Каким бензином заправлять ваз 2111

Обновлено: 08.05.2024

Ваз 21110 шкала топлива сколько бензина

Расход топлива

ваз 2110 расход топлива на 100 км

Начнем с того, что показатель расхода будет разным для разных типов двигателя, которые различаются числом клапанов и конструктивными особенностями. Первые десятые жигули оснащались карбюраторным двигателем 1,5 мощностью 72 л.с. Выпускалась данная модификация относительно не долго, всего 3 года (1996–1999).

Далее пришло время инжекторных моторов. Для начала рассмотрим силовой агрегат на 8 клапанов. Этот мотор не мог похвастаться особой динамикой и мощностью 76 л.с. для объема 1,5 и 81 л.с. для более позднего 1,6. Зато расход топлива в городе был чуть выше отметки в 9 литров, а за его пределами опускался до 5,5 литров на 100 км.

Двигатель на 16 клапанов стал конструктивно новым для завода-гиганта и в некотором смысле революционным. Его объем мог быть 1.5 или 1.6 литра, причем первый отличался большей мощностью. Средний расход бензина в обоих случаях примерно одинаков — 7,2 – 7,3 литра (во всяком случае, так декларирует производитель). При этом, в городе он берет до 9 литров, а на трассе каких-то 5,5 л.

Двигатель, модификацияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
2110 1,5 (72 л.с) 8 клапанов, карбюратор9,15,57,6
21101 1,6 (81 л.с) 8 клапанов, инжектор7,55,37,2
21102 1,5 (78 л.с) 8 клапанов, инжектор8,65,37,2
21103 1,5 (94 л.с) 16 клапанов, инжектор8,85,57,2
21104 1,6 (89 л.с) 16 клапанов, инжектор7,75,57,2
21106 двиг. OPEL 2,0 (148 л.с) 16 клапанов, инжектор9,85,47,1

Расход топлива хэтчбека ВАЗ 2112 будет практически аналогичный, а универсала ВАЗ 2111 с теми же силовыми агрегатами выше на 0,1–0,3 литра на 100 км.

Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.5 5-мех5.5 л/100 км9.1 л/100 км7.6 л/100 км

Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

  • как манера езды;
  • тип двигателя;
  • пробег авто;
  • технические характеристики;
  • качество топлива.

Маневренность ездыВАЗа

Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

Тип двигателя ВАЗа

Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра.

Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

  • топливный фильтр;
  • клапанный фильтр;
  • форсунки;
  • свечи;
  • клапана;
  • датчик кислорода.

Как определить расход и причину

Если Вас начал беспокоить большой расход топлива на данном автомобиле, можно провести несложные исследования самостоятельно. Для этого на привычной заправке бак заливается, что называется, «до отсечки». Отдельно заправляется канистра, к примеру, 20-литровая и из нее доливаем бензин до полной горловины бака. После этого Лада проезжает 100 км, причем, желательно на одной примерно скорости, чтобы узнать, сколько автомобиль потребляет в том или ином цикле. Теперь переливаем остаток бензина из канистры в мерную емкость и снова в горловину бака до упора. Осталось посчитать, сколько топлива осталось в мерной емкости и узнать, сколько мы израсходовали на сотне километров пробега.

Расход топлива


Во всех случаях, если автомобиль ВАЗ 21102 стал потреблять слишком много бензина, нужно обнаружить сперва причину, а только после этого переходить к лечению. В случае, когда владелец проживает в сельской местности и там же эксплуатируется транспортное средство, надеяться на малое потребление не стоит, в принципе. Езда по бездорожью связана с повышенными нагрузками для двигателя и ходовой части, что и ведет к перерасходу.

Недостатки автомобиля Ваз 2110


Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн. Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня. Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:

  • Они выполнены из качественных материалов;
  • Они могут преодолевать любые препятствия;
  • Они справляются с любыми трассами и условиями.

Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.

Сегодня автомобиль изготавливается под маркой «Богдан 2110» и в Украине. Ваз 2110 изначально производился в нескольких модификациях. Двигатель – четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. Ввиду этого машина развивает скорость до 180 км/ч.


Ваз 2110 какой расход бензина

Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей. Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки. Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.

Методы устранения

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).


Проверяем датчик массового расхода воздуха

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

    Неисправная топливная системапопутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).


Измеряем давление топлива

Перерасходу сопутствует:

  • Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
  • Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.


Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя


Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания

Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.

Почему появляется расход превышающий паспортные показатели

Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:

    Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.


Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.

Последовательность диагностических работ

Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.

Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:

    Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.


Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку

Очищаем распылители инжектора


Регулируем тепловой зазор клапанов


Проверяем прибор скорости


Меняем датчик кислорода

Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110

Источником увеличенного расхода часто является:

  1. Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
  2. Засоренность форсунок.
  3. Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
  4. Дефект датчика фиксации распределительного вала.
  5. Неисправность регулятора (холостого хода).
  6. Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.


Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана


Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива

Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Прицеп способствует увеличению расхода топлива на 10%

Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия


Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!


Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.


Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.


Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.


Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:


Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто каким бензином заправляется (92 vs 95)?

С момента покупки заливал только 95-й бензин. Два раза менял свечи. Оба раза наблюдался густой красный налет. Проблем с запуском не было даже зимой.

Недавно услышал мнение, что лучше заправляться 92-м, т.к. 95-й в России методом крекинга не делают, только за счет этилирующих добавок. Некоторые из приятелей стали так и поступать. Говорят повысилась экономичность а тяговитость двигателя не изменилась. Попробовал залить 92-й. Запускается нормально. Детонации нет, но на 2-й и 4-й передачах ощутил небольшую потерю тяги. Сразу появились мысли: а стоит-ли так делать? Почитал разные форумы и ФАК-и. Однозначных выводов так и не сделал. Комментарии сильно отличаются. Основная рекомендация - заправляться на "проверенных" заправках!

Кто как поступает?

Спрашиваю здесь, потому-что автомобильные "гуру" просто достали своими "авторитетными" но очень разнообразными мнениями :)

Если автомобилю положено заливать 95 бензин, то так и нужно делать.

Хотя у меня машина Renault 11 1.7 л движок, ей положено 95 заливать, но я уже несколько лет заправляю ее 92м, никаких проблем с движком не возникало.

ВАЗ 2121 - 89 г.в. - 80й 8) Нормально 8)

Есть такой вещч - угол опережения зажигания. Этот параметр определяет, насколько раньше, относительно ВМТ, будет происходить поджиг горючей смеси.

Для 92-го бензина поджиг должен происходить немного позднее, чем для 95-го, иначе начнётся детонация и мощность двигателя резко снизится.

Насколько мне известно, на большинстве машин с электронной системой зажигания-впрыска существует алгоритм самоподстройки под октановое число бензина. Например, на некоторых "японцах" диапазон применяемого бензина от 8х -до 9х, и система сама подбирает момент зажигания и некоторые параметры впрыска в данном диапазоне. На Опелях, допустим, есть перемычка 91 – 95, и в Росси люди естессно ездят на положении 91.

На ВАЗ-ах никогда не ездил и не изучал их конструкцию (особенно последние модели), поэтому не могу определённо сказать, есть ли у них подобная автоподстройка.

Но даже если её нет, а охота ездить на более дешёвом топливе, то думаю, что можно немного перенастроить компутер, контролирующий впрыск-зажигание.

у нас 92 хрен найдёшь :)

Есть еще такой показатель как степень сжатия. Для более высокого октанового числа - степень сжатия должна быть выше. Иначе возможна детонация. В моем случае я ее на слух не ощущаю, но это не значит, что она не происходит в меньшей степени, все-же приводя к дополнительному износу двигателя. Кроме того если 95-й бензин более этилирован, то это означает быструю смерть каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда и чего-то там еще. Не хотелось-бы!

У нас свой нефтезавод и по крайней мере 92-й вроде нормальный.

Хотя одно дело бензин с завода, а другое - бензин на заправке ;)

у нас ваз хрен где найдёшь :)

scientificman

>Есть еще такой показатель как степень сжатия. Для более высокого октанового числа - степень сжатия должна быть выше. >Иначе возможна детонация. В моем случае я ее на слух не ощущаю, но это не значит, что она не происходит в меньшей >степени, все-же приводя к дополнительному износу двигателя.

Не совсем так: для низкого октанового числа - степень сжатия имеет предел, после которого наступает детонация. Т.е. если авто расчитан на 92-ой, то заливка 95-го ему не должна повредить, просто в этом нет смысла.

В Вашем случае двигатель действительно имеет степень сжатия 10.5 и расчитан на бензин - 95 о.ч. Применение на Вашем двигателе 92-го бензина нежелательно. но это всё в теории.

На самом деле, в России действительно очень плохое качество у 95-го бензина. Поэтому, исходя из принципа "из всех зол", люди пытаются оптимизировать двигатель под то что есть.

Вот, откапал несколько ссылочек, а дальше решайте сами:

как я и предположил ранее, для адаптации ВАЗ-ов к неродному топливу нужен, как минимум, чип-тюнинг.

Норма расхода топлива у ВАЗ 2111

Заявленный заводом-изготовителем ВАЗ-2111 расход топлива на 100 км находится в пределах 7,5-8,0 л при условии исправного состояния двигателя и агрегатов трансмиссии. При резких разгонах или эксплуатации с прицепом параметр увеличивается на 10-15%, что не является неисправностью. Но при дальнейшем повышении расхода владельцу необходимо провести диагностику систем подачи топлива и выпуска отработавших газов, позволяющую определить неисправные элементы.

ВАЗ 2111 на городской дороге

Характеристики авто ВАЗ-2111

Автомобиль ВАЗ-2111 с приводом на передние колеса, оснащенный кузовом универсал, был представлен Волжским автозаводом в 1997 г. На машинах первых лет выпуска встречались карбюраторные 1,5-литровые моторы, которые позднее были вытеснены агрегатами с распределенным впрыском горючего (вне зависимости от модели двигателя использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка).

На машинах встречаются рядные 4-цилиндровые двигатели с системой принудительного жидкостного охлаждения:

ВАЗ-2111 универсал

Опытный участок завода собирал модификации Тарзан-2, оснащенные приводом на все колеса. На машинах использовались двигатели 21214 и 2130-20, позаимствованные у кроссовера Нива. Моторы имели рабочий объем 1,7 и 1,8 л и развивали мощность 79 и 82 л. с. соответственно.

Официальные данные по расходу топлива ВАЗ 2111

Заявленный заводом средний расход топлива на ВАЗ-2111 зависит от модификации двигателя и режима движения:

  1. При использовании карбюраторного агрегата 2110 затраты бензина на шоссе и в городе составляют 7,5 и 9,1 л на 100 км пути. Завод рекомендовал использовать горючее с октановым числом не ниже 92 ед.
  2. Модификация 2111 с 8 клапанами и инжекторной системой подачи топлива сжигает на трассе при скорости 90 км/ч около 5,7 л горючего, в городских условиях параметр увеличивается до 10 л на 100 км пробега.
  3. Версии с 16-клапанной головкой и объемом 1,5 л расходуют на трассе 5,5 л бензина, имеющего октановое число не ниже 95 ед. В городском режиме движения потребление горючего увеличивается до 8,8 л.
  4. Увеличение рабочего объема на 100 см³ позволило немного сократить расход топлива, но мотор получил увеличенную степень сжатия, рассчитанную на использование бензина с октановым числом от 95 ед. Норма расхода в загородном цикле для 81-сильной модификации 21114 составляет 5,6 л на 100 км пробега, в городских условиях значение возрастает до 9,1 л.
  5. Расход бензина на 16-клапанной модификации 21124 составляет в городе 9,1 л, на трассе при скорости 120 км/ч параметр составляет 7,5 л.

Применение трансмиссии с раздаточным редуктором и приводом на все колеса на машинах серии ВАЗ Тарзан-2 увеличило затраты топлива из-за дополнительных механических потерь. Например, версия с 79-сильным мотором 21214 расходует в городе до 11,8 л бензина, модификация с двигателем 2130-20 обладает аналогичной топливной экономичностью. На загородном шоссе при скорости до 90 км/ч силовые установки сжигают 9,5 л горючего на 100 км пути.

ВАЗ-2111 на зимней дороге

Пониженная степень сжатия позволяет заправлять бак неэтилированным бензином сорта А-92.

Реальный расход топлива ВАЗ 2111

При эксплуатации автомобилей расход горючего меняется от заводских значений в большую сторону в силу ряда причин:

  • износа поршневой группы и газораспределительного механизма;
  • использования топлива с пониженным октановым числом;
  • полной загрузки салона и багажного отделения;
  • передвижения с прицепом или грузом, уложенным в багажной корзине на крыше кузова;
  • некорректного давления в шинах; или неправильно отрегулированного момента подачи искры (последнее замечание касается карбюраторной модификации);
  • движения по глубокому снегу, песку или грязи (пробуксовка колес негативно влияет на экономичность);
  • износа подшипников колес и заедания тормозных колодок, которые контактируют с дисками или барабанами;
  • неправильного управления дроссельной заслонкой;
  • резких разгонов или передвижения в плотных городских пробках;
  • передвижения на короткие расстояния при низкой температуре воздуха без полного прогрева системы охлаждения двигателя.

Например, владельцы карбюраторных модификаций ВАЗ-2111 отмечают, что расход горючего в зимнее время увеличивается на 1-2 л из-за необходимости прогрева мотора или движения с частично закрытой воздушной заслонкой.

Засорившиеся жиклеры или неправильно выставленный уровень бензина в поплавковой камере также негативно влияет на топливную экономичность.

При ошибочной регулировке угла опережения зажигания затрудняется пуск мотора, который не развивает полную мощность, но потребляет лишнее топливо.

Вне зависимости от рабочего объема ВАЗа заявленный владельцами расход составляет:

  • на загородном шоссе при 90 км/ч и полной нагрузке (5 человек) машина расходует до 7 л бензина на 100 км пути;
  • увеличение скорости движения до 110-120 км/ч при полной загрузке приводит к повышению параметра до 8 л;
  • в городском режиме при спокойной эксплуатации летом автомобиль укладывается в заявленные заводом 9-10 л, но в плотном потоке и зимой параметр доходит до 12 л.

Применение системы распределенного впрыска и каталитического нейтрализатора отработавших газов привело к использованию контрольной лампы Check Engine, расположенной в щитке приборов. Резкий рост расхода горючего с одновременным включением индикации указывает на неисправности электроники (замыкание, обрыв датчика либо разрушение нейтрализатора). Диагностика проводится с помощью компьютера или смартфона с установленной специальной программой, которые подключаются при помощи беспроводного адаптера к колодке OBD-II.

16-клапанный инжекторный двигатель

Если на машинах используется 16-клапанный силовой агрегат, то расход составляет:

  • при эксплуатации на шоссе со скоростью от 100 до 120 км/ч автомобиль укладывается в 6-7 л на 100 км пробега;
  • в городе при спокойном ритме движения затраты топлива не превышают 9 л, зимой и в пробках параметр увеличивается на 1-1,5 л;
  • в усредненном цикле (50% в городе и 50% по трассе) двигатели расходуют около 8 л горючего.

Владельцу машины необходимо считать и расшифровать код, а затем отремонтировать или заменить поврежденный элемент.

Двигатель ВАЗ-2111 1,8л и 2,0л

Модификации с полным приводом отличаются повышенным расходом горючего:

  • в городских условиях автомобиль с 82-сильным агрегатом 2130-20 сжигает от 12 л бензина;
  • на шоссе затраты горючего при скорости 90 км/ч составляют 10-11 л на 100 км пути, увеличение скорости движения до 120 км/ч приводит к росту расхода до 13-14 л;
  • при эксплуатации в условиях бездорожья расход зависит от состояния дороги, на болотистой местности параметр достигает 20 л и более на 100 км пути.

Двигатель ВАЗ

Модификация ВАЗ-2111 с двигателем объемом 2,0 л заводом не выпускалась, существуют единичные экземпляры, переоборудованные владельцами с использованием деталей от автомобилей ВАЗ-21106 GTI или Coupe. В городских условиях расход составляет 12-13 л на 100 км пути, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр находится в пределах от 7 до 8 л.

Влияет ли состояние дороги на расход бензина

Ухудшенное состояние дорожного полотна негативно влияет на расход горючего, поскольку водитель должен двигаться на пониженной передаче или постоянно разгоняться и снова тормозить перед ямами. При движении по проселочным дорогам или легкому бездорожью снижается средняя скорость, а ведущие колеса периодически пробуксовывают, что негативно влияет на топливную экономичность. Эксплуатация машины по плохим дорогам приводит к росту затрат на топливо на 15-30% и к необходимости периодического ремонта ходовой части.

Советы по экономии горючего

Для снижения расхода топлива необходимо:

  • следить за состоянием нейтрализатора отработавших газов и датчиков;
  • снять с автомобиля дополнительные элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, багажник на крыше);
  • плавно разгоняться и снижать скорость, используя режим торможения двигателем;
  • не эксплуатировать автомобиль с перегрузкой;
  • заправляться бензином с рекомендованным октановым числом на крупных станциях;
  • своевременно производить техническое обслуживание с заменой фильтров;
  • проверять состояние подшипников ступиц и тормозных механизмов;
  • корректировать давление в шинах.

Дополнительным способом экономии на топливе является перевод бензинового мотора на газообразное топливо. Методика подходит в случае ежегодных пробегов от 50 тыс. км, поскольку потребуется приобрести, установить и зарегистрировать дополнительное оборудование. Расположенный в багажном отделении баллон снижает полезный объем, некоторые владельцы устанавливают емкость в нишу для запасного колеса. В этом случае при проколе покрышки используется специальная аптечка, позволяющая заделать небольшое отверстие.

какой бензин заправлять ваз 2110


Вопрос "Какой выбрать бензин АИ95 или АИ92? " задает себе каждый владелец автомобиля. АвтоВАЗ рекомендует для всех двигателях Лада Приора использовать только бензин АИ95, однако, многие автолюбители заливают более дешевое топливо АИ92. Третья часть водителей не жалеют заливать в топливный бак Лада Приора АИ98, АИ98 G-drive или Евро. Так какой бензин лучше использовать? Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к исследованиям, которые сделал сайт Авторевю. В тесте принимали участие два автомобиля (Renault Sandero и Hyundai Solaris), которые заправлялись сначала бензином АИ92, а затем АИ95.



В результате определили, что Renault Sandero на топливе АИ95 стал лучше разгоняться, а расход топлива уменьшился. Конкурент Hyundai Solaris показал аналогичные результаты, но с менее выраженными числами. Таким образом, экономичность и динамика автомобиля зависит от бензина и напрямую связана с типом двигателя. Также, среди владельцев. По предварительным данным уже можно сделать вывод.



Основная часть автолюбителей заметили на АИ95 небольшой прирост динамики. Кроме этого, расход топлива АИ95 немного меньше, чем АИ92. Другие исследователи утверждают, что мощность автомобиля на АИ92 и АИ95 не изменяется (разница всего на 0,1 л. с). Также они заострили свое внимание на том, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя. Напомним, что
зависит не только от качества бензина.

Можно ли заправлять 95-тым бензином ВАЗ-классику?




А какой бензин заливать в Лада Приора посоветуете вы? Уже 100 с лишним тысяч км. проехал на 92АИ. По началу тоже лил 95. потом надоело менять свечи через каждые 500 км. Или пытаться отчистить красный налет. И перешел на 92 с АЗС. Свечи последний раз менял больше года назад. Уже даже забыл когда именно. До этого заменил свечи лишь за того что показалось что езжу на них слишком много уже. Свечи (реклама, рекомендую ) Пробег на нынешних свечах 20-30т. км. 3 замены масла точно уже было.

А может и поболе будет. Машина едет хуже, если зажигать. Ну как бы с нормально работающими свечами машинка у меня едет явно луче чем на паленом 95. Брал у знакомого (работает водителем в ГОС. организациях) 95 с Лукойла по 20р. литр. Разницы в динамике вообще не заметил. АЗС Лукойла фирменная. бензин по картам отпускают! Езжу и быстро и медленно. 180 без проблем. 80 на пятой 200-400км. провалов или дерганя тоже нет. Знакомый льет в карбюраторную ниву 21213 2000 года 98АИ с моющими присадками по 29р.

Говорит едет луче. Я если честно разницы вообще не заметил на своей ниве 21213 1999года. между 92 с Шелл и 98 с ТНК. Разницу почувствовал только в цене. 26р или 29р Подытожу. Машина едет хорошо на хорошем не паленом бензине. Будь он хоть 92 или 98. На наших тазиках разницу в прибавке или убавки мощности сложно почувствовать. На ино. с 4я. литрами может и можно почувствовать. но не на тазах это точно Последнее время с качеством бензина немного получше стало. ЭТО ЗЛО.

Ваз 2112 какой бензин 92 или 95

ГОСТ Р 51105-97, действующий в РФ с 01.01.99 г., содержит требования к пяти сортам неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91 (разрешена поставка до 1.01.2003 г.), Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Некоторые нефтяные компании производят топлива по этому ГОСТу, но на многих АЗС пока не введено новых обозначений марок. Это может быть связано с действием до 01.01.2003 г. ГОСТа 2084-77, где нет таких обозначений.

Для эксплуатации автомобилей ВАЗ с электронными системами управления двигателем (с впрыском топлива), оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (в обиходе — катализаторами), необходимо применять только неэтилированные бензины. Желательно также, чтобы они содержали комплексные присадки для защиты от коррозии и отложений на деталях топливной системы и впускных клапанов.

Оптимальные показатели (мощностные, экономические, экологические и т.д.) всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами могут быть получены только при использовании бензина АИ-95. При использовании топлива Регуляр-91, Регуляр-92, неэтилированных АИ-91, АИ-92, АИ-93 производства Московского и Рязанского НПЗ показатели автомобилей могут быть ниже заявляемых АвтоВАЗом.

Не рекомендуется применять экспортный бензин А-92 по ТУ 38.001165-87 как не имеющий допуска АО "АвтоВАЗ" и Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ.

Перечень автомобильных бензинов, рекомендованных АвтоВАЗом, приведен в табл. 1.

Таблица 1. Автомобильные бензины, рекомендуемые АвтоВАЗом

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных бензинов в России

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

ВАЗ 2112 16-клапанный. Пробег 35 тыс.

С момента покупки заливал только 95-й бензин. Два раза менял свечи. Оба раза наблюдался густой красный налет. Проблем с запуском не было даже зимой.

Кто как поступает?

Спрашиваю здесь, потому-что автомобильные "гуру" просто достали своими "авторитетными" но очень разнообразными мнениями 🙂

  • dev
  • Постоялец

Если автомобилю положено заливать 95 бензин, то так и нужно делать.

Хотя у меня машина Renault 11 1.7 л движок, ей положено 95 заливать, но я уже несколько лет заправляю ее 92м, никаких проблем с движком не возникало.

  • Ducat
  • Участник
  • Rebus-8
  • Постоялец

Для 92-го бензина поджиг должен происходить немного позднее, чем для 95-го, иначе начнётся детонация и мощность двигателя резко снизится.

Насколько мне известно, на большинстве машин с электронной системой зажигания-впрыска существует алгоритм самоподстройки под октановое число бензина. Например, на некоторых "японцах" диапазон применяемого бензина от 8х -до 9х, и система сама подбирает момент зажигания и некоторые параметры впрыска в данном диапазоне. На Опелях, допустим, есть перемычка 91 – 95, и в Росси люди естессно ездят на положении 91.

На ВАЗ-ах никогда не ездил и не изучал их конструкцию (особенно последние модели), поэтому не могу определённо сказать, есть ли у них подобная автоподстройка.

Но даже если её нет, а охота ездить на более дешёвом топливе, то думаю, что можно немного перенастроить компутер, контролирующий впрыск-зажигание.

  • NULL_PTR
  • Постоялец

у нас 92 хрен найдёшь 🙂

  • scientificman
  • Постоялец

У нас свой нефтезавод и по крайней мере 92-й вроде нормальный.

  • none4
  • Постоялец

у нас ваз хрен где найдёшь 🙂

  • Rebus-8
  • Постоялец

На самом деле, в России действительно очень плохое качество у 95-го бензина. Поэтому, исходя из принципа "из всех зол", люди пытаются оптимизировать двигатель под то что есть.

Вот, откапал несколько ссылочек, а дальше решайте сами:

как я и предположил ранее, для адаптации ВАЗ-ов к неродному топливу нужен, как минимум, чип-тюнинг.

  • [JoHN]
  • Постоялец

Читайте также: