Не показывает уровень топлива фольксваген пассат б6

Обновлено: 16.05.2024

B1059 1b или, не работает указатель уровня топлива.

Доброго времени суток читающим.
Сначало изредка а потом и вовсе отказался работать указатель уровня топлива. С такой проблемой сталкивался на других авто поэтому сразу же было принято радикальное решение барахолить. Снял фишку с колбы чтоб разгрузить магистраль от давления результатов не принесла. Авто работало без подкачивающего насоса в баке. При снятии магистрали обложыв ветошью, все же немного бензина брызьнуло на спинку сидух. Дальше банальное сбивание стопорного кольца. И вот она.

Вытаскиваем уплотнительную резинку чтоб не упала в бак.
А дальше ждал сюрприз. Колба двух составная со смещением, куча трубок и дротыков которые торчали как волосы у Нафани.

Дальше извлекаем сам корпус указателя с колбы и барахолим, интуитивно понятно где нужно нажать поддеть чтоб вышло с зацепления. И внутри нас ждет сокровенное с сюрпризом.

Керамика с нанесенными на нее серебряными контактами. И оооочень хрупкая. Далее самая мелкая наждачка и легкими движениями вдоль контактов снимаем слой грязи и нарянутого на контакты серебра. И чтоб не задеть само графитное напыление.
Должно выйти так.

Забыл сделать фото клемника который находится на поплавке. На нем есть 2 таблетки примерно 2 мм диаметром. Делаем на них натфелем полу сверы, ибо они плоские. Заполировываем самой мелкой наждачкой, и гоя с войлочным кругом. Чтоб они не царапали контакты на керамике. А скользили по ней. Далее собираем все в обратном поряке. Вставляем проводки на свои места.
Далее включаем зажигание ждём 5 сек и подключаем колбу. Если сначала подключить колбу и включить зажигание, остатками топлива в насосе забрызжет весь салон.
Проверяем датчик на работоспособность. Если указатель заработал все сделали правельно. Погужаем колбу, за ней кучу трубок, отводим ее в сторону, попадаем верхнюю крышку в направляющие, вставляем уплотнительную манжету и стопорим кольцом. Снимаем ошибки и наслаждаемся работой датчика. По времени управился за пол часа.
Надеюсь данная статья кому то поможет.
Всем добра и полный бак)))

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Продолжаем решение проблемы почему не работает щиток приборов на нашем старом Volkswagen Passat B3.
Прошлый раз мы разобрали щиток приборов, т.к. думали что присутствует проблема разбитых от тряски контактов.

Постучав по передней панели(торпедо) или по самому щитку мигала лампочка топлива и иногда показания уровня топлива в баке появлялись, то мы взялись за паяльник. Часто помогает пропаять контакты, но в данном случае результата эта процедура не принесла.

Далее проблема была отложена, т.к. я нахожусь далеко от автомобиля, а электрики не любят браться за такую работу либо цена и очередь заявляются космическими.

Но вот мы вернулись к проблеме. Заблаговременно взяли два других щитка приборов, на всякий случай, чтобы исключить все варианты.

Но покупка и установка заведомо рабочего щитка также оказалась бесполезной тратой времени.

Лампочка, указатель уровня топлива и датчик температуры не работали, но оживали если постучать.

Т.к. разъем и щиток щупали, трогали, шатали уже 200 раз, подумали может масса где-то отвалилась или перетерлась проводка.

Сняли дефлекторы обдува, щиток и пересмотрели все провода:

Никаких замечаний нет, в очередной раз стуки-перестуки и все сводится к проблеме в щитке приборов, постукивая по нему лампочка таки подмигивает. Дальнейшее изучение показало, что проблема в самом разъеме щитка приборов.

Перепроверили еще раз и убедились что проблема в щитке приборов, т.к. визуально претензий к разъему никаких!

На всякий случай фиксируем расположение цветных проводов в разъеме:

Все, что пришло на ум, это обжать контакты, но и это результата не принесло:(

После обжима стало лучше, но не на много.

Проблема решили спичками, вставили разъем на свое место и с одной стороны напихали, именно напихали спичек чтобы разъем был завален. Это временное решение помогло решить проблему с лампочкой и уровнем топлива. Чуть позже я возьму другой выносной разъем и припаяю его вместо родного. В подтверждение моего предположения будет следующая публикация. А пока поездит так.

Но проблема датчика температуры не ушла, стрелка также не подымалась.

Но тут оказалось все проще, виновата не приборка, а руки мастера который чистили стартер.

Два провода с массой оказались не прикручены по причины потерянной пластины(я так думаю).

Я нашел место и прикрутил массу, теперь уровень температуры в нашем Volkswagen Passat B3 показывает верно

Снятие и установка топливного насоса и датчика уровня топлива

Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1. Для того чтобы вывернуть внутреннюю часть корпуса датчика уровня топлива нужно специальное приспособление VW.

Снятие

1 Топливный насос и датчик уровня топлива объединены в одинузеп, установленный в верхней части топливного бака. Добраться до него можно через люк в багажнике автомобиля. Узел погружён в бензин, для его снятия потребуется вскрыть топливный бак. Примите меры предосторожности, так как бензин пожароопасен. Помещение, в котором проводятся работы должно иметь хорошую вентиляцию. Работы лучше проводить при пустом баке. При необходимости слейте из бака топливо в подходящую ёмкость.

2 Сбросьте давление в магистрали топливной системы, как описано в параграфе 9.

3 Убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной площадке. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, как описано в главе 5А.

4 Снимите декоративную панель пола багажника, как описано в параграфе 32 главы 11.

5 Отверните крепёжные винты и снимите люк с пола багажника (рис. 7.5).

6 Отсоедините электрический разъём насоса/датчика уровня топлива (рис. 7.6).

10 Отсоедините электропроводку от топливного насоса и от фланца, с нижней его стороны (рис. 7.10).

11 Отсоедините шланг слива топлива в бак с нижней стороны фланца (рис. 7.11).

13 Для того чтобы снять датчик уровня топлива внутри топливного бака и внутри внутренней части корпуса датчика отожмите крепёжный выступ. Выньте датчик (рис. 7.13.а. б).

14 Осмотрите поплавок датчика уровня топлива. Если в нём есть отверстия, через которые в него может попасть топливо, или он повреждён как-то иначе, то замените его.

Осмотрите и при необходимости замените уплотнение отверстия топливного бака.

9.7-1

Рис. 7.5. Снимите люк. чтобы добраться до датчика/насоса

9.7-2

Рис. 7.6. Отсоедините электрический разъем

9.7-3

Рис. 7.7. Отсоедините шлвнги подвчи и сливе топлива в бвк

9.7-4

Рис. 7.8,а. Матки взаимной установки (стрелки)

9.7-5

Рис. 7.8,6. При необходимости выверните кольцо большими клешвми

9.7-6

Рис. 7.В.В. Снимите крепежное пластиковое кольцо

9.7-7

Рис. 7.10. Отсоедините электрический разъём от фланца с нижней стороны

9.7-8

Рис. 7.11. Отсоедините шпенг сливе топливе в бек с нижней стороны фланца

9.7-9

Рис. 7.12. Вид не внутреннюю честь корпуса

Установка

15 Вставьте датчик уровня топлива в среднюю часть корпуса и надавите на него так, чтобы зафиксировать в средней части корпуса.

16 Если с топливного насоса снимался фланец, то подсоедините промежуточную трубку шланга подачи топлива и затяните хомут (рис. 7.16).

17 Вставьте топливный насос и внутреннюю часть корпуса в наружную часть корпуса так, чтобы метка на верхней кромке совмести лись с первой меткой на корпусе. Надавите на топливный насос/корпус вниз и проверните его, чтобы вторая метка на корпусе совпала с меткой на верхней кромке.

18 Подсоедините к нижней стороне фланца трубку слива топлива в бак.

19 Подсоедините к фланцу с внутренней и нижней сторон электропроводку. Электропроводка должна огибать трубку слива топлива в бак.

20 Смажьте новое уплотнение топливом, установите его на фланец и установите фланец в отверстие топливного бака.

21 Заверните крепёжное кольцо. Для того чтобы взаимноустановочные метки (стрелки) совпали при полностью затянутом кольце, при затяжке проверните немного фланец.

22 Подсоедините трубопроводы слива и подачи топлива и затяните их хомуты.

23 Подсоедините к датчику уровня топлива/насосу электрический разъём.

24 Установите люк в багажнике и затяните его винты.

25 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод (см. главу 5А).

Упала стрелка уровня топлива.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

  • Город Москва-Курск
  • Авто : Volkswagen Passat 35i Polizei
    AAM,ABS,Polizei-салон,Hella Black Carbon
  • Город М.О. г. Лыткарино
  • Авто : Audi 100 C4 Avant 2.0E ABK 1993.

б3 88 год PF, приборка MotoMetr, тросиковая с MFA.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

может стабилизатор напряжения? в приборке, там бывает пайка отваливается.

Audi 100 C4 Avant ABK 2.0E 1993
Изображение


Изображение
  • Город Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево
  • Авто : Verwundet Passat Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

питание на поплавке есть?

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

  • Город Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево
  • Авто : Verwundet Passat Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

б3 88 год PF, приборка MotoMetr, тросиковая с MFA.

После замены бензонасоса в сборе ( вместе с поплавком и всем всем ) на новый насос фирмы Meyle, упала стрелка уровня топлива и лежит как мертвая.

В это же время упала и стрелка температуры. Тут решилось легко - пошевелили контакты на ДТОЖ и все пришло в норму.

По топливу - вчера подключил другую приборку, все то же самое. Померили сопротивление на фишке идущей к бензонасосу и на самом бензонасосе. Все нормально звонится, везде показания есть. На насосе при раскачивании авто показания сопротивления меняются, то есть я так понимаю видно что поплавок ходит туда сюда. Но стрелка на приборке все равно лежит.

Собственно чего делать то?))

может стабилизатор напряжения? в приборке, там бывает пайка отваливается.

тогда бы и температура не показывала

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

Обзор приборной панели Пассат Б5

Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

Расположение контрольных приборов

Тахометр

Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

Указатель температуры в системе охлаждения

Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

  • низкая (а);
  • нормальная (b);
  • высокая.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.


Указатель запаса горючего

Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

Совет: никогда не высушивайте бак до конца.


Спидометр

Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

Панель с электронными часами

Для установки повернуть кнопку влево до упора:

  • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
  • удержание нужно для постоянной перестановки.

Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

  • одинарный щелчок – одна минута;
  • удержание – непрерывная смена минут.

Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

Аналоговая версия

У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

Дисплей маршрутного компьютера – MFA

Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

  • температура снаружи;
  • расход горючего в данный момент;
  • усредненный показатель потребления топлива;
  • пройденный километраж;
  • средняя скорость езды;
  • продолжительность поездки.

Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.


Накопители

В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

  • 100 ч. в пути;
  • 10 тыс. км пробега;
  • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

Очищение памяти накопителей

Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

Определение показаний

MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

Температура воздуха снаружи автомобиля

Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

Расход топлива в режиме реального времени

1/100 km

Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

Средний расход топлива

Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

Пройденное расстояние

Km

MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

Средний показатель скорости

km/h

На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

Время движения

Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

Позиция селектора

Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).


Счетчик расстояния с сервис-индикатором

Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.

После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

  1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
  2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
  3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
  4. Дождаться появления надписи service.
  5. Выключить зажигание.

Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

Контрольные лампы

Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Панель приборов

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Датчик уровня топлива фольксваген пассат б3

Ремонт датчика уровня топлива на vw passat b3 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant black vagon 1989 года на DRIVE2


Колхозный саморез.Удаляем его.ему тут явно ни место

Всем привет.Решил вот отремонтировать датчик ровня топлива ибо после заправки автомобиля показания на приборке ни менялись.вооообще.Ездил так пар месяцев.На всякий пожарный возил с собой конистрочку с бензином.Два раза выручала.Датчик топлива на наших старичках живет совместно с бензонасосом в топливном баке.Бак как известно сзади.Так вот под ковриком в багажнике находится круглый лючок закрученный тремя саморезами.Бод этим лючком находятся наркотики.Ах нет.О чем я?)Там собственно и есть верхняя часть нашего бензонасоса.Так вот к ниму прикрученны 2 шланга.один идет на моновпрыск.другой обратка.Вот берём отвертку и откручиваем хомуты и отсоеденяем эти шланги.и наслаждаемся запахом 92-го бензина), далее скидываем фишку с проводами.Там есть фиксирующий стопорок.Его поддеваем отверткой и снимаем.Далее сдергиваем штекерок.Когда все откручено и отсоеденено можно приступать к демонтажу бензонасоса.Там есть круглая как бы крышка.Ее откручиваем против часовой стрелки.далее снимаем эту кругляшку и суем руки в бензонасос и ощущаем себя слепым человеком)Нащупываем бензонасос.Обхватываем его, как банку с огурцами у тещи, и крутим против часовой стрелки.Хоп чувствуем что он вышел из зацепа.И аккуратно вынимаем его из бака.Когда бензонасос я вытащил то обнаружил что на нем не хватает поплавка!Хм.Где он?Суем руку в колодец бензобака и нащупываем свободно плавающий поплавок.Вот он то и вероятнее всего послужил причиной неисправности.Чтобы убедится в этом я провел небольшой экспиримент.Скинул проводок идущий на бензонасос(чтобы ни подпалить его).и включил зажигание.смотрим на приборку.судя по показаниям бензина в баке нет.далее берем и передвигаем ножку, на которой был поплавок, максимально в верх.Смотрим и видим полный бак)))))Значит дело точно в поплавке.Чтобы не морозить сопли на улице(в Пензе пока что зима) занес бензонасос домой.Дома уже снял сетку бензонасоса.Отмыл ее в кипятке от грязи.Бензонасос протер такжеот грязи которая была между сеткой и насосом.Потом аккуратно снял металическую ножку поплавка.Сдернул в бок бегающий контакт уровня топлива.Протер контактную группу ватной палочкой смоченной в обычном спирте.Даллее начал думать как же зафиксировать поплавок на ножку?И тут на гдаза мне попалась клипса крепления молдинга.Взял поплавок ножку и клипсу.На кухне на газу нагрел кончик ножки, поставил поплавок на место и быстро насадил клипсу на кончик ножки.Всё.теперь она никуда ни денется.Потом пошел все собрал в обратном порядке и установил на машину.Всё ставится без проблем в обратном порядке разбиранию.

Вечером поехал на заправку заправил 9 литров


поднимаем коврик откручиваем лючек



эксперементируем.Создаем илюзию пустого бака


Создаем илюзию полного бака


вот он.пресловутый датчик бензина


скинул фишку с бензонасоса чтобы во время экспириментов ни подпалить его


Тест пустого бака


Тест полного бака(момент счастья)


Снимаем ножку поплавка.


Снятая ножка поплавка


снимаем контактную группу датчика уровня топлива


Вот оно.Засраная контактная группа


Спирт и ватная палочка поможет нам убрать какашки)


Какашки )Какой кошмар


Вот и фильтр бензонасоса.Тоже весь в гавне, Кстати номерок по экзисту никто не знает?


Газовое оборудование.Греем ножку поплавка


Собираем все на горячую


Собираем узел в обратном порядке


и датчик топлива немного вышел из красной зоны)Думаю ни врет.Кстати когда ехал на заправку в баке было пару литров.Датчик показал что его там нет.)

Не правильные показания уровня топлива — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Катафалк 1993 года на DRIVE2

Все привет ! На днях появилась такая проблема. Заливаю в бак литров 20, а на датчике показывает чуть выше 35. День от катал и стало показывать около 0 на красной отметке. А проехал всего 70 км. В чем может быть причина ? Так же было дело заправлял полный бак, а заправил только 56. При этом по показаниям стрелка находилась в красной зоне. Может у меня бак не на 70 литров ? Что можете сказать по этому поводу. А то как то сыкотно обсохнуть где нибудь )))))

Всё теперь пришло в норму ! На реостате стёрлась дорожка. Как я понял это частая проблема древних машин))))) Сначала я хотел поставить от других машин реостат, но потом отказался от этой идеи. И решил сдвинуть реостат чуть выше, на не стёртую часть реостата. Откалибровал датчик, подгибая поплавок. Для этого налил 8,5 литров в бак и выставил стрелку на красной зоне указателя топлива. Чуть ниже где заканчивается красная зона. После этого я добил 26.5 литров и указатель топлива показывал 35 литров )))) Значит всё сделал правильно. Теперь показывает так как должно )))))


разбивка делений на указателе топлива

Датчик уровня теперь не врёт. — бортжурнал Volkswagen Passat Variant В-3 Черный PG-syncro 1992 года на DRIVE2

Давно я начал собирать свой мотор.

Со времени его установки и бензонасоса от него у меня безбожно врал датчик уровня топлива.Пытался я подогнуть поплавок,И даже найти колбу с датчиком уровня от обычного бензобака…Но дело не шло.Отдельно колба с датчиком мне не подвернулась.

А покупать бензонасос в сборе не хотелоссь.

А всё происходило из-за чего ?Да из за того, что бензонасос от двигателя ПГ который достался мне с мотором привык жить в бензобаке машины с полным приводом.А у неё бензобак совсем другой формы.Отсюда и не правильное положение тяги поплавка и его отметки на датчике.Но к этому за год с лишним передвижений я привык и примерно знал где у меня минимум…Потому как раза три уже доводил бак до иссушения.

Но это порядком надоело мне.

И вот наконец, когда я решил поменять бензобак, а заодно поставить задний привод, я и подумал, что моим мучениям с этой проблемой придёт конец.И бензобак был найден в Питере.Спасибо за его подгон Кириллу Schmittt

На этих выходных я созрел к его замене.Это оказалось не так просто как я предполагал.

И в расчётное время мы не уложились.

Но об этом позже…Старый бензобак извлечён…


Скажете что это через чур кардинальное решение такой маленькой проблемы ?Может быть.Но на смену бензобака у нас ушло ровно 15 часов безотрывной работы.И всё это при запахе бензина, растворителей, мастик и сварки.

Эти два чёрных лебедя смотряться интересно.


Тот что слева — редкий и очень интересной формы.Справа — штатный — обычный от универсала.


В чём отличие ?Да конечно в первую очередь в их форме.Левый синхровый бензобак большей частью своего объёма смещён назад.


В то время как обычный бак к этому никак не приспособлен.Если совместить эти оба бака, то объём их можно увеличить почти в двое.


Но за объёмом я не гнался.Мне 70 литров вполне хватает.

Голова шла кругом.Работы было неимоверно много.Но она была предсказуема и ожидаема.И только в самом конце при установке нового бензобака возникла проблема…

Но и её мы решили.


Ну хватит общих ознакомительно-сравнительных фоток.Не много по порядку…Сняли старый бензобак.Через горловину видно кронштейн его крепления.Он буквально весь был залеплен землёй.


Под слоем земли была обнаружена ржавчина.


Но было её не много и для крепления это совсем не критично.

Это не то что описывал у себя у себя stas190 У меня и горловина оказалась живой.И кронштейн только поверхностно покрылся жжавкой.

Она была снята дремелем с наждаком.

Потом голый метал уже покрыт антикорозийным грунтом.


Так что за этот кронштейн я теперь не боюсь.

Но для крепления нового бензобака пришлось убрать под днищем два крепления старого бензобака:



Да …Да…На фото именно они.

И их пришлось отсверливать от кузова и удалять совсем.

Но это уже совсем другой рассказ.А пока всё же о бензобаке…

Он был отмыт снаружи водичкой.


Потом потёр его бензином снаружи и промыл им же внутри.Так же протёр насколько смог влажными салфетками.

Горловину заткнул что бы песок не дай бог не попал…


А само горлышко у этого бака съёмное.Его я отмывал отдельно.


Благо места было достаточно и полёт фантазии давал разгуляться рукам.


Горловина была начищена.


Промыты все клаппана.Все все… разобраны, промыты и смазаны силиконом.



Потом собраны заново


Всё установили.Залили около 30 литров бензина и датчик уровня стал показывать вполне адекватные показания.Но с учётом того, что я раньше гнул тягу поплавка… её надо будет выгнуть обратноНо уже гораздо лучше.И вчера …Ой… нет. Сегодня вернулся домой в 4 утра…На одометре было пройденных почти 87 километров.Усталость валила с ног…Но чувство выполненной удачно работы ОЧЕНЬ РАДОВАЛА.

Об остальных работах и о том кто их производил… ЗАВТРА.


Датчик уровня топлива и бензонасос — бортжурнал Volkswagen Passat Бирюзовый 1.6 AHL 1998 года на DRIVE2

Последние два дня, с утра, стала как-то плохо заводиться машина и туго разгоняться, плюс стрелка топлива начала гулять от пол бака до пустого за 5 минут езды.Полез чистить дорожки датчика, заодно и на насос посмотреть.Когда снимал шланг подачи топлива, то сразу понял что насосу кранты, ибо давления в шланге не было вообще.

Датчик вынимается просто, нажатием на фиксатор, но все-же не удобно
Достал датчик, разобрал, стирательной резинки под рукой не было, пришлось почистить попавшейся под руку плотной резиновой прокладкой.

Дорожки грязные, жуть.
Уже после чистки:

Насос с виду новенький, на нем даже желтого налета нет, без опознавательных знаков, видимо жуткий китай, который проработал очень не долго. Даже манометр подключать не стали, а просто подали на него 12в и еле текущая струя сказала все за себя.
Причем установлен был как-то на дурняка, вытащить его в сборе не смог, не смог провернуть. Пришлось вытаскивать по частям, и оставшуюся часть которая входит в зацеп с корпусом удалось провернуть и вытащить с помощью пассатиж. Из-за неправильной его установки сеточка терлась об выступ в баке, а должна находиться в специальной для нее ямке (к сожалению не сфоткал, забыл в торопях) соответственно сетка протерлась:

Т.к. время было позднее и насос не найти, пришлось собрать все обратно и ехать домой заказывать насос. До гаража доехал вроде нормально, а вот после сборки машина еле завелась, работает как на трех котлах, еле доехал до дома. Осталось дело за малым, за насосом.

Читайте также: