Как снять топливные форсунки на фольксваген поло седан

Обновлено: 04.05.2024

Форсунки Volkswagen Polo

Также в систему подачи топлива Volkswagen Polo входят:
• насос;
• фильтры;
• топливный бак;
• рампа распылителей;
• контактные платы;
В топливной системе двигателя Volkswagen Polo форсунки крепятся к отверстиям на топливной рампе, выполненной по полостной схеме, которая, в свою очередь фиксируется к впускному коллектору. Топливо попадает в канал распределителя через рампу. На креплении распылителя к рампе — резиновые кольца.
Такая система креплений обеспечивает предварительный нагрев топлива перед впрыском, что обеспечивает повышение качества топливной смеси и увеличивает КПД двигателя.
Когда двигатель не работает и потребность в топливе отсутствует — игла распылителя приживается специальной прижимной пружиной к седлу. Положение иглы меняется в зависимости от подачи тока из блока управления — магнит в электромеханическом клапане поднимается, и отверстие в распылителе открывается для впрыска топлива. Горючее продолжает поступать в камеру сгорания двигателя под давлением до тех пор, пока открыт клапан. Объём подаваемой топливной смеси зависит от режима работы двигателя, и интенсивности работы топливного насоса.

Признаки неисправности распылителей форсунок

Для большинства двигателей, оснащённых топливной системой с форсунками признаки неисправности характеризуются схожими синдромами:
• Сложный запуск двигателя.
Из-за некорректной работы распылителя объём подаваемого топлива недостаточен для зажигания. Как следствие — двигатель не запускается сразу и требует нескольких попыток.
• Мотор глохнет на холостых оборотах.
На холостом ходу подача топлива минимальна и при неисправном распылителе её тем более недостаточно для корректной и ровной работы двигателя.
• Рост потребления топлива.
Некорректная подача горючего в камеру сгорания вызывает увеличение его содержания в топливной смеси. Как следствие рост затрат и преждевременный износ мотора.

Визуально определить наличие неполадки в работе форсунок можно по увеличению количества выхлопных газов — это вызвано неправильной пропорцией воздуха и горючего в топливной смеси.
Часто неправильная работа распределителей связана с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием серы и других вредных примесей. Для правильной, профессиональной чистки распылителей используется специальное оборудование, которым располагают лишь специализированные СТО.

Замена топливных форсунок

При возникновении трудностей в работе двигателя, который явно указывают на неисправность в работе форсунки, следует обращаться в специализированное СТО, имеющее оборудование для ремонта топливной аппаратуры. Однако, если доступ к квалифицированному мастеру отсутствует, замена неисправных форсунок на новые может быть осуществлена своими руками в гараже.

Извлечение форсунок
Необходимые инструменты: отвертки, гаечные ключи.
1. необходимо стравить давление в топливной системе, чтобы избежать разлива топлива при снятии форсунки;
2. отсоедините кабель, соединяющий электроклапан форсунки с аккумулятором;
3. отсоедините крепёжный хомут;
4. отсоедините шланг от топливной рампы;
5. снимите топливную рампу, к которой крепятся форсунки, с головки блока цилиндров.
6. выньте форсунки из отверстий впускной трубы. При этом важно — фиксирующие пластины должны быть заменены.

Наиболее распространённая причина выхода из строя форсунок — дефект электромеханического клапана. Для проверки работы электрической части форсунок необходимо измерить сопротивление на обмотках электроклапана.
Для этого можно использовать как профессиональный омметр, так и обычный автомобильный тестер, переведённый в работу в режиме омметра. Сопротивление на обмотке топливной форсунке Volkswagen Polo должно быть 12 Ом. Если сопротивление не соответствует норме, значит клапан будет работать некорректно — поступление топлива в камеру сгорания будет уменьшено, или, наоборот увеличено, что вызовет вышеописанные характерные сложности в работе двигателя.
Форсунку с дефектом в электрической части следует заменить на новую. Обратите внимание — такая поломка, как правило, не ремонтируется, особенно когда идёт речь о форсунках небольшого легкового автомобиля. Проще, быстрее и надёжнее просто заменить.
Иногда поломка форсунки связана с нарушением герметичности. Опытный водитель сразу определит этот симптом по характерному разливу топлива в районе топливной рампы. Качественная проверка форсунки на герметичность может быть проведена только на специализированном стенде на СТО.
В кустарных условиях проверка на герметичности может быть проведена следующим образом:
• распылитель погружается в ёмкость с керосином;
• на штуцер форсунки из компрессора подаётся воздух, давлением не более 3 бар.
Исправная форсунка не должна пропускать воздух через распылитель при таком давлении. Однако точный ответ можно жать только на стенде. Форсунки, герметичность которых нарушена, подлежат немедленной замене.

Установка форсунок

Чистка форсунок на Фольксваген Поло

Чистка форсунок производится только квалифицированным персоналом на СТО при использовании специализированного оборудования для ремонта топливной аппаратуры.
Перед началом работ по очистке форсунок необходимо отключить обе клеммы аккумулятора — от короткого замыкания никто не застрахован. Теперь необходимо снизить давление в топливной системе, и мастер может приступать к работе.
1. снимается часть систем двигателя, которые мешают работе: шланг забора воздуха, воздушный фильтр, шланг регулятора давления топлива;
2. снимается контактная плата;
3. снимается колодка и провода регулятора холостого хода;
4. снимаем распылители, предварительно освободив от контактов и отвинтив крепёжные болты.
5. Важно! Болты для крепления распылителей и шайбы, к ним прилагающиеся легко теряются — аккуратно откладываем в сторону, чтобы не потерять.
6. Снимаем рампу — форсунки готовы к проверке на стенде
Рампа устанавливается на стенд высокого давления. На стенде будут проверены следующие характеристика:
• герметичность форсунок;
• качество распыления.
В случает обнаружения нарушения качества распыления топлива, необходимо провести замену игольчатого механизма на новый. Также, мастер должен произвести диагностику электрического механизма форсунки. Для этого замеряется сопротивление на обмотке.
Важно! Некоторые доморощенные «Кулибины» грешат установкой восстановленных ил бывших в употреблении форсунок. При замене следует обращать внимание на это — заменяемая форсунка должна быть абсолютно новой. Распылители и форсунки редко подлежат ремонту, и тем более, ремонт редко производится в полном соответствии с ТО.
После диагностики и замены форсунок в рампе, сборка производится в соответствии с вышеописанным алгоритмом. Обратите внимание, при сборке мастер должен также проверить другие агрегаты топливной системы двигателя — ведь некорректная работа двигателя может быть связана не только с форсунками.
Плановую диагностику форсунок желательно производить при каждом проявлении некорректной работы мотора, тогда чистка форсунок потребуется не чаще чем через 100 000 км.

Фольксваген Поло Седан Снятие, проверка и установка топливных форсунок Volkswagen Polo Sedan

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).

2. Снимите фиксирующую пластину форсунки…

3. …и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.
4. Аналогично снимите остальные форсунки.
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив её распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

6. Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
9. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Снятие, проверка и установка форсунок в автомобиле Volkswagen Polo

Возможные признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности. недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу


2. Снимите фиксирующую пластину форсунки.
3. . и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.
4. Аналогично снимите остальные форсунки.



5. Про верьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Совет: С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
6. Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
9. Установите форсунки в топливную рампу а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и провервте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Как снять топливные форсунки на фольксваген поло седан

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 34). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр

(см. «Снятие воздушного фильтра», с. 93). Отсоединить рампу от топливной магистрали можно двумя способами.
При первом способе сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к штуцеру рампы и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг со штуцера.

Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок.


Поддев шлицевой отверткой.

.снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.


Топливную рампу снимают для замены при ее повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.

Вам потребуется ключ TORX ТЗ0.

1. Снизьте давление в системе подачи топлива
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сжав свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу..

4. . и снимите шланг со штуцера топливной рампы.

5. Нажимая на фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

6. Выверните два винта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров..

.
7. Снимите рампу вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.

Если при снятии топливной рампы какая либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксирующую пластину этой форсунки.

8. При необходимости снимите с рампы форсунки

9. Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок.


Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

10. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Топливную рампу снимают для замены при ее повреждении, для замены форсунок или для получения доступа к другим узлам.

Вам потребуется ключ TORX T30.

1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания», с. 101).


3. Сжав свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу.

7. .и снимите рампу вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.

Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксирующую пластину этой форсунки.


8. При необходимости снимите с рампь форсунки (см. «Снятие, проверка и установка топливных форсунок», с. 106).

9. Установите топливную рампу и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Перед установкой смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

10. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.

Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA Old School › Logbook › Прочистил (промыл) топливные форсунки в целях профилактики и заменил клапан ВКГ Vaico V102675.

Всем салют! :))
Для того что бы произвести вышеуказанные процедуры необходимо извлечь воздушный фильтр, отсоединить приемную трубу подачи воздуха в корпус воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, сдернуть вверх корпус воздушного фильтра.
Таким образом мы получаем доступ к топливной рампе и шлангу клапана вентиляции картерных газов.
Замена клапана ВКГ:
1. Отжать пластиковые фиксаторы платформы держателя шланга системы охлаждения 03C103733A VAG,
которая находится под клапаном ВКГ и немного отвести платформу вниз, разъединив ее с клапаном;

2. Сжать плоскогубцами (круглогубцами) двойной пластиковый V- образный фиксатор клапана ВКГ и отсоединить платформу держатель шланга от клапана ВКГ;

3. Открутить при помощи TORX T-30 два винта, крепящих клапан к крышке ГБЦ и отсоединить клапан ВКГ повернув его в сторону салона автомобиля. Шланг клапана прокрутится у основания своего крепления к трубе отопителя картерных газов;
4. Маленькой отверткой, через отверстие во впускном коллекторе, поочередно отжать фиксаторы шланга клапана ВКГ и аккуратно потянуть шланг, отсоединив его от трубы отопителя картерных газов.</i></b>
Новый клапан установить в обратной последовательности.
Сам заводской клапан вентиляции картерных газов был рабочий, разберу и отдефектую его.
Но новый клапан ВКГ Vaico V102675 все равно есть новый клапан :).

Промывку форсунок я осуществлял вот таким способом

Для того что бы снять форсунки с рампы надо отжать металлические скобы фиксаторы и вынуть форсунки из рампы вращая их немного вокруг своей оси.
Резиновые колечки форсунок я не менял.

Установку производить в обратной последовательности смазав резиновые колечки форсунок свежим моторным маслом без фанатизма.
Перед тем как промывать форсунки я замочил их в крышках от бутылок, поместив форсунки в жижу иглами до кольца и подав кратковременное напряжение на форсунку. Воздух выйдет, форсунка заполнится жидкостью.

Двигатель стал работать ровнее и тише, машина поехала немного бодрее, ощущается на высоких оборотах после 4000. Хуже не стало! :)

Заодно карбклинером можно почистить дроссельную заслонку, снимать не надо, пальцем опустить заслонку вниз и облить карбклинером дроссельную заслонку с двух сторон вместе с пальцем.

Форсунки VW Polo Sedan прекрасно работают от аккумулятора 12V, полярность значения не имеет, от зарядки для телефона не работают.

Очистка инжектора

Очистка инжектора

Если двигатель работает не в полную силу, машина едет не достаточно хорошо, обороты становятся неправильными на холостом ходу, расход бензина значительно больше, чем заявлено в рекомендациях – это свидетельствует о том, что система питания автомобиля засорилась, и необходима очистка инжектора.

Обычно причиной подобных загрязнений является некачественный бензин. В подобных ситуациях автовладельцу необходимо обратиться в автомагазин и купить средства по очистке инжектора. В настоящее время их в продаже существует огромное количество. Однако многие специалисты рекомендуют провести диагностику топливной системы и выяснить точную причину.

Диагностику необходимо выполнять в квалифицированном автосервисе у высококлассных специалистов с большим опытом работы по данному вопросу. Если причиной будет являться наличие инородных веществ в инжекторе, то это свидетельствует о том, что его следует тщательно почистить. Чистку можно выполнить самостоятельно или обратившись к специалистам в автомобильном сервисе.

Очистка инжектора в автомобильном сервисе

Данный способ является самым оптимальным. Процесс осуществляется немного по-другому: в машине к топливной рампе подключается специальный стенд для промывки. При этом провод для подачи топлива отключают и включают зажигание. Данный процесс осуществляется на сольвенте – жидкости для промывки. Она полностью очищает инжектор, клапана, форсунки и регулятор давления. Этот способ является очень действенным при небольшом загрязнении инжектора.

При условии, что во время диагностики обнаружатся более существенные проблемы, должен быть использован иной способ. Например, очистка инжектора ультразвуком.

Существенным минусом данного способа является то, что при этом необходимо будет разобрать двигатель, чтобы снять форсунки. Чистка tsi форсунок выполняется следующим образом, снятые детали помещаются в чашу аппарата, работающего с помощью ультразвука, на полчаса. В приборе происходит удаление лишнего мусора, а также краски. После проведения подобного процесса двигатель машины начинает выполнять свои функции, как будто был только выпущен и установлен на автомобиль.

Самостоятельная очистка инжектора

Например, приходите вы в магазин, приобретаете необходимое вещество для промывки инжектора, заливаете его в топливный бак, а затем добавляете в него бензин.

В процессе эксплуатации машины инжектор постоянно омывается. Это осуществляется следующим способом: вещество вначале очищает бак изнутри. В нем находится топливо, которое также попадает и в двигатель. Затем топливо очищает фильтр грубой очистки.

Помимо этого, очищается насос и топливная магистраль. После этого вещество с грязью выталкивается топливным насосом и направляется прямо к двигателю. В данном случае может помочь только фильтр тонкой очистки, который задержит все лишние примеси.

В случае если посторонние примеси попадут в двигатель, то необходимо будет обращаться к специалистам для ремонта машины. В данном случае замена форсунок вам обеспечена.

Описание форсунок на Volkswagen Polo

Топливная рампа изготовлена в виде трубчатой, полостной детали с отверстиями для посадки форсунок. Место фиксации – выпускная труба. К распылителям топливо подаётся посредством каналов рампы. Места соединения распылителя и рампы уплотнены резиновыми кольцами.

Предназначение форсунки – порционная подача и распыление горючей смеси в камере сгорания. Элемент топливной системы имеет встроенный электромеханический клапан с высокоточной иглой для дозированной подачи.

В неактивном положении игла прижата к седлу прижимной пружиной. После подачи напряжения (импульса) блоком управления электрический магнит поднимается, открывает отверстие распылителя. Горючее поступает под большим давлением внутрь камеры сгорания. Длительность электрического импульса регулирует количество подаваемого топлива.

Форсунки

Помимо топливных форсунок в систему входят: топливный бак, электронный насос подачи горючего, очистительные элементы, патрубки подачи горючего, рампа для распылителей, контактные платы.

Форсунки

Вспомогательные системы: забор и подача воздуха внутрь цилиндров, камер сгорания, патрубки отвода избыточных паров, адсорберы, клапаны.

Типичные признаки неисправности распылителей

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • периодическая остановка мотора;
  • сниженная мощность силового агрегата, динамика разгона, педаль акселератора с периодическими провалами, задержками в реагировании;
  • повышенное потребление горючего;
  • избыточное содержание СО и СН в выхлопных газах.

Чистку и регулировку распылителей проводят только в специализированных мастерских с использованием профильного оборудования, стендов высокого давления.

Форсунки

Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

НазваниеАртикул Цена (руб.)
Клапанная форсунка для Volkswagen Polo 1.4 16VBOSCH / 0 280 158 171
--/--BOSCH / 0 280 155 731
--/--BOSCH / 0 986 430 1871900
--/--BOSCH / 0 280 158 1691900
--/--BOSCH / 0 261 500 0052100
--/--BOSCH / 0 414 720 0851950
--/--BOSCH / 0 280 158 2292100
--/--MAGNETI MARELLI / 8050011430042100
--/--MAGNETI MARELLI / 2143100023102100
--/--MAGNETI MARELLI / 8050003475072100
--/--ELRING / 900.6502100
Клапанная форсунка для Volkswagen Polo 1.6SIDAT / 81.2241900
--/--SIDAT / 81.2521900
--/--SIDAT / 81.2811900
--/--STANDARD / 870641900
--/--RUVILLE / 3754061900
--/--STANDARD / 310091900
Клапанные форсунки
Volkswagen Polo седан
комплект

R863421U
21000
--/--R121428U21000
--/--R121431U21000
--/--
R113431U21000
--/--R862704U20000
--/--R109853U20000
--/--R859545U20000
--/--R2146197U20000
--/--R853386U20000
Топливная рампа
Volkswagen Polo седан
R859692U22000
--/--R1601202U22000
--/--R858914U22000

Чистка форсунок на Фольксваген Поло

  • Фольксваген Поло находится в транспортном положении, открыт капот, сняты обе клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи;
  • понижаем давление в системе питания, сбрасываем контакты с колодки топливного насоса. Он расположен в полости топливного бака. Доступ к баку из салона;
  • мастер демонтирует воздушный фильтр, шланг забора воздуха, вакуумный шланг от регулятора давления горючего;
  • от дроссельной заслонки отсоединяют контактную плату, датчик положения заслонки;
  • отжав пластмассовую защелку, снимаем колодку с проводами от регулятора холостого хода;
  • распылители освобождаем от контактов, отвинчиваем два крепёжных болта рампы. Под болтами установлены шайбы, принимаем во внимание, чтобы не потерять;
  • аккуратно сдвигаем топливную рампу вдоль оси расположения форсунок;
  • выводим рампу из-под ресивера.

Мастер устанавливает рампу на специальный стенд высокого давления, подводит электрическое напряжение, начинает тестирование.

Распыление «правильным конусом» – признак исправности, во всех остальных случаях требуется профилактика или замена игольчатого механизма. Обязательно проверяют распылитель на герметичность, подтекание горючего недопустимо.

Форсунки

Часто бывает так, что на форсунку подаётся напряжение, но она бездействует, неактивна. Причина в обмотке. Мультиметром замеряем сопротивление обмоток. Допустимые нормы 11 – 14 Ом, всё что выше или ниже – признак неисправного состояния. Средний показатель сопротивления для Фольксваген Поло седан 12 Ом.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Параллельно мастер проводит дефектовку смежных деталей, механизмов. Заменяет новыми, восстанавливает прежние.

Форсунки

Запуск мотора, проверка герметичности системы. Длительность ресурса использования зависит от качества горючего, состояния фильтров, наличия сторонних химических примесей в топливе. При условии систематического планового осмотра очередная чистка форсунки не ранее чем через 100 000 км. пробега.

4.4.3. Volkswagen Polo. Система питания. Снятие топливной рампы и форсунок.

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопрово- да. Сбрасываем давление топлива в сис- теме питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединить рампу от топливной магистрали можно двумя способами.

Volkswagen Polo седан

При первом способе сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к штуцеру рампы и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг со штуцера.
Посадка шланга на штуцере рампы очень тугая и велика вероятность при выполнении этой операции отломить пластмассовый штуцер. Поэтому, при демонтаже рампы целесообразнее отсоединить шланг подвода топлива от трубки топливной магистрали, а от штуцера рампы – шланг не отсоединять. Для этого, нажав на фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе…

Volkswagen Polo седан

…снимаем наконечник с трубки топливной магистрали.

Volkswagen Polo седан

Выводим шланг подвода топлива к рампе из держателя.

Volkswagen Polo седан

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов форсунок, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов других форсунок. Кожух жгута проводов форсунок крепится к топливной рампе с помощью двух пластмассовых фиксаторов (один фиксатор круглого сечения, другой – прямоугольного).

Volkswagen Polo седан

Отверткой проталкиваем фиксатор круглого сечения через отверстия кожуха и рампы…

Volkswagen Polo седан

…и вынимаем фиксатор со стороны рампы.

Volkswagen Polo седан

Аналогично проталкиваем фиксатор прямоугольного сечения…

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo седан

Отводим кожух со жгутом проводов форсунок от топливной рампы.

Volkswagen Polo седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления рампы к впускному трубопроводу.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок…

Volkswagen Polo седан

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода и вынимаем топливную рампу.
Для снятия форсунки…

Volkswagen Polo седан

…шлицевой отверткой поддеваем запорную скобу…

Volkswagen Polo седан

…и снимаем ее с форсунки и патрубка рампы.

Volkswagen Polo седан

Удерживая рампу, тянем форсунку вдоль ее оси и извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддев шлицевой отверткой…

Volkswagen Polo седан

…снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
Аналогично извлекаем другие форсунки из патрубков топливной рампы. Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми (на распылитель форсунки устанавливается кольцо зеленого цвета, а на наконечник – черного). Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца форсунок слой чистого моторного масла. После установки запорных скоб проверяем надежность фиксации форсунок в рампе.

Форсунки фольксваген поло седан: чистка, замена

Топливная рампа изготовлена в виде трубчатой, полостной детали с отверстиями для посадки форсунок. Место фиксации – выпускная труба. К распылителям топливо подаётся посредством каналов рампы. Места соединения распылителя и рампы уплотнены резиновыми кольцами.

Предназначение форсунки – порционная подача и распыление горючей смеси в камере сгорания. Элемент топливной системы имеет встроенный электромеханический клапан с высокоточной иглой для дозированной подачи.

В неактивном положении игла прижата к седлу прижимной пружиной. После подачи напряжения (импульса) блоком управления электрический магнит поднимается, открывает отверстие распылителя. Горючее поступает под большим давлением внутрь камеры сгорания. Длительность электрического импульса регулирует количество подаваемого топлива.


Помимо топливных форсунок в систему входят: топливный бак, электронный насос подачи горючего, очистительные элементы, патрубки подачи горючего, рампа для распылителей, контактные платы.


Вспомогательные системы: забор и подача воздуха внутрь цилиндров, камер сгорания, патрубки отвода избыточных паров, адсорберы, клапаны.

Типичные признаки неисправности распылителей

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • периодическая остановка мотора;
  • сниженная мощность силового агрегата, динамика разгона, педаль акселератора с периодическими провалами, задержками в реагировании;
  • повышенное потребление горючего;
  • избыточное содержание СО и СН в выхлопных газах.

Чистку и регулировку распылителей проводят только в специализированных мастерских с использованием профильного оборудования, стендов высокого давления.


Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Чистка форсунок на Фольксваген Поло

  • Фольксваген Поло находится в транспортном положении, открыт капот, сняты обе клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи;
  • понижаем давление в системе питания, сбрасываем контакты с колодки топливного насоса. Он расположен в полости топливного бака. Доступ к баку из салона;
  • мастер демонтирует воздушный фильтр, шланг забора воздуха, вакуумный шланг от регулятора давления горючего;
  • от дроссельной заслонки отсоединяют контактную плату, датчик положения заслонки;
  • отжав пластмассовую защелку, снимаем колодку с проводами от регулятора холостого хода;
  • распылители освобождаем от контактов, отвинчиваем два крепёжных болта рампы. Под болтами установлены шайбы, принимаем во внимание, чтобы не потерять;
  • аккуратно сдвигаем топливную рампу вдоль оси расположения форсунок;
  • выводим рампу из-под ресивера.

Мастер устанавливает рампу на специальный стенд высокого давления, подводит электрическое напряжение, начинает тестирование.

Распыление «правильным конусом» – признак исправности, во всех остальных случаях требуется профилактика или замена игольчатого механизма. Обязательно проверяют распылитель на герметичность, подтекание горючего недопустимо.


Часто бывает так, что на форсунку подаётся напряжение, но она бездействует, неактивна. Причина в обмотке. Мультиметром замеряем сопротивление обмоток. Допустимые нормы 11 – 14 Ом, всё что выше или ниже – признак неисправного состояния. Средний показатель сопротивления для Фольксваген Поло седан 12 Ом.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Параллельно мастер проводит дефектовку смежных деталей, механизмов. Заменяет новыми, восстанавливает прежние.


Запуск мотора, проверка герметичности системы. Длительность ресурса использования зависит от качества горючего, состояния фильтров, наличия сторонних химических примесей в топливе. При условии систематического планового осмотра очередная чистка форсунки не ранее чем через 100 000 км. пробега.

Volkswagen Polo Sedan Рестайлинг c CFNA › Бортжурнал › Чистка форсунок, замена уплотнительных колечек, возвращение тепла в салон.

В погоне за избавлением от повышенного расхода топлива я поехал на сервис. Рассказав все мастеру началась стандартная песня что сейчас зима и т. д., но предложил мне на стенде прочистить форсунки. Я их там снял, мастер их поставил на стенд и 3.5 часа, или 7 циклов по 30 минут с разной частотой открытия и длительностью открытия в 30 мс (на работающей машине около 3 мс) все это дело чистилось в LAVRе. По началу когда в форсунки дали 4 атмосферы одна форсунка вообще отказалась работать, когда снизили давление она начала поливать, опять давление подняли и опять замолчала. Так и оставили на 3 атмосферах для начала. В процессе чистки через полтора часа 2 форсунки забились и перестали пропускать промывку даже понижая-повышая давление. В итоге форсунки были продуты сжатым воздухом в обе стороны и процесс промывки продолжился. Через 3 часа опять 2 форсунки замолчали (какие именно не помню те же или другие), их также продули сжатым воздухом и поставили еще поласкаться. Мастер сказал что ЛАВР погуще бензина, поэтому не факт что форсунки молчали на двигателе, еще сказал, что это не бесполезная процедура, но идеально как было они все равно работать не будут. Под конец промывки форсунки уже явно поливали 4-мя маленькими струйками, в начале струек не было. Когда я рассказал что я их промывал но в ручную на стенде с кнопкой а до этого и на машине, он сказал что это не будет иметь такой эффект, здесь то объем проходящий через форсунку больше, а чего там 20 минут +20 минут промывки на машине. В конце процедуры мастер снял их со стенда и поставил в рампу, полив резинки вэдэшкой чтобы они лучше влезли. Тогда я еще не знал чем для меня это обернется. Форсунки стали постоянно мокрыми. Машина на горячую стала заводиться с дерганьем, как будто в цилиндрах лишнее топливо. В итоге я заказал новые оригинальные колечки на верхнюю часть форсунок (06A 906 145) на нижнюю часть заказать не смог, перед новым годом у меня заказ почему-то автодок не принял, ну да ладно обошелся без них. Да и с этими весело вышло, когда заказывал 30 декабря, мне пришел отказ, а когда наступило 9 января мне звонят с магазина что они пришли. Ну я и радостный поехал и за 270 рублей за 4 штуки их забрал (хз левак не левак, время покажет).

Прошел новый год и я полез устранять потеки. Снял форсунки, все тщательно вытер спиртом и когда начал собирать обратил внимание, что на нижней части форсунок мои старые колечки держатся хреново, легко прокручиваются, оттягиваются, причем как и старые оригинальные, так и более новые, но уже б/у и еще вдобавок облитые вэдэшкой. Решил попробовать поставить старые, но с верхней части, они садились плотнее всех. Наверх поставил новые. Решил ничего маслом не смазывать, чтобы все вошло плотно (был плохой опыт, когда первый раз менял колечки на форсунках те что в коллекторе, помазал слегка их маслом чтобы легче вошли, а они как и старые начали пропускать и форсунки начали потеть). И у меня все получилось, в рампу форсунки вошли легко, а в коллектор пришлось придавить, но все равно вошли руками без инструмента, несмотря на больший размер. Сейчас форсунки сухие, ничего не подтекает заводится нормально, но надо поездить посмотреть, сегодня первый день ездил после того как сделал. На расход еще посмотрю. Если будет улучшение в лучшую сторону будет отдельная запись.

Но чем хочу поделиться сейчас. После чистки форсунок, даже с текущими колечками заметно стало налицо, что печка стала греть заметно лучше. До этой процедуры я в спокойном режиме по городу на D мог ездить час и климат на 22 градусах не жарил. После чистки я через 15 минут уменьшаю температуру, потому что становится жарко. Вот такое интересное наблюдение. Я уже собирался чистить систему охлаждения от накипи, а тут так повезло, лечил одно, а вылечил заодно и другое.

Читайте также: