Как снять верхнюю часть карбюратора ваз

Обновлено: 29.04.2024

Разборка карбюратора ваз 2107 своими руками

Правильная работа карбюраторного двигателя во многом зависит от качества смеси, подаётся она в цилиндры обогащённая либо бедная. Количество смешанного воздуха и топлива в пропорциях настраивается в карбюраторе и зависит от его технического состояния.

Чтобы узнать состояние внутренностей карбюратора нужно нам разобрать его по отдельным частям, а затем в обратном порядке качественно собрать. Комплектовать будем из заранее нами приобретённого ремонтного комплекта на карбюратор ваз 2107.

Ремкомплект карбюратора ваз 2107

Можно сделать ремонт своими силами и руками! Заранее нужно приготовить керосин для промывки либо жидкость для промывки, чистую ветошь и насос, которым будем продувать всевозможные отверстия.

Рекомендуется использовать специальную жидкость для промывки в аэрозольном баллончике, но можно и бензином промыть.

Понадобится нехитрый набор инструмента крестовая отвёртка и рожковые ключи на 12, 13, 14 и 19…

В основном забивается грязью сеточка и бензин не поступает, а также забивается электромагнитный клапан холостого хода.

Разборка верхней части

Начнём разборку карбюратора до этого снятого с двигателя, со снятия фильтрующей сеточки, открутив пробку топливного фильтра рожковым ключом (на 19). Складываем все детали по порядку, чтобы не потерять.

Сеточка забивается мелкой ржавчиной из бака, пробиваясь чрез топливный фильтр, её нужно промыть либо заменить, взяв с ремкомплекта.

Затем продолжим разборку с датчика холостого хода. Открутив рожковым ключом (на 12) рассмотрим, в каком состояние жиклёр с номером 50 и под ним игла подвижная. А также проверим работу самого датчика, замкнув корпусом на клемму минус аккумулятора и проводком на клемму плюсовую. Замыкая датчик «щёлкает», если он находится в рабочем состояние.

Затем отдаём пружинку на тяге заслонок, а также «жёлтую» телескопическую пружину отжав внутрь, отсоединяем от крепления.

Открутив крестовой отвёрткой 5 шурупов, снимаем верхнюю крышку.

Выбиваем молоточком стопор крепления поплавка тонким воротком и вытаскиваем поплавок вместе с иглой. Если игла клапана изношенная, меняем из комплекта и также поменяем бумажную прокладку.

Затем отвёрткой открутим 2 винта пускового устройства и рассмотрим состояние резиновой прокладки.

С обратной стороны шпильки, от крепления корпуса воздушного фильтра, чтобы не проворачивалась на одном месте можно законтрогаить дополнительной гайкой.
Верхнюю половинку корпуса, промоем керосином, используя зубную щётку и ветошь.

Демонтаж средней части

Перед демонтажем средней части промоем поплавочную камеру с помощью моющей жидкости, например, ацетоном и протрём сухой ветошью.

Рассмотрим по порядку:

  • Отвернём плоским жалом отвёртки «форсунку» распылитель ускорительного насоса;
  • Тонкое отверстие форсунки прочистим рыболовной леской и продуем насосом;
  • Соберём форсунку в обратном порядке с 2 медными уплотнительными шайбами и отложим в сторону;
  • Снимаем маленькое стопорное кольцо крепления тяги пневмопривода дроссельной заслонки.
  • Отдадим крестовой отвёрткой 2 винта крепления пневмопривода дроссельной заслонки к среднему корпусу и рассмотрим состояние прокладки, если прокладка «задубела» поменяем;
  • Открутим крестовой отвёрткой 2 винта крепления корпуса дроссельных заслонок;
  • Отвернём крестовой отвёрткой болт тяги привода воздушной заслонки;
  • Разъединим среднюю часть корпуса с нижней, сложив аккуратно в сторону все его детали;
  • Разъединим толстую текстолитовую прокладку, на которой держатся две бумажные прокладки;
  • Открутим 4 болта крышки ускорительного насоса и отложим в сторону диафрагму с пружинкой;
  • Открутим 2 жиклёра подачи воздуха с диаметром отверстия оба (на 150);
  • Используя деревянный карандаш вытянем 2 цилиндра воздушного жиклёра, которые с множеством отверстий для подачи воздуха и, продуем их насосом;
  • Отдадим топливные жиклёры в поплавковой ванне один с диаметром отверстия (на 112) от маленькой камеры впрыска и другой (на 150) от большой;
  • Открутим регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
  • Отвернём регулировочный винт состава «качества» смеси холостого хода;
  • Вытягиваем пассатижами диффузоры камер впрыска топливной смеси.

Диффузоры ставятся отверстиями в сторону отверстий, а фиксаторы с жёсткой пружиной с обратный стороны к стенкам камеры. Диффузоры различаются номерами (на 35) на первичную камеру меньшим диаметром, а на вторичную камеру (на 45) большим диаметром.

Если сложно разобраться обращайтесь к специалистам по карбюраторному делу…

Нам нужно разобрать все детали, чтобы хорошо промыть и собрать в обратной последовательности.

Работа с нижней частью

Остаётся поработать с нижней частью. Отвернём крестовой отвёрткой 2 болта, которые держат корпус с регулировочным винтом и ограничительный втулкой -количества смеси на холостом ходу. Проверим его уплотнительную прокладку и, если необходимо поменяем. Открутим игольчатый клапан и проверим, в каком состояние находится резиновое кольцо и, если износ большой поменяем.

Все разобрали до винтика, остаётся промыть специальным средством для промывки карбюраторов или ацетоном и собрать в обратном порядке.

Ничего сложного в этой работе нет, всё будет блестеть снаружи, а также внутри.

Снимаем верхнюю часть (крышку) с карбюратора Озон

снятие крышки карбюратора Озон

Снять крышку с карбюратора Озон требуется при проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, замене и прочистке жиклеров и эмульсионных трубок, проверке игольчатого запорного клапана и т.д. Во всех этих случаях полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля не требуется, можно обойтись одним лишь снятием крышки.

Перед проведением работ необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя и очистить карбюратор снаружи от загрязнений (можно использовать тряпку, кисточку и ацетон).

Порядок снятия верхней части (крышки) карбюратора Озон

Для карбюраторов Озон с электромагнитным клапаном, для прочих (с заглушкой вместо клапана) ни чего отсоединять не нужно.

отсоединяем провод от ЭМК

Отсоединяем провод от электромагнитного клапана

Подкладываем под шланг тряпку, чтобы не залить все вокруг бензином. Крестовой отверткой или ключом на 7 мм ослабляем затяжку хомута на шланге и стягиваем шланг со штуцера. При этом прокручиваем его вправо-влево. Если шланг не снимается, поддеваем его шлицевой отверткой и, используя ее как рычаг, сдвигаем шланг по штуцеру. После отсоединения можно заткнуть шланг болтом подходящего диаметра чтобы не подтекало топливо.

отсоединяем топливный шланг

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора

Ключом на 7 мм или шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления оболочки тяги на крышке пневмопривода карбюратора. Извлекаем тягу привода, выводя ее из всех отверстий.

отсоединяем тягу воздушной заслонки

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки

Поджимаем пальцами или шлицевой отверткой оболочку телескопической тяги вверх и выводим ее наконечник из паза в бобышке на рычаге.

снимаем телескопическую тягу

Отсоединяем и снимаем телескопическую тягу

Используем среднеразмерную крестовую отвертку. Винты можно не извлекать из посадочных отверстий в крышке, а потом их просто вытряхнуть, перевернув крышку после снятия.

винты крышки Озон

Отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора Озон

Поднимаем ее вверх и снимаем вместе с картонной прокладкой. Если крышка отсоединяется плохо можно поддеть ее ножом. После снятия переворачиваем крышку и ставим ее на шпильки, чтобы не погнуть рычаг поплавка и не сбить уровень топлива.

крышка Озон снята

Снимаем крышку карбюратора Озон

Все верхняя часть (крышка) карбюратора Озон снята.

Примечания и дополнения

Чистка, перебор и настройка карбюратора Солекс 21083

Первая запись в БЖ — все записи по мере выполнения работ и состоянию здоровья
На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт

Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,5-0,7 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Пусковой зазор "В". Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 "Солекс" перед нажатием на шток пускового устройства.

На изображении карбюратор 21083 "Солекс" после нажатия на шток пускового устройства.

Зазор воздушной заслонки "А". Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

все настройку произвели, кстате, винт качества стоит закрутить до упора и открутить его на 5-6 оборотов, после установки произвести настройку ХХ
Карбюратор маде ин хытай
все тое самое проделываем что и с первы, но что меня сильно удивило ето то что не на одном жтклере нет меток о его сечении и пропускной способности, и вот при разборе серьезное затруднение топливный жиклер не в какую не лез на ружу, не отверткой не чем. В итого я развальцевал там ответкой шлицы и стало совсем плохо, дай бог тому здоровья кто придумал интернет, через 10 мин наюзал как можно открутить, поробывал, к сожалению первы вариант не дал ни каких результатов, метод в следуешем поставить отвертку и ударить молотком чтоб сделать новые шлицы, но не тут то было я часа 2 долбил молотком по отвертке и пробывал открутить, с упоминанием всех конструкторов автоваза))))
Итак, с первым способом не чего не вышло, пробую второй, сломаным сверлом обратной стороной, подходяшего диаетра выкрутить жиклер, ок пробуем!)) И опять же упоминая всех конструкторов автоваза, мучаюсь часа 2.
Но я не сдаюсь так просто, и я нашел единственно верное решение рассверлить жиклер, и после нарезать новую резьбу, так и поступил, И ура все вышло,
почистил карб и давай собирать, и опять проблемка, но слава богу не большая, оказалось что у китайцев свое измерение и свои особенные жиклеры, но не тут то было закрутив выкрутив старые жиклеры( не нужные) наши жиклеры все таки встали на место, .
И ура … Я собраз его но уже с нашим неподдельным качеством, от китая осталось столько корпус
и далее все так же что и в первом случае))

спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких средних, высоких оборотах

ну и результаты всего проделанного: подведение итогов
на деле в моем случае завдские настройки проявили себя лучше чем настройки господина Травникова.

Как снять крышку (верхнюю часть) карбюратора Солекс

Подготовительные работы

Перед тем как снимать крышку карбюратора Солекс необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
Утапливаем кнопку «подсоса» до упора, воздушная заслонка должна стать строго вертикально (см. фото выше).

Порядок снятия крышки карбюратора Солекс

наконечник провода ЭМК

Снимаем наконечник провода с ЭМК

Подкладываем под трубки тряпку, чтобы не залить все вокруг бензином. Отворачиваем винты хомутов отверткой или ключом на 7-8. Стягиваем трубки со штуцеров рукой, прокручивая их вправо-влево. Если прикипели, помогаем себе отверткой.

снимаем топливные шланги

Отсоединяем топливные шланги от карбюратора

Двумя ключами на 8 отворачиваем винт крепления наконечника тяги. Одним ключом придерживаем, другим отворачиваем. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна оболочки тяги и отделяем кронштейн от карбюратора (в другом случае можно отвернуть винт крепления оболочки тяги к кронштейну, но проще снять кронштейн, так как при установке обратно не нужно будет регулировать привод воздушной заслонки).

снимаем тягу привода воздушной заслонки

Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки

Делаем это при помощи среднеразмерной крестовой отвертки.

Аккуратно снимаем крышку карбюратора вверх, вместе с картонной прокладкой, стараясь не повредить ее и не погнуть рычаги поплавков. Если крышка снимается плохо можно поддеть ее ножом. Переворачиваем крышку над столом, чтобы выпали винты и ставим ее на шпильки. На поплавки класть крышку нельзя, так как погнутся их рычаги, что приведет к сбою уровня топлива.

Все, крышка карбюратора Солекс снята. Можно регулировать уровень топлива, прочищать жиклеры и эмульсионные трубки, проверять герметичность игольчатого клапана и пр.

крышка Солекс снята

Снятая, перевернутая вверх поплавками и отложенная в сторону верхняя часть (крышка) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

Снятие и разборка крышки карбюратора

Необходимость в снятии крышки карбюратора возникает при регулировке уровня топлива в поплавковой камере, проверке и замене игольчатого клапана, продувке и очистке каналов жиклеров и топливных каналов корпуса карбюратора.

Для выполнения работы потребуется очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке.

Порядок выполнения

3. Ветошью и кисточкой очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.

5. Поддев отверткой, отсоединяем телескопическую тягу от трехплечего рычага.



6. Крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.



7. Снимаем крышку карбюратора.



Между корпусом и крышкой карбюратора установлена уплотнительная прокладка. При наличии изломов и разрывов заменяем прокладку.



9. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления пускового устройства.



10. Снимаем пусковое устройство, выводя из его штока тягу. Пинцетом осторожно вынимаем уплотнительное кольцо из проточки канала подвода разрежения.



11. Проверяем исправность диафрагмы пускового устройства. Утопив шток, закрываем пальцем отверстие подвода разрежения и отпускаем шток. Если шток не возвращается в исходное положение, – диафрагма исправна. В противном случае диафрагму необходимо заменить.

12. Для замены диафрагмы крестовой отверткой отворачиваем три винта, крепящих крышку пускового устройства к его корпусу.

13. Сняв крышку, вынимаем шток с диафрагмой.



14. Проверяем состояние диафрагмы, разрывы и трещины не допускаются. При необходимости заменяем диафрагму.

1. Перед сборкой и установкой крышки промываем все ее детали очистителем карбюратора.



3. Сборка крышки и последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Чистка карбюратора ВАЗ 2107


Карбюратор солекс 21073-1107010
Как прочистить карбюратор

Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:



Устройство однокамерного карбюратора

Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.



Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Чистка карбюратора ВАЗ 2109


Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.

Статья в тему: Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Производим чистку

Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

  • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
  • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
  • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:



Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

  • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
  • Диффузоры;
  • Воздушные заслонки.

Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.



Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
  2. Снять каждый шланг со штуцера;
  3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:



Крышка поплавковой камеры

Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

  • шлицевую отвёртку на 3 мм;
  • отвёртку-крестовину на 4 мм;
  • гаечный ключ на 7;
  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

  1. Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.
  2. Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.
  3. Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.
  4. С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.
  5. Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.
  6. Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.
  7. Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.
  8. Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.


Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Статья в тему: Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

  1. Завести мотор.
  2. Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.
  3. Заглушить мотор.
  4. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.
  5. Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход
Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Материалы и оборудование

Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.



Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.


Карбюратор ДААЗ в сборе

Как определить неисправность карбюратора

В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

  • Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).
  • Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.
  • При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.
  • Невозможно запустить двигатель «на холодную».
  • Мотор нельзя завести с первой попытки.
  • Сильно увеличился расход топлива при езде.

Статья в тему: Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

Разборка и ремонт корпуса карбюратора

…и, удерживая его, снимаем кронштейн крепления пружины.

Снимаем рычаг вместе с тягой.

Снимаем пружину рычага.

Отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.

Снимаем теплоизоляционную прокладку.

Отворачиваем клапан ускорительного насоса.

Снимаем распылитель с клапаном и уплотнительными прокладками из мягкого металла.

Промываем их в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Отворачиваем воздушные жиклеры.

Извлекаем из каналов эмульсионные трубки главной дозирующей системы. Если они сами не выпадают из каналов, вворачиваем в их отверстия метчик М4 и вынимаем.

Отворачиваем главные топливные жиклеры.

Отворачиваем корпус топливного жиклера переходной системы.

Вынимаем топливный жиклер из корпуса.

Отворачиваем регулировочный винт ускорительного насоса.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

Снимаем крышку, диафрагму и вынимаем пружину.

Перевернув корпус, ручкой отвертки осторожно выбиваем диффузоры…

…и вынимаем их вверх.

Жиклеры, эмульсионные трубки и другие снятые детали, кроме прокладок, промываем в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Линейкой на просвет проверяем основание корпуса на искривление.

Основание должно быть плоским. Если обнаружено искривление плоскости, вынимаем переходные трубки, для чего подбираем сверла чуть меньшего диаметра, чем их отверстия. Вставляем сверло в трубку. Чтобы оно вошло плотно, на него можно намотать мелкозернистую шлифовальную шкурку.

Пассатижами вынимаем трубки.

Если деформация невелика (зазор не более миллиметра), выравниваем основание, сжимая корпус в губках мощных тисков. Чтобы не повредить верхнюю поверхность карбюратора, под губки подкладываем лист фанеры или деревянный брусок. Сильно деформированную поверхность предварительно рихтуем, легко ударяя деревянной киянкой по загнутым углам основания. Делать это нужно аккуратно, так как можно легко отколоть кусок от корпуса. После грубой правки широким бархатным напильником выравниваем поверхность. Напильник при этом держим параллельно плоскости основания, не "заваливая" на краях. Постоянно контролируем процесс, прикладывая к поверхности линейку.
Перед сборкой промываем корпус в ацетоне и продуваем все каналы (отверстия) сжатым воздухом. Собираем корпус карбюратора в порядке, обратном разборке.

ВНИМАНИЕ! Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность и должны быть установлены каждый на свое место (см. таблицу Тарировочные данные карбюратора).

Видео про "Разборка и ремонт корпуса карбюратора" для ВАЗ 2106

Как почистить карбюратор, настройка поплавка карбюратора. Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам! Замена диодного моста и ротора в генераторе ВАЗ

Как снять и провести ремонт карбюратора ДААЗ своими руками

Карбюраторные двигатели открытого акционерного общества «Димитровградский автоагрегатный завод» приобрели популярность у отечественных автолюбителей. На сегодняшний день использование карбюраторов уходит в прошлое, так как на смену им пришли более современные инжекторные установки. Однако для всех владельцев автомобилей с карбюраторами ДААЗ актуальными остаются вопросы разборки и сборки карбюратора, возможности самостоятельной регулировки и ремонта.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор производства ДААЗ устанавливается на некоторые модели автомобилей «Жигули». В частности, на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, «Оду», «Москвич» и т. д.


Здесь производятся карбюраторы для оснащения транспортных средств

Агрегат имеет две камеры внутреннего сгорания, которые работают последовательно, в зависимости от открытия/закрытия заслонок дроссельного типа. Устройство карбюратора определяется следующими составными частями:

  • первая и вторая камеры;
  • дозирующие системы топливной смеси;
  • система холостого хода;
  • насос подкачки горючего;
  • эконостат;
  • устройство для пуска мотора;
  • экономайзер (принудительный холостой ход).

Каждый из этих элементов отвечает за определённый фронт работ:

  • дозирующие системы своевременно подают нужное количество горючего в двигатель, чтобы обеспечить плавный запуск мотора;
  • система холостого хода поддерживает работу карбюраторного силового агрегата при езде на минимальных оборотах или при стоянке;
  • насосный механизм обеспечивает резкую подачу топлива к цилиндрам, если того требует дорожная ситуация (разгон, обгон, резкий старт с места);
  • эконостат как устройство предназначен для обогащения топливовоздушной смеси при максимальной нагрузке на мотор;
  • экономайзер контролирует момент отключения подачи горючего через систему холостого хода.


В оснащении карбюратора используется множество мелких элементов

Принцип работы

Карбюратор ДААЗ 2107 функционирует в различных режимах. В зависимости от режима работы будет осуществляться и задействование тех или иных компонентов систем:

Пуск двигателя «на холодную». Процедура проводится благодаря обогащению топливовоздушной смеси, которая поступает из дозирующей системы. При этом регулируется положение воздушной заслонки, чтобы создать необходимый приток воздуха в камеру.

Холостой ход. После того как двигательный аппарат прогреется, воздушная заслонка закрывается, оставляя лишь необходимый зазор для поступления воздуха в камеру сгорания смеси. В этом режиме бензин активно передаётся от одного жиклёра к другому, что обеспечивает постоянное давление горючего в моторе. Двигатель в любой момент будет готов к увеличению оборотов.

Средние нагрузки. По мере открытия заслонки дросселя топливовоздушная смесь подаётся во вторую камеру. Так понижается давление горючего в системе, за счёт чего мотор производит необходимую мощность для движения автомобиля.

Повышенные нагрузки. В этом режиме функционируют все составляющие мотора. В ускоренном темпе работает насос, чтобы обеспечить необходимым количеством топлива двигатель. Воздушная заслонка в бесперебойном режиме втягивает воздух для оптимального соотношения компонентов горючей смеси.

Ремонт карбюратора ДААЗ 2107 самостоятельно

Обычно, когда дело касается ремонта силового агрегата и его компонентов, владельцы автомобилей предпочитают обращаться в специализированные сервисные центры. Однако устройство карбюратора ДААЗ отличается простотой как в конструировании, так и в текущем обслуживании. Поэтому в большинстве случаев основные ремонтные работы на карбюраторе своего автомобиля собственник может выполнить и самостоятельно.


Карбюратор ДААЗ в сборе

Как определить неисправность карбюратора

В зависимости от внешних проявлений работы мотора можно выявить неполадки, которые мешают карбюратору полноценно выполнять свои функции:

Двигатель не может работать на холостом ходу, глохнет (либо наблюдается крайне неустойчивая работа мотора).

Силовой агрегат в холостом режиме работает нормально, но машина очень медленно берёт разгон.

При движении свыше 90 км/ч наблюдается резкое понижение мощности мотора или дёрганье при попытках разогнаться.

Невозможно запустить двигатель «на холодную».

Мотор нельзя завести с первой попытки.

Сильно увеличился расход топлива при езде.

Таким образом, если карбюратор ДААЗ начинает показывать один или несколько признаков данных неисправностей, всё говорит о том, что необходимо проводить ремонтные работы механизма.

Как правило, все эти признаки легко выявляются даже неопытными водителями, так как для этого не требуется специального оборудования или специфических знаний. Определить неисправности карбюратора можно, опираясь на собственные ощущения от езды и эксплуатации автомобиля.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

шлицевую отвёртку на 3 мм;

отвёртку-крестовину на 4 мм;

гаечный ключ на 7;

гаечный ключ на 8;

накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.

Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.

Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.

С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.

Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.

Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.

Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.

Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.


Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.

Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.

Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход
Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Сборка карбюратора в обратном порядке

После того как карбюратор был снят, разобран и почищен, необходимо его собрать. Как отмечают владельцы карбюраторных автомобилей, сделать это с первого раза правильно удаётся не всегда. Дело в том, что большое значение имеет очерёдность подсоединения тех или иных трубок и шлангов:

На место крепления устанавливается новая прокладка. Можно установить и старую, но только в том случае, если она не имеет повреждений и деформаций.

Карбюратор нанизывается на шпильки и плотно прижимается к прокладке.

Ключом на 13 поочерёдно наживляются четыре гайки на шпильки. После того как карбюратор примет устойчивое положение у впускного коллектора, гайки хорошо протягиваются.

Наконечник тяги дроссельной заслонки прикручивается к нужному разъёму шлицевой отвёрткой.

Далее потребуется подключить шланг вентиляции, трубку разрежения воздушного потока и экономайзера.

После этого в полость первой камеры сгорания вставляется пружинка дроссельной заслонки и фиксируется там при помощи фиксаторов.

Тяга привода заслонки на воздух необходимо прикрутить специальным винтом.

Далее присоединяется шланг подачи топлива: важно хорошо закрепить хомут на изделии.

В завершение подсоединяется наконечник провода, который идёт от электромагнитного клапана.

Таким образом, если действовать согласно инструкции, то вполне возможно с первого раза собрать карбюратор своими руками. Для новичков и неопытных водителей рекомендуется помечать шланги и трубки разными цветами, чтобы облегчить процесс сборки.

На сегодняшний день карбюраторы ДААЗ используются всё реже, так как на смену им приходят более современные и продуктивные силовые агрегаты. Однако простота устройства и понятный принцип работы этого механизма до сих пользуется популярностью среди опытных водителей.

Читайте также: