Ремонт крышки топливного фильтра форд куга 2 дизель

Обновлено: 14.05.2024

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение темпе­ратуры.

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.

5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.

Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодня­шний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» ­исполнение.

Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.

Самостоятельная замена топливного фильтра на Ford Kuga


Топливный фильтр, как и любой другой фильтрующий элемент, играет очень важную роль в "жизни" современного двигателя. От чистоты топливного фильтра зависит очень многое, в первую очередь правильная работа связанных узлов, а также всего двигателя в целом.

Замена топливного фильтра регламентирована производителем каждые 20-30 тыс. км пробега, однако в случае возникновения каких-либо нарушений в работе силового агрегата, можно и нужно менять фильтр досрочно. Более того, учитывая низкое качество топлива на наших АЗС, я бы рекомендовал производить замену топливного фильтра примерно через 15-20 тыс.

Что необходимо иметь для работы?

  1. Новый топливный фильтр;
  2. Набор инструментов (головку на "10", TORX на "30");
  3. Шприц для откачки топлива;
  4. Ветошь.

Замена топливного фильтра Форд Куга в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

  1. Итак, поехали. Находим хорошо проветриваемое помещение. Глушим мотор. Даем ему остыть. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Затем снимаем декоративную крышку.


  1. После этого, используя TORX, откручиваем два болта защитного металлического экрана, которые расположены спереди.


  1. Далее при помощи головки на "10" откручиваем шпильку, которой экран крепится к корпусу.


  1. Теперь можно отключить питание подогревателя топлива, для этого поддеваем фиксатор и тянем фишку на себя. Попутно проверяем контакты на предмет чего-то нежелательного (оплавление, окисление, и т. д.).


  1. Далее демонтируем топливные трубки. Для этого берем отвертку и поддевая фиксаторы, здесь нужно быть максимально аккуратными, поскольку поломка приведет к тому, что вам придется менять эти топливные шланги, а стоят они недешево. После отсоединения магистралей их следует оградить от попадания грязи и пыли, для этого достаточно их просто окутать целлофаном.


  1. Точно также отсоединяем трубки, идущие к топливному фильтру.
  2. Берем TORX на "30" и откручиваем четыре болта крепления крышки топливного фильтра. После аккуратно поддеваем крышку отверткой и снимаем ее вместе с фильтрующим элементом. Не спешите доставать фильтр, подождите немного пока остатки топлива стекут.



  1. Берем подготовленный шприц и выкачиваем остатки топлива из стакана. Удаляем грязь, если таковая имеется, производим очистку посадочного места и ставим новый топливный фильтр на место.



9. Для надежности рекомендую смазать уплотнительное кольцо силиконовой смазкой.


Последующая сборка производится в обратном порядке. По завершению не забываем подключить снятую ранее клемму АКБ.

Замена топливного фильтра Ford Kuga с в картинках



Снимаем старое уплотнительное кольцо и устанавливаем новое. Перед установкой, кольцо необходимо смазать. Не допускаем скручивание кольца. Слева — старый оригинальный фильтр Ford 1справа — новый purflux Устанавливаем новый фильтроэлемент.

Готовая к установке крышка топливного фильтра в сборе. Заворачиваем крышку топливного фильтра в сборе до упора.

где расположен топливный фильтр форд куга

Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Самостоятельная замена топливного фильтра на Ford Kuga

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Ford Kuga. Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке.

где расположен топливный фильтр форд куга

Однако следует иметь в виду, что: При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов. Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива в зависимости от типа двигателя.

Замена топливного фильтра Ford Kuga

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны — может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. В возвратный топливопровод фильтра встроен регулировочный клапан, реагирующий на изменение температуры. Регулировочный клапан представляет собой шариковый клапан с биметаллическим управляющим элементом.

где расположен топливный фильтр форд куга

Благодаря нагреву биметаллического элемента шариковый клапан постоянно открыт. При таком способе возврата топлива в возвратном топливопроводе не возникает никаких "пробок". Есть достаточно простой тест, сливаем топливо из фильтра в прозрачную емкость, я использую обрезаную пластиковую бутылку.

Подсос воздуха в топливную магистраль

maxim1176
До смены фильтра проблемы не было?

поэтому и поменяли, что проблемы были такие же. Сосало изо всех дыр (быстросъемы и спускники). Естественно, весь колхоз был задуман лишь для исключения возможности подсоса воздуха из этого промежутка топливной магистрали. В последующем бы заказались все элементы (корпус фильтра, магистрали) новые.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Великие Луки, Псковская обл.
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Максим
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: минск
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

вот как крякнет я посмотрю что запоеете и как по сервисам типа профессиональным покатаетесь, и бабок сколько выложите.

  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Максим
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: минск
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Максим
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: минск

Проверьте радиатор по сидухой пассажира, может там подсос. Я имел глупость, начитавшись мондео форума о забитых сетках и сгоревших електронасосах в баке мондюков( М3), снять бак и убедиться в девственной чистоте бака и полном отсутсвии насоса. После этой процедуры появились пузыри (не пена, раз в2-3сек проскакивает 3-4мм диаметром) в прозрачной трубке, никак не сказывается на работе уже более 130000км.

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Великие Луки, Псковская обл.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск
Дополню предыдущего оратора, т.к. топик-стартер упомянул пресловутые насос-форсунки фольксвагена. Так вот, даже VW уже объявил о переходе на Common-Rail, отказавшись, таким образом, от своего легендарного "детища"
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Максим
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: минск

Дополню предыдущего оратора, т.к. топик-стартер упомянул пресловутые насос-форсунки фольксвагена. Так вот, даже VW уже объявил о переходе на Common-Rail, отказавшись, таким образом, от своего легендарного "детища"

Форд Куга замена салонного фильтра

Оригинальный салонный фильтр для Форд Куга с кодировкой – 1 494 697, 1 709 013,1315687, 1 354 953 можно заменить аналогичными от ведущих брендов:

BSG BSG 30-145-006
BIG FILTER GB-9903/C
KNECHT/MAHLE LAK 220
BOSCH 1 987 432 409
SWAG 50 92 2166
FEBI 22166
MANN-FILTER CUK 2559
FILTRON K1154A
DELPHI TSP0325305C

При выборе фильтра обращайте внимание на геометрические размеры и качество исполнения.

img

Форд Куга замена салонного фильтра

Многослойные фильтры с активированным углем задерживают не только частицы пыли, пыльцы, мелких вредных частиц, но и защищают салон от проникновения вредных бактерий. Первый признак плохого состояния фильтра – неприятный запах в салоне, налет грязи на внутренней стороне стекол. Обычно салонный фильтр меняют каждый сезон или после пробега от 10 до 20 тысяч км – все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене салонного фильтра автомобиля Ford Kuga +фотоотчет

Производители этой модели не придумали ничего лучшего, как и для Форд Фокус 2 – разместить воздушный фильтр в недоступном для нормального обслуживания месте. Чтобы добраться до крышки фильтра, надо снять педаль газа. В противном случае заменить фильтр будет проблематично, хотя при некоторой сноровке и скромных физических данных – возможно.

1. Приготовим инструмент: головки ключей на 10 и 7 мм.

2g

2. Педаль крепится тремя гайками на 10мм. Отворачиваем гайки, разъем электронного управления педали газа можно не отсоединять. Длины жгута хватает, чтобы убрать педаль в сторону.

3g

3. Педаль отводим в сторону и отворачиваем винты крышки фильтра. На фото видны шпильки, на которых крепилась педаль, желтый прямоугольник – крышка фильтра, стрелка указывает место крепления крышки, второй винт расположен симметрично.

4g

4. Отворачиваем винты крепления крышки головкой на 7мм и достаем отработанный фильтр. Важно запомнить расположение фильтра. На каждом фильтре есть стрелки, указывающие направление потока воздуха. На некоторых крышках, тоже имеются такие стрелки. Даже при снятой педали, заменить фильтр непросто.

5

Внутреннюю полость корпуса фильтра желательно продуть и продезинфицировать, а потом только вставлять фильтр. Сборку проведите в обратном порядке. Почувствуйте разницу. Воздух в салоне должен стать чище.

Как поменять салонный фильтр на Форд Куга своими руками

После первого появления автомобиль сразу получил широкое признание и через несколько лет уже вышла новая версия авто. Некоторые конструктивные элементы машины подверглись изменению. Это относится и к салонному фильтру. Благодаря нововведениям, доступ и замену салонного фильтра Форд Куга теперь можно осуществлять беспрепятственно.

Где находится фильтр на Форд Куга

Данный автомобиль в зависимости от года выпуска имеет 2 типа расположения фильтрующего элемента:

  1. В Форд Куга 1, который выпускался до 2012 года, очиститель находится в левой части автомобиля у правой ноги водителя. Возле педали газа в панели можно увидеть крышку, прикрученную саморезом, открыв которую, можно добраться к фильтру.
  2. В 2013 году компания Ford выпустила обновленную версию Форд Куга 2 и через два года с конца 2015 года начала поставлять на американский рынок ее рестайлинговую модель. Место установки салонного фильтра не изменилось, но, чтобы добраться до него, нужно заходить с пассажирской стороны. В 2017 году модель несколько изменилась по техническим характеристикам, при этом расположение фильтрующего элемента осталось без изменений.

Замена салонного фильтра Форд Куга

Как часто нужно производить замену?

По инструкции салонный очиститель воздуха необходимо менять каждый раз при прохождении регламентного технического обслуживания. Другими словами, очиститель не должен эксплуатироваться при преодолении автомобилем порога в 15000 км. Бывают случаи, когда автомобиль редко покидает пределы гаража, в этом случае замену следует производить ежегодно. Если автомобиль ежедневно преодолевает десятки километров в городских потоках или эксплуатируется в крайне тяжелых условиях (пыльные дороги и бездорожье), в этом случае внимание фильтру должно уделяться чаще.

Оптимальный период для снятия загрязненного очистителя не должен превышать 8000 км пробега.

Экономия на замене расходника ни к чему хорошему не приведет. Нарушая сроки, очиститель засорится настолько, что могут возникнуть проблемы со здоровьем водителя и пассажиров, находящихся внутри авто. Сильное загрязнение фильтрующего элемента может привести к образованию вредных микроорганизмов.

Замена салонного фильтра Форд Куга

Как выбрать СФ?

Форд Куга первого поколения оснащен угольным многослойным фильтром (арт.1709013). После рестайлинга на вторую версию кроссовера стали устанавливать очиститель воздуха с улучшенной степенью защиты от пыли и микроорганизмов (арт.1776360). Оба изделия имеют высокую стоимость расходника. Поэтому, многие водители приобретают неоригинальные фильтры других производителей.

На авторынке можно найти большое множество моделей, но только некоторые из них рекомендуются к установке на автомобиль в качестве аналогов. Таким считаются угольные расходники для очистки входящего потока воздуха компаний Mann, Goodwill, TSN, Finwhale, Bosch, Fitron. Эти товары значительно дешевле и по качеству очистки не уступают оригинальным запчастям. Кроме того, они чаще встречаются на полках автомагазинов, нежели оригинальные фильтры.

Замена салонного фильтра Форд Куга

Как правильно заменить расходник?

Любое автотранспортное средство не может работать вечно. Некоторые расходные материалы и запчасти авто рано или поздно ломаются и требуют замены. Салонный фильтр относится именно к таким материалам. Автовладельцы Форда Куга должны постоянно следить за исправностью очистителя и своевременно осуществлять комплекс мероприятий по замене. Если этого вовремя не сделать, не исключается вероятность более серьезной поломки, которая обойдется в кругленькую сумму, например, выход из строя испарителя системы кондиционирования.

Этапы замены салонного фильтра на примере рестайлинговой модели Куга 2:

  1. Подготавливают необходимый инструмент: отвертка плоская и крестообразная, пылесос для очистки места установки детали.
  2. Для удобства проведения работ переднее пассажирское кресло отодвигают максимально назад. Снимают нижнюю обшивку салона под вещевым отсеком.
  3. На переднем плане будет виден блок с предохранителями (БП), слева от него – крышка салонного очистителя.
  4. Теперь демонтируют крышку. Подав БП немного на себя, ее сдвигают в сторону. Этого достаточно, чтобы вытащить очистительную губку. На крышке есть отверстие под крепление. Вкручивать в него первый попавшийся саморез запрещается, чтобы не повредить трубку системы кондиционирования, которая располагается рядом.
  5. Аккуратно вынимают загрязненный элемент.
  6. Очищают от пыли внутренний отсек при помощи пылесоса.
  7. Ставят новый фильтр. Делать это крайне неудобно. Элемент необходимо согнуть дугой. Затем нижний край очистителя заводят в направляющую и только потом начинают проталкивать фильтр, выравнивая положение.
  8. Дополнительно в целях профилактики проводят очистку кондиционера: демонтируют бардачок, снимают боковую облицовку.
  9. После этого все собирают в обратной последовательности.
  10. Проверяют собранную систему очистки на работоспособность.

Как видно, процесс замены фильтра не сложный, хоть и неудобный. Работы выполнить можно самостоятельно.

Купил Форд Куга дизель, сравнительно недавно, в июне 2010 г. Комплектация максимальная 4Х4 ДТ.

При покупке б/у Форд Куги:
-обратите внимание на все датчики (работоспособность,сигнализацию);
-по салону, места у дверей где ткань прилегает к пластику, ткань сделана похабно, заводской косяк, виден шов и край ткани, даже через стекло снаружи (решается тюнингом за 30 мин);
-обратите внимание, что менялась на последнем ТО, особенно топливные фильтра, и мыли ли форсунки;

В остальном все как у других авто данного класса, удачи!

Интересно читать отдельные отзывы про Кугу, например последний от Сергея. Попробую интерполировать его информацию:
Форд Куга подвержена законам физики, поэтому при резких поворотах вес авто падает набок, причем в сторону противоположную повороту, аналогично Майбаху, Мазерати, Бэнтли и др. Куга также подвержена законам геометрии, поэтому, имея меньшую, чем у каптивы, тусона и витары общую длину, она имеет, как не странно, и меньший багажник и меньшее межрядное пространство, вместе с тем, как не удивительно, с равной по длине RAV4 она имеет, примерно, одинаковые багажник и межрядное пространство. Куга подвержена законам электроники, поэтому, имея с RAV4 различную приниципиальную электронную схему, обладает всеми современными функциями электронного помощника водителя, немного превосходя в этом RAV4. Куга подвержена законам кинематики и термодинамики и имея дизельный двигатель принципиально отличается по разгонной динамики не только от бензинового RAV4, но и от самой Куги с бензиновым двигателем. Согласно общероссийской статистики признано, что фордовское обслуживание, самое дешевое из всех фирменных брэндовых, в т.ч. российских, не говоря уже о Тоёте, остается уточнить у Сергея, что для него недорого.
Согласно законам химии и физики дизельное топливо подвержено парафинизации при отрицательных температурах, поэтому существует летнее, для лета, и зимнее, для отрицательных температур дизтопливо, нужно об этом помнить особенно зимой и не заливать летнее дизтопливо зимой. Ну а ходить пешком всегда полезно, особенно по морозу,когда нет ветра, однозначно, с этим никто не спорит. Наверное, если бы, Сергей об этом знал, он бы купил что-то вроде Knight XV (тоже от Форда): просторный, динамичный, электронный и, наверное, дешевый в обслуживании. Удачи, Сергей, не повторяйте ошибок.

Для всех. Форд Куга куплена в июне 2008г., третья проданная в России. Пробег 160 000км. Поломки: 2 ступичных подшипника на 95-100 тыс.км. Поменял по гарантии. На 110 000 забился сажный фильтр, никаких Лукойлов. Фильтр выбросили, нашел классного кулибина в нете, за 8000 руб. Зимой ЧЕК-это проблема с конденсатом в системе выхлопа, может даже загореться ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН и выключится турбина. Устраняется элементарно: укоротите трубки к датчику диф. давления на 2см. По проходимости смешно сравнивать с каптивой, туссоном и т.д. Посадил всего 2 раза, в подтаявшем снегу вместе с Туарегом на пневмо, снега было по верх крыла, и провалился весной в болотину, сел на брюхо, а так украинский чернозём после дождя, подмосковная весенняя глина, песчаные карьеры по барабану. Конденсат не в солярке, а в физике!!Тепло-холод.

Как самостоятельно поменять фильтр салона в автомобиле Ford Kuga 2

Автомобиль Ford Kuga от ведущего американского автопроизводителя представляет собой достаточно компактный кроссовер. Это отличная машина для городской эксплуатации, которая также уверенно сможет пройти по лёгкому бездорожью.

Ford Kuga

Kuga 2 поколения преобразилась не только внешне, но и технически. Появилось множество новых решений, местами упростилось самостоятельное обслуживание кроссовера. И это особенно можно заметить по процедуре замены салонного фильтра на Ford Kuga 2 поколения.

Теперь не нужно проводить сложные демонтажные работы. Но соблюдать определённую последовательность всё же необходимо. Также не стоит забывать о периодичности замены и важности выбора качественных расходников.

Периодичность замены

Основная проблема владельцев американского кроссовера заключается в том, что они забывают вовремя менять этот расходник, либо же попросту игнорируют даже рекомендации производителя.

По техническому регламенту, менять очиститель салонного воздуха нужно при каждом плановом ТО. А это подразумевает замену расходника через каждые пройденные 15 тысяч километров. Если водитель редко эксплуатирует машину, тогда смена фильтра осуществляется по временным отрезкам. В этой ситуации интервал составляет не более 1 года.

Но практика наглядно показывает, что владельцы Куги делают это заметно чаще. Сокращать рекомендуемый интервал следует при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. В случае с жителями крупных городов загрязнение фильтра ускоряется при длительных простоях в пробках.

С завода на Ford Kuga 2 устанавливается угольный фильтр. Он хорошо защищает от проникновения в салон выхлопных газов, но при активной эксплуатации в пробках быстро изнашивается, теряет свои свойства и нуждается в замене.

Салонный фильтр

Если за сезон вы проезжаете большие расстояния, на таком расходнике экономить не стоит. Рекомендуемым временем для замены фильтра салона считается конец осени. Тем самым вы сумеете параллельно избавиться от накопившейся листвы и прочего мусора, которого осенью наблюдается наибольшее количество за весь год. Меняя фильтр после зимы или весной, вы рискуете столкнуться с неприятными запахами. Они обусловлены тем, что органический осенний мусор во влажной среде начинает активно гнить. Это негативно отражается на состоянии всей климатической установки. Образуется большое количество микроорганизмов, потенциально опасных для человеческого здоровья при постоянном вдыхании.

В компоновке салонного фильтра на Куге 2 поколения есть один недостаток. Проявляется он в том, что между задней стенкой отопителя и самим фильтром имеется небольшое пространство. Плюс расходник располагается со смещением вниз. Именно там часто и активно собирается влага. В сочетании с органическим мусором, формируются идеальные условия для активного роста и размножения бактерий и плесени.

Как вы можете наглядно видеть, правильная периодичность замены фильтра салона на кроссоверах Ford Kuga действительно играет большую роль. Тянуть до 15 тысяч километров в наших условиях. Лучше сократить этот интервал в 2 раза.

Выбор фильтра

Для владельцев кроссовера Ford Kuga 2, который начали выпускать с 2008 года, предлагается на выбор оригинальный фильтр или же широкий ассортимент аналогов.

Артикул оригинального расходника, который устанавливается с завода, 1709013. Это угольный тип фильтрующего элемента. Проблем с его поиском нет совершенно на территории РФ и стран СНГ. Также не вызывает проблем стоимость элемента. Экономить на фильтре очистке салонного воздуха в случае с Ford Kuga 2 не обязательно, поскольку стоит он около 600 рублей.

Озвученный артикул актуален для первых версий второго поколения Куги. Производитель заметил, что уровень эффективности расходника на довольно низком уровне. Потому после рестайлинга на кроссоверы американского производителя начали ставить улучшенные версии угольного фильтра. Его можно отыскать по каталожному номеру 1776360.

Но проблема в том, что с повышением эффективности и увеличения ресурса поднялась и стоимость самого элемента очистки воздуха салона. Теперь за него просят минимум 1500 рублей. А это уже весьма солидная сумма за такой простой расходный материал.

Сравнение фильтров

Именно тогда автовладельцы Куги начали активно интересоваться доступными аналогами. Такие на рынке есть, причём в довольно широком ассортименте. Но первый попавшийся салонный фильтр, предназначенный для второго поколения кроссовера Ford Kuga, брать также не стоит. Специалисты и сами автовладельцы с опытом рекомендуют покупать угольные расходники от следующих производителей:

  • Mann;
  • Goodwill;
  • TSN;
  • Finwhale;
  • Bosch;
  • Fitron.

Каждый из аналогов дешевле оригинальной запчасти, но мало чем уступает по эффективности или сроку службы.

Если вы не эксплуатируете свой кроссовер преимущественно в городских условиях, то есть не приходится длительное время стоять в пробках и фильтровать выхлопные газы, можно обойтись ещё более дешёвым бумажным фильтром. Для Ford Kuga 2 их выпускают такие компании:

  • Finwhale;
  • Fortech;
  • Big Filter;
  • TSN.

Неплохое качество при очень адекватных ценах. Но всё же бумажные расходники будут уступать по эффективности и степени защиты, поскольку они, в отличие от угольных изделий, не блокируют поступление в салон посторонних запахов. В определённых условиях эксплуатации это может сыграть решающую роль.

Процедура замены

Как именно менять салонный фильтр, каждый решает для себя сам. Ведь сделать это можно путём демонтажа бардачка, а также без этой процедуры. Решайте сами.

Для начала подумайте о своей безопасности и сохранности нового фильтра. Очень важно не допустить попадания влаги на расходник. Потому лучше вынимать его из упаковки в самый последний момент.

Работать рекомендуется в перчатках, поскольку на старом фильтре могут накапливаться микробы и бактерии. Стоим им попасть на кожу, они легко могут в дальнейшем проникнуть в дыхательные пути. Если у вас есть проблемы с дыхательными путями, вы страдаете аллергией, то подобные мероприятия лучше самостоятельно не проводить. Обратитесь в автосервис, где вам быстро поменяют фильтры.

В Куге второго поколения салонный фильтр располагается со стороны переднего пассажирского кресла в ногах. Из инструментов вам потребуется крестовая и плоская отвёртка, ветошь и пылесос. Можно также будет продуть посадочное место компрессором. Отталкивайтесь от того, что у вас есть в распоряжении. При отсутствии пылесоса и компрессора просто тщательно всё протрите сам сухой ветошью.

Замена выполняется в следующей последовательности:

  • Зайдите через переднюю пассажирскую дверь, сдвиньте кресло максимально назад, чтобы вам же было удобнее работать;
  • Сдвиньте немного в сторону коврик. За ним вы увидите крышку, которая и закрывает доступ к фильтрующему элементу для очистки салонного воздуха. Удерживается крышка защёлками;
  • Тут можно приноровиться, отщелкнуть крепления крышки и вытащить старый фильтр, после чего продуть там всё или пропылесосить. Проблема лишь в том, что установить новый расходник намного сложнее;
  • Для установки нового фильтра, не снимая бардачок, приходится аккуратно сгибать элемент. Но при этом его довольно легко повредить. Тогда придётся покупать новый фильтр и пробовать заново;

Да, не снимая вещевой ящик, то есть бардачок, поменять фильтр можно. Но это требует определённой сноровки и чувства меры при сгибании расходника. Если переусердствовать, элемент будет непригоден к использованию. Фактически вы зря потратите минимум 300-400 рублей, если покупали самый бюджетный фильтр.

Опыт владельцев Куги 2 показывает, что намного разумнее потратить время на снятие бардачка, нежели пытаться втиснуть расходник в далеко не самом удобном положении. Экономия времени без снятия перчаточного ящика мнимая, поскольку в действительности всё совершенно иначе.

Соблюдайте периодичность замены, выбирайте качественные фильтры очистки салонного воздуха для Ford Kuga 2, и не забывайте о собственной безопасности, приступая к работе.

Читайте также: