Какой бензин заливать в мотоблок ока

Обновлено: 15.05.2024

Мотоблоки Ока - технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Ока - характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока - ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО "Калужский двигатель", благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 - http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А - МБ-1Д1М и его модификации;

Б - МБ-1Д2М и его модификации;

В - МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока - ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

- применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

- не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель "Ока" МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ - 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 - недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.


двигатель для мотоблока ОКА

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами

    Модель "Ока" МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

    Модель "Ока" МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

    Модель "Ока" МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F - 2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель "Ока" МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

    Модель "Ока" МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель "Ока" МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

    Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

    Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

    мотоблок ока технические характеристики отзывы

    Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

    Картофелесажалка - применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

    Фреза - культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

    Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

    Косилка Заря - предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

    Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

    Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan


    Мотоблок Ока, оснащенный японским двигателем Lifan, это многофункциональный инструмент, который найдет применение в любом фермерском или домашнем хозяйстве. Он он может выполнять большое количество функций, значительно облегчая работу.

    По своим характеристикам и надежности этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях превосходит их. Стабильная и продуктивная его работа обеспечивается значительным качеством деталей, оснащающих а опять же их сборки.

    Особенности и описание мотоблока

    Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоснащения, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.

    За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.

    Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оснащение, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный значительный протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.


    Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.

    Характеристики и особенности двигателя Лифан

    Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается значительным качеством оснащающих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При некрупных размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.

    Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.


    В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.

    Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.

    Дополнительное навесное оснащение

    В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. оснащается только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:

    • Окучник
    • Картофелекопатель
    • Плуг
    • Снежный отвал
    • Грунтозацепы
    • Телега / прицеп
    • Комплект для вспашки

    К агрегату можно подключить активное допоснащение, которое работает от его двигателя, такое как:

    • Снегоуборщик
    • Газонокосилка
    • Уборочная щетка
    • Водяной насос

    Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоснащение передается через шкив с помощью ременной передачи.


    Технические характеристики

    • Мощность двигателя: 6,5 л.с.
    • Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
    • Глубина обработки фрезами: до 30 см.
    • Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
    • Максимальная скорость: 12 км/час.
    • Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
    • Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
    • Топливо: бензин АИ-92.
    • Топливный бак: 3,7 литра.
    • Объём двигателя: 196 см3.
    • Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
    • Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
    • Вес, кг: 90.
    • Габариты, мм:1500х600х1050

    Видео

    Отзывы

    • Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
    • Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оснащением — такой агрегат не должен простаивать.
    • Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
    • Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.

    Средняя цена нового и б/у

    Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Технические характеристики

    Модификации

    Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

    двигатель КАДВИ ДМ-1М1
    двигатель КАДВИ ДМ-1М1 двигатель Mitsubishi, 6 л.с
    Двигатель Mitsubishi, 6 л.с двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с.
    двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с.
    двигатель Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с
    двигатель Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с
    Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель КАДВИ 168F-2A
    Двигатель КАДВИ 168F-2A

    Преимущества модели

    Ока МБ-1Д1М10

    Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

    В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

    • 4 фрезы;
    • колеса транспортные;
    • удлинители осей.

    Инструкция по работе с устройством

    Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

    Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

    Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

    Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

    Ежедневное техническое обслуживание

    1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
    2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
    3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
    4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
    5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

    Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

    От завода-производителя

    В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

    Борона для Ока МБ-1Д1М10
    Борона Фрезы Ока МБ-1
    Фреза-культиватор ФР.40.000 Копатель корнеплодов ОКА МБ-1
    Копатель корнеплодов Окучник для ОКА МБ-1
    Окучник
    Грунтозацепы на Ока МБ-1
    Грунтозацепы Плуг на Ока МБ-1Д1М10
    Плуг стандартный ПМ-1 Устройство для сцепки на Ока МБ-1Д1М10
    Сцепное устройство СУМ-1 Утяжелитель для мотоблока Ока МБ-1Д1М10
    Грузы-утяжелители
    Лопата Ока МБ-1Д1М10
    Лопата-отвал Снегоуборщик на Ока МБ-1Д1М10
    Снегоуборщик роторный Картофелесажалка Ока МБ-1
    Картофелесажалка Телега грузовая для мотоблока Ока МБ-1Д1М10
    Телега грузовая

    От сторонних производителей

    Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

    Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

    Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

    • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
    • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
    • ПК «Русич».

    Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

    Видео обзоры

    Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

    Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU

    Отзывы владельцев

    Виктор, Пенза:

    Николай, Ростов-на-Дону:

    «Мне как владельцу этого минитрактора, по душе то, что на «Оке» давно ставят шариковые подшипники, а если смазочного материала хватает, то цепи проживут вообще вечно. У меня в деревне у всех соседей около 20 мотоблоков, и все Ока. С запчастями никогда проблем не было, и никогда цепи не рвались как в мотоблоках-китайцах. Говорят, иногда может быть проблема с переключением скоростей, но у меня таких не возникало. Техника огонь!»

    Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

    В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.


    Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

    1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
    2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
    3. Технические характеристики выбранной модели.
    4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
    5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
    6. Техническое обслуживание.
    7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

    Устройство мотоблока

    Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

    • бензиновый двигатель;
    • жесткую раму;
    • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
    • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
    • ходовую (колесный привод);
    • бензобак;
    • фильтры (масляный и воздушный);
    • систему зажигания;
    • стартер инерционный.

    В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

    В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

    1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
    2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
    3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
    4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
    5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

    Общее для всех перечисленных силовых установок:

    • один цилиндр;
    • цикл на 4 такта;
    • охлаждение воздушное принудительное;
    • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

    Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

    Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

    Устройство редуктора

    Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

    • звездочки (ведущая и ведомая);
    • цепь;
    • вал:
    • корпус.

    Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

    Схема редуктора мотоблока Ока

    Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

    Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

    Устройство и принцип работы карбюратора

    Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

    • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
    • насыщает воздух бензиновыми парами.

    Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:


    Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

    Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

    Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

    Техническое обслуживание Оки

    Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

    1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
    2. Замена масла.
    3. Плановый осмотр.
    4. Консервация на длительное хранение.

    Рассмотрим первый пункт.

    Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
    • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
    • проверить надежность болтовых соединений;
    • проверить давление в шинах.
    После эксплуатации необходимо:
    • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
    • просушить в тени;
    • смазать все узлы и механизмы;
    • поставить на хранение.

    Мотоблок Ока с плугом

    Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

    В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1.

    Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

    Неисправности

    В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

    Почему не заводится мотоблок Ока:
    • в баке закончилось топливо;
    • уровень масла в картере ниже нормы;
    • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
    • требуется регулировка карбюратора;
    • фильтры засорены и требуют замены;
    • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
    • сальники вышли из строя.
    Колеса (фрезы) перестали вращаться:
    • ослаб тросик сцепления;
    • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
    Редуктор течет:
    • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
    • сальники требуют замены.
    Из редуктора доносятся посторонние шумы:
    • неправильно установлен или сломан подшипник;
    • сломанные звездочки;
    • лопнувшая цепь.
    Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

    Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

    Установка ремней на мотоблок Ока

    Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

    Для переднего хода:
    • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
    • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
    Для реверса:
    • Z(0) 1400 I;
    • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.


    Освещение для мотоблока Ока

    Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

    Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

    • на руль ставится кнопка;
    • генератор крепится к мотоблоку;
    • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
    • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
    • производится изоляция проводов.

    Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

    Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

    Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
    1. Установка колес большего размера.
    2. Замена шестерен.

    Видео обзор

    Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

    Настройка двигателя на мотоблок Ока

    author

    Немало фермеров и дачников отдает предпочтение отечественному мотоблоку Ока. Производителем этого агрегата является Калужский моторный завод. Многие отдают «Оке» свои симпатии по причине российского производства и сборки — устройство действительно разработано под особенности наших почв, благодаря чему справляется со множеством различных задач на земельном участке. При этом стоимость его довольно демократична.

    ока

    Относительно не дорогой и качественный мотоблок

    Преимущества мотоблоков Ока

    «Ока» — это профессиональная техника, предназначенная для средних и малых земельных хозяйств. Агрегат, прекрасно совместимый с различным навесным оборудованием, способен выполнять довольно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Владельцы отмечают как наиболее ценные для себя следующие преимущества:

    • экономичность двигателя;
    • пониженные шумы при работе мотоблока;
    • компактность;
    • в комплекте с прицепом — возможность использования в качестве транспортного средства, развивающего скорость до 10 км/ч;
    • достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
    • многофункциональность.

    Особенности конструкции включают в себя четырехтактный двигатель, редуктор, рулевое управление, сцепление и два колеса, которые могут быть заменены на фрезы для культивирования почвы.

    В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:

    Двигатель

    Двигатели на мотоблок Ока различаются в зависимости от его модификации. Любой владелец при желании может заменить имеющийся двигатель на тот, который больше подходит для выполнения поставленных задач. Установка совместимого устройства позволяет выбрать желаемую мощность двигателя. Еще одной причиной замены двигателя является альтернативой ремонта, устранения неполадок, неисправностей. В качестве распространенных примеров установленных на агрегате «Ока» двигателей можно назвать:

    • отечественные ДМ-1М и ДМ-1М1;
    • MITSUBISHI GT600 6/4,4;
    • Хонда GX-200 6,5/4,8;
    • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
    • Robin Subaru EX 17 6/4,4 или EX21 7/5,2.

    Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.

    Лифан

    Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.

    Хорошо устанавливается двигатель и на мотоблоке. Лифан является китайским брендом и представляет собой крупное предприятие, лидирующее в своем сегменте производства. Двигатели этой фирмы заслужили репутацию надежных устройств с долгим сроком службы. Поэтому если в хозяйстве используются мотокультиваторы, какой двигатель на них ставить при замене, можно определиться, изучив внимательнее характеристики двигателя.

    При выборе первоочередное внимание стоит уделять целям, которые стоят перед оборудованием:

    • какова площадь земельного участка;
    • какие задачи должен выполнять агрегат (возделывание земли, посадка, окучивание и выкапывание картофеля, полив, уборка участка, перевозка грузов и т.д.).

    Субару

    Двигатели Субару пользуются большой популярностью среди владельцев техники для фермерских и дачных хозяйств. Причина — в многочисленных преимуществах двигателей этой марки:

    1. Высокая прочность и надежность.
    2. Компактность и небольшая масса.
    3. Электронное зажигание.
    4. Оснащен защитой от перегрева.
    5. Высокое качество и точность сборки, которые обеспечивает японский производитель.
    6. Экономия в расходе масла.
    7. Сниженное производство шума.
    8. Легкий и быстрый запуск в любую погоду.
    9. Соответствие всем международным экологическим требованиям.

    Регулировка оборотов

    Иногда возникают ситуации, когда нужна настройка регуляторов, — требуется отрегулировать вращение (регулировка оборотов). При помощи троса газа возможно изменить натяжение пружины. Если натяжение увеличить, рабочая пружина больше открывает дроссельную заслонку, и, соответственно, если уменьшить — прикрывает. В случае если устройство оснащено дополнительными пружинами, особенности конструкции позволяют повысить стабильность оборотов.

    Неисправности двигателя

    Причины возникновения неисправностей в работе двигателя мотоблока Ока могут быть различными:

    • уровень бензина или масла недостаточен;
    • топливо низкого качества;
    • засор фильтра (топливного или масляного);
    • неполадки со свечами, сальниками (течет масло, требуется замена свечей);
    • агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровной поверхности);
    • повреждена электропроводка;
    • повреждены ремни передачи;
    • недостаточное давление в шинах плюс одна из вышеперечисленных неполадок;
    • запуск мотора без предварительного прогрева;
    • сильное охлаждение (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в двигатель и редуктор подогретое масло);

    Масло

    Одним из важнейших условий исправной и долговечной работы мотоблока является его правильная эксплуатация. А она, в свою очередь, предполагает уделять повышенное внимание вопросу выбора и замены масла в двигателе. Ниже мы разберемся, какое масло следует заливать в мотоблок Ока.

    Какое масло заливать

    Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора. Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля.

    Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:

    • для картера двигателя — любое моторное масло, соответствующее требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
    • для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и любое, соответствующее стандарту ГОСТ 23653-79.

    Замена масла

    Если обратиться к рекомендации производителя, рекомендации по замене масла в редукторе следующие:

    • в период обкатки следует заменить после 25 часов работы агрегата;
    • в штатном режиме работы требуется долив каждые 25 часов работы: проверяется уровень, и вещество доливается до 1,5-2 литров;
    • в штатном режиме работы нужна полная замена каждые 50 часов работы.

    Как мы видим, график замены масла в двигателях мотоблоков и культиваторов достаточно прост. Важно менять масло в мотоблоке в соответствии с ним.

    Важно! Рекомендации производителя мотоблока даются к штатному мотору. Для того чтобы обеспечить устройству бесперебойную работу, нельзя лить любое моторное масло, важно заливать его в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель соответствующего двигателя.

    Рассмотрим, что рекомендуют по этому вопросу производители самых популярных в России импортных двигателей для мотоблоков — Лифан и Субару.

    Замена масла в двигателе Лифан

    • проверять уровень масла перед началом каждого использования;
    • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
    • регулярная замена — каждые полгода или через 100 часов работы.

    Замена масла в двигателе Субару

    • проверять уровень масла перед каждым использованием, при необходимости — долив до самой высокой отметки;
    • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
    • регулярная замена — каждые 100 часов работы.

    Важно! Многие фермеры по своему опыту рекомендуют делать первую замену через 5 часов, а плановые замены обязательно производить перед началом сезона.

    Обкатка

    Еще одним важным условием правильной эксплуатации мотоблока является обкатка двигателя. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей в движущихся деталях устройства, перед началом работ агрегат в обязательном порядке обкатывают. Как обкатать мотоблок, мы рассмотрим ниже.

    Прежде всего, мотоблок заправляется топливом. После этого нужно проверить уровень масла. Важно полностью выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан начинается с первого запуска мотора и должна продолжаться не менее 30 часов работы. В этот период важно соблюдать осторожность в использовании: не допускаются повышенные нагрузки на агрегат и длительность работы более двух часов в день. Также нельзя открывать дроссельную заслонку шире, чем на три четверти.

    Щадящий режим работы мотоблока во время обкатки также предусматривает небольшое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и не допускать заглубления больше, чем на 10 сантиметров в каждый заход.

    После завершения периода обкатки необходимо полностью заменить масло.

    Отзывы владельцев

    Одним из информативных источников сведений о реальных рабочих качествах мотоблоков Ока являются отзывы владельцев этих агрегатов.

    Илья, Ленинградская область

    «Достойная машина для относительно небольшого участка (у меня 20 соток). Работает быстро и эффективно, запчасти недорогие и всегда есть в продаже. Надеюсь, что прослужит долго».

    Виталий, Московская область

    «Агрегат работает порядка шести лет. Пользуюсь я, раньше пользовался мой отец, на мотоблок устанавливались импортные запчасти. В результате движок шуметь стал гораздо меньше, протечек нет. Расход бензина экономичный, 2 литра в час».

    Константин, Ставропольский край

    «Машина достаточно эффективна — вспахивает, сеет, транспортирует грузы. По надежности сопоставима с китайскими мотоблоками».

    Мотоблок Ока

    Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
    Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.

    • Назначение
      • Характеристики двигателя

      Назначение

      Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

      • вспахивание грунта;
      • культивация и боронирование;
      • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

      Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

      • перевозка груза;
      • сенозаготовка;
      • приборка газона;
      • уборка снега;
      • приборка тротуарных дорожек;
      • посадка и копание картофеля.

      Мотоблок Ока со щеткой

      Технические характеристики

      Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:

      Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.

      Характеристики двигателя

      Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

      • мощность – 6,5 л.с.;
      • тип – 4-тактный бензиновый;
      • скорость движения – 3,6-9 км/час;
      • вид редуктора – цепной;
      • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
      • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
      • охлаждение – воздушное;
      • тип сцепления – ременное.

      Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
      Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

      Двигатель мотоблока Ока

      Расход топлива

      Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.

      Устройство

      Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:

      • мотор;
      • редуктор;
      • сцепление;
      • органы управления;
      • колеса.

      Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
      Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
      Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.

      Обкатка двигателя

      При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

      • продолжительность обкатки – 30 часов;
      • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
      • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
      • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
      • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

      Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

      Мотоблок Ока с тележкой

      Преимущества и недостатки

      Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

      • редуктор цепного вида;
      • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
      • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
      • присутствие широкого диапазона скоростей;
      • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
      • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
      • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
      • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
      • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
      • приемлемая цена.

      Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

      • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
      • быстрый износ ремней привода.

      Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
      Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

      Отзывы

      Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.

      Мотоблок ока

      Чем может комплектоваться

      Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

      • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
      • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
      • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
      • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
      • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
      • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
      • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

      Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

      Стоимость

      Аналоги

      Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
      Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.

      Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.

      Читайте также: