Как увеличить подачу топлива на маз

Обновлено: 04.05.2024

Как увеличить подачу топлива на маз

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» - 15°; букве «В» -10°; букве «Г» - 5°.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):

- ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

- поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.

Замер производить вблизи мест крепления пластин.

В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):

- проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2-—58,9 Нм (4,4. 6 кгсм));

- отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

- 236НЕ2 БЕ2: 6˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива 6˚… 7˚

- 236Н, Б: 15˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚

- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки.

При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

- для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

- для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

- убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

- снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

- на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

- включить подачу топлива скобой регулятора;

- прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

- вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5).

Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

- провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке.

Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения.

Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом.

Совмещают метки, показанные на рисунках; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совместить указанные метки.

Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

Как добавить топлива на ямз 238

Суть в чём. Работаю я на маленьком паровозике на котором стоит движок ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных.Этот получили недавно с консервации из другого города взамен сломанного нашего.
Поменяли обе прокладки под головками ибо воздушилась система, движок кипел и не грела печка из-за пробок. Но дело не в этом. Не едет! в смысле плохо тянет.Заводится прекрасно.Не дымит.Запаха не сгоревшей соляры и тд. нет.Напарник считает что жрёт чуть чуть больше чем обычно.
В чём вопрос. Пока вскрывали движок уяснили что износ минимальный, клапана отрегулировали. Воздушный фильтр не забит. ПОЧЕМУ не тянет? зажигание… ? или всё же попробовать НАКРУТИТЬ НАСОС? вот кто с этим знаком? как это сделать и вообще какие болты там крутить?
ОЧЕНЬ ЖДУ!

Смотрите также

Комментарии 43

Попробуй зажигание чуть пораньше сделеть и топлива добавь.

тут дальнобойщики советуют где и какие винты крутить

ВЫкладываю видео про пропускающие прокладки под бошками…

среагировать это так.вот когда топлива мало резщко тягу газуеш до конца дыма либо нет либо серый повернул болт на полоборота газанул клубок черного дыма а потом нормальный выхлоп значит среагировал а если нет значмит в нутри под крышкой она на 6 или 4 болтах тяга вывернута и болт ее не ограничивает тогда ее надо крутить и потом болтом в обратную сторону .

с зади со стороны турбины .

Сам на КрАЗе работаю.

На третьем рисунке болт 19 вывернуть полностью, а потом регулировать подачу топлива.Открывать или закрывать.

ВЫ не подумайте что я тупой!:) БОЛТ !) выкрутить полностью или 19? а подрегулировать 10 или 19?

Короче я сам регулировал так:один болт спереди со стороны муфты возле обратного клапана, Он регулирует ход рейки и закручивается при обкатке(так называемая целка), вот его надо вывернуть полностью.Теперь смотришь на аппаратуру сзади.там есть посередине большой болт-он регулирует холостой ход, выставляешь как надо.Дальше смотри ниже, снизу справа есть маленький болтик с гаечкой подключ на 10.Это ограничение мощности.Его выкручиваешь полностью.Если после этого стало сильно дымить черным-то значит много топлива, открываешь крышку и видишь еще два болта:побольше и поменьше.Побольше не трогай, тот что поменьше и регулирует подачу топлива.Крутить надо по четверть оборота.по часовой-убавляешь, против-добавляешь.Крутанул, закрыл крышку, поработал, посмотрел за дымом, не нравится-еще раз крутанул и так пока не понравится.При резком добавлении нагрузки или при движении внатяг под нагрузкой должен слабенько дымить черным, но не густо и не совсем без дыма.
Так меня научил очень хороший аппаратурщик, который мне ее ремонтировал.Отрегулировал, я тебе отвечаю:машина тянет на 5+ и расход очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашей базе.Я таскаю 60-ти тонный трал, поверь мне все это важно.Если бы плохо тянул, я бы просто не мог работать.
Также регулировал и зажигание.Вся эта байда про 19 градусов-лажа полная.Сколько не пробовал выставлять по мануалу-ну ни фига он как надо не работает.Регулируешь по несколько раз на слух.Рычит, дымит и жестко работает-раннее, тупит и тихо работает-позднее.Находишь золотую середину методом тыка и радуешься.Стаж на одной и той же машине-девять лет, думаю достаточно, чтобы изучить.

Спасибо! Познавательно! обычно так на глаз сами и делаем зажигание.Про насос понял.Попробую!

Не забывай и про неТНВДшные неисправности(см. выше)

Болт 10 надо выкрутить полностью, это ограничитель хода рейки, его кстати на время консервации и обкатки закручивают.иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт.Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить.Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.А так из неТНВДшных причин может быть банальное засорение топливного фильтра(ов), забитость топливоприемной сеточки в баке, лопнувшая пружинка в помпочке, зажигание.

на задней крышке насоса находиться винт которым регулируются обороты движки, а вот внутри под крышкой винт подачи топлива, с гаечкой под ключ на 10,надо крышку снять и винт будет по центру, стопгайку ослабите и примерно на четверть оборота винт повернете, если закручиваете то подача уменьшается ну и наоборот, пробуйте

Как добавить топлива на ямз 238

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Как добавить топлива на ямз 238

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Как добавить топлива на ямз 238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.
2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Установки угла опережения ВТ, зависит от характерностей каждой муфты по отдельности, и подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

УОВТ следует выставлять в такой последовательности:

  • Отсоединить трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД.
  • Зафиксировать измеритель момента (моментоскопа) на патрубке 1-ой секции.
  • Прокачать топливом ручным насосом системы питания мотора, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему нужно до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, после чего плотно закрутить пробку.
  • Нужно убедиться в том, что топливная подача скобой регулятора включена, и начать крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.
  • Продолжая небыстрое оборачивание коленвала, нужно внимательно смотреть за топливом в стеклянной камере прибора.

Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 238

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.

2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.

3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).

Оценка топливного движения

При повороте коленвала:

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.


Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Когда во время начала топливного движения в камере отметки уже прошли точку выравнивания, нужно:

  • полумуфту валика мотора повернуть по резьбе на фланце;
  • смещение муфты на одну единицу значения относительно её фланца равно 4-м делениям на маховом колесе или корпусе распределительных шестерен.

По завершении регулировки угла ОВТ следует изменить расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланце. Положение рисок нужно проверять при каждом техническом обслуживании мотора ЯМЗ 238.


Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

    Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;



Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте



Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Как снять привод тнвд ямз 238

Привод ТНВД ЯМЗ-238

Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.


Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

  • Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
  • Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
  • Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.

Регулировку выполняют до возникновения незначительных колебаний коленвала. Закончив процесс, ограничительный болт нужно законтрить.


Частоту вращения холостого хода регулируют не только во время применения и ремонта ТНВД ЯМЗ. Новый мотор также нуждается в проверке. Запрещено нарушать заводскую регулировку.

Поэтому рекомендуется проверять агрегат на специальном стенде.

Если необходимо купить новый насос, приобретайте по выгодным ценам ТНВД ЯМЗ у проверенных дилеров. На нашем сайте вы найдете все необходимое для эффективного ремонта вашего автомобиля.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Подскажите, как правильно отрегулировать (тнвд) винт подачи топлива на ЯМЗ-236 ? (маз самосвал)

Регулировку клапанов ЯМЗ 236 проводят следующим образом - выключается подача топлива скобой регулятора, откручиваются гайки крепления крышек головок цилиндров, крышки снимаются, динамометрическим ключем проверяется момент затяжки болтов крепления осей коромысел (идеал - в пределах 12-15 кгс. м. ) , проворачивается коленвал по часовой стрелке, если наблюдать от вентилятора ломом, который вставляется в отверстие в маховике. Далее следует наблюдать движение впускного клапана первого цилиндра и определить момент, когда он закроется целиком. После этого нужно повернуть коленвал по ходу вращения еще на четыре оборота. После этого щупом проверяются зазоры меж коромыслами и торцами стержней впускного и выпускного клапана первого цилиндра, при необходимости отрегулировать их в пределах 0,25-0,30 мм путем ослабления контргайки регулировочного винта на коромысле клапана, фиксируя регулировочный винт отверткой. Далее вставляется в зазор щуп размером 0.25 мм и с помощью вращений регулировочного болта отверткой устанавливается нужный зазор. В конце, держа винт отверткой, следует затянуть покрепче контргайку, не забывая проверять получившуюся величину зазора.

Если все правильно, щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, более толстый щуп должен проходить с более тяжелым усилием.
Регулировка клапанного механизма ЯМЗ 236

Механизм привода клапанов должен иметь зазоры чтобы осуществить герметизацию посадки клапанов на седле и компенсации теплового расширения деталей механизма при функционировании двигателя. .

Размер зазора у впускного и выпускного клапанов должен быть равным и устанавливается около 0,25 - 0,30 мм. Если после настройки провернуть несколько раз коленвал, то величина зазоров может изменяться в пределах от 0,20 до 0,35 мм.

Можно увеличить величину зазоров в клапанном механизме ЯМЗ 236 при длительной эксплуатации силового агрегата до 0,4 мм.

Регулировка зазора проводится на холодном двигателе. После остановки двигателя следует выждать около 15 минут, и только потом браться за работу.

я заворачивал пока движок не начал дохнуть на ходу, потом отвернул на 1оборот, ничего так, движок тянет и расход горючки уменьшился


На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Как увеличить подачу топлива на маз

МАЗ-203. Система питания двигателя топливом

Система питания двигателя топливом служит для подачи, фильтрации и точного дозирования топлива при различных режимах работы двигателя. Описание устройства и обслуживания аппаратов системы питания приведено в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Топливо из топливного бака 4 (рис. 4.1.2.1) при работе двигателя засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом 6. Из фильтра 6 топливо поступает в двигатель 7. Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух отводятся по сливным топливопроводам в топливный бак.

Внутри топливного бака имеются перегородки, препятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость бака. В нижней части бака предусмотрена пробка для слива отстоя. Расход топлива в баке контролируют по указателю на ЖК-дисплее по сигналу от датчика уровня топлива, установленного в топливном баке.

Заливная горловина закрыта герметичной пробкой топливного бака. В пробке топливного бака установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан должен открываться при давлении 5,7.18 кПа, впускной - при разрежении 1,6.. .3,5 кПа.

Топливозаборник состоит из корпуса, двух топливозаборных трубок и сетчатого фильтра.

Полиамидные топливопроводы низкого давления уложены в защитные оболочки и закреплены кляммерами на каркасе.

Фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливную систему.

На автобусе с двигателем Daimler устанавливается фильтр грубой очистки топлива «RACOR» (рис. 4.1.2.2) со встроенным ручным топливоподкачивающим насосом и электроподогревом, функционирующим в автоматическом режиме. Фильтр установлен

на всасывающей магистрали системы питания и крепится на кронштейне каркаса.

Наряду с фильтром грубой очистки топлива двигатель комплектуется фильтром тонкой очистки. Порядок обслуживания фильтра тонкой очистки топлива приведен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

МАЗ-203. Техническое обслуживание системы питания топливом

Для максимальной долговечности топливной аппаратуры первостепенное значение имеют чистота и качество топлива, поэтому заливаемое в бак топливо должно быть чистым и соответствовать сорту, рекомендуемому заводом-изготовителем двига-телей. Техническое обслуживание системы питания производить согласно перечню работ по ТО и Инструкции по эксплуатации двигателя.

При проведении ТО-2 проверить состояние крепления топливного бака и положение резиновых прокладок под топливным баком и хомутами.

При ТО-1 проверить герметичность системы, проверить наличие отстоя в фильтре и при необходимости слить отстой. Слив отстоя из фильтра грубой очистки проводить также при загорании символа на ЖК-дисплее.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки

и удаление воздуха из системы проводится при остановленном двигателе в следующем порядке:

- установить под шланг слива отстоя 1 (рис. 4.1.2.2) емкость;

- открыть сливной кран, отвернув на 2. 3 оборота винт с закрепленным на нем шлангом слива отстоя 1;

- нажимая кнопку привода ручного топливоподкачивающего насоса 8 слить отстой;

- закрыть кран, завернув винт до упора.

Фильтрующий элемент 3 заменять с

периодичностью указанной в руководстве по эксплуатации двигателей ОМ (рекомендуется при 3ТО-2).

Замену фильтрующего элемента фильтра грубой очистки проводить при остановленном двигателе в следующем порядке:

- закрыть запорный вентиль 4, завернув его до упора по стрелке «Fuel off». Это необходимо для предотвращения вытекания топлива из бака при разгерметизации топливной системы;

- вывернуть винт выпуска воздуха 7, открыть кран слива отстоя 1 и слить топливо из фильтра;

- вывернуть из корпуса фильтра 6 фильтрующий элемент 3 с отстойником 2;

- очистить корпус, используя чистое дизельное топливо;

- отвернуть отстойник 2;

- установить новое уплотнительное кольцо на отстойник, смазать кольцо дизтопливом и завернуть усилием руки отстойник на новый фильтрующий элемент ;

- установить новое уплотнительное кольцо, смазать кольцо дизтопливом и завернуть усилием руки фильтрующий элемент 3 на корпус 6;

ВНИМАНИЕ! НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

- открыть запорный вентиль 4, отвернув его до упора по стрелке «Fuel on».

- с помощью топливоподкачивающего насоса 8 удалить воздух из фильтра, прокачивать до выхода топлива без пузырьков воздуха;

- завернуть винт удаления воздуха 7;

- запустить двигатель и проверить фильтр на герметичность;

- при необходимости устранить негерме-тичность при остановленном двигателе;


Рисунок 4.1.2.2 - Фильтр грубой очистки топлива с водоотделителем:
1 - шланг слива отстоя; 2 - отстойник; 3 - фильтрующий элемент; 4 - запорный вентиль; 5 - штекер подогрева топлива; 6 - корпус фильтра; 7 - винт удаления воздуха; 8 - ручной топливоподкачивающий насос

4.1.2.2 Привод Управления подачей Топлива

Автобус оборудован электронной системой управления двигателем. Педаль подачи топлива при такой системе не имеет механической связи с устройствами топливоподачи на двигателе.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

МАЗ-520В. Снаряженная масса: 1690 кг, прозвище: "грузовик наоборот", колесная база:1470+2390 мм, год создания: 1965

Передо мной копии архивных документов экспериментального цеха Минского автозавода и, в частности, «Отчёт об экспериментальной работе №481-65» на 58 листах. Речь об изготовлении и сравнительных испытаниях опытного образца седельного тягача МАЗ-520В на основании «Плана внедрения новой техники на предприятиях Управления автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ БССР на 1964-1965 годы» и «Плана опытно-конструкторских работ по отделу главного конструктора МАЗ на 1965 год».

  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

Заводчане проводили испытания опытного тягача на соответствие техническому проекту, определения размерных и весовых характеристик, выявления динамических и экономических качеств, проверки прочности и надёжности агрегатов в объёме заданного пробега. Требовалось определить объём конструктивных доработок и в целом понять целесообразность применения седельного тягача с двумя управляемыми осями. Испытания провели в период с августа 1964-го по август 1965-го, по программе И-768т, анализируя пробег в 12867 км.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
В снаряжённом состоянии МАЗ-520В весил 6790 кг. «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
Полная масса автопоезда грузоподъёмностью 21300 кг составляла 34150 кг.

Ещё в середине октября 1964 года появились первые данные о неисправностях, выявленных по результатам эксплуатации. В частности, после пробега 2240 км с автомобиля с двигателем ЯМЗ-236 №14374 сняли ТНВД №14634 для проверки на стенде. Требовалось выяснить причину недостаточной мощности двигателя. Проверка выявила завышенное давление подъёма иглы четвёртой, пятой и шестой форсунок (160, 160, 170 кг/см2 против 150 кг/см2 по ТУ) и заниженную подачу топлива. После регулировки всё пришло в норму.
О том, насколько серьёзно подходили к испытаниям на МАЗе, говорит тот факт, что акт от 15.10.1964 г. составило полдюжины специалистов. И среди них: начальник конструкторско-исследовательского бюро М. Скрипко, руководитель КБИ силовых установок А. Фут, инженер-исследователь Ю. Мурох, дизелист И. Расолько, представитель заказчика В. Дьяченко. Утвердил этот акт главный конструктор МАЗа М. Высоцкий.

  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Уже 20 января 1965 года испытатели составили новый акт. На МАЗ-520В, шасси №1, после пробега 3290 км при запуске заклинил двигатель. На испытаниях в нём применяли топливо по ГОСТ 4749-49 марки ДЗ и зимнее масло ДП-8 по ГОСТ 5304-54. Для выяснения причин отказа двигатель сняли с автомобиля и подвергли частичной разборке. Была снята левая головка блока цилиндров, поддон картера, крышка распределительных шестерён и поршень четвёртого цилиндра. Предполагаемой причиной выхода из строя мотора явилось заедание выхлопных клапанов четвёртого и шестого цилиндров в направляющих втулках. С проблемой справились, но в ходе испытаний она была не последняя.

ОТЛИЧИЯ ОТ МАЗ-500

Трёхосный седельный тягач с двумя управляемыми передними осями и задним ведущим мостом минчане создали на базе серийных узлов и агрегатов МАЗ-500. Вторая управляемая ось полностью унифицирована с первой и внедрена для повышения грузоподъёмности. Основные отличия МАЗ-520В от МАЗ-500 кроются в размерах колёсной базы, рулевом управлении, наличии второй управляемой оси, передней подвеске и раме. Кроме того, вместо грузовой платформы за кабиной установлено седельно-сцепное устройство от МАЗ-504. Допустимая нагрузка на ССУ составила 10,9 т против 7,7 т у МАЗ-504. Отличия заметны и по весовым данным (см. подвёрстку), которые для седельного тягача МАЗ-520В отдельно и автопоезда (с полуприцепом МАЗ-5205) определены путём взвешивания на весах «Металлобазы». Делали это при полностью заправленном тягаче топливом и маслом, с инструментом и запасным колесом.

Кстати, «Пятьсот двадцатый» задумывался не как отдельная модель, а как целое семейство. В частности под индексом МАЗ-520 предполагалось выпускать длиннобазный грузовик с бортовой деревянной платформой. Обозначение МАЗ-520В оставалось за седельным тягачом, а маркировку МАЗ-520Ш рассчитывали присвоить длиннобазному шасси под монтаж различных кузовных надстроек. Отдельно была предпринята попытка постройки МАЗ-517 (8х4) с двумя сближенными управляемыми передними осями от МАЗ-520В и двумя ведущими задними мостами от МАЗ-514. Однако и этот проект до конвейера не дошёл.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Опытный четырёхосный НАМИ-0145 с передними осями от МАЗ-520В.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

По истечении годовых испытаний сотрудники экспериментального цеха Минского автозавода составили вердикт в отношении МАЗ-520В. Его подписали руководитель конструкторско-исследовательской части ОГК Н. Санько и начальник бюро опытных автомобилей М. Скрипко, а составили отчёт И. Малявко и А. Пименов.
В заключении оказалось всего три пункта. Первый: весовая характеристика, динамические и экономические параметры седельного тягача МАЗ-520В признаны удовлетворительными. Второй: применение МАЗ-520В в народном хозяйстве следует считать целесообразным, т.к. дополнительная управляемая ось позволяет увеличить нагрузку на седло (10,6-10,9 т против 7,7 т у МАЗ-504), так и полный вес буксируемого полуприцепа (до 27 т против 18 т у МАЗ-504). Третий; считаем необходимым продолжить испытания седельного тягача МАЗ-520В до 25-30 тыс. км после устранения недостатков, отмеченных в соответствующих разделах отчёта.
Однако у начальства был свой взгляд на перспективы МАЗ-520В. Увеличение его грузоподъёмности сочли незначительным, а управляемость недостаточной. Проходимость на грунтовых дорогах и вовсе отметили как неудовлетворительную. Решающим аргументом против перспективной новинки стала её дороговизна: стоимость оказалась выше, чем у двухосных машин семейства МАЗ-500.

МАСШТАБНАЯ КОПИЯ

В начале 2000-х стендовые моделисты из Минска Дмитрий Тиханович и Сергей Дорофей занялись изготовлением масштабных копий грузовиков семейства МАЗ-500. Собирая материалы для создания миниатюр, они случайно обнаружили распечатанную в формате А4 фотографию не очень хорошего качества экспериментального МАЗ-520В. Со временем в архиве отдела дорожных испытаний Минского автозавода нашлось ещё несколько его фотоиллюстраций. Появилась идея воспроизвести шедевр в масштабе 1:43.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
В 2017 году копию трёхосного тягача выпустила фирма «Наш Автопром» (НАП №720). «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
Тягач МАЗ-520В с бортовым полуприцепом МАЗ-5205 в масштабе 1:43 от фирмы «Наш автопром».

Информации по МАЗ-520В было катастрофически мало. Отсутствовали данные по размерам машины, даже по колёсной базе. Сначала не нашли и вида сзади. На первых порах все материалы собирали без конкретной цели. Когда накопился приличный архив, тогда и возникла идея создания уменьшенного в 43 раза миниатюрного седельного тягача.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Модель минской мастерской AD-Modum в масштабе 1:43.

В 2007 году Дмитрий и Сергей приступили к сборке первой копии МАЗ-520В. По большинству деталей 520-й был унифицирован с МАЗ-500. Поэтому мастерам-моделистам не пришлось разрабатывать новые пресс-формы. Дополнительно по фотографиям, зная габариты «пятисотого», размерность его колёс и прочее, удалось установить конструктивные особенности настоящего МАЗ-520В. По проведенным таким образом расчётам в автокаде нарисовали предварительную схему модели, по которой произвели сборку. Вначале раму удлинили до пропорций реального прототипа. На ней разместили кабину, баки и другие мини-агрегаты от «пятисотого». Над второй средней осью появились выполненные Димой с помощью чеканки крылья. За кабиной со стороны водителя Сергей вручную сделал блок АКБ.
Для первых мини-грузовиков использовали металлические ресиверы, рулевую колонку, амортизаторы, буксирный прибор на раме. Постепенно их заменили на пластиковые. И концу выпуска (всего было изготовлено 35 экземпляров) из металла остались только выполненные фототравлением «дворники», педали и заводской логотип. Конструкция постоянно совершенствовалась. Постепенно число мини-деталей выросло в полтора раза. Самой «навороченной» стала последняя модель. На ней стояли две поворотные оси, усовершенствованные рама и подвеска, другой салон кабины. Она в большей степени соответствовала оригиналу.
«За первые три года мы изготовили 90% экземпляров из всей запланированной партии, – делится Сергей Дорофей. – А потом стали делать по одной штуке в год. Между выпуском 34-й и 35-й миниатюр прошло около трёх лет!».

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Уменьшенная в 43 раза копия от Modimo Collection в серии «Легендарные грузовики СССР» (№29).

В настоящее время раритетные модели МАЗ-520В можно встретить у коллекционеров не только ближнего зарубежья, но и у собирателей масштабных копий автомобилей в Англии, Америке, Канаде и Новой Зеландии. В 2017 году копию трёхосного тягача выпустила фирма «Наш Автопром» (НАП №720), а в 2020-м – и Modimo Collection в серии «Легендарные грузовики СССР» (№29). История МАЗ-520В продолжается, только уже в виде объекта коллекционирования уменьшенных копий.

Читайте также: