Как уменьшить расход на топлива на мерседесе

Обновлено: 15.05.2024

Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации

Сегодня автомобиль не является роскошью — статистически у каждого четвертого человека есть один “железный конь”. При этом затраты на содержание машины все равно являются весомой статьей расходов в бюджете семьи. Экономия топлива может существенно снизить траты, если следовать нашим рекомендациям (спросите на любимой заправке — сейчас часто предлагают карты лояльности клиентов). Также не забывайте про банковскую услугу “кэшбэк”, выбирая АЗС.

Состояние вашей машины влияет на затраты горючего.

Если этот элемент загрязнен, нарушается поток воздуха к мотору. Провести диагностику в данном случае несложно — осмотрите его на просвет. Если он забит, замените запчасть.

Если вы заинтересованы тратить меньше топлива при эксплуатации автомобиля и хотите разобраться в нюансах, влияющих на данный параметр, давайте разбираться.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты. Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат. На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Как ездить, чтобы экономить бензин

Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.

Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.

Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).

Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.

Что еще экономит расход топлива

Приведем несколько эффективных мер:

  • снижение веса машины (избавьтесь от лишнего — сэкономите на разгоне);
  • нормальное давление колес (следите за этим параметром, делая профилактические замеры хотя бы раз в неделю);
  • оптимизация аэродинамики (кузов “обтекаемой” формы, отсутствие внешнего багажника, закрытые окон при езде, демонтаж “мухобойки” с капота и пр.);
  • выбор оптимального маршрута (заранее анализируйте предстоящий путь, даже если это привычная дорога — выбирайте короткие варианты без пробок);
  • проводите дополнительную диагностику машины (регулярные ТО очевидно нужны, но опытные автовладельцы рекомендуют добавить дополнительные проверки каждые 2-3 месяца — первым делом проверяйте топливный фильтр).

Как экономить бензин на механике, учитывая природные факторы? Внешние условия играют существенное значение. Например, зимой необходимо греть мотор.

При этом первые 20 минут оставайтесь в границах 2500 оборотов (для дизеля ограничение 2000).

В процессе продумывания маршрута учитывайте состояние дорожного полотна. Гололед, влажный асфальт или его отсутствие усиливают вероятность пробуксовки. Это приводит к перерасходу горючего. Сэкономить также помогут:

У Мерседес появилась новая методика снижения расхода бензина: вот как она работает

Зачем в автомобилях Mercedes свечи зажигания срабатывают пять раз за рабочий ход?

Знали ли вы, что Мерседес использует особую технику воспламенения рабочей бензиновой смеси, так называемый метод "многоискрового" зажигания (Multispark ignition), и это делает его двигатели более эффективными при низких нагрузках? Давно ли применяется данное ноу-хау и для чего была изобретена методика?

Интересный факт, в своем последнем на данный момент поколении двигателей, Mercedes использует технологию под названием "многоискровое зажигание", где каждая свеча зажигания инициирует искру по несколько раз (пять, если быть точным) за рабочий ход для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров. Почему так происходит, спросите вы? Ну, это все связано с эффективностью. Вот объяснение этому техническому феномену, которое разбирает инженер из США:

Для просмотра видео с русскими субтитрами перейдите в «Настройки» – «Субтиртры» – «Перевести»

Вот объяснение, зачем это нужно Мерседес-Бенц:

При движении автомобиля при низких нагрузках, выгоднее использовать экономичное соотношение топливовоздушной смеси (при такой смеси в цилиндрах будет намного больше воздуха, чем топлива). В этой ситуации может быть трудно быстро инициировать воспламенение зажиганием ввиду того, каким образом топливо распределено внутри цилиндра. Система «многоискрового зажигания» Мерседес устраняет эту проблему, просто вырабатывая искру более одного раза за ход. Это создает более мощный фронт пламени, идущий от электрического разряда, что означает меньшую задержку зажигания, и более быстрое, полное сгорание.

По словам Mercedes, исключительно этой технологии достаточно для двухпроцентного повышения эффективности двигателя. Это может звучать не очень серьезно – что такое эти 2%. но в течение длительного временного отрезка эти мизерные проценты складываются в ощутимую экономию. Плюс не стоит забывать о других методах снижения расхода топлива, вроде отключения цилиндров под малой нагрузкой и так далее. В итоге в городе при равномерной и неспешной езде можно сэкономить уже 10% топлива.

Большой расход топлива побежден!

Всем привет,
И так чистка коллектора, глушение егр и замена уплотнений вихревых заслонок дали положительные плоды. Расход с 20 упал до 13, черный дым пропал. Теперь остается перебрать форсунки и расход станет в норму.
Всем успехов.

Mercedes-Benz E-class 2001, двигатель дизельный 3.2 л., 197 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1999


Mercedes-Benz E-Class, 1996


Mercedes-Benz E-Class, 1997


Mercedes-Benz E-Class, 1999

Комментарии 14

молодца, смотрю сам дерзаешь.
на счет ЕГР — на бензине можно глушить, особенно на старых автосах.
на дизелях, многие говорят — не на всех. слышал, что на 642м моторе (V6 дизель) — можно.
а вот на твоем рядном R6 — лучше поинтересуйся. для дизеляки ЕГР играет больше роль чем на бензине.

Да. говорят треснет голова. У меня он программно отключен предыдущим владельцем так что я запариваться не стал. Треснет, купим другой двигатель. У нас он стоит от 300 евро).

Ny smotrya skok cilindrov ) v danom slychae tsm 6 salnikov ) stoyt kopeiki ) vesh nexamenima

А где расход 20? В городе? Ваще какой то адский.

В городе да. Когда мыл коллектор, то через оси вихревых заслонок летела вода. Представляю какая потеря наддува там была.

теперь понял, как ты увидел негерметичность на осях вихревых заслонок)
насколько сложно было заменить уплотнители и как делал это?
мне предстоит это же только на 642м.

Если они люфтят в теле, то не герметичны. Я когда мыл кяршером коллектор заметил, что вода вылетает через оси заслонок наружу.

ну хорошо, а что разве есть толком прокладки, втулки? откуда брал?

Не стал их искать, может быть где то они есть. У меня коллектор металлический и корпус не проточило. Поставил О-ринги. Размер не помню, по месту подбирал. Если есть возможность, то лучше найти оригинальные уплотнения, так как с О-рингами заслонки заклинили. Скинул тягу от сервомотора, заслонки остались в открытом положении.

Понятно, то есть проблему реально не решил( поэтому я и поинтересовался

Моя проблема была расход топлива. Расход упал, а работоспособность егр и заслонок мне не принципиальна.

что за уплотнители вихревых заслонок? тоже после капремонта коптит

Тоже интересно. Снимал и мыл свой впускной коллектор. Никаких уплотнений не заметил. Может просто разбито не было. У меня всё заклинило, тяга с моторчика М55 свалилась и всё это дело коптило при тапке в пол. Коллектор отмыл, тягу новую поставил. Всё работает и шевелится. Надо ещё ЕГР убить и будет счастье. Чтобы он больше не засирал коллектор.

На ом613 стоит 12 сальников. Сальники такие не нашел и поставил 12 О-рингов, после этого заслонки заклинили. Скинул тягу от привода а заслонки оставил в открытом положении.

Уменьшение расхода топлива.

Кто же не хочет ездить на автомобиле чаще, а заправляться реже. Как уменьшить расход топлива? — этот вопрос задавал себе наверное каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что же можно сделать для уменьшения расхода топлива на несколько литров. Безусловно, уменьшение расходов топлива возможно лишь на исправном двигателе.

Меняем динамичный и скоростной стиль езды на спокойный, размеренный, стараемся плавно подъезжать к перекресткам, тормозя двигателем, плавно разгоняться и вовремя переключаем передачу.

Как максимально уменьшить расход топлива? 11 Советов!

Для того, чтобы уменьшить по максимуму расход топлива на машине, выполните следующее:

1. Следите за топливной системой вашего авто — вовремя проводите диагностику двигателя, чаще меняйте фильтра (топливный и воздушный).

2. Старайтесь не использовать карбюраторные моторы — как показывает практика, уменьшить расход топлива на "карбюраторах" всегда сложнее. Карбюраторы — намного капризнее инжекторных движков.

3. Следите за давлением в шинах . Если давление немного завысить от стандартного — расход топлива будет меньше!

4. Правильная регулировка зажигания машины – так же уменьшит расход топлива! Слишком "позднее" зажигание повышает расход, зажигание чуть “пораньше” — уменьшит расход топлива.

5. Применение моторного масла с малой вязкостью — приведет к уменьшению расхода топлива.

6. Заправка на качественных АЗС . Хороший бензин всегда меньше расходуется, чем некачественный! Про недолив на АЗС так же следует учитывать.

7. Правильный стиль езды — всегда уменьшает расход! Не повышайте сильно обороты двигателя (4.000-5.000 оборотов в минуту) и наоборот, не переключайте передачу раньше, чем это надо (до 3.000 оборотов в минуту).

8. Уменьшить расход так же помогает применение специальных присадок , которые доливаются в моторное масло. Пример таких присадок — кондиционеры для металла, дисульфид молибдена.

9. В зимний период года — никогда не “газуйте” , двигаясь по снегу или льду. Быстрее от этого вы не поедете, а расход можно существенно уменьшить, переключая передачу чуть раньше.

10. Уменьшить расход топлива на инжекторных моторах помогает специальная прошивка (программа), которую выполняют на диагностике. Можно приехать к диагносту и попросить его выложить вам “экономную” программу. Если же у вас карбюраторный мотор, то всегда следите за тем, чтобы на диафрагмах карбюратора не было дырок (со временем диафрагмы лопаются), можно поставить меньший диаметр топливных жиклеров, подать больше воздуха на первую рабочую камеру карбюратора (никогда не путать воздушные жиклеры на двух камерах карбюратора! Первая камера имеет 165 мм, вторая 125 мм — для карбюраторов Solex или ДААЗ, если перепутать местами эти воздушные жиклеры — расход увеличиться вдвое!). Уменьшайте расход топлива — путем выставления нужного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

11. Уход за поршневой группой двигателя — всегда ведет к уменьшению расхода топлива. Высокий износ поршневой группы (когда наблюдается низкая компрессия), даст высокий расход бензина. Кольца, поршня, блок цилиндров.

Уменьшаем расход. Видео!

Хорошее моторное масло — уменьшит расход топлива!

На уменьшение расхода топлива влияет то, какую смазывающую жидкость (масла) Вы применяете. Из предложенных смазывающих жидкостей нужно использовать жидкость с наименьшей вязкостью.

Повышенное давление в шинах — уменьшит расход топлива!

Так же уровень давления в шинах не должен быть ниже допустимого заводом изготовителем, некоторые специалисты советуют, что уровень давления должен быть чуть выше заводского на 0,2 — 0,3 атмосферы. В летнее время используем только шины без шипов.

Хорошая аэродинамика машины — уменьшает расход!

Довольно ощутимое влияние на уменьшение расхода топлива влияют аэродинамические характеристики автомобиля. Аэродинамику автомобиля изменяют в отрицательную сторону такие факты, как открытые окна во время езды, наличие багажного отделения на крыше автомобиля, неправильно спроектированный и установленный спойлер. Не нужно забывать про бортовую электронику (кондиционер, магнитола, холодильник, кофеварки, обогреватели стекал), которая требует немалого дополнительного расхода топлива. Выполняя эти простые правила уменьшение расхода топлива подвластно любому автолюбителю.

Как уменьшить расход на топлива на мерседесе

Mercedes-benz B-class. Неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно,
Причина неисправности Методы устранения
Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
Неисправен генератор См. диагностику неисправностей генератора
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею

Mercedes-benz B-class. Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Mercedes-benz B-class. Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1 В
Причина неисправности Методы устранения
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения

Mercedes-benz B-class. Шум генератора

Шум генератора
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора Замените выпрямительный блок

Mercedes-benz B-class. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

Фото схемы принципа работы дизельного двигателя авто, diesel-ural.ru

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

На фото - замена воздушного фильтра, autopride.ru

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Фото масла низкой вязкости для дизельного двигателя, help.autocentre.ua

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

На фото - схема расхода топлива автомобиля при движении, fart2011.ru

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Фото отключения турбины дизельного двигателя для экономии топлива, drive2.ru

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам


Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.

Правильный подбор топлива и масел

выбор моторного масла для экономной езды

Главными причинами перерасхода топлива является неправильный подбор моторных масел и используемого топлива. Дизель или бензин, заливаемый в бак автомобиля, не соответствующий действующим нормам способен на целых 20% повысить расход топлива.

Для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля. Дело в том, что плохое топливо существенно нарушает процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Говоря про масло, стоит сказать, что его вязкость должна полностью соответствовать требованиям производителя конкретной машины. Высокий уровень вязкости предполагает увеличение расхода топлива в среднем на 10%. Производители всего мира на специальных стендах проводят многочисленные испытания для создания оптимального масла, поэтому не стоит пренебрегать многомилионными затратами сил и средств гениев автомобильной отрасли.

Выбираем колеса

как выбрать колеса для автомобиля

Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.

Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.

Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.

Советы по эксплуатации автомобиля

советы по эксплуатации автомобиля

Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.

Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.

Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».

Особенности экономной езды

как экономить топливо во время езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.

Финансовый вопрос

финансовые вопросы

Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.

Полезные советы

полезные советы автовладельцам

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

Как можно уменьшить расход топлива на своем автомобиле?

Как уменьшить расход топлива

Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?

Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.

Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.

Советы опытных водителей и мастеров по снижению расхода

Учет расходов

Учет расхода топлива

В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.

Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.

Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.

Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.

Дизельное топливо

Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.

А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.

Старт и прогрев

Вождение

Как снизить расход топлива

Вспомогательные устройства

Правильная эксплуатация автомобиля

Замена моторного масла

Давление в шинах

  1. Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
  2. Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.

Топливо

Заправка топлива

Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.

Климатические устройства

Кондицинер в авто

Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.

В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.

Технические улучшения

Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

установка уровня топлива Солекс 2108

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

ZC

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

Читайте также: