Какой бензин заливать в мазду вериса

Обновлено: 03.05.2024


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Какой бензин заливать в мазду вериса

Можно и 92, и 95, но вероятность качественного 95ого на порядок меньше. Чаще 95й является 92м с добавками бодяги.

Олег25

95 на 100% с присадками только вот вопрос с какими и в каком колличестве? :tease:

VIDETT FORD ESCAPE

Scaramuccia

VIDETT FORD ESCAPE

кабан Ford Escape

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

92 seulment
Да и на крышке бензобака написано 91+

на 3 литровики написано 92
на 2 литровки написано 95.

но я упрямо лью лукойл 92 в 2литровик и не жужжу :)

Serge52 Maverick XLT, Land Rover Disco

vladsh BMW X5 E70

вованчик

на 3 литровики написано 92
на 2 литровки написано 95.

но я упрямо лью лукойл 92 в 2литровик и не жужжу :)

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

Скажи пожалуйста,давно льёшь?А как зимой на запуск?

да вобщем купил в начале марта только.. :to_become_senile:

но вообще народ и в Мурманске заводит спокойно.. и в Когалыме в -30.

Правда бенз не помню.. но имхо именно 92

стражник

на 3 литровики написано 92
на 2 литровки написано 95.

но я упрямо лью лукойл 92 в 2литровик и не жужжу :)

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

я тоже уже 1.5 года лью 92 и пока все ок :bye:

стражник

МалышоК

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

Купил Эскейпа в марте у хорошего знакомого, он грит продал их штук 150 (рыбак он :yes: ), так он посоветовал лить тока 92 и с заправок Киришиавтосервис или Шелл, что и делаю
у меня 3-х литровик

Шелл нету по дороге.. и киришей нема.

а вот про Несте чего то говорят не очень.. я старую машину там заливал правда, но то ТАЗ был он как бы неприхотлив. :)

стражник

Купил Эскейпа в марте у хорошего знакомого, он грит продал их штук 150 (рыбак он :yes: ), так он посоветовал лить тока 92 и с заправок Киришиавтосервис или Шелл, что и делаю
у меня 3-х литровик

Scaramuccia

Colonel Ford Maverick 2,3 MT

Заправляюсь, как уже и сказал выше, исключительно 92-м и только на заправках ВР.

Аналогично, свечи в норме 18000км.

На ФФ плесканул 95 разок и свечи не прошли и 1500км,

на лючке написано 95+

но это же самое было написано и на моей старой сьерре (в которую 9 лет лил 92й) и на премьере (в которой вообще за 5 лет свечи не менял)

свечи на мавре пока тоже не менял, т.к. не знаю, зачем :)

vladsh BMW X5 E70

pavil

есть предложение. создать ветку, где мы будем писать, где и какой бензин брать мона, и где не стоит.
начну,а модераторы потом перенесут пожалуй-)
не надо брать 95 -заправка ТНК внутренняя сторона мкад километров 5-10 после ленинградки. пост №2. после этого я чистил сетку бензонасоса.

pavil

Приподыму немного тему. А то дискуссия пошла в других ветках. Хочу развеять заблуждения некоторых форумчан, что повышение октанового числа приводит к повышению температуры двигателя. Как раз наоборот, чем ниже октановое число, тем дольше горение воздушно-топливной смеси, что как раз и приводит к повышенному нагреву двигателя и снижению температуры выхлопных газов. Так что в любом случае, применение 95 бензина лучше, чем 92 (имеется ввиду качественный бензин). Снижаются температурные нагрузки и расход топлива.

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Нихт аи-92, only аи-95,98 . - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9


Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Нихт аи-92, only аи-95,98 . Оценка:

  • Философ

Парни я тут по поводу бензина для СХ-7 пытался досканально разобраться и выяснил следующие.

1.В американском пособии по эксплуатации написано что нужно лить только их супер (октановое число 91)-я думал что наш аи-92 то что нужно. Однако далее выяснил что американский 91 это как наш аи-95.

2. На одном из форумов сотрудник одной крупной в Белоруссии автокомпании очень доходчиво разьяснил мне почему заливать аи-92 в СХ-7 лучше не стоит. вот что он писал об этом:
"Обращаю Ваше внимание на тот факт, что Октановое Число бензина не является показателем его качества, а в первую очередь является показателем его детонационной стойкости, и поэтому практически все без исключения новые, форсированные и наддувные, оснащённые непосредственным впрыском топлива, двигатели СКОНСТРУИРОВАНЫ для работы на высокооктановом горючем. От 95 (по исследовательскому) и выше. Потому что в рабочих условиях камер сгорания данных силовых агрегатов бензины от 92 и ниже не горят, а попросту взрываются, вызывая не жертвы, но разрушения.

Поэтому рекомендации производителей и, тем более, запреты, в том числе и описанный, проистекают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из технических соображений, для обсепечения расчётных долговечности, надёжности и технических характеристик, а не прихотей.

"Вглубь" Ваш покорный слуга не погружался лишь по одной причине: не все сложные вещи можно просто описать. И не всем эти сложные вещи нужны.
Вам нужно? Значит, продолжаю.

Теперь о качестве топлива:

Представьте, что, допустим, очень нужно выпить , а у Вас есть только хреновенькая водка от которой изжога и похмелье, и отличный метиловый спирт. Что Вы будете пить? Явно не отличный метиловый спирт, от которого не изжога и похмелье, а слепота от минимальной дозы, и, в итоге, смерть.
Вот примерно так, как для человека метиловый спирт, для Mazda 2.3 Turbo DISI низкооктановый бензин. Только в отличие от мгновенных разрушительных процессов, вызываемых метиловым спиртом в организме человека, низкооктановое горючее приводит к последствиям медленнее, на протяжении нескольких тысяч километров. Чем энергичнее ездить - тем быстрее наступит конец. Отсюда и "американский" совет о допустимости краткосрочной эксплуатации на ОЧ 87 (если нет возможности залить супер) , чтоб доехать, и слив его.

И опять подчёркиваю, что октановое число - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА.

Ещё важный нюанс, выловленный из Вашего "95 европейскому чистой перегонки".
Так называемый "прямогонный" бензин - это низкооктановое дешёвое горючее, смешивание которого с запрещёнными тетраэтилсвинцом и ферроценом было "бизнесом" некоторых "предпринимателей" из Чеченской республики. Это не из той оперы, коллега.

Теперь о том, насколько "водка хреновенькая".

Я уже достаточно немолодой мальчик в автомобильном сервисе, и отлично помню времена до 2003-4 г.г., когда мы ведрами извлеккали из двигателей свечи, в которых электроды были напрочь отравлены железо-марганце-содержащими присадками, применявшимися при изготовлении высокооктановых сортов горючего.
Потому в те годы "капиталисты" отказывались пускать к нам в страну бензиновые и "прямовпрыски", и наддувную технику.

Однако перевооружения мощностей в Мозыре и Новополоцке существенно изменили картину. Максимум из добавок, что применяется для изготовления высокооктанового горючего - это МТБЭ, метилтретбутиловый эфир, который в т.ч. применяется для изготовления высокооктанового топлива согласно DIN EN в EU.

Мы, сервисники, где-то с 2005-6-го годов ПЕРЕСТАЛИ в массовом порядке дергать вагонами "убитые" бензином свечи из моторов в осенне-весенний период эксплуатации. И ситуация с системами зажигания пришла в "спокойное" состояние, когда в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ проблемы обусловлены, прежде всего, нарушениями правил эксплуатации и несоблюдением интервалов ТО самими владельцами.
(К счастью, многие признают факт существования профессиональных компетенций в автомобильной отрасли, и не упорствуют в своих заблуждениях )

Пробы высокооктанового топлива, взятые с ряда заправок и отправленные автопроивзодителям, убедили их, что в Беларуси современным двигателям - жить. И с 2005-6-го года в страну поехали различные Direct-ы-Valvetronic-и, FSI, TSI, ну и DISI на CX-7 и MPS.

Зимой 7-8 года проблема всколыхнулась снова и настолько, что по следу пошёл КГК. Результаты деятельности контролёров совпали с нашими выводами: асболютное большинство проблем с высокооктановым горючим произошло именно у тех автовладельцев, кто заправлялся на АЗС тех, кого выявили и контролёры.
И случилось это как с новыми, так и подержанными авто, марок от Audi, до Volvo.

Проблема высокооктанового горючего Аи-95 нынче НЕ НОСИТ системный характер в РБ.
А уж верить "авторитетным" слухам, или фактам - Ваше право, уважаемый .

Конечно, все-таки наш 95 - не совсемтакой, как в сети какого-нить Deutsche BP-Castrol. Есть моменты. Да и перепады температур у нас бывают, что Франкрайхи "отдыхают". Однако, если эксплуатируя в городском цикле, еженедельно "выгуливать" автомобиль, как рекомендовалось выше - всё будет ОК.

Теперь о присадках
Причиной описанного выше шквала проблем стали не некие "присадки". Это было попадание в 95 компонентов диз-топлива. Что же касается "присадок", то для повышения ОЧ там будет совершенно рекомендованный МТБЭ, если это "горючка" белорусского производства. Что завезут "падзяшэуле" из Руссланда, - остаётся на совести формирующих этот спрос. И на жалобы потом, наш брат-технарь, выкручивая стыдливо покрасневшие свечи, смотрит иронически.

Но на Вас лично, коллега, я иронически не смотрю.
Я смотрю иронически на того, кто сказал Вам о том, что присадки, э-э-э, вредны для "турбосистемы".
Представьте себе, коллега, два бытовых вентилятора. Снимем с них их пропеллеры, посадим на одну ось, и поместим её в подшипник - модель турбонаддува готова.
Теперь, коллега, наберём побольше воздуха в лёгкие, и дунем на одно колесо: глянь! Завертелося! Вот так и "турбосистема" работает. Только вместо нас на один из "пропеллеров" дует поток выхлопных газов.
Второе же колесо - насосное. Оно качает воздух в двигатель, создавая давление наддува.
Причём здесь присадки? Ведь убить турбину можно, прежде всего, если не будет нужного количества нужной смазки в подшипнике, потому как скорость вращения сего вполне авиационного агрегата - тоже вполне авиационноя, многие десятки тысяч оборотов в минуту.

Второй фактор "убиения" (медленного) - несоблюдения правила турбопаузы после выключения мотора.

Ну, конечно, если капут системе управления двигателя, и в выпускной коллектор будет "плеваться" догорающая смесь, то от этого турбина тоже рада не будет.

Мазда сх 5 какой бензин заливать. Рекомендации производителя

Mazda – это марка автомобилей, ассоциирующихся у многих с привлекательным внешним видом, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.

Говоря о модели СХ 5, к числу восхваляющих эпитетов, можно отнести непередаваемую динамику, удобство и неприхотливость в обслуживании.

Тем не менее, каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «рациона питания», а именно качества заливаемого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, так как он определяет расход топлива и слаженность работы всех систем автомобиля в целом.


Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:

  1. соответствие климатическим условиям;
  2. объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
  3. экономичность мотора.

Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.


Поэтому, чтобы уберечь машину от непредвиденных поломок и не обречь себя на дорогостоящий ремонт, необходимо в первую очередь установить, какой именно бензин и масло можно заливать, а какой – не стоит.

Двигатель Мазды СХ 5: особенности и предпочтения в «еде»

Японский автомобиль СХ 5 может иметь как дизельный, так и бензиновый двигатель. При этом, независимо от коробки передач (механическая или АКПП), в них используется одинаковая технология – SKYACTIV, способствующая увеличению КПД мотора.

Как результат, показатели экономичности и производительности таких моторов примерно на 15% выше, нежели у подобных автомобилей. При этом бензин выбирается с учетом конструктивных особенностей определенного мотора.


Модели СХ могут комплектоваться как автоматической коробкой переключения передач (АКПП), так и механической, передним или полным приводом. Например, высокая технологичность 2-литрового бензинового мотора, мощностью в 150 лошадиных сил, обеспечивает рекордная степень сжатия (14,0), а также непосредственный впрыск.


В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, впрочем, как и коробки передач. В частности, АКПП выигрывает за счет удобства, так как полный привод нуждается в меньшем внимании со стороны водителя, нежели передний.


Адаптивную АКПП СХ 5 можно смело назвать «послушной» новинкой, присущей практически всем рестайлинговым моделям.

Ее плюс в том, что трансмиссия подключается непосредственно к бортовому компьютеру, который в свою очередь приспосабливает все системы авто к индивидуальному стилю езды водителя.

Вся информация с бортового компьютера, касающаяся ускорения, дорожного покрытия, вращения рулевого колеса и т.д. сначала аккумулируется, а потом анализируется. На основании полученных результатов «умная» автоматика и выстраивает линию своей работы.

Ввиду того, что трансмиссия использует в качестве расходного ресурса масло, в АКПП заложена достаточно внушительная потребность в этом виде ГСМ.


АКПП оснащена собственным насосом, перекачивающим масло при работающем двухлитровом двигателе, топливом для которого служит бензин. Поэтому к выбору масла нужно подходить ответственно, а не лить первое попавшееся.

Выбираем масло для мотора СХ 5

Двигателя, которыми комплектуется Мазда СХ 5 – это линейка моторов SKYACTIV-G, мощностью 150, 192 и 172(дизельный вариант) лошадиных сил, степень сжатия топливной смеси в цилиндрах которого аналогична той, что бывает на спортивных форсированных моторах. Именно поэтому заливать в него нужно только соответствующее масло. Какое именно? – спросите вы. Об этом и пойдет речь дальше.


Производители, проводя испытания моторов, параллельно тестируют и масла к ним. Ввиду того, что двигатель каждой марки авто является уникальным, одно и то же масло может работать по-разному. Результаты таких тестов и позволяют классифицировать продукт, относя его к тому или иному классу.

Какое автомасло лучше всего подходит конкретно вашему транспортному средству? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что необходимо лить тот бензин и то масло, которые рекомендованы производителем, так как именно они подходят больше всего, к тому же, рабочий расчет производился именно на их основании.

Если для механики незаменимы оригинальные масла, то АКПП любит, когда заливают фирменный продукт. Для СХ оптимальными считаются Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20.


Канистра масла Mazda Ultra 5w-30Дело в том, что производитель учел возможные режимы эксплуатации машины и сделал привязку к особенностям мотора конкретной марки. Так что лучше вышеуказанных масел для мотора данной линии просто не найти.


Только рекомендуемые фирменные автомасла максимально полно соответствуют потребностям главного силового агрегата авто. Поэтому лить рекомендуется именно такие, особенно это правило актуально для транспортных средств на гарантийном обслуживании.

В крайнем случае, альтернативой может служить 5W-30 и 0W-20 других фирм. Однако в таком случае риск потери мощности и возникновения поломки автоматически увеличивается.


Кто-то может сказать, что самостоятельный подбор автомасла позволяет сэкономить, но стоит понимать, что такая экономия весьма сомнительна, ведь только «правильный» продукт способен обеспечить надлежащую работу мотора в течение длительного периода времени.


«За» и «против» того, чтобы «кормить» СХ 5 А-92

Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.


Заправочные пистолеты на заправке

В принципе, за счет конструктивных качеств авто «дефицит» октанового числа компенсируется. Такой «рацион питания» и механика, и АКПП, могут терпеть достаточно долго, но и последствия не заставят себя ждать.

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.


АИ-98 или АИ-95 – что лучше?

Если не А-92, то выбор остается невелик – АИ-95 или АИ-98. Какой выбрать? Для многих это настоящая дилемма. Выбор в пользу той или иной марки топлива зависит от ряда факторов:

  • конструктивно-технических спецификаций конкретного автомобиля;
  • качества горючего, ввиду чего бензин необходимо приобретать исключительно на проверенных АЗС;
  • финансовых возможностей и личных предпочтений.

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше. Аналогичная информация содержится и в инструкции по эксплуатации.


Рекомендация лить бензин с конкретным октановым числом – это не прихоть разработчиков, а вполне обоснованное заключение, которому предшествовал целый комплекс научно-исследовательских работ в этом направлении.

Если бензиновый двигатель рассчитан на определенную марку топлива, то использование другого, да еще и имеющего меньшее октановое число, не способно обеспечить надлежащую работу главной детали авто, а значит и всех сопряженных с ней систем и узлов.


Тем не менее, какое топливо лучше: АИ-95 или АИ-98? Ответ напрашивается сам собой – тот, что имеет большее октановое число. Но как быть, если и механика, и АКПП превосходно работают и на 95-м, к тому же, оно также рекомендовано производителем?

В этом случае разница невелика, разве что использование АИ-98 позволит немного снизить расход топлива. Но сэкономить в такой способ вряд ли получится, так как данная марка горючего априори стоит дороже АИ-95.

Тем не менее, топливо с большим октановым числом способствует меньшему износу мотора и улучшению динамики. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше использовать более дорогостоящее топливо, опять таки, удостоверившись в его надлежащем качестве.


Точно лишь то, что автомобилям СХ 5, оснащенным как АКПП, так и пресловутой механикой, подходят обе марки, так что какое горючее использовать – это личное дело каждого. Приучив свой автомобиль «кушать» бензин с определенным октановым числом из перечня одобренных производителем, вы оградите себя от множества проблем.


Какое топливо заливать – это один вопрос, а вот сколько – совершенно другой. Заправлять всегда полный бак или вливать ровно столько, сколько нужно, совершенно не важно. Главное, чтобы топливо было качественным, а машина работала исправно.

Напоследок посмотрите полезный видеоролик, как поменять масло и воздушный фильтрв Мазда CX-5 своими руками:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

RVR-Club - Форум

итак, поробовал скатать бак 96 после 92 бенза, расход одинаковый 15 л/100км, вобщем раздницы особой нет
Сосед посоветовал залить в бак чистилку, говорит на своём марке залил, после чего расход аж на 5 литров сакратился. Другие говорят эта присадка всю топливную систему дерьмом из бака закидает, кому верить не знаю(( Подскажите?

r0mireZz » Чт мар 27, 2008 4:25 pm

stels » Пт мар 28, 2008 12:12 am

Того и боюсь, в автолавке сказали, если год машины старый, в баке полно дерьма и лучше не рисковать . А 15 л./100км это всё таки много

r0mireZz » Пт мар 28, 2008 9:33 am

LIBEROвод » Пт мар 28, 2008 10:38 am

stels » Пт мар 28, 2008 7:27 pm

фильтра после присадок закидало наверно? И какие результаты использования присадки? Мне вот советовали WINSS очиститель топливной системы Dry fuel, очиститель инжекторов ingector cleaner

LIBEROвод » Пт мар 28, 2008 7:35 pm

фильтра после присадок закидало наверно? И какие результаты использования присадки? Мне вот советовали WINSS очиститель топливной системы Dry fuel, очиститель инжекторов ingector cleaner

stels » Пт мар 28, 2008 10:20 pm

А с присадкой едет получше и расход изменился примерно на литр. [/quote]

а какой был расход на РВРе?

stels » Пт мар 28, 2008 11:32 pm

А я заменил все топливные фильтра в том чмсле и в баке и лью топливную присадку КАСТРОЛ ТБЕ и пока доволен. [/quote]

А сколько т/фильтров у тебя? И где стоят?

Какой бензин вы заливаете?

Viva_Kalman » Вс июн 07, 2009 10:12 pm

Shark1 » Вс июн 07, 2009 11:31 pm

че то у меня в подписи путаница..
в турбу 95 минимум.
в Твой наверное и 92 можно, скорей всего бодягу залил.

Гладунов » Пн июн 08, 2009 10:46 am

alexzandr » Пн июн 08, 2009 11:44 am

чариот-шариот. Изображение

onecooler » Пн июн 08, 2009 12:53 pm

Если GDI, то рекомендуемое топливо это 95-98. То есть бензин премиум. 92ой крайне не рекомендуется. Какого плана хлопки? Может клапанок какой прогорел? Воздухан скинь - послушай.
И да, случилось это не потому что ты на 92ом ездил, а потаму что залил не бензин а гамно с присадками.

PVLC » Пн июн 08, 2009 7:25 pm

onecooler » Пн июн 08, 2009 7:37 pm

KeeeP » Пн июн 08, 2009 10:30 pm

onecooler » Чт июн 11, 2009 3:56 pm

Zheka27rus » Чт июн 11, 2009 5:22 pm

Zheka27rus » Чт июн 11, 2009 5:56 pm

region27 » Пт июн 12, 2009 12:07 am

Ага! Только не надо сравнивать бензы ДВ и МСК. Все берется в сравнении. После хабаровского бенза моя тачка на московском топливе просто летает, причем лил в нее в хабаре только 98 НКшный. На ДВ топливо отстой, не исключая комсу.
Так что твой там 98 по качеству еле-еле дотягивает до 92 московского.
Вывод - делай все регламенты топливной в 2 раза чаще.

Zheka27rus » Пт июн 12, 2009 6:11 am

sakezen » Сб авг 08, 2009 1:03 pm

Я тут маленько в шоке. По нужде заправился на "не своей" АЗС.

Как всегда-обнулил одометр. Заправлялся "под пробку". Обычно летом, стрелка бензина и лампочка начинают напоминать о себе примерно через 400 км, и доливать приходилось примерно 43-45 литров. Машину практически не глушу, кондиционер включен постоянно, пробки-хронические, вырвавшись на трассу меньше 120 км/час не еду.

Так было и в этот раз. Режим движения-"рваный". То -тапка в пол, то-на первой передаче в пробке тасуешься.

Так вот. На одометре-500 км. Сегодня заправлюсь там-же. Потом-для чистоты эксперимента-опять пару раз на "своих" АЗС.

Лампочка начала "тлеть" примерно на 80-90 км позже чем раньше. Стрелка -тоже опустилась -соответственно лампочке.

Получается, что на более качественном бензине я поездил ?

Сегодня посмотрю, сколько точно зальют бензина "под пробку". Но если это будет 45 литров. то расход ЛЕТОМ в СМЕШАННОМ режиме получится 8,5-9 литров.

Кроссовер Мазда СХ-5: Чем кормить крошку

Mazda – это марка автомобилей, ассоциирующихся у многих с привлекательным внешним видом, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.

Говоря о модели СХ 5, к числу восхваляющих эпитетов, можно отнести непередаваемую динамику, удобство и неприхотливость в обслуживании.

Тем не менее, каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «рациона питания», а именно качества заливаемого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, так как он определяет расход топлива и слаженность работы всех систем автомобиля в целом.

Мазда CX-5 синего цвета

Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:

  • соответствие климатическим условиям;
  • объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
  • экономичность мотора.

Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.

Пистолет вставленный в бензобак

Поэтому, чтобы уберечь машину от непредвиденных поломок и не обречь себя на дорогостоящий ремонт, необходимо в первую очередь установить, какой именно бензин и масло можно заливать, а какой – не стоит.

Двигатель Мазды СХ 5: особенности и предпочтения в «еде»

Японский автомобиль СХ 5 может иметь как дизельный, так и бензиновый двигатель. При этом, независимо от коробки передач (механическая или АКПП), в них используется одинаковая технология – SKYACTIV, способствующая увеличению КПД мотора.

Как результат, показатели экономичности и производительности таких моторов примерно на 15% выше, нежели у подобных автомобилей. При этом бензин выбирается с учетом конструктивных особенностей определенного мотора.

Двигатель Мазда CX-5 под капотом

Модели СХ могут комплектоваться как автоматической коробкой переключения передач (АКПП), так и механической, передним или полным приводом. Например, высокая технологичность 2-литрового бензинового мотора, мощностью в 150 лошадиных сил, обеспечивает рекордная степень сжатия (14,0), а также непосредственный впрыск.

Макет Мазда CX-5

В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, впрочем, как и коробки передач. В частности, АКПП выигрывает за счет удобства, так как полный привод нуждается в меньшем внимании со стороны водителя, нежели передний.

Схема трансмиссии и подвески Мазда CX-5

Адаптивную АКПП СХ 5 можно смело назвать «послушной» новинкой, присущей практически всем рестайлинговым моделям.

Ее плюс в том, что трансмиссия подключается непосредственно к бортовому компьютеру, который в свою очередь приспосабливает все системы авто к индивидуальному стилю езды водителя.

Вся информация с бортового компьютера, касающаяся ускорения, дорожного покрытия, вращения рулевого колеса и т.д. сначала аккумулируется, а потом анализируется. На основании полученных результатов «умная» автоматика и выстраивает линию своей работы.

Ввиду того, что трансмиссия использует в качестве расходного ресурса масло, в АКПП заложена достаточно внушительная потребность в этом виде ГСМ.

Ручка АКПП Мазда CX-5

АКПП оснащена собственным насосом, перекачивающим масло при работающем двухлитровом двигателе, топливом для которого служит бензин. Поэтому к выбору масла нужно подходить ответственно, а не лить первое попавшееся.

Выбираем масло для мотора СХ 5

Двигателя, которыми комплектуется Мазда СХ 5 – это линейка моторов SKYACTIV-G, мощностью 150, 192 и 172(дизельный вариант) лошадиных сил, степень сжатия топливной смеси в цилиндрах которого аналогична той, что бывает на спортивных форсированных моторах. Именно поэтому заливать в него нужно только соответствующее масло. Какое именно? – спросите вы. Об этом и пойдет речь дальше.

Процесс заливания масла в двигатель

Производители, проводя испытания моторов, параллельно тестируют и масла к ним. Ввиду того, что двигатель каждой марки авто является уникальным, одно и то же масло может работать по-разному. Результаты таких тестов и позволяют классифицировать продукт, относя его к тому или иному классу.

Какое автомасло лучше всего подходит конкретно вашему транспортному средству? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что необходимо лить тот бензин и то масло, которые рекомендованы производителем, так как именно они подходят больше всего, к тому же, рабочий расчет производился именно на их основании.

Если для механики незаменимы оригинальные масла, то АКПП любит, когда заливают фирменный продукт. Для СХ оптимальными считаются Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20.

Канистра масла Mazda Ultra 5w-30

Дело в том, что производитель учел возможные режимы эксплуатации машины и сделал привязку к особенностям мотора конкретной марки. Так что лучше вышеуказанных масел для мотора данной линии просто не найти.

Канистра масла Mazda Supra 0w-20

Только рекомендуемые фирменные автомасла максимально полно соответствуют потребностям главного силового агрегата авто. Поэтому лить рекомендуется именно такие, особенно это правило актуально для транспортных средств на гарантийном обслуживании.

В крайнем случае, альтернативой может служить 5W-30 и 0W-20 других фирм. Однако в таком случае риск потери мощности и возникновения поломки автоматически увеличивается.

Макет Мазда CX-5 с двигателем

Кто-то может сказать, что самостоятельный подбор автомасла позволяет сэкономить, но стоит понимать, что такая экономия весьма сомнительна, ведь только «правильный» продукт способен обеспечить надлежащую работу мотора в течение длительного периода времени.

Двигатель Мазда CX-5 в разрезе

«За» и «против» того, чтобы «кормить» СХ 5 А-92

Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.

Заправочные пистолеты на заправке

В принципе, за счет конструктивных качеств авто «дефицит» октанового числа компенсируется. Такой «рацион питания» и механика, и АКПП, могут терпеть достаточно долго, но и последствия не заставят себя ждать.

Кот просит АИ-92 в миску

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.

АИ-98 или АИ-95 – что лучше?

Если не А-92, то выбор остается невелик – АИ-95 или АИ-98. Какой выбрать? Для многих это настоящая дилемма. Выбор в пользу той или иной марки топлива зависит от ряда факторов:

  1. конструктивно-технических спецификаций конкретного автомобиля;
  2. качества горючего, ввиду чего бензин необходимо приобретать исключительно на проверенных АЗС;
  3. финансовых возможностей и личных предпочтений.

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше. Аналогичная информация содержится и в инструкции по эксплуатации.

Миска с надписью АИ-98

Рекомендация лить бензин с конкретным октановым числом – это не прихоть разработчиков, а вполне обоснованное заключение, которому предшествовал целый комплекс научно-исследовательских работ в этом направлении.

Если бензиновый двигатель рассчитан на определенную марку топлива, то использование другого, да еще и имеющего меньшее октановое число, не способно обеспечить надлежащую работу главной детали авто, а значит и всех сопряженных с ней систем и узлов.

Мазда 6 и Мазда CX-5 едут по дороге

Тем не менее, какое топливо лучше: АИ-95 или АИ-98? Ответ напрашивается сам собой – тот, что имеет большее октановое число. Но как быть, если и механика, и АКПП превосходно работают и на 95-м, к тому же, оно также рекомендовано производителем?

В этом случае разница невелика, разве что использование АИ-98 позволит немного снизить расход топлива. Но сэкономить в такой способ вряд ли получится, так как данная марка горючего априори стоит дороже АИ-95.

Тем не менее, топливо с большим октановым числом способствует меньшему износу мотора и улучшению динамики. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше использовать более дорогостоящее топливо, опять таки, удостоверившись в его надлежащем качестве.

Макет камеры сгорания Мазда CX-5

Точно лишь то, что автомобилям СХ 5, оснащенным как АКПП, так и пресловутой механикой, подходят обе марки, так что какое горючее использовать – это личное дело каждого. Приучив свой автомобиль «кушать» бензин с определенным октановым числом из перечня одобренных производителем, вы оградите себя от множества проблем.

Уровень топлива - полный бак

Какое топливо заливать – это один вопрос, а вот сколько – совершенно другой. Заправлять всегда полный бак или вливать ровно столько, сколько нужно, совершенно не важно. Главное, чтобы топливо было качественным, а машина работала исправно.

Напоследок посмотрите полезный видеоролик, как поменять масло и воздушный фильтрв Мазда CX-5 своими руками:

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ

Заправляйте автомобиль неэтилированным бензином с октановым числом не менее 95.

При заправке автомобиля не на заправочной станции вам потребуются специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

У наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) был увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр наливной горловины выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и наконечник воронки должен быть малого диаметра.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки.

Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой.

При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным давлением. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, то прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака.

5. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.

7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.

8. Закройте крышку и удалите потеки бензина ветошью.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ"

Какой бензин лучше 95 или 98? Расход топлива на 98 ом. Какой заливать бензин в авто 92 или 95 какой бензин лучше 92 или 95 ?

Читайте также: