Какие форсунки идут на газель

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки Bosch

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

Топливная форсунка на ГАЗель 405

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Ресивер

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Чистка форсунки

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то. Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 об\мин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё. В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.


Но ведь все узлы топливной системы я почистил\заменил. Оставался последний узел-топливные форсунки. Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню. Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечи\провода новые, фильтра чистые\новые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.


Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.


Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор. Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 об\мин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.


Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.


На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.


Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки







Другие материалы раздела

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах
Система питания двигателя ЗМЗ-4062
Замена троса акселератора
Регулировка троса акселератора
Дроссель
Замена регулятора холостого хода
Проверка регулятора холостого хода
Замена форсунок
Замена редукционного клапана
Проверка форсунок
Замена и проверка датчика синхронизации
Снижение давления в системе питания
Установка
Замена топливного насоса
Проверка датчика массового расхода воздуха
Замена топливного фильтра
Замена датчика массового расхода воздуха

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.


Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.


Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Льют форсунки признаки бензин змз 406

провёл диагностику выдаёт ошибки на коневал распредвал и 28 типо превышено максимальное значение вращение коленвала o_O могу точно сказать что фазы ГРМ тут не при чём ибо я на них сразу подумал но они по уму по транспортиру установаленны и нету нестабильности в работе дёрганей движка не могут же сразу 2 почти новых датчика умереть

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.

Топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 с однопоточным распыливанием топлива устанавливаются на двигатель ЗМЗ-40522 автомобилей ГАЗель и Соболь.

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.

Электромагнитные топливные форсунки предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива. Впрыск происходит во впускные каналы головки блока цилиндров. Электромагнитная форсунка представляет собой прецизионное электромеханическое устройство для дозировки топлива с ходом запорного элемента 0,16 мм.

Топливные форсунки в количестве четырех штук установлены во впускной трубе. Подвод топлива к электромагнитным форсункам осуществляется через общий топливопровод. Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения. Электромагнитные топливные форсунки относятся к не ремонтируемым изделиям.

Устройство электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354.

Электромагнитная топливная форсунка состоит из:

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики

Принцип работы электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354.

Пройдя встроенный топливный фильтр, топливо поступает к запорному клапану. Пружина удерживает запорный клапан в закрытом состоянии. При подаче на обмотку катушки электромагнита электрического импульса сердечник вместе с иглой запорного клапана втягивается возникшим магнитным полем. Отверстие в корпусе клапана распылителя открывается. Происходит впрыск распыленного топлива.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132010, 406.1132711-02.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132010 при плюс 20 градусах: 11,4-12,6 Ом.
Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132711-02 при плюс 20 градусах: 14,1-14,9 Ом.

Электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107 для двигателя ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

На двигатель ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 автомобилей ГАЗель и Соболь устанавливаются четыре электромагнитные топливные форсунки 406.1132010, Bosch 0 280 158 107. С однопоточным распыливанием топлива. Они находятся в составе топливной рампы 40904.1100010, Bosch 0 280 151 244.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132010.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132010 при плюс 20 градусах: 11,4-12,6 Ом.

На двигателях ЗМЗ-40524 и ЗМЗ-40525 ранних годов выпуска применялись четыре электромагнитные топливные форсунки 406.1132711-02, Siemens DEKA 1D ZMZ 6354. Тоже с однопоточным распыливанием топлива. Они находились в составе топливной рампы 40624.1100010 круглого сечения.

Основные характеристики электромагнитных топливных форсунок 406.1132711-02.

Активное сопротивление обмотки форсунки 406.1132711-02 при плюс 20 градусах: 14,1-14,9 Ом.

Форсунка в автомобиле Газель

Форсунка в автомобиле газель

Форсунка

Форсунка является прибором, оснащенным несколькими отверстиями для распыления жидкости, которая в него попадает под давлением. Форсунки служат для подачи жидкого топлива в зону горения, они обеспечивают равномерное и полное сгорание топлива в котлах и камерах сгорания тепловых двигателей. Также форсунки используются для распыления ядохимикатов, воды, краски, удобрений и тому подобное. В представленной нами статье мы более подробно поговорим о форсунке автомобиля газель и ответим на такие распространенные вопросы:

  • Общие сведения о форсунках;
  • Основные симптомы загрязнения форсунок;
  • Как провести демонтаж форсунок?;
  • Как заменить форсунки?;
  • Как проводится чистка форсунок?

Основная информация о форсунках

Форсунка является элементом инжекторной системы всех современных автомобилей. Именно форсунки выполняю подачу топливной смеси в цилиндр.

Деталь и её корпус служат в качестве соединяющего элемента между двигателем и насосом подачи топливной смеси. Основными функциями форсунок считаются такие:

  • Герметичность камеры сгорания;
  • Распыление топливной смеси;
  • Принимает непосредственное участие в дозировании топливной смеси;
  • Обеспечивает характеристики впрыскивания.

Впрыскивание дизельного топлива происходит на максимальных величинах давления (около порядка 1200 бар), значение которых в скором будущем будут возрастать. При таких условиях топливная смесь перестаёт вести себя как несжимаемая сплошная жидкость, а приобретает вид сжимаемой жидкости.

Распыляющее сопло форсунок должно обеспечивать герметичность системы впрыскивания топливной смеси во время чрезмерного нагрева до температуры около одной тысячи градусов Цельсия и при большом уровне давления газов, которые находятся в камере сгорания двигателя.

Для того, чтобы предупредить противоток горящих газов, при открытых соплах форсунок, уровень давления камеры повышенного давления должно находится на низшем уровне, нежели давление камеры сгорания. Представленное требование является одним из самых важных требований после окончания процесса впрыскивания. Для обеспечения выполнения этого требования необходимо обеспечить тщательное соответствие функционирование насоса, впрыскивающего топливную смесь, запорной иголки и распыляющего сопла.

Основные симптомы загрязнения форсунок на автомобиле марки газель

Детали форсунки в автомобиле газель

Детали форсунки в автомобиле газель

Так как в составе российского топлива находится множество разнообразных примесей, значительно повышающих октановое число (соединения серы, воды, бензола, грязи и тому подобное.). Во время процесса сгорания топливной смеси по истечении определённого срока времени на форсунках, топливных магистралях, топливной рамке постепенно образовываются смолистые отложения. На детали эти отложения имеют вид тёмно-коричневой корочки, которую абсолютно не возможно удалить или растворить при помощи специальных растворителей или бензина. Естественно такое новообразование не приведет к чему-то хорошему и как следствие будет нарушено нормальное функционирование двигателя. В итоге нарушение нормальной работы двигателя приведет к потере мощности мотора, провалам оборотов, увеличению затрат топливной смеси и многим другим неприятным последствиям.

Итак, существует несколько основных признаков загрязнения:

  • Повышение токсичности отработанных газов;
  • Затруднённый запуск двигателя;
  • Заметны некие потери мощности двигателя;
  • Появились хлопки в выпускной системе;
  • Во время процесса разгона автомобиля замечается процесс детонации, потому как объединяется смесь;
  • Неустойчивость функционирования двигателя при холостом ходу, а также на переходных режимах;
  • Заметно ухудшилась динамика процесса разгона двигателя;
  • При нажатии на педаль газа, она заметно проваливается;
  • Участились поломки кислородного датчика;
  • Участились поломки катализатора.

Довольно часто автолюбители замечают загрязнение форсунок в зимнее время года. Именно во время холодов топливная смесь меньше испаряется, и тогда возникают проблемы во время запускания холодного двигателя.

Самые распространённые методы промывания форсунок на автомобилях марки газель

Очищение форсунок предусматривает вымывание всей накопившейся грязи в каналах, по которым проходит топливная смесь. Итак, вот основные методы очищения этой детали:

  • Очищение при помощи ультразвука;
  • Очищение при помощи специальной присадки к топливной смеси;
  • Очищение методом промывания специальной жидкостью на стенде;
  • Очищение методом промывания специальными жидкостями вручную.

Самым практичным считается последний метод, потому как его можно провести в полевых условиях без какой-либо специальной аппаратуры. К тому же промывание форсунки при помощи ультразвука считается более агрессивным методом, но незаменим в случае безрезультатного очищения при помощи специальных жидкостей. Что касается очищения при помощи специальных присадок, то это метод малоэффективен и лучше его применять в качестве профилактики загрязнения форсунки.

Промывка форсунок в автомобиле газель

Промывка форсунок в автомобиле газель

Итак, для очищения при помощи жидкости вам понадобится:

С самого начала необходимо демонтировать форсунку, а уже потом проводить её очищение. Форсунки не оснащены каким-то особенным креплением к двигателю автомобиля, а просто прижаты к впускному коллектору при помощи топливной рейки. Сама рейка закреплена при помощи гаек, а значит, для извлечения форсунок необходимо открутить гайки и извлечь каждую форсунку из посадочных гнезд топливной рейки. Прежде чем демонтировать топливную рейку освободите её от навесных деталей, а также не забудьте убрать фишки и топливную магистраль с конвекторов форсунок. Довольно часто к топливной рейке также прикрепляется регулятор топливного давления.

Какие форсунки идут на газель

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Форсунки

Это - БОШ-стандарт, старый. заметно по бочке-корпусу и квадратному разьёму, форм-фактор Бош.
Надо мерять сопротивление обмотки, это критично. Старые-3 Ома, новые - 16 Ом. не Взаимозаменяемые..

думаю, что хорошие - такие убить труднее, чем новые.

Последний раз редактировалось Xoxlov 10 ноя 2012, 22:41, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr , что это? тут написали что это 560й Вощъ
причем тут

406.1132711-02 - Форсунка 406 двигатель Siеmens
0 280 158 107 - Форсунка BOSСH ГАЗ 3110 405,409дв,ЕвроIII,УАЗ Патриот(3163)-ЗМЗ 409-10

Семёны на волгу ЖЕЛТЫЕ

107е ЧЕРНЫЕ и тонкие.

У когото проблемы с различением цветов?

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Все, могу точно сказать что уже не работают мои родные форсунки, две льют, одна не держит, и одна нормальная.
Чистка у нас , пригнал машину - забрал машину с чистым впуском (дроссельной и форсунок) стоит 750 грн
По совету Макса были куплены 107 форсы, отдал за 4 штуки 464,79 грн. (места нужно знать рыбные. На днях поставлю.
Изображение

Изображение

Xoxlov, при таких ценах нафиг невижу смысла мыть форсы. ваще нештяк. для Атмо этого досточно.

сам такие юзал. форсы ГУД. но надо обращать внимание на то что у них нет сеточки фильтра на входе. Это ничем нечревато. надо просто следить чтобы при сборке разборке туда и в трубки топливной ПОСЛЕ фильтра срань непопадала, закрывать тряпочками, пробочками например.

А вот мне на турбо за такие деньги найти форсы анриал к сожалению. за БУ форсунку просят 300 гривен

наверное прийдёться брать. а шо делать?

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Реальность ждет терпеливо, но она не очень гордая. Может и сама в гости нагрянуть.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › опознание форсунок для змз 406

добрый день господа волговоды, поздравляю всех с праздником!назрел такой вопрос.вчера снял с хантера форсунки с 409.хочу поставить себе на 105ую.но вот в чем вся соль-старые то у меня стояли "желтые" толстенькие такие, а тут какие то тонкие с хантера, черные.кто про них че знает?пойдут ли на мой 406й?кстати на хатере мозги микас 7.1 для 406го стояли, их я тоже забрал т.к. у меня там 5.4 стоят.тоже буду пересаживать их на волгу.заранее спасибо!

Комментарии 54

ставил на 40524, стал чуть резьвей, или так показалаось но точно не хуже

Ставил такие, разницу по расходу, динамики и т.д. не почувствовал.

Вообще ни каких проблем !Поставил и забыл !Не лезь в мозги и ни кого не слушай !Я их уже не один десяток людям поставил и без всяких корректировок!

и машина начинает ехать ух как . с ухкаким расходом.
мда уж. статика и динамика по сравнению с родными разная .

Ни чего подобного о расходе !В 10 спокойно бензина вкладывается при 120 км в ч не более

У меня при скорости >130 вообще двигатель воздухом питается, думается, что расход городского цикла, вот интересный вопрос.

Городской цикл -это так то не экономнее трассы .

И я про тоже, интересен расход в городе.
Ни чего подобного о расходе !В 10 спокойно бензина вкладывается при 120 км в ч не более.
При таких скоростях и меньше 10-8 будет, а при 40-60?

Так не в скорости дело, а в переключениях регулярных и остановках с троганьем .

У меня Газелька ЗМЗ405 такие же форсунки стояли-работаю изумительно, расход шикарный но пробег уже у низ за 400 тыс. пришлось заменить 4 дня назад. Лежали обычные с 3110 от 406-го, поставил и тоже все ровно. Так что ставь и не думай, а мозг правильно нужно будет ставить с пленочным датчиком, а то потом с расходом и тягой гемор будет.

Это форсы с 409 мотора там объём больше и ещё у них сетки нет с ними зииой маются вода в них замерзает и песец не вздумай ставить уазоводы их выкидывают.

Ты понял что сказал? Откуда вода в исправной системе питания? У тебя мотор на воде ездит? если вода в системе — замерзнет в любой форсунке. Никто их не выкидывает. Чем больше дюз — тем лучше распыление. Чем лучше распыление — тем сложнее залить свечи в мороз.

это бош форсы у меня такие стоят на 406

Кроме "мозгов" нужно был еще ДМРВ дернуть, он скорее всего пленочный был.
Если мозги под пленку, то они не будут работать с твоим нитяным ДМРВ.

дмрв тоже прихватил.там блин распиновка другая.

ровно на 2 минуты работы

знать бы какой работы еще.че к чему паять.

щя фотку в личку пришлю

вот спасибо получил!

Формы бош строковые твои 2 отверстия эти 4 распыление другое более улучшенное. Но есть загвоздка в другом хоть они и лучше по распыленю но производительность разная. Нужно искать какая именно у этих. Поставитт просто работать будет но на сколько правильно и корректно. А это уже надо лезть в мозги и там настраивать производительность и так по мелочи.

По поводу дмрв тоже беда будет. Если нить то в мозгах прописано нить и дмрв с прожигом. А простая замена не даст результата опять мозги и ставить другие Галочкин.

да я в принципе на запас взял.как откажет 5.4 тогда буду заморачиватся.

это для 406 и 4216 уазика, что шли на 3160)

короче они подойдут без ухудшения характеристик, я так понял.

думаю хуже быть не должно

короче они подойдут без ухудшения характеристик, я так понял.

подойдут конечно!вчера только поменял форсы на своем 406, думал они стоки, но оказалось что воши там где номерки есть было 250 146 100 так что думаю подойдут !в вошах 4 отверстия тонких!поменял на сименсы 2 отверстия вернулась былая прыть!

так у тебя на сименсах с двумя товерстиями прыть вернулась или от "бош" с 4 отверстиями?

сименса с 2 отверстиями!я когда решился покупать сразу у друга спросил типа бош брать он говорит не вкоем случае придется мозги коректировать!воши капризные и если хреновый бенз или соринки то он тупо забивается быстро!

понятно.придется покупать сименс.

да ну ты брось че тратиться ставь эти и не парься!у меня мои просто помирают и какие то еще льют просто!поэтому я и решил поменять!

я вот ща полазил в инете и вроде и те и те подходят на 406 без свяких там прошивок.я поставлю их и попробую.потом отпишусь.

они подходят подходят, проблем нет, просто друг мне так сказал он сам менял он же диагност у нас в клубе поэтому послушал его и купил сименсы!у воша мне кажется распыление поболее будет!по моему еще мнению лишь бы работали хорошо)))там прошивок под них не надо лишь корректировку как друг сказал только!

так у тебя на сименсах с двумя товерстиями прыть вернулась или от "бош" с 4 отверстиями?

с сименсами машинка стала снова легко раскачиваться!двигатель стал еще ровнее работать, разгон лучше стал, а то до этого совсем ну не хватало ей!

а чем тебя стоковые форсы не устроили?

да бляха муха взял волжанку, разобрал для чистки, а там три желтых и одна такая черная.вот поэтому надо собрать все одинаковые.а эти с 409го на халяву достались.

рас уж хочешь ты поставить форсы от Хантера не лучше тебе будет перевести твою волгу с Микаса на ЭБУ Январь 5.1 41 от ЖИГУЛЕЙ они шьются без проблем и гемороя в отличии от Микаса не какого ?

нееее ненадо мне ничего тазовского на волгу.она на дух непереносит этого.

а вот это зря ! форсы от хантера большей производительности (СС) чем родные волговские, если их ставить в волгу то будет переливать а это плохо для мотора ! Но если перевести волгу с микаса на январь то можно просто отписать программу и все будет нормально работать и в динамике машина не потеряет а наоборот прибавит ! Не хочешь морочится тогда просто купи родные форсы и не парь себе голову!

вот ятого я и опасался.

купи тогда себе родные и не парь себе могз вот и все!

тоже верно.видно будет после праздников.

Первоначально на двигатель ЗМЗ-4062 устанавливалась электромагнитная форсунка 0280150711 фирмы Bosch.

В настоящее время на двигатели ЗМЗ-4062 (ЗМЗ-4052, -409, -4092) устанавливается форсунка Bosch 0280150560, которая по параметрам не отличается от предыдущей, но является более совершенной конструктивно (форсунка Bosch 0280150711 фирмой уже не изготавливается).

Помимо форсунки Bosch сейчас может устанавливаться электромагнитная форсунка Siemens ZMZ DK1.

P.S.
Раньше появлялась информация об установке на двигатель ЗМЗ-4062 электромагнитых форсунок Bosch 0280150902 и 0280150905. Эти форсунки не пригодны для использования на этом двигателе (ЗМЗ-4062, -4052, -409, -4092) из-за более высоких показателей по расходу топлива.

1. BOSCH 0 280 150 711 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – стандартные, имеют 1 дюзу, в которой двигается игла, видел только «родные» в фирменном магазине, дорого.;

2. BOSCH 0 280 150 702 – производительность 189 см3/мин, 16 Ом – не видел, но слышал, что они очень похожи на СИМЕНС;

3. BOSCH 0 280 150 704 – производительность 170 см3/мин, 16 Ом – для 406 двигателя не должны подходить;

4. BOSCH 0 280 150 902 – производительность 197 см3/мин, 16 Ом;

5. BOSCH 0 280 150 560 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – делают в Рязани (кажется) и где-то еще – четыре дюзы;

6. СИМЕНС ДЕКА ZMZ 1D – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом – бывают наши и немецкие – две дюзы.

По жизни:
_________
Стоимость BOSCH 0 280 150 560 и СИМЕНС российской сборки около 500 р.

Народ рекомендует ставить СИМЕНС. По крайней мере таксисты в Питере берут именно их. Говорят, что при нашем качестве луца СИМЕНС более живуч (его 2 дюзы имеют бОльший диаметр, поэтому меньше забиваются всяким гуаном, забодяженным в российском луце).

Какие форсунки идут на газель

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Неисправности, при которых проверяют форсунки:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— обороты холостого хода пониженные или повышенные;

— рывки и провалы в работе двигателя;

— недостаточная мощность двигателя;

— повышенное содержание CO и CH.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель).

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель
Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего: Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Проверка и замена форсунок двигателя автомобиля Газель

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Читайте также: