Какой бензин заливать в газ 21 волга

Обновлено: 15.05.2024

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

Последствия перевода ЗМЗ 402 с 92-го на 95-й бензин

Я часто заливаю вместо 80-го - 92-й. Варианта, как ни странно, три: машина едет также, машина тупит, машина едет резвее. :-) Зависит от того, что на колонке продают под видом 92-го.

Завод вроде бы рекомендует подкрутить УОЗ, но я туда лезть не стал. Ну его.

В ЗР недавно была статься на тему топлив. И вот дядька пишет, что ничего страшного не будет, однако, насколь я помню выводы, какой-то приемистости или экономии не будет. Скорее наоборот.

Заливать 95-й вместо 80-го я не пробовал. Я думаю, что машина будет очень сильно тупить. А вот когда я нашел колонку с отличным 80-м и год ей пользовался, то заметил, как машина всегда показывала отличную динамику.

92-й от 95-го на 42-м отличается по гряканью пальцев. если свой мотор знаешь - будет заметно.
но это регклируется зажишганием, при желании.
тяга, расход - всё тоже.

впрочем, что такое 92-й, 95-й, и чем он является на самом деле - очень от колонки зависит и иногда от партии топлива.
ибо не чураются бодяжть или подавать технологическую смесь, образующююся в бензопроводах между прогонами разных сортов топлива. бывает, дажеот партии топлива зависит.

по рабочей карточке заправляюсь 92-м на ТНК.
за свои деньги лью, как правило, 95-й особенно если заправляться приходится где-нить в колхозах.
бывает зальёшь где-нить 95-й - как ТНКшный 92-й. а ливанёшь где-нить 92-го - словно ваще 80-го залил ( а куда он денется-то?)

эт я к чему - вся эта дифференциация по топливу куда шире разницы меж 95-м и 92-м, так что можно не париться .

Гряканью чего, простите? Уж не думал, что в газконфе такое прочту.

http://lurkmore.so/images/thumb/0/0b/CaptainFacepalm.jpg/250px-CaptainFacepalm.jpg

тогда давай сначала школоте объясняй.

у камеры сгорания 3 стенки - поршень, башка и циллиндрическая гильза.

гильза чугунная, она грякать не может, ибо не пластичная. поршень, получается, оже о палец не бьётся.
а что тогда? голова блока циллиндров на шпильках танцует? не понимаю, как это так..

зачем ссылки на яндекс?
от чего детонация возникает я и так знаю.

я спрашивал, откуда механический звук берется
какая стенка камеры сгорания (как выше сказано) его издаёт. и как она это делает?
сложно ответить?

про пушки, ружья и прочии выстрелы да, согласен.

но там звук от распиряющихся газов + звукполёта снаряда, иногда на сверхзвуковой скорости.

короче, в ДВС это то что уходт в глушитель.

а с детонацией - всё равн не понятно.
звук, это сотрясение воздуха, значит что-то сотряает его. работает как мембрана или как ударный инструмент.
Стенки камеры сгорания? так какие именно? верх, дно или чугунная бочка?

взрыв в запаянной намертво толстостенной чугунной бочке либо вообще не был бы слышен, ибо разорвал бы её. потому что чугун - неэластичный материал. он твёрдый и хрупкий. и как пульсирующая мембрана не сможет работать.
от постоянного вибрирования на манер мембраны, гильзы развалились бы через короткое время.

камера сгорания всё же - не запаянная бочка. т.к там есть подвижные детали, зазоры, сотвтественно и люфты. есть чему стучать и здавать достаточно звонкий звук.
не глухой могильный "пум", а звонкий "гряк-гряк".
может это поршни, клапана, кольца, что там еще есть?

мож я туплю адски, но у меня ощущение, что кое-кто заучил неприложную истину "звук от детонации" и всё.
а мне че-то непонятно :( и ажеся - что-то там таки стучит..

гвоздём по гильзе - это точечное упругое соприкосновение.
так же как и по бокалу\чашке ложкой постучать.

но если взорвать внутри петарду - это уже объёмное распределенное воздействие.
дугая история.

ну, у ЗиС-3-то есть чему стучать в момент выстрела - боёк, замок, гильза. как и многих других пушек.
схему орудия смотреть надо.

идеальный пример - чугунная литая пушка петровских времен какая-нибудь.
она должна стрелять гулко, потому что чугун - не упругий.

у бронзовой или медной пушки звук может быть более резким, потому кбронза - упругая. хотя там и там никакого лязга не будет.

ну в общем, ладно. чтобы доказать или опровергнуть что-то надо процесс высрела или детонации рассмотреть изнутри какой-нить ускоренной съёмкой. а о дело то еще.

так понятнее, да

т.е скорость распространения очагов - 2000 м\с. т.е практически вспыхивает одновременно.
и скорость фронта пламени\газов от детонации тоже больше скорости фронта, идущего от свечи?
получается эдакий газовый щелчок. не толчок, который двигает,а именно щелчок?

и не понял всё-таки, что имеют ввиду под словом "стенка". по чему бьёт больше - по ГБЦ, по поршню\кольцам или по гильзе?
разные по форме элементы, из разных метреиалов и с разным покрытим, если угодно. и звук отщелчка должен быть разный.
звук-то что издаёт? всё сразу?

По стенкам лупят волны сжатого газа от взрывного сгорания, получается металлический звон.

Система питания ГАЗ-21

Двигателя автомобиля Волга рассчитан на применение автомобильного бензина А-70 с октановым числом 70.

Допускается применение бензина с октановым числом 66.

При этом двигатель с более поздней установкой зажигания работает удовлетворительно без большой потери мощности, но с некоторым перерасходом горючего. Применять более низкие сорта бензина воспрещается.

Бензин марки А-70 может быть этилированным, содержащим добавку до 1,5 см2 этиловой жидкости Р-9 на 1 кг бензина. Запрещается применять бензин с добавкой этиловой жидкости В-20, так как при пользовании им происходит прогорание выпускных клапанов вследствие отложения на них химических соединений свинца.

Этилированный бензин ядовит и вызывает тяжелые отравления при попадании в рот, на кожу и при вдыхании его паров. Для отличия этилированный бензин окрашен в красно-оранжевый цвет.

При пользовании этилированным бензином следует соблюдать следующие правила:

1.Нельзя засасывать бензин через шланг ртом, а также продувать ртом бензопроводы.

2.Нельзя употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталей автомобиля, для примусов и паяльных ламп, чистки одежды и других бытовых нужд. Детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, перед ремонтом следует обезвредить керосином.

3. Если этилированный бензин попал на кожу, то не давать ему высохнуть, а сразу же обмыть кожу керосином. Если керосина нет, то вытереть насухо чистой тряпкой.

4. Не допускать проливания бензина в машине или закрытом помещении. Облитое бензином место вытереть насухо, а затем протереть тряпкой, смоченной в керосине.

5. Одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой снять и высушить на открытом воздухе в течение двух часов. Ремонт спецодежды производить только после стирки.

6. После работы с этилированным бензином вымыть руки водой (лучше теплой) с мылом.

7. Перед направлением автомобиля на ремонт бак, бензинопроводы и карбюратор должны быть освобождены от остатков этилированного бензина.

Посуда для заправки автомобиля бензином должна быть чистой; воронка должна иметь сетчатый фильтр. Следует избегать проливания бензина на кузов, так как от этого портится краска.

При заправке необходимо принимать все меры для предохранения топливного бака от попадания в него через горловину сора, грязи, песка и т.д. Горловину бака нельзя оставлять открытой.

Топливо, предназначенное для заправки, должно предварительно отстояться. При заправке не следует выливать все оставшееся в емкости топливо. Самый нижний его слой, содержащий грязь и воду, надо оставлять.

Количество топливо в баке проверяется по электрическому указателю уровня бензина, установленному в комбинации приборов, а также щупом, установленным в баке (внутри багажника).

Главный жиклер . . . . . . . . . . . . . . 220+-5

Компенсационный жиклер . . . . . 325+-8

Жиклер холостого хода . . . . . . . . 52+-3

Диаметр жиклера мощности . . . . 0,9+-0,06 Уход за карбюратором заключается в следующем:

1. Промывка и продувка поплавковой камеры, жиклеров воздушных отверстий, диффузоров и каналов в корпусах.

2. Промывка и проверка герметичности топливного клапана.

3. Проверка правильности высоты уровня топлива в поплавковой камере.

4. Проверка плотности соединения между частями корпуса карбюратора, прокладок, заглушек, бензопроводов и т.д.

5. Регулировка малых оборотов холостого хода.

6. Периодическая очистка смесительной камеры от смолистых отложений, так как замасливание приводит к провалам и плохой работе двигателя на малых оборотах холостого хода.

7. Систематическая проверка отсутствия заедания штока привода ускорительного насоса.

Для успешного пуска холодного двигателя необходимо, чтобы при вытянутой кнопке подсоса воздушная заслонка была закрыта, а дроссельная заслонка была немного приоткрыта. Это осуществляется автоматически при помощи тяги, соединяющей привод воздушной заслонки с рычагом, на котором имеется кулачок, приоткрывающий дроссельную заслонку.

Отрегулировав смесь, следует уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, и установить такие обороты, при которых двигатель не будет глохнуть при сбросах газа.

Регулировку малых оборотов холостого хода нужно производить обязательно на полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Бензиновый насос (рис. 13) диафрагменного типа приводится в действие эксцентриком распределительного вала.

Бензиновый насос ГАЗ-21 Волга

Диафрагма 19, зажатая между верхней 3 и нижней 4 частями корпуса насоса, под действием рычагов 22 и 8, качающихся на оси 24 приводимых в действие от эксцентрика распределительного вала 21, опускаются вниз и создает в рабочей полости разряжение, открывающее клапан 15. При этом бензин из отстойника 12 через сетчатый фильтр 13 и клапан 15 заполняет рабочую полость насоса. При дальнейшем повороте эксцентрика рычаги под действием пружины поворачиваются в обратную сторону и освобождают шток 7.

Диафрагма под действием пружины 5 поднимается вверх, создавая давление в полостях насоса. Бензин через открытый клапан 14 (клапан 15 при этом закрывается) выталкивается в поплавковую камеру карбюратора.

Давление, создаваемое насосом, достаточно лишь для заполнения поплавковой камеры карбюратора и не в состоянии открыть игольчатый клапан, так как полностью зависит от пружины 5. Поэтому при заполнении поплавковой камеры диафрагма опускается вниз, рычаг 8 работает в прорези штока вхолостую, и поступление бензина прекращается.

Ручная подкачка бензина осуществляется рычагом 10 за счет нажатия краем выреза оси 9 на рычаг 8 при его повороте. При положении эксцентрика, соответствующем нижнему положению диафрагмы, ручная подкачка не работает. Для приведения насоса в рабочее состояние нужно повернуть коленчатый вал на один оборот.

В эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник бензинового насоса и его фильтр. При постановке на место колпака отстойника нужно обеспечить плотное прилегание прокладки, исключающее подтекание бензина или проникновение воздуха.

Установка газа на 21 «Волга» Зачем устанавливать ГБО на седан GAZ 21 «Волга» 1956-1970

Расход газа трёх комплектаций седана GAZ 21 «Волга». Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расход бензина

Расход бензина седанами 21 «Волга»
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
2,4 MT АИ-80 11,5 6,8 9,0 4 232 руб.
2,4 MT АИ-76 14,4 8,8 9,0 5 270 руб.
2,4 AT АИ-80 14,4 8,8 9,0 5 299 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-80 — 36,80 руб., АИ-76 — 36,60 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами 21 «Волга», экономия
Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
2,4 MT СНГ 12,7 7,5 9,9 4 232 руб. 2 794 руб.
2,4 MT СНГ 15,8 9,7 9,9 5 270 руб. 3 476 руб.
2,4 AT СНГ 15,8 9,7 9,9 5 299 руб. 3 476 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 21 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 21 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
2,4 MT 7 618 руб. 5 029 руб. 2 588 руб. 6 009 руб. 3 967 руб. 2 042 руб.
2,4 MT 9 487 руб. 6 257 руб. 3 230 руб. 7 484 руб. 4 936 руб. 2 548 руб.
2,4 AT 9 539 руб. 6 257 руб. 3 282 руб. 7 525 руб. 4 936 руб. 2 589 руб.
Цены в расчетах: АИ-80 — 36,80 руб., АИ-76 — 36,60 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 21 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана GAZ 21 «Волга», автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
2,4 MT 60 л.
2,4 MT 60 л.
2,4 AT 60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-80 — 36,80 руб., АИ-76 — 36,60 руб.
АГЗС Vervex
Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 21 Волга на полном бензобаке и полном газовом баллоне
Двигатель Газовый баллон Полная заправка Автономный пробег на бензине и газе
По городу На трассе Смешанный
2,4 MT 74 л.
2,4 MT 74 л.
2,4 AT 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном GAZ 21 «Волга» проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Какой бензин заливать в газ 21 волга

Вчера заправил до полного бака 95-го..
расход после обнуления и прохождения 100км+ по московским вечерним пробкам
и сегодняшних поездок в пределах 9л (9.3).. и машинка поехала!

так что я больше не экспериментирую..

До Зафиры за пять лет и 130 тыс. км на 2111 поменял 2 катушки зажигания, потом за три года на приоре и 60 тыс. км не поменял ни одной. Катушки там отдельные на свечу, ценой по 800 руб. Всегда 92-й бензин. Тут вопрос не в бензине, а в свечах.

Езжу принципиально на 95-G-DRIVE (ну или "ЭКТО", на разных заправках по разному называется). Для машины по моему это то же самое, что для человека еда. Можно также сравнить питание хот-догами или полноценным обедом в кафешках. Питаться фастфудами всю жизнь, это дешевле, быстрее и удобнее. Только потом проблемы со здоровьем возникнут. И чем больше есть фастфудов, тем большие проблемы ожидают человека. От одного съеденного гамбургера или хот-дога конечно ничё не будет, от двух-трёх тоже. Но если систематически жрать эту фигню - проблемы обеспечены.
То же самое бензин. Написано же в документации - основной вид топлива 95-й. Машина может есть и 92, и 98. Но если её систематически кормить альтернативными (а не рекомендованными) видами топлива проблемы со здоровьем будут. Если вы уважаете свою машину, кормите её чем положено.

PS: читал тему и поражался, что люди пытаются оправдать банальную жадность и попытку сэкономить на цене бензина фразами типа "92-й настоящий, а 95-й бодяга" или "никакой разницы не почувствовал". Чушь!

Езжу принципиально на 95-G-DRIVE (ну или "ЭКТО", на разных заправках по разному называется). Для машины по моему это то же самое, что для человека еда. Можно также сравнить питание хот-догами или полноценным обедом в кафешках. Питаться фастфудами всю жизнь, это дешевле, быстрее и удобнее. Только потом проблемы со здоровьем возникнут. И чем больше есть фастфудов, тем большие проблемы ожидают человека. От одного съеденного гамбургера или хот-дога конечно ничё не будет, от двух-трёх тоже. Но если систематически жрать эту фигню - проблемы обеспечены.
То же самое бензин. Написано же в документации - основной вид топлива 95-й. Машина может есть и 92, и 98. Но если её систематически кормить альтернативными (а не рекомендованными) видами топлива проблемы со здоровьем будут. Если вы уважаете свою машину, кормите её чем положено.

PS: читал тему и поражался, что люди пытаются оправдать банальную жадность и попытку сэкономить на цене бензина фразами типа "92-й настоящий, а 95-й бодяга" или "никакой разницы не почувствовал". Чушь!

Всю жизнь ездил на 95 но, через пол года после покупки Зефира попробовал залить 92 (всегда заправляюсь исключительно на Киришах, Лукойле или Газпроме) и особой разницы не заметил. Кто бы что не говорил, Зафира - это выбор семейного человека или просто прагматика и слабо подходит для резвых стартов со светофора, особенно с МТА. Поэтому, мне кажется, что рассуждения на тему потери динамики на 15% или шумной работы двигателя - это все идет от головы.

К тому же я провел небольшой эксперимент со своей супругой : не технический, а психологический . У нее свой личный автомобиль. Я выкатал у нее бак бензина (она заливает исключительно 95) и залил полный бак 92. через пару дней я осведомился у нее о поведении машины - и услышал ответ, что все окей, никаких нареканий. А еще через пару дней я ей сказал, что залил 92 бензин - реакция была 0. НО, через день она начала мне жаловаться, что машина не едет, тупит, вся трясется и вообще расход вырос (хотя она никогда за ним не следила ) - короче, говорит, хочу 95 и точка.

Мораль сей басни: очень много зависит от восприятия и твоих ожиданий как в лучшую, так и в худшую стороны. Когда я себе залил 92 я ожидал потратить денег на 10% меньше по сравнению с 95 и остаться с тем же расходом и динамикой - психологически я это и получил. А вообще, когда у меня настроение плохое, то машинка просто не едет и бесит меня.

Недавно провел эксперимент:
Катался два раза по маршруту Спб-Опочка-Спб. Расстояние 1000 км.
Первый раз заправлял 92. Спалил за поездку 93 литра бензина, потратил 3192 руб.
Во второй раз заправился 95м. Истратил 82 литра бензина, потратил 3097 руб.
Стиль езды не менялся, погодные условия практически одинаковы. В обоих случаях средняя скорость 103 км\ч.
Личный вердикт: Экономии, а как следствие и выгоды от использования 92ого бензина нет никакой.
На 95ом. авто едет намного приятнее, двигатель работает эластичнее в более широком диапазоне оборотов.

П,С, пробег 111000 км.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Перевод седана 21 Волга с бензина на газ Расход газа ГАЗА 21 Волга после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций 21 Волга расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 21 Волга без дозаправки.

Расходы 21 Волга на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 80 11.5 6.8 9.0
2.4 Механика 76 14.4 8.8 9.0
2.4 Автомат 80 14.4 8.8 9.0
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽.

Расходы 21 Волга на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.4 Механика СНГ 12.7 7.5 9.9 3 312 ₽ 2 178 ₽
2.4 Механика СНГ 15.8 9.7 9.9 3 294 ₽ 2 178 ₽
2.4 Автомат СНГ 15.8 9.7 9.9 3 312 ₽ 2 178 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.4 Механика 4 968 ₽ 3 267 ₽ 1 701 ₽ 10 598 ₽ 6 970 ₽ 3 629 ₽
2.4 Механика 4 941 ₽ 3 267 ₽ 1 674 ₽ 10 541 ₽ 6 970 ₽ 3 571 ₽
2.4 Автомат 4 968 ₽ 3 267 ₽ 1 701 ₽ 10 598 ₽ 6 970 ₽ 3 629 ₽
Цены литра бензина и газа: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 21 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗА 21 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ГАЗА 21 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 60 л.
2.4 Механика 60 л.
2.4 Автомат 60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 21 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.4 Механика 74 л.
2.4 Механика 74 л.
2.4 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ГАЗ 21 Волга 1956…1970 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: