помощью плоской отвертки поддеваем крышку люка и аккуратно снимаем ее. Чтобы снизить давление в топливной системе потребуется вытащить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, как только он заглохнет, давление в системе спущено. Ставим предохранитель на место, чтобы не забыть потом.


Теперь отсоединяем штекер питания и топливные трубки от модуля.

Откручиваем пластиковое кольцо крепления модуля и убираем его в сторону. Достаем топливный модуль.


Разбираем топливный модуль как показано на фото. Внутри корпуса модуля установлен неразборный топливный фильтр.


Меняем фильтр на новый, очищаем корпус модуля от грязи и производим сборку в обратной последовательности.


После сборки, при первом запуске двигателя может потребоваться немного больше времени для накачки давления в систему, так как перед заменой мы его спустили.

Дизельный топливный фильтр

Дизельный топливный фильтр располагается под капотом, его замена немного проще, чем на бензиновой версии. Номер оригинального фильтра 319222B900 стоимость его на данный момент от 1700 руб.


  • Аналоги 319222B900
  • AMD AMDFF31 (Корея)
  • Bosch 1457434516 (Германия)
  • Goodwill FG133 (Великобритания)

Замена дизельного топливного фильтра

Откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя и снимаем ее.


Далее отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его.


Теперь, нам потребуется пережать топливные трубки, чтобы воздух не попал в топливную систему.


  • Теперь отключаем все датчики от фильтра и откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, сливаем оставшуюся солярку в емкость.
  • Далее снимаем датчик воды и убираем его в сторону
  • Разбираем картридж топливного фильтра, устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  • Далее собираем топливный фильтр, после чего его необходимо наполнить соляркой и прокачать.

Как прокачать дизельный топливный фильтр

Одеваем два шланга на трубки фильтра и опускаем его в канистру, прокачивать фильтр необходимо не менее 30 раз.

Есть еще один способ наполнения фильтра. Необходимо установить топливный фильтр на место, собрать все, после чего необходимо вынуть реле топливного насоса, и не включая зажигания, замкнуть контакты 30 и 87, они подписаны на самом реле.

Должно загудеть в фильтре. Сначала будет равномерное гудение и будет слышно как наполняется фильтр, после как изменится звук, размыкаем. После этих действий можно ставить реле на место и запускать мотор.

Читайте также: