Как снять форсунки пежо 308

Обновлено: 13.05.2024

Чистка инжектора своими руками + видео

Для того, что бы провести в автомобиле чистку инжектора самостоятельно, своими руками, необходимо ознакомится с материалом, для общего понимания как это сделать.

Кроме тех рекомендаций по чистки инжектора, которые предлагает фирма производитель, стоит так же с уверенностью обращаться к мастерам на СТО, которые имеют опыт в данной сфере. Хотя имеются и способы очистки инжектора в домашних условиях как бы своими руками. Есть два самых распространенных вида это жидкостный, а так же ультразвуковой.

чистим форсунки


Чистить инжекторы стоит после каждых 10 тыс. километров. Определить, что инжектор стоит помыть от накопившейся грязи можно легко. Одним из самых распространенных примеров является долгий и тяжелый разгон автомобиля, понижение в автомобиле тяги, не равномерная работа двигателя, а так же увеличение в выхлопах черного дыма.

В домашних условиях доступен только один способ очищения форсунок это с использованием жидкости. Ультразвуковое очищение происходит только на оборудованных СТО.

Есть еще один способ со специальной жидкостью для промывки инжекторов, но для этого тоже понадобиться специальное оборудование с насосом закачки, которое подключается к вашей топливной системе на впуске в топливную рампу для промывки. Но некоторые умельцы делают такой насос своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • Емкость для специальной жидкости, для промывки инжекторов
  • Шланги для подачи жидкости
  • Хомуты для крепления шлангов
  • Погружной бензонасос с давлением в 3.5 bar
  • Электропроводка с разъемами
  • Аккумулятор на 12 вольт

Необходимо соблюдать крайнюю осторожность с электропроводкой при сборке этой конструкции во избежания воспламенении жидкости для промывки инжектора в емкости.

И так перейдем к очистки своими руками самого инжектора. Для начала стоит понять не сложную работу инжектора. В двигателе к поршням подается готовая топливная смесь и через форсунки она попадает в поршня. Засоренные форсунки от некачественного топлива перестают работать или плохо подают топливную смесь. Неисправный инжектор ведет к большому расходу топлива, это тоже одна из причин из-за которой стоит посмотреть качество работы.

Что необходимо для чистки инжектора

Для прочистки инжектора с помощью карбюраторной жидкости стоит выполнить ряд мероприятий. Требуется при работающем двигателе вытащить предохранитель, на нем лежит вся работа электро бензонасоса. Такое действие стоит выполнить для того что бы снять давление с топливной системы-магистрали. На следующей стадии стоит отсоединить клеммы от форсунки, отсоеденить обратный клапан, не повредив открутить топливную рампу к которым крепятся форсунки, снять уплотняющие кольца которые находятся на них.

В закрытом состоянии форсунка не пропускает через себя ничего. Для этого понадобится специальная жидкость для промывания карбюраторов. В качестве устройства для продувки жидкости через форсунки можно использовать пластиковую обычную бутылку. Бутылку требуется прикрепить с форсункой и с емкостью, из которой будет браться жидкость для промывания.

Для прочистки еще понадобится удлинитель для подключения форсунки, которые требуется подсоединить к аккумулятору (стоит соединять лучше всего через включатель, так легче будет промывать). Замыкая и размыкая нашу электрическую цепь, Вы будете промывать форсунки жидкостью. Стоит промывать не меньше пяти раз. После каждой промывки, оставьте форсунку на пять минут. Та жидкость, которая осталась внутри поможет размягчить всю грязь. Если после пятого раза не получилось нужно эффекта (форсунка должна выдавать нужный распыл), то ее следует заменить. И так, если все получилось, собираем все в обратном порядке.

Прокладки лучше заменить на новые, во избежание подсоса воздуха.

Видео по чистке инжектора.

Машина куплена не новой и несмотря на ее бодрое состояние, не давали мне покоя несколько неоконченных дел по обслуживанию пежо, а именно:
— чистка форсунок;
— замена фильтра в баке;
— замена свечей зажигания;
— установка креплений пассажирского коврика.
В прошлые выходные я реализовал задуманное.
1 Чистка форсунок:
Куплено:
Квас Лидский хлебный — 85 руб)))
Промывка форсунок Winn's W76695 1 шт. 805 руб.
Хомут (защелка/замок) для топливного быстросъема SAT STM12480 1 шт. 24 руб (не пригодился)
Хомут NORMA 10 — 16 мм 4 шт 100 руб
Шланг топливный ВАЗ-2121 1100мм БРТ 1 шт 270 руб (можно использовать и обычный от классики 01-07, он 650 мм длинной и в принципе должно хватить)
Фильтр топливный "Невский фильтр" NF2109P 1 шт 150 руб (самый дешевый из наличия)
Ниппель для штампованного диска 2 шт 50 руб

Собрал стандартную систему для промывки форсунок: 1,5 литровая бутылка от кваса/колы, жижа Винс/Лавр/т.п. по вкусу, топливный шланг от Нивы, фильтр от инжекторного ВАЗа, 4-х нормовских хомутов и 2-х сосков (один в дно бутылки, один в крышку, из того, что вставляется в крышку надо выкрутить золотник (мало ли кто не догадается 😁)). Дырки делал сверлом на 10 и потом немного разшарошил до

Почитав отзывы о самостоятельной промывке форсунок, дополнительно купил на всякий случай хомут (защелку/замок) для топливного быстросъема, некоторые их ломают, у меня штатный остался цел, так что подходит он на 100% к нашему авто или нет — не скажу.
Жидкость для промывки форсунок "профессиональная" и винсовской инструкции к ней я не нашел, поэтому сделал промывку, как в большинстве отчетов:
1.1. Снял разъем на топливном насосе, завел авто и дал поработать пока сама не заглохла.
1.2. Тонкой шлицевой отверткой освободил замок быстросъема под капотом возле топливной рампы и обмотав разъем ветошью снял быстросьем, давление в системе осталось приличное, 2 раза менял ветошь, что бы не улить все бензином.
1.3. Присоединил к топливной системе авто топливный шланг с фильтром, залил винса, накачал автомобильным компрессором давление в баклашке до 2.3 АТМ (было немного боязно, не лопнет ли пластиковая бутылка) и запустил авто на промывку.

1.4. 20 минут машина работала на ХХ, иногда я подгазовывал до 1500 об. (израсходовано было

50% жижи), потом 20 минтут стояла "откисала" потом опять работала несколько минут на ХХ — несколько на 1500/2000 об. и так попеременно, пока не израсходовал всю жидкость и машина не заглохла. Выхлоп слегка был вонючий, машина не дымила.
1.5. Собрал все в обратном порядке. Завел, вылезла куча ошибок, включился вентилятор. Подключился ЕЛМкой, стер ошибки — все пришло в норму.
Цена 1.484 руб.

2. Замена свечей зажигания.
Старые свечи неизвестно сколько пробежали, поэтому давно хотел их заменить, хоть и претензий к ним не было. Купил свечи PSA/бош, долго их возил, т.к. хотел произвести замену после чистки форсунок.
Какое же было мое удивление, когда я выкрутил одну свечу рукой, без какого-либо усилия. До этого к свечам прикасались только на сервисе, при замене МСК (первый пламенный привет Панин-Сервис Волгоградка). Новые свечи работают также как и старые до замены, т.е. хорошо. На старых свечах нагар совсем небольшой, на вид они немного "уставшие", но я их почистил и положил в запас.

Свечи 5960 L0 4 шт 3.400 руб (покупал еще в прошлом году)

3. Заменил фильтр в баке.
Куплено:
Фильтр топливный сетка FRANCECAR FCR210141 1 шт 126 руб
Фильтр топливный сетка (нонейм для Лада Ларгус из магазина авто49/БИБИ) 150 руб (его и поставил)
Фильтр топливный JD JDF0047 1 шт 899.00 (фильтр со шлангами)
Кольцо CITROEN/PEUGEOT 153130 1 шт 255 руб (старое осталось целым)
Прокладка CITROEN/PEUGEOT 153149 1 шт 747 руб (лучше поменять)

Тут все просто и сложно. Работа по замене интуитивно понятна, сломать мало что возможно.
Но есть пара моментов.
3.1. Кольцо, прижимающее бензонасос к баку лучше откручивать/закручивать специальным ключом, цену нового не знаю, но в сети есть шаблоны по его изготовлению. Я откручивал и затягивал широкой шлицевой отверткой и киянкой.

3.2. Фильтр купил сразу с топливными шлангами, что бы их одеть их надо нагреть строительным феном. Одну трубку я немного перегрел и она не критично покоробилась при натягивании на штуцер. Трубки сидят плотно, но я все же поврежденную дополнительно зафиксировал хомутом, оставшимся с промывки форсунок.

3.3. Фильтр грубой очистки поставил "нонейм" от "ларгуса", т.к. у него была двойная фильтрующая сетка, второй слой мелкий и мягкий.

3.4. Не надо снимать топливный картридж, когда в баке более 1/4 бензина))))) я замучился прикручивать крышку бензонасоса, т.к. бензонасос все время всплывал и его надо было удерживать от "всплытия", 3-й руки очень не хватало, пришлось звать на помощь соседа по гаражу.

3.5. Уплотнительную резинку между баком и бензонасосом 153149 лучше поменять ИМХО старая была хоть и мягкая, но визуально она "просела".

Грязи в старых фильтрах не много, можно было и не менять, но не вскрыв — состояние не узнаешь.

Старый фильтр тонкой очистки был в принципе в нормальном состоянии для пробега 100.000 км, что подтверждает мое мнение о том, что за авто прошлые хозяева следили не плохо.
Цена 2.177 руб

4. Надоел мне вечно съезжающий коврик переднего пассажира. Французы зажопили 2 штырька, удерживающих коврик от ёрзаний.
Куплены штатные крепления. Установил сняв накладку порога и вырезав отверстия в ковролине.
Фиксаторы CITROEN/PEUGEOT 7585V4 2 шт 806 руб (цена для этой ерунды — космос)

Проделанной работой я остался доволен и теперь считаю, что авто полностью обслужено.
Изменений в поведении Пыжа после промывки форсунок и замены фильтров в баке не замечено, валить авто не стало))))

Чистка инжектора (форсунок)

shadim


Фото, честно стырил у Borneo в БЖ

Понимая, что Wynn's довольно агрессивная жидкость и смывает нагар не только на форсунках, но и с клапанов и поверхности поршня, что в свою очередь может привести к проблемам, периодически (раз в 2-3 ткм) заливал в топливо очиститель клапанов от Liqui Moly Ventil Sauber, а также делал раскоксовку поршневой.
Итак, на днях позвонил Женя и предложил проделать это действо, т.к. он находился в Бобруйске по ремонту одного из пыжей.


Чудный бальзам


Разъёмчик немного повыё…лся, т.к. его ни разу не снимали


Многим знакомый агрегат


Пока шел процесс, мы с Женей пообщались.
После промывки вывалилось куча ошибок по пропускам, но это случается когда жидкость вырабатывается в ноль. Сбросили ошибки и процесс был окончен.


Свечи после промывки. В принципе ничего ужасного, тем более, что это был комплект конкретно для промывки

Читайте также: